Король Лев

Король Лев

3D
6+

семейный / приключения / драма / мультфильм

США

Премьера (Россия):

18 июля 2019

Режиссеры:

Джон Фавро

Продолжительность:

118 мин.

Премьера (мир):

12 июля 2019

Рейтинг MPAA:

PG

Операторы:

Калеб Дешанель

Композиторы:

Ханс Циммер

История об отважном львенке по имени Симба. Знакомые с детства герои взрослеют, влюбляются, познают себя и окружающий мир, совершают ошибки и делают правильный выбор.

Отзывы


15 августа 2019
Акуна… ну вы знаете…

«Король лев» — как много в этом словосочетании ностальгии. Трудно писать и говорить, что-либо об этом фильме. Так как каждый ребенок, да и уже взрослый человек (до 40-50 лет, бог его знает может и ста...

Развернуть

«Король лев» — как много в этом словосочетании ностальгии. Трудно писать и говорить, что-либо об этом фильме. Так как каждый ребенок, да и уже взрослый человек (до 40-50 лет, бог его знает может и старше), знает это словосочетание — «Король лев», и знает, чем закончится эта история. Мы уже переживали за судьбу главных героев. Это и есть настоящая классика, классика кино. Никто не делает поблажки оригинальной картине 1994 года, потому что это очень качественный и оригинальный продукт своего, да и нашего с вами времени.

Не знаю, когда вы посмотрели впервые этот мультфильм, лично я, когда мне было лет 9-10. У меня была возможность посмотреть его и раньше, но я боялся. Я очень любил животных, и один знакомый парень постарше меня, сказал мне, что там всех животных съедят львы и гиены. Это очень сильно повлияло на мою детскую психику. Поэтому я посмотрел мультфильм студии Дисней — «Король лев», далеко не сразу.

Как и любой ребенок, я в прямом смысле слова рос на диснеевских мультфильмах. Лишила меня диснеевской девственности «Белоснежка и семь гномов», как бы супер пошло это не звучало. Потом у меня был долгий роман с «Робин Гудом» 1973 года. Конечно же «Русалочка» и «Аладдин» — вот они мои фавориты в детстве. Я уже наблюдал несколько ужасных и не очень экранизаций «Белоснежки» («Белоснежка: Месть гномов», «Белоснежка и Охотник», «Белоснежка и Охотник 2»- вторая часть кстати очень даже зашла мне) и в ближайшем будущем будет еще одна. Про «Робина Гуда» я вообще молчу, экранизаций про культового героя хватало. В принципе и Disney тоже делал в своем роде — адаптацию уже бывалой истории. «Русалочку» обещают нам уже в ближайшее год-два. Тут я пока промолчу, я уже смирился, выдохнул и отпустил ситуацию (вы же понимаете, о чем я). А вот «Король лев» с 1994 года на экране большом впервые. Ну если не считать все сиквелы («Король лев 2» и так далее) про героев, то впервые — и как же это было? Хорошо или плохо? Нужно ли было экранизировать этот мультфильм? И делать его таким каким он вышел в итоге? Что же, давайте разбираться.

Я большой сторонник экранизации старой диснеевской классики. Но не всегда это есть хорошо, порой это откровенно плохо. Началось все, пожалуй, с «Алисы в Стране чудес» и о боги, это шикарная картина от Тима Бертона, входит в список моих любимых фильмов. «Малифисента» — хорошо и со вкусом, оригинальный взгляд на историю «Спящей красавицы» и главного антагониста. «Золушка» — оригинального мало, но все-таки — вкусно. Недавний «Аладдин» — мне очень понравилось. Были и более слабые картины, такие как «Красавица и чудовище», «Щелкунчик», «Дамбо». Я не смею говорить, что они плохи, нет, они все по-своему прекрасны, но вот у массовой публики и в частности важных критиков многие из этих фильмов вызвали ожог прямой кишки, по непонятным мне причинам. Я не такой, я не реагирую негативно. Я просто хочу сказать, почему порой — на первый взгляд красивая сказка, вызывает негатив и людей.

Кадры из фильма «Король лев» (2019)

Теперь собственно о «Короле льве» 2019 года. О фильме, который снял сам великий Джон Фавро. Я считаю, его не плохим — честно. Но, в нем есть, то, что меня отталкивает, то, что не цепляет. Я не захочу когда-либо пересмотреть этот фильм (в отличии от «Алисы» или «Малефисенты»). И на это есть ряд причин.

Во-первых — это ремейк, дело понятное, но в фильме нет никакой свежей оригинальной подачи, от слова совсем. Фавро просто покадрово переснял мультфильм 1994 года.

