Без меня

Без меня

2D
16+

триллер / драма

Россия

Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями.

Отзывы


15 октября 2018
Мило, места глупо, но красиво…

Для меня все фильмы делятся на те что, смотрятся или нет, но если фильм смотрится это еще не значит что он по-настоящему хороший!

Для того чтобы фильм смотрелся он должен быть динамичным и не провиса...

Развернуть

Для меня все фильмы делятся на те что, смотрятся или нет, но если фильм смотрится это еще не значит что он по-настоящему хороший!

Для того чтобы фильм смотрелся он должен быть динамичным и не провисающим в какой-то части, с этим «Без меня» легко справляет с первых секунд, в том числе потому что его очень красиво и профессионально сняли, вплоть до отличного выбора оптики на видеокамере(знаю об этом как фотограф).

Мне кажется оператор идеально выполняет эту задачу, выше всяких похвал, я давно не видел такой «вкусной» картинки, работа со светом, задним планом, продумана до мельчайших деталей, ни одна гирлянда и «искры сварки за окном» я уверен не случайны! Всё это дополняет очень приятный звуковой ряд, гармонично вплетающийся в мастерски исполненное оператором полотно.

По сюжету перед нами душещипательная и совершенно прелестная любовная история двух девушек к одному парню! Казалось бы это главная тема, но именно она не совсем раскрыта, поскольку нам демонстрируют совершенно разных девушек, буквально людей с разной планеты, которые каким-то образом одинаково сильно любят одного человека, а он любит их! К сожалению подобные истории крайне нереальны, люди всегда выбирают себе похожих спутников, а если происходит «сбой», то такие отношения ждёт крах и что самое интересное, возможно этот крах был близок у одной из пар, но он сценаристом очень слабо проявлен и демонстрируется лишь несколькими кадрами, которые ознаменуются — «у нас тоже был слон в квартире». Наверное это единственная сценарная или режиссерская недоработка, которая в целом не портит картину.

Фильм местами очень глубоко психологичен и этот психологизм замечательно отыгрывают все актёры, даже те, кто занимает несколько минут картинного времени.

Согласитесь, кино должно чему-то учить и наталкивать на мысли, «Без меня» делает это! Самое главное что я вынес из этого фильма — способен ли я даже перед лицом смерти не оставить свою любовь, любовь в настоящем и любовь вроде бы прошедшую! Оказавшись у последней черты, вспомнить о тех кому вы дороги и сделать всё, чтобы их жизнь была и без вас прекрасна, как бы это не было сложно!

P.S.

Сюжет крайне фантастичен и я не рекомендую его смотреть неокрепшим умам молодых девочек и мальчиков, а если смотрите, помните это художественное кино и не ждите в ваших жизни подобного квеста, просто сами стремитесь к нему!

9 из 10

Свернуть
14 октября 2018

Главная проблема этого фильма, на мой взгляд, заключается в том, что он не совсем определился с жанровой спецификой. Вроде бы, по мнению авторов, это мелодрама, но разве может строиться мелодрама вокр...

Развернуть

Главная проблема этого фильма, на мой взгляд, заключается в том, что он не совсем определился с жанровой спецификой. Вроде бы, по мнению авторов, это мелодрама, но разве может строиться мелодрама вокруг смс от покойника? Сюжет подталкивает к тому, что фильм должен быть, как минимум, драмой или триллером, но нет, из него решили сделать мелодраму, поэтому эмоционально он не вытягивает на триллер.

Но и на мелодраму он не вытягивает. Слишком уж он для нее страшный, да и вообще вся интрига рушится из-за того простого факта, что сложно поверить в искреннюю скорбь девушек по поводу смерти общего возлюбленного, как и сложно поверить, что в такой степени обделенного харизмой (и абсолютно бесцветно сыгранного) персонажа могли влюбиться целых две девушки да еще и одновременно.

Вообще, что касается персонажей, то неплохо воплощена героиня Полины Максимовой, хотя она и перебарщивает в напряженных сценах. Ну и неплохо сыграл сам Кирилл Плетнев. Остальные актеры как-то монотонно и невнятно воплотили своих героев.

Слаб фильм и с точки зрения идеи, она не то что просвечивается сквозь фильм, она написана на каждом кадре крупными буквами: две девушки как две крайности одной плоскости, в их соединении воплощается идеальная героиня, поэтому они две и нужны были главному герою.

И все это очень жалко, потому что видно искреннее желание Кирилла Плетнева снять хороший фильм, видно, что он ищет красивые места, сентиментальные состояния природы, разряжающие атмосферу в сценах шутки, да и сам юмор у него очень добрый.

Будем надеяться, что к следующему фильму он еще глубже освоит киноязык, может быть, ознакомится с фильмами Бергмана и тогда ему удастся создать по-настоящему проникновенную мелодраму.

Свернуть
14 октября 2018

«Без меня» — неплохая женская мелодрама от начинающего режиссера Кирилла Плетнева, который уже доказал свое умение и талант в фильме «Жги». Но при всем уважении к авторам и создателям, лично мне данна...

Развернуть

«Без меня» — неплохая женская мелодрама от начинающего режиссера Кирилла Плетнева, который уже доказал свое умение и талант в фильме «Жги». Но при всем уважении к авторам и создателям, лично мне данная картина не совсем пришлась по душе.

