Кладбище домашних животных

Кладбище домашних животных

2D
18+

триллер / ужасы

США

Семья Луиса Крида переезжает в сельский дом, который, как выясняется, расположен по соседству с мрачным Кладбищем домашних животных. Именно здесь Луис хоронит кошку, любимицу семьи, погибшую под колесами грузовика. Эта смерть влечет за собой череду чудовищных событий, которые доказывают Кридам, что мертвые должны оставаться мертвыми...

Отзывы


19 апреля 2019
Великая жертва во имя любви… и немного спойлеров

И нет, заголовок моей рецензии не имеет отношения к сюжету нового фильма.

Знаете, друзья мои, я никогда раньше не видел ремейка, который был бы исполнен такой самоотверженной любви к оригиналу. Дуэт...

Развернуть

И нет, заголовок моей рецензии не имеет отношения к сюжету нового фильма.

Знаете, друзья мои, я никогда раньше не видел ремейка, который был бы исполнен такой самоотверженной любви к оригиналу. Дуэт молодых режиссеров Кевина Колша и Денниса Уидмайера сделал все, чтобы на фоне их творения фильм 1989 года смотрелся абсолютным шедевром. Причем даже для тех, кто не переносит фильм 1989 года на дух (хотя лично я нахожу его одной из лучших экранизаций Кинга и всегда готов обосновать свои слова).

Только жертвой во имя любви можно объяснить тот факт, что Колш с Уидмайером покромсали историю Кинга гораздо сильнее, чем Мэри Лэмберт, выбросив из нее такие важнейшие моменты, как дружбу Луиса со стариком Джадом, его конфликт с семьей жены, историю Тимми Баттермана и всю линию Вендиго; только жертвой во имя любви можно объяснить выбор на роль Луиса Джейсона Кларка, рядом с которым Дейл Мидкифф из первого фильма, коего многие ругали за слабую игру, покажется Джеком Николсоном; только жертвой во имя любви можно объяснить визуальные отсылки к оригиналу, которые без него не работают совершенно; только жертвой во имя любви можно оправдать неуверенную режиссуру, подкрепленную самым примитивным способом напугать зрителя — большим количеством однотипных скримеров.

Собственно, другие способы устрашения используются режиссерами весьма неохотно. Постоянно кто-то на кого-то набрасывается, с грохотом проносятся грузовики — впечатление такое, будто находишься в компании двух великовозрастных шутников, которые лезут из кожи вон, пытаясь тебя напугать. К чему законы драматургии, контраст, диссонанс? Нет, надо сразу показать зрителю, что вот прям с этой минуты ему должно быть стра-а-а-а-а-ашно! Вот Колш с Уидмайером и показывают: сперва горящий в ночи дом и окровавленное крыльцо, потом время отматывается назад, и мы видим, как семья приезжает на новое место в глухом лесу. Кругом царит многозначительный полумрак, в доме тоже (на месте героев я бы озаботился, что дети могут заработать рахит), а первый же бу-эффект с грузовиком не заставляет себя ждать.

Впрочем, создатели сами расписались в творческом бессилии, заявив, что «младенчика-убийцу невозможно сделать страшным» — в переводе это означает что-то вроде «у нас яиц не хватит на это». (Хотя яиц у сценаристов и постановщиков на четверых было восемь — это на восемь больше, чем у Мэри Лэмберт, и в четыре раза больше, чем у Стивена Кинга. Не говоря уже о том, что у Кинга и Лэмберт не было и нынешних CGI-технологий, с помощью которых дёшево создать зомби-ребенка — детские игрушки.) Поэтому убийцей у них будет Маленькая Мёртвая Девочка — офигенно страшный и офигенно оригинальный образ, использовавшийся всего в каких-то паре сотен произведений. Так что теперь грузовик сбивает не сына, а дочку. И это не тот спойлер, о которых предупреждает название данной статьи — его слили уже во втором трейлере.

