На районе

На районе

2D
16+

драма

Россия

Вова и его лучший друг Киса зарабатывают деньги, занимаясь нелегальной деятельностью. Их жизнь проходит на волне веселья, в погоне за острыми ощущениями и кратковременными удовольствиями, пока очередной заказ не приводит их дружбу к главному испытанию, заставив каждого ответить на вопрос: кто ты?

Отзывы


25 октября 2018

Представьте себе девочку-подростка. Лет 15. Ей нравятся плохие мальчики, она слушает русский рэпчик, показушно матерится и пьёт пивасик. И она чувствует себя очень крутой. Эта девочка даже может быть...

Развернуть

Представьте себе девочку-подростка. Лет 15. Ей нравятся плохие мальчики, она слушает русский рэпчик, показушно матерится и пьёт пивасик. И она чувствует себя очень крутой. Эта девочка даже может быть прилежной отличницей, но с ещё большей любовью к плохим мальчикам. А уж эти мальчики точно слушают рэпчик, матерятся и пьют. А ещё они ходят по району будто держат его, воображают себя минимум Сашей Белым, а своих друзей — бригадой. А ещё этой девочке может быть лет 30, но она почему-то все равно питает любовь к плохим мальчикам. И нравится ей вот эта тупая дворовая эстетика. И ведь кажется, что к 30 годам она может относиться к этому максимум с ностальгией. Ну все мы хотели чувствовать себя крутыми в 15 лет. Но почему-то она делает это всерьёз. Как понимаете, девочкой этой оказалась Ольга Зуева — режиссёр и сценарист картины «На районе». Режиссёр Ольга настолько же плохой, насколько и актриса. И даже горько мне, что Данила-то такую выбрал. Но сердцу не прикажешь.

Так вот фильм. Два друга Киса (Козловский) и Вован, которые хотят жить красиво, зарабатывают на жизнь, исполняя поручения местного авторитета Шамиля (даже не хочу размышлять, почему режиссёр/сценарист наградила его такой кликухой). Авторитет туп, глуп и надменен, ездит на огромной тачке с надписью «тов. комбат» во весь борт, постоянно жрёт, разговаривает странным голосам и пытается толкать философские речи. И ведь беда в том, что образ это не комический! Это не стёб над мужиком 40 лет, который в 2018-ом пытается жить по понятиям 90-х.

И всё поначалу у двух друзей неплохо. Наезжают на неугодных Шамилю людей, читают рэпчик, пытаются закадрить девчонок. Но Вовану эта жизнь нравится всё меньше и меньше. Окончательное отторжение вызывает поручение избить даму сердца Шамиля, которая ему изменяет. На почве этого друзья ругаются, Вован уходит на стройку (ну а куда ещё?!), заводит отношения с хорошей девочкой из хора (ну а с кем же ещё?!) и даже мама начинает им гордиться. Но потом всё идёт под откос. Интересно, что Вова (как положительный герой) имеет бэкграунд. Мы видим его маму, его взаимоотношения с женщинами («без любви не могу» — как говорит он героине Зуевой, которая пытается с ним переспать), а герой Козловского — плоский и неинтересный персонаж. У него нет прошлого, нет интересов, истинных стремлений и желаний. Только «тачка, квартира и девушка». Чтоб как у всех. Поэтому он катится в пропасть и подставляет своего друга. Прощение просить, кстати, такой настоящий плохой мальчик может только в стиле рэп. Именно его он и зачитывает с листочка, когда пытается помириться с Вовой. Но ведь режиссёр, влюблённый в дворовую эстетику, не может сделать его таким уж отрицательным персонажем. Нет, конечно. Он по-своему тонок, чувствителен и полон достоинства. Именно это мы и должны почувствовать в драматичной сцене под проливным дождем в финале.

Не знаю, что там хотела сказать режиссёр, а мне весь фильм приходилось хвататься за голову, потому что большей нелепости я в кино давно не видела. И нелепость это не просто бесталанная. Она тупая, ограниченная и постыдная. Понравиться такое кино может разве что всё тем же 15-летним девочкам и мальчикам, которые ещё очарованы всей этой бунтарской крутизной. И единственное, что могло бы спасти кино с подобной тематикой — это стёб. Ну нельзя в 2018-м взрослым людям всерьёз восхищаться недоделанными авторитетами с района. Их можно либо выстебать, либо осудить, показав весь трагизм их мировоззрения и уродливость поступков. А Зуева ими искренне восхищается, чем убивает последнее уважение к себе.

2 из 10

Свернуть
15 октября 2018
Оля, это похороны!

Вот наверняка многих, как и меня мучал вопрос — who the (цензура) Оля Зуева?

