Т-34

Т-34

2D
12+

приключения / драма / военный

Россия

Во времена величайших испытаний человечества, когда от каждого действия зависят жизни любимых, два заклятых врага начнут свое противостояние.

Оказавшись в плену, вчерашний курсант Ивушкин планирует дерзкий побег. Он собирает свой экипаж и на легендарной «тридцатьчетверке» бросает вызов немецким танковым асам во главе с Ягером. Ради своей любви и Родины он готов идти до конца.

Отзывы


29 января 2019
«Не пробил!»

Волна патриотического кино, похоже, не знает границ разумного. Отечественные киноделы уже без всякого чувства меры штампуют геройские картины, не осознавая грани между серьезным кино и настоящим водев...

Развернуть

Волна патриотического кино, похоже, не знает границ разумного. Отечественные киноделы уже без всякого чувства меры штампуют геройские картины, не осознавая грани между серьезным кино и настоящим водевилем. «Т-34» позиционировался, как военная драма о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне, но в сущности это какая-то неуместная фантастическая комедия, показывающая войну как что-то развлекательное.

В основе сюжета отчасти пересказ советской ленты «Жаворонок» (1964) с сильной подгонкой под современные непритязательные стандарты. Вычистили идеологию, драму, актерскую игру, добавили фантастику, уйму компьютерной графики, невероятное количество бесконечного слоумо и приправили изрядной долей глупости. Лейтенант из учебки в один момент стал выдающимся танковым асом, а непатриотично настроенный экипаж вдруг взял и показал всем «кузькину мать».

Технически фильм выглядит напротив — качественно, тут и сносная графика, вполне приличные танки, и в особенности немецкие «Пантеры», и в целом по эффектам картинка смотрится. Конечно, есть определенная картонность декораций и общая избыточная цветность. А с эффектом замедления времени создатели явно переборщили, по моему, такого количества не было в даже «Матрице».

Фильм «Т-34» — типичный одноразовый представитель категории Б или даже В. Картина ориентированная на аудиторию World of Tanks явно не может претендовать на какой-то художественный смысл, особенно после фразы «Не пробил!». Обидно, что подобными лентами преподносят людям историю, так, что ничего не знающий о ВОВ обыватель даже и не понимает почему вдруг немцы такие плохие…

P.S. Кстати, очень неуместно в финале звучит песня «Бери шинель, пошли домой»

5 из 10

Свернуть
21 января 2019
Разочарование

Один из самых кассовых российских фильмов, но на деле пустышка с замашкой на голливудский блокбастер.

В фильме присутствует нестандартный сюжет, который не часто можно увидеть в теме о ВОВ. Он развив...

Развернуть

Один из самых кассовых российских фильмов, но на деле пустышка с замашкой на голливудский блокбастер.

В фильме присутствует нестандартный сюжет, который не часто можно увидеть в теме о ВОВ. Он развивается последовательно и разносторонне. В фильме присутствует честь и отвага, любовь и самопожертвование, героизм и патриотизм. Казалось бы, что еще нужно? Ах да, реалистичность то никто не отменял. Так вот ее отсутствие полностью очернило все хорошее, что есть в нем. Именно на этом и хочу заострить внимание, дабы спустить на землю всех воздыхателей данной картины.

Вся суть фильма — это героизм и подвиг солдат, которые делают невозможное, выживая в танке и уничтожая всех фрицев на своем пути. Только почему -то каждый выстрел Саши Петрова по немецким пантерам попадает в цель и уничтожает танк. Но почему — то когда немецкие снаряды раз пять попадают в советский танк, у наших героев только слегка зачесалось за ухом и танк начал ехать чуть-чуть медленнее. Либо они где-то сохранились, либо прописали коды на бесконечное здоровье. Ну нельзя же 5 раз поймать снаряд и ехать как ни в чем не бывало. Когда два танка стреляют друг в друга чуть ли не в упор происходит чудо: снаряды в режиме слоумо соприкасаются друг с другом, меняют траекторию полета и тем самым герои снова в седле. Серьезно, это достойно восхищения? Очень сомневаюсь, что было именно так. Когда нашим танкистам говорят восстановить Т-34, они выносят трупы из танка и обнаруживают боеприпасы, которые могут их сильно выручить. А почему, собственно, немцы не удосужились после них проверить этот танк? Они были так уверены, что танкисты были вооружены луком и стрелами? По сути это и стало переломным моментом. Вроде бы удача, но уж сильно глупо повели себя немцы. Как ни крути, но глупыми они не были. Согласно фильму, весь героизм построен на удаче, а ум и смекалка как бы не при чем.

