Непрощённый

Непрощённый

2D
16+

драма / боевик / криминал

Россия

Жизнь для инженера-строителя Виталия Калоева остановилась в ту самую секунду, когда самолет «Башкирских авиалиний», в котором летели его жена и дети, столкнулся над Боденским озером с транспортным бортом. Не дождавшись семьи в аэропорту Барселоны, Виталий отправляется на место катастрофы, где находит тела своих родных. Калоев теряет все, ради чего жил. Не дождавшись справедливого решения суда, Виталий ищет диспетчера, по вине которого погибла его семья...

Отзывы


13 октября 2018
-O-O-O-O-O-O-O-O-O-

Прервалась дней связующая нить

Я видел сон, не все в нем было сном,

Я видел вымысел, не все в нем было сказкой,

Но был в ней нам, живущим, вечный знак -

Горящий прах, низвергнутый во мрак.

When They...

Развернуть

Прервалась дней связующая нить

Я видел сон, не все в нем было сном,

Я видел вымысел, не все в нем было сказкой,

Но был в ней нам, живущим, вечный знак -

Горящий прах, низвергнутый во мрак.

When They Climbed to Heaven We Descended to Hell.

Это тот случай, когда фильм разбивает сердце каждым кадром, каждой нотой, каждым взглядом. Нагиев предстал истинным гением, прочувствовавшим персонажа до мозга костей, до каждого надорванного нерва, до каждой слезы на щеке. Великолепный выбор на роль Виталия Калоева. Я, может, сейчас что-то из ряда вон скажу, но — когда фильм закончился, меня охватила тишина, уходящая в самые глубины сердца, и на фоне всей этой тишины еще была мысль — «Нагиев — лучший актер, что я видел в кино». И возникла эта мысль потому, что, только выходя из зала, я вспомнил, что наблюдал актерскую игру, а не живого человека, пережившего трагедию, выходящую за пределы человеческого понимания. Его глаза зияли чудовищными безднами любви и боли, слитыми воедино, его интонации были острыми лезвиями, полосующими живое сердце. Никогда прежде я не рыдал от начала и до конца фильма, и я не хотел смахивать слезы, потому что мне не было стыдно за них.

Каждый кадр в «Непрощенном» именно такой, каким он и должен быть, каждая нота там, где нужно, каждое слово как раскаленный на коже ожог. Именно ожог — вот послевкусие фильма. Это произведение способно нанести раны, способно обжечь вам грудь, пройтись по телу дымящей волной потрясений, убивающих вас чудовищностью человеческой судьбы, но под конец дарящей искупление и светлую надежду на то, что каждый будет прощен.

Прекрасная работа режиссера Сарика Андреасяна — никогда больше я не буду принимать чужие мнения, сколь расхожими и растиражированными они бы ни были. Отличная режиссура. Прекрасная работа Дмитрия Нагиева, который раскрылся для меня с новой стороны, и отныне и впредь я буду видеть в нем именно сильного драматического актера. Отличная работа всех, кто создал этот киношедевр, этот огонь на белом холсте экрана, от которого веет жаром, как от костра, в котором сгорели все те прекрасные души.

В фильме есть за что зацепиться, но это столь незначительно на фоне мощного общего впечатления — все равно что пенять на легкую хромоту святого мученика, молящегося за чьи-то души; как если бы никто не слушал Стиви Уандера из-за его слепоты. Не в глазах дело, нужно слушать — прислушайтесь к этому шепоту легкого ветерка над Боденским озером, к шелесту травы на месте катастрофы, к плачу скорбящего отца над могилой любимой семьи. Прислушайтесь к пульсу этих душераздирающих кадров и услышите, что они пульсируют на фоне стука вашего собственного сердца. Там было столько маленьких сердец — кажется, если прислушаться, можно услышать их последние удары в тот день — 1 июля 2002 года в небе над Боденским озером, когда эти дети поднялись в рай, а их родители спустились в ад. Но не будем спрашивать кто виноват — пусть дождь их слез смоет все грехи и ошибки, приведшие к катастрофе, пусть каждое сердце будет прощено, пусть мы поймем, что все мы в одной лодке, плывущей в неизвестность, что каждый пострадал, но, каким бы горьким ни было прошлое, впереди есть будущее. Именно его я видел в глазах Калоева в исполнении Дмитрия Нагиева, именно светлую надежду я видел в его глазах, смотрящих в небо. И вопреки названию фильма, я верю, что каждый был прощен высшей силой. Зачем-то это было нужно — упокой Бог их души.

Фильм прекрасен, он исчерпывает вас до дна, осушает ваши глаза и окропляет ваше сердце спазмом боли, который так больно принять, но которым так невыносимо не проникнуться.

