Проклятие Аннабель 3

Проклятие Аннабель 3

2D
18+

ужасы

США

Премьера (Россия):

27 июня 2019

Режиссеры:

Гари Доберман

Продолжительность:

106 мин.

Премьера (мир):

26 июня 2019

Рейтинг MPAA:

R

Операторы:

Майкл Бёрджесс

Композиторы:

Джозеф Бишара

Преисполнившись решимости удержать Аннабель от дальнейших разрушений и хаоса, демонологи Эд и Лоррейн Уоррены приносят одержимую куклу в запертую комнату артефактов в своем доме, поместив ее под «надежное» освященное стекло и заручившись благословением священника. Однако беспросветная ночь ужаса ждет обитателей дома, когда Аннабель пробуждает злых духов комнаты и их новой мишенью становится десятилетняя дочь Уорренов Джуди и ее друзья.

Отзывы


08 июля 2019
Ночь в музее

«Проклятие Аннабель», часть «вселенной Заклятия», великолепно начатой Джеймсом Ваном, вышло в 2014 и получило довольно кислый прием у критиков, да и зрители, судя по рейтингу, в восторге не были. Впро...

Развернуть

«Проклятие Аннабель», часть «вселенной Заклятия», великолепно начатой Джеймсом Ваном, вышло в 2014 и получило довольно кислый прием у критиков, да и зрители, судя по рейтингу, в восторге не были. Впрочем, кому какое дело до критиков и чьих-то там мнений, когда фильм окупается почти в 40 раз! Сиквел был еще успешнее, и отношение к нему гораздо теплее. И вот — третья часть, в оригинале — «Аннабель возвращается домой», все действие которой происходит дома у Уорренов, борцов с нечистью, и начинается там же, где начинался «Заклятие» — первый и лучший фильм франшизы. То есть Уоррены забирают у троих незадачливых друзей опасную демоническую куклу и тащат к себе домой, где прячут в стеклянный ящик до лучших времен.

Лучшие времена не замедлили наступить, когда в доме появились две курицы — нянька дочери Уорренов (типичная для жанра готичная девочка-неудачница) и ее подружка, из-за фантастической тупости которой случается весь цурес. С этого момента курицы будут кудахтать, причитать и носиться по дому, убегая от оборотней, призраков в доспехах, куклы Аннабель, отцов-мертвецов и прочих нехорошестей, которые вылезли из под молитвенных запретов Уорренов. (Кстати, не очень понятно, почему — выпустили одну Аннабель, а появилась целая пачка всяких демонов, стало быть и защита не ахти, и держать такую дрянь дома, да еще и с ребенком — надо здорово не любить жизнь).

К сожалению, фильм не оправдывает звание части вселенной «Заклятия». Это слабый, собравший массу штампов — чаще всего — необязательных, манипулятивный, неряшливый подростковый ужастик, который куда больше тяготеющий к фильму «Оно», чем, собственно, к породившей его франшизе (что не удивительно, учитывая, что режиссер «ПА-3» — дебютант Гари Доберман — один из сценаристов хита Андреса Мускетти). Но и до «Оно» с его вкусной и одурманивающей атмосферой и ощущением детского кошмарного сна ему очень далеко.

В кинотеатре то и дело раздавался хохот, и далеко не всегда там, где он был задуман создателями, хотя бы потому, что в фильм, который не является слэшером, запихали героинь из слэшера. И ужас в фильме кончается ровно на том моменте, где нянька, укрывая одеялом свою подопечную, замечает рядом с ней отвратительную куклу, но — пожимает плечами и отправляется по своим делам. В это время ее подруга творит и вовсе что-то запредельно идиотское, лишая зрителя какого бы то ни было сочувствия к себе. Весьма искренне играет юная Маккенна Грейс, но играть ей, кроме испуга, практически нечего. Как и ветеранам франшизы — Патрику Уилсону и Вере Фармига, которые выступили здесь в роли свадебных генералов, и выглядели слишком уж мелодраматично. Правда, как и в любой средней жанровой картине, мы находим здесь стремление к драматической интриге — девочка по понятным причинам аутсайдер, подруга няньки отупела не просто так, а после трагедии, от памяти от которой хочет избавиться, воруя чужие вещи и игнорируя просьбы подруги. Но весь драматизм тонет в массе штампов и разнообразных событий, играя роль необязательного привеса к странным комическим вставкам и привычным скримерам, тогда как в хорошем кино именно конфликт является двигателем истории.

Здесь конфликты сглажены, углы сглажены, ужасы сглажены. Фильм максимально беззубый и плоский, кроме того, надлежащей «дому с призраками» атмосферы у режиссера создать не получилось. Возможно, из-за массы не нужных шуток, возможно, из-за перенасыщенностью различными демоническими сущностями, которых становится настолько бессмысленно много, что фильм превращается в подобие «Ночи в музее» и к финалу совершенно не способен напугать тех, кто справился со сном в самом начале, ибо у картины долгая, скучная и совершенно ничем не оправданная экспозиция. Но и юмор, который на контрасте с ужасом всегда срабатывает отлично, здесь не совсем правильно дозирован, отчего он частенько перевешивает сюжет, выдавая нетвердую режиссерскую руку.

Очередной спин-офф «Заклятия» скорее не удался. Это рыхлый, не страшный, вялый, клишированный и вызывающий прямо во время просмотра массу логичных вопросов фильм. Бывают фильмы, даже самые дурацкие, которые умеют обмануть зрителя на время просмотра. Вот потом уже можно задумываться — «что это было?» и пытаться найти логику. «Проклятие Аннабель 3» разваливается прямо на глазах, забывая собственные правила. Например, зачем дочке Уорренов приплели дар видеть призраков, если в фильме это никак не сыграло? А уж причина, по которой началась вся эта чехарда с призраками — настолько притянута за уши, что с трудом удерживаешься от «фейспалма». Все это довольно печально, хотя, конечно, на сборы это вряд ли сильно повлияет. Причем, не сказать, чтоб это был прям плохой фильм. Нет, он посредственный. Смотрибельный. Терпимый. Стерильный. Иногда можно даже вздрогнуть — правда, исключительно от привычных скримеров. Иногда можно хохотнуть — от запредельной тупости героев или сценария. А в целом — дешевая пластмассовая подделка настоящей куклы Аннабель, из которой, я уверен, можно было бы вытащить куда больше жуткого.

Самое странное, что это могло родиться из под пера Добермана, в числе прочих ответственного за «Оно». В «Проклятие Аннабель 3» нет и намека на катарсис, на боль героев, на то, как пережитое влияет на их будущее. Ночь прошла, все как будто проснулись и пошли по своим делам — счастливые и довольные. Ну, «Натали» не запели — и то хлеб.

6 из 10

Свернуть
02 июля 2019

Главной особенностью сабжа является его лютая академичность. Фильм похож на солдата, марширующего в строю строго шаг в шаг. Взгляд влево или вправо карается расстрелом. Из всего оригинального и\или за...

Развернуть

Главной особенностью сабжа является его лютая академичность. Фильм похож на солдата, марширующего в строю строго шаг в шаг. Взгляд влево или вправо карается расстрелом. Из всего оригинального и\или запоминающегося концепта вышли невеста и продавец душ — их хотелось бы побольше. Все. Остальное напоминает дипломный проект, написанный сухим канцелярским языком, потому что иначе приемная комиссия тебя завалит.

При этом, фильм снят просто великолепно. В кои-то веки убранство дома не просто заполняет в кадр — оно взаимодействует с персонажами, влияет на сюжет. Весь дом и все вещи в нем тоже герои, и это, блин, просто классно. Благодаря этим достоинствам удается создать некую цельную оболочку, попытаться стать частью мира фильма. Реквизит чертовски клевый, на него смотришь и ерзаешь по креслу, хочется оказаться на съемочной площадке и порасставлять его вместе с коллегами по цеху, да! Внимательность к мелочам вызывает бурю эмоций восторга, и только за это прощаешь проекту его строгий «костюмчик».

Операторская работа Майкла Берджесса — это имя удалось заметить в «Проклятии плачущей», в обоих проектах за работой камеры интересно наблюдать, и она же является проводником в столь чарующий и мрачный мир героев.