Говорить об актерской игре или сопереживании героям не хочется. Ощущение такое, что вместо фильма смотришь стрим World of Tanks, с супер прокачанным танком и большим скилом. Это блин не игра. Рассказывая о великом подвиге, не стоит превращать его в миф.

Вот после такого и не хочется даже вспоминать о фильме. Все то хорошее, что в нем есть, попросту блекнет из-за отсутствия здравого смысла.

5 из 10

Свернуть
21 января 2019
«Добро пожаловать в наш танк!»

В эпохе российского военного кинематографа наступил новый период. Если раньше, лет пять-шесть назад, зритель видел ремейки и экранизации самых масштабных сражений, то сейчас нам предлагают малоизвестн...

Развернуть

В эпохе российского военного кинематографа наступил новый период. Если раньше, лет пять-шесть назад, зритель видел ремейки и экранизации самых масштабных сражений, то сейчас нам предлагают малоизвестные истории, но с той же нотой драматизма и гордости за свою страну. Сегодня речь пойдет о фильме «Т-34».

Штандартенфюрер Ягер (Винценц Кифер) вынашивает безупречный план: русский танковый командир должен обучить немецких курсантов достойно и мастерски вести бой. В концлагере офицер СС находит своего заклятого врага — младшего лейтенанта Николая Ивушкина (Александр Петров), который, поколебавшись, принимает предложение. Но будет использовать его как авантюру, чтобы сбежать из плена. На танке. А получиться ли?

Основой для фильма послужила легенда. Освободив один из полигонов, советские войска нашли свидетельства того, что немцы использовали плененных солдат как живые мишени при обучении своих курсантов. К сожалению, неизвестно, смог ли кто-то выбраться, уж тем более неизвестны имена героев… Но их памяти посвящен фильм.

По сюжету, как и в любой военной драме, в схватку вступают русское ничем непоколебимое желание жить и немецкая жажда первенства и превосходства. А так как повествование ведется о танках: «тридцатьчетверке» и «пантерах», — то зрителю представлен своеобразный рыцарский поединок русской смекалки и немецкого упорства, идущего рука об руку со стремлением к безупречности. И на этом фоне достаточно гармонично расцветает любовь двух узников лагеря: Коли и Ани (Ирина Старшенбаум).

И, может, история незамысловатая, но подана так, что все два часа просмотра держит в диком напряжении. По себе скажу, что нервы были натянуты как струна, а дыхание то и дело перехватывало от волнения.

Такое уже немодное «слоумо» вписывается в картину как нельзя лучше, заставляя зрителя буквально дрожать. Также более глубокому погружению способствует музыка. Ну и, конечно, безупречная игра актеров.

Часто приходится слышать, что Александр Петров занял место Данилы Козловского, появляясь в каждом втором проекте. Возможно; но Петров сыграет всё, что ему предложат, и сделает это максимально качественно. (Признаться, дважды на несколько секунд я видела в лейтенанте Ивушкине полковника Лебедева из «Притяжения». Все-таки манеру командовать Александр Петров чуть-чуть перенял у Олега Меньшикова, недаром в одном театре служат). Была безумно удивлена игрой Виктора Добронравова (Василёнок). Помню его комедийного официанта в фильме «О чем говорят мужчины». А здесь абсолютно серьезная роль, да и еще и с белорусским говором. Талантливо! Ирину Старшенбаум я привыкла видеть в роли оторв, сильных женщин, готовых идти напролом и не умеющих слушать кого-то, кроме себя. Аня Ярцева, конечно, тоже сильная, но по-своему, сильная для заключенной концлагеря. Любопытно наблюдать за подобной переменой в образах.

На десерт я оставила Винценца Кифера. Кто читает меня давно, прекрасно знает, что моя слабая сторона — антагонисты. У Винценца получилось воплотить солдата, который сражается за свою Родину, но при этом остается человеком. Еще Клаус Ягер понимает, что война — штука бесполезная, необходимая только Гитлеру; и в гордом рукопожатии двух соперников в конце фильма, и в глазах актера видно понимание того, какие страшные вещи совершали нацисты, что их деяния, подчинение Гитлеру — большая ошибка. А если артист умеет играть одними глазами, значит, он дорого стоит, тем более, если способен создать достойного протвника.

