Мэри Поппинс возвращается

Мэри Поппинс возвращается

2D
6+

семейный / фэнтези / музыка

США

Премьера (Россия):

03 января 2019

Режиссеры:

Роб Маршалл

Продолжительность:

130 мин.

Премьера (мир):

29 ноября 2018

Операторы:

Дион Биби

Композиторы:

Марк Шэймен

Фильм рассказывает о новых приключениях Мэри и ее друга Джека, которым предстоит встретиться с представителями следующего поколения семейства Бэнкс.

Отзывы


21 января 2019

Однажды я свыкнусь с мыслью, что нельзя ожидать многого от ремейков. Как говорит опыт, многие из них оказываются исключительным паразитированием на чувстве ностальгии, коим и стала «Мэри Поппинс возвр...

Развернуть

Однажды я свыкнусь с мыслью, что нельзя ожидать многого от ремейков. Как говорит опыт, многие из них оказываются исключительным паразитированием на чувстве ностальгии, коим и стала «Мэри Поппинс возвращается».

Думаю, что стоит начать с самого начала. Оригинальная «Мэри Поппинс» была снята ещё в далёком 1964-ом году, и считается классическим семейным фильмом и мюзиклом. Это не удивительно, ведь эта кинолента сумела стать культовой за рубежом. У нас же в странах СНГ больше принята советская «Мэри Поппинс, до свидания», поэтому нашему зрителю могут быть непонятны многие отсылки к оригинальному фильму. Этим можно объяснить сравнительно низкую оценку на КиноПоиске по отношению к IMDb. Но всё ли дело в этом?

Новая «Мэри» рассказывает нам о тех же Бэнксах, которые уже выросли. И если Джейн пока не планирует заводить семью (её больше интересует деятельность активиста), то у Майкла уже трое детей, мать которых умерла год назад. Для своего возраста они уже больно самостоятельные, но а Майкл довольно рассеян (конечно, в связи со своим горем), поэтому он не успевает вовремя выплатить деньги за дом, который вот-вот должны отнять у Бэнксов. Но тут появляется Мэри Поппинс и весьма двоякая ситуация.

Этот фильм пытается охватить сразу две аудитории: более взрослую, которая, росла на старом фильме, и заинтересовать новых детей, которые могли бы полюбить сказку о Мэри Поппинс, если бы не одно «но». В отличии от старого мюзикла, «Мэри Поппинс возвращается» пытается охватить не просто проблему взаимоотношений детей и родителей, но и позволяет Майклу довольно продолжительное время оплакивать свою жену. Стоит понимать, что зритель идёт за детским фильмом, который, мало того, длится более двух часов (некоторые дети просто не могут усидеть в кинотеатре столько времени), так ещё и поднимает довольно серьёзные темы, которые оказываются просто скучными в контексте. Да, я прекрасно осознаю важность раскрытия драматической составляющей, но её слишком много.

И вроде бы можно было бы сослаться на взрослую аудиторию, но ей некоторые музыкальные номера могут показаться излишне продолжительными и скучными. Лично я запомнила только одну песню, что можно назвать проблемой, ведь это мюзикл! А запоминающейся музыки почти и нет. Стоит сказать отдельное «спасибо» за то, что хотя бы все актёры умеют петь, о чём российский зритель сможет узнать только если заинтересуется и найдёт треки в интернете, потому что все они были переозвучены в нашем прокате. Конечно, это сложно назвать минусом, поскольку фильм, всё-таки, детский, но я бы посоветовала смотреть его с субтитрами.

Без сомнений, преимуществом фильма является насыщенная и привлекательная картинка. К технической части грех придираться, особенно мне полюбились костюмы и классическая диснеевская рисовка. Это было безумно правильное решение, потому что изображение получилось очень красивым и запоминающимся. Смотреть одно удовольствие, да и песни, если не запоминающиеся, то, по крайней мере, слушать их можно. И да! Актёры просто невероятные. Эмили Блант стала шикарной Мэри, это просто что-то с чем-то, если честно.

