Наркокурьер

Наркокурьер

2D
18+

триллер / драма / криминал

США

Премьера (Россия):

28 февраля 2019

Режиссеры:

Клинт Иствуд

Продолжительность:

116 мин.

Премьера (мир):

10 декабря 2018

Сценаристы:

,

Операторы:

Ив Беланже

Композиторы:

Артуро Сандовал

Эрл Стоун - одинокий старик. Его частный бизнес находится на грани разорения, отношения с женой не ладятся, а дети, кажется, давно забыли о его существовании. Неожиданно ему предлагают непыльную, но прибыльную работенку - просто водить машину. Стоун поначалу соглашается и вскоре понимает, что стал наркокурьером мексиканского картеля и попал в поле зрения оперативника Агентства по контролю за оборотом наркотиков.

Отзывы


14 марта 2019
Пенсия откладывается

Тогда как большинство голливудских актеров по достижении 80 лет уходят на заслуженный покой, старина Клинт Иствуд практически не сбавляет обороты и продолжает радовать поклонником сильными драматическ...

Развернуть

Тогда как большинство голливудских актеров по достижении 80 лет уходят на заслуженный покой, старина Клинт Иствуд практически не сбавляет обороты и продолжает радовать поклонником сильными драматическими работами, не забывая при этом наслаждаться работой режиссера. Помнится, в 2007 году он говорил, что роль в «Гран-Торино» станет для него последней в качестве актера, но вот прошло время и он решил снова напомнить о себе. Вышло это очень даже достойно.

Главным героем фильма является пожилой мужчина по имени Эрл. В его жизни все было не так просто, дети не хотят с ним общаться, друзей совсем немного, да и большинство из них уже давно покинули наш мир. Все это очень печально…

И однажды герою, которому стоило бы оставаться на пенсии, приходится снова взяться за работу. Правда, полученное задание оборачивается для Эрла работой на наркодиллеров и ему приходится очень аккуратно вести дела, потому что в один момент можно потерять все, ради чего жил и старался поддерживать себя в форме.

В некотором роде фильм выстраивается на основе реальных событий, но если брать на чистоту, то авторы очень многое поменяли и вообще сделали из главного героя практически вымышленного персонажа Но я не могу сказать. что это плохо, потому что так история получила необходимую кинематографичность и позволила куда глубже проникнуться биографией пожилого человека, коему пришлось выйти из зоны комфорта и встать на скользкую дорожку.

Здесь не очень много сцен экшена, а самое сильное напряжение подогревается путем уверенной постановки разговорных сцен. Особенно хорошо у Иствуда получилось общение его героя Эрла с детективами из отдела по борьбе с наркотиками. Здесь есть все: необходимые страсти, опасность и непредсказуемость.

Конечно, это не самый острый и насыщенный фильм Иствуда, но он не разучился крепкой хваткой держать историю и заставлять зрителей сопереживать своим героям. В «Наркокурьере» видно, что Иствуд уже очень стар, но при этом он держится молодцом и в его глазах можно отыскать огонек. На главном герое здесь буквально держится вся драма и Иствуд не подводит.

Интересно видеть в одном фильме с Клинтом Бредли Купера. Им уже доводилось работать вместе, но теперь они играют на одной площадке практически в равных условиях. Но при всем уважении к Куперу, здесь главная звезда все-таки Иствуд, который затмил всех. Так что после «Снайпера» Куперу пришлось потесниться, но он был не прочь пропустить старшего коллегу вперед, который просто замечательно сыграл неожиданного перевозчика запрещенного вещества.

Мне фильм понравился, хотя не самый динамичный. Хотите снова увидеть бодрого старика в деле, значит «Наркокурьер» необходимо взять и посмотреть. Лишним это дело точно не будет.

8 из 10

Свернуть
10 марта 2019
Breaking Дед

Клинт Иствуд — человек не то, что уважаемый — легендарный. Культовый актер — ковбой из долларовой трилогии Серджио Леоне, «Грязный» Гарри. Оскароносный режиссер — статуэтки ему принесли «Непрощенный»...

Развернуть

Клинт Иствуд — человек не то, что уважаемый — легендарный. Культовый актер — ковбой из долларовой трилогии Серджио Леоне, «Грязный» Гарри. Оскароносный режиссер — статуэтки ему принесли «Непрощенный» (1992) и «Малышка на миллион» (2004). В прокате его новая работа — «Наркокурьер», где он, в некотором смысле, повторяет опыт «Гран Торино» (2008) — снимает себя в главной роли, работая со сценарием Ника Шенка.

Шенк, со времен предыдущей работы с Иствудом, успел написать 2 эпизода сериала «Нарко». Тогда он, наверное, и открыл для себя удивительный мир наркобизнеса, реальные события из которого дадут фору любой вымышленной криминальной истории. Поэтому его заинтересовал случай Лео Эрла Шарпа — наркокурьера картеля Синалоа, арестованного в возрасте 87 лет.

В «Наркокурьере» реальные события значительно переработали. Вымышленный Эрл Стоун, которого сыграл Клинт Иствуд, не только перевозит огромные партии кокаина, пока за ним охотятся агенты наркоконтроля (Брэдли Купер и, к сожалению, застрявший в образе Майкл Пенья, под руководством Лоуренса Фишборна), но и решает семейные проблемы — бывшая жена (Дайан Уист) и дочь (Элисон Иствуд, дочь режиссера) его терпеть не могут, и только внучка (Таисса Фармига) рада видеть. Роли и образы перечисленных актеров второго плана можно назвать номинальными, фактурный и проработанный персонаж здесь всего один, и его играет Иствуд.

Просмотр «Наркокурьера» похож на встречу с любимым дедом. Иствуд учит жизни, продвигает семейные ценности и брюзжит о молодежи, которая уткнулась в свои мобильники и даже колесо без гугла поменять не может. При этом в его персонаже нет такой желчной злобы, какая врменами проявлялась в Уолте Ковальски из «Гран Торино». Эрл Стоун оптимистичен, он любит жизнь и старается наслаждаться ей по максимуму, заражая этим настроением и зрителя.

Снимая свой новый фильм Иствуд тоже старался насладиться жизнью. Он разъезжал по шоссе и подпевал любимым песням, развлекался с молодыми барышнями (в том числе снял довольно длинную сцену мексиканской нарко-тусовки, в которой камера переходит от одной пары выписывающих восьмерки дамских ягодиц к другой), и, конечно, направо и налево раздавал поучения. И только по той причине, что Клинт Иствуд — невероятно опытный мастер своего дела, все его развлечения каким-то образом сложились в хорошее кино.

Если начать слишком много думать о фильме после просмотра, можно задаться странными вопросами, вроде: «Погодите-ка, я только что посмотрел фильм, в котором труд не мог облагородить человека, а труд на наркокартель смог?» Но много думать о фильме не стоит. Все, что режиссер хочет сказать, он говорит с экрана, и не раз — семья всегда должна быть на первом месте. Все остальное — декорация, добавляющая фильму остроты сюжета и ровно такое количество динамики, чтобы зритель не скучал во время просмотра.

«Наркокурьер» — неплохое развлечение, более увлекательное, чем пара предыдущих фильмов режиссера. Тем не менее, нет особых причин стремиться к его просмотру. В конце концов, даже любимый дед всегда бурчит одно и то же, а мы только вежливо киваем.

7 из 10

Свернуть
10 марта 2019
ПОЛНЫЙ БАГАЖНИК

Клинт Иствуд — уважаемый деятель Голливуда, который может не только сниматься, но и снимать. Он снял на этот раз картину под названием «Наркокурьер». Она сейчас бомбит прокаты, но это не мешает ей отх...

Развернуть

Клинт Иствуд — уважаемый деятель Голливуда, который может не только сниматься, но и снимать. Он снял на этот раз картину под названием «Наркокурьер». Она сейчас бомбит прокаты, но это не мешает ей отходить на второй план на фоне предыдущих картин мастера.

СЦЕНАРИЙ базируется на истории одного дедушки, который потеряв дело своей жизни, а на фоне с этим ещё уважение своих близких пытается заработать для того, чтобы их обеспечить, ибо ему так привычнее.

Скажу от себя, что было множество интересных и напряженных сцен, но некоторые из них были откровенно идиотскими. Самое забавное, что они имеют влияние на сценарную часть и это делает только хуже. Большинство вещей подобраны больше по простоте, клише и стандартам. Допустим, мексиканцы, которые продают наркотики.

Ну да, это обязательно должны быть мексиканцы, ибо только они согласно канону этим и занимаются. Это смотрится слишком со стороны.

Такой сценарный подход делает фильм массовым, проходным. Это смотрится легко, но сильных впечатлений вообще никак не вызывает. Хотя, проблематика семьи оказалась раскрытой даже независимо от этого.

ВИЗУАЛЬНОИ АКТЁРСКИ могу лишь сказать, что не было слабо. Было скорее просто, чем просто никак. Всё было довольно плавно, но герои тоже ударяли по стандартам. Сложилось такое впечатление, что на этот раз кино сделано на скорую руку для легкого развлечения.

СКАЗАТЬ, что слишком плохо — не могу, но и слишком хорошим тоже не назову.

Довольно среднее кино со значительной моралью.

Свернуть
05 марта 2019
Старику тут место

С учетом возраста и регалий Клинт Иствуд в принципе мог бы снимать что угодно и играть кого угодно, и никто бы ему слова поперёк не сказал. Вот он и предпочитает в «Наркокурьере» играть, по сути, само...

