Годзилла 2: Король монстров

Годзилла 2: Король монстров

3D
16+

триллер / фантастика / боевик

США / Япония

История рассказывает о героических усилиях криптозоологического агентства «Монарх» по сдерживанию гигантских монстров. В этот раз против могучего Годзиллы выступают Мотра, Родан и ультимативный кайдзю - трёхголовый монстр Кинг Гидора. Когда эти древние суперхищники, со временем превратившиеся в полузабытые мифы, восстают снова, чтобы сойтись в схватке, человечеству остаётся отойти в сторонку и постараться не погибнуть.

Отзывы


13 июня 2019
Кайдзю Комбо

-Сколько времени?

-Время купить новые часы…

Рэй Брэдбери, Эжен Лурье, Исиро Хонда, стоящие у истоков и повлиявшие напрямую или опосредованно, как многие другие создатели литературно-кинематографическ...

Развернуть

-Сколько времени?

-Время купить новые часы…

Рэй Брэдбери, Эжен Лурье, Исиро Хонда, стоящие у истоков и повлиявшие напрямую или опосредованно, как многие другие создатели литературно-кинематографических произведений на тему гигантских чудовищ, сами того не подозревая, запустили масштабную гонку, в которой первое место по количеству, но не качеству, однозначно занимает Япония в лице компании «Toho». Свыше четырёх десятков лент, включающих оригиналы, кроссоверы и спин-оффы о различных кайдзю, далеко опередили американские конвейеры по созданию масштабных и разрушительных историй, из которых наиболее запоминающимися стали лишь ленты Эммериха и Дель Торо. Многочисленные разножанровые кладези оригинальных идей из Страны восходящего солнца до сих пор привлекают денежных продюсеров запада, но по-настоящему завоевать доверие импульсивных жителей востока смогла Legendary Pictures, под строгим контролем авторов, выпускающая уже третий фильм новой, как сейчас модно обозначать, вселенной о монстрах. После работ Гарета Эдвардса о радиоактивных гигантах во главе с легендарным ящером и Джона Вон Робертса об острове с гориллой-переростком, азиаты успели напомнить миру откуда толстенькие ноги растут, представив отснятый по старинке «Shin Gojira», по всей видимости, затаив некую обиду на то, что в Голливуде наконец получилось воссоздать основные идейные посылы и стилистику повествования. Это вновь удалось в ленте сценариста и режиссёра Майкла Догерти «Годзилла: Король монстров», от которой по-началу, в отсутствии знакомства с работами постановщика, можно было ожидать что угодно.

Третий современный кайдзю-фильм, объединяющий известных монстров, имеет свою атмосферу, настроение и динамику, через которые хоть и не прослеживается режиссёрская стилистика, поскольку Догерти новичок в подобном размахе, но воспринимается так-же отличительно как реализм и тревожность Эдвардса против беззастенчивости и красок Робертса. Сценарий Макса Боренштейна при поддержке Зака Шилдса и самого режиссёра здесь значительно расширяет представленный обновлённый мир возвращающихся из недр Земли гигантов, что делает «Короля монстров» самым объёмным по смысловому и самым масштабным в визуальном плане, продолжая рассказывать о работе компании «Монарх», исследующей доисторических чудовищ. На «вооружении» агентства теперь военная техника и постоянная связь с различными структурами по безопасности, что совершенно не препятствует похищению опытного образца программы «Орка», скрытой в чемоданчике и способной немного «общаться» с громадинами. Безумная, но знакомая идеология киношных экотеррористов перемешивается с очередной историей воссоединения семьи с обязательной демонстрацией человеческой возни во время масштабной разборки кайдзю, с той разницей, что представители человечества не просто мешаются под лапами, но непосредственно влияют на события, оправдывая своё, казалось, длительное присутствие на экране.

За исключением гигантов, сборная главных героев, по непонятной до сих пор причине, вновь оказалась способна раздражать многих зрителей, очевидно желающих все два часа созерцать одни лишь битвы титанов, напрочь забывая, что абсолютно в таком-же соотношении чудовища присутствовали практически во всех старых лентах, да ещё и в кукольном варианте. Наблюдать за отношениями экранной семьи Кайла Чандлера, Веры Фармиги и Милли Бобби Браун конечно, не столь захватывающе, как перемещаться по материкам и посещать аванпосты «Монарха» на суперпродвинутом самолёте «Арго», который так и старается каждый раз пафосно красоваться на широкоформатном экране с фоном из разнообразных кайдзю. Радует присутствие уже знакомых персонажей Кена Ватанабэ, Салли Хокинс и Чжан Цзыи при мимолётной огневой поддержке Дэвида Стрэтэйрна, обеспечивающего скромной демонстрацией техники и без того динамично развивающийся сюжет «Короля монстров», провалами в котором едва-ли можно посчитать действия персонажей или классические приёмы современных блокбастеров типа «в последний момент» или «повезло». Лента намного чаще отвлекается на людей, но столь-же часто возвращается к гигантам, показывая оных без стеснения, присущему фильму-предшественнику, разогревая картинку разрушительным гигантизмом с самого начала.