И вот, вроде бы достоинства отменные, но, после просмотра создается ощущение, словно чего-то не додали. Где-то хотелось побольше жести, ведь рейтинг же позволяет. Понятное дело, ждать хоррор-драмы с липким ужасом не приходится — не та франшиза. Однако же, как-то все прошло спокойно и мирно.

Из кинотеатра выходишь как из бассейна. Поплавал, высушился, пошел дальше. И в мыслях рисуешь светлый завтрашний день…

Свернуть
30 июня 2019
Вечеринка у Джуди

Как известно из многочисленных свидетельств, темные силы любят проникать в наш мир и закрепляться в нем посредством различных материальных предметов, позволяющих концентрировать ошеломительную мистиче...

Развернуть

Как известно из многочисленных свидетельств, темные силы любят проникать в наш мир и закрепляться в нем посредством различных материальных предметов, позволяющих концентрировать ошеломительную мистическую энергию, которую впоследствии можно будет применить для захвата, скажем, подходящего человеческого тела или ради иных коварных задумок. Всевозможные проклятые шкатулки, тотемы и статуэтки периодически появляются в зоне внимания исследователей паранормальных явлений, и если с ними провести адекватный ритуал, то вполне возможно исключить все жуткие опасности, которые они в себе таят. Большинство из известных миру подобных оккультных вещей находятся в специальном музее Эда и Лоррейн Уорренов, которые посвятили жизнь борьбе со сверхъестественными силами зла, не перестающими проникать в наше реальность с каким-то пугающим постоянством. Конечно, всегда найдется скептики, которые отыщут заговор там, где его не может быть априори, однако некоторые дела Уорренов оказались настолько запутанными и невообразимыми, что даже академическим ученым приходится признавать, что они не в силах развенчать миф, который вполне может оказаться правдой. И одним из наиболее популярных исследований известных специалистов по части мистицизма можно смело называть столкновение с куклой Аннабель, которая стала одним из символов кошмара, от которого никто из нас не застрахован.

Известно, что впервые Аннабель появилась в поле зрения общественности в 1970-х годах, когда мама 28-ми летней студентки Донны подарила ей тряпичную куклу, которая оказалась чем-то большим и зловещим, нежели простая игрушка. Согласно показаниям Донны, сразу же после того, как в ее комнате появилась Аннабель, окна и двери стали открываться сами собой, а кукла самолично перемещается по локациям, меняя свое расположение. Показания Донны были подтверждены ее соседкой по комнате, и совсем скоро дело приобрело особый резонанс, который и привлек к Аннабель Эда и Лоррейн Уорренов. Впоследствии кукла была размещена в том самом музее Уорренов, средоточии проклятых предметов, где она находится до сих пор. И несмотря на скептически настроенных обличителей, музей и Аннабель в частности на протяжении десятилетий привлекают к себе внимание. А в 2013 году зловещая популярность Аннабель вышла на совершенно новый уровень, когда кукла стала одной из ключевых фигур картины Джеймса Вана «Заклятия». Слегка подкорректировав историю Аннабель, а также ее внешний вид, Ван выделил проклятой игрушке немного экранного времени, но она воспользовалась им сполна. Зрители по достоинству оценили ее потенциал запугивания, после чего продюсеры приняли решение снять спин-офф «Заклятия», в центре которого находилась непосредственно сама Аннабель, и никто иной. Несмотря на простой сюжет и не самых знаменитых актеров, дебютный спин-офф Аннабель показал превосходные кассовые результаты, после чего началась работа над «Зарождением зла», повествующем о том, откуда же именно появилась кукла и кого винить в ее появление. И на этом история Аннабель вполне могла бы закончиться, так как зрители уже знали ее истоки и то, где она в конце концов очутилась, но выдающиеся финансовые показатели серии, а также любовь зрителей, побудили Джеймса Вана и компанию поставить еще один фильм, в котором мы должны были узнать о том, что никто и никогда не дает гарантий, если в деле замешаны силы, обладающие ужасающими возможностями и неистовым характером.

Итак, на сей раз события фильма разворачиваются уже после того, как Эд (Патрик Уилсон) и Лоррейн (Вера Фармига) Уоррены смогли запечатать Аннабель в специальной стеклянной коробке, и тем самым сковали ее возможности. Долгое время Аннабель стояла нерушимо в своей обители, но неожиданно настал час необдуманных поступков и преступной беспечности, которая заставляет совсем еще юную дочь Уорренов, Джуди (Маккена Грейс) вступить в опаснейшую схватку с целым пантеоном злобных демонов, подпитываемых своей кошмарной предводительницей, за которой стоит истинное воплощение чистого зла. И если Джуди даст слабину, может случиться самое ужасное, что только можно себе представить.

Фильмы франшизы «Заклятие», будь то основные части или спин-оффы, практически всегда могут похвалиться удачной драматической историей, которая обрамляется в набор воистину пугающих сцен, которые способны вызвать дрожь даже у бывалых ценителей хоррора. Что же касается непосредственно третьей «Аннабель», то в ней также присутствует все то, за что мы любим дело, начатое самим Джеймсом Ваном. Понятно, что зрители ожидали фильм в первую очередь ради того, чтобы как следует испугаться и режиссер дает им такую возможность, причем действительно тревожных и жутких сцен здесь предостаточно. Но вместе с тем довольно много времени Гари Доберман тратит и на развитие характеров, ведь когда мы переживаем за героев со своими явными достоинствами и недостатками, то следить за происходящим на экране в разы интересней. Например, в предваряющем выход «Аннабель 3» «Проклятии плачущей» персонажи были симпатичны, но их характеры представляли собой набор стереотипов, из-за чего кассовые сборы данного спин-оффа были невысоки, а критические оценки оказались смешанными. В случае с лентой Добермана, которую более тщательно курировал непосредственно сам Джеймс Ван уклон в драматургию оказался куда более сильным. Нам доходчиво объяснили, на что надеется, чего боится и за что переживает Джуди, дочь Эда и Лоррейн Уорренов. Свое место в сюжете по праву отвоевала Даниэлла, неожиданная знакомая Джуди, которую ввели в повествование отнюдь не случайно, подарив ей достойную сюжетную линию, в которой все глупости и опрометчивые поступки получают свое логическое объяснение. Довольно интересной оказалась партия Мэри, молодой няни Джуди, которой приходится испытать на себе все кошмары запечатанной комнаты проклятий и вместе с тем встать рука об руку с девочкой в ее ужасной борьбе.

Примечательно здесь и то, что Гари Доберман старается не просто набросать в кадр как можно больше дьявольского, а наоборот выстраивает запредельный ужас своей истории посредством грамотно поставленных, неспешных эпизодов, которые максимально сгущают краски и заставляют с широко раскрытыми глазами вглядываться в каждый темный угол, коих в фильмах вселенной «Заклятие» запредельно много. В кадре может не происходить ничего существенно, никаких монстров даже близко не видать, но при этом страх накаляется с каждой минутой и в какой-то момент происходит самый настоящий выброс эмоций, спровоцированный в первую очередь нашим воспаленным от саспенса и тревоги воображением. Так что за прошедшие фильмы создатели научились входить со своей аудиторией в тесный контакт и мастерски играть с нашим воображением, которое порой само так искренне желает, чтобы его как следует встревожили.

В итоге хочу сказать, что третья часть «Аннабель» дарит нам достойное зрелище, которое совершенно не теряется на фоне прочих картин серии Джеймса Вана «Заклятие». Дебютирующий в режиссуре Гари Доберман сумел выстроить интригующее драматическое произведение, которое и пугает, и заставляет переживать за героев, и даже удивляет, хотя казалось, что в данной франшизе мы видели уже все. Запоминающего и жуткого вам просмотра.

8 из 10

Свернуть
29 июня 2019
А Аннабель выйдет погулять?

Общее впечатление: Ну вот снова знакомая кукла, которая одержима демоном и сможет нас порадовать вновь. Так ли это? Давайте разбирать.

Фильм долог по хронометражу, томительные 106 минут плетутся слов...

Развернуть

Общее впечатление: Ну вот снова знакомая кукла, которая одержима демоном и сможет нас порадовать вновь. Так ли это? Давайте разбирать.

