Гори, гори ясно

Гори, гори ясно

2D
18+

США

Что, если потерпевший крушение на Земле инопланетный ребенок со сверхспособностями вместо того, чтобы стать героем для человечества, окажется чем-то гораздо более зловещим?

Отзывы


13 июня 2019

Когда я впервые увидел минутный рекламный ролик «Гори, гори ясно», я остался в восторге, ибо это было очень страшно и атмосферно. Потом я увидел полноценный трейлер и стал чувствовать тот самый запах....

Развернуть

Когда я впервые увидел минутный рекламный ролик «Гори, гори ясно», я остался в восторге, ибо это было очень страшно и атмосферно. Потом я увидел полноценный трейлер и стал чувствовать тот самый запах. Запах обмана. И всё равно я посмотрел «Гори, гори ясно». Основное ощущение такое, что фильм снимал человек, никогда в жизни не смотревший хорроры.

Вот давайте так. Если говорить грубо, «Гори, гори ясно» — ужастик про маньяка. От Джейсона Вурхиса можно убежать, находясь в кознях Фредди Крюгера, можно проснуться, Майкла Майерса можно обхитрить, ведь он не всемогущ. А вот Брендон Брейер — очень даже всемогущ! Его не берёт абсолютно ничего. Он богоподобен. И это совершенно неинтересно смотреть. Фильм ни о чём и заканчивается ничем. Благо, что идёт картина полтора часа, а оттого не очень скучна.

Предположим, красота ленты не в маньяке. А в чём тогда? В том, что нет никаких предпосылок к озлобленности Брендона? «Брендон — плохой, живите с этим» — вот что говорят нам создатели. Всеми возможными способами разной нелепости родители пытаются повлиять на сына, но мысли мальчика не изменятся ни на йоту. Зрителя просто заставляют смотреть на повторяющиеся бессмысленные события, которые не меняют абсолютно ничего.

Более того, сюжет невероятно примитивен в свой линейности. Нас просто ведут от одного убийства к другому, разной степени качественности. А на «мелочи» вроде раскрытия персонажей создатели не отвлекаются. Род зла, которое представляет Брендон, нам также выяснить не суждено. А потом зритель просто зевает на кульминационной сцене (речь идёт о сцене на «пикнике»).

Из плюсов могу отметить неплохие сцены насилия, в частности, та, что происходит в закусочной. Операторская работа — неплохая. А вот саундтрек — очень уныл, видимо, создатели в жизни не смотрели хоррор-фильмы, потому не знает, что к пугалкам нужно «подводить».

Актёры. Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман сами по себе играют хорошо, спору нет. Но для этого не нужен большой талант, так как, повторюсь, раскрытия персонажей в «Гори, гори ясно» нет. Джексон А. Данн — типичный плохо играющий ребёнок с лицом-кирпичом. А может, это авторская задумка? Тогда это ещё глупее, чем я думал.

«Гори, гори ясно» — крайне слабый хоррор. Кино больше похоже на кинокомикс, со всеми их проблемами и клише, за которые я ненавижу этот жанр.

4 из 10

Свернуть
03 июня 2019
Горимыка

«То, что с нами ещё никто не установил контакт, доказывает о наличии в космосе разумной жизни» — мнение.

Джеймс Ганн, опальный режиссёр «Стражей галактики», настолько любит кинокомиксы Marvel, что да...

Развернуть

«То, что с нами ещё никто не установил контакт, доказывает о наличии в космосе разумной жизни» — мнение.

Джеймс Ганн, опальный режиссёр «Стражей галактики», настолько любит кинокомиксы Marvel, что даже после увольнения из диснеевских рядов, продолжает работать над их экранизациями. Правда, ситуация как в анекдоте: не режиссёром, а продюсером, не «Стражи галактики», а серия «Что, если…», и не Marvel, а DC. В общем, протащил по блату в киноиндустрию свою многочисленную семейку, а конкретно — братьев, накатавших сценарий фильма «Гори, гори ясно».

С выдающимся апломбом, достойным лучшего применения, фильм позиционировался, как первый супергеройский хоррор. Будто и не было в далёком 2012 году «Хроники» от Джоша Транка, с молодыми и ещё не зазвездившимися Дэйном ДеХааном и Майклом Б. Джорданом. В лучших традициях серии «Что, если…» фабула ленты ставит вопрос ребром: что, если Супермен вырос не приличным журналистом с высокими моральными ориентирами и нравственными устоями, а бездушным маниакальным психопатом убийцей? К сожалению, дальше столь «оригинальной» сценарной заявки создатели продумывать ничего не стали.

