Рокетмен

Рокетмен

2D
18+

драма / музыка

США / Великобритания

Премьера (Россия):

06 июня 2019

Режиссеры:

Декстер Флетчер

Продолжительность:

121 мин.

Премьера (мир):

16 мая 2019

Рейтинг MPAA:

R

Сценаристы:

Операторы:

Джордж Ричмонд

Композиторы:

Мэттью Марджесон

История превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливейшего пианиста из маленького городка, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона.

Отзывы


30 июня 2019
Принятие себя

Так как кино и музыка неразрывно связаны, и она сопровождала его практически от самого зарождения, теперь именно ей посвящены сами фильмы. А точнее тем, кто эту музыку создает.

Сэра Элтона Джона знаю...

Развернуть

Так как кино и музыка неразрывно связаны, и она сопровождала его практически от самого зарождения, теперь именно ей посвящены сами фильмы. А точнее тем, кто эту музыку создает.

Сэра Элтона Джона знают даже в самых отдаленных уголках мира (собственно и в дальних селах России). Но его песни менее популярны, чем песни Queen, поэтому и прокат «Рокетмена» был менее удачным. Paramount и продюсеры настойчиво решили воплотить эту биографию в кино, и позвали в режиссерское кресло прекрасного актера Декстера Флетчера («Карты, деньги, два ствола», «Doom», «Глубина»), с которым я видел очень много хороших фильмов. Флетчер снимается в кино с 1970-ых, а в 2011-ом дебютировал в режиссуре. В конце 2017-го он доснимал «Богемскую рапсодию», а в начале 2018-го встал у руля «Рокетмена». Причем долгое время в качестве исполнителя главной роли значился Том Харди.

Фильм концентрируется на жизни певца, до помещения его в рехаб (он туда пошел по собственной воле), соответственно более позднего творчества, например великую Can You Feel The Love Tonight из «Короля Льва», мы не услышим. Но тем не менее, этот фильм изобилует множеством музыкальных номеров с известными песнями. В частности, здесь, конечно же, есть шикарнейшая Goodbye Yellow Brick Road! «Рокетмен» это в большей степени мюзикл. Причем сюрреалистический и постановочный. С точки зрения режиссуры — фильм поставлен очень хорошо. Есть некоторые сцены, которые смотрятся наиграно и неловко. Но их совсем там, может быть — пара. Флетчер, как режиссер не менее талантлив, чем актер. В картине не так уж и много уделяется гомосексуальным отношениям. Кокаин нюхают тоже пару раз за фильм. Зато пил он практически беспробудно. Это есть такое.

Костюмы самого Элтона сделаны круто и эффектно. Да и в целом обстановка того времени передана довольно неплохо. В этой Англии 50-70-ых годов прекрасно играют актеры. Отдельно отмечу прекрасную и замечательную Брайс Даллас Ховард («Таинственный лес», «Мир Юрского периода», «Прислуга», «Жизнь прекрасна»), располневшую то ли для этого фильма, то ли просто так. Она сыграла немного невротичную мать Реджинальда Дуайта. С родителями у него было, судя по всему не все гладко. Отца сыграл Стивен Макинтош («Другой мир», «Побег из тюрьмы»). Сына он вообще не любил и в итоге ушел из семьи. Намного лучше к нему относился отчим в исполнении Тома Беннета. С детства любила его только бабушка, Джемма Джонс («Гарри Поттер») и всячески поощряла занятия музыкой. Лучшего друга и автора текстов к песням, неплохо сыграл Джейми Белл («Кинг-Конг», «Орел девятого легиона», «Телепорт», «Сквозь снег»). Роль менеджера Джона Рида исполнил Ричард Мэдден («Игра престолов»). Двух первых менеджеров сыграли известный английский актер Стивен Грэм («Большой куш», «Пираты Карибского моря», «Джонни Д.») и менее известный Чарли Роу («Не отпуская меня», «Золотой компас»).

