Хеллбой

Хеллбой

2D
18+

фэнтези / фантастика / боевик

США

Премьера (Россия):

11 апреля 2019

Режиссеры:

Нил Маршалл

Продолжительность:

120 мин.

Премьера (мир):

10 апреля 2019

Рейтинг MPAA:

R

Операторы:

Лоренцо Сенаторе

Композиторы:

Бенджамин Уоллфиш

Близится час битвы Хеллбоя с Кровавой королевой, жаждущей отомстить всему человечеству за века в заточении. Оказавшись в эпицентре столкновения мира людей и монстров, Хеллбою придется пройти через ад, чтобы предотвратить надвигающийся апокалипсис.

Отзывы


18 апреля 2019

Давайте хоть здесь обойдемся без дель Торо. Нил Маршалл — самодостаточный режиссер, а Хеллбой из комиксов — самодостаточный персонаж.

ЗА:

- наиболее близкая к оригиналу адаптация комиксов,

- зрел...

Развернуть

Давайте хоть здесь обойдемся без дель Торо. Нил Маршалл — самодостаточный режиссер, а Хеллбой из комиксов — самодостаточный персонаж.

ЗА:

- наиболее близкая к оригиналу адаптация комиксов,

- зрелищные сцены, которые хочется пересматривать, нет, правда, очень крутые сцены. Но! Это лишь отдельные куски, и в этом фильм похож на свою героиню, Нимуэ (Мила Йовович), расчлененную и зарытую в разных частях. И если Нимуэ, в конце концов, таки сшили и она вернула свои силы, то потрясные сцены соединить в один крутой фильм не удалось, получился какой-то Франкенштейн,

- почти не скучно,

ПРОТИВ:

- дурацкий отец Хеллбоя, совершенно плоское невнятное воплощение. Его присутствие в фильме можно было бы вырезать безболезненно (как, впрочем, можно вырезать существование многих отцов),

- (и это моя главная претензия, ведь все мог спасти юмор) ровно ДВЕ шутки на весь фильм: одна была в трейлере, другая — в самом конце фильма,

- мало обоснований действиям героев. Что, зачем, почему? — такие вопросы здесь никто не задает, кроме зрителей,

- какая польза от правой руки Хеллбоя? Она в фильме почти не используется.

Для кого: смотреть большой компанией! Даже регулярные отлучки за пивом или в туалет не отразятся на вашем понимании фильма. А ваши комментарии и шуточки будут лучше реплик героев.

6 из 10

Свернуть
18 апреля 2019
Слишком много всего… и ничего.

У этой картины были абсолютно все шансы стать пусть и не прорывом, но как минимум, неплохим и необычным словом в своём жанре. Финансово не успешные, но ставшие культовыми фильмы Гильермо дель Торо, ус...

Развернуть

У этой картины были абсолютно все шансы стать пусть и не прорывом, но как минимум, неплохим и необычным словом в своём жанре. Финансово не успешные, но ставшие культовыми фильмы Гильермо дель Торо, успех «Дэдпула» с рейтингом R, примеры Marvel и DC — все это могло сыграть картине Нила Маршалла на пользу. На деле же мы видим яркий пример того, как НЕ нужно строить историю демона, защищающего мир людей от себе подобных…

Самая слабая сторона этого фильма — это сюжет, точнее его проработка и подача. Создаётся ощущение, что авторы соревновались между собой, как бы сделать историю максимально непонятной, сложной и косячной. В 2 часа хронометража пытаются запихать столько событий, историй, тонкостей и персонажей, что их хватило бы как минимум на 2 фильма. Из-за этого повествование идёт совсем неровно — оно скачет, причем постоянно меняя скорость. Такая подача заставляет думать, что ты смотришь не полнометражный фильм, а некий набор сцен, взятый из различных серий одного сериала. К слову, Нил Маршалл в последнее время занимался больше сериалами, чем кино, что и оставило в «Хеллбое» свой отпечаток.