Во-вторых, номера и песни, которые звучали в оригинальном мультфильме, были запоминающимися, классными. А в фильме? Я их едва запомнил. Взять к примеру сцену Шрама с гиенами на слоновом кладбище. Что это вообще было?

В-третьих. Отсутствие каких либо эмоций. Фавро создал копию мультфильма, куда вставил супер — реалистичных, порой немного креповых животных. У львов все лица были одинаковые, я даже путал их в какой — то момент, у них напрочь отсутствовала индивидуальность. У них напрочь отсутствовала мимика. Слезы? Радость? Печаль? Удивление? Неважно. У Симбы на все одно лицо, то есть морда. Его эмоции можно различить разве, что по голосу. А если вспомнить, какой мимикой обладали герои оригинального мультфильма? «Ну это же фильм, это же другое» — скажет мне кто-то.

И я отвечу, что, я не вижу смысла в том, что проигрывает по всем пунктам. Возможно Дисней, хотел сделать что-то реалистичное, новое, технологии идут вперед — но по факту, это совсем никому не нужно. Разве, что «боссам Диснея», которые собирают деньги, использую нашу ностальгию и эмоции.

Ответьте на вопрос, если бы перед вами стоял выбор, спустя год после премьеры — посмотреть оригинальный мультфильм или ремейк 2019 года, чтобы вы выбрали?

Теперь о плюсах картины. Я думаю, что возможно, новое поколение не видела старого оригинального «Короля», но посмотрев это в кино им захочется сравнить и они посмотрят — старую, добрую классику. Также хочу отметить новую песню Spirit, в исполнении прекрасной Бейонсе. Это очень красивая композиция, которую в фильме ужасно перевили на русский язык.

6 из 10

Свернуть
15 августа 2019
Недокороль лев

Я отношусь к тому поколению детей, которое выросло на Диснеевских мультфильмах, записанных на кассеты, которые уже много лет пылятся в шкафу, но выбросить их рука не поднимается. В последние годы Дисн...

Развернуть

Я отношусь к тому поколению детей, которое выросло на Диснеевских мультфильмах, записанных на кассеты, которые уже много лет пылятся в шкафу, но выбросить их рука не поднимается. В последние годы Дисней только и занимается воссозданием ремейков успешных проектов: «Красавица и чудовище», «Алладин», «Мулан» и т. д. За счет таких как я, которые ностальгируют по тем детским временам, Дисней собирает нехилые кассы.

И вот вновь я повелась и пошла на «Король Лев». Что я могу сказать? Самая первая мысль, которая мне пришла в голову при просмотре ремейка: «Где эмоции?!». На самом драматичном моменте мультфильма эмоции были только в озвучке, но на экране НИ-ЧЕ-ГО! Создателям можно было особо и не напрягаться с созданием ремейка, можно было просто взять видео ряд «National Geographic» и наложить озвучку. Думаю было бы нисколько не хуже. Я конечно понимаю, что с того времени технологии шагнули далеко вперед, но зачем же стремиться прям к такой реалистичности. Ведь мимика персонажей совершенно ничего не передавала. Радость, грусть, удивление — всегда одно и то же выражение лица.

К минусам могу отнести недоработанный персонаж Скара (Шрама). Какой-то потрепанный и потасканный жизнью лев. Он кажется уж очень жестоким. Уж очень он противен.

Есть замечания к музыке, а точнее к переводу песен. Вот честно не понимаю зачем переводить, все равно же не перепеть оригинал.

Подводя итоги, могу сказать, что ремейк провальный, хоть и кассовые сборы говорят об обратном, но зрителя не обманешь. Фильм не вызвал тех эмоций, что когда-то.

5 из 5

Свернуть
04 августа 2019
Техничность заменила душу

Много писать, думается мне, не следует. Просто крик души от того, как самый успешный анимационный фильм Дисней превратили в цикличный круг отмыва денежных средств. Никто в далеком 1994 году и не подоз...

Развернуть

Много писать, думается мне, не следует. Просто крик души от того, как самый успешный анимационный фильм Дисней превратили в цикличный круг отмыва денежных средств. Никто в далеком 1994 году и не подозревал, сколько денег принесет студии «Король Лев», сколько игрушек продадутся. И черт с ним, с деньгами, — все любили «Короля льва» за эмоции, за душу, за посыл. Никто тогда не рассчитывал делать мультфильм для прибыльного заработка. На первом месте тогда был другой проект, который скоро Дисней тоже ремейкнут — «Покахонтас». И да, мультфильм про индейскую принцессу я любил больше, чем историю Симбы, но именно «Король лев» был третьим моим любимым мультфильмом студии (вторым был «Аладдин», которого Гай Ричи не испортил, даже наоборот, сделал пересказ в своем стиле, не теряя основу, но и придав оригинальности происходящему). От этого куда больнее смотреть на то, что они сделали с мультфильмом моего детства, от которого слезы текли рекой. Теперь же слезы текут от другого.