Развернуть

С учетом возраста и регалий Клинт Иствуд в принципе мог бы снимать что угодно и играть кого угодно, и никто бы ему слова поперёк не сказал. Вот он и предпочитает в «Наркокурьере» играть, по сути, самого себя — и оставаться собой для легендарного кинематографиста оказывается самым удачным выбором. Отойдя от ура-патриотической риторики нескольких своих последних лент, почтенный ветеран Голливуда наконец выдает нечто сопоставимое по уровню и стилистике с «Гран Торино». Теоретически «Наркокурьера» вполне можно было бы даже принять за сиквел легендарной ленты 2008-го года, если бы её финал тогда оставлял подобную возможность. Иствуд здесь все тот же монументальный, несгибаемый старик-ветеран, не стесняющийся крепкого словца и не знающий значения слов «толерантность» и «политкорректность». Будто высеченное из камня, лицо Иствуда на очередном крупном плане наводит на сравнения со статуей командора, но этот памятник обуреваем нешуточными страстями и эмоциями — и их на склоне лет, возможно, в кои-то веки обнаружилось больше, чем было у героя за всю предыдущую жизнь. Вновь вдохновившись реальной историей (семь из восьми последних лент Иствуда based on a true story), он в этот раз не говорит ни слова о политике, зато много рассуждает о семейных ценностях и переосмыслении прожитого и пережитого. Насколько много здесь рефлексии и сожалений о собственных ошибках — ведомо лишь самому 88-летнему режиссеру. Но то, что этот фильм самый удачный за десять лет в том числе и потому, что самый личный со времен вышеупомянутого «Гран Торино», сомнению не подлежит.

Справедливости ради, Иствуд не превращает ленту в личную исповедь или сеанс самоанализа и не идеализирует своего персонажа, а честно, с теплотой, юмором и неожиданной сентиментальностью рассказывает действительно нетривиальную историю, прекрасно выдерживая баланс трагического и комического: «Наркокурьер» полон живых диалогов, дарит сразу несколько действительно смешных сцен и по меньшей мере одну очень драматическую. Доживший до седых волос старик, подрядившийся на пенсии развозить кокаин для мексиканских картелей — едва ли достойный пример для подражания (хотя с учетом отечественных реалий эта схема может звучать почти как лайфхак), но ни персонаж, ни сыгравший его актер в конечном итоге и не нуждаются в чьем либо одобрении или тем паче сочувствии. Все что им требуется — толика уважения в этом безумном, давно убежавшем сломя голову куда-то вперёд мире. Мире, где человеку все сложнее оставаться самим собой, — и Иствуд, возможно, один из немногих, кому это пока удается.

Вероятно, единственный фильм о наркотрафике, который можно охарактеризовать эпитетом «душевный» — уже в кинотеатрах.

9 из 10

Свернуть
04 марта 2019
Добротный мул-перевозчик

Одиночество, которое спровоцировал герой Иствуда, оно из сегодняшнего дня, когда работа забирает все силы и не остается время на семью. Очень необычно наблюдать проблемы экранного героя, которые сродн...

Развернуть

Одиночество, которое спровоцировал герой Иствуда, оно из сегодняшнего дня, когда работа забирает все силы и не остается время на семью. Очень необычно наблюдать проблемы экранного героя, которые сродни твоим собственным. В концовке в диалоге с женой он дает объяснение своим поступкам, а она отвечает ему то, что наверное и нужно услышать мужу. Собственно, о поразившей лично меня линии написал, можно перейти и к самому фильму.

Откровением или шедевром он может и не является, но имеет свою изюминку, которая заставляет внимательно смотреть эту ленту с неугасающим интересом. Фабула не затейливая, старый человек соглашается на сомнительную работу, которую выполняет на отлично, и которая доставляет ему удовлетворение. Не сразу, но вкус денег герой начинает ощущать, и как возможность помочь себе и другим, что он и демонстрирует. Отлично показана неторопливая манера езды по трассам, спокойное общение с разными людьми и весьма специфический юмор героя. Это несомненный плюс фильма оригинальное название «Мул» все — таки больше отражает происходящее на экране, в смысле, что это животное не показывает высоких скоростей, зато добросовестно и неспешно выполняет свою работу. Эрл Стоун и делает это с тем же спокойствием и работоспособностью. Может это задумка режиссера, что второстепенные персонажи только оттеняют линию главного героя и спецагенты, и члены картеля, они фон для Стоуна. И пересечение с ними или их решения это всегда отражается на главном герое и становятся катализатором событий. В концовке Эрл Стоун демонстрирует завидные хладнокровие, как в ситуации с членами картеля, так и в зале суда — давая понять, что для него жизнь обрела определенный смысл, после примирения с семьей.

По итогу можно сказать, что Клинт Иствуд не смотря на годы находится в хорошей форме, и снимая и снимаясь, не опускается ниже определенной планки.

Свернуть

Расписание