Барышня взялась не весть откуда и сразу режиссерский дебют. Да с Данилой Козловским!

Нет, их личную жизнь я обсуждать не...

Развернуть

Вот наверняка многих, как и меня мучал вопрос — who the (цензура) Оля Зуева?

Барышня взялась не весть откуда и сразу режиссерский дебют. Да с Данилой Козловским!

Нет, их личную жизнь я обсуждать не хочу! Этим пусть таблоиды известного цвета делают.

Режиссер это очень сложная профессия, к которой многие идут годами. И тех кто попал в профессию с молодых ногтей можно пересчитать по пальцам одной руки. А у нас барышня еще и играет!

Где то мы сие уже видели…

Лихорадит картину во всех местах начиная с истории. Она крайне примитивная. Хотели сделать криминальную драму — так даже перепитии в мыльных операх для домохозяек интересней. Про гопников? Ну так они не вызывают симпатии. Не убедили.

Опять же тема рэпа. Елки палки, тут можно было так все интересно раскрутить. Но нет! Я может и слабо разбираюсь в жанре, но Нигатив явно на две-три головы ниже таких артистов как Хаски или Скриптонит. А уж до Мирона Яновича ему как до Луны.

Расстроила и операторская работа Федора Ляса. Вроде бы один из топовых операторов, а вторую картину подряд как подменили. Что это за трясущаяся камера? Почему нет интересных планов?

И апогей — Данила. Ну слушайте, ну такой отвратной игры он никогда не выдавал! Сказать, что ему не веришь это ничего не сказать. Настолько бездарно он даже в студ театре думается не играл.

И все это от чего — от неопытного постановщика. И продюсеров (включая Козловского), которые это безобразие поддержали. Нет, если бы это было за свой счет, то не вопрос! Но когда такой суррогат делается за государственные деньги…

В общем, ЭПИК ФЕЙЛ!

Свернуть
10 октября 2018
Не четко, про четких парней

Предисловие.

Я не специалист в балете, конном спорте, авиастроении и еще очень в большом количестве вещей, соответственно не высказываю свое мнение о них. И меня удивляет, если не сказать возмущает,...

Развернуть

Предисловие.

Я не специалист в балете, конном спорте, авиастроении и еще очень в большом количестве вещей, соответственно не высказываю свое мнение о них. И меня удивляет, если не сказать возмущает, когда снимают кино о вещах в которых не разбирается ни сценарист, ни режиссер, а «консультанты» видимо имеют представление о теме почерпнутые из интернета. Это фильм не про парней «с раена», это адаптация зарубежных аналогов под наши реалии, что конечно вызывает улыбку и сожаление о потраченных деньгах Минкульта (государственных между прочим), так как получившийся симбиоз далек от российских реалий и ничего в себе не несет.

Сценарий и режиссура.

Хотели сделать, чтоб все было круто, получилось как всегда — убого. Во время просмотра у меня мучил первый вопрос кто все эти люди? И второй, что они делают? Нет, канва была понятна пара гопников не утруждают себя вопросами как зарабатывать деньги и совершают преступления предусмотренные УК РФ, причем в категории тяжкие преступления. Хорошо, согласен фильм это предусматривает и удивляться не приходится, но почему вдруг один из корешей вдруг решил стать честным и порвать с преступным прошлым — вопрос мотивации. Объяснение в фильме меня не устроило, нельзя с легким сердцем идти на преступления в течение ряда лет, а потом резко завязать из-за мук совести, а потом так же резко вновь идти на нарушение закона. Идем дальше, видимо сценарист и режиссер просто не в курсе как в РФ идет розыск преступников, что одним перемещением в другой город обвиняемый не скроется от следствия — тоже вопрос, что за бред — федеральный розыск никто не отменял. Линия Вована и Лиды это мини «шедевр» в самом фильме, если задумывался чтоб показать Зуеву в нижнем белье, то тогда понятно, а если соотносить с героем то опять непонятны его мотивы. И конечно чудовые рэп баттлы — это точно переложили западные аналоги на наши рельсы и получилась чушь, интеллект парней с раена точно их не потянет в той форме как показано. Снимая по такой теме кино надо было изучить пристрастия героев в музыке за пределами Садового кольца и МКАД. Главный злодей Шамиль это вообще карикатурный персонаж и по внешнему виду и по действиям. Вот кто получился цельным так это Киса, но тоже с явным перекосом в какой-то западный пафос. Вообщем сценарий оказался негодным, как по смыслу, так и по действу. Режиссерской же руки, которая должна была это исправить или хотя бы сгладить не хватило опыта. Вместо этого было увлечение видовыми планами на Владивосток, красиво и спасибо оператору, но в кино то я ходил не за нарезкой видов.

Актеры.

