Люди Икс: Тёмный Феникс

Люди Икс: Тёмный Феникс

3D
16+

фантастика / боевик

США

Джин Грей обретает невероятные суперспособности, которые меняют её и превращают в Темного Феникса. Теперь Людям Икс придется решить, что важнее для них - жизнь члена команды или всех людей, живущих в мире.

Отзывы


20 июня 2019
Тухлый Феникс

Подошла к концу эпопея о волшебных людях, которая длилась целых 2 десятка лет, собрала миллионы фанатов, миллиарды долларов и, в итоге, провалилась на самое глубокое дно. Господи. Как же «Феникс» вооб...

Развернуть

Подошла к концу эпопея о волшебных людях, которая длилась целых 2 десятка лет, собрала миллионы фанатов, миллиарды долларов и, в итоге, провалилась на самое глубокое дно. Господи. Как же «Феникс» вообще вышел в свет, как его авторы после такого «чуда» смотрят своим родным в глаза. Удивительная и грустная история о том, как Fox решили напоследок плюнуть фанатам «Радиоактивных Людей» в лицо, вместо того, что торжественно попрощаться с ними.

Сразу надо огласить самый большой «косяк» фильма. Он абсолютно бездушный (хотя говорят же, что у рыжих души нет, как раз «Феникс» рыжая, возможно так и задумывалось). Лента сделана достаточно качественно, нет больших ляпов технического характера, актерский состав хороший, спецэффекты неплохие. Но это выделка продюсерского цеха, без капли режиссерского видения. Как раз для реализации этого продюсерского проекта на места режиссера был приглашен некто, кто ни разу в жизни до этого не режиссировал. Саймон Кинберг (именно так его зовут) прежде продюсировал, а также участвовал в написании сценария нескольких фильмов серии «Люди Х» и других неплохих проектов, но он не был ведущим звеном в постановке картины ни разу. И это сразу видно! Прям совсем сразу. В каждом ключевом диалоге, в каждой схватке, в любом моменте этот фильм работает криво.

Все элементы «произведения» не дотягивают до стандартов X-Men. Сюжет очень глупый и наивный. Он не рассказывает интересной истории, не раскрывает никакой темной стороны Джин Грей, не показывает как-то интересно любого другого иксмена. Сценарий едет катком по всем предыдущим событиям в серии, некоторые события вообще не увязываются с происходившим в других частях. В какой-то момент авторы напрочь забывают одного из ключевых персонажей, и он пропадает навсегда. Но это не худшая часть сценария. А худшая — это диалоги. Они настолько отвратительны, что думается эта отвратительность была достигнута специально, ведь случайно так сделать невозможно. От того что несёт Райвен (она же раньше была Мистик) хочется выйти из зала (фраза о «Женщинах Х» и тому подобное), Софи Тёрнер просто непонятная, Магнето никакущий, Джессику Честейн можно было заменить на любую другую актрису, а как умудрились так запороть Профессора Х уму непостижимо. Джеймс Макэвой ещё в жизни не играл так плохо, его никчёмность просто обескураживает. У сценаристов хватило ума сделать самого умного человека отряда, да к тому же и его основателя, непроходимым тупицей.

Просто удивительно, как это «Нечто» пустили в прокат после тестовых показов, а ведь зрители прямо на них сказали, что не пойдут смотреть такую «шляпу». Хорошо, что после показов пересняли финальную сцену, она единственная экшен-сцена фильма, которая обладает хоть какой-то изобретательностью. Остальные же «драчки» удивительно ленивое сливание бабла в яму. Камера работает плохо, цветовая гамма мутная, драки поставлены очень лениво, глупо и невыразительно. Наплевательское отношение настолько бросается в глаза, что хочется в ответ плюнуть в экран.

Даже звуковые эффекты местами умудрились запороть, а такого в блокбастерах я не видел уже много лет. Некоторые физические действия не сопровождаются никаким звуком, и они просто не ощущаются. Музыка подобрана крайне неуместно, даже не верится, что в этом участвовал сам Ханс Циммер.

«Темный Феникс» — убогий бастард прекрасной серии «Люди-Х». Это кино высасывает из смотрящего все эмоции, и по окончанию просмотра он остается опусташенным. От подобной картины практически невозможно получить даже капли удовольствия. Жаль так прощаться с замечательной историей мутантов.

4 из 10

Свернуть
20 июня 2019
Странный Феникс

Числа так 10-ого поглядел «Радиоактивных людей», эпизод 4 «Темный Феникс». Честно говоря даже обрадовался, хотя прекрасно знал, что радоваться тут нечему. Мы — дети 90-х, росли, среди прочего на «Икс-...

Развернуть

Числа так 10-ого поглядел «Радиоактивных людей», эпизод 4 «Темный Феникс». Честно говоря даже обрадовался, хотя прекрасно знал, что радоваться тут нечему. Мы — дети 90-х, росли, среди прочего на «Икс-ментах» по знаменитому одноименному сериалу (можно ещё отметить их камео в Пауке 94-ого). Там как раз были целых две арки про Феникса. И забегая вперёд, на мой малограмотный взгляд — гораздо удачливее киношного. Особенно мне понравились та самая «Сага о Фениксе» — аж в пяти частях (будучи всё же меленьким человечком — в конце пустил слезу). Кстати, было очень обидно в 2006-м, когда та самая сага (из мультика) не попала в «Последнюю битву». Вот что мешало перенести этот сюжет про кристалл или того самого, если совсем приспичило, «Темного Феникса», на большой экран — мне до сих пор не понятно. Материал, между прочим — добротный. Получилось бы, действительно, достойное завершение перед перезапуском. Тем более производство, как раз стартовала во время аукциона. Что характерно: я согласен со многими зрителями, что Логан 2017-ого — это как раз то самое достойное завершение. Ну, как мы знаем — «все мы (в первую очередь капиталисты) требуют продолжение банкета». Вот он…

Кто нас спрашивает, когда можно печатать тонны бесполезной, но «авторской» макулатуры, чтобы, как это говориться — «поразить» зрителя. Отлично «напоразились». Да так, что его смешали как критики, так и зрители с большой толщей навоза (и, вполне, возможно, фанаты). Заслуженно или нет — это позиция уже индивидуальная. И моя позиция — тоже. Хватить базарить — время здесь разобраться. Начну с минусов, которые существенны. И первый фейл — это сюжет и сама идея.

Это понятно, что франшиза — давно такая дырявая и что ДМБ превратило аж 5 картин в бесполезную трату времени и что можно об этом не заикаться. Другое дело, что авторы намекая, мол «кое-что всё же произошло. Что X1 и Х2 — канон» (хотя и не официально). Нет, друзья — мы всё сделаем иначе. Это спойлеры. А что нет, так это «фирменный» костяк — сюжетных дыр тут полным полно. Ладно. К тому же немалую ложку дёгтя создаёт попытка создателей создать такую пафосную «мрачную наполненную безысходности серьёзную драму». Попытка. На деле получилось крайне слабо: события пытаются соответствовать концепции — а не могут: порой некоторые моменты сводятся как к обыкновенной банальности, так и к обыкновенной глупости, а порой просто в никуда. Персонажи тоже самое и персонажи. Наконец, накол страстей также не добавляет нацеленная серьёзность: никакого юмора, никакой иронии — всё всё подаётся на свирепых щах Хенка Маккоя, пытаясь создать тут самую атмосферу. Про клише и откровенный бред лучше вообще не вспоминать…

Удивили и талантливые актеры. Большое исключение составляет только Майк Фассбендер. И хотя его немного неудачно в клеили в сюжет, артист, всё равно постарался: он хотя бы не был фальшив. Софи Тернер, возможно, не выдающаяся актриса, но всё равно даровитая. Однако персонаж её, особенно, сам с позволения Феникс — какой-то странный: безусловно, бомба, которая вот-вот взорвётся, но при этом совершенно не страшная и, конечно, нередко неприятно тупоголовая. Часто звучит: «Что со мной?» — «Я болею! Помогите мне!» — «Не трогайте меня! В морду дам!». Да… Профессора Джеймса Макэвая, окончательно, по очень странным причинам обернули в какого-то урода: даже когда было плохо — он не терял совесть. Более того — вспомните тот же ДМБ, где он вроде как переродился. Видимо нет (прав будет в 2016-м Дэдпул) Странно. Как всё в команде. Коротко: Циклоп — опять где-то «потерялся», при чём видно, что это не вина Тая Шеридана. Оригинально. Как Прыгун или Шторм. Александра Шипп второй раз выступила в роли бесполезной куклы (кстати, уважаемые дубляторы — куда девался её душный акцент?… Понятно). Лично я считаю, что не стоило её брать на такую роль (тем более какая Шторм в комиксах). Холли отработала на порядок лучше. А тут это. Но всё это мелочи по сравнению с главными гадюками. Возьмём на разбор только одну: Джессика Честейн, не будем греха таить — умеет работать. Но тут она была каким-то умалишенным, простите за дурацкий каламбур, «пришельцем» из каменного века — понять этот Вук — просто невозможно: больно много вопросов вызывает этот «чужой»…

