Звезда родилась

Звезда родилась

2D
18+

драма / мелодрама / музыка

США

Кантри-музыкант Джексон Мейн, чья карьера быстро катится под откос, однажды знакомится с никому не известной талантливой певицей Элли. Между героями вспыхивает страстный роман. Джек помогает Элли добиться успеха. Но чем стремительнее набирает обороты музыкальная карьера Элли, тем сложнее ему мириться со своей увядающей славой.

Отзывы


26 октября 2018

«Звезда родилась» — удивительно трогательная, простая и в то же время душераздирающая музыкальная драма от дебютанта в режиссуре, но известнейшего актера Бредли Купера. Хочется отметить, что фильм уже...

Развернуть

«Звезда родилась» — удивительно трогательная, простая и в то же время душераздирающая музыкальная драма от дебютанта в режиссуре, но известнейшего актера Бредли Купера. Хочется отметить, что фильм уже получил специальную награду на Венецианском кинофестивале. И в мире интернета уже ходят слухи, что у картины есть все необходимые предпосылки для участия в гонке за Оскаром.

Сюжет картины, конечно, не блещет оригинальностью, но благодаря актерской индивидуальности игровая пара на экране смотрится невероятно красиво. Известнейший на всю страну кантри-музыкант однажды ночью забредает в незнакомый бар, где к своему удивлению замечает молодую певицу, которая с первых минут своего музыкального номера сражает героя наповал. Дружеские отношения с невероятной скоростью перерастают в большую любовь. Герой, понимая уникальность голоса у своей возлюбленной, делает все возможное, чтобы заставить девушку спеть с ним на одной сцене. Добившись своего, он вскоре становится свидетелем сказочного карьерного роста начинающей певицы. Он всецело поддерживает яркую звезду поп эстрады, но вот самой девушке, хоть и при всем желании, с каждым разом становится всё труднее сдерживать своего мужчину, а именно его тягу к спиртному и наркотикам.

Перед просмотром стоит напомнить, что в фильме поют, поэтому пусть это не будет неожиданностью. Хотя, как по мне, каждая исполненная композиция заслуживает отдельного Оскара за лучшую песню.

Что касается постановки, то она плавно и непринуждённо переносит зрителя в самую глубину происходящих событий. Уже с первых минут появляются чувства сопереживания за героев. Их мысленно хочется поддержать в момент отчаяния и душевной боли, порадоваться за компанию в период творческого успеха и карьерного триумфа, но самое главное — зритель на подсознательном уровне становится неотъемлемым участником всех происходящих событий, включая тяжёлый период алкогольного запоя главного героя.

Ни для кого не секрет, что в реальной жизни алкоголь сгубил многих выдающихся личностей и продолжает до сих пор свое победное шествие во имя тотального господства в умах талантливых людей. Герой постоянно находится в эпицентре внутреннего противостояния. С одной стороны есть творчество и любимая девушка, а с другой — тяжелые воспоминания из прошлого, физическая и моральная усталость от всевозможных переживаний и, конечно, подступающая болезнь, из-за которой главный герой может лишится важного для музыканта чувства. В той или иной степени эти причины каждый раз подталкивают героя взяться за бутылку или проглотить таблетку с наркотическим действием. Он постоянно в борьбе со своими страхами, болезнью, с самим собой и со всем миром. Он поет, чтобы его услышали, но в то же время не хочет, чтобы его тревожили. Он тянется к смирению, умиротворению и душевному спокойствию, который в итоге находит в объятьях новой любви.

Если говорить об актерах, то, само собой разумеется, удачный кастинг сделал свое дело. Бредли Купер хоть и не прыгнул выше головы, зато демонстрирует убедительные нотки драматического погружения в образ. Но главным триумфатором, безусловно, является Леди Гага, которая благодаря своей внешности, голосу и внутреннему обаянию покорила многих. Творческий тандем смотрится на все сто процентов. Иногда складывается ощущение, что актеры, невзирая на роль, сами по себе являются идеальной парой. К ним нет чувства недоверия, подозрения или отрицания. Они прекрасно гармонируют друг с другом и дарят зрителю трогательные мгновения всепоглощающей любви.

Конечно, в рамках истории зритель не увидит ничего сверхоригинального и нового, но сама подача чувственной постановки подарит зрителю незабываемые эмоции душераздирающего сопереживания. Увидеть такое на большом экране — значит прикоснуться к прекрасному, пропустить через себя массу пережитых моментов и впустить в свои сердца настоящую любовь. Это поистине прекрасное кино для всех думающих и понимающих зрителей. Эта история вовсе не о музыкальном романтизме или сбывшейся мечте целеустремленного человека. Это кино о простых людях, у которых тоже есть проблемы и нерешенные задачи. Это кино о самом дорогом, что у нас есть — о жизни и свободе выбора. Однозначно рекомендую всем без исключения. Приятного просмотра.