И об актёрах. К Джаду в исполнении маститого Джона Литгоу вопросов нет, разве что это не кинговский Джад, так мастерски воплощенный Фредом Гвинном. В том Джаде был стальной стержень — это коренной мэнец, за свою долгую жизнь прошедший огонь, воду и медные трубы и готовый, ежели понадобится, надирать задницы (вспомним, как храбро он держится, обнаружив, что маленький зомби уже проник в его дом). Новый Джад — немощный и довольно неряшливый старикан, к тому же весьма малодушный и легко становящийся марионеткой проклятого места. Эми Саймец — Рэйчел — вполне хороша, за Гейджа сказать особо нечего, так как его роль сокращена почти до статиста, а вот юную Жете Лоранс можно назвать лучом света в этом тёмном (буквально) царстве — её Элли получилась очаровательной и непосредственной. Её гибель действительно пробирает до печёнок, и действительно веришь в желание Луиса её вернуть. Что до Паскоу, то он получился бледной тенью оригинала, даром что на этот раз его играл негр, а не белобрысый швед… И кот, конечно, вернее, пять котов — пять чудесных мэйн-кунов, которые уж точно не ударили мордой в грязь и достойны стать звёздами этого не слишком удачного в остальном фильма.

Но пусть фильм не слишком удачный — зато какая жертва во имя любви!

(А может, я слишком романтичен, и это просто очередной посредственный ремейк?)

6 из 10

Свернуть
17 апреля 2019
реально страшное кино

Отзыв без спойлеров на всем известную очень популярную историю, которую мало того, что многие читали, еще и экранизации были. Поэтому ниже, скорее, впечатления от фильма, удалась ли экранизация, или п...

Развернуть

Отзыв без спойлеров на всем известную очень популярную историю, которую мало того, что многие читали, еще и экранизации были. Поэтому ниже, скорее, впечатления от фильма, удалась ли экранизация, или получилось скучно?

Поздно я пошел на Кладбище Животных — на излёте проката. Но читал множество отзывов и всё умилялся: сюжет, говорят, предсказуемый, интриги никакой. Так это внезапно для экранизации книги, которую многие читали. Но да ладно, давайте про фильм 2019 года. Сравнивать его со старой экранизацией не буду (честно говоря уже не помню ее почти), так что с чистого листа.

Вообще, Кладбище Домашних Животных 2019 года — это внезапно для меня очень хороший атмосферный ужастик. И именно атмосферный. Режиссерам и оператору удалось планомерно погрузить зрителя в фильм, завладев его вниманием на 100%. В том числе благодаря отчасти «стандартно-банальным» сценам напряжения, но в этом фильме они выполнены очень искусно и буквально «правильно»: нужной длины и с нужным эффектом. Не всегда такая подводка — под скример, но нагнетает обстановку отлично. Кладбище Домашних Животных местами на самом деле страшный фильм. Не мерзкий противный, а именно страшный, так хорошо атмосфера вписана в сюжет, который всем итак понятно чем кончится: даже не читая книгу и не смотря фильм, вы наверняка слышали суть этого произведения.

Несмотря на всю мою нелюбовь к Джеймсу Кларку (ну вот не нравится он мне и всё тут), актеры сыграли в фильме более чем достойно. Эми Саймец так и вовсе более чем убедительна в своих страхах, которые раскрываются по сюжету. Вообще, чем мне понравился фильм, так общей атмосферой угнетенности и страха, которая с экрана как-то отлично передается в зал. Давно уже не помню ужастиков, которые бы так в себя похищали зрителя, неважно, сольный это проект или сериал типа Астрала.

В общем. Мне понравился. С удовольствием, думаю, пересмотрю через пару лет этот фильм ночью дома. И потом с трудом буду засыпать. Ну и что, что концовка заранее известна и всё предсказуемо. Процесс достижения этой концовки вышел весьма интересным и захватывающим, страшноватым. А что еще от ужастика надо? А уж если вам повезло не знать концовку…

8 из 10

Свернуть
17 апреля 2019
Не трогай Г, пока не воняет

Сразу отброшу в сторону поползновения на тему про первоисточник и про римейк, ибо мы тут про конкретный продукт — данный кинофильм 2019 года. Авторы сценария могли позволить себе любые вольности, поэт...

Развернуть

Сразу отброшу в сторону поползновения на тему про первоисточник и про римейк, ибо мы тут про конкретный продукт — данный кинофильм 2019 года. Авторы сценария могли позволить себе любые вольности, поэтому придумали кое-что новое. Я не нашёл в этих придумках ничего плохого или возмутительно неприемлемого. Также я учитываю в своей оценке принципиальную невозможность стопроцентно передать на экране дух оригинального книжного Стивена Кинга, так что несущественные изменения или спинофы только на пользу. Да и вообще жанр ужастиков давно исчерпал себя, поэтому новые пробы в переосмыслении старых идей можно только приветствовать.

