Алита: Боевой ангел

Алита: Боевой ангел

3D
16+

триллер / фантастика / мелодрама / боевик

США / Канада / Аргентина

Действие фильма происходит через 300 лет после Великой войны в XXVI веке. Доктор Идо находит останки женщины-киборга. После починки киборг ничего не помнит, но обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приемами киборгов. Начинаются поиски утерянных воспоминаний.

Отзывы


21 февраля 2019

«Алита: Боевой Ангел» 16+

Перечислить удачные экранизации японской манги у меня вряд ли получится. Не потому что я не фанат японской мультипликации или не знаю о чем речь. Перенос рисованных событий...

Развернуть

«Алита: Боевой Ангел» 16+

Перечислить удачные экранизации японской манги у меня вряд ли получится. Не потому что я не фанат японской мультипликации или не знаю о чем речь. Перенос рисованных событий на кинополотно задача на первый взгляд не сложная. Подобрать похожих актеров, переснять сцены, а в остальном поможет отдел по спецэффектам и компьютерной графике. Такой способ брали себе на вооружение Гильермо дель Торо и Даррен Аронофски. Пусть и, не переснимая кадр в кадр, но копируя отдельные моменты. Сам дель Торо говорил, что черпал вдохновение для фильма «Тихоокеанский рубеж» из аниме, и что-то мне подсказывает, вдохновитель — классика японской манги «Евангелион». Аронофски же, для «Черного лебедя» и «Реквиема по мечте» вдохновился и покадрово перенес на экран сцены из «Идеальной грусти» Сатоси Кона. Горячо любимая фанатами трилогия «Матрица» была создана под впечатлением «Призрака в доспехах» тогда еще братьями Вачовски. Даже «Трансформеры» имеют японское происхождение. А вот полноценные картины, переснятые в Голливуде которые получили одобрение критиков и зрителей это зубодробительная «Грань будущего» с Томом Крузом и не менее зубодробительный «Олдбой». Вышеперечисленное, как становится понятно, целиком или частично основано на аниме и можно заметить, скудно в своем количестве успешных экранизаций картин ремейков. Вывод возможно и не очевидный, но перенести анимационные кадры на пленку это пол дела. Остаются культурные особенности, которые и ставят некоторые ленты в невыгодное положение.

В Америке в таких целях переснимают японские и французские фильмы, адаптируя оригинальную историю под американского зрителя. Сама же оригинальная лента может остаться …Какой же бред я сейчас пишу, вероятно пытаясь выставить западного зрителя таким, что он может чего-то не понять. На самом же деле, если фильм рассказывает историю, которая может тронуть, когда сам Станиславский может восстать из мертвых и сказать «Верю», тогда и нет нужды переснимать кино под определенную нацию. А если кому-то, что-то не понятно и ему надо разжевывать, перенося все действие в комфортную для той или иной нации среду, то проблемы уже с нацией и ее взглядом на мир. А не с самим фильмом, который демонстрируется.

Как вы понимаете, чтобы Алита оказалась в списке удачных экранизаций, постараться нужно было Джеймсу Кэмерону. Ведь изначально Джеймс планировал не только написать сценарий, но и режиссировать картину. В итоге ограничился постом продюсера и сценариста. Но хватило и этого. Ведь сам первоисточник это многотомное произведение, которое отнюдь не сага о Покемонах. Здесь мало будет показать известных монстров, чтобы фанаты пищали. Это нечто по сути сложное как жизнь, нежели клишированное противостояние добра со злом. «Алита» на первый взгляд это что-то среднее между «Акирой» и «Евангелионом».

Возможно, ошибаюсь, если кто-то не согласен, напишите в комментариях или поправьте. Так как я далёк от аниме как культуры и не могу уверенно говорить о том квинтэссенцией чего «Алита» может быть, основываясь на шедеврах японской анимации, что стали классикой.

Джеймс Кэмерон 10 лет занимался тем, чтобы перенести мангу о «Боевом ангеле» на экраны кинотеатров, но после выхода «Аватара», занялся продолжениями о мире Пандоры и передал режиссерское управление Роберту Родригесу, который, после выхода второй части «Мачете» ушел с радаров кинопроизводства. Должен сказать, что написанный Кэмероном сценарий содержал 780 страниц, и если вы уже фильм смотрели, то знаете, что вполне вероятно, нас ждет продолжение. Благо, материал для второй части найдется. Манга об Алите содержит 9 томов, добавить сюда воображение Джеймса и станет очевидно, что впереди зрителя ждет новая увлекательная франшиза. Осталось дождаться финального отчета о кассовых сборах.

