Фаворитка

Фаворитка

2D
18+

драма / комедия / история

США / Великобритания / Ирландия

Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, а руководство страной берет на себя ее близкая подруга леди Сара. Когда при дворе появляется новая служанка Эбигейл, Сара попадает под ее очарование и берет девушку под свое крыло. Для Эбигейл это - шанс вернуться к своим аристократическим корням. Как только Сара устает решать вопросы войны и мира, Эбигейл становится лучшим помощником королевы в этих делах. Крепнущая дружба с Анной дает новой фаворитке возможность реализовать свои амбиции. И лучше не вставать у нее на пути!

Отзывы


21 февраля 2019
Фаворитка

Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Ма...

Развернуть

Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Мальборо. Когда при во дворце появляется девушка Эбигейл, родственница леди Сары, та сначала определяет её работать на кухне. Но вскоре новенькая удачно находит лекарство для больной подагрой королевы, тогда Сара решает сделать её своей служанкой. Для Эбигейл это — шанс вернуться к своим аристократическим корням, и лучше не вставать у неё на пути.

Были сначала опасения, что возможно это сентиментальная, сопливая драма нацеленная на женскую аудиторию. А оказалось и вовсе нет, фильм оказался очень даже интересен, достаточно динамичен, не скучный.

Прежде не видел предыдущих работ режиссера Йоргоса Лантимоса. Судя по тому что почитал в отзывах, он достаточно талантливый режиссер, с необычным ведением. А вот то как он поставил эту костюмированную драму, с достаточно удачным и нетривиальным совмещением комедии и драмы, впечатлило. Вкупе с отличной операторской работы, мы словно сами участники событий, подсматриваем за героями в замочную скважину. Отличное погружение в историю Анны Стюарт, Леди Сары Мальборо, Эбигейл Хилл, даже если и есть по любому какие-нибудь исторические нестыковки.

Главные сокровища фильма, актрисы — Оливия Колман, Рэйчел Вайс, и Эмма Стоун. Рэйчел Вайс отлично воплотила образ стервозной, хладнокровной, весьма жестокой особы с амбициями власти. Оливия Колман отлично показала образ эксцентричной, эмоциональной, порой не совсем адекватной рассудком королевы. Ну а Эмма Стоун — это на мой взгляд самое главное сокровище фильма. Её героиня, на первый взгляд — простая, милая, ранимая, серая мышка. Но, со временем оказывается, что еще ей присуще быть и хитрой, расчетливой, коварной, с легкостью манипулирующая своими жертвами так, как ей это нужно. Это развитие, изменение персонажа великолепно показано, пожалуй героиня Стоун прописана в сценарии лучше всех. С тем как она играет, не зря она после Ла-Ла Ленда стала одной из моих любимых актрис.

У фильма целый букет номинаций на награды: Венецианский кинофестиваль — 2 победы; Премия Гильдии актеров; Британская академия — 7 побед; Золотой глобус — 1 победа. В предстоящей скоро церемонии Оскар у него 10 номинаций, посмотрим сколько он там соберет наград. Как минимум хотелось бы, чтоб Стоун победила в номинации актриса второго плана, хоть и на момент написания рецензии видел работы не всех актрис представленных в этой номинации.

8 из 10

Свернуть
19 февраля 2019

Люблю фильмы Лантимоса ещё со времён «Клыка». Если не видели, обязательно посмотрите — этот фильм вгрызается в подкорку и забыть его невозможно.

Новая работа греческого мастера сделана с куда большим...

Развернуть

Люблю фильмы Лантимоса ещё со времён «Клыка». Если не видели, обязательно посмотрите — этот фильм вгрызается в подкорку и забыть его невозможно.

Новая работа греческого мастера сделана с куда большим размахом. При этом главное качество, назовем его натуральностью или естественностью, фильмов Лантимоса, присуще и «Фаворитке». Благодаря работе оператора, мы словно подглядываем за героями в замочную скважину. Что делает нас соучастниками событий. Кажется, что даже запахи витают в воздухе, а пальцы ощущают шершавость гобеленов или холод оружия.

Уже не в первый раз Лантимос заставляет меня поверить, что сценарий написан на основе хорошей книги. Но нет, это оригинальная история, что делает работу сценаристов ещё весомее.

Актеры также не жалеют сил и видно, что упиваются характерами персонажей. Про Колман и говорить нечего, но, на мой взгляд, это лучшая работа Эммы Стоун на сегодняшний день. Рэйчел Вайс прекрасная и жуткая. Николас Холт, к внешности которого мне приходится привыкать в каждом фильме, радует своей игрой.

