Завод

Завод

2D
16+

триллер / драма / криминал

Россия / Франция

Прямо посреди дня из своего «мерса» похищен местный олигарх Калугин. Неизвестные в балаклавах потребовали за него большой выкуп. Отвезти деньги берётся глава личной охраны бизнесмена по кличке Туман. Его вооружённые до зубов «спецы» приезжают ночью на завод Калугина, где теперь босса держат в заложниках.

Они пока не знают, что те другие, забаррикадировавшиеся в цехе - это местные рабочие во главе с бывшим спецназовцем по прозвищу Седой. Полгода без зарплаты и предстоящее банкротство завода толкнули их на отчаянный шаг.

Чтобы вытащить своего хозяина, «спецы» не остановятся ни перед чем. Но в отличие от них «работягам» больше нечего терять...

Отзывы


07 марта 2019
Не ходите на завод.

Стиль — это не всегда смысл. А даже зачастую бессмыслица, если это отечественное социально-психологически-драматическое кино.

После просмотра Быковского «Завода» (2018), мне хотелось встать и спроси...

Развернуть

Стиль — это не всегда смысл. А даже зачастую бессмыслица, если это отечественное социально-психологически-драматическое кино.

После просмотра Быковского «Завода» (2018), мне хотелось встать и спросить: «Дядя Юра, ты Дурак?». Это ведь тоже его полотно — «Дурак» (2014). Такое же — социально-драматическое…

Но вернемся к нашим дуракам, пешком отправившимся на «Завод».

У автора была очень красивая идея, которую он и положил в основу своей обостренной авторской философии — вошел на завод один дурак раненный в голову и пешком, а вышел второй, и тоже пешком и тоже раненный в голову. А все, что было между этими двумя событиями, судя по моим ощущениям, было не особо важно.

Он мог бы нам показать все что угодно — любую вменяемую или (как в случае с автором), невменяемую историю, любой набор событий, включая те, что он показал, и те, которые не удосужился показать. Он мог бы приправить свой сюжет расстрелом жен и детей, убийством заложника, прилетом мифических птеродактилей или даже злыми американскими клоунами, и это вообще ничего не добавило бы и не убавило.

Именно поэтому, диалоги его героев никчемны, часто обрываются и не имеют продолжения. Автор сам себя загоняет в рамки неопределившегося моралиста, терзающегося тупиковым «русским» вопросом, — «Так кто же в итоге мой моралист — раненный в голову и отчаявшийся слесарь-дурак, который не дрогнув застрелил молодого дурака или лысый дурак-рабовладелец, читавший в цеху проповеди своим похитителям? Все ли они аморальны, или все они имеют право на собственную мораль?»

Не забивайте голову моралью. Ее в этом кино вообще нет, потому что нет в нем ни одного вразумительно мыслящего и логически действующего персонажа. Конечно, можно было бы подвести краткий итог увиденному мыслью, что-то типа: «Не ходите на завод, потому что там боль. Идите лучше в кино, потому что там «Завод»», но и в этом посыле кроется какая-то недалекая мораль.

Юрий Быков просто шел сам, и вел нас, к своему красиво придуманному финалу — собаке, провожающей выходящего из ворот «Завода» мужика.

И таков весь жанровый смысл всего русского жанрового кино — вы сами придумываете философию вываленному на вас 100-минутному эстетическому мусору, слепленному из непролазной российской грязи.

Объективно.

1 из 10

Свернуть
07 марта 2019
Завод

Общее впечатление: Ну как бы не то, что я ждала…

У Быкова успела посмотреть 2 ленты — «Дурак» и «Майор». Обе мне понравились своей остро-социальной темой, да к слову, все у режиссера остро-социальное...

Развернуть

Общее впечатление: Ну как бы не то, что я ждала…

У Быкова успела посмотреть 2 ленты — «Дурак» и «Майор». Обе мне понравились своей остро-социальной темой, да к слову, все у режиссера остро-социальное. И вот настал черед «Завода».