Удерживая детские воспоминания об одной из лент японского цикла начала девяностых, первой попавшей к нам на телевидение, современные приключения представителей рода человеческого с успехом улетучиваются из памяти, оставляя много места огромным кайдзю, занимающим в ленте Догерти заглавные роли. Древние великаны представляют на этот раз целую повесть о короле монстров и достойном занимать его место, бандитский детектив или планетарный ситком с элементами драмы, в которой птерадоноподобный Родан с тлеющими крыльями, любитель крутить воздушную «бочку» оказывается тем ещё прохиндеем, а дракон Гидора не дружит со всеми тремя головами, любителями тлеющей человечинки, трансформаторных станций с высоким напряжением и не терпящими всяческих дерзостей в свою сторону. Старая знакомая ширококрылая Мотра, которая с помощью достойной работы над графикой, стала ещё прекраснее, сияет ярко и повизгивает, пока сам Годжира не до конца понимает, что вообще происходит и почему люди вмешиваются в природный баланс. Чем больше экран и громче звук, тем отчётливее становится понятно, что лента «Godzilla: King of the Monsters» сделан не для философских размышлений, не зря же Лоуренса Шера с камерой иногда потряхивало при съёмке в жару и холод, поэтому картинка получилась «грязная», но не менее насыщенная, захватывающая впечатляющими кадрами. Музыка приближает ленту к классическим оригиналам, что делает этот по-человечески глупый, но по-монструозному серьёзный рассказ своеобразным красочным дайкайдзю-кабуки.

8 из 10

«Он идёт сюда есть, драться или… для более интимного дела»

Свернуть
11 июня 2019
Древние существа пробудились

Для человечества наступили темные времена. Из недр Земли появляются древние чудовища, способные уничтожить всю развитую цивилизацию. Доктор Эмма Расселл (Вера Фармига) с программой «Орка», способной «...

Развернуть

Для человечества наступили темные времена. Из недр Земли появляются древние чудовища, способные уничтожить всю развитую цивилизацию. Доктор Эмма Расселл (Вера Фармига) с программой «Орка», способной «приручить» гигантских созданий, хочет предотвратить страшную угрозу разрушения. Непростые отношения с мужем Марком (Кайл Чандлер) и дочерью Мэдди (Милли Бобби Браун), а также вмешательство людей, непонимающих всех масштабов близящейся катастрофы приводят к тому, что ситуация полностью выходит из-под контроля. Монстры начинают борьбу за лидерство, сметая все на своем пути… Но тут из океанских глубин вновь появляется Годзилла, который не потерпит беспорядков на своей территории.

Майкл Догерти, который был еще сценаристом фильма «Люди X 2» в далеком 2003 году решил попробовать себя в режиссуре блокбастеров. Получилось довольно неплохо. Многие считают, что студии надо было сразу сталкивать Гадзиллу и Кинг Конга, но было бы обидно не увидеть такое масштабной схватки разных монстров. Картина не несет особой смысловой нагрузки, но масштабы съемок поражают.

Если говорить о спецэффектах, то, по-моему, придраться здесь не к чему. Уверен, что именно на визуальные эффекты и компьютерную графику была потрачена основная часть бюджета картины. Мотра, Родон, Гидора и другие существа смотрятся очень реалистично. На большом экране, с хорошим звуком смотрится очень эффектно.

Привлечение к проекту очень популярной сейчас молодой актрисы Милли Бобби Браун было хорошим решением. Девушка отлично вписалась в мир монстров, тем более, что это уже можно сказать, в ее амплуа. Очень неплохо для дебюта в кино. Вера Фармига и Кайл Чандлер хорошо исполнили роль родителей, которым дорога единственная дочь, но в то же время, они преданы своему делу. Чарльз Дэнс неплохо смотрится в роли главного антагониста картины. Приятно было увидеть в эпизодах и Кэна Ватанабэ (это должно еще лучше сказаться на сборах в Азии, где актер очень уважаем).

Уверен, что картина найдет своего зрителя. Смотреть фильм советую в кинотеатре, большой экран и мощный звук улучшают восприятие. Теперь все в ожидании долгожданной встречи Конга и Годзиллы.

P.S. После титров есть дополнительная сцена.

7 из 10

Свернуть
10 июня 2019
Настоящее возвращение Короля!

«Годзилла» 2014 года, за авторством Гарета Эдвардса, оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны, Король Монстров вроде бы вернулся. С другой — экранного времени он получил, что называется, с г...

