Непрощённый

Непрощённый

2D
16+

драма / боевик / криминал

Россия

Жизнь для инженера-строителя Виталия Калоева остановилась в ту самую секунду, когда самолет «Башкирских авиалиний», в котором летели его жена и дети, столкнулся над Боденским озером с транспортным бортом. Не дождавшись семьи в аэропорту Барселоны, Виталий отправляется на место катастрофы, где находит тела своих родных. Калоев теряет все, ради чего жил. Не дождавшись справедливого решения суда, Виталий ищет диспетчера, по вине которого погибла его семья...

Отзывы


25 октября 2018

С просмотра фильма прошло больше 3 часов, но я все ещё не могу понять, что же о нем написать и что я думаю. Поэтому мысли по пунктам и никакой общей идеи.

«Непрощённый» — типичная слёзовыжималка. По...

Развернуть

С просмотра фильма прошло больше 3 часов, но я все ещё не могу понять, что же о нем написать и что я думаю. Поэтому мысли по пунктам и никакой общей идеи.

«Непрощённый» — типичная слёзовыжималка. Помимо того, что история ужасно трагична сама по себе, так ещё и всё в фильме сделано для того, чтобы вы рыдали. И рыдают действительно все: мужчины, женщины, молодые, старые. Мужчина лет 60 на середине фильма сказал своим спутницам: «Я не могу, это слишком тяжело» и ушёл. Заслуга здесь, конечно, не кинематографическая. Каждый представлял, насколько ужасно было бы потерять всю семью. И каждый с ещё большим ужасом понимал, что всё это было реальностью. Но, если бы в фильме всё оказалось настолько плохо с художественной стороны вопроса, то такого бы эффекта всё равно не было. Да, здесь желание довести зрителя до слез приводит к нелепым моментам. Я смотрела, как Нагиев прижимает к груди котёнка, хотела вскидывать руки с криками: «ну как можно снимать такой голимый и нелепый бред?!», но вместо этого ревела. Так что в этом плане фильм «спасло» (ужасно вообще употреблять это слово в данной ситуации), что у истории есть реальный бэкграунд.

Сам сценарий неплох, он держит в напряжении, хотя истории как таковой там на 20 минут. Очень удачно показано существование Калоева посла смерти семьи. Эта медитативная пустота в доме и в душе очень хорошо ощущается. Наверное, при невнимательном домашнем просмотре это может вызвать скуку, но в кинотеатре ты полностью погружён в атмосферу. И сейчас это тоже удача фильма. Не знаю уж, как сложится его постпрокатная судьба.

А теперь самое сложное и самое спорное — Нагиев. Я необъективна. Нагиева очень люблю. И как актера, и как шоумена, и уважаю как человека. Я верила в его драматический талант, но очень опасалась, что это окажется Задов с наклеенной бородой, который корчится в муках. Первые 10-15 минут фильма он выглядит совершенно ужасным. Какой-то нелепый акцент, уже виденная мимика. Поначалу я думала, что у него просто слишком харизматичная внешность, слишком необычный голос. И с этим он ничего не может сделать, поэтому вызывает такие сомнения. Потом я решила, что проблема не в Нагиеве, а в нас, привыкших к его комедийному образу в кино и на тв. Я предполагаю, что если этот фильм увидит человек, который не представляет, кто такой Нагиев, то игра актера особых претензий не вызовет. Его пустому и отрешённому взгляду веришь. Может, не веришь какой-то неестественной сгорбленности и привычной мимике, но в целом он выглядит довольно органичным в том безумии, которое постигло человека, потерявшего всё. А самое главное: я до сих пор думаю, а кто бы ещё мог подойти на эту роль?! И какой бы странной ни казалась кандидатура на первый взгляд, но это единственно возможный вариант. Я не могу придумать российского актера, который в своей внешности сочетал бы простоту и мужественность. Все либо слишком интеллигентные, либо слишком утончённые. Так что я скорее скажу, что эта роль ему удалась. С огромными замечаниями, конечно, но в целом удалась.

Фильм советовать не буду, но это необычный эксперимент (актёрский) и интересное явление (не в сфере искусства, а с сфере всего, что его сопровождает). Так что это в первую очередь событие, над которым стоит подумать, а не художественное произведение. И это утверждение не несёт никакой оценочности.

