Кадавр

Кадавр

2D
18+

триллер / ужасы / детектив

США

В результате жуткого обряда экзорцизма погибает молодая девушка. Через некоторое время в один из моргов попадает неопознанное обезображенное тело, а на ночном дежурстве сотрудница сталкивается с необъяснимыми и леденящими душу явлениями: в одно из мертвых тел вселяется некая сущность.

Отзывы


14 марта 2019
Необязательная закуска

Подавляющая часть фильмов ужасов довольно-таки успешно загоняет своих героев в основательно закрытые локации, откуда практически невозможно выбраться, а буквально за каждым углом подстерегает неминуем...

Развернуть

Подавляющая часть фильмов ужасов довольно-таки успешно загоняет своих героев в основательно закрытые локации, откуда практически невозможно выбраться, а буквально за каждым углом подстерегает неминуемая опасность, не говоря уже о постоянно появляющихся скримерах. С другой стороны стоит признать, что далеко не каждый фильм ужасов так уж умело использует эти так называемые закрытые локации, а если серьёзно, то наверно каждый второй ужастик в буквальном смысле оказывается совершенно беззубым поделием, где желание натырить как можно больше банальных идей из других картин, у создателей прямо-таки преобладает. Режиссёр Дидерик Ван Ружен как раз-таки пошёл по такой вот проторенной дорожке, но с другой стороны есть и вещи, за которые его можно похвалить.

Меган Рид ещё буквально недавно патрулировала улицы в качестве сотрудника полиции совместно со своим напарником, но происшествие на работе заставило Меган оставить службу и податься работать в морг на ночные смены. Отныне в задачи Меган входит приёмов покойников, ну и конечно же первичные действия с ними, такие как опознание личности, забор отпечатков пальцев, ну и фотографирование. Вроде бы Меган довольно-таки неплохо справляется, да и очевидно считает, что подобная работа поможет справится с её депрессией, но все планы рушатся с появлением в морге трупа молодой девушки, которая на поверку оказывается не такой уж мёртвой.

При просмотре «Одержимости Ханны Грейс» ассоциации идут в первую очередь не с другими картинами об этой самой пресловутой одержимости, а как раз таки ощущается нечто схожее с такими фильмами как «Ночное дежурство», ну и наверно «Вскрытие Джейн Доу». Даже временами кажется, что фильм черпает ряд идей прям вот из этих нескольких произведений. Да только вот черпает он их как-то неумело, и совершенно небрежно. Но начать наверно стоит с самого хорошего — места действия, и вот как раз таки атмосфера местного морга получилась реально очень качественной и в общем-то даже проработанной. Морг показанный здесь просто создан для того, чтобы пугать зрителя, это чувствуется буквально во всём — в местных коридорах, лифтах, автоматически включающемся освещении и прочем. Как раз-таки над сеттингом поработали просто прекрасно, но вот всё остальное на относительно низком уровне. Про сюжет вряд ли имеет смысл что-то рассказывать, так как он традиционно совершенно прост, а местные персонажи традиционно ведут себя, как идиоты, хотя это не совсем задевает главную героиню, ну или не всегда, её хотя бы более или менее толково прописали, и можно порой понять почему она делает именно то, что делает, но как я уже отметил, остальных героев это никак не касается. Самой главной и основной проблемой является тот факт, что фильм совершенно неспособен напугать, подавляющее большинство скримеров слабенькие, а те, что калибром повыше, уже неоднократно засвечены в более качественных и старых фильмах ужасов, таких как «Проклятие», к примеру. Практически все смерти выглядят крайне блекло и от этого невыразительно, часть из них вообще остаётся за кадром, что почти приговор для качественного ужастика.

В конечном итоге сложно рекомендовать указанный фильм к просмотру, с гораздо большим удовольствием я наверно всё таки посоветовал бы посмотреть то же самое указанное выше «Ночное дежурство», а так же «Вскрытие Джейн Доу». Оба этих фильма тоже запирают своих героев в морге, но качественной интриги и страха там всё таки просто в разы больше. Ну а «Одержимость Ханны Грейс», ну это что-то этакое, почти как совершенно необязательная закуска, которую можно не употреблять, ибо перенасыщение всеми её составляющими у современного зрителя и без того наблюдается уже очень давно.

5 из 10

Свернуть
11 марта 2019

В теории, если запихнуть слова «Одержимость» или «Изгнание дьявола» в название фильма ужасов, то это сразу настраивает на нужный лад… и, вероятно, отталкивает от просмотра. Серьезно, за последние годы...