Свернуть
25 октября 2018
Хитовая забойная вещь

Да простит меня уважаемая публика, но получая истинное удовольствие от просмотра ленты невольно подумал о преемственности, существующей в кино. Девять лет назад Джефф Бриджес незатейливо разбрасывал р...

Развернуть

Да простит меня уважаемая публика, но получая истинное удовольствие от просмотра ленты невольно подумал о преемственности, существующей в кино. Девять лет назад Джефф Бриджес незатейливо разбрасывал редкостные жемчужины восхищая «Сумасшедшим сердцем», а сегодня в меня «врезался» Брэдли Купер и «Звезда родилась».

Почему преемственность? Всё просто. Оба лица как проявление одной сущности. Сегодняшний и завтрашний день на витке истории. В одном случае мы наблюдаем угасание звезды, в другом — почти распад. Хотя схожесть падения, кометный шлейф-след, просматривается и там, и здесь. Здесь ему под сорок, а там — под шестьдесят. Двадцатка лет кочевыми дорогами гастролей с потерей публики, популярности, выходом в тираж. Алкоголь и стероиды, забытье и проблески сознания, потеря слуха и никчёмное обременение собой окружающих… себя. Стадионы размененные на залы, а те в свою очередь — на бары и дешёвые забегаловки, на уголки сцен с пятью-десятью слушателями. Одиночество. Обратная сторона успеха. Прижизненное возвращение долгов по кредиту выданному таланту.

… но всё это потом. Возможно потом. А пока, а здесь, пламень костра только разгорается. Певец-кантри встречает в баре потрясающий женский голос: мощный как виолончель, дышащий жизнью и вложенный в очаровательную диву. Сам он, в сравнении с ней — скрипка, более тонкая, более ранимая, не по мужски лиричная. Её прелести пьянят, степень одарённости не вызывает сомнения, а стихотворные вирши подчиняют без остатка. Дремлющий гений предстал пред ним. Талант величайший. И протягивая ей руку, он выводит её на большую сцену…

Их песня — покоренный Монблан, их пение — соитие обретших друг друга душ, разверзшиеся небеса с ангельским аккомпанементом, очистительный водопад слёз умиления. Никак не меньше.

… и понеслось, поехало — НАБОР ВЫСОТЫ, ПРОБА ФИГУР ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА в восторгах публики, ВИБРАЦИЯ МЕМБРАНЫ ГОЛОСА, ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПА уложенные в ритм… Ах, как много ей позволено, ах, как многое у неё получается, ах, сколько задуманного ещё впереди. Она купается в юпитерах славы. Поток рождающихся посланий к людям, несёт её. Лови момент, — говорит возлюбленный, — и снисходительно улыбаясь гребёт по реке жизни. Его глаза — невинность и простота. Его глаза — зажжённая свеча света. Его глаза — любовь и преданность. В них сияние внутреннего мира, отблеск сердца, полное знание с предрешённым концом.

Не видели этот фильм?

Ну, что Вы. Как можно.

Найдите время. Посмотрите обязательно.

8 из 10

Свернуть
24 октября 2018
Трогательный шедевр от Брэдли Купера.

Тот момент, когда кино приносит счастье, находиться в нем приятно, влюбляешься в героев. Несмотря на то, что фильм о рокерах, вызывающая эмоциональность в нем отсутствует. Там царит размеренность, спо...

Развернуть

Тот момент, когда кино приносит счастье, находиться в нем приятно, влюбляешься в героев. Несмотря на то, что фильм о рокерах, вызывающая эмоциональность в нем отсутствует. Там царит размеренность, спокойная музыка, сценические софиты, атмосфера творчества. Известная музыкальная киноистория получила у Брэдли Купера особый подход, осовремененный, но без глянца и фальши. Сюжет заточен скорее на музыканте Джексоне Мейне, чем на рождающейся певице Элли. У него всегда спокойная, немногословная речь, его пение можно слушать вечно, а мягкость и естественность сваливают нас с ног. Он полюбил скорее певческий талант, чем саму женщину, и соединился с ней ради любви к музыке.

Тонкая операторская и визуальная составляющая, свет, правдивый стиль игры актеров создают захватывающую и гармоничную реальность в закулисном мире музыкальной богемы. Отличные актерские исполнения Леди Гагы и Брэдли Купера заслуживают высоких наград.

