Рокетмен

Рокетмен

2D
18+

драма / музыка

США / Великобритания

Премьера (Россия):

06 июня 2019

Режиссеры:

Декстер Флетчер

Продолжительность:

121 мин.

Премьера (мир):

16 мая 2019

Рейтинг MPAA:

R

Сценаристы:

Операторы:

Джордж Ричмонд

Композиторы:

Мэттью Марджесон

История превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливейшего пианиста из маленького городка, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона.

Отзывы


15 июня 2019
Исповедь обиженного ребенка

Конечно, говоря о байопике сэра Элтона Джона, в первую очередь хочется передать горячий привет российскому прокатчику. Из фильма что-то вырезали. Наверняка вырезали сцены однополых поцелуев и секса. П...

Развернуть

Конечно, говоря о байопике сэра Элтона Джона, в первую очередь хочется передать горячий привет российскому прокатчику. Из фильма что-то вырезали. Наверняка вырезали сцены однополых поцелуев и секса. По некоторым показаниям также сократили сцены употребления наркотиков. Мединский говорит о полутора вырезанных минутах, кто-то о 8-ми, кто-то о 20-ти. Антон Долин — о пяти минутах, принципиально важных для художественного замысла.

Сразу было ясно, что ножницы самоцензуры испортили фильм, но их побочный эффект застал врасплох — во время просмотра меня не отпускала паранойя, буквально после каждой монтажной склейки я думал — «А здесь что-то еще было? А здесь? А сейчас? Ну здесь то точно было». Так что смотреть в кинотеатре «Рокетмена» точно не вариант, нужно ждать цифрового релиза полной версии. Но все равно остается вопрос — стоит ли вообще тратить время на этот фильм.

Не только жанр и тематика, но и режиссер Декстер Флетчер роднит «Рокетмена» с недавней «Богемской рапсодией». У фильмов так много общего, что невольно их сравниваешь, но в то же время сравнивать их не совсем корректно — это кино совершенно разного калибра. Если «Рапсодия» — вдохновляющая картина о творчестве и свободе, которая заряжает невероятной энергией, то «Рокетмен» — локальная история о парне, который пытается решить свои личные проблемы.

У «Рокетмена», безусловно, есть плюсы — и отлично сыгранные Тэроном Эджертоном эмоциональные моменты, и красочно обставленные музыкальные номера с хорошо знакомыми песнями. Есть многообещающий первый акт, в котором юный Реджи еще не стал Элтоном-Эджертоном, но все эти плюсы вязнут в приторном желе из жалости Элтона Джона к самому себе.

Как известно, певец плотно курировал фильм, поэтому получился далеко не претендующий на какую-то объективность взгляд со стороны, а цитирование собственной книги жалоб. Пусть в финале главный герой и проговаривает, что сам виноват в своей наркотической и алкогольной зависимости, показывает кино совсем не это — бессердечные родители, коварный менеджер, слишком безучастный для лучшего друга соавтор, виноваты, конечно же, все вокруг. Но хочется вспомнить цитату из «Коня БоДжека»: «Во всех твоих бедах виноват только ты. Не выпивка, не наркота, не то дерьмо, которое с тобой приключилось на работе или в детстве. А ты.»

«Рапсодия» превосходит «Рокетмена» в каждом аспекте, начиная от технических. Повторения истории с Оскаром за монтаж точно не ждите. Больше всего же меня удивила разница в подходе к творчеству. Фредди в исполнении Малека выходил на сцену, чтобы быть собой, заражать поклонников свободой самовыражения и заряжать невероятной энергией. Элтон же, если верить картине, в свои самые успешные годы просто обсаживался веществами, наряжался в перья и выходил потешать народ, потому что считал, что именно этого от него ждет толпа.

Зритель, ожидающий увидеть еще одну вдохновляющую «Рапсодию», будет разочарован, получив вместо неё жалостливую историю о принятии себя. Акценты в фильме сильно смещены именно на жалобы, а не на преодоление трудностей. Элтон Джон использовал свой байопик как способ пожаловаться всему миру на тех, кто когда-либо причинял ему боль. Фильм можно посмотреть ради нескольких музыкальных номеров, но история слишком сильно утопает в слезах и забывает быть по-настоящему поучительной.