Несмотря на отсутствие копирайта, кино повествует об альтернативной версии Супермена, которую (версию) зовут Брэндон Брайер. Некоторые кадры кажутся визуально стыренными с «Человека из стали» Зака Снайдера, дизайн костюма так же навевает стойкие ассоциации с альтер-эго Кларка Кента. И это если не брать в расчёт ставшие клишированной классикой сюжетные ходы. Впрочем, никто и не сомневался.

Итак, однажды семья фермеров Брайеров находит на поле приземлившийся космический корабль с младенцем на борту. Спустя десять лет, на своё двенадцатилетие (да, такая тут математика), новоиспеченный Брайер узнает, что является не просто приёмным сыном и особенным мальчиком, а самым что ни на есть настоящим инопланетянином. И голоса, которые он слышит в голове последнее время, не симптомы шизофрении, а активированные приказы из корабля, спрятанного в амбаре. И, недолго думая (не, ну а чё тут думать, у нас хоррор, ёпта), Брэндон начинает претворять в жизнь теорию эволюции, выживая со свету слабейших.

Здравую, в теории, идею подвела, как обычно бывает, практическая реализация спустя рукава. С визуальной точки зрения фильм нареканий не вызывает, визуал глаз радует, в наличии несколько по-хорошему тошнотворных сцен (хоррор же). Взгляд на суперчеловека со стороны обычного обывателя чем-то похож на финальные кадры «Изгой-один», когда Дарт Вейдер при помощи силы делает из повстанцев беспомощных котят. И это хорошо. Плохо, что кроме этих нескольких сцен, ничего достойного в фильме больше нет. Психология? Мотивация? Раскрытие характеров? «А что это такое?» — спрашивает семейство Ганнов в полном составе. У нас же тут не какая-нибудь драма, у нас тут первый супергеройский хоррор. Который подчистую проигрывает «Хронике» даже спустя семь лет, в том числе и по визуалу.

Образ Брэндона не прописан он слова «совсем». Он ходячая карикатура, картонный шаблон, злой, потому что злой. Зачатки конфликта, способные сподвигнуть за слом в характере, в истории присутствуют, но сценаристы предпочли не заостряться на них. Ведь вместо развития личности можно впихнуть ещё одну сцену угнетения уберменшем случайных персонажей. И это печально. Следить за развитием сюжета становится в какой-то момент совершенно неинтересно, герои не вызывают эмпатии, конфликт прямолинеен как горизонт в степи. А для пустого хоррор-мочилова (которым, по сути, фильм является) здесь слишком мало собственно хоррор-мочилова.

И в итоге мы имеем пустую по содержанию картину, позиционирующую себя как новое слово. Но с треском обваливающуюся под гнетом собственных амбиций, творческой импотенции создателей и фактического наполнения. А через то — разочаровывающую до костей мозга.

6 из 10

Свернуть
27 мая 2019

«Гори, гори ясно» — фантастический хоррор о злом супермене показывает зрителю так называемую обратную сторону медали известной франшизы, тем самым намекая всем, что было бы, если супергерой вместо жел...

Развернуть

«Гори, гори ясно» — фантастический хоррор о злом супермене показывает зрителю так называемую обратную сторону медали известной франшизы, тем самым намекая всем, что было бы, если супергерой вместо желания помогать людям выбрал темную сторону истинного зла. В итоге тут вам и омен, и демон воплоти, и самый ужасный кошмар на свете, перед силами которого бессильны абсолютно все живущие на этой планете. Конечно, задумка проекта очень удачная, ведь это оригинальный подход с определенным переосмыслением супергеройской тематики, а именно сделать полноценный фильм о неуязвимом злодее в маске и плаще. Завязка истории в точности копирует оригинальный фильм о супермене. С одной стороны авторы конкретно намекают зрителю, про что и ком будет история, тем самым бросая тень на определенного персонажа, но с другой чувствуется некая вторичность и ограниченность авторского подхода в реализации своей же задумки.

И все бы ничего, но, к сожалению, дальнейшие события окончательно «убивают» первостепенную зрительскую вовлечённость. По сюжету повзрослевший главный герой (и он же антагонист) без какой-либо мотивации, цели или обоснованной агрессии начинает причинять людям вред, а потом и вообще всех убивать. Спрашивается, почему, за что и каковы вообще причины такой жажды насилия? Чем обосновано желание уничтожить весь Мир, и как герой к пришел к подобным мыслям? Получив пару раз оплеух от одноклассников, совершенно не дают повода для столь радикальных методов решения имеющихся проблем, ведь в семье мальчика всегда царила любовь и взаимоуважение. Парень абсолютно на пустом месте находит причины для ужасающих действий, убивая своих друзей и родственников. К сожалению, но авторы полностью проигнорировали событийные связи между поступками героя, тем самым лишая возможности зрителю вникнуть в суть происходящего. Придерживаться концепции «Он убивает, потому что он убийца» никуда не годится, и с профессиональной точки зрения это выглядит очень тривиально и по-дилетантски. Всегда и у всех есть причина для тех или иных поступков. Как говорится, даже смех без причины — это признак дурачины. А наш парень совершенно далек от сумасшествия, потому что его действия полностью осознанны и имеют конкретную цель и мотивацию, о которых авторы, увы, не пожелали рассказать. Если бы фильм снимали любители, а сценарий писали графоманы, это хоть как-то объяснило столь низкий уровень компетентности создателей, но ведь, как известно, к картине имеют отношение самые опытные киноделы Голливуда, включая Джеймса Ганна, что еще больше удивляет и в то же время шокирует от такой бездарности написанного сценария.

