Звезда родилась

Звезда родилась

2D
18+

драма / мелодрама / музыка

США

Кантри-музыкант Джексон Мейн, чья карьера быстро катится под откос, однажды знакомится с никому не известной талантливой певицей Элли. Между героями вспыхивает страстный роман. Джек помогает Элли добиться успеха. Но чем стремительнее набирает обороты музыкальная карьера Элли, тем сложнее ему мириться со своей увядающей славой.

Отзывы


14 октября 2018
Честность на сцене

«Звезда родилась» казалась изначально легким и воодушевляющим фильмом, но на деле оказалась не такой уж и простой драмой, ставящей вопросы о цене успеха, цене любви, цене индивидуальности. С одной сто...

Развернуть

«Звезда родилась» казалась изначально легким и воодушевляющим фильмом, но на деле оказалась не такой уж и простой драмой, ставящей вопросы о цене успеха, цене любви, цене индивидуальности. С одной стороны, это хорошо, но с другой — смотреть «Звезду» иногда бывало тяжеловато.

«Звезда родилась» показывает два пути: путь вверх и путь вниз, чему соответствует и музыка, сопровождающая эти две дороги. Путь главной героини Элли — это авторская песня, переходящая за счет аранжировок в довольно интересную поп-музыку. Это душа, мысли в чистом виде, со временем становящиеся проще для восприятия, но ни в коем случае не глупее и не поверхностнее. Путь главного героя Джека — это рок, может, и не тяжелый, но оглушающий, разрывающий на части, будто сама его противоречивая, нестабильная, но талантливая сущность. Музыка Джека тоже меняется, более того, она ему изменяет, она уходит, ну а он изменяет ей, и лишь по собственной вине. В определенном смысле у Элли и Джека и в музыке путь в разные стороны: она живет в музыке, ради музыки, а он уходит от музыки только по глупости, самонадеянности, а ведь герои схожи в том, что без музыки им нельзя. Музыка и творчество держат на плаву и спасают, а их отсутствие — губит. Таковы талантливые натуры.

Их собственная любовная история — история притяжения талантов, особенный для обоих источник вдохновения, вот только израненный собственными пороками Джек не исцеляется любовью, а заболевает ею, глуша сильные чувства сильными средствами. Где для Элли жизнь, для Джека — смерть. Пороки были для рок-музыканта вдохновением всегда, и он просто оказывается не готов к другому вдохновению. Здесь и история обретаемой Элли свободы. Пока девушка — всего лишь партнер по сцене, собственная игрушка, пока она зависима, мир прост и понятен, будущее предсказуемо и даже притягательно, но стоит Элли не просто обрести самостоятельность, но обрести и голос, и собственное мнение, мир начинает рушиться. Здесь Джек — такой классический мужчина-собственник, пусть даже он и не осознает этого, которому тяжело видеть преображение любимого гадкого утенка в прекрасного лебедя. Страшно ведь не только это: страшно и то, что, пока любимая обретает, сам он теряет. Теряет здоровье (физическое и моральное), талант, уважение. Любовь его — эгоистичная, бездумная, он ведет себя как капризный ребенок, требующий внимания, вместе с тем, страдающий, но не способный понять и вылезти из пропасти, в которую падает. Его любовь — любовь к женщине. Тяжелая, болезненная. А любовь Элли — бескорыстная. Любовь, основанная на уважении, восхищении, благодарности, переходящая в глубочайшую привязанность. Это любовь к таланту. Когда никто уже не верит, она верит. Не столько в Джека как в человека, сколько в Джека как в творца. Пока музыкант может писать музыку, он жив.

А еще это и история взросления для обоих. Так часто проблемы взрослой жизни — проблемы детства. Отношения Джека с собственным прошлым можно назвать сложными: он и благодарен ему, ведь стал музыкантом благодаря такому детству, и ненавидит его, ведь страдания тоже оттуда. Здесь болезненная привязанность к не слишком приятному прошлому в попытке найти что-то хорошее, вечное, доброе. Здесь попытка жить иначе, правильнее, чем жизнь родителей, чем вся собственная жизнь до того, и это шаг на пути к взрослости. Однако Джек не взрослеет: он эпизодически осознает, понимает, пытается что-то делать, но это так несистематично, он как слепой в полной темноте ищет выход, иногда что-то нащупывает, но нужной двери не находит. Джек не меняется от начала фильма к финалу, лишь все, что в нем было, усугубляется, он катится на дно, и даже его финальный выход — это не решение взрослого, но пас в борьбе с самим собой и своими демонами, поднятый белый флаг. Поражение. Элли, в противовес Джеку, взрослеет по-настоящему и меняется. С характером, но ведомая в начале, она учится делать выбор и принимать решения самостоятельно: это и готовность отстоять право на успех перед Джеком, и желание отстоять свой цвет волос и индивидуальность, и готовность учиться и идти только вперед. Это и преданность Джеку: наверняка героиня подсознательно понимает, что она — его единственная опора. Элли удивительно цельная, последовательная, настоящая. С взрослением образа она от девушки-пацанки становится женственной, но не утрачивает сильный характер. Она приходит к тому, что может справиться с любым ударом.

