Простая просьба

Простая просьба

2D
18+

триллер / криминал / детектив

США

Премьера (Россия):

20 сентября 2018

Режиссеры:

Пол Фиг

Продолжительность:

117 мин.

Премьера (мир):

13 сентября 2018

Операторы:

Джон Шварцман

Композиторы:

Теодор Шапиро

Стефани, мама-блогер из маленького городка, оказывает подруге простую услугу, после чего та бесследно исчезает... Вместе с Шоном, мужем пропавшей, Стефани должна докопаться до истины. Отныне их жизни полны тайн и предательств, любви и верности, убийств и мести.

Отзывы


08 октября 2018
Чисто женский триллер

Фильм-интрига. Начиная от первых кадров и заканчивая трейлером, с прозаичной французской музыкой он будоражил моё воображение образами главных героинь и той самой загадочной услуги.

Фильм начинается...

Развернуть

Фильм-интрига. Начиная от первых кадров и заканчивая трейлером, с прозаичной французской музыкой он будоражил моё воображение образами главных героинь и той самой загадочной услуги.

Фильм начинается резко, без обиняков раскрывая зрителю главный момент: бесследная пропажа главной героини. Или не главной? Две изюминки фильма: Анна Кендрик и Блейк Лайвли которые показывали достаточно высокий уровень актёрской игры. Одна (Кендрик) была в своём привычном образе простушки со своими секретами, но другая полностью погрузилась в образ своей героини, загадочной и непредсказуемой Эмили. Каждый её новый наряд, новое движение или полуулыбка вызывали мурашки по всему телу.

Сюжет фильма до боли напоминает «Исчезнувшую», но в отличие от названного мной фильма «Простая услуга» — более лёгкая и ироничная картина (достаточно необычное описание для триллера, не так ли?). Некоторые вещи заставляют застыть от ужаса и отвращения, другие не могут не вызвать улыбку, а закрученный сюжет то и дело будет побуждать вас выдвигать всё новые и новые теории того, что случилось с Эмили.

Фильм не идеален. Временами затянут, временами банален, но в итоге он становится идеален для ненавязчивого просмотра вечерком. Он заставит вас поломать голову над разгадкой и подарит эстетическое наслаждение.

Свернуть
05 октября 2018
Жили две подружки…

Жили две подружки, змея да лягушка, и пошли они гулять, а змея забыла, что они подружки, и лягушку съела, погуляли, ***

Представьте себе небольшой городок, где все друг друга знают. Представьте, мать...

Развернуть

Жили две подружки, змея да лягушка, и пошли они гулять, а змея забыла, что они подружки, и лягушку съела, погуляли, ***

Представьте себе небольшой городок, где все друг друга знают. Представьте, мать-одиночку, которая ведет кулинарный блог, активно участвует во всех школьных мероприятиях, не ради зова душевного, а потому что она не умеет и не знает, как жить иначе. Представьте себе, что в тихий городок приезжает дива, модельного вида блондинка в сногсшибательных костюмах и на высоченных каблуках. И эта небожительница обращает свой взор на лохушку-мамашку и зовет ее в гости. Бедная мамаша возомнила себя подругой королевы, а королева — раз — и пропала. Что делать преданной служанке, то есть подруге? Отправляться на поиски.

Домохозяйка Стефани (Кендрик) и красотка Эмили (Лайвли) — на первый взгляд между этими женщинами нет ничего общего. Эмили вызывает зависть своим холеным видом, Стефани — жалость, потому что ее все используют, а за спиной над ней смеются. Отношение к героиням поменяется не раз, как и поменяется жанровая концепция фильма. Триллер, драма, мелодрама, комедия. Режиссер балансирует на грани, добавляя то одну, то другую линию, то сгущая краски, то подставляя под софиты одну из героинь. В какой-то момент поворотов становится слишком много, из захватывающего триллера фильм переходит в стадию заурядной мелодрамы, что немного портит впечатление от первой части и лишает «Простую историю» нахальной безупречности.

Кендрик и Лайвли играют на пятерку с плюсом. Блейк, икона стиля и признанная красотка Голливуда, выдает на-гора надменную диву, бизнес-вуман и хабалку, подсластив пилюлю неплохим комедийными вставками. Анна показывает все оттенки души скромной, зацикленной на домашнем хозяйстве женщины, для которой блог — отдушина, единственный вариант почувствовать себя живой и нужной. Рядом с дуэтом ярких женских персонажей, муж Эмили, Шон в исполнении Генри Голдинга, смотрится блекло и вяловато. Слабовольный мужик выглядит хуже всех, поэтому испытываешь досаду, осознавая, что судьба была к нему более, чем благосклонна.