Скорее всего сюжет изначально относился к короткометражному фильму, но после того, как он попал к большим продюсерам, проект тут же и на скорую руку преобразился в полнометражную историю, но при этом без каких-либо объяснений, толкований и раскрытия персонажей. Ведь помимо огромных сюжетных дыр в фильме не раскрыт почти ни один из героев, а также у некоторых сцен откровенно хромает логика и здравый смысл.

И все же при столь минимальном бюджете, который составляет всего около 7 млн долларов, по картинке проект выглядит как самый настоящий многомиллионный блокбастер. Да, локации и масштаб действий в фильме заметно ограничены, но при этом атмосфера и зрелищность находятся на очень высоком уровне. С технической точки зрения режиссер снял абсолютно жанровое и крутое антисупергеройское кино, в котором сцены убийств и жестоких расправ ничем не уступают любым дорогостоящим проектам. И если бы не плохой сценарий, фильм мог смело претендовать на весьма высокие оценки как от критиков, так и от рядовых зрителей.

В общем, что не говори, но проект однозначно заслуживает внимания. Но если вы чрезмерно придирчивы к сценариям, лучше вам этот фильм не смотреть, а всем остальным желаю приятного просмотра.

5 из 10

Свернуть
27 мая 2019
Чтобы не погасло

В маленьком городке Брайтберн, недалеко от Канзас-Сити, на ферме живут Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Денман), которые мечтают о пополнение семейства. После множества попыток, когда пара находитс...

Развернуть

В маленьком городке Брайтберн, недалеко от Канзас-Сити, на ферме живут Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Денман), которые мечтают о пополнение семейства. После множества попыток, когда пара находится на грани отчаяния, с неба падает метеорит с ребенком внутри и новоиспеченные родители, наконец, считают, что удача повернулась к ним лицом. Брэндон (Джексон А. Данн) растет очень умным и красивым мальчиком, но когда ему исполняется 12 лет, у него начинают проявляться удивительные способности.

Нет, это не перезапуск франшизы о Супермене, а скорее вольная интерпретация того, кем бы мог стать Человек из стали в других обстоятельствах, созданных режиссером Дэвидом Яровески («Рой») и продюсером Джеймсом Ганном («Стражи Галактики»). Сценарий, написанный Брайаном и Марком Ганнами (кузенами Джеймса) не топчется на месте и не тратит лишнее время на детальное развитие персонажа или текстуру повествования. Если вначале фильм почти детально воссоздает для нас историю Кларка Кента, то буквально через полчаса переворачивает все с ног на голову, уходя в сторону более мрачного повествования. Хотя это и не совсем оригинально, но, безусловно, обладает увлекательной предпосылкой.

«Гори, гори ясно» не хватает визуальной стилизации и воображения, чтобы выйти за территорию B-movie, и, особенно, остро не хватает юмора, который бы мог сделать картину более запоминающейся. Яровески не интересны шутки. Для своей второй работы он выбрал жесткий рейтинг R, в рамках которого можно создать множество красочных и кровавых смертей. Он заставляет зрителя наслаждаться тем, как с упоением смакуют сцены с убийствами. Особо впечатлительным рекомендую закрыть глаза во время появления Брендона в кафе. Обладая скромным бюджетом в 6 миллионов долларов, режиссер создает внушительную атмосферу и умудряется делать невероятные вещи, что нельзя сказать про его актерский ансамбль.

Это самая важная роль для Бэнкс, которой в последнее время больше нравилась снимать кино, чем сниматься в нем. Но ее героиня вместе со своим гипертрофированным материнским инстинктом быстро превращается в карикатурного персонажа. Денман на ее фоне выглядит интересней, но только потому, что ему не приходится изображать такую гамму эмоций. То, что фильм работает настолько, насколько это, возможно, происходит благодаря 16-летнему Данну. Юный актер, похожий на молодого Киллиана Мерфи, демонстрирует захватывающую и жуткую игру, заставляющую нас наслаждаться даже самыми дикими моментами сюжета. Сценаристы не уделяются времени его внутренней борьбе, но Данн способен показать своего расцветающего суперзлодея, чем-то большим. Этим он заставляет нас поверить, что за его самодельной маской все еще может существовать некоторая человечность.