7 из 10

Свернуть
24 октября 2018
«Непрощенный: Проявленный сентиментализм»

В прошлом году, когда картина про Виталия Калоева выходила в кинопрокат под названием «Последствия», многие критики остались в нейтральном впечатлении от увиденного. С одной стороны, Шварценеггер непл...

Развернуть

В прошлом году, когда картина про Виталия Калоева выходила в кинопрокат под названием «Последствия», многие критики остались в нейтральном впечатлении от увиденного. С одной стороны, Шварценеггер неплохо изобразил роль Виталия на экране, пусть сам Виталий и сказал, что ему не важно, как это сделает Арнольд. С другой, Хавьер Гульон допустил несколько ошибок в написании сценария, из-за чего критики и были в замешательстве, увидев не доподлинную историю об архитекторе, который потерял семью «из-за ошибки» авиадиспетчера. Учитывая, что в Европе более детально, даже строже, относятся к фильмам такой серии — экранизации — ожидать, что снимет Сарик Андреасян было страшно. Во-первых, репутация режиссёра была… Её не было, как таковой. Во-вторых, снимать байопики российским режиссёрам удаётся не очень. От того и зарождался страх, что история, которая породила такой резонанс, может быть стёрта одним ужасным фильмом. К счастью, после просмотра можно сказать совершенно обратное. «Непрощенный», если не получился хорошим фильмом, то очень старался и это — довольно похвально, стоит признать.

Когда у руля Сарик Андреасян — неохотно задумываешься о том, что следующие часы проведешь ужасно, наблюдая некачественную картинку, закисшие эмоции главных актёров и скрипучий саундтрек, что будет насаждать весь фильм. На удивление, ничего этого в «Непрощенном» нет. Смотреть за палитрой киноэстетики в кадре приятно, от этого ещё больше погружаешься в атмосферу картины. Важно было не переборщить с холодными и тусклыми красками, что Сарик и сделал. События, развивающиеся до катастрофы, конечно, не блещут яркими пейзажами, от которых будешь в восторге, но, если сравнивать две композиции «до» и «после» быстро ощутишь всю разницу происходящего.

В «Последствиях» Эллиотта Лестера Виталия Калоева исполнял Шварценеггер, правда там он играл под другим именем, но не суть. «Непрощенный» Андреасяна должен был ответить не менее громко, а потому пригласил на роль инженера Дмитрия Нагиева. Признаться, честно, при всём хейте, насмешках, что Нагиев везде, иного выбора на эту роль просто не было. Учитывая габариты и события, произошедшие с героем, Нагиев мог досконально проанализировать потенциальную игру и сделать всё без огрехов. Не сказать, что его игра была таковой, но по-большей части он справился со своими задачами. Дмитрий сумел передать всю горечь переживаний зрителю, по-живому отыграть трагедию, которая настигла Виталия, а впоследствии показать, что он — не робот, который, как многие говорят: «Сорок дней уже прошло, пора жить дальше», — у него была жизнь, ради которой он её продолжал, а после — этого не стало. Первоочередной задачей было показать, что несмотря на все проблемы, реакцию окружающих и моральное отхождение остальных участников катастрофы, Виталий Калоев принял утрату сильнее остальных, из-за чего у него и происходили подобные нападки в сторону руководства «Башкирские авиалинии». Учитывая тот сюжет, который был предоставлен в фильме, Виталий просто хотел прощения от сотрудника диспетчерской линии, но вопрос в том: «А успокоился бы он, получив эти извинения?». Более чем вероятно, что нет, зная всю психологию человека.

«Непрощенный» был бы идеальным фильмом, если не излишняя затянутость и косвенное искажение сюжета. Сарик не редко прибегал к «воспоминаниям» героя, которые удачно пересекались с переживаниями, но не столько удачно вплетались в стилистику сюжета. Всё это реализовано в виде одной из открывающих сцен, с небольшими ремарками по ходу фильма, но то, как это вставлено в последовательность событий вызывает вопросы. Во-первых, эмоциональность от этого смешная. Нагиев не сумел полностью передать все эмоции, отчего эта идея и хромает. А во-вторых, Сарик таким образом хотел изобразить характерную смену Виталия, раз за разом редактируя воспоминания в голове инженера, но повторюсь, приём выглядит дешёвым и надоедливым. К примеру, другие изменения, внешние, выглядят намного лучше, от них зритель и отталкивается, когда анализирует изменения в Калоеве. Видна та грань, между «живым» Виталием и «мёртвым».