Страдают от такой подачи и персонажи ленты. Говорить о каком-то раскрытии героев, к сожалению, не приходится. Чего говорить, если вас знакомят с одним персонажем, представляют его как важного, а потом убивают через 10-15 минут…? Не объясняется, откуда у большинства персонажей есть сверхспособности, их мотивы и наполнение. Особенно в этом плане страдает главный герой — Хеллбой показан, как вроде и добрый, но абсолютно пустой, ведомый и неинтересный персонаж. Даже его драма, в которой он разрывается между своим родным миром и миром людей подана так вскользь и так тупо, что не описать…

Главная злодейка — абсолютная пустышка. Сама её история так же выглядит нелепо, как и её воскрешение. Мотивация — самая банальная, а наполнение — нулевое. Опять же в ней тоже был зародыш неплохой идеи, но и её умудрились потерять… К слову, не последним фактором такого антагониста стала Милла Йовович. На мой взгляд, эта роль ей не удалась. Она все время выглядела не натурально, что и мешало нормально воспринимать её персонажа. (P.S. Это я говорю, как человек, который в целом относится положительно к её актёрской игре).

Прибавьте к этому традиционные для такого кино глупости, условности и ляпы. В этой «вселенной» вокруг Лондона бродит целая армия древних монстров, которая мигом появляется при появлении главной злодейки. Сама же она решила появиться только в момент, когда этого требует сюжет. Хеллбоя протыкают огромным количеством копий, а через 2 минуты он уже спокойно бьется с 3 великанами, а ран как будто и не было. Да и вообще, скрестить историю Хеллбоя с эпосом о Короле Артуре — идея довольно сомнительная…

К счастью, положительные моменты тоже имеются. В первую очередь, это хороший дизайн персонажей и монстров — что-что, а выглядят они действительно интересно. Помогает так же и рейтинг R — те моменты экшена, где присутствует кровь и расчленёнка смотрятся добротно, благо таких моментов полно — хоть здесь создателям спасибо за смелость. Цепляет местами и неплохой юмор, пускай не всегда и уместный. Радует, на удивление, и графика, учитывая скромный для подобного жанра бюджет в 50-80 миллионов долларов. (Только хромакей в моментах с Нимуэ уж сильно бросается в глаза).

К сожалению, перезапуск Хеллбоя вышел по большей части провальным. Объективно это плохое кино как в плане художественной ценности, так и в плане начала масштабной кино-вселенной. Лично мне искренне жаль. А ведь потенциал-то у картины был, причём довольно большой. Рецензия вполне могла быть и негативной, но минимальные плюсы и хоть какое-то удовольствие от просмотра сыграли свою роль.

5 из 10

Свернуть
17 апреля 2019
Про Хеллбоя

Общее впечатление: 1. Я не буду сравнивать этого Хеллбоя с работами Гильермо дель Торо. а) Потому что считаю это странно, это вообще другой режиссер; б) потому что дель Торо сказочник, здесь же трэшов...

Развернуть

Общее впечатление: 1. Я не буду сравнивать этого Хеллбоя с работами Гильермо дель Торо. а) Потому что считаю это странно, это вообще другой режиссер; б) потому что дель Торо сказочник, здесь же трэшовый вариант. 2. Хеллбой в исполнении Дэвида Харбора мне больше по душе.

К слову, из источников говорится что этот вариант приближен к комиксам. Так что же вам не нравится? Почему многие воротят нос, не успев даже посмотреть? Что с вами? Вы ориентируетесь на Гильермо, так забудьте его, в чем проблема. В наше время выходит уйма ремейков и скажем честно, положа руку на сердце, иногда такая бредятина творится на экране, что сложно понять, что к чему. Здесь же рубилово, кромсалово и трэш, под забойную музыку. Это явно что-то новое, не будьте консерваторами! Рейтинг R здесь полностью оправдан, море кровищи, куски разрываются, а нехорошие словечки так и катятся от диалога к диалогу.

Здесь уникальные монстры, да если вы внимательные зритель, то увидите кое-какие отсылки к другим персонажем из разных фильмов, но позвольте, из-за переизбытка сюжетов на рынке кинематографа, тяжело что-то снять не похожее, я сейчас о монстрах, да и вообще, если вы увидели схожесть, возможно это просто ваша фантазия. Так то монстры (многие) хорошо проработаны, та же Баба-Яга!

Но зато каков Хеллбой — брутальный парень из пекла шутит, спорит с батей и находит свою сущность. Пусть предыстория слегка смазана, но рассказ логичен и цепочкой переходит от одной сцены к другой. Фильм не провисает, он ЦЕЛЬНЫЙ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ.