В зависимости от того, насколько вам понравится структура истории, фильм либо усугубит, либо ослабит продолжающуюся усталость от супергероев, ощущаемую многими из нас. Если для вас это было ближе к последнему пункту, то история, которую мы видели слишком много раз, станет отличным противоядием и необходимым шоком.

Свернуть
27 мая 2019
Гость как подарок небес

Он не зелёный человечек

И вовсе он не огуречик

Он мальчик — юноша — дитя

Тарелкой под ноги слетя.

Материнский инстинкт всё явственней, всё отчётливее, а малыша всё нет и нет. Зрелость лет позволяет р...

Развернуть

Он не зелёный человечек

И вовсе он не огуречик

Он мальчик — юноша — дитя

Тарелкой под ноги слетя.

Материнский инстинкт всё явственней, всё отчётливее, а малыша всё нет и нет. Зрелость лет позволяет рассчитывать на обычную человеческую радость, но каждый раз все постельные встряски оканчиваются неудачей. Зачатия как не было, так и… увы. И муж вроде хорош, и дом в сельской глуши вроде бы несёт только радость. Опять же свежий воздух, чистота экологии. Чего ещё нужно? Чего не хватает? Непонятно.

Американская провинция рисуется режиссёром. Луговая ширь с лесным бескраиньем. Наши дни. И пара в размытости профессионального применения своих сил. Домохозяйка? Возможно. А он? Экскаваторщик? Всё может быть. Одним словом люди как люди. Почти как мы с Вами. Высших курсов не кончали. Степеней, дипломов не имеют. Но не босяки. Точно.

Подобный сценарий уже звучал-звучит в эту весну. Израильский «Голем: Начало», выпущенный в 2018 году, озвучивал подобную проблему. Детородная функция с признаками нарушения предлагалась зрителю прологом истории ожившего ужаса. Мать там, мать здесь неспособные к воспроизводству себе подобных. В версии избранного народа младенец выпрашивается у небес в заговорной практике. И лепится из праха земного. Мотив, правда, двоякий — и для собственной утехи в заботе, и соплеменникам в оберег. В американском ужасе, вместо мистики, элемент фэнтези привнесён. Обращение к небесам (читай те же молитвы), и вот Вам пожалуйста — подарок с небес. Летающая тарелка от Создателя? Непорочное дитя без зачатия? Так что ли следует трактовать сей ход? А почему, собственно это Вас удивляет, — как бы вопрошает автор концепции фильма, — ведь никому же не известно кто именно тот Разум, к которому обращены наши самые сокровенные, самые потаённые мысли. Не седой же он дедушка, сидящий на небесной туче? Возможно это и есть инопланетное существо, неподдающееся нашему осмыслению. Он всё и ничто. Он везде и нигде конкретно. И подарок в виде дитя — от него. А то что в тарелке — так считайте это «на блюдечке с голубой каёмочкой». Индивидуальный, так сказать, заказ, исполняя. Вот оно как!

Ну и ладно. Подобрали и подобрали. Как говорят в народе «на скорую руку, да на долгую муку». И потекли счастливые будни. Пока малец был подобен «мальчику с паличику»(привет Шарлю Перо), мало что в нём настораживало. Ну а когда подрос, в школу пошёл, здесь уже, как говорится, гены своё взяли. Внешне не претерпел, правда, изменений, а вот внутренне стал злобиться и злыдничать. Как будто черти его изнутри, прямо, раздирают. Всё это в поступки стало скверные выливаться. Беда, прямо. И режиссёр, естественно, красочно живописует публике болезненные фантазии с элементами лёгкого шокирования. Чуть кто против — получи «по полной», благо сельский простор широк, есть где разгуляться. А ведь найдёнышу всего то лет 12-14. И что будет дальше? Сожрёт здесь всё? В покойное безлюдье кладбища, обратит? И ведь сладу нет с этим деспотом. Так и хочется закричать: Гей, где Вы люди русские, богатыри разудалые! Отзовитесь! Уймите же супостата дикого! Спасите Америку от этой навозной кучи! Илья Муромец, откликнись! Никто не может узду накинуть на отрока…

Вниманию зрителей серьёзное кино с умеренными сценами страха. Диалоги, конечно, не к чёрту, фразы далеки от спичей в стиле Вуди Аллена, но это и не удивительно. Не с профессурой же имеем дело, не с гарвардскими выпускниками соприкасаемся. Мальчик Брэндон пытается вывести из равновесия взрослых дядей и тёть по всему миру. Подобно Дэмиену из «Омену» он делает первые шаги. Опробывает устойчивость почвы под ногами. Одобрят? Будет и вторая и третья части. Отмахнуться, «улетит» восвояси.

6 из 10

Свернуть

Сегодня в кино