Фильм долог по хронометражу, томительные 106 минут плетутся словно слоненок за мамкой. Из-за медленного раскачивания есть провисы, потому как интерес появляется ближе к часу прошедшего времени, ускользает и сама атмосфера. Все так медленно, все так долго, что я смотрю на Аннабель и думаю — «для затравочки можно и попугать», но что делают создатели ленты. Они пичкают зрителя обманными скримерами. Которые, увы, работают плохо. Это знаете, когда вы уверенны что сейчас что-то да произойдет, но ничего не происходит, лишь накал страстей. И вот этот накал не проработан, потому что кино нестрашное. Это самое плохое что может быть в ужасах.

Страх, одна из важных частей в таком жанре, но стандартные скримеры уже никого не пугают, поэтому решают пойти иным путем, сделав упор на сюжет, закинув удочку на других демонов, проклятых вещей в страшной комнате у Уорренов. Помимо Аннабель, есть много всяких других нагоняющих страха приблуд: TV, телефон, монетки, шкатулки, обезьяна, в целом всякая лабудень, где можно расширить вселенную Заклятия и накидать 10 тысяч частей несвязанных между собой, но образовав огромную вселенную. Что так и будет.

Хочу обратить внимание на музыку, которой нет. Она как бы есть, но ее как бы нет. Вот такая странность. Для примера возьму «Астрал» Джеймса Вана — безусловно, композитор Джозеф Бишара, который так же оказался композитором 3-й Аннабель впендюрил нотки первого Астрала в эту ленту. Ай-яй-яй, так делать нельзя, мы уже это видели, да еще и таким же ходом (Это не тот случай, когда один злодей скован саундом, здесь все другое)! Но хочу заметить, если в Астрале та самая музыка нагоняла страха и жути, то здесь такого нет, ибо музыкальные отголоски помягче, но есть момент, когда в Астрале 1 появляется демон и здесь появляется демон, та-та-та-дам та же музыка (ой, как удобно!) почти идентична! Печально, что можно было бы прописать хорошую музыкальную композицию, дабы нагнать мурашек, но увы, схалтурили.

Вообще весь сюжет прост как 3 копейки, банально, клишировано и «Ой, как удобно». Если распятие, то оно обязательно под рукой, если демон, то и молитву включить легче легкого. Ну а про героинь я вообще молчу.

Сюжет завязан в одной локации — доме Уорренов, там дочь Эдда и Лоррейн — Джуди (Маккенна Грейс), которая так же как и ее мать может видеть потустороннее, вместе с няней и еще одной-девушкой-которая-все-испортила празднуют день рождение. Для маленькой девочки Джуди храбра, но оно и понятно жить в такой семье. Маккенна сыграла неплохо, выделить ее не могу, но хочу пожелать ей одного — побольше драматичных ролей, ибо знаю я одну девочку, которая хорошо играла Джодель Ферланд (Сайлент Хилл, Дело N39),но увлекшись этим жанром забыла о добротных драматичных ролях. А у Маккенны есть как раз такие роли и задатки тоже — «Одаренная», «Тоня против всех».

Юмор в картине имеется, но шутки в основном на поверхности, дабы разрядить обстановку. А так же вставили важные темы — дружбы, семейных ценностей, я бы сказала что это хорошо, но сделано уж слишком все просто и создается ощущение что делали на скорую руку.

В итоге, фильм меня не увлек, я забуду о нем уже через пару дней, а жаль. По прежнему на первом месте из всех частей связанных между собой остается самая пугающая — «Заклятие».

P.S. Заметили? Если нет, обратите внимание — эпизод с Джуди, когда она смотрит tv, на экране девочка с куклой, это и есть самая настоящая Аннабель.

4 из 10

Свернуть
29 июня 2019
Дом с ночными кошмарами

В 2013 году вышел фильм «Заклятие», который стал эталонным фильмом ужасов: атмосферно, страшно, интересная история. Этот фильм заложил целую вселенную — «Вселенная Заклятия». Фильмы из этой «вселенной...