Данила Козловский (Киса) наверное был единственный кто понимал, что играет, пусть с пафосом, пусть в псевдореальности, но его гопник хоть цельным получился. А вот Илье Маланину повезло меньше, его гопник интеллигент явно не удался. Муки Вована это высосанные из пальца страдания рафинированного планктона из кафе в центре Москвы, но никак парня с окраины или гетто, как говорят в фильме. Женские героини вообще не получились, что Ангелина Стречина (Соня), что сама Ольга Зуева (Лида), что Елена Оболенская в роли мамы Вована — никакие от слова совсем. Про других актеров и говорить не буду, совсем плохо.

Заключение.

Наверное если бы я высказывал бы мнение про балет, конный спорт и т. д. я как минимум постарался бы изучить, особенности того, с чем придется иметь дело, и не стал бы ставить на одну доску балерин и танцовщиц стриптиза, скаковых лошадей с гужевыми, плюс наделять их особенностями западных стран, если речь идет о России. В фильме «На раене» произошло с точностью до наоборот, сняли о «четких поцанчиках и типончиках», только забыли изучить как и чем живут эти персонажи.

И выскажу свое мнение относительно поддержки Минкульта — я за такие фильмы, если они сняты на свои или привлеченные деньги, провалились в прокате — бывает, риск предпринимательства, собрали денег, значит угадали с темой — молодцы. Но государственная поддержка таких проектов это все- таки странно, т. к. ни морали, ни побудительного посыла фильм не несет. А такими темпами можно ожидать фильм «АУЕ» о воровской романтике.

Свернуть
07 октября 2018
Я хочу дом, девушку, машину. Хочу жить как все. Сейчас, а не потом.

В последнее время фильмы Козловского вызывали только приятные впечатления, поэтому на данную картину, я пошла не задумываясь. Однако это было поспешным решением. История если сказать одним словом — пу...

Развернуть

В последнее время фильмы Козловского вызывали только приятные впечатления, поэтому на данную картину, я пошла не задумываясь. Однако это было поспешным решением. История если сказать одним словом — пустая. Не было в ней великого смысла, экшена, сюжетной линии до слез. Я вышла из кинотеатра и даже не смогла передать словами, о чем было кино, на столько плохо все вышло. Так о чем же это и почему так не вкусно.

В центре сюжета два лучших. Два взрослых мужика, которым вот-вот стукнет 30. Занимаются они не тем, чем стоило бы в их годы, а просто ищут способы легко раздобыть деньги. Один любит погонять на тачке и в давно грезит о новой крутой машинке. У другого вроде мозгов побольше. Что еще можно сказать о сюжете? Ах да, работают они на головореза местного. Кидает раз через раз им задания выбить деньги из должников. И может так бы ребята и существовали, если бы в один день шеф не приказал избить его любовницу, за то, что та налево ходит. Вот тут мнения мальчишек и разошлись. У одного совесть взыграла, а другой просто хотел всего и сразу.

Дальше ты, сидишь и ждешь… ждешь чего-то. Вот-вот герой одумается, или может все же решит изменится. Да так или иначе, мозги включатся. Но нееет. Все идет по накатанной. При том чем дальше в лес, тем страшней.

Что касается любовных линий, то они тут крайне глупые. У одного персонажа их вообще нет. У другого аж две. При том обе странные, нелогичные и крайне нелепые.

Про музыку тоже не могу сказать чего-то приятного. Их вечные рэп-мотивы, в исполнении актеров… звучали просто по ушам. Хотелось чтобы все это скорей закончилось.

В целом могу сказать, что режиссер явно создал какую-то вещь, в которой сам не разбирается. Все слишком глупо, настолько, что порой хочется закрыть глаза и перестать смотреть. События прыгают как один сплошной киноляп.

Очень жаль, что новый фильм Козловского вышел вот таким. Обидно. И да… жаль потраченных денег за поход в кино.

3 из 10

Свернуть
05 октября 2018
Чё да как, пацаны?

На районе

Страшно, когда выходят такие картины. Нам ясно дают понять, не специально, что «пацанский» сленг дешёвка, но «пацаны» с района заценят, краба дадут, в кулачок стукнут, пафосно закурят сигар...

Развернуть

На районе

Страшно, когда выходят такие картины. Нам ясно дают понять, не специально, что «пацанский» сленг дешёвка, но «пацаны» с района заценят, краба дадут, в кулачок стукнут, пафосно закурят сигаретку, выбреют кусок брови, как полагается дерзкому пацанчику и скажут, что о них сняли фильм. Тое есть, ну, сами подумайте. Как о них не снять фильм? Ольга Зуева, видимо, считает, что их большинство и они горды своими манерами, спортивками, Машкой с третьего подъезда.