И, несомненно лучший актер этого фильма — Тэрон Эджертон. Не являюсь фанатом «Kingsman», но как актер Эджертон вы этом фильме показал, что он по-настоящему прекрасный и очень талантливый актер. Не ожидал от него такого перформанса. На протяжении фильма я не видел что он играет. Я видел как он живет этой ролью. Такое не часто происходит в фильмах. Бывает, что актеры прекрасно играют, но жить ролью — не всегда получается. Ему — браво! И если Малек заслужено получил Оскар — то Эджертон несомненно его достоин!

«Рокетмен» показывает красочную феерию музыкальных номеров на протяжении всего хронометража. Это фильм о принятии себя, о поиске своего места в мире и о любви. Хоть это и банально все звучит. Но картина именно это и показывает. Как Элтон Джон стал тем, кем стал. И еще. Рассусоливать не буду: я против цензурирования фильмов.

7 из 10

Свернуть
28 июня 2019
Тот ещё мечтатель

Странный молчаливый паренёк в очках по имени Реджи Дуайт любит всего две вещи — свою семью и пианино. Первая, особенно отец, сильной взаимностью не отвечает, а вот со вторым всё гораздо проще — в один...

Развернуть

Странный молчаливый паренёк в очках по имени Реджи Дуайт любит всего две вещи — свою семью и пианино. Первая, особенно отец, сильной взаимностью не отвечает, а вот со вторым всё гораздо проще — в один момент талантливого мальчика даже берут в Королевскую академию, где он изучает музыку и параллельно открывает для себя рок-н-ролл. Так начинается его долгая, весёлая и болезненная трансформация в Элтона Джона, британского балагура и одного из главных столпов всей современной поп-музыки.

Декстер Флетчер успел из скромного британского постановщика вырасти в главного голливудского специалиста по байопикам английских рок-звёзд. Сначала его наняли спасать «Богемскую рапсодию» (и что-то, кажется, даже спаслось), теперь в Каннах показали его «Рокетмена» — фильм, от которого ждали «Рапсодию здорового человека», правдивое, более собранное кино с хорошими песнями и знакомыми актёрами. Реальность оказалась интереснее и неожиданнее любых предсказаний — «Рокетмен» на «Рапсодию» совершенно не похож, да и, вообще мало на что похож.

Фильм сам по себе прост по структуре, и местами он все же идентичен с Рапсодией — найдётся много схожих вводных: принятие ориентации, зависимости, отношения с семьёй и «звёздная болезнь», а также синонимичная линия с агентом бойфрендом, который оказывается предателем и злобным капиталистическим приспособленцем (хотя в общем, про менеджера Джона Рида, как в Рапсодии, так и здесь — он остаётся не слишком раскрытым; раз уж он контактировал с группой Квин, идея камео Фредди для полноты картины не помешала бы, или, в общем, сказать, что он работал не только на Элтона). Но там, где Сингер давил слезу и лил на актёров литры сентиментального дождя, Флетчер предпочитает отшучиваться или проецировать эмоции в песни.

«Рокетмен» — это оживший сборник лучших хитов, собранный по всем правилам хороших альбомов: он ловко чередует драйв с лирикой, грустное со смешным, бойкий рок-н-ролл и слезливые поп-баллады. И через них рассказывает историю, которую можно было рассказать только на языке музыки. Эффектные композиции «Saturday Night’s Alright», «I’m Still Standing», «Roketman», своеобразная подача мюзикла в воображении Элтона, где люди левитируют на концертах, а сам лететь к небу, чтобы взорваться фейерверком. Сцены плавно перетекают в выступления и наоборот. Видеоряд ко всем песням, звучащим в фильме, подобран весьма впечатляюще и выдержан в духе времени.