Не знаю, не могу стопроцентно рекомендовать к просмотру, потому что кино вышло весьма специфичное. Единственное, что могу сказать точно, смотреть в кино его не обязательно, особенно с детьми. Дома они хотя бы смогут время от времени отвлекаться, когда им будет скучно, а вот в кино так не прокатит. В общем, беритесь за него, исходя из своих предпочтений. Лично мне фильм пришёлся по душе и даже оставил положительное впечатление.

Свернуть
13 января 2019
Само совершенство?

Весь здравый люд, да и я не исключения, любит старый классический Дисней! И не только анимацию, но и телефильмы. Отрадно, что студия решила вернутся к этой практике.

Роб Маршалл как никто другой може...

Развернуть

Весь здравый люд, да и я не исключения, любит старый классический Дисней! И не только анимацию, но и телефильмы. Отрадно, что студия решила вернутся к этой практике.

Роб Маршалл как никто другой может справится с подобной задачей.

И больше того — перед нами и кино-сказка и мьюзикл! Все снято в лучших традициях как одного так и другого жанра. Отличная хореография, песни, визуальный ряд, графика. По визуалу отдельно хочется отметить эпизид с миром вазы — рисовка сделана в стиле старых мультов мышиного дома. И это очень мило.

В сюжете в отличие от классики появился антагонист и конфликты. Но с некоторыми моментами мне кажется немного перегнули — ну финансовые проблемы это не для юного неокрепшего разума.

И второй неудачный момент — затянутость повествования. Вроде бы и действо бодрое и если элементы бродвейского шоу, но 2 часа экранного времени все же много.

Да в отличие от предыдущей сказки Маршала «В лес» это в разы сильнее, но в тоже время откровений нет.

Блант? Это главная удача фильма. Стопроцентное попадание в образ.

Младший родственник смотрел с упоением, я же ждал большего. Но я и не являюсь ЦА продукта.

Но дорогой Дисней — хватит навязывать мультикультурализм! Даже в лайтовой форме!

Хорошая сказка, но не более.

Свернуть
11 января 2019
Ветер перемен? Или игра по-кругу.

Поменялся ветер, и Мэри Поппинс вернулась! Повзрослевшие брат Майкл и трое его сирот-детей, а также его сестра Джейн принимают ее с распростёртыми объятиями и чудеса начинаются. Вновь Мэри Поппинс, ка...

Развернуть

Поменялся ветер, и Мэри Поппинс вернулась! Повзрослевшие брат Майкл и трое его сирот-детей, а также его сестра Джейн принимают ее с распростёртыми объятиями и чудеса начинаются. Вновь Мэри Поппинс, как и 54 года назад (я об американской экранизации Диснея, а не нашей) с невозмутимым видом творит чародейство и шаманит с рисованными героями параллельной Вселенной. Помогает детям постичь мир, а взрослым выпутаться из затруднительных положений. Все вокруг поют, танцуют, радуются. Меняется ветер, и Мэри вновь улетает под обильные слезы зрителей всех поколений. Всеобщий катарсис, что сказка все-таки есть и такое же всеобщее ликование…

Только мне почему-то ликовать не хочется.

Я шёл на продолжение самой большой легенды Диснея (ну или одной из самых больших после «Белоснежки», «Дамбо» и «Бемби»), а попал на ее пародию.

Нет, с виду все очень пристойно — костюмы, грим, актёры, и даже Вишнёвая улица. Даже настроение у фильма есть, как и огромный 150 миллионный бюджет. Нет только новизны. Как будто в магазине мебели тебе продали тот же диван, который ты сдал на свалку 54 года назад. Ни грамма новых мыслей или отличий от оригинала (который, кстати, снимался на гораздо меньшие деньги). От прославленного режиссёра Роба Маршалла, до этого поставившего прославленные «Чикаго» и «Девять», я ожидал большего, а с учётом бюджета фильма гораздо большего. Хотя бы фантазии, достойной наших ожиданий на возвращение любимой героини. А здесь — ни одной новой линии (я не о сюжете, который как любое продолжение все же отличается от оригинала), ни одного нового танца, ни одной кинематографической находки, а сплошной плагиат фильма полувековой давности. Причём, плагиат абсолютно неумелый, а местами и попросту скучный (не только взрослым, но и детям).

