Хищник

Хищник

3D
18+

приключения / фантастика / ужасы / боевик

США / Канада

Главный герой, бывший морпех, обнаруживает злобную инопланетную расу на Земле, но никто не верит ему, что эти твари существуют. Его сын-аутист, которого все обижают в школе, становится ключевой фигурой в схватке с Хищниками, поскольку мальчик умеет невероятно быстро учить языки и, судя по всему, сможет понять пришельцев.

Отзывы


25 сентября 2018
С артиклем «the»

13 сентября экраны кинотеатров ожидаемо в огромном количестве заполонили пришельцы — в прокат вышел «Хищник». Оригинальный «Predator» 1987 года с легендарным Шварценеггером в главной роли сменил назва...

Развернуть

13 сентября экраны кинотеатров ожидаемо в огромном количестве заполонили пришельцы — в прокат вышел «Хищник». Оригинальный «Predator» 1987 года с легендарным Шварценеггером в главной роли сменил название на «The Predator» — вроде как и перезапуск, но зрителю деликатно напоминают, что «Хищник» все равно тот самый, потому и сюжетные составляющие предков сберегли, но что-то новое, умещенное в этот емкий артикль «the» все же стараются выдать.

Бывший морпех Куин МакКена учувствовал в операции по уничтожению наркокартеля, когда на Землю (где-то в районе Мехико) рухнул космический корабль. Куин МакКена единственный, кто выживает после столкновения с пришельцем. Никто не верит, что мужчина обнаружил инопланетную расу (несмотря на наличие доказательства в виде снаряжения Хищника), потому что такая новость ни за что не должна дойти до народа. Именно поэтому МакКена признают невменяемым. Опасность грозит в первую очередь сыну-аутисту МакКена, который случайным образом призвал Хищников на Землю, то есть — становится главной фигурой в борьбе между расой людей и Хищников.

Подобный синопсис звучит, как минимум, странно, ведь некогда с Хищниками могли сражаться только истинные воины, а теперь противостоять опасным убийцам из космоса предстоит ребенку, чье расстройство воспринимается как дар в формате этого фильма — ведь аутизм помогает мальчику молниеносно разобраться в языке и технологиях пришельцев. Теперь повествование не скатывается в банальный бой между клыкастыми инопланетянами и горсткой брутальных вояк — появляется этакий камень преткновения, что-то типа персонажа Эми Адамс в «Прибытии». Это отделяет ребут от классического «Хищника».

Современные персонажи далеко не такие брутальные, как их предшественники — Бойд Холбрук далеко не железный Арни, типажом которого в подобного рода картинах люди уже пресытились. Но в то же время перчинки в диалогах достаточно — съемками картины занимался Шейн Блэк, сценарист многочисленных частей «Смертельного оружия», именно поэтому всем, кто знаком со знаменитыми фразочками вида «я слишком стар для всего этого…», поведение и стиль речи персонажей «Хищника» нисколько не смутят, но даже заставят где-то мимолетом подумать: «Это так мне что-то сильно напоминает». И как Блэк не изменяет своему стилю, с традиционными заветами «Хищника» 87-го режиссер тоже обходится трепетно. Сохранена общая концепция, заложенная в те времена, когда Блэк сам был актером в «Хищнике» — тут вам и вырвиглазный эпик на все пиксели, и боевки какие-никакие. Но интерпретации Блэка нужен был шаг вперед, а иначе какой смысл идти по проторенной дорожке, как, скажем, это происходит со «Звёздными войнами» — получи женщину-биолога со стальными… выдержкой в исполнении Оливии Манн и милейшего мальчика-аутиста (в формате ленты — следующую ступень эволюции), которого воплотил на экране талантливый Джейкоб Тремблей.