Вердикт. «Непрощенный» — это один из многих фильмов России, где драматическая составляющая скидывается целиком и полностью на одного героя с целью вызвать сочувствие со стороны зрителей. Картину Сарика Андреасяна выделяет одно — профессионализм, применённый во время съемок. «Непрощенный» воспринимается, как серьёзный сентиментализм, который при всех тупостях сюжета, показывает истинную жизнь героя. При всех сомнениях «до» и «после», Нагиев удачно вписался в роль инженера, пусть и не основательно, но максимально досконально показав все страдания Калоева. Впечатления от драмы Сарика Андреасяна остались достаточно высокими, на сей раз он прыгнул выше головы. Это стоит признать.

Что касается искаженности сюжета, которая упоминается чуть выше. Как сообщают источники, Питер Нильсен в тот злополучный день работал вместе с напарником, которого, по сюжету, отправил за чашечкой кофе и так как никаких средств связи под рукой не было, ему приходилось работать на два монитора одному. Однако, на деле руководство «Sky Guide», экономило на сотрудниках, из-за чего диспетчеры были вынуждены работать в дневное и ночное время без отдыха. Питер же отправил своего напарника отдохнуть, чтобы тот не натворил дел, сидя за монитором. А когда два самолёта приближались к судьбоносному часу, Питер был вынужден отдать приоритет самолёту, который заходил на посадку (посадка — приоритет диспетчера). Не успев к первому самолёту, он прослушал вопросы лётчиков, что и послужило столкновению.

«Непрощенный» ещё вызовет ажиотаж в сети, если не сейчас, то потом. Найдётся человек, который начнёт сопоставлять факты и докопается до истинной истории и сюжета, поставленного в фильме. Не стоит осуждать мою позицию, которая демонстрируется здесь. Единственный вопрос, который может возникнуть у каждого посмотревшего этот фильм, это: «Намеренно ли из Питера Нильсона сделали мразь, на которую и скидываются все огрехи Виталия Калоева?». Так или иначе, эмоции главного героя понятны и объяснимы, но доподлинная история его протеже — нет. От этого и получается, что Калоев пытался достучаться до человека, который совершая свою работу, просто не сумел спасти ни одну, ни другую сторону, хотя делал всё для этого.

Свернуть
20 октября 2018
Просто извинитесь!

Как же непросто снимать фильмы о настоящей трагедии, тем более если она произошла относительно недавно и еще живы те люди, которые так или иначе имеют к ней отношения. Около пятнадцати лет назад в неб...

Развернуть

Как же непросто снимать фильмы о настоящей трагедии, тем более если она произошла относительно недавно и еще живы те люди, которые так или иначе имеют к ней отношения. Около пятнадцати лет назад в небе близ Боденского озера столкнулись два самолета, один из которых был пассажирским. В той трагедии не выжил никто, а ее боль до сих пор расходится волнами через родственников, так и не нашедших утешение. Одним из таких людей был Виталий Калоев. И вот его история…

Виталий Калоев (Нагиев) жил счастливым браком с любимой женщиной, у него подрастал замечательный ребенок, да и карьера шла ввысь благодаря заманчивым предложениям из Европы. Но однажды душа Виталия умерла, а по земле осталось бродить его неприкаянное тело. И произошло это во время той самой авиакатастрофы, унесшей жизни родных Калоева, оставив героя ни с чем. Все, что было нужно талантливому архитектору, это банальные извинения от тех, кто имеет отношение к случившемуся. Но просто так никто не собирается признавать свою вину, и тогда Калоев начинает свое расследование, которое подведет историю к эмоциональному и драматическому финалу.

Такие фильмы, как «Непрощенный», имеют свойство разрывать сердца и надолго врезаться в память. Авторы заставляют нас быть рядом с Виталием Калоевым на протяжении всей истории, переживать то же, что и он и из последних сил держаться, чтобы наконец довести свое дело до конца, каким бы сложным и трагическим он бы не был. Но несмотря на то, что фильм идет довольно длительное время, складывается ощущение, что он пролетел за один миг.

На пару с героем Нагиева мы сначала познаем весь тот ужас, что произошел, пытаемся с ним свыкнуться, а затем ставим перед собой вполне конкретную цель. Конкретно Калоеву она помогает снова отыскать цель для того, чтобы по утру снова открыть глаза. И хотя намерения Калоева в принципе безобидны, вполне понятно, что без конфликта не обойтись, и это немного пугает.