Тэрон Эджертон молодец, прекрасная актёрская работа. Его Элтон — настоящий живой человек, страдающий от одиночества, отсутствия любви, непонимания со стороны близкого окружения. На плечи актера легла и музыкальная тема: он самостоятельно исполнил все песни. Рокетмен врывается на экран в оранжевом костюме с рогами, чтобы поведать миру всем, свой обрывочный психологический портрет, слишком всё драматизирующий, но он всё, же искренний портрет. Элтон не стесняется показать себя мудаком и законченным наркоманом (сцены с наркотиками и алкоголем, которых сильно не хватает). Не вошедшие/откровенные сцены и общий итог о семье Элтона на завершающем титре — важны для полноты повествования и художественного замысла истории.

Показательно отражено равнодушие отца и матери, чьей любви Элтон так искал долгие годы. С такой пренебрежительностью относиться к человеку, надо постараться. Брайс Даллас Ховард в роли той ещё мамочки с характером: «Ты сам выбрал путь одиночества… Тебя никто не полюбит» — достойно сыграно. Джейми Белл в образе друга поэта-песенника Берни — смотрится неплохо, но о нём, можно было бы рассказать чуть больше.

Фильм показался не слишком совершенным, ибо акцент сделан не всегда именно на всех важных и ключевых моментах биографии Реджинальда Дуайта. Преимущество здесь имеет мюзикл в большей степени. Но в целом, история Элтона Джона, человека непростого и неоднозначного, из тех, чью жизнь преступно показывать как скучный набор событий и последствий — в целом удалась. Респект Элтону Геркулесу Джону за внутреннюю силу, которая помогла ему не сломаться и стать тем, кем он стал — кем хотел быть, и за то, что помогает людям по всему миру. Воистину музыка объединяет людей и помогает им.

7,5 из 10

Свернуть
21 июня 2019
Элтон против Фредди

Начать следует с того, что постановщиком «Рокетмена» стал англичанин Декстер Флетчер, тот самый любитель холодного оружия по кличке Мыло в «Картах, деньги, два ствола». Примечательно, что именно Декст...

Развернуть

Начать следует с того, что постановщиком «Рокетмена» стал англичанин Декстер Флетчер, тот самый любитель холодного оружия по кличке Мыло в «Картах, деньги, два ствола». Примечательно, что именно Декстер заканчивал «Богемскую Рапсодию» после увольнения с поста режиссера Брайана Сингера. А значит, что опыт снимать музыкальные байопики о британских звездах эстрады у него не только имеется, но еще и тепленький. Оба фильма вышли на экраны с промежутком меньше года. Разницей является лишь, что в этот раз доделывать чужую работу не требовалось и Флетчер мог сделать все, как хочет от начала и до конца.

Сравнивать «Рокетмена» с «Богемской рапсодией» в глобальном смысле, наверное, не правильно, несмотря на очевидную схожесть в отдельных моментах. Оба фильма рассказывают историю мега звезд, оба сталкиваются с принятием сексуальной ориентации, проходят путь от становления до мирового успеха, рвущийся наружу талант, экспрессия и неординарность, усталость и одиночество, эмоциональный срыв, наркотики и преодоление. Но насколько оба фильма похожие, настолько же они и разные.

Конечно, в арсенале Элтона Джона нет таких сильных козырей, как «We Will Rock you» и «We are the Champions», которые, будем честны, и вытягивают «Богемскую рапсодию» с ее довольно скудной драматичности. И этот недостаток мощных хитов в «Рокетмене» компенсируется количеством музыки. Я не считал точно, но по ощущениям музыкальные вставки и песни составляют большую половину всего фильма. Это как один большой сборник клипов, которые жиденько разбавили разговорными вставками.

Однако даже такое количество музыки не превращает картину в сплошной видео-концерт, а фильм продолжает оставаться художественным произведением. А все потому, что каждая песня не ставит историю на паузу, а является полноценным инструментом для развития сюжета. Режиссер порой неожиданно заставляет персонажей переходить от рядовой реплики к песнопениям, превращает эпизод в самый настоящий музыкальный клип, который не только акцентирует внимание на конкретной жизненной ситуации но и меняет таким образом время и место действия.

