Без меня

Без меня

2D
16+

триллер / драма

Россия

Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями.

Отзывы


25 октября 2018

Что такое 3 дня? Это просто 72 часа, за которые с большинством из нас не случается ничего особенного. Мы учимся, ходим на работу, в спортзал, видимся с друзьями (хотя на это обычно времени не хватает)...

Развернуть

Что такое 3 дня? Это просто 72 часа, за которые с большинством из нас не случается ничего особенного. Мы учимся, ходим на работу, в спортзал, видимся с друзьями (хотя на это обычно времени не хватает), едим, спим. Ничего необычного. А для кого-то 3 дня — это возможность начать новую жизнь, отпустить прошлое, осознать, что даже вся эта рутина в виде работы и учебы тебе нужна. В путешествие по этим трём дням отправил своих героинь Кирилл Плетнев в своём втором полнометражном фильме.

Жили-были Кира (Полина Максимова) и Дима (Риналь Мухаметов), очень друг друга любили, с головой бросались в то, что даёт жизнь. Первое время Диму заряжали свободолюбие и отчаянность Киры, но потом он стал уставать. От экстрима, от несговорчивости подруги, от ее желания быть независимой во всем и всегда. И тут он встречает на заправке Ксюшу (Любовь Аксёнова) — спокойную и милую девушку словно со страниц романа Джейн Остин. И влюбляется в неё. Влюбляется в её кроткий нрав, правильность и внутреннюю силу. Это полная противоположность Киры. На смену мотоциклу, выбритым виска и чёрной косухе приходят рояль, длинные каштановые волосы и платья в стразиках. И даже сложно поверить, как герою удаётся испытывать сильные чувства к таким разным женщинам. Дима делает выбор в пользу спокойствия и остаётся с Ксюшей. Проходит время. Кира не изменяет своим интересам и увлечениям, только становится ещё жёстче. Предательство любимого превращает её в убежденную феминистку, которая даже не помнит имена мужиков, с которыми провела ночь. Но однажды в дверь Киры стучит ее друг Ваня (сам Кирилл Плетнев) и сообщает, что Дима умер. Опухоль мозга. Кира, только пытаясь осознать случившееся, получает смс от Димы. Набрасываете с кулаками на друга, считая это глупым розыгрышем. Но подходят похороны, а Кира все ещё получает смс с того света. И ведь это не может быть розыгрышем, потому что собеседник знает о них то, что может знать только Дима. При всей свой скептичности Кира вверяет себя судьбе и загадочному собеседнику, отправляясь в путешествие, чтобы исполнить обещание, данное бывшему (или нет?) возлюбленному. По воли случая в это путешествие отправляется и Ксюша, которая тоже получает загадочные смс.

«Без меня» — типично западное кино на русских просторах. Режиссёр даже подшучивает над нами, обыгрывая просьбу Димы развеять его прах над морем («ну мы же не в американском кино» — смеётся над ним Кира) или снимая со спины фигуры уже неизлечимо больного Димы и Вани, сидящих на пляже. И знающий зритель понимает, что все это — своеобразный парафраз «Достучаться до небес». И вот, кажется, сейчас Дима упадёт как герой Швайгера. Но он остаётся сидеть. А мы остаёмся ждать, как же разрешится теперь общая судьба Киры и Ксюши, потому что главные героини здесь они.

Первые три дня после смерти близкого — самые тяжелые. Именно на них приходится большая часть самоубийств. И поэтому Дима отправляет в это путешествие двух любимых женщин, помогая им справиться с невосполнимой потерей. Фильм оказывается очень красивой историей любви и заботы. Удивительно, но можно взять практически неживые образы (характеры и внешний вид героинь возведены в апогей), напихать клише из других фильмов, добавить выдавливающих слезу песен — и из всего этого слепить очень трогательное кино. И придраться ведь есть к чему, но не хочется. Даже за всей этой картонностью (и картинностью) главным остаётся ценность жизни, чувств и близких людей. Ко всему прочему, фильм оказывается невероятно красивым (успех оператора Михаила Милашина): пейзажи, крупные планы (даже второстепенные героини) — всё такое идеальное и неживое. Но за этим ветром и дождём, пронизывающим героинь на протяжении всего их путешествия, — большая душевная теплота.

