Спасти Ленинград

Спасти Ленинград

2D
12+

драма / военный

Россия

Сентябрь 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже, которая должна вывезти людей из блокадного Ленинграда. Ночью судно попадает в шторм и терпит бедствие, на месте трагедии первыми оказываются вовсе не спасатели, а вражеские самолеты.

Отзывы


18 февраля 2019
Не Титаник и даже не Дюнкерк, или при чем тут Ленинград?

Сначала включаем: Celine Dion — My Heart Will Go On

Итак, в центре сюжета — трагический рейс Баржи 752. Интересно, что изначально фильм так и назывался, но потом, видимо, решили, что название недоста...

Развернуть

Сначала включаем: Celine Dion — My Heart Will Go On

Итак, в центре сюжета — трагический рейс Баржи 752. Интересно, что изначально фильм так и назывался, но потом, видимо, решили, что название недостаточно пафосное и переименовали его в «Спасти Ленинград». Хотя, какое отношение гибель баржи с беженцами имеет к спасению города?

Впрочем, чего это я возмущаюсь? Трагедия для режиссера Козлова — это лишь фон для любови-моркови. Мальчик с девочкой дружил, мальчик с девочкой собрались эвакуироваться, но что-то пошло не так. Папа девочки, кстати, репрессирован, но это не мешало им с мамой проживать в Ленинграде, а маме еще и работать главредом журнала (и пусть всякие антисталинисты не врут, что режим был кровавый!). Зато на той же барже девочка встречает чекиста, папку посадившего. И одевается тот чекист натурально как частный детектив из голливудских нуаров!

Но вот начинается ночь, и режиссер изо всех сил начинает показывать, что он не хуже Кэмерона, он тоже пассажирские суда зрелищно топить умеет! И ладно, что он тупо плагиатит «Титаник» (оркестр, ага), но, блин, ему же пофиг. Ему абсолютно не жаль погибших, они для него именно что массовка.

Кстати, о врагах. Немцы к гибели баржи никакого отношения не имели. Тогда при чем тут война вообще? Но поскольку фильм снят на государственные деньги и начальство не цепляет, то и так сойдет.

Свернуть
06 февраля 2019
ТИТАНИК?

У российских киноделов есть интересная привычка: давать фильмам, снятым на тему Великой Отечественной Войны громкие пафосные названия, не имеющие ничего или почти ничего общего с происходящим на экран...

Развернуть

У российских киноделов есть интересная привычка: давать фильмам, снятым на тему Великой Отечественной Войны громкие пафосные названия, не имеющие ничего или почти ничего общего с происходящим на экране. С легкой руки Бондарчука разборка персонажей Томаса Кречмана и Петра Федорова и их любовные приключения стала «Сталинградом», а очень интересная биография Людмилы Павличенко превратилась в целую «Битву за Севастополь». Кстати на Украине фильм назван «Несокрушимая», что намного правильней и просто честней.

Так и здесь, картина громко названная «Спасти Ленинград», является по факту российским римейком «Титаника» на фоне ВОВ с хорошей вставкой из «Спасти рядового Райана».

К плюсам фильма можно отнести отсутствие распиаренных персонажей типа Петрова, Козловского, Прилучного или Брежневой. Вот за что приходится хвалить фильм! Самый известный актер — Борис Щербаков на третьем плане. Молодые ребята почти не переигрывают и не пиарятся — и это уже хорошо. Другой вопрос что по сценарию им почти все время приходится выглядеть полными идиотами — но это не их вина. Бой на Невском пятачке хотя и весьма смахивает на «Спасти рядового Райана» но снят весьма достойно и уж точно лучше чем подобное у Бондарчука, несмотря на несопостовимые бюджеты. Другое дело что вся эта сцена плохо связано с остальным действием фильма. Адекватно показан противник — немцы в фильме не пытаются обгадить баржу с самолета по примеру михалковского шедевра и не рефлексируют как бедный Кречман у Бондарчука, они воюют.

К явным минусам относятся выдуманные истории и шаблонные персонажи, взятые из примитивнейших мелодрам. Это, к примеру, местный главгад — элегантный, сексуально озабоченный энкавэдэшник. Касательно мелодраматичности надо отметить, что открытый грабеж Джеймса Кэмерона и его «Титаника» бьет все рекорды, начиная с длинного рассказа в прологе и кончая музыкальным номером. Кэмерон имеет все основания подать на создателей сего шедевра в суд за плагиат и с вероятностью 99% он его выиграет. С другой стороны мелодраматическая часть как таковая проигрывает оригиналу так же сильно, как показанная в фильме баржа «Титанику» в чисто техническом аспекте. Так что даже с «мылодраматической» функцией фильм не справляется.

В итоге мы опять увидели очередную попытку заработать на истории Великой Отечественной Войны, попытку глупую, неудачную да и просто идиотскую. Фильм, надо признать, все же относительно лучше «Сталинграда», «Утомленных» 2 и 3 и недавнего «World of tanks» с Козловским, то есть Петровым(но какая разница) но все познается в сравнении. Но для хорошего кино про ВОВ одной хорошей сцены на Невском пятачке слишком мало и она просто тонет в окружающем сценарном бреду.

3 из 10

Свернуть
06 февраля 2019
Киноподелка.

«Спасти Ленинград» — яркий пример плохого современного кино о Великой Отечественной войне, при просмотре которого эту войну совсем не чувствуешь. Наиболее точное определение для картины Алексея Козлов...

Развернуть

«Спасти Ленинград» — яркий пример плохого современного кино о Великой Отечественной войне, при просмотре которого эту войну совсем не чувствуешь. Наиболее точное определение для картины Алексея Козлова — фальшивая. Обман зрителя в этом фильме проявляется во всём.

В названии фильма, из которого можно подумать, что это фильм то ли о героическом подвиге русских солдат, позволившем спасти город на Неве от рук фашистов, то ли о выживании Ленинграда в условиях блокады. На самом деле ни к тому, ни к другому картина отношения не имеет. Зато такое громкое название позволило авторам фильма завлечь в кинотеатры больше зрителей.

В демонстрации на экране военно-исторических событий. Достаточно немного почитать в Интернете об истории баржи N 725, «Русского Титаника», как её порой называют историки, чтобы понять сколь много всего исказил режиссёр в своей картине в угоду зрелищности и пафосности, которые стали визитной карточкой многих нынешних отечественных фильмов о войне.

В отображении людей советской эпохи. Точнее в полном их игнорировании. Советских людей на экране в течение всего фильма не наблюдается. Есть современные персонажи и характеры, причём далеко не самые лучшие, которых режиссёр искусственно «вставил» в свою историю. Мальчик-мажор, которого папа «отмазывает» от войны. Капитан, который не задумываясь готов оставить вверенный ему пост в личных интересах. Старшина, демонстрирующий ненависть (и зависть) к «блатным» — этакий «представитель низов», «народный командир», чьё отношение к подчинённым и речь почему-то напоминают обычного бандита («часы в глотку засуну»). НКВД-шник, любимый персонаж современного отечественного кинематографа, который традиционно показан наиболее мерзким и отталкивающим. Юная девица, почти школьница, которая в порыве плотского влечения, уединяется с этим самым НКВД-шником в его машине. Мать главной героини, которая силою обстоятельств вынуждена была отречься от мужа — конечно же, «врага народа», и конечно же, самого хорошего и человечного персонажа.

В отображении ужасов войны и трагедии с баржей. Трагедия не чувствуется. Актёры, привыкшие сниматься в сериалах, у режиссёра, привыкшего эти самые сериалы снимать, неумело подражают героям голливудских блокбастеров («Титаник» и «Спасти рядового Райана»). Но Алексей Козлов — не Джеймс Кэмерон и не Стивен Спилберг, а Андрей Удалов с Марией Мельниковой, увы, не ДиКаприо с Уинслет. В общем, выглядит всё это убого, а ещё бесстыдно. Бесстыдно просто брать за основу знаменитые сцены из зарубежных фильмов, чтобы потом, надев на героев другие костюмы и заменив английскую речь на русскую, выдавать сию поделку за отечественное кино.

В демонстрации военного героизма. Поскольку все герои в фильме плоские, ненастоящие, то и героизм выглядит также примитивно и надуманно, вызывает усмешку, а не гордость за свою страну. Когда один из персонажей фильма чётким и уверенным выстрелом, напомнившим мне эпизод из фильма «Стрелок» с Марком Уолбергом, стреляет в спускающегося на него с небес немецкого лётчика, удержаться от смеха просто невозможно.

В сознательном избегании советской тематики и символики. Это, впрочем, особенность большинства современных российских фильмов о войне. На слова «советский», «СССР», на советские флаги, лозунги и т. п. наложено негласное табу. Немножко показать можно, но совсем чуть-чуть. А в этом фильме я что-то вообще не припомню. Может, впрочем, просмотрел, т. к. увлечённо смотреть эту картину было невозможно.

В фильме совсем не чувствуется никакого драматизма. Истории и характеры его героев абсолютно не раскрыты. Сюжетная линия характеризуется быстрой сменой мало связанных друг с другом эпизодов. Финал скомканный и натянутый. И даже зрелищность — традиционная «фишка» современного российского военного кино — здесь, мягко говоря, подкачала. Во-первых, потому что режиссёр банально использовал наиболее эффектные сцены из голливудских блокбастеров, о чём сказано выше, а в сравнении с ними эти самые сцены в фильме Козлова смотрятся убого, как китайский ширпотреб. А во-вторых, постоянное перескакивание с одного кадра на другой, абсолютное неумение сфокусироваться на лицах, показать эмоции — вот, что можно сказать об операторской работе в этом фильме. Смотреть такое можно только под пиво и попкорн, полностью забыв, что смотришь фильм о самой страшной войне в истории твоей страны.

В итоге данную картину не буду рекомендовать никому. Это действительно крайне убогое зрелище, не способное ни заставить зрителя сопереживать героям ушедшей эпохи, ни вызвать чувство патриотизма, ни банально зацепить интересным сюжетом и яркими характерами. Плоское, бездушное и неправдоподобное кино.

2 из 10

Свернуть
05 февраля 2019
Простите нас, блокадники, живые и мертвые…

…Чуть ли по нескольку раз в год федеральный питерский 5-й телеканал (а иногда и другие каналы) показывает многосерийный советский художественный фильм «Блокада», снятый по замечательному, одноимённому...

Развернуть

…Чуть ли по нескольку раз в год федеральный питерский 5-й телеканал (а иногда и другие каналы) показывает многосерийный советский художественный фильм «Блокада», снятый по замечательному, одноимённому роману Чаковского (а ведь, согласитесь, лучшего романа о блокадных событиях больше НИКТО не написал, только «частные» повести или сценарии, ставшие основой художественных фильмов и сериалов о той Блокаде (имею в виду хотя бы «Зелёные цепочки» (1970), «Порох» (1985), мини-сериал «Ладога» (2013). Но и они находятся на гораздо более высоком художественном уровне, чем снятый к очередной «всероссийско-блокадной» дате фильм Алексея Козлова «Спасти Ленинград». (Знаете ли вы, что при Советской власти негласно сочинялись «датские» стихи, в смысле — «к знаменательной дате», и снимались соответствующие «датские» фильмы. Я промолчу о них всех, но не могу умолчать о том, что, даже при давнишней смене власти в России, оная тенденция Сохранилась, и, что (в принципе, для меня не удивительно), существует, работает Реально, но, самое страшное, Прогрессирует!!).

Наглядный пример — наш истинно «датский» (и под своё «датство» получивший и достойное финансирование, и актёров, да и ещё многое что, о чём промолчу) фильм «Спасти Ленинград». Даже само название картины помпезно (учитывая, что речь идёт Всего Лишь об одном, хоть и реально имевшем место!) эпизоде с баржей. И какой бы он ни был страшный, он, по большому счёту, Не Мог Спасти Ленинград! Лучше бы фильм назвали скромнее и правдивее — «Спасая Ленинград»! Что до самого «действа» на барже- вполне реально! Ведь не всегда наши воины, исполняя команду «Воздух!», разбегались и залегали, извините, жопами вверх! Находились те, кто с «дегтярём», а то и с винтовкой в руках, давали отпор фашистским стервятникам. Да вы вспомните хотя бы «Василия Тёркина» Твардовского (цитирую, извините, с провалами в памяти): «Самолёт, стальная снасть, Рухнул с неба, завывая, Шар земной пробить желая И в Америку попасть!» А ещё приходит на память эпизод из «Утомлённых солнцем-2» Никиты Михалкова — как ответили раненые бойцы парохода, шедшего под «Красным крестом» на издевательства лётчиков «Ю-87»… Так что эти кадры в нашем фильме- наиболее эмоционально сильные и правдивые. В отличие от многих других…

… Может, я чего-то не увидел… А не увидел опять же имён уважаемых военных консультантов картины. Зато увидел лэйбл кинокомпании» Юнивёрсал», и вскоре — «Правительство Санкт-Петербурга при поддержке…» Ну, в общем, понятно, кто бюджет распиливал. Несчастная старушка на коляске, рассказывающая в начале фильма нам о том случае, как мне тебя жалко… И обрушившуюся вскоре на всех нас компьютерную «бекмамбетовщину» (в среде российских кинематографистов уже давно появился такой неофициальный «термин»)! Простите нас, ленинградцы с Пискарёвского мемориального кладбища и защитники «Города на Неве»! Просто кое-кто из ваших потомков… не так живёт и понимает, что такое Война и Жизнь!

4 из 10

Свернуть
03 февраля 2019
«Спасти Ленинград» хочется лишь ненавидеть

Смотрю на оценку Кинопоиска (5,77) и не понимаю, за что этому фильму присвоена такая высокая оценка.

Алексей Козлов, режиссёр этого «чуда», что-то явно напутал. Да, показанные события действительно с...

Развернуть

Смотрю на оценку Кинопоиска (5,77) и не понимаю, за что этому фильму присвоена такая высокая оценка.

Алексей Козлов, режиссёр этого «чуда», что-то явно напутал. Да, показанные события действительно сравнивают с трагедией «Титаника», потому что эта история разрушенных случайностью судеб людей, стремившихся лишь спасти свои жизни, стала одной из самых масштабных катастроф подобного рода в событиях Великой Отечественной войны.

Но товарищ режиссёр нашёл к данной параллели другой подход. Он сделал жалкую копию фильма «Титаник», включив с своё творение такие же типажи персонажей. Более того, Алексей Козлов потрудился подобрать на их роли людей, даже внешне похожих на знакомых героев.

Не знаю, чьи это издержки — сценариста или самих актеров — актерской игры здесь нет, реальных эмоций — нет, и, как следствие, желания сопереживать героям тоже нет.

Сюжет плоский, без какой-либо динамики как таковой. Раскрывать отношения героев? Зачем? Добавить логики? И так сойдёт! А, может, всё-таки стоит подумать над тем, как люди себя реально ведут в условиях войны? Этот вопрос вообще не приходил создателям в головы.

Фильм снят только для того, чтобы показать кровь, протранслировать звуки выстрелов и убедить зрителя, что русский кинематограф потерял то единственное, чем можно гордиться, — производством военных кинокартин. В «Спасти Ленинград» я нашла только притворство, неуместный пафос и лживый героизм.

«Ну, ладно, — подумала я под конец фильма, — сами придумали историю про эту баржу, сами сняли что-то безвкусное и опозорили, в конечном счёте, только самих себя. Флаг им в руки.»

Но! История о барже, как мы узнаем в последние секунды, была реальной. Из бессмертной трагедии, о которой помнят дети и внуки погибших и чудом спасшихся людей, слепили бесформенную вещь, которую хочется выбросить: от неё за километр несёт неуважением к участникам трагедии на Ладоге.

От того, что было в реальности, бросает в дрожь. Слова очевидцев тех событий вызывают слезы. А «Спасти Ленинград» хочется лишь ненавидеть.

Свернуть

Сегодня в кино