И ведь важно было не просто как можно больше героев на сцену выставить — Блэк старается сделать так, чтобы зрителю на персонажей было не плевать. Описывает, по возможности, их историю, делает упор на взаимоотношении МакКена и его сынишки, старается дать персонажам мотивацию и разумность действий, чтобы зритель, наконец, начал сопереживать каждому отдельному персонажу этого «веселого вагончика», а не ждал, пока всех перебьют, и сказочка кончится, как жаждали этого зрители при просмотре нового «Чужого». Из-за следования этим правилам картина уложилась в необходимый для полноценной реализации истории хронометраж. На часы зритель поглядывать просто не успевает, пока его кормят экшн-сценами, развитием арок персонажей и шуточками, которые прикрывают собой сценарные провисания (куда без них) — сложно сделать идеальную «конфетку» из того, что, давайте будем честными, изначально не было шедевром кинематографии.

Но Шейн Блэк со своей задачей в целом справился — создал ленту, которая не только сама по себе имеет место быть как полноценное отдельное произведение, но и перекрывает огрехи предшественников, такие, как эпически провальный кроссовер Пола У. С. Андерсона «Чужой против Хищника».

6 из 10

Свернуть
24 сентября 2018
Ирония — это оскорбление, переодетое комплиментом. Эдуард Уиппл

Собираясь на просмотр нового Хищника — самое главное забыть все, что вы знаете о франшизе. Даже если вы читали новостные сводки о предстоящем фильме и знаете, что картина Шейна Блэка — продолжение, а...

Развернуть

Собираясь на просмотр нового Хищника — самое главное забыть все, что вы знаете о франшизе. Даже если вы читали новостные сводки о предстоящем фильме и знаете, что картина Шейна Блэка — продолжение, а не ремейк культового фильма из 80-х — забудьте об этом. Держа в уме то, каким превосходным был первый «Хищник» и какими бледными (иногда ужасными) были все его продолжения, можно в очередной раз легко обмануться, ожидая густого саспенса и зубодробительного экшена. Не обманывайтесь — ничего не будет.

Для того, чтобы было чуточку проще смотреть новую картину Шейна Блэка необходимо представлять что это вообще за режиссер. В его послужном списке не так уж и много картин, но при этом ни одной «обычной». Здесь есть великолепная деконструкция «черного фильма», где ещё не железный Роберт Дауни показывает потрясающий актерский перфоманс, а экс-Бэтмен Вэл Килмер ему в этом активно помогает. «Поцелуй на вылет» высмеивает стереотипы классических фильмов про детективов, создавая удивительное атмосферное сочетание пост-нуара и бадди-муви.

Далее идет куда менее удачный опыт в виде третьей части «Железного человека». В ней опять же есть Роберт Дауни, уже железный, его актерский перфоманс не настолько ярок, сюжет трещит по швам от ложных злодеев, бессмысленных эпизодов и не самых смешных шуток. Проблема в том, что пытаясь разобраться с новым для себя жанром приключенческого супергеройского экшна, Шейн перемудрил. Никто не ждал от него, что нужно обязательно высмеять и этот жанр, надругаться над стереотипами и постараться выдать что-то оригинальное.

Третий фильм по всем показателям стал ближе к первому, чем ко второму — и это не удивительно, потому что «Славные парни», это тоже бадди-муви с хорошим набором актеров, юмора, нетривиальной детективной линией и отличной атмосферой. По сути это негласное продолжение «Поцелуя на вылет», но с другими актерами и в другой локации.

Если проанализировать все три картины, можно обратить внимание на одну постоянную — Шейн любит эксперименты. Он любит развенчивать мифы о крутых парнях и супергероях. Он любит высмеивать клише и каждый его фильм — немного комедия. Чаще всего черная.

Если понимать все это — то вам не покажется странным, что в новом «Хищнике» команда по спасению миру резко потеряла в мускулах и мозгах. Что расса инопланетных охотников (так, правильнее, в фильме объяснят) куда менее кровожадна и охотится за мальчиком аутистом. Что персонажи страдают от синдрома Туррета или просто напоминают школьников или имбицилов. Шейн в очередной раз в своей карьере экспериментирует, старается высмеять тенденции современного кино и встряхнуть жанр. Из-за этого банальный сюжет и прочие повествовательные огрехи и нестыковки должны показаться чем-то скорее ироничным и смешным, а не убогим и скучным, какими они в итоге и кажутся.

Стараясь снять пародию, очень легко снять плохой фильм. И единого рецепта как тут действовать — нет, иначе мы бы никогда не увидели такого «Хищника». Возможно стоило сделать нормальные ночные сцены перестрелок, может быть добавить чуть больше осмысленности сюжету, может герои не должны быть настолько бесполезными и одноразовыми. Может быть стоило отказаться от столь динамичного монтажа и темпа повествования, иначе события и герои смешиваются в единое серое месиво. Задним числом мыслить легко, потому не хочу говорить в абсолютном наклонении. Смею предположить, что «Хищник» — просто не тот случай, когда нужно что-то выстебывать и демонтировать — фанаты и так многому натерпелись за 30 лет и принять ещё одну отвратную экранизацию (пусть даже если так и планировалось) они не готовы.

Итог: Шейн Блэк — штатный сценарист всей серии «Смертельное оружие», режиссер таких фильмов, как «Поцелуй на вылет» и «Славные парни». Он не боится и любит экспериментировать, но, судя по его остальным работам, лучше ему оставаться в рамках бадди-муви, потому что за пределами этого жанра его режиссерские решения не работают и выходят просто убогие несмешные картины. Как эта.

Свернуть
22 сентября 2018
Компьютерная игра с рейтингом 0+

Вот оно как бывает. В международном прокате в первый полноценный уик-энд самые-с большие сборы принесла Россия. Казалось бы, вот он успех, Россия-знать показала, что умеет различать отличное кино в от...

Развернуть

Вот оно как бывает. В международном прокате в первый полноценный уик-энд самые-с большие сборы принесла Россия. Казалось бы, вот он успех, Россия-знать показала, что умеет различать отличное кино в отличие от других стран. Да только это всегда кажется. Ведь до «Хищник» было достаточно фильмов, которые в российском прокате демонстрировали неплохие тонкие кассовые результаты, покуда в других частях света зрители не голосовали за фильм евро, песо, долларом. Кажется, у Шейна Блэка наметился серьёзный кризис. А это муви явно не терапевтический опыт. Вот Евпатий Коловрат!

Понимаете, такая неудачная работа была бы простительной, сними её в 30-летнем возрасте ищущий свой стиль начинающий ремесленник. Но здесь в титрах указано весьма громкое имя — Шейн Блэк! Что, мало кто смотрел «Смертельное оружие», «Последний бойскаут» и «Поцелуй навылет»? За обилием не самых смешных шуток ниже пояса и мультяшного кровавого зрелища не выделяется ровным счётом ничего. Тут аж просто очередное пятно в репертуаре кинотеатра, которое легко сотрётся после новых порций газированного яда и надоевшей кукурузы.

Как писал в своей культовой рецензии пользователь Аспирант, новый «Хищник» не вовлекает эмоционально. Будто ещё одна вызывающе накрашенная девушка в новеньком ночном клубе, с которой мило поворкуешь, а в следующие дни паж не вспомнишь. Никак не вырисовывается даже элементарная эмоциональная связь между отцом и сыном перед лицом опасности. Бойд Холбрук со своим милым личиком заслужил титул «the most punchable face», который однажды незаслуженно получил Джейк Джилленхол в злобных твитах. Говорится, пара выражений лица на все случаи жизни.

Сюжет раскрывается так себе. Прилетел кораблик — возникают вопросы. Хищник потерял погремушки — охота. Появился новый Хищник — ого! Люди замешаны в нечистых делах пришельцев — интрига. Финальная битва за трофей — темно. Концовка с милым намёком на продолжение — не надо! Словно халтурка Шейна Блэка вобрала всё самое «лучшее» благодаря ужасному «Реквием». Странно признавать, но «Хищники» пока определенно смотрится интереснее. Здесь же толпа военных, учёных, придурков. Саспенса нет, страх потерялся, скучновато.

Этому фильму была бы хоть какая цена, называйся он «Отряд самоубийц». Нет же, сие название гордо носит то недоразумение с приветом из августа 2016 года. В принципе, чудаковатые-с вояки временами смотрелись ярко. Особенно выделялся Томас Джейн, который, конечно, матерый волк. Жаль, биолога не показали без одежды в полный рост, рейтинг ж позволял. Непонятно, чего хотят добиться киноделы, снимая все те ужасные поделки. Ну, зритель же ещё не совсем дурак, дабы забыть о классике в виде «Хищник», «Терминатор», «Чужой», «Крепкий орешек». Какая свежая свежесть требуется?!

Свернуть
22 сентября 2018
Относитесь к фильму как к связующему звену

Кино ничем не впечатлило. В фильме есть вся основная атрибутика серии, без изысков (без неё это не Хищник был бы вообще), маты, расчленёнка, солдатский юмор разного калибра, расширение лора и даже пар...

Развернуть

Кино ничем не впечатлило. В фильме есть вся основная атрибутика серии, без изысков (без неё это не Хищник был бы вообще), маты, расчленёнка, солдатский юмор разного калибра, расширение лора и даже пара красивых смертей. Это итог — более, по большому счёту, говорить ничего не нужно. Тем, кому нужны подробности, они ниже.

Что Хищник (2018) уже не тот торт, ясно ещё с первого трейлера, а кому то ещё со слитого сценария. Как ни странно, при таком обилии информации, многие аргументируют своё недовольство тем, что фильм стал совсем другим по духу, в отличие от первых двух частей. Иначе как самообманом это не назвать: если не по первой, то по второй нарезке для трейлера было ясно почти всё, что и с чем. Да и кинопортфолио Шейна Блэка красноречиво говорит о творческом спаде в сценарном ремесле после Смертельного Оружия 4. А режиссёрские таланты не внушают доверия. Единственное просветление — Славные парни (2016). Что ещё было нужно? Как бы то ни было, фильм наделал много шума среди фанатского сообщества и за его пределами.

Далее в трёх частях, для всех кто остро нуждается в конкретных ответах, обо всём и по порядку.

О нейтральном — кино сместило акцент в сторону боевика, с привкусом чёрного и классического юмора в диалогах. К этой части автор, как большой любитель серьёзной атмосферы первых хищников, отнёсся крайне скептически. Но реализация вышла совсем не раздражающей. Солдатские шуточки и подколы разнятся, исходя от того кто насколько «контужен». Кто- то постоянно на волне иронии, другой будто не совсем в своём уме. Звучит может и не очень, но сценарий успевает между делом осветить ту часть прошлого, сделавшей персонажа таким каким его видит зритель.

Проработка персонажей и их историй совсем поверхностная. Фильму во вред это не идёт, он не концентрирует внимание на чём-то подолгу, кроме последней трети хронометража. Благодаря этому разные проблемы не превращаются в болячки. Сами события развиваются стремительно — первая встреча с межпланетным охотником, сцена в автобусе, сцена в лаборатории, темп тут слишком быстр, порой не успеваешь толком настроиться на происходящее. В тоже время не вызывает скуку, не переходит в сумбур, зритель тоже не теряется.

Структура не постоянная — вначале это средний пострелушечный и шутковый боевик про людей, а вторая часть уже мрачноватая охота на людей аналогичная Хищникам 2010.