«Без меня» — удачный симбиоз романтической драмы и триллера. Первую половину мы увлечены разгадывание тайны об смс с того света, потом даже эта загадка отступает над второй план перед загадкой чувств главных героев. Фильм к просмотру рекомендуется. Особенно рекомендуется в качестве терапии тем, кто пытается справиться с какой угодно болью утраты.

7 из 10

Свернуть
24 октября 2018
История, попадающая в самое нутро…

Идя на фильм, я ждала чего-то особенного, но всё превзошло мои ожидания! Кино захватывает с первых секунд, просто монологом главного героя..

История двух любящих девушек, двух соперниц переплетается...

Развернуть

Идя на фильм, я ждала чего-то особенного, но всё превзошло мои ожидания! Кино захватывает с первых секунд, просто монологом главного героя..

История двух любящих девушек, двух соперниц переплетается в путешествии к ответам. Кино цепляет содержанием, эмоциональным накалом и актерскими работами. Кира — неузнаваемая Полина Максимова, вот вообще не ожидала от нее такого драматизма, эмоции, чувства, мимика — все на высшем уровне! Привыкла видеть ее в глупом сериале и легких клипах. Надеюсь, ее талант не зароют в нашем кинобизнесе. Хочется видеть еще ее работы в подобном жанре. И тогда ее карьера пойдет в гору или вообще повернется на 360 градусов и Ксюша (Любовь Аксенова — в ней я не сомневалась, глубокая и эмоциональная,) — две полные противоположности. Их характеры поданы максимально выпукло. За ними интересно наблюдать, переживать. Потрясающая атмосфера, музыка, все настолько тебя погружает в события, что ты чувствуешь все, что происходит. Весь фильм я сидела в мурашках и со слезами на глазах. Когда фильм проживаешь, и так же незаметно для тебя самого попадает в нутро — это высшая форма искусства!

Огромное спасибо Кириллу Плетневу, он всегда был моим любимым актером, но он оказался и невероятным режиссером, тонко чувствующим, понимающим, знающим! Он снял ленту, в которой очень красиво рассуждает о любви. Это не гимн, а именно рассуждения о том прекрасном и ужасном, что она несет человеку. Местами становится страшно за эмоции испытываемые героями.

Это фильм об одиночестве и любви, о настоящем. Дорожное кино, фильм путешествие — философично. Ведь наша жизнь и есть, в какой -то степени путешествие. Не уступает по качеству голливудским, а может даже и лучше, потому что это наше, понятнее нам, ближе, душевнее.

Этот фильм вдохновляет, хотя и после его просмотра хочется тихонько посидеть в тишине и подумать. Любите, будьте любимыми!

10 из 10

Свернуть
24 октября 2018

Фильм «Без меня» оставил после просмотра двойственное впечатление — с одной стороны мне понравилось, а с другой стороны не покидало ощущение какой-то поверхностности героев. Но по порядку. Начало удал...

Развернуть

Фильм «Без меня» оставил после просмотра двойственное впечатление — с одной стороны мне понравилось, а с другой стороны не покидало ощущение какой-то поверхностности героев. Но по порядку. Начало удалось — героиня Максимовой выступила очень достойно, ее Кира это сгусток энергии, который дал импульс дальнейшему действу. Подвод к героине Аксеновой также удался и дальше подлинное украшение фильма это поездка на машине и мотоцикле по России, и музыка, и картинка порадовали. Очень хорошая идея противопоставлений героинь- яркая и дерзкая Кира, против спокойной Ксюши, смотреть за их препирательствами и общением мне понравилось. Развязка была немного предсказуема с логической точки зрения, но все одно доставила удовольствие. Фильм построен по классическому любовному треугольнику, только в данном случае одой из сторон выступал умерший человек, к которому героини испытывали чувства. Пикантность обсуждения между усопшего была интегрирована тонко и не навязчиво в сюжет, что сделало понятней чувства обеих.

Еще из плюсов отмечу общую атмосферу фильма, смотреть его приятно, местами забавно и даже отдельные второстепенные персонажи доставляют — Яглыч в начале фильма и Алексей Шевченков в роли хозяина придорожного кафе, очень колоритно получились. Сценарий в части действа выглядит добротно и снято с пониманием происходящего на экране.