Об отношении самого Родригеса как режиссера к созданию фильма сказать ничего не могу. Его стиль заметен, это в ленте присутствует. Однако при просмотре становится ясно, что это фильм Кэмерона — идея, сценарий и продюсерские функции видны невооруженным глазом. Учитывая, что у Роберта в карьере ни один фильм не стоил 200 млн. Уверенная рука Джеймса как продюсера здесь была нужна как воздух. Не создателю ли «Аватара» знать цену деньгам и как необходимо ими распорядиться, дабы сорвать кассу и получить Оскар.

О впечатление после просмотра могу сказать так: кино понравилось. Несмотря на оставшуюся недосказанность, фильм остается сбалансированным произведением. В «Алите» удивительно детально проработан окружающий мир. Не смотря на футуристичность, происходящему на экране веришь, а зрителю не к чему придраться, так как здесь попросту отсутствует нарисованный «задник» или недорендер. Картина изображается цельным продуктом с интересным в плане сюжета эмоциональным приключением. Однако, вопросы все же остались, и вероятно, ответы на них я, и все остальные зрители кому кино пришлось по душе, получат в продолжении.

К просмотру категорически рекомендую. Ищите IMAX в вашем городе и наслаждайтесь. Те кто не успеет посмотреть фильм в кино, пожалуйста, не делайте это на смартфоне. Приятного просмотра.

Свернуть
21 февраля 2019
Киборги, они заполонили

Я робот, и есть у меня сердце

А еще — большие-пребольшие, как у одной бабушки, глаза. Эти глаза подкупают. Родригес отразил в них все краски юности, неподдельную смесь восхищения и детского любопытст...

Развернуть

Я робот, и есть у меня сердце

А еще — большие-пребольшие, как у одной бабушки, глаза. Эти глаза подкупают. Родригес отразил в них все краски юности, неподдельную смесь восхищения и детского любопытства, решимость, невинность и неотвратимый рок. На Алиту просто хочется смотреть, выкинув из кадра все лишнее — Махершаллу без рояля, Коннели вместе с бровями, юного Ромео Киана Джонсона… Окей: Вальца и доберманов можно оставить. У Алиты не только пупер-мощное, но и очень доброе сердце, задающее тональность фильму. Вопреки всем убийствам и дракам, «Алита» — по-детски доброе кино.

Мир, в котором я живу, называется отстой.

Мир под Салемом, по мне, был достоин более пристального изучения. Первое знакомство глазами Алиты оказалось очень теплым и заманчивым. Солнечный, переполненный загадками мир, выросший вокруг свалки, прямо просит — раскрой меня, покажи. Жаль, что им пожертвовали в угоду романтике и сюжетным роялям. Все, что мне предложил автор — это поход к затопленному кораблю Советской Республики Марс. Уже на сцене дворового моторбола оказалось, что мир Алиты ужасно тесен, в нем практически нет удивительных локаций и необычных, соответствующих далекому будущему вещей (оружия, предметов одежды, еды, напитков, артефактов). Ну, разве что, клинок Бильбо, синеющий при приближении орков.

Битва на мясорубках.

Славно. Вот в чем разочароваться не пришлось, так это в мочилове. Понеслась: нормально (знакомство), неплохо (в баре), очень круто (с Гринюшкой) и, наконец, МОТОРБОЛ. На фильм можно сходить ради одного-единственного заезда с участвием Алиты и Отряда Самоубийц. Джерри Кван из «Драка в Бэттл Крик», смотри на свою дальнюю родственницу и гордись: некоторые твои приемы она пронесла сквозь столетия. Хотя, будь у тебя такой бюджет и технологии в 1980-м… Пофиг. Моторбол — одна из лучших фантастических экшн-сцен, достойно занимающая место рядом с прорывом хоббитов на бочках, сражением с читаури и погоней за Фуриосой.

Ку-ку, Гриня.

При всей кирпичной шаблонности фильма, Гришка — единственный по-настоящему интересный персонаж этого мира. Да, он вынужден играть роль Рокстеди и Бибопа, но почти вырывается за установленные рамки во время драки в катакомбах. Отчаянная искренняя попытка рассказать трагедию собственной жизни сквозь махания стальными щупальцами вызывает желание щелбаном отбросить назойливую Алиту и дать человеку высказаться. Ведь оказывается, что Гришка — вовсе не безмозглая стальная гора, а переживший жуткое перерождение Уилл Хантинг, не нашедший своего Шона Мэгуайра. Увы, полный боли вопль души Грини не будет услышан зрителями. На место протеста и крика придут тишина и усталость, его жизнь — лишь киношная фикция. Какая жалость, какая жалость.