По сюжету две девушки получают от умершего возлюбленного сообщения с определенным посланием, после которого они отправляются в путь для познания самих себя. И все бы ничего, но весь событийный ряд выглядит как наивная сказка для юных девочек. Уже с первых минут повествования было понятно кто стоит за таинственными посланиями, и к чему все это приведет. Лично для меня не было никакого удивления и особого увлечения во время просмотра, так как сами героини не вызывали абсолютно никаких эмоций. Все действия героев выглядели поверхностно, надуманно и несерьезно. Единственная ми-ми-мишная визуализация показана в конце, где идет конкретный намек на слезы и душераздирающие эмоции. Я, конечно, могу относиться к фильму предвзято, но по зрителям в зале можно было сразу определить их увлеченность в историю. В начале было тихо и спокойно, в середине уже все хихикали и болтали о своем, не обращая внимания на происходящие действия, так как все просто-напросто потеряли интерес, зато в конце большая часть женской аудитории проливали слезы. Именно финал довольно сильно вытягивает большую часть посредственных действий. В финале мы наблюдаем итог большого путешествия и мгновенное преображение главных героинь, хотя лично мне все это преображение было нужно именно в середине фильма, чтобы следить за процессом трансформации, внутреннего изменения того или иного характера. Но в середине фильма мы просто видим двух непримечательных барышень, которые всю дорогу обзывают друг друга словом «Дура» и ничего более. Зритель становится свидетелем физического действия героев, которое начинается от пункта А до пункта Б, но нет раскрытия характеров героинь. Образы девушек были уже понятны в самом начале фильма, так как авторы очень удачно подметили каждую деталь как внешнего очертания, так и внутреннего состояния. Они ничего не узнают о себе или о возлюбленном, не раскрывают никаких тайн и так далее.

Я бы еще понял, если умерший герой задумал бы это путешествие с целью рассказа о себе, чтобы девушки с каждым днем узнавали лично о нем что-то новое, скрытное и недосказанное в свое время. Спрашивается, почему авторы не стали акцентировать сюжет именно на парне? Получается, что история строится только вокруг девушек, а главный персонаж, из-за которого и начинается весь сыр-бор, так и стался непонятным воспоминанием. Если бы автор сценария сделал акцент на молодом человеке и его тайне, то в визуальном плане был бы прекрасный баланс эмоционального восприятия, а так получается, что чаши весов сильно перевешивают в женскую сторону, оставляя без внимания мужской зрительский интерес.

В общем, идея мне не понравилась, постановка очень хорошая и радует глаз, актрисы по-своему хороши, но лично меня не впечатлили, так как я не испытывал к ним элементарной общечеловеческой симпатии. Не думаю, что мужчины останутся довольными, но женской аудитории вполне понравится картина.

5 из 10

Свернуть
11 октября 2018
Фильм-квест

«Без меня» достаточно обманчиво начинается как российская версия «P.S. Я тебя люблю». Довольно быстро героини отправляются в путь и это уже то ли «Тельма и Луиза», то ли, простите, «Достучаться до неб...

Развернуть

«Без меня» достаточно обманчиво начинается как российская версия «P.S. Я тебя люблю». Довольно быстро героини отправляются в путь и это уже то ли «Тельма и Луиза», то ли, простите, «Достучаться до небес».

Вообще, в российском кино с жанром роуд-муви всегда было тяжело. Между криминальными трипами «Бумер» и «Витька Чеснок» почти 15 лет безмолвия. Все киноистории — в Москве, если повезет: Ярославль («Аритмия»), Нижний («Я худею»). И вот в фильме Кирилла Плетнева «Без меня» героини отправляются на юг страны. При этом нельзя сказать, что географические детали имеют какое-то значение. Это путешествие не в города и поселения, а прежде всего, как это и должно быть, — внутрь себя. Но надо отдать должно создателям (оператор «Льда», художник-постановщик «Дозоров») — им удалось уйти от быта, чернухи, но при этом не скатиться в фальшь, глянец, создав особый мир — странный, немного сказочный, магический, но в него безусловно веришь и погружаешься.

Форма — важная составляющая, но в данном случае кино цепляет все же содержанием, эмоциональным накалом и актерскими работами. Кира (неузнаваемая Полина Максимова, карьеру которой «Без меня» перевернет на 360 градусов) и Ксюша (Любовь Аксенова, играющая после «Родины», «Гуляй, Вася» и «Бывших» совершенно другое и новое для себя тоже) — две полные противоположности. Их характеры поданы максимально выпукло. Одна дерзкая, смелая, циничная, едкая, любит экстрим, провокацию, ее нужно постоянно удивлять, в ней очень сильное мужское начало и мужчины ей нужны круче крутого. Вторая, наоборот — мягкая, нежная, творческая, ранимая, домашняя, она их тех, кто «я девочка и не хочу ничего решать» и «за ним как за каменной стеной». Очень узнаваемые образы. И судьба их сталкивает в совместном путешествии, чтобы они посмотрели на себя со стороны и ответили на важные для себя вопросы. И за всем этим стоит интрига — их бывший (Риналь Мухаметов): он жив или мертв, почему они получают эти подсказки и чем закончится их квест?

«Без меня» можно назвать и фильмом-квестом, и роуд-муви, и даже в определенных местах триллером, но все равно основной жанр картины — мелодрама. И в этом качестве фильм не только не уступает голливудским образцам (экранизации Николаса Спаркса, Джоджо Мойес и Джона Грина), но, возможно, с точки зрения эмоций и смыслов даже превосходит их. В конце концов, это не про них, а про нас — вон она Кира, а вот — Ксюша. В фильме очень много узнаваемых деталей, которые работают на эмоциональное подключение, усиливают эффект сопричастности.

Хочется верить, что как в свое время «Легенда N17» раскачала спортивное кино («Движение вверх», «Лед», «Тренер»), так и «Без меня» даст второе дыхание мелодрамам. В конце концов, со времен «Питера FM» прошло аж 12 лет.

Свернуть

Расписание