Хищник

Хищник

3D
18+

приключения / фантастика / ужасы / боевик

США / Канада

Главный герой, бывший морпех, обнаруживает злобную инопланетную расу на Земле, но никто не верит ему, что эти твари существуют. Его сын-аутист, которого все обижают в школе, становится ключевой фигурой в схватке с Хищниками, поскольку мальчик умеет невероятно быстро учить языки и, судя по всему, сможет понять пришельцев.

Отзывы


02 октября 2018
КОСМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

Хищник — довольно интересная франшиза, вместе со своей фантастической историей. Помню, когда первый фильм оставил меня в диком восторге, который продолжается до сих пор. Нечего скрывать, первый фильм...

Развернуть

Хищник — довольно интересная франшиза, вместе со своей фантастической историей. Помню, когда первый фильм оставил меня в диком восторге, который продолжается до сих пор. Нечего скрывать, первый фильм — шедевр, как в визуальном плане, так и в сценарном.

Что предоставила нам новый формат Хищника? Собственно, ничего нового. Я видел все эти погони, перестрелки, тонны насилия на экране и много другого.

Вопрос в другом, в чём индивидуальность данной картины? Были у Хищника особенности, которые позволяли его отличить от других фильмов. Это уникальный продукт, который поражал воображение и вошел в историю.

Не нужно быть любителем фантастики, чтобы найти в этом кино какие-то достоинства. Они сразу бросались в глаза.

А что делали последующие части? Медленно раскрывали образ Хищника, попутно убивая франшизу. Можно сказать, что этот фильм послужил последним гвоздём на гробу франшизы.

Чего от него ожидать? Тонны юмора с огромными ведрами крови, которые сочатся во всех экшн — сценах просто ведрами. Не буду отрицать, что визуальная составляющая у фильма потрясающая. Всё выстроино прямо копейка в копейку. Этот тот случай, когда фильм полностью оправдывает свой бюджет в плане визуальном. Ради этого оказался в кинотеатре, получил желаемое эстетическое удовольствие.

Ну, а что дальше? Тонны тихого ужаса. Неужели нельзя было сделать хороший сценарий, даже если у тебя такой бюджет на руках? Режиссёр разве не понимал, что это большая ответственность? Он даже снимался в гениальном первом фильме.

Большинство сценарных ходов настолько неправильные, что даже не хочется обращать на них внимания, но ты не можешь это игнорировать, ибо из этих ошибок вытекают следующие и дальше цепная реакция. Это напоминает «Завет» Скотта, который тоже удивил всех своим последним фильмом из франшизы Чужих.

Неужели была мотивация убивать франшизу? Может и не было, но франшиза убита окончательно.

Свернуть
28 сентября 2018

Франшиза «Хищник» довольно плохой пример кинофраншизы, выделяющейся на фоне подобных, лишь отличным титульным персонажем. За исключением оригинальной картины 1987 года, с Арнольдом Шварценегром, ни од...

Развернуть

Франшиза «Хищник» довольно плохой пример кинофраншизы, выделяющейся на фоне подобных, лишь отличным титульным персонажем. За исключением оригинальной картины 1987 года, с Арнольдом Шварценегром, ни одного внятного фильма так и не появилось. В ней были не только сиквел и попытка недавнего перезапуска с Эдрианом Броуди, но и очень спорный кроссовер. Попытка объединения двух некогда популярных инопланетных монстра, теряющих хватку, получила незамысловатое название «Чужой против Хищника» и привела к двум очень странным картинам. Если первая вышла типичным жанровым ужастником, про группу людей пытающихся выжить в схватки более опасных противников, то сиквел окончательно перешел все грани разумного и утратил любые связи, не только с реальностью, но и сюжетной логикой, похоронив кроссовер и любые упоминания о их связи, в оригинальных франшизах.

В ответе за очередное возрождение истории взялся Шейн Блэк, культовый сценарист боевиков 90-х (серия «Смертельное оружие», «Последний киногерой» и «Последний бойскаут») и подающий большие надежды уже в режиссерском кресле («Поцелуй на вылет», «Железный человек 3» и «Славный парни»). Именно его видение стало ключевым для проекта. Изначально студия планировала полный перезапуск франшизы об инопланетном охотнике, но режиссер настоял именно на формате мягкой перезагрузки, считающейся с событиями предыдущих картин.

