Джон Уик 3

Джон Уик 3

2D
18+

триллер / боевик / криминал

США

Суперкиллер Джон Уик после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов получает статус изгоя - экскомьюникадо. За его голову назначена цена в 14 миллионов долларов, и армия самых жестоких профессиональных убийц со всего мира открывает на него кровавую охоту.

Отзывы


16 мая 2019

Постмодернизм — это отвержение всех существующих правил, правозглашение хаоса. Для человека классицизма это было недопустимо, ведь любое несоответствие правилам ведёт за собой катаклизм — будь это вел...

Развернуть

Постмодернизм — это отвержение всех существующих правил, правозглашение хаоса. Для человека классицизма это было недопустимо, ведь любое несоответствие правилам ведёт за собой катаклизм — будь это великий потоп или кара богов. «Джон Уик» был произведением, который опирался на эти правила — внешние силы уничтожили все, что любил главный герой и он встал на путь хаоса.

«Джон Уик 2» — это как и любой сиквел, мостик между началом истории и её завершением. Этот фильм полностью не осознал себя как дитя постмодерна. Поэтому весь хаос необходимо было оставить на завершение истории (а завершение ли?).

При этом постмодерн сам по себе не может создавать произведения с нуля, он опирается на шаблоны, которые уже были заданы. «Джон Уик 3» — опирается на первые две части, не добавляя ничего нового.

Экшен-сцены, в отличие от сиквела, не состоят из одних пробегов к укрытию и пальбе из всевозможных пистолетов. Они чередуются, режиссер делает аллюзии на первую и вторую часть, иногда копируя окружение (например, сцена с бассейном, словно как в первой части), но не копируя хореографию боёв. Каждая экшен-сцена имеет одно назначение — развлечь зрителя. В одной сцене главный герой будет орудовать книгой, в другой будет использовать коня, а в третьей применять китайские боевые искусства. Это некое правозглашение основной идеи постмодерна вообще, мол каждый человек — отдельная индивидуальная личность, так и каждый отдельный бой в триквеле — уникален.

При этом сами локации боёв практически не используется. В фильме не чувствуется пространство — словно как в видеоигре Mortal Kombat каждая локация лишь 2D задник, который иногда позволяет использовать окружение.

В триквеле, внезапно, появилась ирония. Фильм буквально издевается над самим собой и правилами, которые он пытался выстраивать ранее. Это настолько постмодернизм в квадрате, что он словно осознал сам себя. Начиная с сиквела, режиссер и сценаристы выбрали решение превратить все происходящее в некий кинокомикс, и герои это осознают — они могут посреди драки перестать сражаться, и сказать главному герою: «Джон уик, я ваш фанат», как будто перед ними Капитан Америка.

Структура и динамика фильма более интересная, чем у сиквела. Первые двадцать минут — безостановочный экшен, следующие сорок минут — введение и выведение дополнительных персонажей, что в целом противоречит законам построения арок персонажей. Они здесь лишь фикции, которые позволяют герою двигаться дальше. Или, если угодно, пешки на шахматной доске. И в моменты, когда главный герой двигает сюжет диалогами, в других, паралельно идущих сюжетных линиях происходят экшен-сцены, которые не дают ритмике просесть. На втором часу повествование разгоняется ещё сильнее, потому что события ограничены уже одним городом, а вскоре и одним местом.

И понимая все вышесказанное, я никак не могу понять свое личное отношение к этому фильму. Мне совсем не нравится прошлая часть, которая пошла более скучной, на мой взгляд, дорогой, в отличие от первой. Джон Уик 3 же — по сути, те же вторые яйца, только в профиль. Но в нем присутствует самоосознание себя, что сильно выделяет его на фоне других произведений вообще.

Свернуть

Расписание