Я не хочу сказать, что испытываю ненависть к таким, так называемым, «правильным пацанам», я, скорее, испытываю негодование, когда мне пытаются впарить о них фильм, который не блещет сценарием, полон клише и вычурных персонажей. Даня, зачем ты влез в это? Данила Козловский последний годы заслуживал уважение и не зря провозглашался одним из лучший отечественных актёров. Вот только он, судя по всему, не очень выборочен к проектам. Но, Ольга его возлюбленная, можно и сыграть — подумал Данила. В этом фильме он хорош. Он один, кстати.

Фильм о двух реальных пацанах, которые жизнь знают и по понятиям живут. Одного зовут Киса, а другого Вован. Они лучшие в мире друганы. Вот только дороги их расходятся, когда некий Шамиль делает предложение, от которого отказывается лишь один из них. А другому (Кисе), по сути, плевать, как и чем зарабатывать. И тут вся «пацанская» натура Кисы терпит крах и оказывается, что он даже девчонке вломить может, а Вован, пацан правильный, ведь, не гоже на женщину руку поднимать. Дилемма: вломить иль не вломить? Вот в чем вся драматургия картины. И, хорошо, допустим задумку мы схавали, но, к чему ряд клише в виде читки рэпа, наркоты, каких-то дешевых и вшивых разборок, боёв и т. д? Не уж то Ольга Зуева так и видит пацанов с района? Оскорбительно, не находите, пацаны?

«Быдло-ценности», определенно, стоят того, чтобы их возвысить, да, Ольга? Почему Ольга не хочет подать эту бескультурщину грамотным сценарием? В попытках выдать какой-то социальный контекст, Ольга вызывает нелюбовь к «правильным пацанам». В попытках пообщаться с «правильными пацанами» на их языке, Ольга вызывает бурю негодования у обыкновенного зрителя, который, знаете ли, устал от щелкающих у его подъезда семечки «правильных пацанов». Через слово: «Ееее, братан!» или «Йоу» и тому подобные словечки, которые призваны обозначить то, какая у «правильных пацанов», все таки, нищета мысли. Я не хочу отождествлять себя с гопниками. Я способен понять многие картины, но, у меня нет никакого желания отождествлять себя с этими «правильными» лишь в своём воображении.

С середины фильма сюжет проседает и окончательно опускается на дно, а мотивация героев не убедительна и вызывает сомнения. «Зверские» рэп-батлы выглядят убого, а речитатив не вдохновляет, точнее, не «качает», как принято говорить. Закос под западные гетто не получился. Аха-ха-ха, жду, кстати, если выйдет продолжение, противостояния двух городов, где они будут рамсить, кто авторитетнее. Ну, если никто не понял, то в США в 90-х было противостояние двух побережий, которое привело к не малым жертвам. Не удивлюсь, если Зуева захочет снять что-то такое, раз её так затянуло в «пацанские» дебри.

Посыл прост. Показать молодому поколению, что такое хорошо, а что плохо. О трудном выборе, о то, как не легко принимать решения, когда на кону, вероятно, твоё будущее. Мажористая жизнь или чистая совесть? Что-то в этом есть, но преподнесено это дело нелепо и топорно. Сценарное дно! И, я отказывают принимать такой бескультурный слой общества, эту пропаганду «понятий» и пацанского сленга. Зуева пытается прикрыть это драмой, которая не работает.

Скажу о том, как раздражают эти псевдокриминальные разборки. У нас что, в каждом дворе боевые действия, как в горячих точках? Трупы лежат поверх трупов, стволы — на стволах? Молодые гопники уже готовы показать себя? Нет, всё это утрировано в угоду зрелищности. Почерпнули это с запада, но, они умеют снимать о таких вещах красиво, а, как вы уже поняли, криминальная составляющая этого фильма — никуда не годится.

Утро зря загубил и деньги на ветер. В кино не советую ходить. Лучше дома посмотрите, если любите подобные картины. Она спонсируется «Министерством культуры», а это попахивает двойными стандартами. Отечественное кино ступило на иллюзорный путь самосовершенствования, но, на деле, беспросветная деградация. Элементарная психология гласит, что ступив на путь деградации, человек никогда не признается в том, что он деградирует. Самообман, отрицание и паразитирование, как основополагающие принципы угасающей культуры.

Я не пойму, Минкультуры хочет искоренить подобный образ жизни или пропагандировать его?

Надеюсь, Кинопоиск простит меня за некоторые жаргонные выражения, но, фильм то соответствующий.

P.S

Владивосток красивый город. Спасибо оператору картины, теперь хочу его посетить.

Плохое кино.

2 из 10

Свернуть

Сегодня в кино