То есть технически каждая песня еще и выполняет функцию банальной, но весьма оригинальной монтажной склейки. И это очень круто. Музыка не всегда знакомая, но однозначно приятная. Постановка отличная. И дважды я притоптывал ногой в ритм.

В «Рокетмене», как и в «Богемской рапсодии», именно музыка является не только главным достоинством, но и основным созидателем настроения. И в этом фильму очень сильно помогает исполнитель главной роли. Жирным плюсом можно назвать, что Терон Эджертон, в отличие от своего коллеги Рами Малека, не пользуется фонограммой, а сам, лично своим голосом исполняет все песни. Это, безусловно, сильно подкупает и благоприятно влияет на воплощение актером образа своего героя.

29-летний парень после несерьезной, но убойной службы в «Кингсман» и неудачном во всех смыслах «Робин Гуде», сделал мощный скачок в актерском ремесле, выдав отличную работу с широким диапазоном. В такого киношного Элтона Джона веришь больше, чем в такого киношного Фредди Меркьюри. И дело, наверное, не только в персональных актерских способностях, но и в том, каким получился весь фильм.

В «Богемской рапсодии», будто бы не хватило искренности. В фильме очень заметны те рамки и ограничения, в которых он создавался. А в «Рокетмене» чувствуется намного больше свободы, которую авторам даровал лично сэр Элтон Джон. И, учитывая неординарность музыканта, не удивительно, что вместе с творческим карт-бланшем, на экране существенно увеличилось количество правдивых, но непристойностей. В первую очередь гомосексуальные сцены, а также употребление наркотиков.

Если вы не смотрели фильм, то наверняка читали или слышали, что в российский прокат фильм выпустили в немного урезанном виде. Прокатчик вроде бы по собственному решению вырезал несколько сцен в откровенно голубых тонах, а также убрал из финальных титров хронику о том, что певец вместе с мужем воспитывают детей. Естественно это вызвало шквал возмущений, причем не только со стороны российской общественности, но в негативном ключе высказался и сам Элтон Джон.

Я смотрел полную версию и видел все вырезанные сцены. Их там несколько, некоторые очень коротенькие. И острая сцена — это эпизод полового акта между Элтоном и его менеджером Джоном Ридом. Без крупных деталей, но довольно откровенно.

Я понимаю возмущение общественности, за которых решили, что им можно смотреть, а что нет. И эта шумиха связана не столько с тем, что именно вырезали, а с самим фактом цензурирования. С другой стороны, пропаганда гомосексуализма в нашей стране запрещена законодательно. И да, я знаю, что запрет касается несовершеннолетних, которые, по идее, и так не попадут на фильм с рейтингом 18+. Но суть не в этом.

Для меня наличие или отсутствие этих сцен совершенно не делает погоду в восприятии фильма. Характеры персонажей они дополнительно не раскрывают, и на сюжет влияния не оказывают. Отношения, связывающие Элтона со своим менеджером, более чем понятны и без этих подробностей.

В целом, фильм получился добротным, качественным и очень музыкальным. Но, если вы остро относитесь к теме геев в кино, то вряд ли оно вам понравится. Или делайте как я. Я научился абстрагироваться от всего, что мне может изначально не понравится и наблюдать только за художественными приемами, сценарием, игрой актеров и всем остальным наполнением фильмов. В Рокетмене я в первую очередь узнавал историю талантливого музыканта, смотрел за красивыми постановками и слушал отличные песни.

И, как говорится, из песни слов не выкинешь. Элтон Джон — самый известный гей в мире. И он же один из самых талантливых людей. И, если не нравится его гомосексуальность, бесят эти пестрые наряды, то можно ведь не читать биография, закрыть глаза и просто послушать его музыку.

7 из 10

Свернуть
20 июня 2019
Реванш Флетчера

Британец Декстер Флетчер пришёл в режиссуру будучи уже очень известным актёром, потому неудивительно, что в своих немногочисленных постановках (а на его счету всего четыре с половиной фильма, если счи...

