Хеллбой

Хеллбой

2D
18+

фэнтези / фантастика / боевик

США

Премьера (Россия):

11 апреля 2019

Режиссеры:

Нил Маршалл

Продолжительность:

120 мин.

Премьера (мир):

10 апреля 2019

Рейтинг MPAA:

R

Операторы:

Лоренцо Сенаторе

Композиторы:

Бенджамин Уоллфиш

Близится час битвы Хеллбоя с Кровавой королевой, жаждущей отомстить всему человечеству за века в заточении. Оказавшись в эпицентре столкновения мира людей и монстров, Хеллбою придется пройти через ад, чтобы предотвратить надвигающийся апокалипсис.

Отзывы


30 апреля 2019
Хеллбой нового поколения…

Не буду вдаваться в подробности сюжета, что бы не искажать просмотр фильма для тех, кто его еще не протестировал на себе. В этой рецензии я хотел бы выделить положительные и отрицательные стороны филь...

Развернуть

Не буду вдаваться в подробности сюжета, что бы не искажать просмотр фильма для тех, кто его еще не протестировал на себе. В этой рецензии я хотел бы выделить положительные и отрицательные стороны фильма.

Начнем с плюсов. Дизайн Хеллбоя больше приближен к оригиналу, чем в фильмах Дель Торро и это своего рода дань комиксам. На этот раз фэйс чертенка выглядит устрашающе. Очень много удачных и колких шуток. Собственно, первые два фильма этим обижены не были, но в новой версии юмор стал более жестким.

Достаточно неплохие визуальные эффекты. Практически идеальные 30-40 минут фильма, как в плане повествования, так и подачи. Актерский состав, в целом, удачный, но иногда заметно переигрывание, особенно со стороны Миллы Йовович.

Очень яркий и устрашающий персонаж свин-кабан, который брутально жесток и вполне способен уничтожить Хеллбоя голыми руками (после некого допинга). На сомом деле кино очень жестокое и тут в изобилие кровавые моменты. К слову, рейтинг тут гораздо выше чем у предыдущих картин про адского чертяку.

Далее разберу минусы. Грим чертенка, особенно, на лице не очень удачно сочетается с лицом Дэвида Харбора. Это хорошо заметно в районе рта. Видно, что актер говорит с усилием. Сюжет показался рваным и создалось впечатление, что режиссера подгоняли и он был зажат в определенные рамки. Монтаж, пожалуй, основной минус фильма. Недочеты и кривые склейки очень бросаются в глаза. Где-то с середины фильма сюжет становится слишком плоским, теряет свою привлекательность, обрастает клише, а мотивация некоторых антагонистов превращается в пустые и пафосные речи и в итоге фильм обзаводится банальной концовкой. Непонятно зачем, да и еще таким нелепым образом выпиливать из сюжета свинку-кабанчика. Музыкальное сопровождение в виде отрывков песен разных рок-групп только отвлекает от просмотра и даже надоедает. Сразу вспоминается «отряд самоубийц», там была та же болезнь.

По итогу, нового Хеллбоя можно смотреть и даже лучше в кино. Первая половина фильма весьма удачно построена и дает надежду на действительно крепкое кино, но вторая половина превращается в рубленные куски и это подкашивает проект, который, видимо, не получит продолжения. Фразочка о том, что «сиквела не будет» не просто так прозвучала в фильме.

Свернуть
24 апреля 2019
Паренек из ада

Этот фильм, если честно, даже комментировать сложно. В последнее время развелось столько фильмов про супергероев, что старый добрый Хэллбой уже как бы заранее проигрывает всей этой марвеловской мишуре...

Развернуть

Этот фильм, если честно, даже комментировать сложно. В последнее время развелось столько фильмов про супергероев, что старый добрый Хэллбой уже как бы заранее проигрывает всей этой марвеловской мишуре. Но чтобы настолько фильм получился хитросделанный… Выше всяких похвал.

Я бы отнесла этот фильм не к жанру ужасов да и, собственно, даже не к супергеройскому жанру. Это такой абсолютно прикольный треш, который вполне сошел бы за пародию на какого-нибудь Дедпула. Да, я понимаю, о чем речь. Все таки Хэлл появился гораздо раньше, чем все эти новомодные люди — муравьи в лосинах. Но просто нет желания и сил относиться серьезно к фильму, который так несерьезно снят. Ну какой еще Распутин?! Ладно, от абстракции перейдем к конкретике.