Спасибо всем, кто откликнулся этим фильмом на те трагические события. Каждый его кадр — жемчужина для меня.

Мы все страдали понемногу,

И каждый принял боль на грудь;

Мы все в душе молили бога

Необратимое вернуть.

Ах, эта скользкая дорога -

На ней заказан путь назад;

Терпи, терпи еще немного.

Терпи в слезах — и навсегда.

10 из 10

Свернуть
06 октября 2018
«Мы всегда платим за грехи наши…»

В нашей стране с трудом найдется человек, который не помнит об этой трагедии. Катастрофа самолёта «Башкирских авиалиний» над Боденским озером в июле 2002 года не только привела к гибели 71 человека, н...

Развернуть

В нашей стране с трудом найдется человек, который не помнит об этой трагедии. Катастрофа самолёта «Башкирских авиалиний» над Боденским озером в июле 2002 года не только привела к гибели 71 человека, но и повлекла за собой вереницу трагических событий, которые стали известны широкой общественности. Отчаявшийся Виталий Калоев, который в тот злополучный день потерял жену и двоих детей, совершил самосуд над диспетчером, которого он обвинял в той трагедии. Именно об этом прискорбном случае и поведёт повествование фильм «Непрощённый».

Законом жизни является то, что трагедия одного человека — это всего лишь капля в море миллионов проблем и трагедий на нашей Земле. Но, именно для этого человека его личная трагедия — это ломка жизни и судьбы и ему необходимо прилагать сумасшедшие усилия, что бы после всего найти в себе силы, что бы жить дальше. Беда, которая пришла в жизнь жизнерадостного архитектора Виталия Калоева просто ужасающая. Наверное, у каждого из нас именно так выглядит самый большой страх в жизни — в секунду потерять всё ради чего ты живёшь. Такие фильмы всегда тяжело смотреть, сдерживать слёзы просто невероятно трудно.

Главной изюминкой фильма Сарика Андреасяна стал, конечно же, Дмитрий Нагиев. Впервые, за многолетнюю карьеру, Дмитрий сыграл по-настоящему драматическую роль. И не просто сыграл, а складывалось такое впечатление, что он полностью пережил и пропустил через себя те трагические события. Таким Дмитрия Нагиева я не видел никогда. Сцены, когда герой Нагиева находит на месте крушения самолёта своих родных, просто ужасающе печальны. Надрыв, с которым тут играет актёра, невероятным образом передаётся зрителю и тут уже слёзы сдержит только совсем чёрствый зритель. Великолепно! В такие моменты понимаешь, насколько может раскрыться хороший актёр, если ему дать подходящую тему.

Фильм так же ещё интересен тем, что он показывает жизнь Виталия до трагедии. Нам немного приподнимается завеса тайны над тем, каким именно был этот человек. И может быть сцены обыденной и повседневной жизни дадут нам ответ на вопрос: почему Виталий решился на такой ужасный шаг? А может быть наоборот, мы зададимся другим вопросом: как такой человек, который был настолько позитивным и жизнерадостным, под давлением обстоятельств, превратился в убийцу? Именно через призму понимания характера и натуры Виталия авторы фильма и хотят постараться доходчиво объяснить зрителю мотивацию обезумевшего от той аварии отца семейства.

Позитивную картинку фильма делает не только Нагиев, а ещё множество деталей, который в этом фильме исполнены на достойном уровне. Во-первых, очень крепкий сценарий, который наполнен логическими обоснованиями происходящего на экране. Во-вторых, актёры на подхвате: Горевой и Хаируллина выдают игру под стать лидирующему герою и невероятно ярко дополняют общую картину восприятия фильма. В-третьих, очень качественные и красивые (если можно тут такой термин применить) съемки. Нет халтуры — всё эпично и натурально. В четвёртых же, достоверность. Встреча режиссёра с самим Виталием Калоевым явно пошла на пользу фильму — во всё происходящее веришь и после сеанса не остаётся сомнений, что всё было именно так.

Несмотря на то, что это драма, время в кинотеатре пролетает незаметно. Действие, которое разыгрывают на экране герои увлекает абсолютно и создаётся эффект полного погружения в историю, которая старается дать зрителю максимально пищи для размышлений над тем, верно ли поступил Виталий или нет. Искренне советую кино к просмотрю тем, кто любит настоящее, крепкое и качественное российское кино, которое надолго западает в душу. Браво!

8 из 10

Свернуть
05 октября 2018

Трудно оценивать фильм, где сам сюжет ещё заведомо до показа говорит, что это, без преувеличения, трагедия. И не просто художественная трагедия, а основанная на реальных событиях. Опираясь на этот «фу...