«Простая история» — стильная история обо всех оттенках женской души. Девичьи шкафчики и элегантные гардеробные, набитые скелетами, дорогие платья и горы самодельного печенья, слезы и каблуки прилагаются.

8 из 10

Свернуть
03 октября 2018

«Простую просьбу» уже стало общим местом во всех рецензиях и отзывах называть «Исчезнувшей» с комедийным уклоном. Очевидные параллели, конечно, есть, так что сравнений с триллером Дэвида Финчера не из...

Развернуть

«Простую просьбу» уже стало общим местом во всех рецензиях и отзывах называть «Исчезнувшей» с комедийным уклоном. Очевидные параллели, конечно, есть, так что сравнений с триллером Дэвида Финчера не избежать. Самое интересное сходство, однако, заключается даже не в детективной фабуле, а в том, что оба фильма по сути занимаются исследованием влияния социальных медиа на человеческую жизнь. В «Исчезнувшей», если кто запамятовал, важной темой было публичное освещение расследования в СМИ и реакции героев, частная жизнь которых моментально стала предметом всеобщего внимания. В «Простой просьбе» главная героиня — вполне в духе времени — успешный блогер, и, таким образом, важная часть истории подается через призму этой составляющей её жизни. Детективная интрига, к слову, оказывается тоже вполне себе на уровне — далеко не все ответы лежат на поверхности, как может показаться изначально, и авторам есть чем удивить зрителя. Пожалуй, в этом стремлении они даже немного переусердствовали, чересчур перегрузив последние полчаса сюжетными твистами. Впрочем, и в этот период от фильма — на удивление — практически невозможно оторваться, а даже в самые карикатурные моменты он умудряется не выглядеть пародией или дурацкой комедией положений. Вообще «Простая просьба» кажется даже несколько пугающе идеальной, подобно собственной безупречной главной героине в исполнении Анны Кендрик, которая ну настолько образцовая супермама, что с первых минут так и ждешь, когда же из этого омута черти полезут… В итоге придираться к ленте нет никакого желания, ибо у авторов получилось редкое по нынешним временам увлекательное, неглупое зрительское кино, которое вполне может считаться новым эталоном такого, казалось бы, уже давно отжившего жанра, как иронический детектив. Вероятно, одна из лучших премьер этой осени.

9 из 10

Свернуть
01 октября 2018
Подруга подкинула проблем

Раздражающе веселая мама Стефани (Анна Кендрик) подходит к своим ежедневным делам от видеоуроков для YouTube до волонтерских обязанностей в школе своего сына с удовольствием, граничащим с манией. Воле...

Развернуть

Раздражающе веселая мама Стефани (Анна Кендрик) подходит к своим ежедневным делам от видеоуроков для YouTube до волонтерских обязанностей в школе своего сына с удовольствием, граничащим с манией. Волею случая она знакомится с Эмили (Блейк Лайвли) мамой лучшего друга ее сына и полной противоположностью. Она выглядит как сексуальный господин Монополия (костюмер Рене Эрлих Калфус должна получить специальный приз за создание роскошного «мужского» гардероба), руководящий PR отделом модного дизайнера в Нью-Йорке. Помимо этого живет в шикарном доме и замужем за мужчиной (Генри Голдинг), написавшим блистательный роман.

После нескольких вечеров с бутылкой джина и невероятной способностью Эмили к откровенным разговорам, девушки становятся лучшими друзьями. И когда Эмили необходимо срочно уехать в Майами по работе, в тот момент, когда муж навещает мамув Лондоне, она обращается к подруге с простой просьбой — забрать ее сына из школы. После того как она не возвращается из командировки, Стефани превращается в провинциальную Нэнси Дрю и принимается за собственное расследование.

Пол Фиг («Девичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпион») продолжает снимать фильмы о женщинах, не единожды приведших его к успеху. В очередной картине, он решил не наступать на грабли ремейков, и снял озорную и умную комедию о женской дружбе с амбициями нео-нуара. Взяв за основу роман Дарси Белл, он превращает его в дико захватывающую адаптацию, начинающуюся как «Большая маленькая ложь», постепенно перетекающую в «Исчезнувшую» на пару с «Дьяволицами», о которых здесь пошутят вслух, но заканчивающуюся абсолютно по-своему, благодаря электромобилю. Когда сюжет станет углубляться в пучину событий, наполненных ложью, жестокостью и грязью, Фиг умело сменит обстановку, используя регулярные шутки. Когда же кончатся и они, а действие начнет замирать от нарастающих финтов и уловок, из-за которых, кажется, что надо начинать делать заметки, чтобы за всем уследить, то на авансцену выйдут две главные примы — Блейк Лайвли и Анна Кендрик.