Во-первых, нахожу образ Хэллбоя нахожу крайне неудачным. Его жалко. Он весь из себя такой неудачник, что весь фильм думаешь «а он точно супергерой, а не просто на Хэллоуин нарядился?». Помимо того, что он жалок, он еще и слаб. Мы с другом даже пошутили о том, что единственное его действие в фильме — быть постоянно кем — то избитым и кем — то спасенным. Его в этом фильме спасали больше раз, чем он хотя бы кому-нибудь помог. По факту, он вообще случайно спас мир. Если бы не помощь его отца, какой-то подружки, какого-то еще чувака, он бы умер через 5 минут после начала фильма. Ну такой себе супергерой.

Мила Йовович отвратительна в этом амплуа. Причем создается ощущение, что так считаю не только я. Из нее абсолютно никакущая ведьма да и при этом она еще максимально плохо играет. Я сначала даже не поняла, что она. Думала, такая же второсортная актрисулька, как и все остальные. Но меня ждал неприятный сюрприз… Вот как за один фильм можно растерять все свои актерские способности.

Однако, при всем этом я не могу сказать, что фильм отвратительно плохой. Его интересно смотреть, он вставляет. Но исключительно как хорошо сделанный треш. Ничего общего с серьезным фильмом про супергероев.

Свернуть
24 апреля 2019
Немного грустно

Грустно из-за того что пресные, скучные, однотипные фильмы типа Капитана Марвела собирают кассу, а все что отличается от них зачастую проваливается.

Да, новый Хелбой не шедевр. Можно покритиковать за...

Развернуть

Грустно из-за того что пресные, скучные, однотипные фильмы типа Капитана Марвела собирают кассу, а все что отличается от них зачастую проваливается.

Да, новый Хелбой не шедевр. Можно покритиковать за плохую графику, или за то что не раскрыли второстепенных персонажей, или за излишнюю динамику… Но стоп! Это веселый, динамичный фильм с месиловом. От него получаешь ровно то что ожидаешь.

Сюжет прост, прямолинеен, персонажи шаблонные. Это да. Но это не делает фильм плохим благодаря динамике сюжета. Его попросту не скучно смотреть, по этому во время просмотра ты не думаешь об этих мелочах. И эти упрощения оказываются простительными. Возьмешь не обычного персонажа — его не примут зрители. Будешь раскрывать чрезмерно шаблонного — это будет нудно, все это уже видели в сотне фильмов до этого, так что не сложно самому дорисовать персонажа.

Злодеи понятные. У них есть мотивация. Они даже логичнее чем тот же великий и ужасный Танос (который чуть ли не эталон злодея для некоторых). Баба Яга вообще крутая. Нам нужна Баба Яга оживляющая Сталина!

Мне фильм доставил удовольствие. Не скучный, веселый и что важно не является калькой Марвел, которые все заполонили.

9 из 10

Свернуть
23 апреля 2019
Хэллбой, которого мы потеряли.

На одной жалости далеко не уедешь. Нельзя снимать откровенно слабый фильм и апеллировать к зрителю, что давайте дадим шанс герою, ведь если мы не примем нового героя, то действительно стоящего суперге...

Развернуть

На одной жалости далеко не уедешь. Нельзя снимать откровенно слабый фильм и апеллировать к зрителю, что давайте дадим шанс герою, ведь если мы не примем нового героя, то действительно стоящего супергероя мы увидим совсем не скоро. Да, Хэллбой выделяется на фоне всяких Бэтменов и Железных человеков своим адским нравом и невероятной харизмой из самой преисподней, но это не даёт право создателям халтурить и надеяться уехать на одном кровавом обаянии Хэллбоя. Что-то пошло не так и наши ожидания не оправдались — новый «Хэллбой», при всей своей норовистости и невероятном драйве, крайне беззубая адаптация комиксов, в которой, кроме желания создателей успеть впихнуть всё и сразу в один фильм (пока дают деньги), нет ничего выдающегося.