Вспоминая последнюю киноверсию этой истории 1976 года, замечу. В ней более сильна безысходность судьбы главного героя, которая подавляет, а у Брэдли Купера чудесным образом почти с самого начала ощущается тепло и свет, даже радость, которые, несмотря на грустную вторую часть картины, сохраняют свою силу до конца фильма. Свет не гаснет. Это свет, как я полагаю, проливается необыкновенной личностью Джексона, и олицетворяет неумирающее музыкальное творчество. Запомнился милый последний кадр фильма.

Огромное спасибо создателям картины, особенно режиссеру, музыканту и актеру Брэдли Куперу, также нашим переводчикам, и за точный подбор голосов русских дублеров. Эта картина стоит у меня на третьем месте по интеллектуальному и эмоциональному воздействию, среди просмотренных мною фильмов в 2018 году.

10 из 10

Свернуть
21 октября 2018

Все происходящее на экране, вопреки ожиданиям увидеть типичную «гламурную» историю успеха с налетом легкой драмы, по прошествии некоторого времени становится слишком личным и интимным. Да и вообще, от...

Развернуть

Все происходящее на экране, вопреки ожиданиям увидеть типичную «гламурную» историю успеха с налетом легкой драмы, по прошествии некоторого времени становится слишком личным и интимным. Да и вообще, отходит на второй план. Ведь не об этом фильм.

Главные герои, в лице блистательного Брэдли Купера (а теперь ещё и режиссера) и Стефани Джоанн, словно позволили заглянуть за кулисы самих себя. И за всей этой мишурой (образ которой и был использован) сам сюжет был намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Шикарнейшие визуальные ходы Мэттью Либатика, это просто находка для всей картины. Цветокоррекция и операторская работа, несомненно составили часть успеха фильма и придали каждому кадру «живости», а все эти софиты и постельные сцены пропитаны такой неопошленностью и чувственностью, что остаётся только восхититься.

Неожиданно было увидеть Леди Гагу в непривычно-обычном образе кабачной певицы-девчушки. Сильнейший голос поп-исполнительницы весьма неплохо сочетался с хорошей актерской подачей. Ну а сам Джэк был очень проникновенным олицетворением «обратной стороны» музыкальной известности и неким символом уже «загибающегося» кантри. Именно все это и даёт чувство противопоставления персонажей, рождает конфликт.

Да, порог трагедии слегка превышен, и Купер замахнулся на самую настоящую драму со всеми вытекающими (что подразумевает под собой очень тщательную и кропотливую работу), но это не отменяет того факта, что перед зрителем качественная и персонализированная история сильной и красивой любви.

9 из 10

Свернуть
14 октября 2018
Честность на сцене

«Звезда родилась» казалась изначально легким и воодушевляющим фильмом, но на деле оказалась не такой уж и простой драмой, ставящей вопросы о цене успеха, цене любви, цене индивидуальности. С одной сто...

Развернуть

«Звезда родилась» казалась изначально легким и воодушевляющим фильмом, но на деле оказалась не такой уж и простой драмой, ставящей вопросы о цене успеха, цене любви, цене индивидуальности. С одной стороны, это хорошо, но с другой — смотреть «Звезду» иногда бывало тяжеловато.

«Звезда родилась» показывает два пути: путь вверх и путь вниз, чему соответствует и музыка, сопровождающая эти две дороги. Путь главной героини Элли — это авторская песня, переходящая за счет аранжировок в довольно интересную поп-музыку. Это душа, мысли в чистом виде, со временем становящиеся проще для восприятия, но ни в коем случае не глупее и не поверхностнее. Путь главного героя Джека — это рок, может, и не тяжелый, но оглушающий, разрывающий на части, будто сама его противоречивая, нестабильная, но талантливая сущность. Музыка Джека тоже меняется, более того, она ему изменяет, она уходит, ну а он изменяет ей, и лишь по собственной вине. В определенном смысле у Элли и Джека и в музыке путь в разные стороны: она живет в музыке, ради музыки, а он уходит от музыки только по глупости, самонадеянности, а ведь герои схожи в том, что без музыки им нельзя. Музыка и творчество держат на плаву и спасают, а их отсутствие — губит. Таковы талантливые натуры.