Излишне говорить о какой бы то ни было нравственной составляющей для фильма этого жанра. Вместе с тем отмечаю вполне традиционные и правильные взгляды родителей на личные взаимоотношения и на воспитание детей. Странно только, что годы совместной жизни не приучили обоих к несколько полярным взглядам на мистику и не заставили договориться о «генеральной линии» в детском воспитании по этой части. Ну-да, чужая семья — потёмки.

Всю историю с котом обыграли очень хорошо.

Девочка получилась 50 на 50 в своей непонятной нестабильности и плохо понимаемых пределах её новых способностей. Остальные просто не успели развернуться по полной, но, учитывая сюжетную тенденцию, с ними тоже всё ясно.

Вполне неплохо передали некоторую очумелось бедного отца в результате переживаемой им семейной трагедии. Также неплохо нагоняла тоски вся история с оживающими по временам мрачными воспоминаниями жены.

Отдельным номером стоит дедушка-сосед, он интересный во всех смыслах. Считаю, что его противоречивость пошла сюжету только на пользу, но к сожалению, в ней ощущалось сильное логическое провисание: если ты знал о возможных последствиях, то — зачем?.. Также большим мутным пятном на всей истории легла его закадровая история с собственной женой. Ну и пусть, это лишь добавляет причин пообсуждать сюжет после просмотра, а это того стоило.

Немного переборщили с мёртвым негром, который, как чёрт из табакерки, выпрыгивал то там, то сям. Явно избыточно и неуместно. Ни логически, ни ментально его ничто не связывало с волшебным кладбищем, и вдруг такое.

Слабым местом я считаю допущение на экране явно комедийного момента с девочкой в кровати, отчего весь зал дружно хохотал (по отзывам знакомых, аналогичная ситуация повторялась и на других сеансах).

Также неуместным показалось самое начало картины с внезапно тревожной музыкой и ничего не значащим для зрителя смысловым забеганием вперёд (как бы кадры из будущих сцен; это несущественная претензия к режиссуре монтажа).

Чем ближе к концу фильма, тем скорость «преображения» персонажей становилась всё более галопирующей, в то время как в начале на это уходила существенная часть ночи: ведь надо было добираться до места по весьма непростому пути и довольно далеко. Важно ли всё это? Для фильма подобного жанра — нет. Но всё же бросилось в глаза.

Также странным можно было бы счесть то, как внезапно повела себя с мужем жена на кладбище… Однако это вполне укладывалось в общую задумку данного сюжета. В результате всего можно считать, что уже создана почва для продолжения истории в виде «Кладбища домашних животных — 2», с уже сформированным очагом самовоспроизводящихся тварей. Поживём — увидим.

Немного жаль, что такой потенциально мощный заряд с группой наряженных детей не использовали как-нибудь ещё. Для трейлера он очень помог, а для самого фильма — вышел, как пар в свисток.

… И снова секс, не снимая штанов! Похоже, эта странность уже начала приживаться на экранах.

Вывод. Для своего жанра фильм просто отличный, и мне странно, что у него такой низкий рейтинг. Я бы поставил 8 за то, что он не был очень страшным, а местами так даже смешной, но не стану сдерживать себя и чуточку повышу — до 9.

Основная идея кинговской задумки сохранена и ничем принципиально не испорчена. Кроме того, фильм оставляет «приятное послевкусие» в виде обозначенной интриги с мальчиком.

Критикам: хочешь сделать хорошо — сделай сам, известная истина. А тут речь идёт о попытке поработать с классикой, что всегда сложно и заведомо неблагодарно от лица придирчивых снобов.

Любителям жанра смотреть смело, поклонникам незамутнённого Стивена Кинга — сделать с любимой книгой то, что вы обычно с ней делаете.

9 из 10

Свернуть
11 апреля 2019
Мрачно, пугающе, и не для детей. Наверное.

Как зритель, ещё не смотревший первую экранизацию 1989 года, я шёл на этот фильм, готовый абсолютно ко всему, но «Кладбище домашних животных» своим развитием сюжета меня изрядно удивило. Если оригинал...