Вся атмосфера фильма — это взгляд из-за кулис, куда обычно нет дороги поклонникам и зрителям. Это неприглядная и сложная изнанка блестящей жизни. Поэтому Элли в начале фильма смотрит концерт из-за кулис, позже выходя на сцену. Так она и откуда-то из-за кулис жизни выходит на ее сцену, и вот уже плакат с ее портретом висит в центре большого города. Концерты — оглушающие, рев толпы, разрывающие перепонки звуки инструментов: и это как рок, так и поп. Ощущения одинаковые, а значит, они и для музыкантов обоих жанров схожи. Не такие уж они и разные. А еще это приходящее вдохновение, песни просто так на лавочке или дома под пианино — что-то спокойное и искреннее. Но блеска в фильме минимум. Красивой жизни — минимум. Авторам куда интереснее темнота за сценой, чем ослепительный блеск софитов. Поэтому золотое платье прикрывает большой позор, ведь выползающей темноте на сцене не место. Сцена и за сценой почти не смешиваются. Образы остаются там, люди — здесь. Нет никакой романтики, но есть жизнь.

Пожалуй, стоит отметить работы, конечно, главных актеров — Леди Гага и Брэдли Купера. Леди Гага смогла показать постепенное развитие характера своей героини, ее путь к осознанию собственной привлекательности и таланта, ее внутреннюю силу. Элли в начале на сцене в клубе — чистая самодеятельность, а Элли в финале — настоящий профессионал, и этих двоих роднит честность и искренность, ведь для сцены нужны именно эти два качества. Леди Гага показала не только путь певицы, человека, но и любящей женщины: от интрижки и увлечения талантом и известностью к настоящей любви. Брэдли Купер смог быть убедительным в стремительном полете вниз. Его болезненная любовь правдива, и жалко лишь, что пришла она так поздно.

Мне было тяжеловато смотреть этот фильм, хотя я обожаю музыку, люблю драмы, но «Звезда родилась» пропитана безысходностью, а не светом. Финал оглушает, ставит страшную точку, но, кажется, иного быть и не могло. Я не могу рекомендовать это кино всем подряд. Только тем, кто готов его выдержать.

8 из 10

Свернуть
13 октября 2018
РОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА

Попал в кинотеатр в период, когда «Веном» оставлял от него груду земли. Не решился смотреть малоинтересное для меня супергеройское кино, а пойти на нечто подлинное, настоящее и живое. В целом, не ошиб...

Развернуть

Попал в кинотеатр в период, когда «Веном» оставлял от него груду земли. Не решился смотреть малоинтересное для меня супергеройское кино, а пойти на нечто подлинное, настоящее и живое. В целом, не ошибся.

Не знаю, какие фильмы были у Купера до этого, вопрос в том, что именно этот получился воистину прекрасным. Почему? Дело в том, что у фильма есть основная концепция, которая не является новой по сути. Ну, разве есть что-то новое в любви двух людей, которые вместе строят свои чувства и преодолевают препятствия? Не думаю. А разве есть что-то новое в любви музыканта, который настолько дорожит своими чувствами, что готов отдать ради этого собственную карьеру? Разве есть нечто новое в фильме, который создаёт звук в твоей голове и при этом добавляет в это любовь? Не думаю.

Дело здесь в подаче, форме самого шедевра. Что здесь особенного? Особенность в его искренности. Он приправлен атмосферой неразрывности начала чувства и начала искусства.

Он просто музыкант, а она просто девушка поющая в дешевом баре. Что их связывает? Их связывает взгляд, музыкальный порыв и желание единения.

Честно, меня восхищала каждая сцена, каждый звук и каждая деталь, которая присутствовала в этом произведении. Я не видел нелепости, абсурда или общей проблемы со сценарием. Всё очень грамотно, выверено и сердечно.

Можно бесконечно восхищаться. Я был настолько в шоке, что даже пришлось пересматривать трейлеры, перечитывать рецензии и высматривать обзоры. А саундтрек вышел действительно сумасшедшим по своему искреннему порыву.

Некоторые диалоги сбивали с ног своей глубиной. Очень хорошо поставлено.

