Наркокурьер

Наркокурьер

2D
18+

триллер / драма / криминал

США

Премьера (Россия):

28 февраля 2019

Режиссеры:

Клинт Иствуд

Продолжительность:

116 мин.

Премьера (мир):

10 декабря 2018

Сценаристы:

,

Операторы:

Ив Беланже

Композиторы:

Артуро Сандовал

Эрл Стоун - одинокий старик. Его частный бизнес находится на грани разорения, отношения с женой не ладятся, а дети, кажется, давно забыли о его существовании. Неожиданно ему предлагают непыльную, но прибыльную работенку - просто водить машину. Стоун поначалу соглашается и вскоре понимает, что стал наркокурьером мексиканского картеля и попал в поле зрения оперативника Агентства по контролю за оборотом наркотиков.

Отзывы


27 марта 2019
«Дожить до ста лет мечтает только тот, кому девяноста девять»

Давно ждал релиза «Наркокурьера» или в более правильном переводе «Мула». Ожидал я от кинопроизведения Клинта Иствуда нечто большее, чем получил. В очередной раз убедившись, что не стоит завыщать ожида...

Развернуть

Давно ждал релиза «Наркокурьера» или в более правильном переводе «Мула». Ожидал я от кинопроизведения Клинта Иствуда нечто большее, чем получил. В очередной раз убедившись, что не стоит завыщать ожидания до самого момента просмотра. Сейчас подробно разберём фильм по косточкам.

Вести анализ «Наркокурьера» я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack.

Сюжет: Нам говорится о некем Эрле Стоуне. У него разорился свой частный бизнес, на который он потратил больше половины своей жизни. Отчего упустил очень много ярких и памятных событий своей семьи, вследствие чего отношение с ними у него очень плохие. Но однажды он начинает работать курьером, но не обычным. При этом сам не зная, на что он подписался или как лёгкий заработок денег, по его словам, сыграл с ним злую шутку. Фильм, хочется сразу сказать, очень жизненный. Конкретно говоря, такое может произойти с любым и в любой момент, даже в наши дни. Сам сюжет имеет, как минимум три сюжетных линии, которые хорошо проработаны и практически не имеют каких-либо изъянов или недочётов. Сцены логически друг с другом связаны, то есть наблюдается хорошо проработанная структура, из-за которой зритель не остаётся с тысячами вопросами после просмотра. Немного разочаровало, что в фильме нету каких-либо острых сюжетных поворотов, которые практически невозможно было бы предсказать. Возможно, всё испортил русский перевод оригинального названия, который по сути раскрыл весь сюжет и тем самым потерял ту долю suspense, которую фильм мог получить. Тем более, если этот suspense является неотъемлемой частью триллера. Потому что единственное, что создавало некое напряжение во время просмотра это был вопрос: Каким образом и в каком рейсе он попадётся? Кроме того, немного не понравилась вступительная часть фильма, которую можно было проработать лучше, а так в начале у тебя stone face. Вместе с тем, хотелось бы сделать замечание ещё одному моменту, это к тому, что по ходу повествования мы встречаем интересных героев, историю которых можно было бы проработать хотя бы чуть-чуть. Да и сами сюжетные линии можно было закрутить ещё лучше. Видимо, или бюджет не позволял, или лень было это делать, или многое было вырезано в кинотеатральной версии, что, к сожалению, в наши дни делается достаточно часто. Правду уже мы не узнаем. В довершение всего, хочется обратить ваше внимание на концовку фильма. Концовка, к счастью, порадовала. Она не является типичной, а достойной для mix из жанров драмы и криминал.

Актёрская игра: К данному критерию я не могу предъявить какое-либо замечание. Актёры сыграли свои роли просто отлично, их герои были полностью раскрыты. Ко всему этому, каждый герой являлся индивидуальным, то есть со своей историей, со своим характером, со своими ценностями и со своим взглядом на жизнь. Это меня безусловно порадовало, актёры точно подняли «Наркокурьера» на оценку выше, чем он мог бы получить. Вдобавок вышесказанному, хочется заострить ваше внимание ещё на том, что каждый из героев был личностью. Что я имею в виду? То есть, каждый имел свою историю, свою историю становления тем, кем он стал, отчего ты видел в них не актёра, играющего свою роль за хорошие деньги, а настоящего человека. Это на самом деле очень важно для данного критерия, так как основной целью и задачей драмы является сделать зрителя и героя фильма одним целым, то есть воссоздать между ними связь, которая выражается в сочувствии, в радости, в горе и других эмоциональных состояний между зрителем и актёром. Это Клинту Иствуду полностью удалось, и я в очередной раз убедился в его уровне, профессионализме и классе. Конечно, ожидать другого от Брэдли Купера, Лоренса Фишбёрна, Дэйени Уист, Энди Гарсиа, самого Клинта Иствуда и так далее не приходится, но может быть всякое. Конечно, это заслуга не только самих актёров, но и сценаристов. К нашему счастью, «Наркокурьер» не стал исключением из общего правила.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение в фильме также на высоком уровне. Там, где надо, музыка создаёт такую загадочную триллеровскую атмосферу, в других моментах грустную драматическую атмосферу, в-третьих иную и так далее. Музыка сопровождает вас весь фильм и позволяет ещё больше окунуться в эту Америку. Артуро Сандовал проделал хорошую работу.