Алита, не приставай к мужчинам.

Да, да! Ни к чему это было, чесслово. Развели тут Титаник.

Получилось так. Я теперь твой враг. За какое преступление… вы мне это скармливаете?

Пожалуй, глобальная сюжетная композиция — самая уязвимая часть фильма (вот неожиданность). С беспомощными, бестолковыми, а главное, абсолютно лишенными мотивации злодеями мириться приходилось, скрипя скрепами. А уж Салем на расстоянии прыжка Бубки с шестом — это просто насмешка над логикой. Эх… Был бы у Вектора свой Тони Валлелонга…

Итожечки:

+ За Алиту

+ За Грюишку

+ За Вальца

+ За гонки моторболистов

+ За атмосферу

- За Коннели

- За розовые картонные сопельки

- За невнятное злодейство.

Приятная олдскульная, наивная фантастика. Без нуара, с динамичными разборками. И большущими глазами Алита, в которых отражаются оторванные головы, отрубленные ноги, руки и псевдоподобия.

7 из 10

Свернуть
21 февраля 2019
Старая школа Родригеса

Скажу сразу, оригинальную мангу не читал, да и после просмотра фильма — не потянуло. Не потянуло не только потому, что это не моё, но и по причине того, что Роберт Родригес, отец фильмов с претензией...

Развернуть

Скажу сразу, оригинальную мангу не читал, да и после просмотра фильма — не потянуло. Не потянуло не только потому, что это не моё, но и по причине того, что Роберт Родригес, отец фильмов с претензией и без, как часто с ним бывает, снял чисто свой продукт. Конечно, основа то была, да и общие детальки (глянул в интернете) были, но «Алита: Боевой ангел» — тот случай, когда не надо быть фанатом или знатоком оригинала, чтобы понять, что тут и к чему. История простецкая как дважды два, по большей части мелодраматичная и чуточку эпичная. Когда смотришь очередную историю про избранную/избранного, или вроде того, то с просмотром очередного такого продукта, уже и не требуешь новых идей, философии или морали, да и возможно ли такое после «Матрицы», «Вспомнить всё», «Эквилибриума», «Голодных игр» или «Бегущего по лезвию», ответить затруднительно.

В «Алите» всё просто; у глав-героини есть целый набор всего знакомого по жанрам киберпанка/антиутопии или в целом фантастики. Героиня не помнит своего прошлого, за ней охотятся злые дядьки, она по-новой познаёт мир и впервые любит. Всё очень знакомо? Конечно же никуда без темы: «Может ли человек полюбить киборга?». В такой солянке иначе быть и не может. Роза Салазар, сыгравшая глав-героиню, отлично подошла как на роль, так и удачно исполнила все движения как лицом, так и телом, дабы потом всё это обработалось графической оболочкой. Хороший визуальный приём, чтобы зритель понимал и видел отличия Алиты, этой хрупкой на вид, но сильной в действительности кибер-девушки от реальных людей и от других киборгов тоже.

Здорово внешность Алиты подходит и под ту самую мелодраматичную часть, которой тут так много. Временами даже чувствуется причастие Джеймса Кэмерона не на словах, а на самом деле. И тут даже «Титаник» или его первый «Терминатор» будет к месту вспомнить. Но не стоит забывать, что главный на корабле всё-таки Родригес. Этот режиссёр отлично работает с персонажами и диалогами, и все действующие лица оживают в каждом его фильме, и не только благодаря самим актёрам. Вспомнить только «Город грехов», «Мачете», «Отчаянный», «От заката до рассвета», «Дети шпионов», «Факультет» или даже продюсерские «Хищники». Да, перечислил почти всё значимое, но всё же. У того же Кэмерона фильмов и того меньше и перечислять их можно по пальцам одной руки.

Радует, что в фильме можно встретить знакомых актёров, снимающихся в проектах Родригеса, как пример, тут можно встретить и Эйсу Гонсалес из сериала «От заката до рассвета» (к слову — советую, посмотрел все серии) или Джеффа Фэйи оттуда же, а также из «Планеты страха» и «Мачете». На одной из главных ролей тут и вовсе звезда из фильмов Тарантино (друга Родригеса) Кристоф Вальц. Поклонникам Родригеса будет на что и на кого обратить внимание, даже его любимой жестокости с кровищей и расчленёнкой место нашлось, хоть заметить это крайне непросто.