Благодаря таким фильмам приходит понимание, что возможно снять отличное кино, качественное с минимальными затратами. Не удивлюсь, если он будет номинировал на Оскар и выиграет хоть несколько статуэток. Он правда этого заслуживает.

Никому не советую сомневаться по поводу похода в кинотеатр, а может просто уютного просмотра через несколько месяцев. Это должен видеть каждый.

Свернуть
13 октября 2018

«Звезда родилась».. . Эта история будоражит творцов из Голливуда уже не первое десятилетие. Возможно даже, что им она нравится больше, чем зрителям. Вот и актер Брэдли Купер выбрал для своего режиссер...

Развернуть

«Звезда родилась».. . Эта история будоражит творцов из Голливуда уже не первое десятилетие. Возможно даже, что им она нравится больше, чем зрителям. Вот и актер Брэдли Купер выбрал для своего режиссерского дебюта сюжет «Звезды». Это и смелое, и осторожное решение одновременно: с одной стороны, опасно пересказывать знакомую историю зрителю, который знает ее наизусть; с другой стороны, обязательно найдутся желающие посмотреть новую версию и сравнить с предшественниками.

На мой взгляд, дебют Купера-режиссера в целом оказался успешным. Заезженность сюжета не мешает насладится удачными моментами, которых достаточно. Прежде всего, герои картины получились живыми, настоящими, иногда даже чересчур. Экранный дуэт Брэдли Купера и Леди Гаги обладает той самой «химией», которая нужна, чтобы можно было поверить в чувства персонажей.

Во-вторых, музыка действительно стала стержнем «Звезды». Большую часть времени герои исполняют проникновенные песни с очень красивыми мелодиями. Меня приятно удивил Купер, который в фильме и поет, и играет на гитаре. Голос Леди Гаги, безусловно, силён и эмоционально очень подходит героине.

Очень хочется отметить операторскую работу Мэттью Либатика. Камера создает ощущение присутствия. В итоге после просмотра фильма кажется, что заодно побывала на музыкальном концерте.

Что же до неудач картины, то обратили на себя внимание слабость диалога и какая-то разорванность происходящих событий. Сложилось впечатление, монтаж происходил в спешке.

Это не идеальный, но красивый и сделанный с душой фильм. Я ценю проделанную Купером работу как режиссера и актера. Надеюсь, что это не последняя удача в его карьере.

7 из 10

Свернуть
12 октября 2018
Фильм, который попадет в список лучших в этому году

На следующий день после просмотра фильма просыпаюсь утром, а в голове звучит:

«In the shallow, shaаааllow In the shallow, shall-la-la-low…» — саундтрек из «Звезда родилась».

Потом вспоминаю самые сл...

Развернуть

На следующий день после просмотра фильма просыпаюсь утром, а в голове звучит:

«In the shallow, shaаааllow In the shallow, shall-la-la-low…» — саундтрек из «Звезда родилась».

Потом вспоминаю самые слезные моменты, ищу обман и подвох, которые создатели использовали, чтобы выжать из меня слезу. А потом понимаю, что фильм простой и искренний. В этой простоте и рождается непошлый юмор, сентиментальность и самое главное — любовь. Неподдельная химия между главными персонажами Купера и Гаги. И да, это их фильм. Реально фильм двоих людей.

Брэдли Купер

Актер выложился в роли Джексона Мэйна, настолько, что просто забываешь, что это Брэдли Купер. Он естественен в роли фолк-рок музыканта. Бородатый, инфантильный алкоголик, и в то же время проницательный, романтичный и несчастный человек.

Вот уже борода как у деда, седина на висках, а в душе-то он тот самый мальчик из далекого прошлого с ремнём у вентилятора.

Парадокс жизни: почему дети алкоголиков становятся алкоголиками, при этом ненавидя в детстве привычку родителей? Или почему дети родителей, которые умерли от рака лёгких, начинают курить? На самом деле на это есть ответ, но важен ли он, если все так дальше и продолжается?!

Тем не менее, Джеку Мэйну сопереживаешь, потому что мы знаем от чего всё это с ним. И не надоедает любоваться тем, как он смотрит на Элли, и как любит её, как поёт песни, смеётся, как он буквально достает из глубины души важные слова. Он говорит: «Мало иметь что сказать. Важно сказать так, чтобы тебя слушали. Чтобы тебя хотели слушать», и мы слушаем его.

И Джек настоящий, он поет то, что в его душе, не изменяя себе. Поэтому в песне слова «Maybe it`s time to let the old ways die». Он оставляет старое позади, и даёт шанс не только Элли, а и сам снова оживает.

Их любовь такая, будто кроме них в мире никого нету, и это самое прекрасное что есть в этом фильме.