Развернуть

«Годзилла» 2014 года, за авторством Гарета Эдвардса, оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны, Король Монстров вроде бы вернулся. С другой — экранного времени он получил, что называется, с гулькин нос. И вот, спустя 5 лет, выходит долгожданное продолжение…

В отличие от Гарета Эдвардса, Майкл Догерти не стал распаляться на долгие предисловия. Зрителя практически сразу кидают в водоворот событий, дав небольшую ссылку на финал первой части в начале. Сюжет немного заезженный, но по другому быть не могло: всё-таки покойный Исиро Хонда, задумывал Годзиллу, в первую очередь именно как наказание человечеству, за его грубые игры с природой. О человеческих персонажах особенно ничего интересного сказать нельзя, а вот о монстрах — вполне можно.

Годзилла. Ему вернули все те атрибуты, за которые я успел полюбить его в 90-х годах. И главное своё оружие, он теперь использует при первой же возможности. Круто. Зачёт.

Мотра. Она наконец получила возможность полноценно вступить в бой. И получила чертовски красивый визуал. Тоже круто. И тоже зачёт.

Гидора. Вот тут самое интересное. Он получил характер, впервые за всю историю вселенной монстров Toho. И при том не один, а целых три — по одному, на каждую голову. В их поведении можно уловить голод, ум и агрессию (читай — войну). Почти что всадники Апокалипсиса, как в страшных библейских преданиях. Круче некуда, зачётнее некуда. Самый эпичный монстр из всего квартета.

Родан. Похоже, исполнял роль четвертого всадника (смерть). Настолько колоритно он не выглядел никогда прежде. Тоже круто и тоже зачёт.

За музыку отвечал Бир МакКрири (Bear McCreary), известный по работе над саундтреком к знаменитой игре God of War. Со своей задачей он справился блестяще. От ремейка главной темы Годзиллы за авторством Акиры Ифукубе, мурашки по спине бегут! То же можно сказать и о теме Мотры.

А ещё фильм изобилует кучей отсылок к классическим японским лентам времён Хейсея (фильмы 1984-1995 годов). Фанаты найдут для себя массу интересных вещей, если будут внимательно смотреть.

Схватки между монстрами получились очень зрелищными, но увы — не слишком длинными, хотя такого всегда хочется взахлёб и побольше.

Ставлю фильму 9 баллов. Минус полбалла за несколько заезженный сюжет и минус полбалла за скоротечные бои между монстрами

9 из 10

Свернуть
10 июня 2019
Приветствуйте короля

До последнего я не понимала, как же все-таки стоит относиться к этому фильму. Несмотря на то, что посмотрела я его несколько дней назад, руки до рецензии дошли только сейчас. Пожалуй, главенствующее ч...

Развернуть

До последнего я не понимала, как же все-таки стоит относиться к этому фильму. Несмотря на то, что посмотрела я его несколько дней назад, руки до рецензии дошли только сейчас. Пожалуй, главенствующее чувство, которое оставляет после себя второй сольник перезапущенный «Годзиллы» — это разочарование. И на этой ноте всем любителям монструозных баталий — добро пожаловать.

Сюжет как обычно вводит в историю кучу персонажей-людей, которые в общем-то не особо интересны, но вокруг которых и будет крутится большая часть повествования. Этим же самым грешила и первая часть, вышедшая в 2014 году, и именно поэтому многим она не понравилась. Однако мне «Годзилла» пятилетней давности вполне зашла, благо умело играла на контрастах и имела невероятно крутой и стильный визуал. На сиквел я шла без особо завышенных ожиданий, тем не менее все же ожидая получить определенный продукт, рекламирующийся как эпичное монструозное мочилово а-ля Годзилла против всех. И я этого не получила даже в минимальной степени.

Не знаю, зачем и почему, но в «Годзилле 2» еще меньше самого Годзиллы и еще больше разговорчивых людей, чьи темы для бесед не иссякают, начиная с пафосных рассуждений о мире и человечестве и заканчивая локальными внутрисемейными конфликтами. И не скажу, что это сделано совсем уж плохо, нет, но черт возьми, я пришла на фильм про схватку огромных монстров, так дайте мне это!

Что в ленте есть хорошего? По-прежнему великолепнейший визуал, некоторые сцены действительно пробирают до мурашек своей постановкой, и фильм, я думаю, вполне сможет побороться на «Оскаре» за лучшие визуальные эффекты или что-то вроде этого. Однако и здесь есть подводный камень. В первой части режиссер умело заигрывал с масштабами самих монстров и человеческого мира, показывая, насколько ничтожны на их фоне люди с их оружием, техникой и постройками. На этом же строилась прекрасная, даже чем-то пугающая атмосфера, которая заставила меня полюбить фильм при всех его недостатках. Здесь же уже новый режиссер пытается повторить нечто подобное, но у него это слабо получается по определенным причинам. Не те ракурсы камеры, не та расстановка объектов в кадре, и вся магия «монструозности» пропадает.