Потерпевший крушение инопланетный корабль прерывает военную миссию по освобождению заложников. Единственный выживший морпех, в попытке сохранить доказательства увиденного, отсылает часть инопланетной амуниции своему сыну-артисту. Мальчику удается быстро освоить внеземные технологии и стать ключевой фигурой в столкновении военных и хищников, прибывших на землю, для сбора генетических образцов.

Сюжет нового «Хищника» не блещет оригинальностью, но имеет в своей структуре несколько отличных находок, выделяющих картину. Первой становится появления мотивов у персонажей и сглаживания типичных сюжетных нелепиц. Хищники больше не инопланетяне, прибывшие на землю лишь для охоты. Их сюжетная линия обрела, пусть и очень поверхностное, но все же объяснение. Здесь они собирают генетический материал для улучшения своей расы и превращения в эталонных убийц, не имеющих слабостей. Это никак не противоречит их основному занятию — охоте, оставшейся приоритетным способом его добычи.

На этом создатели не остановились. Шейный Блэк придумал на удивление рабочий прием, объясняющий любые глупые действия большинства персонажей. Центральной командой фильма стали военные психи, в буквальном понимании. Спектр разнообразен, кто-то пытался застрелиться, другой открыл огонь по своему конвою, у следующего обнаружится синдром Туретта или излишня религиозность. Все они заперты в автобусе, на пути к психбольнице. Туда же падает главный герой, вынужденный объединиться с этой командой отморозков.

Такой ход практически сразу снимает любые вопросы к логике поведения, что взять с душевнобольных?

В действительности это работает даже лучше, чем звучит, оправдывая на экране любые действия и позволяет добавить в картину нетипичное количество для жанра юмора. Его очень много, фактически фильм похож на качели, где экшен сменяется юмором и наоборот, не давая зрителю опомниться. Здесь опять на первый план выходят обаятельные психи. Их ирония и постоянное ребячество идет фильму только на пользу, превращая нового «Хищника» в аттракцион, действительно развлекающий зрителя. Сам юмор практически всегда уместен, отсылая к колкостям «Смертельного оружия» и балансируя на грани ребяческого балагана, в который Шейн Блэк превратил, спорный триквел «Железного человека».

Создатели не упустили возможности высмеять всю франшизу, устроив спор как правильно именовать инопланетянина «хищником» или все же «охотником».

Все остальное удалось просто не испортить, что уже отлично, на фоне нововведений и 30-и летнего ожидания. «Хищнику» позволили сохранить взрослый рейтинг, давай возможность создателям воплощать любые фантазии с расчленением и литрами крови, заливающими экран. Постановка экшена отдает дань оригиналу, показывая хищника безжалостным убийцей, оставляющим после себя лишь горы трупов, больше похожих на разбросанные детали мозаики, которой выступают человеческие конечности и органы. Графику значительно подтянули, хотя ближе к концу фильма, ее огрехи начинают бросаться в глаза, явно не дотягивая до эталонных работ.

С актерами все тоже неплохо. Они здесь просто есть, хотя можно выделить Джейкоба Тремблей, играющего мальчика-аутиста. Ему уже приходилось играть детей со странностями и в более драматичных проектах («Комната» и «Чудо») и здесь он не сбавляет планки. Оливия Манн просто прекрасная. В 87-м ей пришлось бы отыгрывать роль дурочки-красавицы, но в нынешних условиях она типичный женский персонаж: сильная, умная, красивая и главное, независимая. Остальные актеры из второго эшелона, часто мелькающие в сериалах или не самых крупных проектах. Здесь их ждет типичная судьба статистов, по очереди вытягивающих короткую соломинку, с чем они блестяще справляются.

Новый хищник вышел отличным аттракционом, совмещающий в себе лучшее: безбашенность боевиков 90-х и жестокость оригинала. Режиссеру Шейку Блэку удалось вдохнуть жизнь, в казалось уже умирающую франшизу франшизу, не используя глупые приемы ностальгии, из чего состоит последний «Терминатор» (ходят слухи, что в изначальной версии сценария в конце все-таки появлялся Арни, но актер отказался от роли).