Славный парень из преисподнии Хэллбой коротает свои денёчки в Бюро Паранормальных явлений, где под предводительством своего «отца» — Тревора Бруттенхолма, рубит направо и налево всякую нечисть. В перерывах между заданиями, Хэллбой топит тоску в вине из-за осознания бессмысленности своего существования и непонимания истинного своего предназначения. Однако, совсем скоро Хэллбою предстоит стать причиной нешуточных событий, на кону которых не только возвращение к жизни мстительной колдуньи — Кровавой Королевы, а и полного уничтожения всего человечества.

Я никогда не следую трендам и не считаю популярными фильмы те, которые делают хорошую кассу. Очень часто бывает так, что кассовый фильм далеко не айс, а провалившаяся картина незаслуженно забывается и не оценивается по достоинству. Именно «недооценённой» я бы назвал дилогию Гильермо дель Торо о Хэллбое. Там было всё на высоте — отлично продуманный мир необычного персонажа, крепкие второстепенные герои, годная история и невероятный Рон Перлман в роли красного силача. Хотя между съемками этих двух фильмов Дель Торо выдал нагора свой самый лучший хит («Лабиринт Фавна») — это не помогло добавить безумной экранизации комиксов популярности и желание сказочника сделать трилогию кануло в лету, вместе с неутешительными кассовыми сборами серии фильмов (первый фильм собрал 100млн при бюджете 60 млн, а второй собрал 160 млн, при бюджете 85 млн). Гильермо дель Торо был обвинён автором комиксов о «Парне из пекла» Майком Миньолой в некомпетентности и получил вечный запрет на экранизацию.

И вот, спустя 10 лет после последней попытки показать приключения Хэллбоя, Миньола анонсировал начало работы над третьим фильмом. Сообщалось, что фильм не будет иметь ничего общего с фильмами мексиканца, это будет перезапуск франшизы и попытка сделать задел для целой новой вселенной. Правильным, как оказалось, было одно — полное отмежевание от прошлых фильмов, так как таким поступком авторы нового фильма доставили фанатам возможность не ассоциировать это новое недоразумение с тем клёвым трэшаком, который нам (мне в том числе) очень доставили в своё время.

Новый «Хэллбой» — это наглядное пособие по тому, как не нужно делать фильмы по комискам. Здесь реально плохо всё. И если я до последнего верил в то, что многие эксперты просто наговаривают на экранизацию Нила Маршала, то после просмотра я убедился — все они были правы.

Король Артур, Мерлин, Орки, Вампиры, Горгульи, Спиритические сеансы, Нацисты, Распутин, Суперсвин, Великаны, Феи, Ведьмы, Уинстон Черчилль, Людоеды, Баба-Яга и Кощей Бессмертный…Всё это есть в этом 120минутном калейдоскопе безумия. Плюс добавьте сюда невероятное количество флешбеков, параллельных миров и нескончаемых прыжков по локациям, и я даю вам 100% гарантию того, что уже через полчаса просмотра вы абсолютно потеряете нить повествование и будете задаваться одним лишь вопросом: «Что тут происходит вообще?». Я делал абсолютно то же самое.

Начну, пожалуй, с положительных моментов. Какие же крутые фильмы были у Гильермо Дель Торо! Всё.

Теперь к минусам. Начнём с того, что Дэвид Харбор абсолютно бездарный Хэллбой. И не потому, что он просто ужасно вписывается в роль. И дело даже не в пенопластовой руке, которая ему очень сильно мешает в динамических сценах, хотя должна наоборот — помогать. Дело в том, что его очень плохо «нарисовали». Крайне плохо. Такое впечатление, что снимается пародия на Хэллбоя: как бы для SNL грим очень хорош, но для эпического блокбастера крайне слабовато. И вообще, все монстры в фильме смотрятся крайне халтурно. И да, если создатели фильма не захотели дать Гильермо необходимое количество денег на эффекты в третьем фильме, то тут заметно, что они их действительно сэкономили. Тут графика очень отсталая. Её пытаются местами скрыть игрой света, но в светлые моменты вся дешевизна прорисовки вылезает наружу и очень коробит.