Леди Гага

Путь Элли, это, наверное, частично путь самой Гаги. Она также стеснялась себя, не верила в свои силы, в свои песни. Поэтому играть этого персонажа у неё здорово получается. И на сцене она непревзойденная, и играет глазами да так, что все эти крупные планы, которых просто туча, не дискредитируют её как актрису, а совсем наоборот. Местами у неё не совсем получается, но, когда она смотрит на Джека, проводит пальцем по своему носу, ты прощаешь все её погрешности.

Финал — такой, которым и должен быть. И Элли в свете прожектора мне почему-то напомнила Уитни Хьюстон из «Телохранителя» и Мэрайю Керри c песней «I can`t live if living is without you», а это как минимум прекрасно.

Конечно, не всё идеально. Наверное, главная проблема фильма в потере чувства времени. Иногда непонятно сколько прошло от одного эпизода к другому. От это есть впечатления стремительности всего происходящего, хотя и мы живем в стремительное время. Кроме того, фильм теряет свой скоростной ритм во второй половине и от этого некоторые сцены кажутся затянутыми. Но их не так немного.

И да, Купер как режиссер особенного таланта не показывает, в отличии от Купера актера.

Думаю, фильм ждет номинация на Оскар за Лучший саундтрек и Лучшую песню, а также лучшая мужская роль Брэдли Купера.

8 из 10

Свернуть
10 октября 2018
Из маленького бара на большую сцену

Элли (Леди Гага) — простая девушка, работающая хостесом в одном из ресторанов города. Вечерами девушка подрабатывает в местном баре, участвуя в травести-шоу, ведь главное ее увлечение в жизни — это му...

Развернуть

Элли (Леди Гага) — простая девушка, работающая хостесом в одном из ресторанов города. Вечерами девушка подрабатывает в местном баре, участвуя в травести-шоу, ведь главное ее увлечение в жизни — это музыка, пение. Но неуверенность в себе не позволяет Элли добиться большего уровня в жизни. Счастливый случай сводит ее с известным кантри-музыкантом Джексоном Мэйном (Брэдли Купер), который случайно заезжает в бар выпить после очередного концерта. Карьера Джексона начинает сдавать обороты, обострившиеся проблемы со слухом и злоупотребление алкоголем развеивают былую славу певца, но карьера Элли начинает стремительно набирать обороты, Джексон вселяет в нее уверенность в себе. Именно о таких взлетах и падениях повествует картина.

Согласен с теми, кто говорит, что для режиссерского дебюта Брэдли Купер выбрал довольно простой и беспроигрышный вариант, поставив на эту сентиментальную историю. Тем более, что картина снималась уже не один раз (например, с Джуди Гарлэнд или с Барброй Стрейзанд несколькими десятилетиями позже). Сюжет развивается стремительно, скучать не приходится, тем более довольно часто звучат красивые песни.

Я отметил для себя одну вещь, которую не видел раньше в подобных картинах. В человеческой природе заложено стремление к лучшему, несмотря ни на что. В действиях Элли же видна только любовь к своему мужчине. Безграничная благодарность к нему помогает пережить даже самые серьезные удары судьбы, смириться с его пьянством и быть рядом, чтобы ни случилось. Джексон сам сделал свой выбор, все наши комплексы и отчаяния — у нас в голове. Поэтому если у Вас проблемы, то, в первую очередь, разбираться нужно в себе и винить только себя. Иногда самоанализ помогает справиться с депрессией и наладить жизнь.

Леди Гага стремительно ворвалась на мировой Олимп шоу-бизнеса и стала иконой для многих людей по всему миру. Я считаю, что она заслужила иметь свой музыкальный фильм (как заслужила это талантливая Уитни Хьюстон или отечественная исполнительница Алла Пугачева). Справилась Гага очень неплохо, говорить о вокальных сценах вообще не имеет смысла, ее голос пронизывает до мурашек. Да и в остальных сценах ей удалось сыграть неуверенную, скромную девушку, которой в жизни она не является. Брэдли Купер в роли кантри-музыканта излучает уверенность, талант и снисхождение. Очень хорошая роль в его яркую актерскую карьеру. Сэм Эллиотт хорошо сыграл Бобби — старшего брата Джексона, с которым у него весьма натянутые отношения, но брат есть брат, родная кровь…

Как бы банально это не звучало, но живите мечтой, верьте в себя и идите к ней, помогайте другим. Иногда чудеса случаются, и мечты становятся явью. Фильм «Звезда родилась» о становлении личности, о человеческих взаимоотношениях. Кино понравится любителям хорошей поп и кантри музыки, романтикам и тем, кто идет на свидание. Трогательные истории любви и успеха всегда будут нравится зрителям всех поколений.

9 из 10

Свернуть

Расписание