Увлекательный сюжет и постоянные сцены боев, умело компонуются и не дают скучать. Все так эпично снято, что проскальзывающий юмор, только на пользу разрывающимся конечностям. Бодренько и реалистично. А что важно, здесь реально есть эффект неожиданности, есть эпизоды, которые вкраплениями дают необычный поворот, я не говорю сейчас а общей банальности, где добро, побеждает зло.

Актерский состав многообразен, да не каждый персонаж прописан и их довольно много, НО все смотрятся к месту.

Конечно, есть огрехи, но все упирается в бюджет, пусть графика иногда и бросается в глаза. Но меня радует, то как она подана, обыграно хорошо, пусть и дешево моментами.

Если вы ценитель хоррор сцен с трэшаком, вперед в кино. Оригинально, круто, забавно.

8 из 10

Свернуть
16 апреля 2019
Значит, я отродье и нацист

Вчера посмотрев другой фильм, я остался под таким сильным впечатлением, что всю ночь ворочался. Да ещё 2011 года выпуска. Решил взять и посмотреть нового «Хэллбоя», в память о романтичном герое Перлам...

Развернуть

Вчера посмотрев другой фильм, я остался под таким сильным впечатлением, что всю ночь ворочался. Да ещё 2011 года выпуска. Решил взять и посмотреть нового «Хэллбоя», в память о романтичном герое Перламана, даже если история о Кровавой королеве иная и не продолжает удивительный мистический мир Дель Торо, каким я его считал, а он был очаровательным. Всё-таки соскучился по Красному.

Как уже упомянул, смотрел хоррор. Такой сильный, что по теме, совпадает с этим фильмом. Плюс эти новости напугали об огне в Соборе Парижской Богоматери, о свидетелях Иговых и прочей ерунде заставили меня приступить к просмотру. Да ещё этот переход на цифровое телевидение, заставил переключать меня каналы с безумными новостями, твою ж проклятье…

Экранизации комиксов бывают разные, и мы с детства привыкли отдавать свою любовь и предпочтения героям DC да MARVEL. Но мы вряд ли подозревали что есть прочие комиксы Майка Маньолы. Меня коснулась весть о Хэллбое в 2004 году, когда уличные пацаны, все время свиристели о герое из пекла, а я им доказывал что такого в именитых комиксах на пару с Пауком или Бэтменом не было. Всё же мне пришлось узреть, несмотря на неохоту. Проходят годы, а я также с уважением смотрю на Исчадие в образе Перламана, Джона Херта (покойся с миром, дружище) в роли о Брума и прочих.

Теперь новая история стремится показать нам взаимоотношения отца и сына, так сказать покруче развернуть. Но с успехом скажу, что несмотря на блистательный образ Херта (его бы седину, да бороду новому профессору Бруму), Иэн Макшейн справился хорошо, но чересчур молодой. Показав, хоть и не будучи живым, каким отцом сумел стать. Достойным и настоящим, считаю.

Ну, а Нимуэ пытается помешать этому. Вот серьезно, чувствовал наигранность Йовович, словно не отошла от Элис, именно из «Последней главы». Может годы берут свое. Но вплетенный миф о короле Артуре, который очень кстати обыграл сущность Вивьен, сможет убедить что она — своеобразная Моргана со старомодными взглядами. Хорошо что не с пафосными речями, как Фергюсон из «Рожденный стать королём».

Новые друзья Саша Лэйн и Дэниэл Дэ Ким ('Остаться в живых») просто интересные. Их истории прекрасно прописаны, а способности поражают, один другого круче. А если соскучились по старому Эйбу, ждите сюрприз. Также удивила бабушка Ягуся, вот ведь развратная карга. А от её избушки глаз не оторвать, живой дворец, нет блин, ходячий замок! И к тому же ормада монстров впечатляет, пускай сделанные на компьютере, но ощущение словно рядом Брандашмыг пролетит. А бородавочник Гаргух (Стивен Грэм) чего стоит, навёл на мысль о Бибопе из недавних черепашек. Правда, мотивация ненависти к главному герою у него слабенькая. Особенно отмечу сына Брендона Глисона — Брина, чудесно исполнившего старого, доброго чудотворца не вылезающего из пещеры.