О негативном — по жанровому паспорту фильм всё ещё имеет триллер элементы, но на деле их 0 по модулю. Чистокровный боевик с элементами фантастики. Не новость согласен, но такой ход сильно изменил тон истории, сделав более попсовой. И судя по концовке новая часть, если она будет, может стать ещё более попкорновой с большой концентрацией стрельбы и динамикой аля Грань будущего\Эллизиум или нечто в этом роде. (Ради справедливости: этого так же легко может не случиться.) И дабы выжить при таком раскладе, понадобится много эффектных режиссёрских решений, изобретательный экшен а также качественное CG. И если последнее не заставляет нервничать, пока хотя бы, то первыми составляющими тут не пахнет. Стоит оговориться: есть в фильме Блэка интересные моменты, та же виденная всеми сцена в лаборатории — хоть и скоротечная, но весьма брутальная. Но таких находок очень мало.

Не ждите сверх брутальной схватки между охотниками её нет. Помните, фильм не концентрирует внимание на чём-то долго, поэтому эпизод с поединком хищник на хищника существовать тут не может. Сами хищники превратились во второплановых персонажей и выглядят больше как дополнительная переменная.

Местами кино имеет раздражающий монтаж, превращая кино в нарезку быстро сменяющихся роликов, в которых о чём-то, кто-то, кому-то говорит и тут же переключение на других персонажей едва предыдущий успевает договорить. Ещё пример: космический корабль летит в направлении Земли; в другом кадре он уже летит в небе с повреждённым двигателем. Псы хищники тоже разочарование. Просто имейте ввиду после аналогичных гончих из Хищники 2010 эти вообще не о чём. Музыкально выделяются лишь знакомые композиции.

Сценарий тоже та ещё мигрень. В нём есть не стыковки и нелогичные ходы. Например нерасторопность тех кто брал МакКену старшего, не проверив чем тот занимался перед задержанием. Лаборатория принадлежит тем, кто ещё со второй части Хищника изучал данных инопланетников и всё что связано с ними. И быть настолько неготовыми чтобы с лёгкостью дать сбежать пришельцу? Браво просто. Или вот ещё — доктор Бреккет. Вот с какого хрена её пригласили к работе по изучению Хищников? Она написала в 6 лет президенту обращаться к ней в случае вторжения пришельцев, а за пару лет до событий фильма её хрен пойми кто, включили в какой-то там список за работу о гибридных линиях. Уровень местной логики и конкретики 9900+. А о том насколько фильм запутался в теме гибридизации я вообще молчу.

О положительном — сюжетная линия мальчика аутиста не выглядит вычурной.

Фильм не забывает о предыдущих событиях и это его абсолютный джокер. Здесь есть несколько полу отсылок, полу пасхалок в виде персонажей и предметов, упоминающих о событиях, происходивших во всех кинокартинах с участием инопланетных охотников. Да, теперь для всех привередливых не признающих комиксы неопровержимо доказано — фильмы Пола Андерсона о противостоянии Хищников и Чужих часть единого канона. Охотники и ксеноморфы наконец перешли от стадии кроссовера к единой вселенной, события в которой нам освещают в различные временные промежутки. Это никак нельзя назвать гениальным решением, но это очень правильный ход.

Лор немного оброс мяском. Общение между инопланетниками, демонстрация характера Чистильщика. Сам по себе фильм сделан без претензий на качество, но это хоть что-то. Без смертей дело не обходится, и среди прочих есть пара весьма хорошо поданных с операторской стороны моментов.

В не абстрактном итоге: Хищник 2018 слаб, ибо самих Хищников тут не так много и показывают они не совсем то, на что рассчитываешь исходя из имеющихся ресурсов. Его следует рассматривать как универсальное связующее звено. Уж, за что стоит хвалить так за объединение всех киночастей и двух больших вселенных. Положительный отзыв исключительно за данную связь. Предвижу что многим не понравится такая рецензия, но что уж тут…

7 из 10

Свернуть
21 сентября 2018

Это дно. Это реально сценарное дно.

Недавно вышел «Чужой Завет», где герои ведут себя, как умственно отсталые обезьяны. Многим понравилось, другие сетовали на тупой сценарий. Чужой и Хищник идут, как...