Развернуть

В теории, если запихнуть слова «Одержимость» или «Изгнание дьявола» в название фильма ужасов, то это сразу настраивает на нужный лад… и, вероятно, отталкивает от просмотра. Серьезно, за последние годы было слишком много проектов на тему экзорцизма и все они были как на подбор плохого качества. Российские прокатчики поступили мудро и подобрали интригующее и загадочное название «Кадавр». Хотя с технической точки зрения это фильм не спасло, русское название оказалось даже удачнее чем оригинальный титл «Одержимость Ханны Грэйс»: здесь найдется место паре креативных находок, которые, правда, вряд ли разбавляют общий неаккуратный стиль.

Итак, безличностная Меган — экс-полицейский и выздоравливающая наркоманка. Девушка устраивается на кладбищенскую смену в морг: по ночам описывать жмуриков. Большинство кино-моргов выглядят как какие-то яркие помещения с циничными врачами; «Кадавр» же достойно передает атмосферу стерильности больницы. Интерьер больницы состоит из серых бетонных стен, что, возможно, является не совсем подходящим местом для мистической истории, но передает необходимое настроение. Меган коротает время в этом заведении, фотографирует поступающие трупы до момента, когда ей привозят тело некой Ханны Грейс. Труп находится на одной из стадий разложения и, конечно же, мертвец сбегает, чтобы доконать полуночных обитателей госпиталя.

Идея, на самом деле, не такая уж и страшная, потому что «Кадавру» нужно время, чтобы к ней прийти. Половина фильма состоит из повторяющихся концептов, поскольку Меган… просто выполняет свою работу, бродит по коридорам и обдумывает личностную драму. Чудо, если что-то происходит помимо этого и вносит вклад в сюжет. Конечно, во многих фильмах ужасов есть сцены, где люди бродят по тёмным коридорам в ожидании чего-то жуткого, но «Кадавр» слишком сильно злоупотребляет подобным. Темп не особо держит в покое, даруя чувство отнюдь не ложной безопасности. История рассказывается слишком монотонно, по крайней мере, большую часть киноленты.

Как только история начинает развиваться, то и количество убитых возрастает. На практикесюжет подается весьма небрежно, потому что акцент в моменты мистики делается не на атмосферу, а на посредственные акты насилия. На протяжении второго акта «Кадавру» всё же удается чувствоваться нужным. Мрачная обстановка не оживляет действие, юмор не всплывает, а скримеры просто не работают как надо из-за легкого тома. Возможно, во многом виноваты персоны Ханны, героини Меган, а также тех, кто попали под горячую руку одержимому созданию — переживать за «труп слева» и «труп справа» как-то не хочется. Резкий финал всё усугубляет: даже хочется задаться вопросом, а не пропустили ли что во время просмотра?

У «Кадавра» есть несколько хороших моментов и видно, что создатели старались изо всех сил, однако на каждую эффектно построенную сцену найдется своя ленивая и раздражительная. Морг — отличное место действия для фильма ужасов, и тем не менее, тот же «Демон внутри», другой фильм на тему одержимых демонами покойников, был сильнее: «Кадавр» буквально берёт зрителя за ручку и ведёт по традиционным для хоррора сюжетным линиям. Скрыть факт, что подобные страшные вещи были в сотни других проектов до «Кадавра», не получается. Ничто попросту не привносит в сюжет тайны или загадки, что сводится к появлению в сюжете шарахающегося малополигонального демона — Ханна одержима, но безжизненная. Совсем как серая и скучная реализация кино-кадавра.

3,5 из 10

Свернуть
05 марта 2019

«Кадавр» являлся картиной многообещающей да и ряд моих товарищей, с хоррором связанных непосредственно, рекомендовали её к просмотру. Однако, я разочарован.

Безразличное отношение создателей к собств...

Развернуть

«Кадавр» являлся картиной многообещающей да и ряд моих товарищей, с хоррором связанных непосредственно, рекомендовали её к просмотру. Однако, я разочарован.

Безразличное отношение создателей к собственному творению проявляется с самых первых минут: несколько священников стоят рядом с кроватью, на которой лежит одержимая, после демон начинает убивать одного из них, применяя сверхъестественные силы (почему только одного? Маны не хватает на всех). Остальные — ноль реакции. А спустя минуту священники просто исчезают из кадра, остаётся только третье лицо. В воздухе они растворились или что — не знаю. Но всё это как бы намекает на отношение создателей ко всему.