Сюжет разваливается на куски из-за ненужного нагромождения. Оставь создатели просто одну историю с Ведьмой, да пусть и с напоминанием о происхождении Хэллбоя, то можно было бы как-то развернуться: довести все конфликты до конца, обосновать мотивацию персонажей, раскрыть их. А так. Все эти кражи детей, заговоры британцев и прочее — всё это раздувает сюжет, при этом абсолютно уничтожая возможность какого-либо внятного показа всей широты характеров героев. Мы толком ничего не проясняем не только с Ведьмой, батей Хэлбоя, Алисой, но и даже сам Хэллбой для нас остается загадкой. Крутой парень, который имеет обоснование своим действиям предстаёт перед нами взрослым ребёнком-нытиком, который толком не знает что ему делать, даже когда ему пальцем тычут в проблему.

Все плохо. Никто не вкладывал в него душу, как это однажды сделал Гильермыч. Каждый отслужил свою часть работы и скинул в общую презентацию. Нет духа единства и целостности истории. И главное, чего нет у этого фильма — нет внятной истории. И ты, будучи готовым к увлекательному водовороту событий и зубодробительному экшену 18+, получаешь недоумение, шок и полнейшее разочарование.

2 из 10

Свернуть
21 апреля 2019
Бай-бай Хеллбой

К сожалению, плашки Марвел перед началом фильма нет и потому критики в едином порыве распяли фильм, который естественно и так не идеален, но благодаря стараниям критиканов превратился в очередное тухл...

Развернуть

К сожалению, плашки Марвел перед началом фильма нет и потому критики в едином порыве распяли фильм, который естественно и так не идеален, но благодаря стараниям критиканов превратился в очередное тухлопомидорное посмешище. Конечно чистая субъективщина, но парень из пекла вызывает во время просмотра хоть какие-то эмоции в отличие от «Капитана Феминизм» и «Толерантной пантеры».

Итак, замес. Зло в лице Красной королевы вот-вот возродится и всему настанет капец, и только парень с отпиленными рогами может её остановить. А ещё будут великаны, вампиры, оборотни, обиженный по жизни хряк в количестве 1 штука, с какого-то рожна меч Экскалибур, и вполне себе колоритная Баба-Яга. У последней, кстати, будет даже фирменное средство передвижения прямиком из сказок. И вот тут, увы, недовольные новым «Хеллбоем» правы. В сюжете столько понамешано, что хватило бы на три фильма или на худой конец на 8-10 серийный сезон сериала. Локации по началу меняются с безумной скоростью, зачатки вот-вот проклюнувшейся драмы быстро выкидываются на мороз, а некоторые персонажи просто появляются, а потом с такой же скоростью пропадают. В этот бедненький двухчасовой хронометраж пытались впихнуть столько всего, что бедолагу становится жаль уже минутке так к тридцатой. Но даже тут есть своеобразный плюс. Видимо когда у создателей сорвало крышу по поводу того что нужно вместить в одном фильме, ограничения касающиеся рейтинга R также отправились в небытие. Расчлененки здесь просто через край. Она конечно такая же, как и во всех прочих Бэшках, насквозь комплюхтерная и ни разу не настоящая, но зато такая смачная и кровавая, что дилогия про болтливого наемника нервно курит в сторонке с его напускной жестокостью. Под стать всему происходящему и саундтрек состоящий из забойных композиций и брутального рока. И наконец, юмор. Он работает, не всегда как нужно, но спасибо хотя бы и на этом.

А дальше минус на минусе и, конечно же, минусом погоняющий. Персонажи кроме протагониста и одного из антагонистов совсем-совсем схематично обрисованы. Сопереживать им задачка на уровне очередной миссии для Итана Ханта. Как зовут того оборотня, что помогает Красному вы забудете если не на сеансе, то уж через минут пять после, точно. Сюжет, как уже говорилось, куда-то летит и не забывает с гыгыканьем посылать всякую логику куда-нибудь да подальше. Какими-либо вопросами лучше вообще не задаваться иначе велик шанс потерять и так хлипкую связь с фильмом.

Что в итоге имеем? Развесёлый трешак с по-настоящему взрослой мясорубкой, абсолютно беззубым сюжетом, никакими персонажами и запредельной тупостью всего и вся. Смотреть это в кинотеатре ни в коем случае не нужно. Скорее это тот самый «кинчик на вечер» в компании друзей. И если есть то самое умение отключать мозги во время просмотра, то оно здесь пригодится, как никогда ранее.

6 из 10

Свернуть

Сегодня в кино