Работа над «Т-34» проделана невероятная, колоссальная! Видно, как упорно трудились и режиссер (он же и сценарист), и актеры, и оператор, и все остальные создатели картины. И старания не прошли даром, фильм получился очень качественным! Достойное начало кинематографического 2019.

9 из 10

P. S. Приятно наконец-таки увидеть благородных, доблестных немцев, грамотных стратегов, а не вспыльчивых истеричек в погонах, которые то и дело высмеивают Советский Союз.

Свернуть
15 января 2019

«Если вы справитесь с русскими, англосаксы будут вам нипочем. Третий рейх будет жить вечно».

Что ж, пристегните ремни, мы опять ныряем в достославное прошлое. Снова оказываемся на полях Той войны. Ка...

Развернуть

«Если вы справитесь с русскими, англосаксы будут вам нипочем. Третий рейх будет жить вечно».

Что ж, пристегните ремни, мы опять ныряем в достославное прошлое. Снова оказываемся на полях Той войны. Как бы сказал, Эммет Браун из «Назад в будущее»: «Занятная дата. Видимо в этой временной точке сливается весь пространственно-временной континуум». А у нас сливается весь континуум Российский. Справедливости ради надо отметить сразу, что «Т-34» является, пускай и непрямым, но ремейком отечественной картины 1965 года «Жаворонок». За основу она неспроста: во-первых, история связана с очередным героическим (мифическим) подвигом советских солдат; во-вторых — сюжет «Жаворонка», как нельзя кстати ложится на современные рельсы. Ведь сценарий предполагает множество динамических сцен, которые, слава Господи, мы научились снимать неплохо за последние годы.

Полагаю, многочисленная группа создателей картины попыталась учесть претензии к некоторым прошлым «патриотическим» проектам и кое-где сгладить углы и подтянуть резинки подштанников. Да, зритель опять увидит нарочитое превозмогание главных героев перед врагом — сквозь боль и лишения, так сказать, к победе. Но озвучена данная партийная линия все-таки не так явно, без слезных истерик. Эмоции по этому поводу решили притушить. Что явно положительно повлияло на «смотребильность» фильма. Впрочем, и с фашистами разобрались по-дружески, к удивлению. Ведь современного зрителя так и продолжали кормить еще со времен СССР картонными, мрачными, садистами-немцами, забывая, что в драме должны присутствовать драматические персонажи. В «Т-34» вражеские силы, худо-бедно, очеловечены в лице танкового ветерана Клауса «как там его-фюррера» по званию, в характере которого прослеживаются следы чести, отваги, честолюбия. Да, человек со шрамом не тянет на полноценного антагониста, но пространство в сценарии занимает по делу. Остальные персонажи — либо абсолютнейшие говорящие манекены, либо люди-флажки, созданные исключительно для подчеркивания неких национальных черт советского человека. Это касается в большей степени экипажа.

Наиболее цельная и достойная часть фильма — танковые бои. Здесь, справедливо заметить, что инструментарий режиссера и его команды скорее работает чем наоборот — динамика и зрелищность ощущается. Музыкальный и звуковой фон в этом отношении работают слажено с картинкой. Конечно же, не берусь серьезно обсуждать техническую сторону противостояний, так как на это есть истинные специалисты — геймеры одной не безызвестной сетевой игры. Но, мне кажется, создатели «Т-34» рассчитывали порадовать именно эту социальную группу зрителей.

Слабых сторон у «Т-34» можно насчитать великое множество да так, что их количество будет сопоставимо с недавним блокбастером «Ярость». У нашего «танкового боевика» весьма шаткий сюжет: шаг вправо, шаг влево и рассказ может развалиться на части: дымка реалистичности и оправданности сюжетных поворотов еле-еле закрывает, по сути, один фантастический миф. К тому же, если в «The Fury» режиссер устроил в некоторых сценах «Звездные войны» с трассирующими снарядами, то наши специалисты решили замучить зрителя «slow motion» и игрой с масштабированием кадра. Не могу понять, кто им сказал, что замедленный полет боеприпасов добавляет звезд кинокартине? Провально обстоят дела с романтической линией сценария. Безусловно, без нее в нынешнее время никуда. Но отношения Ивушкина с ухоженной, опрятно одетой заключенной концлагеря Ярцевой длится немногим более 30 секунд и вызывает смех. Есть огромные вопросы к тактике боев, когда на городских улицах за Т-34 гоняются «Пантеры» вместо пехотных отделений с «панцерфаустами». Есть еще большие вопросы к ремзоне современного грузового автосервиса, где приводится в порядок советский танк, и к наличию необходимых запчастей в тылу врага. Есть нескромные претензии к практически полному отсутствию крови на экране и характеров экипажа в сценарии. Вообщем, есть, где развернутся дотошному кинолюбителю.