«Хищник» первый крупный осенний релиз, призванный заинтересовать зрителя, который возвращается в привычный ритм. В октябре уже не будет передышек от крупных релизов на любой вкус, а также картин, участвующих в оскоровской гонке. Хочется верить, что фильм сможет найти своего зрителя и не провалиться в прокате. Крупные студии, все еще опасаются делать картины со взрослым рейтингом («Веном» не получил обещанных 18+, остановившись на 13+ в США и видимо 16+ в России). На этом фоне новый «Хищник» («Дэдпул» не в счет) выглядит глотком свежести, пополам с ностальгией и весомой причиной посетить ближайший кинотеатр.

Свернуть
25 сентября 2018
С артиклем «the»

13 сентября экраны кинотеатров ожидаемо в огромном количестве заполонили пришельцы — в прокат вышел «Хищник». Оригинальный «Predator» 1987 года с легендарным Шварценеггером в главной роли сменил назва...

Развернуть

13 сентября экраны кинотеатров ожидаемо в огромном количестве заполонили пришельцы — в прокат вышел «Хищник». Оригинальный «Predator» 1987 года с легендарным Шварценеггером в главной роли сменил название на «The Predator» — вроде как и перезапуск, но зрителю деликатно напоминают, что «Хищник» все равно тот самый, потому и сюжетные составляющие предков сберегли, но что-то новое, умещенное в этот емкий артикль «the» все же стараются выдать.

Бывший морпех Куин МакКена учувствовал в операции по уничтожению наркокартеля, когда на Землю (где-то в районе Мехико) рухнул космический корабль. Куин МакКена единственный, кто выживает после столкновения с пришельцем. Никто не верит, что мужчина обнаружил инопланетную расу (несмотря на наличие доказательства в виде снаряжения Хищника), потому что такая новость ни за что не должна дойти до народа. Именно поэтому МакКена признают невменяемым. Опасность грозит в первую очередь сыну-аутисту МакКена, который случайным образом призвал Хищников на Землю, то есть — становится главной фигурой в борьбе между расой людей и Хищников.

Подобный синопсис звучит, как минимум, странно, ведь некогда с Хищниками могли сражаться только истинные воины, а теперь противостоять опасным убийцам из космоса предстоит ребенку, чье расстройство воспринимается как дар в формате этого фильма — ведь аутизм помогает мальчику молниеносно разобраться в языке и технологиях пришельцев. Теперь повествование не скатывается в банальный бой между клыкастыми инопланетянами и горсткой брутальных вояк — появляется этакий камень преткновения, что-то типа персонажа Эми Адамс в «Прибытии». Это отделяет ребут от классического «Хищника».

Современные персонажи далеко не такие брутальные, как их предшественники — Бойд Холбрук далеко не железный Арни, типажом которого в подобного рода картинах люди уже пресытились. Но в то же время перчинки в диалогах достаточно — съемками картины занимался Шейн Блэк, сценарист многочисленных частей «Смертельного оружия», именно поэтому всем, кто знаком со знаменитыми фразочками вида «я слишком стар для всего этого…», поведение и стиль речи персонажей «Хищника» нисколько не смутят, но даже заставят где-то мимолетом подумать: «Это так мне что-то сильно напоминает». И как Блэк не изменяет своему стилю, с традиционными заветами «Хищника» 87-го режиссер тоже обходится трепетно. Сохранена общая концепция, заложенная в те времена, когда Блэк сам был актером в «Хищнике» — тут вам и вырвиглазный эпик на все пиксели, и боевки какие-никакие. Но интерпретации Блэка нужен был шаг вперед, а иначе какой смысл идти по проторенной дорожке, как, скажем, это происходит со «Звёздными войнами» — получи женщину-биолога со стальными… выдержкой в исполнении Оливии Манн и милейшего мальчика-аутиста (в формате ленты — следующую ступень эволюции), которого воплотил на экране талантливый Джейкоб Тремблей.