Представленные события сменяют друг друга очень быстро, а великолепная игра Дмитрия Нагиева и Розы Хайруллиной заставляет вглядываться буквально в каждый кадр с их присутствием. А ведь еще недавно казалось, что Нагиев окончательно переквалифицировался в юмориста. Но нет, он еще способен на мощные откровения, что мы и наблюдаем в «Непрощенном».

Не бойтесь пойти и посмотреть этот фильм, потому что это настоящее событие в отечественном кинематографе. «Непрощенный» неспроста с помпой прокатился по фестивалям и имеет все для того, чтобы запасть в душу простой аудитории.

8 из 10

Свернуть
18 октября 2018
Unforgiven 2

В июле 2002 года, из-за ошибки диспетчера, над Боденским озером столкнулся пассажирский самолёт столкнулся с грузовым самолетом и погиб 71 человек. В этой катастрофе Виталий Калоев потерял жену и двои...

Развернуть

В июле 2002 года, из-за ошибки диспетчера, над Боденским озером столкнулся пассажирский самолёт столкнулся с грузовым самолетом и погиб 71 человек. В этой катастрофе Виталий Калоев потерял жену и двоих детей. Именно этот трагический случай и лёг в основу этого фильма. И тут рассказ пойдёт не о самой катастрофе, а о последствиях, которые она за собой повлекла.

Этот фильм можно смело называть «Непрощённый 2», так как совсем недавно мы смотрели фильм на эту тему со Шварценеггером в главной роли. И несмотря на маститость лидирующего актёра в том фильме — наш фильм получился значительно лучше. И Шварценеггер, и Нагиев не особо себя прославили в драматических фильмах. Один стал иконой боевиков, второй всё чаще снимается в комедийном жанре. Поэтому попытки достучаться до зрителя драматической игрой у обоих одинаковые. Но в заслугу Дмитрию можно поставить то, что он намного достовернее показал трагедию одного маленького человека, который один на один остался со своей бедой.

Во-первых, фильм «Непрощённый» в отличие от «Последствий» раскрывает главного персонажа нам намного глубже. Тут показана не только его стезя в погоне за сатисфакцией, но и достаточно большой период времени до трагедии. Для контраста, который Нагиев должен был показать на экране, он сбросил для съемок около 10 килограмм и это было обоснованно. Во-вторых, некоторые моменты, которые имеют большое значение для истории, были тут показаны более развёрнуто, и мы чётко начинаем понимать не только мотивирующую составляющую поступка Виталия, но и ту совокупность факторов, которые именно подтолкнули его к данному шагу. В-третьих, всё-таки Калоев был нашим человеком. И наш актёр смог более глубоко показать на экране страдания отца и мужа, которого настигло самое большое горе в жизни взрослого мужчины.

Конечно же, короля всегда делает свита. И такая достоверность героя Нагиева на экране вызвана еще и тем, что замечательно отыгрывают актёры второстепенных ролей. Натурально выглядит персонаж Горевого, и хорошо смотрится Ирина Безрукова, а от Розы Хаируллиной я вообще не ожидал такой сильнейшей актёрской игры.

Сам фильм смотрится очень хорошо. Замечательные натурные съемки и великолепная работа операторов позволяют в полной мере погрузиться в те страшные события. Честно, после этого фильма, я бы, как режиссёр или продюсер, начал бы давать Нагиеву боше драматических ролей, так как он ролью Виталия Калоева доказал, что эта сторона его таланта еще не используется в полной мере.

В фильме было множество моментов, в которых было тяжело сдерживать слёзы. И если фильм настолько проникновенно проникает вглубь своего зрителя — это значит, что работа была проделана недаром. Я уверен, что этот фильм не является спекуляцией на трагедии, а просто пытается передать чувства главного героя и оставляет вам сделать выбор и самому по праву оценить поступок Виталия — имел ли он право произвести кровавую вендетту с тем, кто забрал его семью или всё же он поступил неверно, поддавшись эмоциям и наказал человека, который действительно допустил роковую оплошность.

8 из 10

Свернуть
13 октября 2018
-O-O-O-O-O-O-O-O-O-

Прервалась дней связующая нить

Я видел сон, не все в нем было сном,

Я видел вымысел, не все в нем было сказкой,

Но был в ней нам, живущим, вечный знак -

Горящий прах, низвергнутый во мрак.