Развернуть

В 2013 году вышел фильм «Заклятие», который стал эталонным фильмом ужасов: атмосферно, страшно, интересная история. Этот фильм заложил целую вселенную — «Вселенная Заклятия». Фильмы из этой «вселенной» кидало из стороны в строну: «Заклятие 2» не посрамил оригинал и стал лучше пугать, первый фильм про куклу Аннабель был просто скучный, второй уже лучше, но до «Заклятия» сильно не дотягивал, а «Проклятие монахини» стал разочарованием и откровенной подделкой. «Проклятие Аннабель 3» — это реабилитация после провальных и слабых фильмов, и третий фильм во «вселенной», который можно поставить сразу за первыми двумя «Заклятиями».

«Проклятие Аннабель 3» можно, вполне, было назвать «Заклятие 3», ибо нас больше не посвящают в историю куклы, но она становится главным катализатором всего того ужаса, что случился в фильме. Приятно было видеть Патрика Уилсона и Веру Фармигу в своих ролях, пусть и ненадолго; они очень натуралистично и «лампово» отыгрывают парочку борцов со злом. Главные герои фильма — три девушки: Джуди — дочка Уорренов, Мэри Эллен — её няня, Даниэла — подруга няни. Среди трёх главных есть один главнее — это Даниэла — без неё не было бы фильма и всех тех ужасов, что произошли. Её персонажу дали мотивацию, это не глупый персонаж, ей сопереживаешь и понимаешь. Джуди с первых фильмов никак не изменилась, разве что стала больше понимать всё это зло, в целом, персонаж не развивается и сам по себе немного скучный. Девочка со способностью видеть мёртвых — из этого можно было выстроить отличную историю, ведь она ребёнок, но ей приходится жить с этим и бороться со злом, но в фильме этого нет. Она даже никак не двигает сюжет, и это печально, ведь она дочка главных экзорцистов, а вышла таким слабым и ненужным персонажем. Про Мэри Эллен затруднительно что-то сказать, кроме того, что она хорошая девушка и нужна была только для того, чтобы ввести в историю Даниэлу. Но и сама Даниэла до боли типичный персонаж фильмов ужасов, которая имеет свою личную драму, тем не менее она самая интересная из трёх девушек.

Главное, что делает фильм — углубляет «вселенную», наполняет её лором. Наконец-то нам продемонстрировали некоторых из злых существ, которых хранят Уоррены в своей секретной комнате. Одно можно сказать точно — хочется увидеть отдельный фильм про всех тех существ, которых нам показали. Они отличный крючок для возможного будущего расширения «вселенной». Фильм должен быть про Аннабель, но он делает финт ушами и знакомит нас с новыми существами, что, на самом деле, отличная идея! Кукла уже успела надоесть, и мы про неё всё знаем. Здесь она выступает в роли кукловода, дирижёра для озлобленных существ.

Пугает ли фильм? Да. Но больше держит в напряжении. Интересная черта фильма — его длинные сцены, которые завершаются ужасающей консеквенцией. Таких сцен, на самом деле, немного, но во время просмотра вы их заметите. Эти сцены ставят персонажа в ужасающую ситуацию, а нас держат в напряжении, за что хочется их похвалить. Но в фильме почти нет жутких образов и недостаточно пугающих сцен, чтобы назвать его образцовым хоррором. Это лучше, чем в предыдущих двух фильмах об Аннабель, развитие на лицо, но в фильме больше атмосферных сцен, нежели пугающих, и многие сцены, которые задумывались страшными, вышли предсказуемыми.

«Проклятие Аннабель 3» — это хороший фильм ужасов. Его можно поставить третьим после двух «Заклятий», остальные фильмы во «вселенной» слишком далеко. После «Проклятие монахини» фильм можно назвать шедевром. Он держит в напряжении и точечно пугает, «вселенная» обрела развитие, а про отдельных жутких существ хочется фильм. Главная фишка «Проклятие Аннабель 3» — это дом, который стал клеткой для трёх девушек. В этом доме не одно зло, а хорошая горсть, что повышает ставки и заставляет переживать за героев. Этот фильм не про Аннабель, а про дом с кошмарами Эда и Лоррейн Уоррен.

Свернуть

Сегодня в кино