У нас есть по-прежнему прекрасный Годзилла, однако прекрасен он только внешне. Король монстров здесь почему-то совсем не похож на короля, и при всей его крутизне он как будто стал слабее. Непонятно, для чего было урезать силы ящероподобной твари, должно ли это было вызвать у зрителя слезу сопереживания — неизвестно.

Баталий, кстати, в ленте не так уж и много (опять же как и в первой части), и опять же надо сказать, что качество их постановки снизилось по сравнению с лентой 2014 года. Плюс новый режиссер позаимствовал. пожалуй, самую неудачную находку своего предшественника — каждый раз, когда на экране вот-вот должно развернуться эпичное мочилово, камера мгновенно переключается на человеческих персонажей и убегает вместе с ними.

К слову о людях — несмотря на то, что сценарно человеки творят какую-то дичь, все же следить за ними было в меру интересно. Однако здесь заслуга прежде всего самих актеров — Вера Фармига, наверняка известная большинству по франшизы «Заклятия», очаровательная Милли Бобби Браун — Оди из «Очень странных дел», Чарльз Дэнс из «Игры престолов», Кэн Ватанабэ и еще куча других менее известных лиц, которые были по-своему хороши в своих образах и наверняка делали все возможное, чтобы казаться хоть на капельку интереснее, чем битвы огромных монстров. Но, конечно, их попытки оказались безуспешны.

Подбираемся к финалу — «Король монстров» действительно разочаровывает. В нем есть светлые стороны, есть отличный визуал, есть неплохой каст, однако нет самого главного, того, ради чего люди и шли на фильм — боев огромных тварей. Я совсем не против, когда блокбастер пытаются снабдить хоть сколько-нибудь умным сюжетом и показать, что в фильме есть что-то кроме яркой картинки. Но в «Годзилле 2» нет ни того, ни другого в той степени, чтобы увлечь зрителя. Я не хочу совсем уж уничтожать этот фильм в своей рецензии, это было бы нечестно, все же определенное удовольствие я получила, но такой «средний» фильм не то, чего заслуживает Годзилла.

Свернуть
09 июня 2019
Титаны в тентаклях человека

А что мы хотели? Я, конечно, терялся бы догадках, но все оправдания данного фарса с монстрами ставят под сомнение адекватность оправдывающих. Соглашусь с тем, что люди необходимы в кино подобного толк...

Развернуть

А что мы хотели? Я, конечно, терялся бы догадках, но все оправдания данного фарса с монстрами ставят под сомнение адекватность оправдывающих. Соглашусь с тем, что люди необходимы в кино подобного толка, но буду наставать на их хорошем воплощении. Тот сценарий, что можно увидеть в «Короле монстров» со стороны homo sapiens, воистину тошнотворный. Нам дали посредственный блокбастер с отвратительными недокомедийными диалогами, а могли, например, дать что-то серьёзнее и мрачнее. Тема титанов располагает к написанию действительно умного и гнетущего фильма, поражающего масштабами и последствиями, но вместо этого тему раскрыли как жвачку с очевидными спецэффектами. Даже рык Годзиллы со всех динамиков кинозала не способен заставить тебя поверить в оглушительную реальность показанных сражений. Увы, масштаб потерян, и потерян в месиве ненужных вещей.

Я правда смеялся на сеансе в моменты, когда во время эпичного действа на экране показывали искаженные от удивления лица героев. Рациональный вопрос: зачем? Зачем заставлять актёров в БЛОКБАСТЕРЕ кривить свои лица (когда и так понятно, что они смотрят на хромакей), при этом прерывая некоторые красивые сцены? Хотя нелепость этого не сравнится с нелепостью парочки твистов, робко разбросанных по хронометражу. У создателей не хватило и смелости на единственный поворот, способный вытащить людскую семейную арку из ямы клише. Понимаю теперь, что моё недовольство «Островом черепа» было незаслуженным. Кино с новым Конгом, внезапно, на несколько голов мощнее вышеозначенного цирка.

Кстати, помните то, за что критиковали первую часть? Кажется, именно за это её и стоит полюбить. Не назову себя большим поклонником Годизиллы, но плохой триллер всё же лучше плохого блокбастера. Поправка: любого блокбастера. Возможным спасителем вселенной станет нечто, выходящее далеко за рамки PG-13. Давить на зрителя одной жертвой слишком глупо, ведь умирают, очевидно, сотни тысяч. Жаль, что нам, похоже, не скоро получится посмотреть на кровожадное и жесткое монстромуви, где слово «монстр» было бы максимально оправдано.

4 из 10

Свернуть

Расписание