When They...

Развернуть

Прервалась дней связующая нить

Я видел сон, не все в нем было сном,

Я видел вымысел, не все в нем было сказкой,

Но был в ней нам, живущим, вечный знак -

Горящий прах, низвергнутый во мрак.

When They Climbed to Heaven We Descended to Hell.

Это тот случай, когда фильм разбивает сердце каждым кадром, каждой нотой, каждым взглядом. Нагиев предстал истинным гением, прочувствовавшим персонажа до мозга костей, до каждого надорванного нерва, до каждой слезы на щеке. Великолепный выбор на роль Виталия Калоева. Я, может, сейчас что-то из ряда вон скажу, но — когда фильм закончился, меня охватила тишина, уходящая в самые глубины сердца, и на фоне всей этой тишины еще была мысль — «Нагиев — лучший актер, что я видел в кино». И возникла эта мысль потому, что, только выходя из зала, я вспомнил, что наблюдал актерскую игру, а не живого человека, пережившего трагедию, выходящую за пределы человеческого понимания. Его глаза зияли чудовищными безднами любви и боли, слитыми воедино, его интонации были острыми лезвиями, полосующими живое сердце. Никогда прежде я не рыдал от начала и до конца фильма, и я не хотел смахивать слезы, потому что мне не было стыдно за них.

Каждый кадр в «Непрощенном» именно такой, каким он и должен быть, каждая нота там, где нужно, каждое слово как раскаленный на коже ожог. Именно ожог — вот послевкусие фильма. Это произведение способно нанести раны, способно обжечь вам грудь, пройтись по телу дымящей волной потрясений, убивающих вас чудовищностью человеческой судьбы, но под конец дарящей искупление и светлую надежду на то, что каждый будет прощен.

Прекрасная работа режиссера Сарика Андреасяна — никогда больше я не буду принимать чужие мнения, сколь расхожими и растиражированными они бы ни были. Отличная режиссура. Прекрасная работа Дмитрия Нагиева, который раскрылся для меня с новой стороны, и отныне и впредь я буду видеть в нем именно сильного драматического актера. Отличная работа всех, кто создал этот киношедевр, этот огонь на белом холсте экрана, от которого веет жаром, как от костра, в котором сгорели все те прекрасные души.

В фильме есть за что зацепиться, но это столь незначительно на фоне мощного общего впечатления — все равно что пенять на легкую хромоту святого мученика, молящегося за чьи-то души; как если бы никто не слушал Стиви Уандера из-за его слепоты. Не в глазах дело, нужно слушать — прислушайтесь к этому шепоту легкого ветерка над Боденским озером, к шелесту травы на месте катастрофы, к плачу скорбящего отца над могилой любимой семьи. Прислушайтесь к пульсу этих душераздирающих кадров и услышите, что они пульсируют на фоне стука вашего собственного сердца. Там было столько маленьких сердец — кажется, если прислушаться, можно услышать их последние удары в тот день — 1 июля 2002 года в небе над Боденским озером, когда эти дети поднялись в рай, а их родители спустились в ад. Но не будем спрашивать кто виноват — пусть дождь их слез смоет все грехи и ошибки, приведшие к катастрофе, пусть каждое сердце будет прощено, пусть мы поймем, что все мы в одной лодке, плывущей в неизвестность, что каждый пострадал, но, каким бы горьким ни было прошлое, впереди есть будущее. Именно его я видел в глазах Калоева в исполнении Дмитрия Нагиева, именно светлую надежду я видел в его глазах, смотрящих в небо. И вопреки названию фильма, я верю, что каждый был прощен высшей силой. Зачем-то это было нужно — упокой Бог их души.

Фильм прекрасен, он исчерпывает вас до дна, осушает ваши глаза и окропляет ваше сердце спазмом боли, который так больно принять, но которым так невыносимо не проникнуться.

Спасибо всем, кто откликнулся этим фильмом на те трагические события. Каждый его кадр — жемчужина для меня.

Мы все страдали понемногу,

И каждый принял боль на грудь;

Мы все в душе молили бога

Необратимое вернуть.

Ах, эта скользкая дорога -

На ней заказан путь назад;

Терпи, терпи еще немного.

Терпи в слезах — и навсегда.

10 из 10

Свернуть

Сегодня в кино