Но потом «Кадавр» приятно удивляет: нас знакомят с его персонажами. И они хороши. Главная героиня — бывший коп, переживает психологическую травму, только-только соскочила с наркотиков и переборола алкоголизм. У неё есть своя история, её «окружение» с ней напрямую взаимодействует, либо имеет связь. Это её бывший, подруга и так далее. Какое-никакое, но раскрытие есть.

Вряд ли бы я, если бы не слушал (в том числе и) брутал-дэт-метал, когда-нибудь в жизни догадался бы, что «кадавр» — это «труп» (от английского «cadaver»). Ну, труп так труп. Загадочный во всех смыслах труп, стоит признать, в неподвижном состоянии лежащий в декорациях мрачного морга, пугал бы куда больше, чем то, что нам показали. Здесь же зритель видит лишь знакомые до боли кривляния, ползанье по стенам, сворачивание шей да вывернутые суставы. Ни грамма изобретательности. К слову, когда прошло 55 минут, лично я стал засыпать.

Сценарий откровенно уныл. Причинно-следственные связи? Не, не слышали (проникновение в морг). Героине нельзя волноваться. Конечно, именно в морге стоит себя обезопасить — самое то! А финал просто изумляет своей предсказуемостью.

Об актёрах сказать нечего почти. Шэй Митчелл играет средне — нормально для ужастика класса «В», но слабо для более серьёзных проектов. Остальные — слишком невзрачны.

Таким образом, «Кадавр» — вторичное и проходное кино, которое не выдерживает своих амбиций. И что хуже, не пытается.

4 из 10

Свернуть
05 марта 2019

Нелепость и скука. Вот эти два слова, не выходили из головы у меня в течение 86 минут фильма. Он от и до нелепый и усыпляюще скучный. И даром многие поминают, глядя на это кино, весьма удачный фильм «...

Развернуть

Нелепость и скука. Вот эти два слова, не выходили из головы у меня в течение 86 минут фильма. Он от и до нелепый и усыпляюще скучный. И даром многие поминают, глядя на это кино, весьма удачный фильм «Вскрытие Джейн Доу»: сходство-то весьма условное. И там, и тут морг, в него доставляют труп женщины, погибшей насильственной смертью. За сим сходство и исчерпывается, а вот контраст очевиден, во «Вскрытии» и интрига, и нарастающее напряжение, поддерживаемое актерской игрой, и пугающая развязка. Что здесь? Ничего.

Зрителей «Кадавра», а вернее, «Одержимости Анны Грейс», почти полтора часа пугают женщиной с компьютерным лицом, даже не с гримом, которая весь фильм перемещается (зачем-то) на четвереньках, хрустя суставами. Страшно? Мне не очень. Вскоре уже хотелось хохотать, обсуждая, когда же она наконец встанет на две ноги, как положено. Довершает это великолепие отвратительная манера съёмки с трясущейся камерой. Уничтожив очередного статиста, бесноватая, видимо, так же на четвереньках зачем-то ползет обратно в холодильник, ложится в нем в ту же позу и закрывается. Это что, комедия? Почему тогда заявлено как «ужасы, триллер, детектив».

Кроме того, фильм наполнен самыми худшими и давно надоевшими штампами, наподобие криков уводимого полицией священника: «вы не понимаете! Ее надо сжечь!» Естественно, блин, они не понимают, ты же ничего не говоришь. Видимо, это должно подогревать интригу, но во-первых, ее нет после вступительной сцены, мы и так знаем, что она одержимая, а во-вторых, сам приём опостылел лично мне уже до тошноты. Да опять же, какая там вступительная сцена, на суть проблемы недвусмысленно намекает оригинальное название фильма. А что даёт нам, как зрителям фильма, тоже стереотипная сцена гугления главной героиней инфы про ее новую подопечную? Мы опять узнали, что она не мертвая, а одержимая. Так мы это и без того знаем из, чёрт возьми, названия, даже не из действия! Ладно бы она хоть гуглила какого-то специфического демона и способы его изгнания, но нет, это просто очередная проходная сцена в проходном кино.

Весь этот запредельный ужас разбавлен длиннющими и неуместными сценами откровений главной героини со статистами и статистов с главной героиней. Неуместность просто вычурная, зачем например, нам показывают рассказ водителя скорой помощи о том, как он пил запоями, а потом исправился, когда у него сын родился? Этот герой даже не второстепенный, он просто статист, который по непонятным причинам решил излить душу первому встречному. Зачем нужна вся эта информация зрителю, если только не для натяжки хронометража, я не представляю. Даже можно глобальнее посмотреть, нахрена нам показывают драму главной героини? Какое значение она несёт для понимания героини или хотя бы для сюжета? Может, мы увидим какое-либо преодоление своих внутренних страхов и демонов? Может, главную героиню противопоставят бесноватой твари и мы увидим цельную личность, одолевшую обстоятельства, и благодаря этому вышедшую победителем из схватки со злом? Нет, ничего подобного. Весь этот бред про ее терзания (кстати, весьма рваный и бессвязный) вообще не для чего не нужен, кроме, опять же растягивания хронометража фильма.