Но сюжет справился куда скуднее. Вроде все на месте, если бы снимали про Хэлббоя впервые сегодня, то Харбор (безусловно звезда «Очень странных дел» справился с ролью!) точно бы от Twitera не отходил, тем более современные реалии не давят так сильно своими отсылками поп-культуре. Но сама суть повествования не цельная, будто заехал в одну страну и сразу же спешишь в другую, подобно командировкам Красного. Юмор отличный, эффекты тоже не подкачали и все эти монстры в которых мы верим неукоснительно, давно стали частью привычного дня. Но не спешу говорить, что картина Нила Маршала зацепила, зато точно оправдала ожидания. При этом я удивился, как можно сделать такой чудесный фильм, за такой малочудесный бюджет. Не самый лучший, но хороший вариант.

Если кажется, что мир скоро канет в лету, а люди считают тебя плохим, как внутри и снаружи — не верьте! Покажите что они не правы.

Свернуть
16 апреля 2019
«Хеллбой: Адское мочилово за копейки»

«Хеллбой» образца 2019 года — очередная попытка запустить конвейер по производству фильмов о Адском Пацане, охотнике на нечисть из Преисподней. Комиксы о Хеллбое довольно популярны на Западе и в 2004...

Развернуть

«Хеллбой» образца 2019 года — очередная попытка запустить конвейер по производству фильмов о Адском Пацане, охотнике на нечисть из Преисподней. Комиксы о Хеллбое довольно популярны на Западе и в 2004 году Гильермо дель Торо уже пытался дать культовому герою экранное воплощение, сняв сначала тепло принятого публикой «Героя из Пекла», а потом и «Золотую Армию» 4 года спустя. Фильмы Гильермо хоть и базировались на комиксах, стилистике первоисточника не соответствовали, были серьезными и угрюмыми, иногда с перебором цветастые, а добивал все это рейтинг 13+, который сводил на нет всю кровавую крутость героя. Единственное, за что фильмы дель Торо запомнил народ, так это за Рона Перлмана, идеально вписавшегося в образ Хеллбоя, но на этом — все.

Вернуть Хеллбоя в исполнении Перлмана у дель Торо не получилось, сначала студийные Боссы обещали выдать денег режиссеру после съемок «Тихоокеанского рубежа», но потом передумали, взяв прицел на перезапуск франшизы. Ответственным назначили Нила Маршалла, известного в сериальных кругах режиссера ('Игра Престолов», «Константин», «Мир дикого Запада»), а на роль главного героя выписали Дэвида Харбора, переживающего пик своей популярности после роли в сериале «Очень странные дела».

Перезапуск франшизы — дело неблагодарное и бесславное, ведь режиссеру недостаточно просто снять хороший фильм, ему надо прыгнуть выше головы, заставив коммьюнити полюбить свою версию культового персонажа. И Маршалл решил сделать Хеллбоя таким, каким его хотели увидеть еще в фильмах дель Торо: жестоким, суровым, но в то же время по-взрослому юморным. Времена резинового пупса Перлмана канули в лету и теперь, Хеллбой получил свое достойное экранное воплощение, один в один сошедшее со страниц комиксов.

У нового фильма про «Хеллбоя» большое количество проблем, поэтому стоит пройтись по ним подробнее, чтобы узнать: Действительно ли свежее экранное воплощение Адского Пацана настолько плохое?

Первая проблема — полное отсутствие предыстории. Режиссер пытается ввести зрителя в курс дела, мельком рассказав о истории конфликта с главной злодейкой и о происхождении Хеллбоя, уделяя на это парочку трехминутных флешбеков. Во времена фильмов от Marvel, идти на которые можно не открывая комиксов вообще, подобное смотрится как дикий архаизм. В 2019 году зритель максимально изнежен и ему хочется увидеть все на экране, а не читать перед этим комиксы или смотреть биографию персонажа в кратком пересказе на YouTube.

Фильм бросает зрителя в действие сразу же, не давая вникнуть в сеттинг и предпосылки борьбы с нечистью. Короткий трехминутный флэшбек, после него сразу экшн с Хеллбоем, где нам ничего не объясняют, но то и дело упоминают Бюро по борьбе с нечистью, каких-то персонажей из комиксов и так далее. Фанатов у Хеллбоя действительно много, но стоило ли делать такую ставку на них? Окупить фильм без случайного зрителя невозможно, а новый «Хеллбой» — максимально к нему не дружелюбен, отсюда и низкие оценки от ничего не понимающих в лоре обывателей.