Самое печальное, что картина не может похвастаться остальным: например, графика местами была настолько отвратительная, что не давняя отстойная КМ на его фоне — просто шедевр из разряда ПК-рисунка. Чего уж тут: Х1 2000-м за 75 лимонов выглядит до сих пор дороже. Местами музыка весьма странная: опять же пытались создать атмосферу, на деле же не удачно, а на выходе и вовсе забывается. Экшен — в целом нормальный, но его настолько мало (не считая финала), да и местами он какой-то смазанный, поэтому всем будет наплевать…

Да — я такой странный. Если отбросить всё что я сказал, то в целом кому-то даже понравиться: худо бедно, но фильм смотрится вполне сносно (я ни разу не заскучал, даже не смотря на «мрачняк» и странное действие). Если не придираться к персонажам — сыграны всё равно достойно (особенно, Майк). Даже Мистическая Лоуренс и на короткие моменты Джеси Честейн. Всё равно — картина пытается развлекать. Проблема кроется не в этом: видно, что картине чего-то не хватает — того стержня, что делает тем самым «продуктом»: в прошлый раз с переменным успехом, но в каждом Икс-мен что-то всегда было (например, фирменный стиль Сингера или та самая атмосфера в Логане). Здесь этого нет.

5 из 10

Это — не самый худший фильм серии. Но точно — одна из самых слабых частей франшизы. Возможно, я не прав, но всё же стоило прежде чем хотя начать сценарий, господин продюсер (я Вас не виню) писать, — более глубоко поглядеть на продукт хорошенько подумать, прежде чем его строить, чтобы на выходе получить рабочий, но с дефектом механизм — пустячковый проходняк, ничем не обязывающий. Он — не так страшен как его малюют. Просто не так надо было уходить со сцены, при этом в конце давая намёк на продолжение, которое может ещё и не состоятся. Так я думаю…

Ждём Людей Икс тогда в КВМ. Всем спасибо и удачи.

Свернуть
18 июня 2019
Ночной полёт

1992 год: мутанты и люди живут в согласии, Магнето возглавил коммуну земледельцев на далёком острове, а профессор Ксавье обзавёлся прямой линией с президентом США. Но мир требует жертв, и Ксавье отпра...

Развернуть

1992 год: мутанты и люди живут в согласии, Магнето возглавил коммуну земледельцев на далёком острове, а профессор Ксавье обзавёлся прямой линией с президентом США. Но мир требует жертв, и Ксавье отправляет своих подопечных на выручку шаттла «Индевор». Пока Ночной Змей спасает командира шаттла, Джин Грей впитывает в себя облако космической энергии — и становится обладателем огромной силы, от которой бы с радостью избавилась.

За Джин охотятся Д`Бари — наследники внеземной империи, которую энергия когда-то уничтожила. За Джин охотятся люди и мутанты, которые пострадали из-за её гнева. Джин преследуют её собственные воспоминания, которые Ксавье пытался от неё скрыть.

Ничего хуже лжи во благо не бывает: ещё ни в одних «Людей Икс» профессор Икс не был таким лицемерным персонажем. Ксавье в исполнении Джеймса МакЭвоя не устаёт произносить мудрые слова и признавать ошибки, но это не мешает ему повторять их снова и снова. Он отрицает, что любит славу, но упивается ей; он всякий раз говорит о семье, но его семья — это не союз равных, а сборище несмышлёных детей, которым нужен хлыст.

Характер Ксавье — возможно, единственное, что уцелело от первоначальной концепции режиссёра и автора сценария Саймона Кинберга, который почти двадцать лет ждал шанса снять историю о Фениксе. Времени и денег у Кинберга было достаточно, но пожелания продюсеров Fox и Marvel менялись слишком часто. Последнюю треть фильма пришлось целиком переснять, пришельцев-скруллов заменили на безликих Д`Бари, чтобы не смешивать «Феникса» и «Капитана Марвел», реплики Джессики Честейн, которая из неоднозначной героини превратилась в холодную машину для убийства, переозвучили заново: почти все они произносятся за кадром.

Кинбергу стоит отдать должное. Он не винил продюсеров и взял на себя ответственность за провал картины и среди зрителей, и среди критиков. Претензии к «Фениксу» совершенно справедливы. Джин Грей стала безвольной жертвой обстоятельств. Злодеи-пришельцы не выделяются среди стандартных монстров Marvel. Сражения хорошо поставлены, но не слишком впечатляют. Шторм, Ртуть и Циклоп ничем себя не проявляют и становятся экшен-придатками Ксавье.