Заканчивается все тупейшей развязкой. Мол, 86 минут натянули, фильм в прокат пойдет, можно обрубать! Думаете, героиня найдет неожиданный исключительный и творческий способ победить одержимую тварь? Фигушки. Что будет, писать нельзя, ибо забанят отзыв, посему просто смотрите, а вернее, лучше не смотрите, не тратьте время!

Свернуть
04 марта 2019
Смахивает на боевик, но никак не ужастик.

В российском прокате название картины «Одержимость Ханны Грэйс» получило название «Кадавр». Кадавры — мертвецы, трупы, которые использовали ученые и медики для своих опытов. Определение «кадавр» испол...

Развернуть

В российском прокате название картины «Одержимость Ханны Грэйс» получило название «Кадавр». Кадавры — мертвецы, трупы, которые использовали ученые и медики для своих опытов. Определение «кадавр» используют в фантастической литературе как альтернатива зомби из магии вуду. Эти существа изначально были живыми людьми, а после смерти их бездушные тела используют в своих целях маги или ученые нетрадиционной медицины. И после просмотра фильма, начнешь задумываться, а стоит ли шутить над альтернативными переводами российских прокатчиков, или именно с этим фильмом они попали прямо в точку… Но обо всем по порядку.

История о полицейском Меган Рид, которая после трагической случайности вынуждена оставить работу из-за депрессии, чувства вины, и устроиться на новое место — морг городской больницы Бостона! Одиночество, тишина, спокойствие — так думает молодая девушка, выбрав «общение» с трупами, нежели с живыми людьми. Что может пойти не так?

Еще в самом начале фильма показан 5 — минутный сеанс экзорцизма, где одержимая Ханна Грейс в процессе убивает священника, что заставляет ее отца задушить собственную дочь.

Не трудно догадаться, где девушки встретятся и так ли на самом деле мертва Ханна Грейс?

У картины очень хорошая завязка, полноценно раскрывающая главную героиню, ее историю, причины и т. д. Единственный огромный минус — режиссер забыл, что снимает фильм ужасов. «Пейзаж» огромного помещения — морга действительно интересен, замкнутое пространство не кажется таким уж замкнутым, локаций много — это и автомобильная парковка, к которой подъезжают скорые, это и коридоры морга, это и туалет, это даже крыша и помещение для кремации трупов. Снимай — не хочу. Однако вместо того, чтобы держать в напряжении весь фильм, режиссер делит «убийства» на несколько этапов, на совершенно разрозненных локациях, давая зрителю длительные передышки. Да и моментов много — способ один. Однообразный и практически не страшный.

Финальная развязка происходит и вовсе за 10 минут, если не меньше. Будь фильм по хронометражу часа два эффект от просмотра картины был бы совершенно иным. Начало ведь действительно хорошее.

Единственное, надо отдать должное, главная героиня избежала участи дурочки, которая спускаясь в темный подвал дома, может громко спросить «Кто здесь?». Да и актриса Шэй Митчелл, имея в своем актерском багаже лишь весьма длительный и интересный сериал «Милые обманщицы» хорошо смотрится на экране, как внешне, так и в плане актерской игры. А вот Грэй Дэймон статичен и его образ удивительно перекликается с образом Джека Гибсона в сериале «Пожарная часть 19», один в один и игра, и форма на парне. Награда за отличную пластичность в фильме уходит, конечно же, той самой Ханне — актрисе Кирби Джонсон. Кирби и получила роль благодаря своей гибкости и отличному умению владеть собственным телом, благодаря чему создатели задействовали минимум спец. эффектов.

Говорят, что вся одержимость с медицинской точки зрения ничто иное, как тяжелая форма шизофрении. Узнай об этом создатели подобных фильмов ужасов, можно быть уверенным, что они либо останутся без идей, либо наоборот привнесут в устоявшиеся стереотипы что-то новое. Так может кто-то расскажет им об этом, чтобы после просмотра подобных лент не создавалось впечатление «А был ли демон, а было ли изгнание?».

Свернуть

Сегодня в кино