Таким образом, «Наркокурьер» или в более правильном переводе «Мул» не сказать, что шедевр своих жанров, но и не сказать, что середняк, а-то и провал. Это достойное, высокого уровня, качественное кино, которые не так часто можно лицезреть в наши дни. Собственно говоря, фильму не хватает немного, чтобы получился реальный шедевр, который не хочется, чтобы заканчивался. Безусловно, я лично и многие другие как рецензенты, так и обычные зрители, с удовольствием, пересмотрим фильм ещё раз, он реально хороший. Но повторюсь, до шедевра ему далековато. Притом, в «Наркокурьере» поднимается проблема, очень такая фундаментальная, а именно примат одних ценностей над другими. Иными словами, смысл жизни. Клинт Иствуд нам демонстрирует, что может произойти, если человек сделает не правильный выбор, то есть выберет не ту ценность, которую следовало бы. Отсюда следует такой вывод: Каждый выбор имеет свой конец, мы сами строим нашу историю и претерпеваем последствия от нашего выбора. В заключении хочу лишь сказать, что фильм стоит посмотреть, я рекомендую. Большая часть из вас не пожалеет ни потраченное время, ни потраченные деньги.

7 из 10

Свернуть
25 марта 2019
Позднее самоискупление

Легенда мирового кинематографа Клинт Иствуд как актер не снимался довольно давно, шесть лет, однако как режиссер регулярно выпускает новые картины. И это несмотря на солидный возраст мэтра, ведь скоро...

Развернуть

Легенда мирового кинематографа Клинт Иствуд как актер не снимался довольно давно, шесть лет, однако как режиссер регулярно выпускает новые картины. И это несмотря на солидный возраст мэтра, ведь скоро Иствуд отметит 89 день рождения — такому долголетию в искусстве и жизни можно только позавидовать. Конечно, он все так же любим и обожаем публикой, поэтому и в прокатном успехе его лент сомневаться не приходится, даже несмотря на засилье аттракционных блокбастеров.

В основе сюжета его новой работы «Наркокурьер» абсолютно уникальная и реальная история ветерана второй мировой войны Лео Эрла Шарпа (герой Иствуда — ветеран корейской войны для соответствия по возрасту), который в весьма преклонном возрасте стал так называемым «мулом», что на жаргоне означает человека, перевозящего наркотики.

Однако картина больше заостряет внимание не на курьерских развозах, а на жизни главного героя. Старина Эрл, в прошлом отвернувшийся от семьи ради своего цветочного бизнеса отец, порядочно преуспел в проявлении собственного эгоизма на всех фронтах и лишь на излете лет решил вернуть примирение если не с бывшей женой и дочерью, то хоть с внучкой. Этот моральный долг он пытается искупить материально, отдавшись новой рискованной работе и отбросив вопросы нравственности.

«Наркокурьер» Клинта Иствуда выполнен в достаточно сдержанной манере и не разменивается на пустую сентиментальность. А содержательно лента гораздо более многослойна, чем может показаться сперва — она поднимает темы семьи и брака, говорит о человеческом стремлении в самореализации и мере баланса, учит умению прощать, хотя все это транслирует с подспорьем в виде двойной морали. Отеческое отношение старины Эрла к окружающим позволяет проникнуться живой симпатией к герою, к его раскаяниям и самоискуплению, так как его героя, пожалуй, уже и не спасти от его деяний. По ощущениям, эта работа Иствуда — одна из самых искренних и душевных картин 2018 года.

8 из 10

Свернуть
23 марта 2019
Серенькая и бледненькая мелодрама. Или старику тут самое место

Всё-таки, положительные рецензии пишутся радостнее, чем нейтральные или отрицательные.

Что сказать будущему зрителю, чем поделиться? Я месяца два ждал фильм, впечатлённый трейлером и созвездием актёр...

Развернуть

Всё-таки, положительные рецензии пишутся радостнее, чем нейтральные или отрицательные.

Что сказать будущему зрителю, чем поделиться? Я месяца два ждал фильм, впечатлённый трейлером и созвездием актёров. В итоге, встрял в 2-часовую сагу о надоевших поездках одного из самых возрастных и снимающихся актёров Голливуда Клинта Иствуда, сыгравшего Эрла Стоуна.

Откровенно средненький фильм, даже учитывая затронутые темы сложных семейных отношений. Если меня правильно поймут, то это откровенная и посредственная мелодрама, декорированная якобы элементами боевика (нет ничего и в помине) и триллера (отсутствуют напрочь).

В центре семейного недопонимания, если не сказать долго длящегося конфликта, вырисовывается добряк Эрл, который должен у всех зрителей вызвать симпатию (добрый, весёлый, по-хорошему чудной, возится с цветами и т. д.). Но этот вполне себе поживший и умудрённый житейским опытом старик легко соглашается многоразово возить наркоту за хорошие деньги. Далее, «почему-то» стали добреть его женщины-родственницы, а с другой стороны началась имитация охоты на наркокурьера со стороны ОБН вместе с Лоуренсом Фишборном, Бредли Купером и Майклом Пенья (плеяда!). Все те, кто увлечен острым жанром охоты за наркоторговцами, будут крайне разочарованы: в фильме просто нет никаких экшн-сцен, погонь, перестрелок. Все отношения с представителями властей ограничиваются двумя диалогами между Эрлом и агентом Бейтсом (Б. Купер), который со своими напарниками так «профессионально» ловили основного наркокурьера с такими несостыковками и ляпами, что просто нечего и сказать.

О морали. Опять эвдемонизация преступника. Опять зрители «должны проникнуться» симпатией к Эрлу, ведь он такой добряк и иногда выдаёт мудрые фразы, типа что «семья это самое главное». Но Эрл провёз сотни килограммов не контрабандных детских игрушек, а тяжелого наркотика. Об этом в ленте стараются не говорить: в конце крутится идея, что ему, мол, тяжело было, он всех любил, старался помочь, да и хороший дед-то! Его признание в финале преподносится как акт непредсказуемого мужества, заставившего оцепенеть всех основных героев фильма, по незамысловатому сценарию которого авторы собрали в одном зале. Обратите внимание на «яркую игру» младшей сестры Веры Фармиги — Таиссы (Джинни, внучки Эрла). Какую «звезду» потеряли современные российские сериалы! Она неотразима, когда её накрывают чувства!

Ценители «Убийц» (Sicario или Sicario 2: Soldado) могут смело проходить мимо. Разовый фильм для поклонников отдельных кинозвёзд и, вероятно, нового фьюжн-стиля «боевик-нескладуха-мелодрама». Всё серенько и бледненько. Никакой силы, тонкости, а тем более шедевра здесь нет и намёка. Я пожалел 2 часа своего времени. Сэкономьте его хоть вы.

5 из 10

Свернуть
14 марта 2019
Пенсия откладывается

Тогда как большинство голливудских актеров по достижении 80 лет уходят на заслуженный покой, старина Клинт Иствуд практически не сбавляет обороты и продолжает радовать поклонником сильными драматическ...

Развернуть

Тогда как большинство голливудских актеров по достижении 80 лет уходят на заслуженный покой, старина Клинт Иствуд практически не сбавляет обороты и продолжает радовать поклонником сильными драматическими работами, не забывая при этом наслаждаться работой режиссера. Помнится, в 2007 году он говорил, что роль в «Гран-Торино» станет для него последней в качестве актера, но вот прошло время и он решил снова напомнить о себе. Вышло это очень даже достойно.

Главным героем фильма является пожилой мужчина по имени Эрл. В его жизни все было не так просто, дети не хотят с ним общаться, друзей совсем немного, да и большинство из них уже давно покинули наш мир. Все это очень печально…

И однажды герою, которому стоило бы оставаться на пенсии, приходится снова взяться за работу. Правда, полученное задание оборачивается для Эрла работой на наркодиллеров и ему приходится очень аккуратно вести дела, потому что в один момент можно потерять все, ради чего жил и старался поддерживать себя в форме.

В некотором роде фильм выстраивается на основе реальных событий, но если брать на чистоту, то авторы очень многое поменяли и вообще сделали из главного героя практически вымышленного персонажа Но я не могу сказать. что это плохо, потому что так история получила необходимую кинематографичность и позволила куда глубже проникнуться биографией пожилого человека, коему пришлось выйти из зоны комфорта и встать на скользкую дорожку.

Здесь не очень много сцен экшена, а самое сильное напряжение подогревается путем уверенной постановки разговорных сцен. Особенно хорошо у Иствуда получилось общение его героя Эрла с детективами из отдела по борьбе с наркотиками. Здесь есть все: необходимые страсти, опасность и непредсказуемость.

Конечно, это не самый острый и насыщенный фильм Иствуда, но он не разучился крепкой хваткой держать историю и заставлять зрителей сопереживать своим героям. В «Наркокурьере» видно, что Иствуд уже очень стар, но при этом он держится молодцом и в его глазах можно отыскать огонек. На главном герое здесь буквально держится вся драма и Иствуд не подводит.

Интересно видеть в одном фильме с Клинтом Бредли Купера. Им уже доводилось работать вместе, но теперь они играют на одной площадке практически в равных условиях. Но при всем уважении к Куперу, здесь главная звезда все-таки Иствуд, который затмил всех. Так что после «Снайпера» Куперу пришлось потесниться, но он был не прочь пропустить старшего коллегу вперед, который просто замечательно сыграл неожиданного перевозчика запрещенного вещества.

Мне фильм понравился, хотя не самый динамичный. Хотите снова увидеть бодрого старика в деле, значит «Наркокурьер» необходимо взять и посмотреть. Лишним это дело точно не будет.

8 из 10

Свернуть
10 марта 2019
Breaking Дед

Клинт Иствуд — человек не то, что уважаемый — легендарный. Культовый актер — ковбой из долларовой трилогии Серджио Леоне, «Грязный» Гарри. Оскароносный режиссер — статуэтки ему принесли «Непрощенный»...

Развернуть

Клинт Иствуд — человек не то, что уважаемый — легендарный. Культовый актер — ковбой из долларовой трилогии Серджио Леоне, «Грязный» Гарри. Оскароносный режиссер — статуэтки ему принесли «Непрощенный» (1992) и «Малышка на миллион» (2004). В прокате его новая работа — «Наркокурьер», где он, в некотором смысле, повторяет опыт «Гран Торино» (2008) — снимает себя в главной роли, работая со сценарием Ника Шенка.

Шенк, со времен предыдущей работы с Иствудом, успел написать 2 эпизода сериала «Нарко». Тогда он, наверное, и открыл для себя удивительный мир наркобизнеса, реальные события из которого дадут фору любой вымышленной криминальной истории. Поэтому его заинтересовал случай Лео Эрла Шарпа — наркокурьера картеля Синалоа, арестованного в возрасте 87 лет.

В «Наркокурьере» реальные события значительно переработали. Вымышленный Эрл Стоун, которого сыграл Клинт Иствуд, не только перевозит огромные партии кокаина, пока за ним охотятся агенты наркоконтроля (Брэдли Купер и, к сожалению, застрявший в образе Майкл Пенья, под руководством Лоуренса Фишборна), но и решает семейные проблемы — бывшая жена (Дайан Уист) и дочь (Элисон Иствуд, дочь режиссера) его терпеть не могут, и только внучка (Таисса Фармига) рада видеть. Роли и образы перечисленных актеров второго плана можно назвать номинальными, фактурный и проработанный персонаж здесь всего один, и его играет Иствуд.

Просмотр «Наркокурьера» похож на встречу с любимым дедом. Иствуд учит жизни, продвигает семейные ценности и брюзжит о молодежи, которая уткнулась в свои мобильники и даже колесо без гугла поменять не может. При этом в его персонаже нет такой желчной злобы, какая врменами проявлялась в Уолте Ковальски из «Гран Торино». Эрл Стоун оптимистичен, он любит жизнь и старается наслаждаться ей по максимуму, заражая этим настроением и зрителя.

Снимая свой новый фильм Иствуд тоже старался насладиться жизнью. Он разъезжал по шоссе и подпевал любимым песням, развлекался с молодыми барышнями (в том числе снял довольно длинную сцену мексиканской нарко-тусовки, в которой камера переходит от одной пары выписывающих восьмерки дамских ягодиц к другой), и, конечно, направо и налево раздавал поучения. И только по той причине, что Клинт Иствуд — невероятно опытный мастер своего дела, все его развлечения каким-то образом сложились в хорошее кино.

Если начать слишком много думать о фильме после просмотра, можно задаться странными вопросами, вроде: «Погодите-ка, я только что посмотрел фильм, в котором труд не мог облагородить человека, а труд на наркокартель смог?» Но много думать о фильме не стоит. Все, что режиссер хочет сказать, он говорит с экрана, и не раз — семья всегда должна быть на первом месте. Все остальное — декорация, добавляющая фильму остроты сюжета и ровно такое количество динамики, чтобы зритель не скучал во время просмотра.

«Наркокурьер» — неплохое развлечение, более увлекательное, чем пара предыдущих фильмов режиссера. Тем не менее, нет особых причин стремиться к его просмотру. В конце концов, даже любимый дед всегда бурчит одно и то же, а мы только вежливо киваем.

7 из 10

Свернуть

Сегодня в кино