Не стоит разбирать этот фильм с точки зрения «хорошо» или «плохо». Это ремейк, но чтобы он сработал авторы должны вдохнуть в него новый смысл, новую струю жизни. Поэтому фильм всегда будет придерживаться сравнения с оригинальным мультфильмом. Разумеется, мультфильм на голову выше нового продукта (именно так я назову этот фильм). Продукт «Король лев» не несет никакой художественной ценности, потому что фильм полностью покадрово копирует события 1994 года.

За что его можно похвалить?

Дисней продемонстрировали нам реализацию новых технологий. Это, скорее всего, больше мультик, нежели фильм. Демонстрация того, насколько технически кинематограф продвигается в создании картинки и эффектов. Да, с технической стороны фильм действительно очень мощный, но на этом плюсы кончаются.

Что потерялось в картине?

У фильма нет художественной ценности, покуда это копия выдающегося оригинала. В нем нет души, нет эмоций. Многие драматические сцены вызывают грусть не за счет самих сцен, а за счет воспоминаний этих сцен в картине 1994. Фильм действительно не дарит новых эмоций, только одну ностальгию.

У фильма нет эмоциональности, ведь из-за этого гиперреализма ты даже не можешь понять, какую эмоцию испытывает животное. Простите, но если в картине нет четко выраженной эмоциональной подачи, то фильм не будет вызывать никаких эмоций. Я сидел с точно таким же каменным лицом, как и морда самого Симбы. Это реализм, скажут мне. В «Книге Джунглей» был реализм и это работало, скажут мне. В «Книге Джунглей» был человек — Маугли, — который отвечал за эмоциональный почерк картины, от чего она целостность не теряла и мы точно знали, что это фильм.

Музыкальные номера потеряли всю красоту и выглядят просто нелепо. В мультфильме все персонажи получали какие-то черты актеров, что их озвучивали, да и сама озвучка подчеркивала всю харизму персонажей. От этого эмоциональность снова теряется. Картина потеряла ту душевность, которая была в 1994 году.

И какой же вывод:

Художественная ценность картины равна нулю.

Оригинальность истории и ее пересказ равен нулю.

Показанный технический прогресс и сама реализация картинки на высоте.

Дисней своего добились — продукт «Король лев» продается. Это даже не ремейк, а просто, а просто продукт потребления, который снова принесет миллионы либо за счет хайпа, либо за счет ностальгии, о которой все тут же сразу вспомнили. Смотрите мультик, лучше всего в оригинале. Или в ламповой озвучке Гаврилова, для тех, кто уж очень хочет поностальгировать.

P.S.: Оценку ставлю на бум. Привет от аниме «Белого льва Кимбы» 1965 года.

2 из 10

Свернуть
04 августа 2019
Холодный расчет

Это просто какая-то абсурдная ситуация. Оригинальный «Король Лев» 1994 года далеко не настолько стар, чтобы устареть, напротив, — он все еще актуален и визуально потрясающий для любого возраста. Это б...

Развернуть

Это просто какая-то абсурдная ситуация. Оригинальный «Король Лев» 1994 года далеко не настолько стар, чтобы устареть, напротив, — он все еще актуален и визуально потрясающий для любого возраста. Это был флагманский мультфильм периода диснеевского ренессанса, который остается культовым по сей день, и его никто не забыл; нет абсолютно ни единой причины, по которой данный фильм нельзя было бы наследовать современным юным зрителям в том виде, в котором он полюбился многими еще тогда.

И нынешний почти полностью покадровый ремейк не имеет абсолютно никакого смысла, это наглая игра на зрительской ностальгии ради лишнего миллиарда долларов от продажи билетов и мерча. Потому что фильм ничего не дает нового, принципиально ничего. Реалистичная графика? — да она лишь высасывает всю жизнь из полюбившейся истории, отнимая ту экспрессию эмоций и красок, за которые и полюбился оригинал, при том, что создатели ничего не дали в замен: ни усложненность сюжета, что нивелировало бы отсутствие необходимой мьюзиклу выразительности исполнения, ни изменения концепции и тональности, ни нового взгляда на историю — ничего. Мьюзикл в данном обновленном формате вообще смотрится бедно, нелепо и инородно, этот гиперреализм просто не ложится на концепцию говорящих и поющих животных, утоированно живущих по законам шекспировской трагедии, он выбивает из колеи и не позволяет должным образом поверить в происходящее, а вместо более основательного погружения в конкретное произведение, возникают лишь образы из оригинального мультфильма, как и эмоции от культовых сцен — это фантомы того, что было пережито мультфильмом.