В чем суть мюзикла (а к тому же детского) — не то что ты рассказываешь, а как. Как облекаешь его в форму музыки и танца. В старом фильме с этим все было прекрасно, и даже некоторые мелодии запоминаются надолго. Здесь сама музыка настолько бесцветна и уныла (кроме двух номеров), что становиться откровенно тоскливо за детей в зале, пришедших на праздник и карнавал, а получивших отходную молитву. То папа завоет (другого слова не найду) оду потерянной жене (которую, кстати, мы никогда и не знали), то дети подхватят (и не раз) тот же угрюмо-статичный мотив, то ещё кто-то вспомнит… Я не против, детей нужно и важно учить любить, уважать и ценить семью и родителей, но давайте оставим все же сей прискорбный момент (потеря мамы) для других фильмов. А здесь было достаточно упомянуть об этом и немного (немного!!!) поскорбеть. Но не треть же фильма, который должен был стать волшебным сюрпризом на Новый год, а может и на всю оставшеюся жизнь?

Танцевальные номера абсолютно «слизаны» с оригинала. Но если в оригинале 1964 года погружение героев в мультипликационный мир выглядело невероятной находкой и прорывом в кинематографе, то здесь такой же приём (после целиком нарисованных сотен «Акваменов» и «Мстителей») выглядит просто глупо и откровенно архаично. Не скрою, ждал с трепетом этих рисованных вставок, потому что был очарован оригинальными. Думал, что уж Роб Маршалл найдёт способ «переплюнут» старый фильм, совместить несовместимое и удивить по-настоящему. Удивил! Безбожно плохой мультипликацией и актёрами, которые явно в нарисованной части лишние, и действуют отдельно от фонов и мульт-героев.

Блистательный спортивный танец трубочистов из оригинала тут превратился в бесконечную кутерьму нескольких десятков фонарщиков, туго понимающих какие танцевальные па они исполняют. Зато их много, не в пример оригиналу. Но массовость не сестра таланта — в оригинале у каждого из трубочистов был свой отличительный сольный номер и великолепный общий апофеоз. Фонарщики из современного фильма просто все вместе крутятся, вертятся, сбегаются и разбегаются. И это — хореография? Выражение образа через танец? Нет, хореография, конечно, в фильме присутствует, но явно позаимствована из Голливуда довоенного времени. Или задолго до оригинальной «Мэри Поппинс», которая выглядит не в пример новой экранизации ярче и оригинальней.

Или вставной номер с Мэрил Стрип, выглядящей в этом фильме как «свадебная генеральша» на детском утреннике. Зачем вообще его поместили в этот и без того длинный фильм, предназначенный все же детям? Малыши откалывают кусочек вазы (и эта ваза является завязкой мультипликационного куска). Хорошо, но зачем они с Мэри Поппинс понесли ее склеивать к некоей смешной тётушке (Мэрил Стрип) так и осталось загадкой. Склеить — не склеили (а через минуту и вовсе о вазе все забыли до конца фильма), но целых десять минут нам показывают какую-то тётку с унылыми песнями и танцами. Эту никому не нужную героиню с ее ненужным сольным номером можно было смело из фильма выбросить, но современные режиссёры разучились монтировать свои фильмы, боясь выбросить саму Мэрил Стрип из фильма. А нужна она там была или нет — никто голову и не забивает. А так и фильм стал бы покороче, динамики прибавилось и Мэрил Стрип не выглядела так глупо, будто «по-дружбе на минуту зашла миллион срубить».

И ещё об актёрах — Эмили Блант хороша, но это на взгляд взрослого мужчины. А как Мэри Поппинс она уступает не только Джули Эндрюс, но и Наталье Андрейченко. Но с ней я готов был мириться. Но вот с выбором чернокожего актёра на роль клерка-банкира смириться не могу. Понимаю, политкорректность, хочешь работать в Голливуде, вставляй негров в свои фильмы. Но не в сюжет же об Англии конца позапрошлого века? Какие-то исторические реалии должны же присутствовать в фильме, даже если это сказка. Вставили бы индуса (если так уж надо), и то было бы оправданней. А так — сплошная лажа.

С учётом не слишком обнадёживающих «Дисней» кассовых сборов в мире, третьей реинкарнации Мэри Поппинс мы дождёмся не скоро. Видимо Мэри улетела на следующие 50-т лет, пока не вырастит действительно заслуживающий внимания режиссер или второй Уолт Дисней. Может оно и к лучшему. Но мы все же будем ждать её возвращения. Не столь провального.

4 из 10

Свернуть
09 января 2019
Чудеса возвращаются

Майкл (Бен Уишоу) и Джейн (Эмили Мортимер) Бэнкс выросли. Майкл — вдовец с тремя детьми, которые то и дело учиняют всякие проделки. Джейн, в отличие от своего брата, наоборот, не обзавелась семьей, а...

Развернуть

Майкл (Бен Уишоу) и Джейн (Эмили Мортимер) Бэнкс выросли. Майкл — вдовец с тремя детьми, которые то и дело учиняют всякие проделки. Джейн, в отличие от своего брата, наоборот, не обзавелась семьей, а активно занимается делами профсоюзной организации. Престарелая экономка Эллен (Джули Уолтерс) не может управиться со всеми проблемами рассеянного мистера Майкла Бэнкса и его детей. Что ж, заботливая няня Мэри Поппинс готова помочь своим воспитанникам вновь. Ветер усиливается и в лондонском небе вновь появляется элегантный силуэт незаменимой няни…

Роб Маршалл после выхода мюзикла «Чем дальшев лес» решил снять еще одну картину в жанре легковесного мюзикла, на этот раз взяв за основу известный всемумиру сюжет — приключения английской семьи Бэнкс и их очаровательной няни Мэри Поппинс. Картина полна ярких красок — Вишневая улица благоухает цветами, герои одеты в костюмы всех цветов радуги, трава на парковой лужайке зеленеет, а над Лондоном ни облачка. Некоторые сцены мюзикла преплетены с анимацией, в которую попадают юные герои картины.

Какой мюзикл без песен? Безусловно, здесь их тоже немало. Не могу сказать, что это музыка на века, но композиции довольно запоминающиеся, их вполне можно напевать, когда грустно. Особенно запоминаются две главные — «Lovely London sky» и «Nowhere to go but up». Смотрел картину на языке оригинала, поэтому не могу сказать точно, но, кажется, для российского зрителя песни тоже переводили.

Честно говоря, я не смотрел оригинальный фильм «Мэри Поппинс» 1964 года. Я все-таки родился в Советском союзе, поэтому прекрасно знаю советскую картину 1984 года с блистательной Натальей Андрейченко в главной роли «Мэри Поппинс, до свидания». Поэтому смотря «Мэри Поппинс возвращается» впоминал именно ту Мэри, которую я знаю. Но и в этом случае кино вполне подходит как продолжение. По сравнению с последними масштабными проектами Disney, такими как «Излом времени» и «Щелкунчик и четыре королевства», «Мэри Поппинс возвращается» смотрится намного ярче и интересней.

Эстафету Джули Эндрюс (ну а в моем случае Натальи Андрейченко) переняла Эмили Блант. Актрисе удалось передать характер Мэри, ее учтивость, образованность, этикет, манеры, при этом позволяющей безобидные проказы детям. Если раньше Блант казалась мне несколько «скучной» для кино, то эта роль изменила мое отношение в ней. Эмили умеет быть яркой и экстравагнтной. Хорошо иполнил свою роль и Лин-Мануэль Миранда. Он был в образе фонарщика Джека — хорошего друга Мэри Поппиинс, которого она знала еще ребенком. В эпизодах можно увидеть Колина Ферта, сыгравшего Уилкинса — президента банка, в котором работает Майкл, — главного антагониста этой картины. Пусть фильм и полон добра, но без зла, пусть даже не слишком ужасного, оно не будет настолько ярким. Мэрил Стрип в образе кузины Мэри Поппинс Топси Терви была очень необычна и ярка, как и всегда. А еще в картине появляется Дик Ван Дайк, который играл в оригинальном фильме 1964 года, а также Анджела Лэнсбери — обладательница почетного «Оскара».

Пусть все, как и Майкл с Джейн, уже выросли, но иногда хочется верить в чудеса. Особенно в новогодние праздники, в период который был выпущен этот фильм. Детям история должна особенно прийтись по вкусу. Не стоит унывать, верь в свой успех и иди к нему. Спасибо студии Disney за еще одну чудесную сказку. Может, Мэри Поппинс прилетит как-нибудь еще?

7 из 10

Свернуть
09 января 2019
Леди Мэри

«Всё возможно. Стоит лишь захотеть.» — тот слоган, который диктует нам фильм «Мэри Поппинс возвращается» и бесконечное множество раз подтверждает это выражение.

Мэри Поппинс — история, которая не с...

Развернуть

«Всё возможно. Стоит лишь захотеть.» — тот слоган, который диктует нам фильм «Мэри Поппинс возвращается» и бесконечное множество раз подтверждает это выражение.

Мэри Поппинс — история, которая не столь близка для меня, чтобы ею безгранично восхищаться, но в то же время, способная вернуть меня заново в 4 класс школы, заставив вспомнить по Мэри Поппинс как про учебник для внеклассного чтения и освежить эти воспоминания.

Все дети любят Мэри Поппинс,, каким бы громким ни было это заявление. Пожалуй, каждый из нас в какой-то степени, будь он ребенком, а может и взрослым, мечтал о том, чтобы такой человек появился в жизни и исправил все то, что идет наперекосяк. Полагаю, что героиня Мэри — это олицетворение вдохновения в чистом виде, так как ее безграничная отвага дает надежду исключительно на всё лучшее, что может быть в этом мире.

«Мэри Поппинс возвращается» похожа на классическую сказку, либо же фильм-приключение, явственно передающий нам дух далекого 64-го года, когда фильм был экранизирован и получил наиболее широкую известность.

На удивление, из Эмили Блант получилась славная Мэри Поппинс, персонаж смелый, серьезный, но не лишенный духа приключений и авантюризма. Эмили здесь крайне приятная и мелодичная леди, которую можно назвать лишь мечтательно-серьезной, хотя, вероятно, само по себе сочетание этих слов выглядит абсурдным. (абсурд, чушь и вздор!) Эмили Блант мне понравилась в фильме «Грань будущего», но роли эти слишком разные, чтобы их можно было хотя бы немного придать сравнению. Однако, в случае с Мэри Поппинс история представляется куда более яркой, милой и беззаботной.

Непосредственно весь фильм наполнен мелодиями старых диснеевских мультфильмов, классической анимацией и непередаваемым ощущением пребывания в стране детства, в какой-нибудь Нетландии, где все кажется возможным и осуществимым, стоит лишь пожелать. Безукоризненно смотрится анимационная составляющая, показывающая нам блестящий мультфильм и мюзикл в одном флаконе.

Бэн Уишоу в моей голове прочно засел как Роберт Фробишер из фильма «Облачный атлас», хотя, пожалуй, уже давно пора расширить горизонты касательно его актерских возможностей. В качестве Майкла Бэнкса он смотрится весьма прозаично, принимая во внимание всю экстравагантность и романтизм прочих персонажей. Однако, эта подача вносит ноты здравомыслия и благоразумия в сюжет.

Наиболее приятные воспоминания оставляет Лин-Мануэль Миранда, сыгравший фонарщика Джека. Исполнение роли и настроение персонажа смотрятся очень выгодно в общей картине, при этом привносят в сюжет явную магию, подкрепляемую веселыми танцами и музыкой.

Эмили Мортимер (Джейн Бэнкс) запомнилась мне в фильме «Хранитель времени» и, отсюда можно судить о том, что подобные роли очень ей идут.

Из всех детей ярче всех смотрится Пикси Дейвис (Анабель), которая уже успела запомниться зрителю как Бронвин в «Доме странных детей Мисс Перегрин».

Я думаю, что Мэри Поппинс, не обязательно конкретно этот фильм, — это поистине легендарный персонаж, который наиболее полно показывает нам то, как важно быть добрым, смелым и помнить о чудесах, которых на самом деле очень много, и, я сейчас говорю не о магии в ее классическом смысле, разумеется, а о магии обыденной, но в то же время, привносящей столько радости в нашу жизнь: солнце, которое светит по утрам, шелест листьев, пробежки босиком по мокрой траве, игры с детьми, просмотр добрых фильмов, смех, улыбки и двойная порция мороженого. Всё это складывает один большой паззл — детство, а «Мэри Поппинс возвращается» приоткроет нам двери в его мир.

Приятного просмотра!

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино