Годзилла 2: Король монстров

Годзилла 2: Король монстров

3D
16+

триллер / фантастика / боевик

США / Япония

История рассказывает о героических усилиях криптозоологического агентства «Монарх» по сдерживанию гигантских монстров. В этот раз против могучего Годзиллы выступают Мотра, Родан и ультимативный кайдзю - трёхголовый монстр Кинг Гидора. Когда эти древние суперхищники, со временем превратившиеся в полузабытые мифы, восстают снова, чтобы сойтись в схватке, человечеству остаётся отойти в сторонку и постараться не погибнуть.

Отзывы


21 июня 2019
Настоящий Король.

Этот фильм — то, чего мы ждали не одно десятилетие. Фильм, в котором не просто появится Годзилла, но ещё и встретится со своими старыми друзьями и врагами — Мотрой, Роданом и несравненным Гидорой. Что...

Развернуть

Этот фильм — то, чего мы ждали не одно десятилетие. Фильм, в котором не просто появится Годзилла, но ещё и встретится со своими старыми друзьями и врагами — Мотрой, Роданом и несравненным Гидорой. Что в этом особенного, спросите вы? А особенность в том, что снят этот фильм не в Японии.

Чтобы долго не томить с истиной — нет. Безусловно, стопроцентное сходство с атмосферой фильмов Страны Восходящего Солнца не достигнуто, поскольку это в принципе невозможно, если режиссёр сам не является японцем. К сожалению, это так. И тем не менее, «Годзилла 2» — это настоящий удар хлыстом по всем тем многочисленным изувеченным фальшивкам, которые американцы долгие годы транслировали по своему ТВ, изменяя, укорачивая и дополняя японские оригиналы. Не говоря уж о небезызвестном позоре из конца девяностых. Пускай здесь нет той философии, которая была, скажем, в «Годзилле против Космогодзиллы» или в «Годзилле: Миллениум», но напоминание о том, что люди — лишь песчинки в огромном мире под названием Земля, заслуживает одобрения. Какими бы банальными ни казались слова Эммы Расселл, в разгар её речи неожиданно понимаешь, что она и даже Алан… правы. Их обоих называли чудовищами, но чудовища они только по отношению к цивилизации. В отличие от агента Смита из «Матрицы», который хотел установить единый порядок в фальшивом мире, Эмма видит реальность. Именно она стала моей любимой героиней.

Что-ж. Гидора — вот, кто действительно является звездой этого фильма. Пожалуй, никто во вселенной Годзиллы не оставался таким узнаваемым как этот трёхголовый дракон, наибольший отклик находящий, без сомнений, у российских зрителей. Случайность, или нет, но сходство с Горынычем тут очевидно. Впервые за всё время мы увидели, наконец-то, в действии шипы на хвостах этого монстра, впервые увидели, как Гидора справляется с одной из самых ожидаемых травм, и ещё увидели действительно качественный момент, в котором он испускает молнии. Как бы я ни хвалил фильмы Toho, но подобных сцен там было крайне мало до двадцать первого века. Гидора из «Короля монстров» — пока что лучший из когда-либо появлявшихся. Можно ли это сказать о Родане? Едва ли. Версии 1993 и 2004 гг были более мобильными и подвижными, что придавало им зрелищности. В этом же фильме Родан показан более массивным и великим. И пускай это не лучшая его версия, своего огромного плюса этот давний враг Годзиллы тоже заслуживает. Парадоксально, но лишь после Родана по шкале эпичности я могу разместить самого Годзиллу, который здесь хоть и радует, но не избавляет от мыслей, что в прошлых фильмах бывало и по-лучше. То есть, да, в сравнении, например, с фильмами «Годзилла против Хедоры» или «Сын Годзиллы» версия 2019 года выглядит превосходно, но всё-таки это далеко не идеал. Маленькие шипы и глаза слишком уж притягивают к себе внимание, а временами Годзилла и вовсе напоминает человека. Поразительно, что этот недостаток обращён не в сторону актёра в резиновом костюме, а к компьютерной графике.

Мотре я не поленюсь посвятить отдельный абзац. Из всех когда-либо снятых фильмов в «Короле монстров» появляется самая шикарная, самая пугающая и неповторимая гусеница этого существа, которая вызывает чувство благоговения… Точнее, вызывала бы, не кажись она такой мультяшной! И вот тут я уже с большим одобрением отзовусь о фильмах Toho, которые никогда не пренебрегали макетами и куклами в процессе производства. Какой халтурщик ответственен за сцены с личинкой Мотры в «Короле монстров»? Почему она выглядит такой нарисованной в сравнении с объектами реального мира? Вопрос риторический, увы. Со взрослой бабочкой в этом смысле полный порядок, однако тут беда в другом: ещё до начала проката весь Интернет облетели постеры и концепт-арты с Мотрой, где напоказ выставлялись её когти, заимствованные у богомола и совершенно нехарактерные для бабочек. Увольте, но бабочка с такими когтями — это не по мне. Идеальная Мотра была в фильме «Годзилла: Спасите Токио». Примерно такой же феерии я ждал увидеть и тут, однако имеем то, что имеем. И не смотря на это, сцены с Мотрой хотя бы пытаются передать те же ощущения, которые возникают при просмотре предыдущих фильмов с её участием, снятых в Японии. За это однозначный плюс.

Говоря же в общем, «Годзилла: Король монстров» — это вышедший на высокобюджетный уровень фильм о том, как настоящий Король занимает свой трон в окружении целого бестиария различных монстров (которые, к сожалению, оставляют равнодушными, так как появляются впервые и нам ничего о них неизвестно, в отличие от главных четырёх), и люди на их фоне — это даже не домашние питомцы, а какие-то бактерии. Порой глупые и просто забавные. Но хотя некоторые персонажи и раздражают, есть и такие, в лице которых нам не стыдно за наш мир — это и Серизава, и Эмма, и Мэдисон, которая сумела выбрать верный путь в сложной ситуации, как бы тяжело это для неё ни было. А что касается Марка, то было любопытно видеть в его роли Кайла Чандлера, уже знакомого мне по несравненному «Кинг-Конгу» 2005 года. В 2020 году Годзилла как раз должен встретиться с Конгом, и эта битва, надо полагать, будет не такой игривой, как в 1962 году.

Монстры живут, что не может не радовать. А что радует особенно сильно, так это то, что до сих пор дышит вселенная, исток которой появился в далёком 1954 году. Да здравствует Годзилла! И бесподобный Гидора.

9 из 10

Свернуть
18 июня 2019
Супер ярко-дерганный Эпик

Целых 5 лет ждали люди возвращения динозавра-дракона по прозвищу Годзилла. Король вернулся с целой охапкой приятелей и с схлестнулся с ними в невероятно эпичном, зубодробительном, мозговыносящем махач...

Развернуть

Целых 5 лет ждали люди возвращения динозавра-дракона по прозвищу Годзилла. Король вернулся с целой охапкой приятелей и с схлестнулся с ними в невероятно эпичном, зубодробительном, мозговыносящем махаче. Если именно этого вы и ждали, то этот фильм обязателен для просмотра, ведь драки таких огромных чудовищ практически уникальное событие на киноэкранах, особенно после отвратительного «Тихоокеанского Рубежа 2», который убил вторую серию про гигантов. Что же подготовил нам МегаКрокодил 2?

История нового Годзиллы… Не хотелось начинать с плохого, но тут ничего не поделаешь. Сюжет у картины очень простой. Максимально. Его главной целью является оправдание драк огромных «Покемонов». Корпорация Монарх разрабатывает технологию пробуждения огромных монстров, которых на Земле немало, а злые парни крадут этот девайс и начинают будить годзиллоподобных тварей. Дальше твориться одно действие. И это хорошо. Ведь сценарий очень допотопный. Диалоги очень простенькие клишированные, персонажи очень плоские, слабо выполняют даже свои клоунские функции, мотивация у каждого очень детская, даже у старых мудрых ученых, псевдонаучный бред вызывает головную боль. Действие позволяет не сценарные потуги создателей. У персонажей-людей на весь фильм есть 2 функции. Первая, в перебивках между драками отряды людей обмениваются фразочками, кидают шуточки, чтобы смортрящие фильм немного перевели дыхание (фильм очень энергозатратный) и обменялись шутками (высмеивали тот бред, что несут людишки). Вторая, особо важная, успокоить мозг зрителя перед финальной схваткой. Зачем же успокаивать ваши полушария?

Картина имеет бешеный темп. Настолько бешеный, что к середине фильма можно немного ослепнуть от частоты смены кадров. Буквально с первых минут режиссер обрушивает на зрителей тонны эпика и экшена. Пафос, гигантомания и CGI сливаются воедино и выкатывают на зрителя настолько колоссальные драки, что смотреть на что-то другое нет никакой физической возможности. В первой половине фильма вряд ли найдется диалог героев длинной больше полутора минут (и это хорошо), настолько часто происходят события. Персонажи-люди постоянно смотрят мимо камеры с открытым ртом, а монстры «жарят» разноцветными неоновыми молниями прямо зрителю в глаза. И это волшебно работает, заставляет внутреннего ребенка визжать раз в 5 минут. Правда, через час такого действа мозг так сильно напрягается (казалось бы не из-за чего), что магия перестает работать. И тут режиссер Майкл Догерти вмешивается в драку и разнимает всех на 25 минут. За это ему огромная благодарность и респект, потому что это делает картину увлекательной до самого конца. Заставляя нас слушать тупую болтовню ребят-ученых, режиссер дает мозга отдохнуть и во всеоружии войти в финальную схватку.

Финал является квитэссенцией гигантоманского апокалипсиса-потасовки. В 20 последних минутах по-настоящему раскрывается концепция современной «Годзиллы». Такое надо видеть. Но увидеть получится только, если ваши глаза ещё будут видеть к этому моменту. Дело в том, что именно под конец особенно сильно начинается бросаться в глаза, а иногда бросаться и разрывать их клочья, ещё одна большая проблема картины. Монтаж. Какой он дерганый. Дело в том, что сама концепция фильма заставляет его быть таким дерганым. Делается это для того, чтобы экшен был таким динамичным. В сочетании с трясущейся камерой, очень неоновой заблюренной картинкой (цвета моментами выкручены на максимум, глаза щипет и колит) создается замечательно работающий визуал. Но это не позволяет смириться с подобным напрягающим монтажом. В фильме каждые 3-5 секунд происходит смена ракурса, невозможно ни на чём сосредоточиться. Практически нет ни малейшей возможности запомнить красивый кадр, хотя их здесь не мало, потому что через 2 секунды вам покажут что-то другое, а ещё через 4 что-то третье, через 5 еще что-то и так далее. В картине есть очень продуманные невероятной красоты кадры, но насладиться ими вам ни за что не дадут. И это огорчает.

«Годзилла 2» — крутейший монстр этого мира. Эпичность происходящего поражает, а глупость диалогов только помогает сосредоточится на действе. Драки больших псевдоживотных, по крайней мере настолько огромных, еще никогда не были так пафосно показаны на больших экранах. Очень интересно будет посмотреть как Годзира разбирается с другими титанами в будущем. Правда непонятно, как в следующем году этого здоровяка будет пытаться успокоить товарищ «Кинг-Конг».

7,5 из 10

Свернуть
16 июня 2019

В погоне за трендами компания Legendary также решила создать свою киновселенную. Началось всё с Годзиллы 2014 и продолжилось Конгом Островом Черепа 2016. Обоим фильмам звёзд с нема не хватало, но с фи...

Развернуть

В погоне за трендами компания Legendary также решила создать свою киновселенную. Началось всё с Годзиллы 2014 и продолжилось Конгом Островом Черепа 2016. Обоим фильмам звёзд с нема не хватало, но с финансовой точки зрения они были прибыльными, но ни то чтобы очень. Третья же часть, которая является прямым продолжением истории про Годзиллу может эту киновселенную похоронить.

Здесь конечно исправились и боям кайдзю посвятили больше времени и сделаны они весьма хорошо, особенно в формате IMAX. Картинка сочная, звучит всё тоже на высоком уровне, в особенности саундтрек Бэара Мак-Макрири. Когда 2 гигантские твари пытаются уничтожить друг друга, разрушая здания, как карточные домики получаешь истинное удовольствие. Титанов стало куда больше. Тут и сам Годзилла, Бабочка Мотра, рождённый в огне Родан и конечно же Кинг Гидора. Каждый из них выглядит очень эффектно, сцены с ними разные по настроению, что усиливается музыкальными сопровождением и цветовой палитрой сцены.

Однако чтобы всё это увидеть, нужно пережить сцены с людьми, которые порой очень раздражают. И кажутся лишними и лишь раздумают хронометраж. Хотя есть 1 очень классно сделанная сцена. Да, здесь есть хорошие актёры, и справляются они отлично, но им не веришь, потому что фильм не про это.

Сцены с людьми с этими клишированными диалогами, пустыми второстепенными персонажами попросту сбивают ритмику всего фильма. Из-за чего фильм к концу сильно выматывает. Уменьшите количество второстепенных линий, сконцентрировав внимание на сюжетной линии семьи. Как это было в предыдущей части. Или попросту убрав эту линию. Чтобы фильм не был таким перегруженным и повествование скакало туда сюда.

В целом получился неплохой блокбастеры, и если вытерпеть все лишнюю мишуру можно насладится красивым экшеном. А если нужен хороший сюжет ищите другой фильм.

6 из 10

Свернуть
13 июня 2019
Кайдзю Комбо

-Сколько времени?

-Время купить новые часы…

Рэй Брэдбери, Эжен Лурье, Исиро Хонда, стоящие у истоков и повлиявшие напрямую или опосредованно, как многие другие создатели литературно-кинематографическ...

Развернуть

-Сколько времени?

-Время купить новые часы…

Рэй Брэдбери, Эжен Лурье, Исиро Хонда, стоящие у истоков и повлиявшие напрямую или опосредованно, как многие другие создатели литературно-кинематографических произведений на тему гигантских чудовищ, сами того не подозревая, запустили масштабную гонку, в которой первое место по количеству, но не качеству, однозначно занимает Япония в лице компании «Toho». Свыше четырёх десятков лент, включающих оригиналы, кроссоверы и спин-оффы о различных кайдзю, далеко опередили американские конвейеры по созданию масштабных и разрушительных историй, из которых наиболее запоминающимися стали лишь ленты Эммериха и Дель Торо. Многочисленные разножанровые кладези оригинальных идей из Страны восходящего солнца до сих пор привлекают денежных продюсеров запада, но по-настоящему завоевать доверие импульсивных жителей востока смогла Legendary Pictures, под строгим контролем авторов, выпускающая уже третий фильм новой, как сейчас модно обозначать, вселенной о монстрах. После работ Гарета Эдвардса о радиоактивных гигантах во главе с легендарным ящером и Джона Вон Робертса об острове с гориллой-переростком, азиаты успели напомнить миру откуда толстенькие ноги растут, представив отснятый по старинке «Shin Gojira», по всей видимости, затаив некую обиду на то, что в Голливуде наконец получилось воссоздать основные идейные посылы и стилистику повествования. Это вновь удалось в ленте сценариста и режиссёра Майкла Догерти «Годзилла: Король монстров», от которой по-началу, в отсутствии знакомства с работами постановщика, можно было ожидать что угодно.

Третий современный кайдзю-фильм, объединяющий известных монстров, имеет свою атмосферу, настроение и динамику, через которые хоть и не прослеживается режиссёрская стилистика, поскольку Догерти новичок в подобном размахе, но воспринимается так-же отличительно как реализм и тревожность Эдвардса против беззастенчивости и красок Робертса. Сценарий Макса Боренштейна при поддержке Зака Шилдса и самого режиссёра здесь значительно расширяет представленный обновлённый мир возвращающихся из недр Земли гигантов, что делает «Короля монстров» самым объёмным по смысловому и самым масштабным в визуальном плане, продолжая рассказывать о работе компании «Монарх», исследующей доисторических чудовищ. На «вооружении» агентства теперь военная техника и постоянная связь с различными структурами по безопасности, что совершенно не препятствует похищению опытного образца программы «Орка», скрытой в чемоданчике и способной немного «общаться» с громадинами. Безумная, но знакомая идеология киношных экотеррористов перемешивается с очередной историей воссоединения семьи с обязательной демонстрацией человеческой возни во время масштабной разборки кайдзю, с той разницей, что представители человечества не просто мешаются под лапами, но непосредственно влияют на события, оправдывая своё, казалось, длительное присутствие на экране.

За исключением гигантов, сборная главных героев, по непонятной до сих пор причине, вновь оказалась способна раздражать многих зрителей, очевидно желающих все два часа созерцать одни лишь битвы титанов, напрочь забывая, что абсолютно в таком-же соотношении чудовища присутствовали практически во всех старых лентах, да ещё и в кукольном варианте. Наблюдать за отношениями экранной семьи Кайла Чандлера, Веры Фармиги и Милли Бобби Браун конечно, не столь захватывающе, как перемещаться по материкам и посещать аванпосты «Монарха» на суперпродвинутом самолёте «Арго», который так и старается каждый раз пафосно красоваться на широкоформатном экране с фоном из разнообразных кайдзю. Радует присутствие уже знакомых персонажей Кена Ватанабэ, Салли Хокинс и Чжан Цзыи при мимолётной огневой поддержке Дэвида Стрэтэйрна, обеспечивающего скромной демонстрацией техники и без того динамично развивающийся сюжет «Короля монстров», провалами в котором едва-ли можно посчитать действия персонажей или классические приёмы современных блокбастеров типа «в последний момент» или «повезло». Лента намного чаще отвлекается на людей, но столь-же часто возвращается к гигантам, показывая оных без стеснения, присущему фильму-предшественнику, разогревая картинку разрушительным гигантизмом с самого начала.

Удерживая детские воспоминания об одной из лент японского цикла начала девяностых, первой попавшей к нам на телевидение, современные приключения представителей рода человеческого с успехом улетучиваются из памяти, оставляя много места огромным кайдзю, занимающим в ленте Догерти заглавные роли. Древние великаны представляют на этот раз целую повесть о короле монстров и достойном занимать его место, бандитский детектив или планетарный ситком с элементами драмы, в которой птерадоноподобный Родан с тлеющими крыльями, любитель крутить воздушную «бочку» оказывается тем ещё прохиндеем, а дракон Гидора не дружит со всеми тремя головами, любителями тлеющей человечинки, трансформаторных станций с высоким напряжением и не терпящими всяческих дерзостей в свою сторону. Старая знакомая ширококрылая Мотра, которая с помощью достойной работы над графикой, стала ещё прекраснее, сияет ярко и повизгивает, пока сам Годжира не до конца понимает, что вообще происходит и почему люди вмешиваются в природный баланс. Чем больше экран и громче звук, тем отчётливее становится понятно, что лента «Godzilla: King of the Monsters» сделан не для философских размышлений, не зря же Лоуренса Шера с камерой иногда потряхивало при съёмке в жару и холод, поэтому картинка получилась «грязная», но не менее насыщенная, захватывающая впечатляющими кадрами. Музыка приближает ленту к классическим оригиналам, что делает этот по-человечески глупый, но по-монструозному серьёзный рассказ своеобразным красочным дайкайдзю-кабуки.

8 из 10

«Он идёт сюда есть, драться или… для более интимного дела»

Свернуть
11 июня 2019
Древние существа пробудились

Для человечества наступили темные времена. Из недр Земли появляются древние чудовища, способные уничтожить всю развитую цивилизацию. Доктор Эмма Расселл (Вера Фармига) с программой «Орка», способной «...

Развернуть

Для человечества наступили темные времена. Из недр Земли появляются древние чудовища, способные уничтожить всю развитую цивилизацию. Доктор Эмма Расселл (Вера Фармига) с программой «Орка», способной «приручить» гигантских созданий, хочет предотвратить страшную угрозу разрушения. Непростые отношения с мужем Марком (Кайл Чандлер) и дочерью Мэдди (Милли Бобби Браун), а также вмешательство людей, непонимающих всех масштабов близящейся катастрофы приводят к тому, что ситуация полностью выходит из-под контроля. Монстры начинают борьбу за лидерство, сметая все на своем пути… Но тут из океанских глубин вновь появляется Годзилла, который не потерпит беспорядков на своей территории.

Майкл Догерти, который был еще сценаристом фильма «Люди X 2» в далеком 2003 году решил попробовать себя в режиссуре блокбастеров. Получилось довольно неплохо. Многие считают, что студии надо было сразу сталкивать Гадзиллу и Кинг Конга, но было бы обидно не увидеть такое масштабной схватки разных монстров. Картина не несет особой смысловой нагрузки, но масштабы съемок поражают.

Если говорить о спецэффектах, то, по-моему, придраться здесь не к чему. Уверен, что именно на визуальные эффекты и компьютерную графику была потрачена основная часть бюджета картины. Мотра, Родон, Гидора и другие существа смотрятся очень реалистично. На большом экране, с хорошим звуком смотрится очень эффектно.

Привлечение к проекту очень популярной сейчас молодой актрисы Милли Бобби Браун было хорошим решением. Девушка отлично вписалась в мир монстров, тем более, что это уже можно сказать, в ее амплуа. Очень неплохо для дебюта в кино. Вера Фармига и Кайл Чандлер хорошо исполнили роль родителей, которым дорога единственная дочь, но в то же время, они преданы своему делу. Чарльз Дэнс неплохо смотрится в роли главного антагониста картины. Приятно было увидеть в эпизодах и Кэна Ватанабэ (это должно еще лучше сказаться на сборах в Азии, где актер очень уважаем).

Уверен, что картина найдет своего зрителя. Смотреть фильм советую в кинотеатре, большой экран и мощный звук улучшают восприятие. Теперь все в ожидании долгожданной встречи Конга и Годзиллы.

P.S. После титров есть дополнительная сцена.

7 из 10

Свернуть

Сегодня в кино