Развернуть

Трудно оценивать фильм, где сам сюжет ещё заведомо до показа говорит, что это, без преувеличения, трагедия. И не просто художественная трагедия, а основанная на реальных событиях. Опираясь на этот «фундамент», играться чувствами зрителя становится очень и очень подло.

Не сказать, конечно, что Сарик Андреасян этим злоупотребляет, но некие «конвульсии» в том направлении присутствовали. Проявлялось это и в акценте «иностранцев» (не существенно, но это несколько портит общее впечатление) и в фоновом саундтреке Марка Дорбского, отчего-то очень и очень напоминающего засемплированный Cornfield Chase, руки Ханса Циммера (прямиком из «Интерстеллара»).

Говорить о том, что тут хорошо, а что плохо, можно долго, но не оценить высококлассные моменты актерской игры Дмитрия Нагиева попросту нельзя. Да, проблематийной частью ленты послужил растянутый хронометраж, где на протяжение 70% фильма мы наблюдаем за скорбью человека, потерявшего семью в авиакатастрофе, но те редкие индивидуальные и эмоциональные отработки главного актёра сполна окупают эту серую монотонность.

Со слов самого Дмитрия становится ясно, что он не применял на себя образ Виталия Калоева, а лишь создал некую собирательную фигуру. Получилось внушительно, грозно и чисто по-русски. Но вот строить картину лишь на одном человеке и трагедии… совсем как-то плохо.

7 из 10

Свернуть
05 октября 2018
Лживые надрывы несостоятельности

Сразу признаюсь, я поначалу решил вообще ничего не писать про фильм «Непрощенный» и не высказывать свое мнение о нем. Я догадывался, благодаря имени режиссера, что хвалить его будет не за что, а ругат...

Развернуть

Сразу признаюсь, я поначалу решил вообще ничего не писать про фильм «Непрощенный» и не высказывать свое мнение о нем. Я догадывался, благодаря имени режиссера, что хвалить его будет не за что, а ругать кино, которое основано на таких печальных и трагичных событиях, мне морально не просто. Но, когда я посмотрел этот фильм, то так сильно разозлился, не столько на сам фильм, сколько на Сарика Андреасяна, что не смог держать эти эмоции в себе, а потому взялся за перо.

Я прочитал много отзывов и рецензий. И очень часто встречал умозаключения о символичности названия картины «Непрощенный» и текущего имиджа его постановщика. Ведь Сарик Андреасян добился народного звания одного из самых несостоятельных режиссеров, стабильно снимающего откровенный и безвкусный шлак. И после вопиющего недоразумения под названием «Защитники» он явно жаждит своего рода прощения у зрителей за все то, что успел натворить. Но прощения не будет.

Потому что, если человек в чем-то раскаивается, то в зачет идут не его слова, а поступки. Но поступки эти должны быть искренними, а не хитрыми. Да, я называю Сарика Андреасяна хитрым недорежиссером, который до сих пор не сделал ничего, чтобы заслужить прощения.

Кто-нибудь задумывался о том, почему человек, который снял мерзопакостные комедии «Беременный», «Тот еще Карлсон», «Что творят мужчины», а затем поставил новый антирекорд по качеству кино с помощью убогих «Защитников», вдруг так резко переключился на драмы, основанные на реальных событиях? Мне кажется, что это нечто похожее на запуск компьютера в безопасном режиме.

После «Защитников» Сарик был обязан реабилитироваться перед общественностью, чтобы на нем не поставили окончательный крест. Вот он и выбрал жанр с минимальными рисками. Тот жанр, в котором многие ругающие либо смягчатся, либо просто промолчат по этическим соображениям. Он выбрал жанр не просто драм, а очень трагичных драм, да еще и являющихся реальными событиями. И, как мы видим, этот подход отчасти сработал.

Оценки его последних работ «Землетрясение» и «Непрощенный» на Кинопоиске перешагнули через отметку 6 из 10, чего раньше Сарику даже во сне не грезилось. Но, мне кажется, что оценки эти завышены людьми по причине иногда не осознанных эмоций скорби, сочувствия и моральной поддержки к людям, имевшим причастность к тем или иным событиям. Ведь, как говорится, о мертвых либо хорошо, либо никак.

Но по факту Андреасян не стал снимать лучше ни на йоту. Он все так же небрежен, непрофессионален и несостоятелен. Абсолютно неумение подходить к работе ни концептуально, ни творчески, ни технически заставляют его сооружать свой киноконструктор самых стандартных и самых заезженных шаблонов. И «Непрощенный» — это очередной альманах клише от Сарика.