Их собственная любовная история — история притяжения талантов, особенный для обоих источник вдохновения, вот только израненный собственными пороками Джек не исцеляется любовью, а заболевает ею, глуша сильные чувства сильными средствами. Где для Элли жизнь, для Джека — смерть. Пороки были для рок-музыканта вдохновением всегда, и он просто оказывается не готов к другому вдохновению. Здесь и история обретаемой Элли свободы. Пока девушка — всего лишь партнер по сцене, собственная игрушка, пока она зависима, мир прост и понятен, будущее предсказуемо и даже притягательно, но стоит Элли не просто обрести самостоятельность, но обрести и голос, и собственное мнение, мир начинает рушиться. Здесь Джек — такой классический мужчина-собственник, пусть даже он и не осознает этого, которому тяжело видеть преображение любимого гадкого утенка в прекрасного лебедя. Страшно ведь не только это: страшно и то, что, пока любимая обретает, сам он теряет. Теряет здоровье (физическое и моральное), талант, уважение. Любовь его — эгоистичная, бездумная, он ведет себя как капризный ребенок, требующий внимания, вместе с тем, страдающий, но не способный понять и вылезти из пропасти, в которую падает. Его любовь — любовь к женщине. Тяжелая, болезненная. А любовь Элли — бескорыстная. Любовь, основанная на уважении, восхищении, благодарности, переходящая в глубочайшую привязанность. Это любовь к таланту. Когда никто уже не верит, она верит. Не столько в Джека как в человека, сколько в Джека как в творца. Пока музыкант может писать музыку, он жив.

А еще это и история взросления для обоих. Так часто проблемы взрослой жизни — проблемы детства. Отношения Джека с собственным прошлым можно назвать сложными: он и благодарен ему, ведь стал музыкантом благодаря такому детству, и ненавидит его, ведь страдания тоже оттуда. Здесь болезненная привязанность к не слишком приятному прошлому в попытке найти что-то хорошее, вечное, доброе. Здесь попытка жить иначе, правильнее, чем жизнь родителей, чем вся собственная жизнь до того, и это шаг на пути к взрослости. Однако Джек не взрослеет: он эпизодически осознает, понимает, пытается что-то делать, но это так несистематично, он как слепой в полной темноте ищет выход, иногда что-то нащупывает, но нужной двери не находит. Джек не меняется от начала фильма к финалу, лишь все, что в нем было, усугубляется, он катится на дно, и даже его финальный выход — это не решение взрослого, но пас в борьбе с самим собой и своими демонами, поднятый белый флаг. Поражение. Элли, в противовес Джеку, взрослеет по-настоящему и меняется. С характером, но ведомая в начале, она учится делать выбор и принимать решения самостоятельно: это и готовность отстоять право на успех перед Джеком, и желание отстоять свой цвет волос и индивидуальность, и готовность учиться и идти только вперед. Это и преданность Джеку: наверняка героиня подсознательно понимает, что она — его единственная опора. Элли удивительно цельная, последовательная, настоящая. С взрослением образа она от девушки-пацанки становится женственной, но не утрачивает сильный характер. Она приходит к тому, что может справиться с любым ударом.

Вся атмосфера фильма — это взгляд из-за кулис, куда обычно нет дороги поклонникам и зрителям. Это неприглядная и сложная изнанка блестящей жизни. Поэтому Элли в начале фильма смотрит концерт из-за кулис, позже выходя на сцену. Так она и откуда-то из-за кулис жизни выходит на ее сцену, и вот уже плакат с ее портретом висит в центре большого города. Концерты — оглушающие, рев толпы, разрывающие перепонки звуки инструментов: и это как рок, так и поп. Ощущения одинаковые, а значит, они и для музыкантов обоих жанров схожи. Не такие уж они и разные. А еще это приходящее вдохновение, песни просто так на лавочке или дома под пианино — что-то спокойное и искреннее. Но блеска в фильме минимум. Красивой жизни — минимум. Авторам куда интереснее темнота за сценой, чем ослепительный блеск софитов. Поэтому золотое платье прикрывает большой позор, ведь выползающей темноте на сцене не место. Сцена и за сценой почти не смешиваются. Образы остаются там, люди — здесь. Нет никакой романтики, но есть жизнь.

Пожалуй, стоит отметить работы, конечно, главных актеров — Леди Гага и Брэдли Купера. Леди Гага смогла показать постепенное развитие характера своей героини, ее путь к осознанию собственной привлекательности и таланта, ее внутреннюю силу. Элли в начале на сцене в клубе — чистая самодеятельность, а Элли в финале — настоящий профессионал, и этих двоих роднит честность и искренность, ведь для сцены нужны именно эти два качества. Леди Гага показала не только путь певицы, человека, но и любящей женщины: от интрижки и увлечения талантом и известностью к настоящей любви. Брэдли Купер смог быть убедительным в стремительном полете вниз. Его болезненная любовь правдива, и жалко лишь, что пришла она так поздно.

Мне было тяжеловато смотреть этот фильм, хотя я обожаю музыку, люблю драмы, но «Звезда родилась» пропитана безысходностью, а не светом. Финал оглушает, ставит страшную точку, но, кажется, иного быть и не могло. Я не могу рекомендовать это кино всем подряд. Только тем, кто готов его выдержать.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино