Аладдин

Аладдин

3D
6+

фэнтези / приключения / мелодрама / музыка

США

Премьера (Россия):

23 мая 2019

Режиссеры:

Гай Ричи

Продолжительность:

-

Премьера (мир):

08 мая 2019

Рейтинг MPAA:

PG

Сценаристы:

,

Операторы:

Алан Стюарт

Композиторы:

Алан Менкен

Молодой воришка по имени Аладдин хочет стать принцем, чтобы жениться на принцессе Жасмин. Тем временем визирь Аграбы Джафар, намеревается захватить власть над Аграбой, а для этого он стремится заполучить волшебную лампу, хранящуюся в пещере чудес, доступ к которой разрешен лишь тому, кого называют «алмаз неограненный», и этим человеком является никто иной как сам Аладдин.

Отзывы


21 июня 2019
Возвращение Ричи

У Гая Ричи как-то долгое время не складывались отношения с крупными голливудскими проектами. Поставив первые два фильма о Шерлоке Холмсе с Робертом Дауни-мл, Ричи взялся за «Агентов А. Н. К. Л.», кото...

Развернуть

У Гая Ричи как-то долгое время не складывались отношения с крупными голливудскими проектами. Поставив первые два фильма о Шерлоке Холмсе с Робертом Дауни-мл, Ричи взялся за «Агентов А. Н. К. Л.», которые оказались хороши, но недостаточно, чтобы загнать зрителей в кинотеатры. Еще более плачевными были кассовые сборы «Короля Артура», который стал одним из самых громких провалов года. После этого уже появились разговоры о том, что карьера режиссера уходит в закат, но студия Дисней все равно дала ему шанс, подписав Ричи на римейк «Аладдина», который оказался на удивление хорош.

Фильм основан на одноименном мультфильме Дисней 1992 года. Действие происходит в Аграбе, где промышляет воришка Аладдин. Он не знал своих родителей, у него не очень много друзей, его многие хотят посадить за решетку, но парнишке постоянно везет и он ускользает от правосудия. Однажды Аладдин замечает на улицах города очень симпатичную незнакомку, которая сразу покорила его сердце, но Аладдин даже не подозревал, что это станет его самым приключением за всю жизнь.

Мне очень нравится мультфильм от Дисней, и я не видела особой причины для того, чтобы по его мотивам ставить игровой римейк. Трейлеры фильма тоже не внушали особого доверия, однако Гай Ричи сумел проделать отличную работу, оживив то, что многие справедливо считали мертвым.

Конечно в новом «Аладдине» не чувствуется фирменный стиль режиссера, но я не скажу, что это совсем беда. Главное то, что Ричи сумел создать интересную и в меру душевную сказку, из которой конечно стоило выбросить некоторые детали наподобие стремление принцессы Жасмин стать султаном. Даже я считаю подобное лишней чушью. Но режиссер действовал по указке студии и полного контроля над кино не имел.

Так что «Аладдин» Гая Ричи оказался веселым праздником для всей семьи, а Гай Ричи наконец-то получил то, чего давно хотел. Его крупный фильм не провалился в прокате и принес ощутимую прибыль, с чем я его и поздравляю.

7 из 10

Свернуть
10 июня 2019
Арабская ночь

Бывалый карманник, пользуясь обаянием и личными связями, обрастает полезными знакомствами в правящих кругах и переписывает федеральные законы, попутно избегая наказания (краткое содержание)

Лампа — э...

Развернуть

Бывалый карманник, пользуясь обаянием и личными связями, обрастает полезными знакомствами в правящих кругах и переписывает федеральные законы, попутно избегая наказания (краткое содержание)

Лампа — это хорошо. Лампа — это надежно. Даже если не вылезет джинн, то всегда можно врезать по башке.

Гай Ричи, безусловно, не Квентин Тарантино. Но пусть первым бросит в меня камень в 86 карат тот, кто скажет, что Ричи в лучшие свои годы снимал кино менее достойное. И в отличие от более именитого коллеги, британец не делает акцент на многословные диалоги ни о чем и обо всем сразу (хотя мы-то знаем, что в умении наградить персонажей крылатыми фразами он даже переплюнул ушлого американца). Фишка англичанина в искрометном юморе, хлёстких диалогах, драйвовом монтаже и непрерывном действии, зачастую нелепо-абсурдном, но всегда предельно реалистичном. Но как каждый, кто занимается подпольными боями без правил в Лондоне рано или поздно знакомится с Гарри-Топором, так и те, кто снимает хорошее кино рано или поздно попадают в поле зрения Диснея.

Какой ты чувствительный мальчик, Джинни!

Как всякий гений на полставки от синематографа, Гай Ричи предпочитает самолично контролировать написание сценария вплоть до единоличного его создания. Но законы капиталистического мира суровы, детские рейтинги беспощадны, а развлекательный конгломерат страшнее сицилийской мафии. Впавший в творческую кабалу мистер Ричи получил для осуществления надзора тов. Джона Огаста (не самого плохого сценариста, если подумать), после чего они сообща приступили к надругательству над классикой.

Аграба! Ну, это, где песок, рынки, воришки, дрянная еда, погода ещё хуже, принцесса-драть-её-в-сраку-Жасмин. Аграба!

Место действия: старая добрая Аграба, знакомая нам не столько по полнометражному мультфильму 1992 года рисовки, сколько по последующему мультсериалу. Увы, вступительная композиция про «арабскую ночь» даже близко не валялась с опенингом сериала. Не бегут мурашки по коже, они бегут прочь. Не потому что всё плохо, а потому что наглое паразитирование на бренде и чувстве ностальгии. Вдобавок халтурили локализаторы и актёры озвучки, чего стоит один «необработанный алмаз» вместо старого доброго «алмаза негранёного» из мультика. Налицо наплевательский подход и отсутствие творческой жилки.

Визири? Грёбанные визири, ненавижу, блин, визирей!

История практически ноздря в ноздрю следует оригиналу. За исключением «актуальных» трендов. Работая на столь крупную и могущественную (куда только антимонопольная комиссия смотрит) силу зла, как Дисней, волей-неволей приходится следовать навязанным корпоративным нормам. В сюжет искусственно привили нотки радикального феминизма, чем испортили и без того не идеальную атмосферу сказки. Какого-либо оправдания (кроме спущенной сверху установки) такому финту нет, да и в целом история от грубого вмешательства только пострадала. Волшебство развеялось под ветром современных тенденций, впрочем, всем наплевать.

- Это тот Джафар, который Номер Второй?

- А почему его зовут Номер Второй?

- Потому что он Номер Второй, Али.

Лицедеи сплошь и рядом ноунеймы толерантной национальности. Играют не то, чтоб отвратно, но не запоминаются от слова совсем. Титульный Аладдин зачатками харизмы обладает, но не более. Джафару оной харизмы не хватает от слова «совсем». Самый выдающийся (и не только габаритами гонорара) — Уилл Смит. Играет Джинна. Синий как представитель офисного планктона в пятничный вечер. Отыгрывает персонажа хорошо, годно и кошерно, но аура вторичности по сравнению с мультфильмом никуда не делась. От этого грустно и печально, ибо Джинн — лучшее, что есть в фильме.

В душе не Абу.

«Аладдин» Гая Ричи — это не фильм Гая Ричи. Это стопроцентная, выверенная линейками бесталанных, но дотошных маркетологов, поделка для ностальгирующих. Очарования и настроения арабской сказки не завезли, зато щедро приправили феминистическими взглядами и общим маразмом. Для серьезного кино персонажи слишком аляповаты и простодушны, для детского фильма чрезмерно серьёзны (а-ля «Игра престолов»), не хватает нарочито карикатурных чёрт. От стиля режиссёра здесь ничего толком нет, разве что сцена погони по рынку в начале, да и то условно. С какой высшей целью этого кадавра напомажили и реанимировали — решительно непонятно.

То есть, конечно, понятно. Всему виной деньги. В Пещере Чудес нынче никому не нужны простые на вид лампы с чудесами, всем подавай сверкающих сокровищ. Пусть даже от алчности вошедших внутрь обвалятся стены, погребая под собой магию кино.

Свернуть
02 июня 2019
A whole new world

Когда-то посмотрев мультфильм «Аладдин», идти смотреть сегодня фильм мне было немного страшно. Я боялась разочароваться. Но любопытство взяло вверх и я рискнула.

И только услышав в начале Arabian ni...

Развернуть

Когда-то посмотрев мультфильм «Аладдин», идти смотреть сегодня фильм мне было немного страшно. Я боялась разочароваться. Но любопытство взяло вверх и я рискнула.

И только услышав в начале Arabian nights, пришло расслабление и чувство, что мне понравится. Не ошиблась.

Первое, что можно сказать, Аладдин — невероятно красивая история. История любви, дружбы и самопожертвования, история жизни обычного юноши, который нашёл свой путь и свою мечту. Всё это здесь было в полном объёме. Актёры на роли Аладдина и Жасмин подобраны очень верно. Красивые, незамыленные лица. Они весьма точно рассказали нам свою историю.

Второе, это, конечно же, Джинн в исполнении очень любимого мною Уилла Смита. И кто бы что ни говорил по поводу, хм, не совсем удачного выбора актёра, но его харизма, чувство юмора, его актёрский изюм здесь просто зашли. Джинн должен быть именно таким. Никого другого теперь уже, после просмотра, я не вижу в этой роли.

Третье, это визуал. Костюмы, декорации, танцы, сказочная Агроба, все это сопровождается великолепной музыкой. Это магия, волшебство для глаз.

Четвёртое, даже не буду искать минусы. Они есть, как и в большинстве фильмов. Меня захватила старая как мир история, но рассказанная современным языком.

Два часа просмотра я просто отдыхала. И что очень удивило, на моём сеансе были практически одни взрослые. Действительно говорят, иногда взрослые нуждаются в сказке намного больше чем дети.

Итог, очень советую к просмотру, с детками, с любимыми, с друзьями, неважно. Гаю Ричи удалось создать удивительную картинку, добрую, смешную, трогательную и запоминающуюся.

Свернуть
31 мая 2019
Яркий Восток!

Я так рада, что решилась сходить в кино! Получила заряд яркости и легкой ностальгии из детства. Трейлер мне не зашел, а вот фильм очень понравился. По-хорошему детский, и приятный для всей семьи. При...

Развернуть

Я так рада, что решилась сходить в кино! Получила заряд яркости и легкой ностальгии из детства. Трейлер мне не зашел, а вот фильм очень понравился. По-хорошему детский, и приятный для всей семьи. При том, что это практически полный перенос мультика на экран — вы встретите всех привычных героев: Аладдина, Жасмин, ее отца, Джафара, Яго, Абу и тигра Раджу; но есть моментики новые, осовременивание и почерк Гая Ричи. Он проявляется в динамике, даже драйвовости, всего происходящего. Интересные танца, трюки и общая симпатичная движуха. Не скучно, позитивно, сказочно, ярко и музыкально. При чем песен именно достаточно — ни много ни мало.

Молодые актеры, на мой вкус, прекрасно справляются со своими ролями — позитивные, легкие, какие-то заряжающие. Наоми Скот может и не классическая Жасмин, но девочка удивительно гармоничная в этой истории. Мне интересно было наблюдать как дали чуть-чуть больше времени совсем второстепенным героям -той же служанке принцессы. Это обогатило фильм. И Уилл Смит, к которому я ровно дышу, мне тут понравился. Заводной, юморной. Из него вышел зачетный Джин! Вы увидите немало моментиков, которые наверняка, запомнились и в мульте. Грандиозные фейерверки хозяин лампы гарантирует! В целом смешных моментов немало. И для взрослых и для детей. Понятны любому возрасту. Замечательные Абу и коврик. Умилительно.

Что еще здорово — события происходят в разных локациях — и дворец, и улицы Агробы, и пустыня. Есть еще пара местечек. Приятное разнообразие для глаз.

Еще отмечу — яркость визуального ряда тут к месту. Это постоянно напоминает что вы в сказке. Не надо сильно думать, просто наслаждайтесь волшебной историей в восточном антураже.

Для меня новый Аладдин — это нырок в детство, но подправленный на современность. Я такое люблю!

8 из 10

Свернуть
31 мая 2019
«Аладдин: Неожиданное открытие прекрасного»

«Аладдин» — очередная киноадаптация, получившая свое начало лишь потому, что студии Дисней было необходимо реанимировать старые проекты: «И либо сделать их ремейк, либо возродить франшизу заново». У «...

Развернуть

«Аладдин» — очередная киноадаптация, получившая свое начало лишь потому, что студии Дисней было необходимо реанимировать старые проекты: «И либо сделать их ремейк, либо возродить франшизу заново». У «Аладдина» первый вариант. Компания вспомнила об известной серии, на которой можно хорошенько заработать, и судя по всему, она это сделает. У них даже получилась отличная промо-компания — в конце концов, чего стоила плохая графика не до конца отрендерованнованого Уилла Смита в роли Джина? Тысячи мемов, упоминаний и прикованных глаз к киноадаптации. Весьма неплохо, не так ли?

Пост-продакшн «Аладдина» похож на становление супергероя: Он проходит от низов до самого верха, становясь идеальным, как всё и должно быть. Можно сказать, что такое происходит с каждым фильмом, но у «Аладдина» особый случай, который «Диснеевские» запомнят надолго. По большей части, это касается Джина, иллюстрация которого от трейлера к трейлеру походила как раз на вышеописанную метафору. Джин в исполнении Уилла Смита был похож на анекдот, который с каждым разом получался всё лучше и лучше, но оригинальную начинку забудут ещё нескоро. На фоне всей нелепости, связанной с графикой волшебника из лампы, зрители упускали из виду слабый «хромакей», орудующий на заднем фоне картины. К релизу многое должно было исправиться, и начальная сцена лишь подтверждает это, представляя нам одну из лучших открывающих сцен в экранизациях мультфильмов от Дисней.

Дисней — компания милых и поучительных историй, если речь идёт о мультфильмах. «Тачки», «Корпорация Монстров», «История игрушек», «В поисках Немо/Дори» — чему учила эти приключения? Так или иначе, в них затрагивалась тема семьи и её проблемы. «Аладдин» девятнадцатого года не изменяет традициям оригинала, частично, а порой и полностью, копируя некоторые фрагменты из мультфильмов. В основу постановки лег полнометражный мультфильм, вышедший в начале девяностых годов, взявший основу сюжета, но цельную часть оставив для правок сценариста. Отойдя немного от обсуждения семейных черт в мультиках Диснея, стоит вернуться с напоминанием, что «Аладдин» развивает эту особенность путём развития отношений главного героя и Джина. Пусть, семья из них никудышная, но становление «хозяина» лампы от нынешнего статуса до «друга» предусматривает эту аналогию. Увы, реальные семейные отношения, которые могли хорошо вписаться в картину, не получили своего отражения, в отличие от оригинала, и застряли где-то в процессе задумки, появившись ближе к концовке.

Речь шла о принцессе Жасмин и её отце — султане «Малыше Бобо». Не то, чтобы их отношения были попросту утрачены в бездну, но настоящим развитием это не назовёшь. Хотя, к примеру, развитие Жасмин, как персонажа, переплюнуло их по праву, заслуженно заняв первую строчку. Мало для кого это окажется спойлером, но всё же, чтобы не рассказать лишнего, образно обрисую, в чём кажется полный провал героини Наоми Скотт: Возьмём для примера Джафара (Марван Кензари), чьим неотъемлемым желанием является трон Султана. В течение всего фильма у героя, пусть и скудно, но проявляются мотивы и амбиции для этого, чего не скажешь о Жасмин. Зритель не увидит, почему она хочет получить желаемое. Как не увидит и того, почему это должно быть её, кроме того, что она считает это обязанным. Единственным моментом будет яркая и красивая речь в финальном акте, но не более, а ведь этого недостаточно, господин Огаст.

Чем хорош Голливуд — они не боятся доверить именитое кино неизвестному человеку (не совсем неизвестному, конечно, но не суть). Речь идёт не о Гай Ричи, а молодом воришке, в изысканных штанах и модной обуви — Аладдине, чью роль исполнил Мена Массуд. Для канадского актёра, но с египетскими корнями, роль Аладдина, по сути, первая в большом кинематографе (если не считать сериал о Джеке Райане), но профессионализм Массуда не позволяет так думать практически весь фильм. Если по началу сомневаешься в истинности уличного воришки, который в мультфильме был озорным и разбойным, то здесь он первые полчаса предстаёт в виде издевателя и самоуверенного мальчишки. Но впоследствии понимаешь, что это время было разгонным, как для актёра, так и зрителя — чтобы каждому присмотреться. Первому — к своей роли, второму — к персонажу.

То же касается и очаровательной Наоми Скотт. Девушка, снявшаяся два года назад в перезапуске «Могучих Рейнджеров», переняла, хотя правильнее будет сказать «позаимствовала», статус у коллеги, действительно выстрелив за всё время лишь в «Лимонадном рту» канала Дисней. Наоми, в общем, не является актрисой — она скорей модель, с актёрскими навыками. Но модельная занятость не помешала Наоми хорошо выступить в экранизации, так же хорошо взаимодействуя с Мена Массудом и Навидом Негабаном, в роли Султана. Султан, кстати, чьей характерной особенностью в мультфильме была оптимистичность, в картине поменялась на суровость. Но это такой пустяк, что о нём забываешь практически сразу.

Гай Ричи, так и не приступавший к работе после «Меча Короля Артура», не включая «Холмса 3-его», наверняка ещё получит снимать кино по собственному желанию, а не заказу. Как, например, Уилл Смит, карьера которого в последнее время так же прокатывает сено, а не раскидывает папарацци по сторонам. Выбор Смита на роль Джинна озадачил многих, а когда появились первые фотки, то и вовсе рассмешил (повторюсь, увы, но не от безысходности). Но синераскрашенный пузатик в кадре — сплошное веселье и привлекательность. Джини Уилла Смита обаятелен, как эмоции Ковра на третьем плане. Смешон, как мартышка Абу на втором плане. И берущий на себя всё внимание, поровну деля его с Мена Массудом. Не стоит много говорить о Джинне — он просто восхитителен! Смит справился — это точно!

Вердикт. Перед нами один из лучших фильмов нынешнего года. Вопреки всем предсказаниям, что «Аладдин» получится слабым и неинтересным, мы получаем абсолютно обратный эффект от увиденного, которое радует своей картинкой, историей и актёрским составом. Современный Аладдин сделал музыкальные сцены главным инструментом, ради которого стоит посмотреть картину — неужели стоит что-то ещё говорить? Единственное, что сбылось у всевидящих предсказателей — фирменный стиль Гая Ричи так и остался незаметен, как об этом говорили. Но поверьте, он здесь и не нужен. Ваше внимание будет приковано к абсолютно другим местам и… вам это точно понравится.

В течение всей рецензии не было ни одного дельного упоминания о Джафаре. В общем-то, авторам не удалось передать стиль Джафара из мультиков. Марвану Кензари — игру, похожую хоть немного на визиря Аграбы. Мы наблюдаем просто за удовлетворительной игрой, которая временами даёт надежды на появление настоящего Джафара, но, увы, временами. Да и то, это, скорей, похоже на мимолетный лик, словно падающая звезда с неба. Увидел — и забыл.

Не опаздывайте на сеанс — новая версия «Арабской ночи» выглядит просто изумительно!

Свернуть

Сегодня в кино