5 из 10

Свернуть
13 июня 2019
«Sorry seems to be the hardest word»

Сюжет фильма рассказывает о жизни великого музыканта Элтона Джона (точнее, о его становлении, потому что упоминание о последних тридцати годах его жизни можно встретить только в титрах). История сего...

Развернуть

Сюжет фильма рассказывает о жизни великого музыканта Элтона Джона (точнее, о его становлении, потому что упоминание о последних тридцати годах его жизни можно встретить только в титрах). История сего становления весьма событийна. Здесь, пожалуй, стоит поблагодарить самого Элтона, который не побоялся открыть перед сценаристами самые тяжелые закулисные моменты своей жизни.

Основой конфликта в картине выступает любовь, точнее, ее отсутствие. Мальчик растет в семье, в которой родители (в первую очередь, отец) не уделяют ему должного внимания. Спасает парнишку только бабушка. Во взрослой жизни у Элтона также не складываются личные отношения во многом из-за сексуальной ориентации героя (стоит оговориться, что музыкант все-таки обрел семейное счастье в однополом браке, но этот факт прокатчик почему-то решил вырезать из ленты). Все эти проблемы подталкивают Элтона к употреблению алкоголя и наркотиков в несметных количествах, что также не помогает ему обрести покой. Получается замкнутый круг. И на этом фоне проходят сочинение песен, записи альбомов, концерты…

Очень ярко показан контраст между жизнью Элтона на сцене и за сценой. Герой буквально за секунду переходит из состояния полнейшего уныния и депрессии в состояние зажигательного рок-н-рольщика и любимца публики. Рассказывать подробнее о развивающейся в фильме драме без спойлеров сложно, так что просто обойдусь лаконичной ремаркой — драма есть, ее много и она цепляет за душу. С точки зрения сценария фильм проработан на достаточно хорошем, добротном уровне (с этим делом здесь всё гораздо лучше, чем в нашумевшей «Богемской рапсодии»).

Отдельного упоминания стоит постановка ленты. «Фэнтэзи-мюзикл», как обозвал жанр фильма исполнитель главной роли Тэрон Эджертон, полностью оправдывает свое именование. Перед нами действительно фэнтэзи-мюзикл с шикарно поставленными сценами танцев, песен и тусовок с элементами фантасмагории. Смотрится все это крайне необычно, красочно и свежо.

Замечательная история, хороший сценарий и режиссура — все это, конечно, замечательно, но главная жемчужина «Рокетмена» — это, собственно, сам рокетмен. Тэрон Эджертон выдал перформанс, по уровню ничуть не уступающий перевоплощению Рами Малека из всё той же «Богемской рапсодии». Попадание в роль однозначно на 10 из 10. Нет ни одной шероховатости, которая позволяла бы придраться к игре Эджертона. Лето только началось, а у нас уже есть главный претендент на «Оскар»?

Тот факт, что прокатчик вырезал из фильма некоторые сцены (в том числе, важные для понимания сюжета и раскрытия персонажей), не делает картину лучше. Перед просмотром лучше прочитать в сети, какие именно сцены были вырезаны, и что в них происходило, чтобы полноценнее воспринимать ленту. Пожалуй, искалеченный прокатчиком монтаж можно зачесть за единственный существенный минус «Рокетмена». В остальном же, это замечательное кино, достойное внимания. Вероятно, одна из главных премьер этого года.

8 из 10

Свернуть
13 июня 2019
Его зовут Элтон Геркулес Джон.

Я, признаться, не являюсь поклонником Элтона Джона, не слушал ни одной его песни и после фильма вряд ли активно этим займусь, но одну скажу наверняка: «Рокетмен» поистине волшебное кино. Декстер Флетч...

Развернуть

Я, признаться, не являюсь поклонником Элтона Джона, не слушал ни одной его песни и после фильма вряд ли активно этим займусь, но одну скажу наверняка: «Рокетмен» поистине волшебное кино. Декстер Флетчер (снял с тем же Эджертоном «Эдди Орел»), уже вошедший во вкус снимать картины про британских легенд музыки (окончанием съемок «Богемской рапсодии» занимался именно он), дарит миру один из наиболее нестандартных байопиков за всю историю жанра.

Мне, в принципе, понравилось все. Прежде всего то, что лента концентрируется не на отвлекающих, посторонних вещах вокруг певца (например, славе), а целиком уделяет внимание его личности, его чувствам и переживаниям. Наибольший след в душе оставила демонстрация непростых внутрисемейных отношений: сцена с отцом, берущим автограф не для себя, эмоционально бьет под дых, а безумно контрастные в чувствах эпизоды с матерью, возможно, лучшее, что есть в этой истории. Тема одиночества, проходящая красной нитью через все повествование, раскрывается на полную: уверяю вас, что вы сами ощутите ту боль, которая пронизывала Элтона долгие годы. Музыкальные номера — чистая магия: сверхъизобретательная постановка, красивейшие лирические песни, общий масштаб и невероятная атмосферность. Нет слов, если честно: кажется, это тот случай, когда каждый участник производственного процесса вложил всего себя в результат.

И, конечно, первый из них — феноменальный Тэрон Эджертон. Если в «Эдди Орел» актер показывает лишь зачатки таланта драматического артиста, то здесь он достигает такого расцвета способностей, что остальное просто теряет всякий смысл. Тэрон не играет Элтона Джона, он и есть Элтон Джон: гениальная партия, заслуживающая самых престижных наград. Остальная труппа актеров также замечательно перевоплотилась, но отдельного упоминания, помимо Эджертона, достойна удивительная Брайс Даллас Ховард, от которой, наверное, я меньше всего ждал актерских откровений.

Хвалить данную ленту можно долго, но, думаю, лучше ограничиться следующими словами: «Рокетмен» — это жизнь и искренность в каждом кадре, это уникальный опыт узнать великого человека, это тот фильм, на который вы просто обязаны сходить.

P.S. Наконец я вспомнил, к чему можно придраться: к российской цензуре, душащей искусство и скрывающей правду. А правда в том, что Элтон в 1993 году встретил своего будущего гражданского партнёра Дэвида Фёрниша, который помог ему избавиться от алкоголизма и наркотической зависимости. Правда в том, что 25 декабря 2010 года Элтон и Дэвид наконец стали отцами — от суррогатной матери из Калифорнии родился их сын, которому дали имя Захарий Джексон Левон Фёрниш-Джон, а 11 января 2013 года на свет появился второй сын — Элайджа Джозеф Даниэль Фёрниш-Джон. Правда в том, что 21 декабря 2014 года Элтон Джон и Дэвид Фёрниш расписались и сыграли свадьбу, тем самым отметив девятилетнюю годовщину своего сожительства. Финал!

9 из 10

Свернуть
11 июня 2019
Внутри Элтона Джона

После невероятного успеха байопика о Фредди Меркьюри менее года назад, «Рокетмен» весьма рискованно, я бы даже сказала дерзко ворвался в прокат, дабы представить зрителю лирическую фантазию живой леге...

Развернуть

После невероятного успеха байопика о Фредди Меркьюри менее года назад, «Рокетмен» весьма рискованно, я бы даже сказала дерзко ворвался в прокат, дабы представить зрителю лирическую фантазию живой легенды Элтона Джона в стразах и перьях, но без прикрас как таковых.

Как и в случае с упомянутой «Богемной рапсодией», здесь за основу была взята не вся жизнь исполнителя до сегодняшнего дня, а лишь определённый промежуток времени, так называемый перелом в жизни и карьере сэра Элтона Джона.

С первых минут фильм откровенно поражает. Перья, стразы, рога, крылья и пронзительный взгляд миндальных глаз. А затем признание. Минутный приквел о том, к чему нас приведёт эта история наполненная чередой взлётов и падений.

Трудное детство, упорная работа, счастливый случай. Казалось бы — весьма стандартный сценарий, но стараниями режиссёра, сценариста и конечно же исполнителя главной роли, всё происходящее на экране будоражит кровь и заставляет пальцы рук и ног отбивать нарастающий ритм.

По сути, это драматический мюзикл. Музыка здесь служит не просто определением карьерного периода, нет, здесь каждая песня показывает состояние души героев, что не может оставить равнодушным.

Безмерно рада тому, что фильм не подвергся цензуре, так как по-сути там нечего табуировать. Неотъемлемая часть жизни кумиров миллионов и его становления была показана откровенно, но не пошло.

Тэрон Эджертон сделал этот фильм. На сто процентов. Его манеры, голос, игра, а главное — взгляд, который словно читает тебя изнутри, да, порой казалось, что он вот-вот прорвет преславутую четвертую сцену, и сожмет твое сердце в груди до боли и оцепенения. Это было идеально.

«Рокетмен» — это байопик который выходит за привычные рамки. Это история о взлётах и падениях, о преодолении страхов, о поиске себя, прощении, семье, о крепкой дружбе и конечно же о музыке…

Свернуть
09 июня 2019
Чего же ты хочешь, Элтон?

Все мы родом из детства. Эту набившую оскомину фразу особенно впору повторять психотерапевтам, которым раз за разом, беднягам, приходится слушать длинные полные жалости к себе исповеди. Кого-то не люб...

Развернуть

Все мы родом из детства. Эту набившую оскомину фразу особенно впору повторять психотерапевтам, которым раз за разом, беднягам, приходится слушать длинные полные жалости к себе исповеди. Кого-то не любила мать, кого-то третировал отец, кто-то не находил понимания у ровесников. Годы идут, дети растут… или нет все же? Ситуации бывают ох какие разные, и иногда случится вдруг такое, что в деловом костюме или в элегантном, с оборочкой, платье растерянно захлопает глазами и громко закричит малое дитя. Выбило из колеи, и никак в нее не въедешь назад.

Режиссер Декстер Флетчер любит мечтателей — и с удовольствием снимает о них фильмы. Ему близки те, с кого смеялись добрую часть жизни, и кого начинают уважать после трудов праведных. Из-под его не слишком, быть может, умелой, но однозначно старательной руки выходили забавные, глубоко в своей голове застрявшие персонажи, для которых реальный мир был местом порой враждебным, непонятным — локацией, которую надо освоить, преобразить во имя того чтобы большая мечта сбылась. А что поможет лучше понять подобного героя, если не прогулка в его голову? Мюзикл, дамы и господа, феерия фантазии — добро пожаловать в воображение Элтона Геркулеса Джона, одного из самых известных музыкантов нашей с вами планеты. Ух, разгуляемся! Наверняка тот самый пресловутый рокетмен ярко и с фейерверками взлетит где-то ближе к финалу, чтобы вызвать восторженно-мотивирующие слезы и катарсис.

И мы приходим… в мир вполне себе обыденный, надо признать. Да, порой то тут, то там пляшут люди, но наш герой словно бы на обочине — вроде рядом, но никогда не в толпе. Где-то постоянно есть вечеринка — но Реджи Дуайт всегда на ней гостем, даже впоследствии будучи хозяином. Да, он взлетает, но только чтобы больно шлепнуться буквально в тот же вечер. Влюбляется — чтобы после жестоко разочароваться. Сибаритствует — чтобы в дальнейшем долго лечиться. Умирает — чтобы подпихнули под зад на сцену, потому что люди заждались звезду.

«Так в чем тогда смысл», — спросит зритель. К чему эти потуги, если результаты так невдохновляюще-обыденны и откровенно депрессивны? А ведь в глаза сразу бросается, только смотри — почти каждый шаг нашего Реджи-Элтона — это песня. Номер за номером, хорошо герою или до тошноты плохо, звучит его, только его музыка, а ее-то назвать обыденной язык уже не повернется. Каждый жизненный этап — искусство, будь то яркая влюбленность или полная черни душевная пустота. И нет ни единой ненужной сцены, ни единого лишнего момента. Абсолютно все, что человеком пройдено, точно заслуживает если не уважения, то хотя бы памяти.

«Рокетмен» не ставит задачи учить зрителей — уж слишком частными будут те уроки, о которых он мог бы рассказать. Это исповедь конкретного человека, который в какой-то момент понял, что ему есть чем поделиться. Но все же маленькую отправную точку фильм дает — себя обязательно и кровь из носу надо любить, пусть даже порой кажется, что совсем уж не за что. А если вовсе не получается, то стоит обратить внимание на маленького ребенка внутри себя. Разве он заслужил такое пренебрежение от взрослого дяди или тети?

А за что Флетчеру и команде отдельное спасибо — снято небанально, почти без клише и чертовски изобретательно. Никаких тебе финальных победоносных концертов — победа над собой порой празднуется куда лучше в закрытой комнате. И поверьте, подобный триумф может звучать громче, чем закричит самый большой в стране стадион.

Приятного просмотра.

Свернуть

Расписание