А теперь минус — это характеры героев. Героиня Максимовой смогла переиграть свою визави, просто потому что ее образ яркий и запоминающийся, плюс конечно и самой актрисе, которая неплохо справилась с драматической ролей после гламурных «деффчонок» в разных проектах. А вот почему Ксюша смогла завоевать сердце Димы осталось непонятным, только ли своим образом тургеневской боярышни? Этот вопрос остался для меня загадкой. Кирилл Плетнев также переиграл Риналя Мухаметова, роль друга, который выполняет волю усопшего получилась ярче самого «виновника торжества».

Если не придираться к глубине характеров героев, то фильм смотрится очень хорошо, ложится на душу какой то простотой донесения своих мыслей, будит в душе что то доброе и в конечном итоге радует позитивным посылом.

Свернуть
16 октября 2018
Внезапно WOW

Российский триллер-романтик-роад-муви, у которого есть чем вас поразить. Таким получился Без Меня. Хороший актерский состав и ПММЛ Земфиры в трейлере. Ну как не сходить.. Впечатления от фильма без спо...

Развернуть

Российский триллер-романтик-роад-муви, у которого есть чем вас поразить. Таким получился Без Меня. Хороший актерский состав и ПММЛ Земфиры в трейлере. Ну как не сходить.. Впечатления от фильма без спойлеров к сюжету ниже.

Тот редкий случай, когда аннотацию к фильму вполне можно и нужно прочитать перед походом в кино. Сижу и думаю, как же описать впечатления от фильма без пересказа его сюжета. Ибо впечатления смешанные.

Сюжет. Имеем неплохую романтическую дорожную историю с легкими элементами триллера, но прям совсем легкими. Для небольшой интриги, не более. Сценарий по ходу фильма очень четко заметно, что писался девочкой. Особенно в слегка смазанной концовке (точнее даже развязке), совсем-совсем девочковая история. Хотя видно, что сценарий и сюжет писались с хоть какой-то внимательностью к деталям и с, как бы глупо не звучало, любовью к делу. Копировался, скажем так, с лучших представителей жанра. В итоге — сюжет для роад-муви получился достаточно драматичный и с достаточной динамикой, чтобы не было скучно. Тем более и сама тема, базирующаяся на квесте от умершего (или не умершего, сразу не понять) парня, который был один на двоих девчонок — сама по себе сентиментальная более чем.

Музыка. Тут настроения Питер FM, только в road-movie. Музыка подобрана аккуратно и категорически уместно. Идеей поставить Земфиру ПММЛ в одну из первых дорожных заставок и вовсе можно считать грандиозно верной, сразу задается настроение на всё дальнейшее приключение.

Актеры. Про Риналь Мухаметова и Кирилла Плетнёва сказать нечего, хорошо справились с игрой. А вот чему хочется поделить чуть ли не всю рецензию — это игре двух главных героинь:Любви Аксеновой и Полины Максимовой. Казалось до начала просмотра, что солировать и забирать всё одеяло на себя в этом дуэте будет однозначно Аксенова, которая обычно блестяще справляется с драматичными образами. А у Полины Максимовой по фильмам и сериалам начала агрессивно складываться судьба Кристины Асмус: очередной глупенькой блондинки для треш-комедий. И образ этот исключительно губительный, что по Кристине можно было наблюдать (при том, что Кристина Асмус сама по себе хорошая актриса и прекрасный человек, не получивший толком ни одной достойной роли — в основном, дикий трэш от Enjoy Movies). И тут внезапно бунтарская драматическая роль? Ну такое, казалось бы…