При этом фильм по-настоящему забавен, остроумен. Говорить о серьезных вещах можно только шутя. Иначе и спятить от пафоса недолго. Этим приемом — заворачивать сложные темы в фантасмагорическую обёртку, от которой не оторваться — Лантимос каждый раз завораживает и обескураживает зрителя.

Свернуть
15 февраля 2019
Карьеру делают лучше всего небрезгливые девушки с хорошей внешностью

Сначала я не хотел смотреть этот фильм, думая по описанию сюжета, что это будет сопливая драма, нацеленная на женскую половину зрителей. Но я ошибался: фильм довольно динамичен, и скучать не приходитс...

Развернуть

Сначала я не хотел смотреть этот фильм, думая по описанию сюжета, что это будет сопливая драма, нацеленная на женскую половину зрителей. Но я ошибался: фильм довольно динамичен, и скучать не приходится. Место действия: 18-й век, Англия, королевский дворец. Кто жил хорошо в те старые добрые времена? Монархи, знать и государственный аппарат. Можно понять все эти революции и бунты, начиная с 17-го века, от России до Франции и Англии: основная масса населения жила в нищете, задавленная непомерными налогами и жестокими законами. Монарх приравнивался к Богу, его воля — закон. Фильм рассказывает о нравах при дворе королевы Англии. Эмма Стоун (которая стала уже звездой первой величины), играет служанку при дворе из бедной, но в прошлом знатной семьи, которая на своём опыте познала, что такое жизнь бедной девушки в то время. Героиня Стоун без стыда и совести сначала входит в доверие к фаворитке королевы, а затем хладнокровно переступает через неё и сама становится фавориткой королевы. По ходу повествования мы наблюдаем нравы английского двора и развлечения придворной знати. Королева больна диабетом, её здоровье постоянно ухудшается, что отражается на психике: резкие перепады настроения и периоды слабости — этим умело пользуются обе фаворитки. Карьеру делают лучше всего небрезгливые девушки с хорошей внешностью — это ничуть не изменилось с 17-го века и актуально в веке 21-м.

Музыка отличная: классические инструменты умело передают настроение момента. Отдельный комплимент оператору и режиссёру за использование ультраширокоугольных объективов и даже объектива фишай: сцены во дворце приобретают размах и драматизм, подчеркивая ничтожество человека в интерьерах роскошного дворца. В фильме практически нет негров и азиатов, что редкость в современном кинематографе. Смотреть однозначно: 10 номинаций на «Оскар» и букет других наград — полностью заслуженны.

7 из 10

Свернуть
14 февраля 2019
Низко пала?

Нечасто можно увидеть фильм аж с двумя номинациями на одну и ту же категорию — «Лучшая актриса второго плана». И обе актрисы достойно сыграли в этой картине, и для обеих это второй Оскар, так что, есл...

Развернуть

Нечасто можно увидеть фильм аж с двумя номинациями на одну и ту же категорию — «Лучшая актриса второго плана». И обе актрисы достойно сыграли в этой картине, и для обеих это второй Оскар, так что, если кто-то из них не заполучит столь желанную статуэтку, то будет не очень-то и обидно. Наверное.

Действие происходит в Англии XVIII века во времена правления Анны Стюарт, кстати, ставшей последней из Стюартов. Герцогиня Мальборо была её фавориткой, под чьим влиянием постоянно находилась королева Анна. Фактически страной правила леди Сара, в то время как королева страдала от подагры и периодически истерила. И вдруг на горизонте замаячила некая кузина Сары по имени Эбигейл, которая «низко пала». По поведению новоиспечённой родственницы можно понять, что она пытается выбиться из той самой грязи, в которой она оказалась по воле случая. И теперь идут в ход различные женские приёмы и всякие штучки-дрючки по захвату власти и внимания королевы. Действительно, на какие только уловки и мерзопакостные поступки способна женщина, пытающаяся всеми силами добиться своего. Напомнило чем-то фильм Кополлы «Искушение», где роль королевы Анны исполнил тот самый солдат-дезертир, попавший в крепкие женские руки, которые, кстати, до добра не довели.

Эта история полностью лишена какого-либо экшна и динамичности, вся соль спрятана в женских взглядах и их словесных перепалках, поэтому заметить их сможет не каждый. Это может стать одной из главных причин недопонимания и неправильного восприятия смысла сюжета. А вот что хорошенько испортило всё впечатление о картине, так это музыкальное сопровождение. Оно ужасное, просто отвратительное, извините, но это так. Это пианино… Теперь я отлично понимаю высказывание «капать на мозги».

У режиссёра Йоргоса Лантимоса, греческого происхождения, словно есть чуйка на фильмы, которые могут номинировать: его «Клык», «Лобстер», «Убийство священного оленя», а теперь и «Фаворитка». Но делать ставку на него, как на режиссёра и продюсера я не буду. Отдаю своё предпочтение всем лучшим женским ролям в этой картине, как первого, так и второго плана. Авось кто-то из них и схватит статуэтку.

7 из 10

Свернуть
14 февраля 2019
«1+1» по-гречески

Греческий режиссер Йоргос Лантимос широко известен своими работами любителям артхауса. Его «Лобстер» и «Убийство священного оленя» обладали неповторимым авторским почерком, который невозможно спутать...

Развернуть

Греческий режиссер Йоргос Лантимос широко известен своими работами любителям артхауса. Его «Лобстер» и «Убийство священного оленя» обладали неповторимым авторским почерком, который невозможно спутать ни с чем другим. Эти картины излучали тревогу, небрежно дергая за нужные струны души. Тем интереснее, ведь обласканная критиками «Фаворитка» — новая работа Лантимоса, это гораздо более простое кино, направленное на массового зрителя. Казалось бы, от того, что вся тягучесть убрана, а двусмысленные трактовки (к слову, не всегда стоящие) не бросаются в глаза, картина должна только выиграть. Но, по факту, «Фаворитка» ощущается гораздое слабее, нежели ее старшие сестры.

Любители творчества греческого мастера артхауса с первых секунд смогут подмечать мелкие фишки, которыми Йоргос Лантимос наполняет свои фильмы. Поэтому с технической стороны абсолютно никаких вопросов возникнуть не может. «Фаворитка» способна похвастаться великолепным саунд-дизайном, дополняющим сцену в нужные моменты. Во время напряженной ситуации музыка ледяными каплями сваливается на голову зрителя, заставляя чувствовать себя неуютно. Как и раньше, нагнетание начинается задолго до кульминации, как бы невзначай. Но, чем ближе герой подходит к сути, тем яростнее и настойчивее играет ансамбль звуков. Как правило, он представлен минималистичным набором из двух-трех нот, повторяющихся продолжительное время. Фортепиано пугает в лучших традициях классических триллеров.

Как только уши привыкают к постоянному стрессу, в дело вступают глаза. Картинка в «Фаворитке» обладает уникальным набором цветов, подчеркивающих происходящее внутри сцены. Если днем каждый кадр выглядит максимально контрастно и насыщенно, то ночью это многообразие сменяется светом огня в темноте. Вечерние эпизоды ощущаются действительно глубоко, благодаря грамотной работе с источниками освещения. Красота подчеркивается мастерской работой оператора. Часто камера выхватывает максимально широкий угол, дабы дать зрителю исчерпывающую информацию о сцене. Такой подход позволяет постоянно чувствовать окружающую обстановку и постепенно погружаться в происходящее. Добавляем грамотный монтаж, способный усилить необходимый эффект — будь то нагнетание или расслабление, и на выходе получается технически вылизанная картина, способная удивлять глаз и не надоедать.

Может показаться, что все это мелочи, в которых дозволено допускать ошибки и не подрывать собственный авторитет, но проблема в том, что «Фаворитка» не может похвастаться ничем, кроме технической стороны. Йоргос Лантимос решил снять «кино для всех» и прогадал. Его индивидуальность прослеживается лишь в редких случаях, и не работает так, как нужно. Если прошлые работы грека сквозили неудобством: они были прекрасными, но крайне отталкивающими, неуютными и депрессивными, то теперь от этого стиля не осталось и следа. Там, где раньше приходилось нервно сглатывать и отводить взгляд, теперь лишь парочка драматических моментов, да невнятная шутка, изредка вызывающая хилую улыбку. И если глаза и уши остались полностью довольны, то сердце отказалось принимать новую картину Лантимоса.

«Фаворитку» не спасают ни потрясающие костюмы, ни актерская игра, ни развитие персонажей. Ведь это всего лишь мясо, лежащее рядом со скелетом. Показанная история слишком проста, а главная трансформация угадывается почти в начале. В памяти не остается ни одного остроумного диалога или эффектной сцены, за которые можно было бы зацепиться. И если «Убийство священного оленя» разочаровывало истинной трактовкой, которая открывалась лишь после полного просмотра. То «Фаворитка» падает с трона еще до того, как зритель покинет зал кинотеатра. Есть множество режиссеров, способных создавать кино на большую аудиторию. И Йоргос Лантимос точно не один из них.

Свернуть

Сегодня в кино