Развернуть

Как зритель, ещё не смотревший первую экранизацию 1989 года, я шёл на этот фильм, готовый абсолютно ко всему, но «Кладбище домашних животных» своим развитием сюжета меня изрядно удивило. Если оригинальное произведение Стивена Кинга мало чем отличается от этой версии, то на месте автора я бы присвоил сему творению другое название, по которому можно составить более чёткое представление о содержимом. Хоть и говорят, что о книге не судят по её обложке, но всё-же…

Итак, этот фильм концентрируется на ужасных событиях, постигнувших типичную американскую семью, измученную повседневными заботами, работой и уходом за детьми. Как это нередко бывает, кошмар подстерегает Луиса и его родных в самом неподходящем месте — новом доме и его окрестностях. В духе Кинга фильм изобилует монстрами, один из которых, можно сказать, появляется в эпизодической, но эффектной роли. И хотя дотошный зритель обязательно захочет бросить пару упрёков в сторону отсылок на «Проклятие», композиционно сценарий прописан хорошо. Особое внимание стоит уделить персонажу Джона Литгоу — Джаду, который становится тем, кто открывает Луису и зрителям глаза на тайны вселенной, ещё неизученные людьми, и которые вряд ли будут изучены.

Добавленные спецэффекты создают неплохую мистическую атмосферу зловещего кладбища, особенно с таинственным туманом и высохшими деревьями, но что самое главное — недетский рейтинг себя действительно оправдывает. В отличие от «Проклятия монахини» здесь отсутствует всякий юмор, зато присутствуют моменты, после которых впечатлительной аудитории обеспечены ночные кошмары. Это, конечно, не «У холмов есть глаза», но пара отталкивающих рож на экране обязательно промелькнёт. И не только человеческих. Изображённый на зарубежном постере тёмный кот и в фильме будет отвечать за изрядную долю страха. Но главное — Элли.

И продолжая тему персонажей, я не могу не похвалить выбор актёров, которые весьма удачно вжились в свои роли. У Жете Лоранс пробирающая до дрожи злобная улыбка, Эми Саймец и популярный в 2010-е гг Джейсон Кларк в одной сцене едва не пробили меня на слёзы своими эмоциями, а Джон Литгоу… это Джон Литгоу, бесподобный и неподражаемый. Что роли отыграны шедеврально, я сказать не могу, но хорошо, это точно. В конце концов, главное, что актёры не забывали в процессе съёмок о том, что снимаются не в драме, а хорроре.

Будучи искушённым зрителем с большим стажем, я не могу сказать, что «Кладбище домашних животных» является одним из самых жутких фильмов всех времён, но в список рекомендация для поклонников жанра его однозначно стоит занести.

7 из 10

Свернуть
09 апреля 2019

Пошёл я на этот фильм, не смею обманывать, с наиогромнейшими ожиданиями. Но, так и просидел в ожидании саспенса весь фильм. Такого разочарования от кино я не получал давно.

Возмутительно однотипная...

Развернуть

Пошёл я на этот фильм, не смею обманывать, с наиогромнейшими ожиданиями. Но, так и просидел в ожидании саспенса весь фильм. Такого разочарования от кино я не получал давно.

Возмутительно однотипная жена героя весь фильм ныла и ходила с выражением лица полоумной страдалицы, надо-не надо вспоминающая, зачастую абсолютно не в тему, свою сестру. Странно вообще, что она была замужем и была матерью. Тут ожидаешь контраста, конфликта, столкновения лазурного существования с антиподом, как того велит жанровое клише, но нет — её кислая мина встретила нас по началу, зияла унынием всю картину и сменилась под самый конец неким подобием агрессивного жмурика.

Джейсон Кларк выдавал посредственную игру, никак не передавая эмоции — как положительные, так и отрицательные.

Джон Литгоу, мною уважаемый актёр, словно «попал под дым» этой несуразной «драмы» и — тоже ничуть не пощекотал ни одной струнки.

С деток спрос не велик, хотя, смотря Stranger things, Игру престолов и т. д., понимаешь, что Мельпомена не дискриминирует актёров по возрастному признаку.

Кстати, именно Жете Лоранс сыграла лучше их всех вместе взятых, хоть как-то подавая зрителю надежду на «стивенкинговский» свет в конце скучного тоннеля этой тягомотины, снятую двумя режиссёрами! Да, и кот тоже блистал на фоне всей этой «самодеятельности». Кто пугал, так это точно он, в отличие от этого размозжённого призрака, то и дело, как из унитаза вещавшего о недопустимости перехода границы.

Одним словом, если Вы не хотите верещать о зря потраченных времени и деньгах, не советую идти на просмотр оного «творения».

4 из 10

Свернуть

Расписание