Отель Мумбаи: Противостояние

Отель Мумбаи: Противостояние

2D
18+

триллер / драма

США / Австралия

Премьера (Россия):

09 мая 2019

Режиссеры:

Энтони Марас

Продолжительность:

123 мин.

Премьера (мир):

07 сентября 2018

Рейтинг MPAA:

R

Операторы:

Ник Мэтьюз

Композиторы:

Фолькер Бертельман

Индия. Мумбаи. Роскошный отель «Тадж-Махал Палас» - гарантия безопасности. И каждый гость здесь - бог. Но однажды мир красоты, роскоши и комфорта рушится... Три дня противостояния смерти, три дня борьбы за выживание...

Отзывы


23 мая 2019

Ноябрь 2008 года мир запомнил надолго, когда на один из самых знаменитых отелей Индии «Taj Mahal Palace & Tower» было совершено нападение исламских террористов из группировки «Деккан Муджахедин», подо...

Развернуть

Ноябрь 2008 года мир запомнил надолго, когда на один из самых знаменитых отелей Индии «Taj Mahal Palace & Tower» было совершено нападение исламских террористов из группировки «Деккан Муджахедин», подозреваемой в связях с «Аль-Каидой». Открыв стрельбу на вокзале Чхатрапати-Шиваджи, они проникли в отель и взяли заложников, всего в результате террористических атак погибло 166 мирных жителей и силовиков, а 9 из 10 преступников были уничтожены.

Взявшись поведать миру о печальных и страшных событиях тех дней, режиссер-дебютант Энтони Марас очевидно хотел сыграть на поле мастера подобных сюжетов Пола Гринграсса, что порой у него получается. Правда, Марас снимает исключительно жанровый продукт: его мало интересуют вопросы проникновения в суть терроризма и образы как нападавших, так и потерпевших, он однозначно делает крен в сторону напряженного экшн-триллера с соблюдением его основных законов. С динамикой и саспенсом Марас справляется практически безукоризненно — не растрачивая время на нудную экспозицию, он быстро знакомит с персонажами и погружает зрителя в террористический ад, сделав акцент на выразительные саунд-эффекты, когда звуки выстрелов в зале пронзают публику чуть ли не физически. Ритмика не спотыкается, плотность действия аккуратно разбавляется сценами-передышками, а эмоциональная напряженность полностью завладевает вниманием аудитории — в общем, все компоненты крепко сбитого триллера на месте.

Конечно, верное следование заветам создания жанрового продукта имеет и свои побочные эффекты. Одними из таковых являются непременные клише — чрезмерный мелодраматизм, пафосные речи, высокопарные поступки и не слишком сильный, но явственный привкус эксплуатации. Другой минус, вытекающий из стремления Мараса снять прежде всего увлекательное кино, а уж потом драматическую реконструкцию, так это нежелание создавать объемные характеры. И положительные, и отрицательные герои выведены контрастами — одни сплошь правильные, семейные и героические, другие злобные и тупые религиозные фанатики, не умеющие пользоваться унитазом (есть и непременный русский персонаж — экс-спецназовец Василий, выведенный забавным похотливым быдлячком в исполнении Джейсона Айзекса, его колоритная, благодаря дубляжу, реплика в финале — отдельный лулз). В связи с этим, всё, что приходится отыгрывать актерам, так это стандартные ситуационные реакции, но в этом они более чем компетентны: например, Деву Пателю местами даже есть, где проявить свои недурственные драматические таланты. Правда, хочется попенять на куцую роль фактурного Арми Хаммера, которого, судя по всему, пригласили в проект исключительно из-за дефицита звездных лиц, «для заманухи» — невооруженным глазом видно, что в качестве столь непритязательного персонажа тут сгодился бы куда менее статный актер.

Так что, как становится ясно по итогу общих ощущений, «Отель Мумбаи: Противостояние» никак не назовешь сильной выдающейся драмой о трагедии терроризма или бесстрастно-правдивой реконструкцией реальных событий. Но в качестве напряженного и насыщенного действием триллера, поставленного пускай без должной глубины и объемности, картина себя более чем оправдывает, она не лишена души и не позволяет скатиться в бездумный одномерный боевичок для пятничного вечера. А это уже немало.

7 из 10

Свернуть
12 мая 2019
Собрались однажды индиец, американец и русский…

Темой своего полнометражного дебюта австралийский режиссер Энтони Марас выбрал атаку террористов на индийский город Мумбаи, произошедшую в ноябре 2008 года. На основе этих событий Марас снял образцово...

Развернуть

Темой своего полнометражного дебюта австралийский режиссер Энтони Марас выбрал атаку террористов на индийский город Мумбаи, произошедшую в ноябре 2008 года. На основе этих событий Марас снял образцово-безжалостный триллер о невинных жертвах политических игр и религиозного фанатизма.

Пространство фильма, если говорить точнее отеля «Тадж-Махал Палас», на захвате которого и концентрируются авторы, населено множеством запоминающихся персонажей. Больше всего экранного времени уделено официанту Арджуну (Дев Патель), американскому архитектору Дэвиду (Арми Хаммер) с семьей и русскому олигарху Василию (Джейсон Айзекс). Индиец, американец и русский, похоже на завязку дурацкого анекдота, но смешно не будет. Ни секунды.

Марас делает кино с точностью и хладнокровием умелого хирурга. Он не промахивается в выборе жанровых инструментов. Уместно использует монтаж с чередованием ужаса первых терактов и размеренным бытом фешенебельного отеля в начале фильма. В нужных местах умело регулирует градус напряжения, удерживая его на самой грани грубой эксплуатации, но не скатываясь в неё. Кроме того, постановщик грамотно управляет локацией — зритель не теряется в бесконечных коридорах, монтаж позволяет вполне точно понимать, где именно разворачивается действие.

«Отель Мумбаи» лишен грубых клише — здесь не будет Одинокого рейнджера, бросающего вызов злу, не будет спрятавшегося в вентиляции Брюса Уиллиса. А только до смерти напуганные туристы и сотрудники отеля, которые, невзирая на царящий ужас, стараются сохранить не только свои жизни, но и как можно больше жизней гостей.

Большую роль в фильме играет звук. К примеру выстрелы здесь — совсем не обещающая зрелищ трещотка из боевиков. Они бьют по ушам, разрывают дрожащую тишину и навсегда обрывают случайные жизни. Камера же не смакует кровь, но и хладнокровно не отводит взгляд зрителя от падающих на землю тел людей, которые никак не думали оказаться под градом жужжащих пуль, выпущенных вчерашними подростками с промытыми мозгами.

«Отель Мумбаи» получился жестоким и безжалостным, как и поставленная в основу трагедия. Режиссер грамотно балансирует между триллером и драмой, создавая очень мощное кино, с уважением относящееся к жертвам атаки на Мумбаи и заставляющее зрителя крепче вжиматься в кресло во время просмотра.

8 из 10

Свернуть
11 мая 2019

В конце ноября 2008 года в индийском городе Мумбаи произошла серия подготовленных терактов, осуществленных группой пакистанских террористов, от рук которых погибло свыше ста человек. Эти события приве...

Развернуть

В конце ноября 2008 года в индийском городе Мумбаи произошла серия подготовленных терактов, осуществленных группой пакистанских террористов, от рук которых погибло свыше ста человек. Эти события привели к очередному витку индо-пакистанского противостояния, а также легли в основу сюжета нескольких фильмов, одним из которых стал остросюжетный триллер «Отель Мумбаи: Противостояние».

Синопсис Роскошный отель «Тадж-Махал-Палас» — был настоящим памятником архитектуры и считался подлинной гарантией безопасности. Только избранные могли прикоснуться к этой жемчужине посреди многолюдного Мумбаи. Но все изменилось в одночасье, когда отель захватывает группа террористов, члены которой не остановятся ни перед чем, пока не уничтожат всех постояльцев.

Игра актёров Хотя в фильме задействованы такие знаменитые актеры, как Арми Хаммер, Джейсон Айзекс и Дев Патель, им, по большому счету, отведены второплановые роли свидетелей кошмарных событий, из которых каждый по-своему пытается найти выход. Арми Хаммер сыграл роль заботливого супруга и отца, который готов пойти на любую жертву ради спасения семьи. Джейсон Айхекс воплотил образ «крутого» русского, который стал одним из немногих, кто сохранил трезвую голову. Дев Патель исполнил роль сотрудника отеля Арджуна, которые встал перед непростым выбором между собственным спасением ради семьи и совестью, которая призывала спасти невинных людей, нуждавшихся в помощи.