Первая играет свою роль блестяще и решительно, играючи обращая свои соблазнительные улыбки в душащие насмешки. Она являет собой образ идеальной роковой блондинки, околдовывающей персонажа Кендрик словно Ким Новак Джеймса Стюарта. Она, безусловно, хороша, но фильм принадлежит Кендрик, которая берет свою героиню и трансформирует во множество женщин — приторную маму, вдову, что-то скрывающую о своем прошлом, и клишированного блогера. Обычно в триллерах с исчезновениями, сценарий тратит какое-то время, чтобы отодвинуть на второй план персонажа, ведущего расследование, а пропавшего человека, раскрыть со скоростью выстрела.

Зная, что это может сыграть с ним злую шутку, режиссер использует увлечение Стефани, как шанс показать ее как героиню. Ежедневные видео для блога не только знакомят нас с ней, но и дают понять, что за этим милым образом прячется загадочная девушка, а не только очаровательная сатира на степфордскую жену. Как бы то ни было, автор не концентрируется на одной из актрис, а нивелирует их, давая им возможность максимально наполнить карикатуры, созданные на экране, правдоподобностью. Между ними образуется колючая близость, которая достаточно убедительна, чтобы подтолкнуть историю вперед в наиболее напряженные моменты. Но то, что происходит с Эмили и Стефани намного закрученнее, чем любая серия «Игры престолов».

«Простая просьба» не настоящая комедия или закрученный триллер. Пол Фиг явно знатно повеселился, работая над этой картиной. Он создал слегка мультяшный, но узнаваемый мир ярких платьев, лживых улыбок, и благополучных фасадов, в котором живут женщины, обнаруживающие, что они способны на ужасные вещи. Они могут стать шпионами, призраками, детективами и убийцами. Или, может быть, этот всего лишь побочный эффект от раскрытия чужих тайн. Ведь как предупреждает Стефани: «Секреты похожи на маргарин — легко распространяются, но вредны для сердца».

Свернуть
01 октября 2018
А по мне, так очень стильно

В кино началась сразу череда фильмов, на которые был положен глаз, да вот все они оказались слишком разбиты на старте оценками да рецензиями, поэтому список сузился до «Простой просьбы» — триллера дет...

Развернуть

В кино началась сразу череда фильмов, на которые был положен глаз, да вот все они оказались слишком разбиты на старте оценками да рецензиями, поэтому список сузился до «Простой просьбы» — триллера детектива, который у большинства ассоциировался с «Исчезнувшей». Из-за неимения лучшего, отправились в кино, дабы попытаться насладиться фильмов. И, забегая наперед, очень даже вышло.

Сюжет

Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. После того, как Аффлек и Пайк сделали фурор в жанре детективного триллера, в котором любящая супруга пропадает, а главный герой начинает рыться в её нижнем белье и оказывается, что она не такая уж и любящая, удивить, вот именно вдохнуть чего-то нового в фильмы подобного контекста, не получится. Горка на один раз, и все остальное будет казаться уже попыткой повторить тот успех.

Но, даже невзирая на схожую тематику, Пол Фиг чем-то да завлекает: фильм снят стильно, со вкусом — хорошая игра актерского состава, приятная глазу картинка, добротное оформление и очень тонкие, но удачные шутки. Практически весь фильм смотреть за происходящим не скучно, и даже порой ты начинаешь метаться от одного итога к другому, но, по правде говоря, такое метание будет у вас лишь в парочке моментов. Тем не менее, в общем картина представляет из себя целенький пазл в красивой оболочке.

Персонажи

Что Кендрик, что Лайвли здесь создали интересный контраст — у одной активная и яркая жизнь, в которой хватает времени лишь для бокала мартини, у второй — кухонный блог, блокнот с планами и вечера в одиночестве. Тем не менее, этот дует смотрелся добротно, под стать стилистике картины.

Итог

«Простая просьба» — хороший фильм, действительно хороший. Тут нет хоррора, атмосферы постоянного давления и суеты. Да, серединка провисает, а действия героев временами абсурдны, ведь таких бы ситуаций в реальной жизни уж точно не произошло. Да и развязка не сносит вам крышу. Но фильм и не пытается стать новым «бойцовским клубом», а лишь собирается развлекать вас 120 минут. И, по-честному, у «Простой просьбы» это получается —

7 из 10

«Неудивительно, почему она не любит фотографироваться!»

Свернуть

Сегодня в кино