Вторая проблема — рваное повествование и странная динамика. Места действия в фильме меняются с такой скоростью, что Барри Аллен ушел в тоске выпивать в ближайший паб. Лондон, Английский колхоз, Сибирь, Мексика и так каждые 10-15 минут фильма. Понятно, что режиссер пытался как можно сильнее насытить фильм приключениями, ведь «Хеллбой» — это про забойное мясо, но… Явно перестарались, от постоянной смены локаций рябит в глазах и это не необходимое разнообразие, а очевидный перебор. Только начинаешь вникать в сюжет, проникаться историей, а персонажи уже в другом месте забыли про предыдущее, двигаясь дальше по сюжету. Такое очень тяжело вытерпеть и два часа хронометража из-за подобных «находок», воспринимаются как все три, если не четыре.

Третья проблема — скудный бюджет. 50 миллионов долларов на фильм с рейтингом R, где гигантские монстры, взрывы, CGI во все поля, крайне маленькая сумма. За эти деньги практически невозможно снять что-то дельное, если это не камерное кино с перестрелками, без компьютерной графики. В «Хеллбое» же на эти 50 миллионов нарисовали монстров, эпичные битвы и прочие трансформации героев, от чего выглядит это… Дешевенько, на уровне сериалов от какого-нибудь Starz. К слову сам фильм очень сильно напоминает проект «Эш против Зловещих мертвецов» и упихни «Хеллбоя» в сериальный формат, вышло бы куда интереснее. Но имеем, что имеем, студийные Боссы распорядились иначе.

А теперь перейдем к плюсам, которых в фильме хватает и от чего «Хеллбоя» можно посмотреть, не оставшись при этом разочарованным. Самое главное, конечно же рейтинг R, от чего Красный Дьявол заиграл на экране совершенно по другому. Кровь, насилие, кишки на стенах и уродливые, вызывающие отвращение монстры со своей уникальной стилистикой — все это делает «Хеллбоя» интересным и нескучным зрелищем, не претендующим на что-то большее, чем титул «вечернее развлекалово для взрослых ребят».

Помимо рек крови, в фильме отличный юмор, шикарные ван-лайнеры и брутальные шутехи, которые даже наш кривой дубляж не смог угробить до конца (лучше смотреть в оригинале). Главный герой постоянно перекидывается забавными репликами со своей командой, от чего создается ощущение дружеской химии между членами отряда и к финальной битве начинаешь переживать за каждого, независимо от характера и поведения персонажа до этого.

Также, в плюсы фильма можно вынести запредельную эпичность, немного подпорченную дешевыми эффектами, но не теряющую своего «Хеллбойского» очарования. Здесь и пылающие города, и огромные монстры с которыми будет сражаться главный герой, и шикарный «митоловый» саундтрек, подчеркивающий характер Хеллбоя и делающий происходящее на экране похожим на какую-то (вставить название) балладу группы Manowar. Эпичность — главная отличительная черта нового «Хеллбоя», достойная упоминания.

И последнее по списку, но не по значению — главный герой. Дэвид Харбор, в отличии от того же Перлмана, вообще не узнается в гриме Хеллбоя. И грим хорош, в отличии от резины дель Торовских времен, и сам Харбор с серьезным лицом, иногда сменяющимся на презрительную ухмылку, отыгрывает достойно. Новый экранный Хеллбой выглядит сурово, злобно и максимально брутально. Он больше не кукла, которая еле головой поворачивает, он — демон из Ада.

Итог. «Хеллбой» образца 2019 года — хороший фильм со своими недостатками, полностью оправдывающий рейтинг R и все вытекающие из него последствия. Продолжение истории «этого Хеллбоя», с увеличенным бюджетом, хотелось бы увидеть, но судя по мизерным кассовым сборам — не суждено. «Хеллбой» пал жертвой перезапуска, как и многие до него, потому что оголтелые фанаты не захотят принимать новое, а случайному зрителю и дела нет: «Что за Хеллбой? Как не 13+? Тогда я деточку свою не поведу на это, вон там «Шазама» до сих пор крутят».

На грани трэша, в самом хорошем смысле.

6 из 10

Приятного просмотра.

Свернуть

Расписание