Режиссура Больше всего мне понравилось в работе режиссера Энтони Мараса непредвзятость к описываемым событиям. Без лишних эмоций или какой-то наставительной «пропаганды» он лишь с документальным киноповествованием старается хронологически воспроизвести на экране события тех четырех кошмарных дней, оставивших неизгладимый след в истории Мумбаи и Индии в целом. Однако преподносит режиссер все не как сентиментальную драму, а как жестокий остросюжетный триллер, который заставляет зрителя нервничать за персонажей, чьи истории завершаются далеко не «хэппи-эндом».

Сценарий Словно в документальном фильме, сюжет старается хронологически, без лишней информации воспроизвести события конца ноября 2008 года. Собственно открывается фильм с прибытия террористов на лодке в Мумбаи, после чего они разделяются по группам, рассредоточившихся по всему городу, тем самым посеяв панику среди жителей. Атака на вокзале, расстрелы из угнанной полицейской машины, взрыв в кафе — все это малая толика, так как основная цель — роскошный отель «Тадж», постояльцы которого явно не были готовы, что их умиротворенный отпуск превратится в настоящую борьбу за выживание. Особенно впечатлило, как в сюжете периодически раскрываются данные о самих террористов и их подготовке, то как они с трепетом относятся к вере, ради которой готовы хладнокровно расстрелять женщин, детей и мужчин.

Итог На самом деле «Отель Мумбаи: Противостояние» — весьма достойный триллер не просто на тему захвата заложников, а на тему захвата заложников, имевшего место в реальности. Впечатлил документальный подход, когда художественные сцены смешивались с документальной съемкой, реально снятой на мобильные телефоны или камеры корреспондентов. Поэтому любителям качественного саспенса рекомендую.

8 из 10

Свернуть
10 мая 2019
вносите Оскара

Про этот фильм услышал еще в середине 2018 года, когда в моей ленте в соцсети на одном из кинофестивалей друзья посмотрели это кино и их просто разрывало от впечатлений. Но судьба проката в России был...

Развернуть

Про этот фильм услышал еще в середине 2018 года, когда в моей ленте в соцсети на одном из кинофестивалей друзья посмотрели это кино и их просто разрывало от впечатлений. Но судьба проката в России была не ясна. И вот, с 9 мая 2019, фильм в прокате. И какие мои личные впечатления от просмотра?

Впечатления такие: ВНЕСИТЕ ОСКАР ЭТИМ ГОСПОДАМ. Отзыв будет сумбурный и под эмоциями, но фильм погружает в себя и не отпускает достаточно долго. Фильм жесткий, жестокий. Что приятно порадовало — почти без эффекта «Рэмбо», хотя в завязке сюжета кажется, что свой «Крепкий Орешек» в сценарии был заложен — но нет. Не сказать, чтобы фильм был снят очень близко к реальному описанию этой массовой террористической атаки, но пересечения есть. Если хотите, можете на Википедии почитать про это, статья так и называется: Атака на Мумбаи. Само-собой, это будет частичными спойлерами, но я прочитал факты перед походом в кино и не скажу, чтобы это помешало мне получить грандиозные эмоции от фильма.

Фильм стартуем в экшен весьма быстро, почти без раскачки. И далее более полутора часов держит в невероятном напряжении. Само-собой, художественная часть тут есть, это не документальная хроника. Есть несколько линий героев, которые конечно же вряд ли существовали в оригинале. Но сами события поданы очень искусно и в то же время агрессивно.

Тут не будет множества промежуточных хеппи-эндов и розовых соплей, хотя в паре моментов оно и промелькнет. Получилось достаточно жестоко, но приближено к реальности, которая совсем не справедлива и не логична. Не будет явных супергеройств, хотя зачатки иногда будут мелькать. Не будет вот этого: «я щаз всех пойду и спасу». И не будет множества моментов из разряда «вы серьезно?!» с хлопком ладошкой по лбу. То есть действия персонажей из фильма, второстепенных или главных героев, вполне логичны и объяснимы под паникой и от неадекватного понимания происходящего.

Фильм невероятно погружает в себя и оставляет целую бурю эмоций при выходе из зала. Есть как сентиментальные моменты, так и экшн в изобилии. Фильм достаточно жесткий и жестокий. Но, друзья, в таком современном мире мы живем. Это не документалка, но приближенное художественное произведение. И если не боитесь — очень рекомендую к просмотру. Равнодушным кино оставит вряд ли. Если не такое кино должно на Оскары претендовать, то не понимаю тогда какое…

10 из 10

Свернуть

Сегодня в кино