Если говорить о последних продуктах российского «кинопрома» в данной тематике, то «Т-34» выглядит бодрее многих. Если не задумываться и прикрывать глаза в сценах полета снарядов. Но, например, «Танки» не хочется смотреть вовсе, когда как данную картину — лишь пересматривать. Это заметьте, прогресс и преимущество. Одной героической историей больше, одной меньше… Сколько их еще будет? Уйма. В нынешнее время «Великая отечественная война» с энтузиазмом спонсируется государством и неплохо раскупается зрителем. Это все, что у нас осталось. «Слоу мо», Спорт и Война — наше все.

Свернуть
12 января 2019
Дизель до полно

Режиссер Алексей Сидоров за 16 лет сделал всего четыре проекта — «Бригаду», две части «Боя с тенью» и вот «Т-34». Он режиссер, безусловно, зрительский, даже народный, но одновременно его фильмы объеди...

Развернуть

Режиссер Алексей Сидоров за 16 лет сделал всего четыре проекта — «Бригаду», две части «Боя с тенью» и вот «Т-34». Он режиссер, безусловно, зрительский, даже народный, но одновременно его фильмы объединяет очевидный авторский почерк. Все четыре фильма про мужскую дружбу, про противостояние, про врагов, которые могли бы быть друзьями, или друзей, которые могут предать. Все фильмы Сидорова накачаны безудержной энергией, драйвом. И в этом плане «Т-34» апофеоз авторского стиля режиссера, как бы пафосно это ни звучало.

Фильм начинается со стремительного пролога — первого раунда противостояния Ивушкина и Ягера. Это два танкиста-аса, один профессионал за счет опыта, второй «фронта не бачил», но его умение, можно сказать, прирожденное, в крови, а может — от Бога. Религиозные мотивы проведены через весь фильм.

Дальше идет первый бой танкистов, невероятно зрелищный. Это по сути наша высадка в Нормандии из «Спасти рядового Райана», и одновременно игра-шутер, игра-стратегия. Финальный бой закольцуется с первым — теперь уже другой герой входит в поселение, прислушивается, ждет подвоха, засады. Эти сцены невольно заставляют вспомнить вестерны, где «хороший, плохой, злой» и судьба героя зависит от его моральных качеств и скорости рук. Противостояние Ягера и Ивушкина — центральная сюжетная линия фильма. В ней замысел «Т-34» — они могли бы быть друзьями одной профессии, если бы не война. И в этом смысле «Т-34» не военный фильм, а по сути спортивное кино, «бой с тенью» на танках.

Сильна в фильме и приключенческая составляющая, поскольку это еще и кино про побег. У них нет шансов, но и выбора нет. Три абсолютно разных героя -уральский охотник-скептик, интеллигент-юродивый и тракторист, мужик от сохи, а ныне мехвод — решаются помочь командиру в его дуэли, но главное — вырваться на свободу, дать бой фрицам — может быть последний…

Сочетая в себе и спортивную дуэль, и побег, и романтическую линию (между Ивушкиным и переводчицей Аней), и большой временной промежуток от начала к финалу, с прологом и эпилогом, «Т-34» в итоге предстает своего рода эпическим фильмом. Картиной Большого стиля, Большого Голливуда. За это режиссеру, безусловно, будет прилетать — не снарядов, а едких отзывов — как, мол, посмел говорить про войну киноязыком не советским, а американским? Обязательно припомнят и визуальную стилистику кинокомиксов Marvel.

Но может быть уже пора показать события почти восьмидесятилетней давности так, чтобы это было интересно не только зрителям 40+, но и молодежной аудитории? Именно поэтому, наверное, кино выходит не 9 мая, а на новогодние праздники. Это не военная драма, а приключенческий экшен, но абсолютно бережный по отношению к памяти наших отцов и дедов. Каким языком говорят герои — вот это как раз невозможно было бы снять, не впитав советские фильмы и советские книжки в молодости. Сидоров хотя и снял всего четыре фильма, но родился в шестидесятые, великих застал…

Свернуть

Сегодня в кино