Клаустрофобы

Клаустрофобы

2D
16+

триллер / ужасы / боевик

США / ЮАР

Получив от таинственной организации приглашение сыграть в квест, победитель которого получит солидную сумму, шестеро незнакомых между собой людей решают попытать удачу. Но совсем скоро им становится понятно, что их выбрали для игры не случайно, задания не такие безобидные, и им грозит вполне реальная опасность, а ставка в игре - их собственные жизни.

Отзывы


16 февраля 2019
No Way Out

Игра началась, товарищи. Сейчас же мода на всякие квесты, поэтому неудивительно, что создатели триллеров и фильмов ужасов решили затронуть эту тему. Посмотрим, что получилось.

Первое: название. Росси...

Развернуть

Игра началась, товарищи. Сейчас же мода на всякие квесты, поэтому неудивительно, что создатели триллеров и фильмов ужасов решили затронуть эту тему. Посмотрим, что получилось.

Первое: название. Российские прокатчики решили не заморачиваться и перевели так, как душа легла. Не увидела ни единого признака клаустрофобии у героев, там и без этого было чего бояться. Но раз уж это не единственный за последнее время фильм с оригинальным названием «Escape Room» и все адекватные варианты перевода уже разобраны, выбрали из того, что осталось. Это не претензия, просто наблюдение.

Второе: жанр. Шла на фильм с уверенностью, что будет очередная Пила. Каково же было мое удивление, когда я получила очень даже годный триллер, который напомнил мне любимых мною Охотников за разумом. Кровь стыла в жилах, но по экрану разбрызгана не была. За эту эстетичность плюс создателям.

Третье: саундтреки. На что я всегда обращаю внимание, так это на музыку. Трек во время титров шикарен.

Какие выводы я сделала для себя: никогда не пойду на квесты реальные; обязательно пересмотрю фильм, чтобы уделить внимание деталям; в интернете много пишут, что фильм чем-то схож с фильмом Куб-стоит включить в лист просмотра и сравнить.

Фильм для тех, кто любит пощекотать себе нервы, чтобы прям аж мурашки бегали. Бегать будут, и огромные. Обещаю.

7 из 10

Свернуть
13 февраля 2019
Фобос. Клуб страха

В первую очередь, ваш фильм напоминает всеми известный «Куб». Да проигрывает, конечно. Это если сравнивать. Да если вообще вспомнить культовое творение Винченцо Натали. А так, вполне недурное развлека...

Развернуть

В первую очередь, ваш фильм напоминает всеми известный «Куб». Да проигрывает, конечно. Это если сравнивать. Да если вообще вспомнить культовое творение Винченцо Натали. А так, вполне недурное развлекательное поп-корн-муви, не требующее от вас там интеллектуальных позывов и врожденной проницательности. Просто временами будьте внимательны, и сложится. Конец.

Эх, разрешали бы добавлять такие короткие тексты, как в 2005 году. Уже была бы тысяча и одна рецензия. Теперь легко не пробежать за линию. Значит, что почём с фильмом «Клаустрофобы». Как не раз отмечали, у фильма всё отлично с задумкой. Проверенная схема: собрать в комнатке незнакомых, но связанных друг с другом людей и заставить их играть по своим правилам. Такое было.

Повторяться можно, если в свеженькой форме. Значит, сюжет ловко шёл по проходимой тропинке, но когда же настал момент выходить из густого леса, произошел предсказуемый ход событий. Ах, всё-таки они организовали это. Ну да, конечно, кто же ещё, ведь только им по силам организовать самый жуткий квест на грани жизни и смерти. В общем-с, не удалось сделать во всём виноватой Смерть.

Или Судьбу, или Фантазию. Помнится, волнующий «Куб» приковывал твёрдое внимание своей безграничной таинственностью, которая окружала собой тот причудливый мирок неизвестно где. А «Клаустрофобы» нацелен лишь на развлекательный пласт, что, естественно, нельзя вменять ему в вину. Справляется, как может. Главное, актёров подобрали отличных, не отвлекали ваше внимание.

Особенно Дебора Энн Уолл хороша-с. Рыжая арийка в окружении индуса, афроамериканцев, реднеков. Как бы выразиться, фильм не даёт поучаствовать в себе. Точнее, оказаться в себе, чтобы, сидя в кресле кинозала, начались бы мысли о том, что, если мы оказались бы в таком квесте. Сие тоже не прокол, просто хорроры зачастую заставляют представить и задуматься. Приехали.