А потом приходишь на сеанс, сидишь, смотришь фильм, и вроде да, лицо-то Полины Максимовой, а вот образ… наиболее близко сравним на мой взгляд с Ириной Горбачевой, внезапно. Потрясающая мимика, потрясающая уверенность, характер, полное попадание в роль девочки-бунтарки с просветами сентиментальности, заложенной образом. И вот сидишь ты весь фильм с открытым ртом и не можешь поверить, что вот эта блестящая драматическая игра — это Полина Максимова. Та блондиночка из Девчонок с ТНТ или из серии клипов Воробьева в стиле Том и Джерри. Серьезно?! После сеанса заходишь на Кинопоиск перепроверить, точно Максимова? Может просто новая актриса, очень похожая внешне? И нет же, Максимова. И впечатления такие, что: вау, круто, молодец, а вон оно как может быть оказывается… И всё бы ничего, если бы следом за этим отличным фильмом у Максимовой не выходил проект, который может ее как и Асмус похоронить и закопать в образе блондодуры — «Только не они». И вот прям страшно становится за актрису. Мощнейшая же. И может потеряться в этих треш-проектах ТНТ с Зомбоящиками и Только не они… И не раскрыться в каких-то новых мощнейших драматических проектах. Вот это дикая обида будет.

А всё выше я к тому, что в этом фильме Полина Максимова переиграла Любовь Аксенову с огромным преимуществам, сильная и классная актриса Аксенова смотрится тут совершенно «деревянной» на фоне Максимовой, не дотягивает прям существенно. И это так дико удивляет…

Итого. Очень хороший и приятный проект российского кинопроизводства вышел. Да, со слегка простоватым девочковым сюжетом, но игра актеров, общая атмосфера, подкрепленная идеально вписанными саундтреками — всё это создает прекрасное настроение и отлично погружает в фильм с его простой, сентиментальной историей. Определенно рекомендуется к просмотру.

9 из 10

Свернуть
15 октября 2018
Мило, места глупо, но красиво…

Для меня все фильмы делятся на те что, смотрятся или нет, но если фильм смотрится это еще не значит что он по-настоящему хороший!

Для того чтобы фильм смотрелся он должен быть динамичным и не провиса...

Развернуть

Для меня все фильмы делятся на те что, смотрятся или нет, но если фильм смотрится это еще не значит что он по-настоящему хороший!

Для того чтобы фильм смотрелся он должен быть динамичным и не провисающим в какой-то части, с этим «Без меня» легко справляет с первых секунд, в том числе потому что его очень красиво и профессионально сняли, вплоть до отличного выбора оптики на видеокамере(знаю об этом как фотограф).

Мне кажется оператор идеально выполняет эту задачу, выше всяких похвал, я давно не видел такой «вкусной» картинки, работа со светом, задним планом, продумана до мельчайших деталей, ни одна гирлянда и «искры сварки за окном» я уверен не случайны! Всё это дополняет очень приятный звуковой ряд, гармонично вплетающийся в мастерски исполненное оператором полотно.

По сюжету перед нами душещипательная и совершенно прелестная любовная история двух девушек к одному парню! Казалось бы это главная тема, но именно она не совсем раскрыта, поскольку нам демонстрируют совершенно разных девушек, буквально людей с разной планеты, которые каким-то образом одинаково сильно любят одного человека, а он любит их! К сожалению подобные истории крайне нереальны, люди всегда выбирают себе похожих спутников, а если происходит «сбой», то такие отношения ждёт крах и что самое интересное, возможно этот крах был близок у одной из пар, но он сценаристом очень слабо проявлен и демонстрируется лишь несколькими кадрами, которые ознаменуются — «у нас тоже был слон в квартире». Наверное это единственная сценарная или режиссерская недоработка, которая в целом не портит картину.

Фильм местами очень глубоко психологичен и этот психологизм замечательно отыгрывают все актёры, даже те, кто занимает несколько минут картинного времени.

Согласитесь, кино должно чему-то учить и наталкивать на мысли, «Без меня» делает это! Самое главное что я вынес из этого фильма — способен ли я даже перед лицом смерти не оставить свою любовь, любовь в настоящем и любовь вроде бы прошедшую! Оказавшись у последней черты, вспомнить о тех кому вы дороги и сделать всё, чтобы их жизнь была и без вас прекрасна, как бы это не было сложно!

P.S.

Сюжет крайне фантастичен и я не рекомендую его смотреть неокрепшим умам молодых девочек и мальчиков, а если смотрите, помните это художественное кино и не ждите в ваших жизни подобного квеста, просто сами стремитесь к нему!

9 из 10

Свернуть

Сегодня в кино