И ведь важно было не просто как можно больше героев на сцену выставить — Блэк старается сделать так, чтобы зрителю на персонажей было не плевать. Описывает, по возможности, их историю, делает упор на взаимоотношении МакКена и его сынишки, старается дать персонажам мотивацию и разумность действий, чтобы зритель, наконец, начал сопереживать каждому отдельному персонажу этого «веселого вагончика», а не ждал, пока всех перебьют, и сказочка кончится, как жаждали этого зрители при просмотре нового «Чужого». Из-за следования этим правилам картина уложилась в необходимый для полноценной реализации истории хронометраж. На часы зритель поглядывать просто не успевает, пока его кормят экшн-сценами, развитием арок персонажей и шуточками, которые прикрывают собой сценарные провисания (куда без них) — сложно сделать идеальную «конфетку» из того, что, давайте будем честными, изначально не было шедевром кинематографии.

Но Шейн Блэк со своей задачей в целом справился — создал ленту, которая не только сама по себе имеет место быть как полноценное отдельное произведение, но и перекрывает огрехи предшественников, такие, как эпически провальный кроссовер Пола У. С. Андерсона «Чужой против Хищника».

6 из 10

Свернуть
24 сентября 2018
Ирония — это оскорбление, переодетое комплиментом. Эдуард Уиппл

Собираясь на просмотр нового Хищника — самое главное забыть все, что вы знаете о франшизе. Даже если вы читали новостные сводки о предстоящем фильме и знаете, что картина Шейна Блэка — продолжение, а...

Развернуть

Собираясь на просмотр нового Хищника — самое главное забыть все, что вы знаете о франшизе. Даже если вы читали новостные сводки о предстоящем фильме и знаете, что картина Шейна Блэка — продолжение, а не ремейк культового фильма из 80-х — забудьте об этом. Держа в уме то, каким превосходным был первый «Хищник» и какими бледными (иногда ужасными) были все его продолжения, можно в очередной раз легко обмануться, ожидая густого саспенса и зубодробительного экшена. Не обманывайтесь — ничего не будет.

Для того, чтобы было чуточку проще смотреть новую картину Шейна Блэка необходимо представлять что это вообще за режиссер. В его послужном списке не так уж и много картин, но при этом ни одной «обычной». Здесь есть великолепная деконструкция «черного фильма», где ещё не железный Роберт Дауни показывает потрясающий актерский перфоманс, а экс-Бэтмен Вэл Килмер ему в этом активно помогает. «Поцелуй на вылет» высмеивает стереотипы классических фильмов про детективов, создавая удивительное атмосферное сочетание пост-нуара и бадди-муви.

Далее идет куда менее удачный опыт в виде третьей части «Железного человека». В ней опять же есть Роберт Дауни, уже железный, его актерский перфоманс не настолько ярок, сюжет трещит по швам от ложных злодеев, бессмысленных эпизодов и не самых смешных шуток. Проблема в том, что пытаясь разобраться с новым для себя жанром приключенческого супергеройского экшна, Шейн перемудрил. Никто не ждал от него, что нужно обязательно высмеять и этот жанр, надругаться над стереотипами и постараться выдать что-то оригинальное.

Третий фильм по всем показателям стал ближе к первому, чем ко второму — и это не удивительно, потому что «Славные парни», это тоже бадди-муви с хорошим набором актеров, юмора, нетривиальной детективной линией и отличной атмосферой. По сути это негласное продолжение «Поцелуя на вылет», но с другими актерами и в другой локации.

Если проанализировать все три картины, можно обратить внимание на одну постоянную — Шейн любит эксперименты. Он любит развенчивать мифы о крутых парнях и супергероях. Он любит высмеивать клише и каждый его фильм — немного комедия. Чаще всего черная.

Если понимать все это — то вам не покажется странным, что в новом «Хищнике» команда по спасению миру резко потеряла в мускулах и мозгах. Что расса инопланетных охотников (так, правильнее, в фильме объяснят) куда менее кровожадна и охотится за мальчиком аутистом. Что персонажи страдают от синдрома Туррета или просто напоминают школьников или имбицилов. Шейн в очередной раз в своей карьере экспериментирует, старается высмеять тенденции современного кино и встряхнуть жанр. Из-за этого банальный сюжет и прочие повествовательные огрехи и нестыковки должны показаться чем-то скорее ироничным и смешным, а не убогим и скучным, какими они в итоге и кажутся.

Стараясь снять пародию, очень легко снять плохой фильм. И единого рецепта как тут действовать — нет, иначе мы бы никогда не увидели такого «Хищника». Возможно стоило сделать нормальные ночные сцены перестрелок, может быть добавить чуть больше осмысленности сюжету, может герои не должны быть настолько бесполезными и одноразовыми. Может быть стоило отказаться от столь динамичного монтажа и темпа повествования, иначе события и герои смешиваются в единое серое месиво. Задним числом мыслить легко, потому не хочу говорить в абсолютном наклонении. Смею предположить, что «Хищник» — просто не тот случай, когда нужно что-то выстебывать и демонтировать — фанаты и так многому натерпелись за 30 лет и принять ещё одну отвратную экранизацию (пусть даже если так и планировалось) они не готовы.

Итог: Шейн Блэк — штатный сценарист всей серии «Смертельное оружие», режиссер таких фильмов, как «Поцелуй на вылет» и «Славные парни». Он не боится и любит экспериментировать, но, судя по его остальным работам, лучше ему оставаться в рамках бадди-муви, потому что за пределами этого жанра его режиссерские решения не работают и выходят просто убогие несмешные картины. Как эта.

Свернуть
22 сентября 2018
Компьютерная игра с рейтингом 0+

Вот оно как бывает. В международном прокате в первый полноценный уик-энд самые-с большие сборы принесла Россия. Казалось бы, вот он успех, Россия-знать показала, что умеет различать отличное кино в от...

Развернуть

Вот оно как бывает. В международном прокате в первый полноценный уик-энд самые-с большие сборы принесла Россия. Казалось бы, вот он успех, Россия-знать показала, что умеет различать отличное кино в отличие от других стран. Да только это всегда кажется. Ведь до «Хищник» было достаточно фильмов, которые в российском прокате демонстрировали неплохие тонкие кассовые результаты, покуда в других частях света зрители не голосовали за фильм евро, песо, долларом. Кажется, у Шейна Блэка наметился серьёзный кризис. А это муви явно не терапевтический опыт. Вот Евпатий Коловрат!

Понимаете, такая неудачная работа была бы простительной, сними её в 30-летнем возрасте ищущий свой стиль начинающий ремесленник. Но здесь в титрах указано весьма громкое имя — Шейн Блэк! Что, мало кто смотрел «Смертельное оружие», «Последний бойскаут» и «Поцелуй навылет»? За обилием не самых смешных шуток ниже пояса и мультяшного кровавого зрелища не выделяется ровным счётом ничего. Тут аж просто очередное пятно в репертуаре кинотеатра, которое легко сотрётся после новых порций газированного яда и надоевшей кукурузы.

Как писал в своей культовой рецензии пользователь Аспирант, новый «Хищник» не вовлекает эмоционально. Будто ещё одна вызывающе накрашенная девушка в новеньком ночном клубе, с которой мило поворкуешь, а в следующие дни паж не вспомнишь. Никак не вырисовывается даже элементарная эмоциональная связь между отцом и сыном перед лицом опасности. Бойд Холбрук со своим милым личиком заслужил титул «the most punchable face», который однажды незаслуженно получил Джейк Джилленхол в злобных твитах. Говорится, пара выражений лица на все случаи жизни.

Сюжет раскрывается так себе. Прилетел кораблик — возникают вопросы. Хищник потерял погремушки — охота. Появился новый Хищник — ого! Люди замешаны в нечистых делах пришельцев — интрига. Финальная битва за трофей — темно. Концовка с милым намёком на продолжение — не надо! Словно халтурка Шейна Блэка вобрала всё самое «лучшее» благодаря ужасному «Реквием». Странно признавать, но «Хищники» пока определенно смотрится интереснее. Здесь же толпа военных, учёных, придурков. Саспенса нет, страх потерялся, скучновато.

Этому фильму была бы хоть какая цена, называйся он «Отряд самоубийц». Нет же, сие название гордо носит то недоразумение с приветом из августа 2016 года. В принципе, чудаковатые-с вояки временами смотрелись ярко. Особенно выделялся Томас Джейн, который, конечно, матерый волк. Жаль, биолога не показали без одежды в полный рост, рейтинг ж позволял. Непонятно, чего хотят добиться киноделы, снимая все те ужасные поделки. Ну, зритель же ещё не совсем дурак, дабы забыть о классике в виде «Хищник», «Терминатор», «Чужой», «Крепкий орешек». Какая свежая свежесть требуется?!

Свернуть

Сегодня в кино