Развернуть

Британец Декстер Флетчер пришёл в режиссуру будучи уже очень известным актёром, потому неудивительно, что в своих немногочисленных постановках (а на его счету всего четыре с половиной фильма, если считать завершение ленты Брайана Сингера «Богемная рапсодия») он старается достичь от актёрского ансамбля слаженной работы, без разделения на «бенефисное» и «второстепенное» исполнение.

Однако если уж говорить о режиссёрском почерке самого Флетчера, то, например, в его дебютной социально-криминальной комедии «Дикий Билл» (2011) заметны черты отвязного фарса Гая Ричи, а в поздних — аллюзии на серию «безумных кинобиографий» Кена Рассела (тут же надо сказать, что Флетчер снимался у обоих в разные периоды своей карьеры).

И можно бы порадоваться за небесталанного автора, который в трёх ранних произведениях с попеременным успехом нащупывал свою тему в кино, стиль и слог. Но его четвёртая лента «Рокетмен» не очень-то свидетельствует об авторской зрелости и уверенном владении материалом. В первую очередь потому, что жизнеописание застенчивого певца и музыканта Реджиналда Кеннета Уайта, известного всему миру под псевдонимом Элтон Джон, изначально обрекалось на сопоставление с «Богемной рапсодией», повествующей о лидере рок-группы «Queen» Фредди Меркьюри.

Поначалу испытываешь некоторое замешательство от того, что Декстер Флетчер в ряде эпизодов опирается не столько на карнавально-шутовские реминисценции Федерико Феллини или, например, достижения Боба Фосси (из его новаторской ленты «Вся эта суета» частично позаимствована «танцевальная оргия» в наркотическом бреду Элтона Джона), а именно на схематичные мизансцены Брайана Сингера.

Легко согласиться со словами Флетчера, утверждавшего в интервью, что он хотел снять роскошную феерию, полуреальность-полусон, как бы видимый героем сквозь розовые очки-«сердечки». Но нельзя не отметить, что в таком ключе следовало бы поставить как музыкальные номера, так и львиную долю прозаических буден певца за исключением разве что ключевых моментов его биографии. Либо идти по стопам того же Кена Рассела и дополнять жизнь героя легендарными деталями, превращая фильм в пиршество бурлеска и псевдодурного тона (а ведь Элтон Джон снимался в его рок-опере «Томми»).

Однако свой «производственный» байопик Флетчер снабжает навязчивыми подробностями частной жизни молодого Элтона Джона, от его гомоориентации до всевозможных «дурных недугов». Вящего эффекта, увы, не получается, ибо all that jazz уже набил оскомину по другим вариациям ЖЗЛ и годится разве что совсем не искушённым зрителям.

Наибольшее недоумение вызывает актёрский ансамбль, в котором нет единства, а некоторые исполнители значительно старше своих персонажей. Например, разница в возрасте между актёрами Джеми Беллом и Ричардом Мэдденом и их персонажами в молодости, поэтом-песенником Берни Топином и менеджером Джоном Ридом, составляет 15 и 12 лет! И это особенно хорошо заметно на крупных планах.

Как ни странно, исполнение главной роли Тэроном Эджертоном почти не режет глаз. Ему, кстати, у того же Флетчера не впервой играть чудаковатого парня. Прошлой их совместной работой была «полулегендарная» кинобиография «Эдди «Орёл»» (2016) о британском лыжнике Эдди Эдвардсе). И на сей раз Эджертон находит более верный тон в трактовке своего персонажа, играет без нажима, почти не «хлопочет лицом», а в особо эмоциональных эпизодах даже самоотвержен. Однако подчёркнутая — видимо, по указке режиссёра — игра на бис (более всего раздражает сверхкрупный план настоящих слёз актёра) и явный недостаток профессионализма (сцена признания в телефонной будке и последующей ссоры с Джоном Ридом абсолютно провальны!) всё-таки говорят больше о перспективности этого, между прочим, опытного исполнителя, нежели как о самобытной творческой единице.