Что сильно не удалось в фильме, так это музыка, поскольку она блеклая и не запоминающаяся. А вот визуальный ряд хорош. Не сказать, что он прям лучше «Призрака в доспехах» со Скарлетт Йоханссон, но во всяком случае работа проведена действительно достойная. Подкрепляется же визуальный ряд добротным и крепким экшеном во всём его современном разнообразии: паркур, погони, взрывы, дуэли, массовые сражение связанные с марсианами (вот тут прям очень здорово было) и тд.

«Алита: Боевой ангел» способна понравиться многим. Подарит ли она ворох впечатлений — зависит уже от зрителя. Смотреть можно и даже нужно, да и часто у нас выходят проекты в жанре киберпанк? Из самых последних вспоминаются лишь «Первому игроку приготовиться», тот же «Апгрейд» совсем из другой категории. В общем, советую ознакомиться, и пусть вас не отпугнёт излишняя мелодраматичность.

8 из 10

Свернуть
20 февраля 2019
Gunnm: Девяносто девятая

В первой половине девяностых годов прошлого века мангака Юкито Кисиро, значительно переработав свой «Rainmaker», порадовал любителей японских комиксов более объёмной работой под названием «Gunnm», что...

Развернуть

В первой половине девяностых годов прошлого века мангака Юкито Кисиро, значительно переработав свой «Rainmaker», порадовал любителей японских комиксов более объёмной работой под названием «Gunnm», что означает «Сны оружия» в которой поведал фантастическую историю о девочке-киборге Гали. «Боевой ангел Алита», как известна манга западному читателю, была создана Кисиро не без впечатлений, например от литературных работ Филипа Дика и Айзека Азимова учитывая, что в те года уже во всю читались произведения в том-же жанре от соотечественников Кацухиро Отомо и Масамунэ Сиро, впоследствии ставшие культовыми и обретшие не одну экранизацию в виде аниме. Мрачноватый, чёрно-белый киберпанк Кисиро поначалу не особо впечатлял восточную публику, но после творческих терзаний автора, таки удостоился продолжений в виде «Last Order» и «Gaiden», расширяющих, дополняющих и даже отчасти меняющих финальные главы оригинального произведения. История о боевом ангеле позже была подкреплена энциклопедией мира, литературной новеллой, компьютерной игрой и лишь единственным двухсерийным коротким аниме, помимо манги, на основе которого и был разработан сценарий от Джеймса Кэмерона и его команды для создания полнометражного игрового кино.

Первые упоминания о постановке фильма на основе фантастической антиутопии закономерно сопровождались предвкушением и некоторым предопределённым разочарованием в понимании того, как западные киноделы способны переворачивать и упрощать смыслы, заложенные Страной восходящего солнца в своих историях о нелёгком будущем. Красочная реклама даже не давала намёка на определённую настроенческую темноту, подобно кинематографическим попыткам Сандерса в рассказе о Мотоко из девятого отдела, но «Боевой ангел Алита» на выходе оказалась весьма достойной адаптацией истории, вопреки неизбежным изменениям работы Кисиро. Продюсируя самую дорогостоящую постановку режиссёра Роберта Родригеса, известного не только лентами в стиле трэшевого «Мачете», но и семейными «Детьми шпионов», Кэмерон скомпоновал сюжет из первых томов манги и аниме, периодически заглядывая в прошлое и оставляя намёки на будущее. Правильный подход в повествовании позволил вместе с главной роботизированной героиней фильма, познавать мир и восстанавливать обрывки памяти, что превратило невесёлый постапокалиптический киберпанк в динамичное приключение с элементами популярного для целевой возрастной аудитории young adult жанра. Розовые сопли, к счастью не успевают преобладать над разворачивающимся в своём масштабе несправедливом и агрессивном мире, жестокость первоисточника в котором присутствует, но аккуратно теряется за кадром, за исключением некоторых предельно допустимых моментов.

Исключая повышенные риски в окупаемости проекта, создатели не стали превращать Наземный город-свалку в совершенно безнадёжное место существования, напротив, люди и киборги здесь хоть и живут за счёт нескольких фабрик, работающих на благо зависшего высоко над поверхностью огромного круглого Небесного Салема, сваливающего отходы прямо вниз, но чувствуют себя вполне обнадёженными в мечтах попасть к небесной элите. Излюбленный всеми скоростной и эффектный моторбол с железной мясорубкой, как классическое жанровое шоу-развлечение для «отбросов» и многочисленные знакомые элементы представленного мира, закономерно воспринимаются вторично, но учитывая основы от Кисиро и время выхода «Боевого ангела Алиты» после нескольких лет застоя и подготовки, на это закрываются глаза, тем более когда плотный сценарий не даёт заскучать, а интересные и разнохарактерные герои привлекают. Отсутствие или замена некоторых действующих лиц для ценителей манги возможно покажется несущественной, когда для зрителя незнакомого с Алитой, количество оных и их сюжетная взаимосвязь окажутся приятным опытом в раскрытии нескольких секретов и последующих срываний масок, что будет весьма жёстким поучением от Родригеса, умело освоившего такой развёрнутый фантастический материал.