Мне кажется, фильму бы пошло только на пользу, если бы под стать визуальному реализму создатели придумали и более натуралистический и многоуровневый сюжет, и пошли бы по другому стилистическому пути без требующих экспрессии элементов мьюзикла, но с уникальными сценами и повествовательными тропами, оставив только общий каркас сюжета из оригинального мультфильма. На деле же — бледная копия с внешним объемом, но без души, чей невероятный реализм анимации идет наперекор всей концепции оригинала, но никак не создает больший эффект причастности и сопереживания, а наоборот, создает ощущение глубокого противоречия между содержанием и формой.

Помимо более менее приятно и свежо исполненного дуэта Тимона и Пумбы, оценку можно нагнать только за, увы, напрасные старания аниматоров и специалистов по визуальным эффектам, которые проделали прекрасную работу. Хотя, смотря для кого напрасные. Прибыль свою создатели ремейка явно получят сполна.

4, 5 из 10

Свернуть
02 августа 2019

На самом деле, мир поделился на время до выхода мультфильма «Король лев» 1994 года и на тот мир, который изменился после мультфильма «Король лев» — да, это была настоящая революция, изменившая всех на...

Развернуть

На самом деле, мир поделился на время до выхода мультфильма «Король лев» 1994 года и на тот мир, который изменился после мультфильма «Король лев» — да, это была настоящая революция, изменившая всех нас. И я хорошо понимаю, почему сейчас, имеет место быть, такая негативная реакция у зрителя на выход игрового фильма, всё это напоминает что-то из области «оскорбления чувств верующих». Причем, я так же одинаково не понимаю реакцию, когда новая экранизация типа уничтожает оригинальную анимационную картину. Совершенно нет. Всё это из области тонких материй, эмоциональных диалогов внутри себя, и, конечно, это сугубо личное дело каждого — принимать ли фильм. Слышал от многих, — я принципиально не пойду на это смотреть.

И я отношусь к тем самым «верующим», выросшим на мультфильмах Диснея, но эта сомнительная волна экранизаций меня совершенно не смущает, хотя, не все они, прямо сказать, одинаково хороши. После просмотра экранизации «Книги джунглей», где режиссером выступил Джон Фавро (Повар на колесах, Железный человек 1- 2, Эльф, Затура), я был приятно удивлен и сразу влюбился, а когда узнал, что этот же режиссер (манеры и темы которого оказались близки мне) будет делать «Короля льва» уже тогда я понял, что фильм будет, как минимум, интересный и у меня не возникло вопроса — буду ли смотреть.

Игровой фильм сделан аккуратно и с большим уважением к оригинальной ленте, по сути, повторяя его от плана к плану, забавляясь некоторыми сценами расширенными до новых подробностей. В отличие от анимационной ленты, фильм выполнен в жанре реализма, в следствии этих рамок, создатели отказались от стилизованных сцен, например, марш гиен или пляска животных в моменте исполнения песни «I Just Can’t wait to be King». Гипер реализм фильма поражает, если еще несколько лет назад в «Книге джунглей» зверушки смотрелись, всё же, как ожившие чучела, как некая условность, то здесь компьютерные животные доведены до совершенства — они как будто настоящие. Фильм явно попадет в лист номинантов на Оскар за лучшие визуальные эффекты.

А вот что касается самой истории, тут мне сложно трезво оценить её, потому как в моей голове основательно засел мультфильм, в фильме история работает в тех же местах, как и было раньше, все те же ударения и акценты, всё четко выверено — где смеялись раньше, смеемся и сейчас; где грустили, грустим.

Вся эта волна с пересъёмкой классического Диснея напоминает трибьют (исполнение другими группами и в своей манере чужих песен в знак уважения к автору оригинала), которые никогда не сравняться с оригиналом, а воспринимается совершенно другим, новым произведением. Второй момент, это, безусловно, попытка возрождения интереса молодого поколения к классическому, золотому багажу мультфильмов Диснея, типа посмотрел, а потом, — скорее всего стало интересно, как было всё это в оригинале. Но вот кто-кто, а «Король лев», как мне видеться, и у молодого поколения не нуждается в возрождении.

По итогу фильм получился не постыдный, преимущественно хороший — красивый, технически грандиозный, добрый, позитивный, детям показать обязательно, пересматривать не возбраняется, при этом совершенно не обязательным. А ещё что касается «верующих» с их чувствами, все мы хорошо понимаем, что никакие выпады не смогут оскорбить по-настоящему верующих, ведь попросту весь этот кипишь основывается на эгоизме из серии «а вот в наше время деревья были зеленее».

Свернуть

Расписание