Но в любом случае Элтон Джон «глазами Флетчера и Эджертона» получился вполне естественным и весьма обаятельным, в отличие от Рами Малека в роли Фредди Меркьюри, выглядящего хоть и пластичным, но бездушным, натасканным лицедеем, который деланно улыбается, деланно скандалит, а «нормально заплакать» и вовсе не может. Хотя недоброжелатели наверняка скажут, что Элтон Джон в «Рокетмене» порой напоминает симбиоз того же Меркьюри, о котором все имеют исчерпывающее представление, и… Андрея Данилко в образе Верки Сердючки, о существовании которой авторы фильма, наверное, и не подозревают.

Всё это делает просмотр «Рокетмена» точно небесполезным и свидетельствует о некоем реванше Декстера Флетчера по отношению к Брайану Сингеру. И при всех многочисленных недостатках «Рокетмен», безусловно, привлекательнее «Богемной рапсодии» хотя бы по визуальным характеристикам и не столь ощутимой тезисной формы повествования. А уж «танцевальная оргия» и вовсе великолепна!

Режиссёрскую неуверенность Флетчера можно отнести к высокому бюджету картины, когда поневоле приходится уступать диктату продюсеров и пожертвовать авторской индивидуальностью. Всё же в родной Великобритании и с гораздо меньшим бюджетом Флетчер чувствовал себя комфортнее, и это хорошо заметно в искренних, очень человечных и абсолютно непафосных лентах «Дикий Билл» и «Свет солнца над Литом» (2013), который, кстати, тоже является мюзиклом и ненавязчиво, почти незаметно отдаёт дань музыкальным картинам «старого» Голливуда.

5 из 10

Свернуть
17 июня 2019

Своеобразный фильм о необычном человеке, упор в котором делается на субъективизацию изображения.

Честно говоря, мне нравится некоторая необъективность этого фильма, потому что она совсем и не скрывае...

Развернуть

Своеобразный фильм о необычном человеке, упор в котором делается на субъективизацию изображения.

Честно говоря, мне нравится некоторая необъективность этого фильма, потому что она совсем и не скрывается. Никто не обещал максимально честного взгляда на историю, но тем не менее никто ее не старался пригладить. Фильм настолько критичен по отношению к жизни главного героя, насколько может быть критичен человек по отношению к себе, глядя свысока на прожитое: он не замечает многих реальных причин своих промахов, принимает или не принимает свое прошлое, но, что самое удивительное и приятное в портрете главного персонажа, не боится открыто признать некоторые свои недостатки.

Видимо, продолжением этого субъективного взгляда на историю стало отсутствие хронологических отсылок. Дезориентацию в биографии главного героя дополняет отсутствие акцентов: все примерно одинаково ярко и на одинаковой скорости. Если близко не знаком с биографией Элтона Джона, ты даже примерно не представляешь в каком временном отрезке сейчас находишься, какой на дворе год, а значит, и не знаешь, сколько времени прошло между изображенными событиями. Это мешает.

Результатом субъективного подхода к изображению становится и угловатый психологизм, причиной всех проблем и всех дурных поступков главного героя признается недостаток любви, что, конечно, выглядит очень даже однобоко и подается достаточно прямолинейно. Но в отличие от фильма о Фредди Меркьюри все-таки психологизм и драма в этом фильме куда глубже.

И во многом за счет потрясающих актеров. Чего стоит хотя бы Тэрон Эджертон! Особенно перевоплощение от практически умирающего персонажа до радостно выходящего на сцену! Но ему совсем не уступают актеры, играющие роли второго плана: и Джейми Белл, и Ричард Мэдден, и великолепная Брайс Даллас Ховард, и Джемма Джонс, и Стивен Макинтош, и Кит Коннор, и Чарли Роу, и много еще кто.

Что мне правда очень понравилось, так это те моменты, когда фильм переходит в мюзикл. Номера, превращающие жизнь в настоящую феерию. Это выглядит потрясающе и очень уместно. И как здорово поет Тэрон Эджертон! Да и другие актеры!

Свернуть

Сегодня в кино