В калифорнийском городе Сан-Диего есть самый настоящий дом ужасов. Посетителей связывают, сажают в клетки, кишащие змеями и пауками, обливают фальшивой кровью. Полная продолжительность квеста составляет восемь часов. Но еще ни один человек не смог до конца выдержать все испытания! Даже закаленные моряки выбегали из дома со слезами.

Свернуть
13 февраля 2019
Сходили поиграть на квест

Фильм потряс своей задумкой, очень мало фильмов с этой задумкой около 3-4. Квесты — целая отдельная вселенная, где можно придумать что угодно, ведь сами квесты про какие-либо страшные истории, из наро...

Развернуть

Фильм потряс своей задумкой, очень мало фильмов с этой задумкой около 3-4. Квесты — целая отдельная вселенная, где можно придумать что угодно, ведь сами квесты про какие-либо страшные истории, из народного фольклора или кинематографии, а отсюда необычайная потребность в очень убедительных эмоциональных талантах актёров.

Понравился тот антураж и декорации, в которых фильм переносился от жаровни до ледников, от одного к другому, и каждая брала своей «изюминкой». В каждой последующей комнате было что-то, что интересовала самого зрителя подумать и оценить действия главных героев.

Нельзя не отметить то, что актёрский состав отлично смотрится в данном фильме, вовсе разные люди как в фильме, так и в реальном мире отлично контрастируют со всеми остальными героями.

Всё бы хорошо, но у фильма есть огромный минус, который и делает фильм не настолько хорошим, как хотелось бы — а именно, спойлерный момент в самом начале фильма, который абсолютно неуместен, который даёт возможность предугадать дальнейшее действие героя, которое приведет к его вылету из игры. Считаю, что это ужасный приём, без которого картина была бы лучше, а оценка выше.

В фильме также есть несколько «необычных» моментов, которые часто присутствуют в фильмах по типу «если что-то злобно рычит в подвале, надо пойти туда, с фонариком, проверить», таких моментов несколько, они бросаются в глаза, чтобы не спойлерить всего фильма, назову в аналогии — «Если у одного из героев находят дыхательную маску, где её не должно быть — то вопрос «что этот герой собирался с ней делать?» Неуместен и выглядит очень глупо».

А в целом фильм очень хороший, весьма красивый, интересный и увлекательный от начала и до конца, за исключением пары моментов.

Подводя итог всему выше сказанному, делаем вывод — фильм к просмотру рекомендую, принес массу положительных эмоций.

7 из 10

Свернуть
12 февраля 2019
Комната страха

Во век, когда компьютерным играм приходится соревноваться с различными квест-комнатами, обещающими незабываемые приключения в живую, мало кто мог бы подумать, что в подобных местах свою жизнь можно по...

Развернуть

Во век, когда компьютерным играм приходится соревноваться с различными квест-комнатами, обещающими незабываемые приключения в живую, мало кто мог бы подумать, что в подобных местах свою жизнь можно поставить под угрозу. Постоянное наблюдение специальными камерами, всеобщая огласка и поддержка друзей, пребывающих рядом с тобой, позволяют совершенно не переживать за собственную сохранность. Но в любом правиле есть свои исключения…

Несколько незнакомцев прибывают в какую-то организацию, которая побуждает их подписаться на эксперимент в инновационной квест-комнате. При этом победителю обещают очень даже крупную сумму денег, от чего никто точно отказываться не собирается. Но когда двери закрываются и комната начинает превращаться в пыточную зону, то становится понятно, что это нечто большее, чем безобидный квест.

Задумка «Клаустрофобов» действительно хороша. Она представляет собой расширенный, более масштабный вариант «Пилы». Но если в первых частях кровавой жатвы Джона Крамера мы пребывали в постоянном напряжении и не подозревали о том, что же таит в себе финал, то в фильме Адама Робитела довольно много лишних моментов, которые притупляют зрительский интерес.

По моему мнению главная проблема фильма в том, что его ведущие герои раскрыты недостаточно тщательно. О некоторых персонажах мы вообще практически ничего не знаем, а значит за них невозможно переживать. Они выступают в роли статистов, которые никоим образом не влияют на драму. И так делать в замкнутом триллере точно было нельзя.

Зато порадовали сами комнаты, из которых надо выбраться. Вот здесь создатели смогли развернуться и видно, на какие именно цели был потрачен производственный бюджет. Спецэффекты неплохи, ловушки вызывают страх и это самая сильная часть фильма.

«Клаустрофобы» могли быть лучше, сумей бы авторы проработать сюжет должным образом и не отвлекаться от самого главного. Все-таки работа с характерами персонажей очень важна. Жаль Адам Робител считал иначе.

5 из 10

Свернуть
10 февраля 2019
Внутри и вне коробки

Трудно поверить, но за последние три года это уже третий ужастик в нашем прокате, названный в оригинале «Escape Room». Прокатчикам поневоле приходится проявлять креативность — и вот после «Квеста» и «...

Развернуть

Трудно поверить, но за последние три года это уже третий ужастик в нашем прокате, названный в оригинале «Escape Room». Прокатчикам поневоле приходится проявлять креативность — и вот после «Квеста» и «Клаустрофобии» на экраны выходят… «Клаустрофобы». Как тут не запутаться — вот задачка, достойная квеста!

Все эти фильмы сняты на одну и ту же «хайповую» тему — злоключения героев в квестовых комнатах, где злобные организаторы убивают их по-настоящему — так что поневоле приходится сравнивать эти фильмы. И новые «Клаустрофобы» выглядят выигрышнее предшественников. На пользу им играет и бюджет (немалые по современным меркам для компактных хорроров 10 миллионов долларов), и опытный режиссер (Адам Робител, режиссер «Астрала 4»), и симпатичный каст, а главное — фантазия, делающая каждую следующую ловушку непредсказуемой и не похожей не предыдущую.

Представить кучу незнакомых друг другу героев так, чтобы зрители не путали их и — высший пилотаж — прониклись хоть маломальским сочувствием — задача для многих режиссеров нерешаемая. «Клаустрофобы» с честью проходят это первое зрительское испытание, показывая краткую предысторию трех персонажей, и знакомя с историей остальных «по ходу дела». Несмотря на «камерность» формы и содержания, в полуторачасовом фильме хватит места и на флешбеки а-ля «Остаться в живых», связывая пережитой опыт героев с сегодняшними испытаниями. И все это без потери темпа!

Первая же ловушка задает тон всему фильму — обычная приемная комната превращается в пылающую жаровню…Увы, эта же сцена стала причиной отмены проката фильма в Польше и ряда других европейских стран. По мрачному стечению обстоятельств, в начале января несколько польских подростков сгорели в квест-комнате…

Далее герои, подобно Алису в Стране Чудес, перемещаются из одного игрового пространства в другое, и это не просто смена декораций, а смена температуры, климата, и даже системы координат. Иногда фантазия заносит авторов слишком далеко (сцена с черно-белой комнатой доводит сюр до грани пародии), но в целом все сделано с хорошим вкусом и вниманием к зрителю. В лучшие моменты фильм почти дотягивает до «золотого стандарта» подобного кино — «Куба» и «Хижины в лесу», а открывающая фильм сцена напоминает гениальную комнату-ловушку в испанской «Западне Ферма».

Какими изобретательными бы ни были приключения героев в закрытых комнатах, главным испытанием для фильма становится развязка и объяснение — что это было, для кого и почему (например, эту часть полностью провалила предыдущая квест-картина «Клаустрофобия»). «Клаустрофобы» прошли это испытание не безукоризненно, но все же приоткрыли завесу тайны ровно настолько, чтобы зрители не испытали разочарования, да еще и оставили задел для сиквела.

Если и корить сложно устроенный механизм «Клаустрофобов», так это как раз за… нарочитую продуманность. Загадочные злодеи сделали квест настолько индивидуально под особенности, страхи и прошлое именно этих игроков, что поневоле задаешься вопросами финансовой эффективности — неужто и правда кто-то так парился, делая квест «по мерке» героев вместо того, чтобы просто запустить туда любых людей и устроить «тупое мочилово». Впрочем, такой эстетский подход добавляет сюжету загадочности и шарма.

К актерскому составу фильма практически нет претензий — приятно было увидеть «старину Дейла» из комедии «Убойные каникулы» (Тайлер Лабин), а молодой Логан Миллер в свои 26 лет уже заметен в таких жанровых проектах, как сериал «Ходячие мертвецы», хоррор «Что бы вы сделали», зомби-комедии «Скауты против зомби» и недавней мелодраме «С любовью, Саймон».

Неизвестно, надолго ли хватит «хайпа» жанру фильмов о квестах (уже в марте в Москве состоится премьера российско-итальянского проекта «Квест страха»), но сравнение уже имеющихся образцов показывает, что зрительское внимание можно и нужно удержать и внутри закрытой комнаты. Нужно только мыслить «out of the box» — то бишь нешаблонно, что дословно переводится, как «вне коробки». Потому что «внутри коробки» кинополянка уже довольно вытоптана…

Свернуть

Сегодня в кино