Развернуть

Это дно. Это реально сценарное дно.

Недавно вышел «Чужой Завет», где герои ведут себя, как умственно отсталые обезьяны. Многим понравилось, другие сетовали на тупой сценарий. Чужой и Хищник идут, как говорится, рука об руку, параллельными курсами, так что, видимо, чтобы не отстать от Ридли, выпускают вот это.

Это даже не тупой сценарий, это, знаете ли, шизофазия. Сюжет развивается практически без какой-либо связности, рывками (население с клиповым мышлением?), и исключительно за счёт допущений одно безумнее другого: то по какой-то причине правительственная лаборатория не додумалась привязать агрессивного инопланетянина, то Ю-ЭС пост доставляет инопланетные предметы заказными бандеролями (можно позавидовать соблюдению прав человека. Вот говорят, неприкосновенна тайна почтовых отправлений, значит — неприкосновенна!) Эпик фейл, на мой взгляд (простите, это не спойлер, но я просто не могу умолчать) — герои достали военный вертолёт. Как? Это осталось за кадром! Честное слово, такого не было ни в одном фильме, а я видел много дерьмовых фильмов. Понимаете, это как если бы, не знаю, во Властелине Колец Гэндальф сказал так: «бегите, глупцы! Я победю Балрога!» И в следующей сцене приходит такой с черепом Балрога: «Я же сказал, я его победю!» Я не могу объяснить эту сцену, это за гранью. Сценаристы не смогли придумать хоть сколь-нибудь убедительного способа?

Разбирать сценарий по деталям даже не особо хочется, потому что вопросы вызывает буквально каждая минута. Рояли в кустах, боги из машины, секретные правительственные организации, в которых работают умственно отсталые, статисты, медленно подымающие пистолет, пока их не разорвёт какая-нибудь штука — это всё из этого фильма, и это фигурирует в нём практически в каждой сцене, провалы в сценарии размером с Гранд-Каньон, каждая последующая сцена едва ли не отменяет предыдущую. При этом действительно важные для сценария линии оборваны и брошены. Например, если бы прямо не сказали, что мальчик, оказывается, аутист, я думаю, мы бы об этом и не узнали. Зачем показывали, что его травят в школе — какое значение несут для сюжета эти сцены? А в чём суть отношений ГГ с женой, я так и не понял, они в дружат или в разводе, или что? Как учёная при помощи микроскопа и капель крови делает те выводы, которые она делает? Корабль хищников — а если птица при взлёте попадёт в двигатель? Может всё-таки, сценарий опять писан теми знаменитыми ламантинами с мячиками? В общем, искусственно всё, завязка, безумное развитие и шизофренический финал. Типа, героя и учёную (она, кстати, любому спецназовцу фору даст), весь фильм хотели убить секретные правительственные организации, а потом, видимо, передумали и решили не убивать.

Можно отметить, что были забавные шутки, хотя, на мой взгляд, гумором фильм откровенно перегружен. Всё-таки, это не комедия, ибо тогда должна присутствовать ирония хотя бы над нелепым сценарием, но её там и близко нет. Это можно легко просмотреть по пафосным поступкам (давай застрелим друг друга вместе), диалогам, позам и репликам (особенно главного героя). «Вы не с той семьёй связались!», «Это мой новый костюм!» — даже в комиксах Марвела такого себе, по-моему, уже не позволяют.

Итак, ради чего же снят фильм, кроме очевидного «ради бабла на известной франшизе»? Ради показа сомнительного экшена? В «Хищниках» с Адрианом Броуди экшна было не меньше, но там чесслово, сценарий был в 100 раз лучше и логика не хромала. Тут же она не хромает, она напрочь отсутствует.

В общем, это фильм-катастрофа. Зрителей зачем-то продолжают держать за полных идиотов.

Свернуть

Расписание