Остросюжетный боевик, который переносит меня прямо на завод к обычным работягам. Вот не знаю почему, но ни один из персонажей не тронул меня, не смог завоевать место в моем женском сердечке. Я никому не сочувствовала, никого не хотелось пожалеть, да и вообще все какие-то герои поверхностные. Если те фильмы, которые я назвала выворачивали меня наружу и давали удар под дых, тем самым говоря «Смотри, здесь все правда!». То тут все иначе, все не так, все такое ненастоящее, наигранное, пустое. Я не заинтересовалась и ждала конца.

Если вы думаете, что дело в боевых действиях, то вы ошибаетесь, как раз боевка, стрельба — это мне нравится, а вот то, что герои «Из пустого в порожнее переливали» — такое мне не по душе, складывалось ощущение недоработки. Уж лучше бы герои иногда молчали, чем трепались попусту. Создавалась легкое ощущение, что режиссер заигрался в социалку и не смог реализовать то, что хотел. А что вообще хотел? Новое? Ну тогда это точно не попадание в 10-ку.

Касаемо персонажей, то я больше вдыхала за сюжет, чем каждый из них. Почему-то не показалось мне это сборище сильными мужчинами, наоборот, повело себя как стадо. А уж пожинать плоды, того чего натворили, ну, видать голова не работает совсем. А разбирать ситуацию я не хочу, да и не буду.

Не мое кино вышло в этот раз, не стоит говорить, что это чисто мужское, это не так. Ведь порою, достаточно завлечь, что увы, у Быкова в этот раз не получилось…

5 из 10

Свернуть
07 марта 2019
Завод не работает

Для меня Юрий Быков один из немногих из российских режиссёров, чьи фильмы всегда притягивают. Они интересны своей фирменной быковской фактурой, неспешностью, когда зрителю даётся достаточно времени, ч...

Развернуть

Для меня Юрий Быков один из немногих из российских режиссёров, чьи фильмы всегда притягивают. Они интересны своей фирменной быковской фактурой, неспешностью, когда зрителю даётся достаточно времени, чтобы погрузиться в авторский мир, разобраться во всём, подумать, наконец. Нет у Быкова режиссёра ни белого, ни чёрного, сложно всё, в основном перетянутая или даже пережатая реальность.

«Завод» я ждал долго и вот вчера просмотрел. Чтобы быть компактным выделю положительные и отрицательные стороны, как я это увидел.

Да, место действия даже не аутентичный, а настоящий завод без ретуши и других выпяченных искажений «ради кадра». Потрясающие мужские роли всего коллектива. Речь героев — именно так мы и разговариваем, то кратко, сухо по делу, то тирадами и экспрессивными монологами. Хороший саунд. Возможно, вместе с крупными планами завода с воздуха являются самыми пробирающими. Хоть и не люблю я слово «атмосфера» и «атмосферный», но кинолента воссоздаёт ту атмосферу, которую мы наблюдаем, кто наскоками, а кто какое-то время посвятил себя такой работе, царящую на 90% наших заводов.

Что разочаровало к моему удивлению: сценарий. Мне не раз казалось, что он вовсе отсутствовал, а снимали по ходу, придумывая, как быть дальше. Не логично, по сути, было всё. Внезапно озвученная сумасшедшая идея Седого (Дениса Шведова), которую (перезатянуто) обдумали дома все потенциальные участники. Что, кого и для чего захватывать, какие варианты отхода, зачем деньги-то: себе или рабочим? Почему Калугина (Андрея Смолякова) надо везти на завод? Такой риск! Что произошло с оставшимся внедорожником местного олигарха? А там оставались водитель и раненный охранник.

Некоторые огрехи в самой драматичной фазе: событиях в цеху. Стреляет Вовка (Иван Янковский), в ответ Седой двумя-тремя выстрелами валит его наповал (!) с входными отверстиями в животе и ниже. Мне казалось, что травмированный левый глаз Седого в разных ситуациях выглядел по-разному, хотя тому накладывали специальный грим ежедневно в течение часа. Как (как?) ушедший Рябой (Дмитрий Куличков) смог знать адреса всех (!) своих коллег и за считанные часы собрать сумочку личных вещей пусть и с помощью охраны?

И главное разочарование это концовка фильма, начавшаяся после подбрасывания этой сумочки и последующая развязка. Кульминацией этого фильма можно считать диалог между Калугиным и Седым. Олигарх областного уровня, прошедший все этапы бандитского становления до нынешнего статуса, доказывает бывшему спецназовцу, что «справедливости нет». Всё. Занавес. Тот, уразумев, что справедливости в жизни нет (а была бы она при успешном завершении всей операции, как он её криво-коряво задумал?), даёт себя уничтожить ворвавшемуся «СОБРу».

Возможно, метания одного из охранников Калугина Тумана (Владислава Абашина, кстати, отыгравшего безупречно без образов супергероя и тихоговорящего киллера) придают ленте некую недосказанность. Но сам фильм этим — ничем — и завершился.

Из уважения к режиссёру, который кирпичом выскребает приторный лоск и наигранность образов из своих работ, накину пару баллов. И тема интересная. И актёры — на уровне. Но смысл фильма был откровенно провален. Что же оценивать?

Смотреть/не смотреть — решать вам.

6 из 10

Свернуть
03 марта 2019
В чем сила, брат?

« — Где справедливость?

— А нет её — справедливости. Нету. Есть жизнь реальная: бедность, голод, нищета. Посмотри, у каждого свои интересы, понятные: кто за детей, кто за себя. Один ты за правду. А...

Развернуть

« — Где справедливость?

— А нет её — справедливости. Нету. Есть жизнь реальная: бедность, голод, нищета. Посмотри, у каждого свои интересы, понятные: кто за детей, кто за себя. Один ты за правду. А где ты её видел, правду? Там на войне? Тут, где все купи-продай… цемент дороже человека… Да ты это не хуже моего знаешь. Вот и вопрос: если ты всё и так понимаешь, ради чего ты в петлю лезешь? Ради людей? Да ты их ненавидишь не меньше моего, а то и больше. Тебе не правда нужна — мстишь, за боль свою мстишь, за мучения. За то что жизни у тебя не было человеческой. Хочешь чтобы всем хреново было как себе.»

Первое и самое важное: если фильм после просмотра побуждает тебя хоть немного задуматься об увиденном, то он по определению не может быть плохим. Так вот «Завод» без сюрпризов хороший фильм. Картина продолжает и развивает тему «Дурака» (предыдущего фильма Юрия Быкова) про поиск справедливости в этом мире.

Фильм, начинающийся как «триллер про ограбление, где все пошло наперекосяк» быстро превращается в социальную драму про столкновение отчаянного идеалиста с власть имущим олигархом и к финалу трансформируется в трагедию сломленного человека.

Сюжет весьма злободневен, хотя время и место действия и не названы: то ли это 90-е, то ли нулевые, то ли прямо сейчас на каком-то знакомом Вам предприятии — по сути за 30 лет с распада союза ничего не поменялось.

«Завод» — произведение чуть менее наивное, прямое и бесхитростное, чем «Дурак», хотя и наивности, и прямоты в нём тоже хватает. По правде говоря, я сначала вообще не хотел что-либо писать, оставив лишь монолог Калугина из финала, так как он в полной мере передаёт весь настрой фильма, не оставляя идеалистам шансов на победу.

При всей пессимистичности финала картины, авторы всё-таки оставляют зрителю надежду, если уж не на светлое будущее, то как минимум на продолжение борьбы: «Седой» вместо мести выбирает милосердие, а «Туман», «поднимает его крест» — всё словно бы по Довлатову.

« — Так что же может быть выше справедливости?

— Да что угодно.

— Ну, а если более конкретно?

— Если более конкретно — милосердие…»

(Сергей Довлатов «Иностранка»)

Свернуть
03 марта 2019
Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле

Юрий Анатольевич Быков за свою десятилетнюю карьеру плотно закрепился в умах зрителя в качестве народного режиссера. Его фильмы вызывают неподдельный восторг благодаря мастерскому сочетанию житейской...

Развернуть

Юрий Анатольевич Быков за свою десятилетнюю карьеру плотно закрепился в умах зрителя в качестве народного режиссера. Его фильмы вызывают неподдельный восторг благодаря мастерскому сочетанию житейской простоты и точной морали. Тривиальные сюжеты разворачиваются непредсказуемым образом, каждый раз оставляя ощущение неопределенности. Так работала и камерная картина «Жить», и двойственный «Майор», и популярнейший «Дурак». Последний задрал планку качества массового российского кино на недосягаемый уровень. Главный вопрос, волнующий еще до начала просмотра: «Сможет ли «Завод» соответствовать уровню, заданному «Дураком»?» Трейлеры не внушали доверия, демонстрируя лишь унылый боевик с элементами триллера. Но ведь Быков не так прост.

Синопсис истории вряд ли можно назвать интригующим. Несколько рабочих берут в заложники начальника завода, требуя выкуп в виде невыплаченной зарплаты. Дальнейшие события отлично описываются словосочетанием «типичный Быков», и это ни разу не оскорбление. Любители творчества режиссера сразу же узнают знакомый почерк: во главу угла выносится сценарий и персонажи, а окружению предстоит исполнить незначительную роль «сцены». Сюжет подается ровными дозированными порциями без лишней воды. Фатальные проблемы начинают возникать ближе к финалу, но о них немного позже. Ведь в первую очередь глаза замечают бюджет.

«Завод» выглядит действительно дорого. Захватывающие пролеты камеры, небесные съемки, потрясающие общие планы — все это придает серьезности и, само собой, красоты. Боевые сцены выглядят жестко, музыка давит нагнетающими волнами, декорации дополняют атмосферу. Да, 90% фильма пройдет в одной локации, но ощущение камерности отсутствует полностью. Юрий Быков снимал большое кино, и ему удалось это сделать. Но не стоит забывать, что «Завод» — сюжетно-ориентированная картина. Весь лоск не имеет никакого смысла, если за ним не скрывается глубина. Именно в этот момент механизм дает сбой.

Интригующие диалоги появляются на «Заводе» слишком поздно. Пройдет добрая половина фильма, и лишь тогда герои начнут философствовать в традиционной «быковской» манере. Причем двойственность и мораль присутствует всего в паре сцен, а эффект «воу» составляет от хронометража минут двадцать. Остальное время используется совершенно нерационально. Да, разворачивается экспозиция, зрителю представляют персонажей и информацию, необходимую в дальнейшем, но это сделано настолько примитивно, что не вызывает ни малейших эмоций. Действия сменяются одно за другим, включается пафосная музыка, на сцену выходят парни со стволами, в кульминационный момент даже происходит «пиу-пиу», а в это время откуда-то сбоку доносится храп. Серьезно, вам интересно смотреть обычный боевик, пусть его и снял Юрий Быков? Мне нет.

Но самое противное — концовка. Финальная часть противостояния работяг и олигархии вызывает лишь истерический смех. В тот момент, когда картину нужно спасать, доводя напряжение до предела, дожимая зрителя, дабы он забыл скучную половину, режиссер спускает все в унитаз. Конкретику нельзя — спойлеры, но представьте ситуацию: два ведущих персонажа, обладающих мотивацией, четкими целями и противоречивыми, но логичными характерами, в течение двух минут кардинально меняют мнение. Они предают убеждения, за которые боролись весь фильм, просто «потому что». Это, как если бы главный герой картины «Дурак» в конце остановился перед общежитием, бросил жену, а потом пошел к депутатам и сказал: «Вы клевые ребята! Наплевать на эту общагу». Разве так можно?

На выходе, от «Завода» не остается и кирпичика. Юрий Быков кардинально улучшил визуальный стиль, но не досмотрел сценарий. Скучные эпизоды можно было забыть, если бы финальный аккорд хоть немного дружил с логикой. Никто не требует концовки, выносящей мозги, но и откровенную околесицу видеть неприятно. Когда выстроенные образы рассыпаются по волшебному взмаху руки, пропадает и магия кино. Поэтому «Завод» следует смотреть только по такой схеме: выключаете за 15 минут до финала и додумываете развязку у себя в голове. Получите куда больше удовольствия.

Свернуть

Сегодня в кино