Громкая связь

Громкая связь

2D
16+

комедия

Россия

Семеро друзей, собравшись в загородном доме, в шутку начинают игру - участники должны зачитывать вслух все приходящие им сообщения, а на звонки отвечать только по громкой связи. Они и представить себе не могут, какие удивительные откровения им предстоит сделать друг о друге.

Отзывы


14 февраля 2019
О чем молчат мужчины

Оговорюсь сразу: итальянский фильм «Идеальные незнакомцы», творческой адаптацией которого и является «Громкая связь», не смотрел. Поэтому оценивать буду хоть и с оглядкой, но без предвзятости.

Зачин...

Развернуть

Оговорюсь сразу: итальянский фильм «Идеальные незнакомцы», творческой адаптацией которого и является «Громкая связь», не смотрел. Поэтому оценивать буду хоть и с оглядкой, но без предвзятости.

Зачин просто ровно настолько, насколько и гениален: четверо друзей со спутницами жизни (хотя бы на ближайший вечер) собираются вместе в загородном доме одного из них. Только один пришел без пары, с чем будут связаны интриги (равно как и в оригинальной ленте). Слово за слово, кием по столу — и вот переживающие кризис имени «долго и счастливо» супруги припадают на уши молоденькой девочке о коварстве и неверности самцов. Те в свою очередь отнекиваются от инсинуаций прекрасной половины человечества, тем самым всё глубже загоняя себя в выкопанный угол. В момент, когда прозвучит предложение сыграть в «честную игру» — выложить телефоны на стол и отвечать на всё звонки и сообщения громко и вслух — подначенные женщинами мужчины просто не смогут отказаться, дабы не порочить честь и честность самих себя.

Споры о нужности ремейков как таковых давно входят в дисциплины Специальной Олимпиады. Из минусов конкретного случая: есть первоисточник. Из плюсов: фабула по сути заточена под разговорный стиль, а это фишка небесталанного коллектива «Квартет И», способного не только адаптировать забугорные идеи под посконные реалии, но и сделать это с душой, юмором и творческим подходом. Тем, мимо кого прошли «Незнакомцы», самое оно.

По форме, как и большинство выдающихся работ «Квартета», имеет место быть эдакая театральная постановка одной декорации (загородного дома) с диалогами. Завязка, кульминация и развязка в «Связи» — такие же условные и отвлеченные от основного действа, как в, скажем, «О чем говорят мужчины» и «День выборов». Де-юре — в наличии, а де-факто — не более чем гарнир к основному блюду. Основным блюдом выступают шутки, афоризматичные высказывания, полные проницательности тонкие наблюдения и мудрость, накопленная годами. Хотя нельзя не отметить, что авторы растут над собой: персонажи к финалу морально меняются, что-то понимают (в лучших традициях учебников по драматургии), а преображение идёт по экспоненте. Улучшилось понимание (и как следствие — отображение) женской психологии. Теперь это не просто скучающие придатки к мужьям, знающие лишь словарное определение слова «измена». Да и сами героини, коих всего три (с половиной, если считать дочь-подростка) не являются клонированными кальками друг друга, а вполне себе разноплановые личности со своими характерами и темпераментами. Отнюдь не идеальные драматические персонажи, сферические женщины в вакууме, но по сравнению с предыдущими работами команды — явный прогресс.

В кои-то веки актёры перетасовали амплуа (не как в «Быстрее чем кролики», но тоже ничего). За ними все ещё просматриваются знакомые типажи, только поменялись отыгрывающие. Изменение не кардинальное, но приятно радующее глаз, особенно для тех, кто не раз пересматривал предыдущие фильмы творческой группы и мысленно закрепил за каждым из участников перманентный «ярлык».

Послевкусие получилось двояким. С одной стороны — кино однозначно хорошее, с другой — начинаешь задумываться о моральных принципах, как в целом, так и в частном. Открытый в некотором роде финал оставляет простор для мыслей, явного и прямого морализаторства нет и в помине. Каждому есть что скрывать, хорошо это или плохо. Насколько честным можно быть в современном мире? И можно ли в принципе остаться честным? Пытается ли кто-нибудь? Даже те, кто громче всех кричит о том, что ему нечего скрывать, зачастую просто уверен, что его не разоблачат.

Адаптация определенно удалась. И очень может быть, что в героях фильма зрители будут узнавать себя. В том или ином персонаже, в том или ином виде. Личный опыт автора сих строк, к примеру, перекликается как минимум с одной историей (Акванера, мон амур), но автор — он один, а зрителей миллионы. Узнавайте себя. В стервозной Еве. В затюканном и уставшем Борисе. В наглом и нахрапистом Вадике. В замученной бытовухой Алине. В наивной Кате. В спокойном и рассудительном Льве.

Или в безымянных безликих статистах из смартфонов, чьи контакты заблокируют или удалят, едва в них отпадет сиюминутная надобность.

Свернуть
14 февраля 2019
Едва ли не лучший фильм «Квартета «И»

Это конечно мое личное мнение, но я считаю, что «Громкая связь» была решающим экзаменом для «Квартета «И». Или этот бренд в кино еще на что-то способен, или парням как минимум пора на телек, в сериалы...

Развернуть

Это конечно мое личное мнение, но я считаю, что «Громкая связь» была решающим экзаменом для «Квартета «И». Или этот бренд в кино еще на что-то способен, или парням как минимум пора на телек, в сериалы для второго канала или, в лучшем случае, для СТС. Потому что после вторых «О чем говорят мужчин» больших хитов не было, и вообще фильмы «четверки» перестали быть оригинальными и яркими. Триквел «Мужчин» и вовсе захлебнулся в продактплейсменте и непроходимой тупости героев (какое еще день рождения дяди, на котором нужно быть, и что за тягомотина с кредитом — бррр, вспоминать не хочется). То ли дело «Громкая связь». Новая работа превзошла даже самые оптимистичные прогнозы. Это не просто хорошая умная комедия, возможно это самый лучший фильм «Квартета» и уж точно самый взрослый и серьезный. При этом истерический смешной (местами). Судя по интервью с площадки, в первую очередь, успех фильма (если не коммерческий, то в художественном плане) — заслуга режиссёра. Нужный еще в «Я худею» показал, что мыслит не плоско и умеет видеть самую суть. Тут тоже всё неоднозначно. И он переформатировал «Квартет». Поначалу это приводило к спорам, может даже и конфликтам, но мужик сумел отстоять своё и сделал фильм, максимально не похожий на то, в чем «четверка» играла прежде. В противном случае, те амортизировали бы все драматические эпизоды, задвинули бы юмором характеры и взаимоотношения героев, а на женские роли позвали бы Гришаеву и ей подобных, чтоб совсем прям по канону было. Как здорово, что ничего подобного не произошло. И мы получили конфетку.

Я бы на месте «Квартета «И» промониторил, что еще хорошего вышло в мировом прокате, что можно приспособить для себя. И впредь целиком бы полагался на режиссёра. Только выбирать почти не из кого. Дьяченко давно пошел своей дорогой, Нужный — снимать блокбастер о лесных пожарах, а больше из приличных ребят и вспомнить некого. Остальные снимают с серединки на половинку.

Свернуть

Расписание