И всё же для меня это кино стало особенным опытом. После хаоса, который целое десятилетие царил в киновселенной «Людей Икс», Кинбергу удалось выпустить фильм-прощание, который заставляет забыть об ошибках прошлого. Это фильм о безумной боли, которую нечем унять. Это фильм, где ключевой момент, — сцена, в которой обезумевшая от отчаяния Софи Тёрнер (Джин Грей) спрашивает: «Что со мной происходит? Почему? Почему я это сделала?» Героиня Кинберга не ищет справедливости или победы — она ищет покоя. Но поиск ответов только умножает царящий вокруг неё мрак и ужас.

Можно только представить, сколько нитей — включая ту самую прямую линию с президентом — было прервано появлением Феникса. Чувство незавершённости сквозит во всём; финал не сглаживает противоречия, а умножает горечь и сомнения. Музыка Ханса Циммера — его лучший саундтрек со времён «Тёмного рыцаря» — с самого начала создаёт предвкушение последнего приключения, которое просто не может хорошо закончиться.

В отличие от нолановского «Бэтмена», в фильме Кинберга нет тяжести; это воздушное, лёгкое кино с прекрасными эффектами и отличными актёрами (стоит отметить эпизодическое появление Скотта Шеперда, сыгравшего отца Джин). Это отчаянный фильм, устремлённый в небо; пасмурное или безоблачное, за ним всё равно найдутся звёзды. Если вы хотите безупречности — уверены, что вас никогда не занесёт в сторону?

Свернуть
18 июня 2019
Феникс не восстал

Итак, очередная попытка снять фильм о Темном Фениксе. До перезагрузки франшизы фильм про феникса получился, мягко говоря, не очень. Потом нам показали «Первый класс» и «Дни минувшего будущего». Вот эт...

Развернуть

Итак, очередная попытка снять фильм о Темном Фениксе. До перезагрузки франшизы фильм про феникса получился, мягко говоря, не очень. Потом нам показали «Первый класс» и «Дни минувшего будущего». Вот это перезапуск! Смотрела на одном дыхании. Тем более была разочарована в «Апокалипсисе», но, по крайней мере, он не был настолько скомканным и местами даже был интересным.

Что же сказать про «Темный феникс»? Прежде всего, мне не нравятся актеры на роли молодых Джин Грей и Циклопа. Софи Тернер с «Игры престолов» не переношу, а актер, играющий циклопа, просто никакой. Сам сюжет очень скомканный. Вот персонажи в космосе, вот произошло что-то немыслимое и никто особо не шевелится. Вот Джин Грей бежит неизвестно куда и зачем, хотя единственные люди, способные ей помочь, находятся в школе, вот Джин рыдает, потом снова рыдает и т. д. А вот и отец Джин, а теперь она раскидывает машины и дома. А вот наш любимый профессор (МакЭвой явно халтурит в этом фильме), который вроде теперь плохой, но в итоге все-равно хороший. Порадовал только Магнето. Его было немного, но по существу. Мистик что была, что не была в данной киноленте. Такое ощущение, что всем актерам просто надоело уже сниматься в данной франшизе. Что здесь забыла Джессика Честейн непонятно. Однозначно лишними были всякие феминистские фразы и намеки. Весьма жаль, что не было звездного выхода Ртути как в предыдущих фильмах. По сути проблема фильма не столько в сюжете, сколько в том, что плохо прописаны персонажи. Мы по сути ничего не узнали о Джин Грей, хотя для зрителей этот персонаж представляет неподдельный интерес. Еще с Апокалипсиса (если говорить о перезапуске франшизы) дали понять, что Джин Грей обладает невероятной силой, но нам про нечего ничего не рассказали ни тогда, ни сейчас. Почем Магнето не остался в школе профессора тоже не пояснили. И по ходу вообще забыли, что Ртуть и Магнето родственники, что тоже показали в Апокалипсисе. И где же эти сюжетные линии?

В итоге фильм явно на один просмотр без толковой мотивации персонажей, не раскрыли кучу интересных сюжетных линий, спецэффекты не спасают. Возможно причина в том, что проект постоянно откладывали, переснимали и переделывали, плюс для режиссера постановка комиксов первый опыт.

6 из 10

Свернуть
17 июня 2019
Ты пугаешь Людей Икс… А то что их пугает, они стремятся уничтожить.

Во время спасательной операции в космосе отряд Людей Икс попадает в сложную ситуацию. Экипаж замечает надвигающуюся из космоса субстанцию с энергией. Это и оказывается так называемой силой Феникса, ко...

Развернуть

Во время спасательной операции в космосе отряд Людей Икс попадает в сложную ситуацию. Экипаж замечает надвигающуюся из космоса субстанцию с энергией. Это и оказывается так называемой силой Феникса, которую не по своей воле впитывает Джин Грей, после чего девушка становится самым сильнейшим мутантом во Вселенной. Не в силах сдерживать эту мощь, Джин решает покинуть команду Людей Икс, всё более становится неуправляемой и поддаётся влиянию предводительнице пришельцев, желающая повергнуть в хаос планету.

Похожая история, уже разворачивалась в Киновселенной «Людей Икс», однако позже была стёрта из истории «Днями минувшего будущего». В «Последней битве», сценаристом выступал режиссёр «Тёмного Феникса» Саймон Кинберг. Джин Грей точно так же превращалась в первоклассную машину для убийства. Правда, в этот раз не без постороннего вмешательства — масла в огонь перерождения подливает героиня Джессики Честейн, инопланетянка Вук, управляющая некой расой пришельцев, умеющие принимать внешний облик человека. Но даже это не помогает избежать эффекта вторичности (явная параллель с капитанкой Кэрол Денверс). Хорошие мутанты становятся плохими, плохие — хорошими, и в итоге все вместе сходятся в финальной схватке, из которой выливается противостояние добра со злом, с предсказуемым итогом, всё же оставляет после себя лёгкое опустошение.

«Тёмный Феникс» напоминает довольно скомканное, неуклюжее драматичное прощание, после которого хочется выдохнуть с облегчением, чем что-либо сказать. После сделки Disney/Fox, уже точно можно предполагать, что мы вряд ли вновь увидим на экране броманс МакЭвоя/Фассбендера, волосатого мутанта-зверя Хэнка/Николаса Холта и ловко спасающего положение Ртуть/Эвана Питерса. И если говорить о последнем, то знаменитый момент пробежки Ртути был принесён в жертву избыточной меланхолии и куда более мрачной, чем в предыдущих фильмах, атмосфере. Таким образом, фильм лишается двух самых стоящих минут, которые могли бы хоть как-то взбодрить зрителя после длинных и не самых увлекательных диалогов.

Выяснения отношений в этот раз значительно преобладают над экшеном. От этого градус эпичности батальных сцен немного повышается на контрасте. В этот раз в фильме две запоминающиеся схватки: начальная в космосе и финальная в поезде. Всё, что посередине — выглядит пресно, нелогично, примитивно. Убийство одного из главных персонажей, засвеченное ещё в самом трейлере, в середине фильма вызывает недоумение, чем шок. Уже можно смело закрывать на это глаза — в сюжете от этого «Тёмный Феникс» ничего не теряет. Чарльз Ксавьер внезапно становится тщеславной и крайне странной личностью, получая награды и славу, без каких-либо предпосылок на то. Рейвен в исполнении Дженнифер Лоуренс превращается в независимую особу с запоминающейся репликой за фильм: «Почему бы не переименовать «Людей Икс» в «Женщины Икс»?».

Потери несут только мутанты, чьё экранное время урезали (Ртуть — главная звезда «Дней минувшего будущего» — просто без слов; Курт/Ночной змей, Скотт/Циклоп, Шторм — характеры которых, остаются не прописанными), хотя они крутые по своим характеристикам, и их можно было раскрыть интересным образом. Всё в пользу героини Софи Тёрнер. Не успев, страдающая Джин Грей переродиться из пепла, чтобы стать многогранным Фениксом, так и остаётся горевать с серьёзным лицом и отстранённым видом. Не спасает положение даже Джессика Честейн, которая как антагонист ничем не выделяется. Её персонаж существенной роли в развитии сюжета не играет. Мисс Грей и без чужих напутствий, могла бы найти повод обратиться к тёмной стороне. В итоге, этот первый фильм вселенной «Людей Икс» с упором на женских персонажей сильно проигрывает.

Попытка сделать сложную психологическую картину, воодушевившись успехом «Логана», обернулась провалом. МакЭвой и Фассбендер исполняют Ксавьера/Магнето как могут. Это не вина актёров, всё упирается в плохой сценарий. Фильм кажется неровным, нудным, серым и неоправданно мрачным. Жаль, что франшизе «Люди Икс» не получилось устроить достойные проводы. Франшиза была достойна более красивой точки. Саймон Кинберг создал аутсайдера — «Тёмного Феникса», который, не считая первых сольников «Росомахи», стал самым слабым из всех «Людей Икс». Что ж, остаётся только ожидать новое начало, которое для мутантов наступит в ближайшем будущем — вместе с внедрением в Кинематографическую вселенную Марвел.

5 из 10

Свернуть

Сегодня в кино