Весь фильм сделан с максимальным, а оттого неестественным надрывом. Ты готов сопереживать и даже поплакать, но тебе не дают этого сделать ни хриплые редкие шептания Нагиева с постоянно сведенными бровями, ни грустная музыка, выведенная на максимальную громкость, которая больше напоминает загорающуюся подсказку для зрителей на съемках ток-шоу, как призыв к определенным реакциям. Кстати, к самому Нагиеву как таковых претензий нет. С одной стороны, он сыграл, как мог, а с другой, он выполняет распоряжения начальника (в данном случае, режиссера). Говорит, что надо неторопливо ходить и тихо говорить, значит, надо выполнять.

Сарик не умеет аккуратно внедрять в зрителя эмоции, а потому рубит топором, насильно вытаскивая их из тебя. Черт побери, ведь не нужно быть гениальным режиссером, чтобы вызвать эмоции, показывая мертвых детей на руках их родителей. Но даже в самой сильной… единственной сильной сцене фильма (когда Калоев прибывает на место крушения) Сарику показалось этого мало. Он делает очередной ненужный надрыв и просто закидывает зрителя видами трупов людей с особым упором на детей.

Режиссерская гениальность — это «Прибытие», которое в конце заставило меня реветь без картинок мертвых детей. Это «Дюнкерк», в котором можно ощутить атмосферу войны без разлетающихся кишок и мозгов и, где даже не показан ни один противник. Классный режиссер сумеет показать смерть, не показывая трупы. Но не Сарик. Он тычет ими тебе в лицо, потому что иначе не умеет.

Это шокирует, но не в художественном смысле, а будто смотришь документальное кино из разряда «Чистилища». Все эти мысли исключительно субъективны, но для меня это выглядит, как чистой воды эксплуатации на людских трагедиях с целью сделать свой коммерческий продукт более привлекательным для покупателя. Это низко, неэтично и безнравственно.

Некоторым, конечно, фильм понравился. Но для меня Андреасян не смог собственную никчемность спрятать за завесой очень печального и трагического события. Поэтому Сарик продолжает символизировать название этого фильма и остается для меня непрощенным.

4 из 10

Свернуть
03 октября 2018
Призрак недавнего прошлого

Мало кто ожидал, что Сарик Андреасян и Дмитрий Нагиев смогут подарить нам настолько драматичный и запоминающийся фильм, но теперь это данность. Которую необходимо принимать. У нас по определению привы...

Развернуть

Мало кто ожидал, что Сарик Андреасян и Дмитрий Нагиев смогут подарить нам настолько драматичный и запоминающийся фильм, но теперь это данность. Которую необходимо принимать. У нас по определению привыкли критиковать кино задолго до его выхода, однако на этот раз стоит признать, что авторы смогли нешуточно удивить и совершенно неудивительно, что их «Непрощенный» уже сейчас собрал сразу несколько престижных творческих наград.

Главным героем фильма становится Виталий Калоев, о котором совсем недавно писали абсолютно все издания Европы. Архитектор, лишившийся жены и дочери в результате столкновения двух авиалайнеров, сделал все, чтобы найти виновника трагедия и потребовать от него извинений, не более, и не менее. Вы можете подумать. Что это далеко не самый увлекательный сюжет и на него не стоило тратить времени и средств, но я хочу убедить вас в ином. Если грамотно подойти к творческому процессу и расставить драматические акценты там, где это требуется, то на выходе получается настоящее событие, коим и стал «Непрощенный».

Дмитрий Нагиев словно сам не свой в этом фильме. Считаю полностью заслуженной его высокую награду за роль Калоева, потому что он не просто сыграл, а словно пережил все то, что пришлось ощутить настоящему Виталию в те кошмарные часы, когда он искал тела своих погибших близких. Посмотрите только на ту сцену, когда Калоев в исполнении Нагиева бродит между обломками и сам не верит в то, что видит. Этот момент пробирает до костей, а потому вы его так просто не забудете. И это, в общем, касается не только этой сцены, а и всего фильма.

Над всей постановкой довлеет незримое, но вполне ощутимое напряжение. Отвернутся от экрана просто невозможно, хочется переживать каждый миг, каждое ощущение, которое озаряет Виталия Калоева, потому что он настоящий человек, познавший огромную трагедию, но не собирающийся подстраиваться под систему. Ему необходимо отыскать Питера Нильсена, и ему все равно, что его покрывают власть имущие, решившие спрятать голову в песок. Чем ближе венец истории, тем сильнее накаляется атмосфера. А от финала у вас так и вовсе побегут мурашки по коже. Проверено на собственном примере.

«Непрощенный» становится моим фаворитом среди новинок последнего времени. Так много эмоций уже давно не вызывал у меня ни один фильм. Дмитрий Нагиев и Сарик Андреасян создали прецедент, способный смыть большинство их прошлых прегрешений, и вы должны дать им шанс убедить вас в этом.

8 из 10

Свернуть

Расписание