Узнаваемый смазанный полосатый фон в сценах стремительного действия японского визуала здесь заменён на замедленное действие, что позволяет детально рассмотреть эпизоды схваток Алиты и остальных героев с противниками, попутно не раз поблагодарив сотни программистов и художников за качественную работу. Масштабные декорации едва различимы в этом красочном визуальном буйстве, когда как технология захвата движения в фильме достигла своего апогея, представляя Алиту настолько живой, настоящей и осязаемой, что для исполняющей её Розы Салазар, можно считать полноценной ролью. Огромные искренние глаза, взирающие на мир будущего с его закономерностями и несправедливостью, принуждают переживать за неё, будь хоть она в тройной броне и двумя увесистыми мечами, что для западной мэйнстрим-ленты полностью отвечает популярной восточной стилистике «хрупких девушек с большими пушками». Актёрский состав «Alita: Battle Angel», скрывающий пару неожиданных и приятных камео, а так-же нескольких практически неузнаваемых актёров из дерзкого прошлого, представляет Кристофа Вальца, идеально подошедшего к роли кибер-профессора Идо, Дженнифер Коннелли, чья Чирен вышла прямиком из аниме, «переключаемого» Махершалу Али с жестоким Эдом «моё лицо!» Скрейном и Киана Джонсона в роли Хьюго для подростковой женской аудитории. Намеренный обрыв некоторых линий на волне триумфа главной героини заставляют ждать продолжения, ведь этому миру есть что показать, не зря-же Алита вскидывает лезвие меча вверх, в сторону сверкающего Салема, откуда ехидно взирает загадочный профессор Нова, далеко за спиной которого непостижимый Космический Йеру.

7 из 10

«Стой здесь… и никого не убивай»

Свернуть
20 февраля 2019
Сквозь строй.

Зачем, Голливуд, зачем вы снова пытаетесь делать то, что у вас плохо получается? Куда вы опять лезете со своими вечными пристрастиями к упрощённости и «прилизанности»? Вы хотите, чтобы вам в очередной...

Развернуть

Зачем, Голливуд, зачем вы снова пытаетесь делать то, что у вас плохо получается? Куда вы опять лезете со своими вечными пристрастиями к упрощённости и «прилизанности»? Вы хотите, чтобы вам в очередной раз говорили о разности культур, и что в манге/аниме было лучше? От этого не спасёт даже такой мастодонт в режиссёрском кресле, как Джеймс Кэмерон.

Впрочем, формально всем руководил Роберт Родригес, но об этом можно даже не догадаться, если не знать. Постановка кадров (в частности — панорамные планы), внимание к технологической составляющей фантастического мира — всё это указывает на автора «Аватара», а не «Отчаянного». От Родригеса тут разве что Кристоф Вальц, по дефолту попавший сюда через их общего друга Квентина Тарантино, да сцена в баре. В остальном, он — десница слишком занятого на Пандоре, Кэмерона, беспрекословно выполняющий его волю, но не потому, что шаг влево, шаг вправо запрещены, приседание на корточки с последующими взмахами рук расценивается как попытка улететь — расстрел на месте, а по причине того, что Камерон в очередной раз показал, какой он блестящий сценарист и продумывает каждую деталь, что ничего не требуется менять, да и не нужно. Родригес тоже молодец — подстроиться под стиль другого режиссёра надо уметь.

Главная героиня, Алита, — отлично прописанный персонаж со своим плавным развитием и сильным характером. Окружение также не отстаёт, и практически каждый что-то из себя представляет. Визуальная составляющая радует глаз, а само место действия так и дышит жизнью.

Да, фильм в некотором роде банален и не оригинален — то «Идентификация Борна» померещится, то «Робокоп» привидится. Да, фильм в какие-то моменты начинает жёстко ходить по краю бездны клишированного подросткового кино. Да, любовный интерес Алиты слишком хорош для наших трущоб, и в его глазах не отражается груз прожитых лет, учитывая образ жизни. Да, если почитать описание событий оригинала, там всё немного сложнее. Но всё вышеперечисленное отнюдь не делает фильм настолько плохим как самостоятельное произведение. Это совсем не великое кино, но и не сильно проходное. И как-то даже странно сказать «мне всё равно понравилось», при том не кривя душой.

Свернуть

Расписание