Паразиты

Паразиты

2D
18+

триллер / драма

Корея Южная

Премьера (Россия):

04 июля 2019

Режиссеры:

Пон Джун-хо

Продолжительность:

131 мин.

Премьера (мир):

21 мая 2019

Операторы:

Хон Гён-пхё

Композиторы:

Чон Джэ-иль

Художники:

Ли Ха-джун, Чхве Сэ-ён

Генеральный директор международной IT-компании мистер Пак живёт со своей семьёй в роскошном особняке, полном дизайнерских вещей, произведений искусства и мрачных тайн. Скрытое становится явным, когда у старшей дочери мистера Пака появляется новый репетитор по английскому языку.

Отзывы


29 июля 2019
Социальные низы

Парк (Ли Сон-гюн) — простой парень, живущий с родителями и сестрой ДжиДжонг (Пак Со-дам) в небольшой квартирке, практически в подвале дома, где белый свет пробивается лишь через окна под потоком. Един...

Развернуть

Парк (Ли Сон-гюн) — простой парень, живущий с родителями и сестрой ДжиДжонг (Пак Со-дам) в небольшой квартирке, практически в подвале дома, где белый свет пробивается лишь через окна под потоком. Единственное желание у сидящих без работы людей, заработать денег. И вот в один прекрасный день к Парку приходит школьный товарищ, который отучился в университете и просит его позаниматься английским с девочкой из богатой семьи. Тут и начинается непростая и неожиданная история «паразитов».

Пон Джун-хо очень планомерно показывает нам героев, о которых мы ничего не знаем в начале, но очень многое открывается нам в конце. Причем это все же собирательный образ корейцев, да и представителей разных народов, находящихся на социальном дне. Выбраться из этой ямы очень непросто. Нам показана ситуация, когда происходит столкновение двух классов, а точнее паразитирование одного на другом. Мне нравится как в картине выдержан баланс между драмой и комедией. Ведь наблюдать за героями во многих сценах очень забавно, хотя прямых шуток в фильме нет.

Что касается актерского состава, то корейские актеры мне не были известны. Однако, все отыграли замечательно, эмоционально и полностью вживаясь в образы.

Если говорить о похожих картинах, то аналогов сюжета «Паразитов» я не припомню. Из корейских картин я бы провел аналогию со «Служанкой» Пака Чхан-ука. Там тоже события разворачиваются очень неожиданно. Корея — очень необычная для европейцев страна, вот и фильмы у нее получаются весьма нестандартные, что приводит публику в восторг.

Если добавить ложку дегтя, то во вторую часть картины. Мне показалась она не настолько выдержанной, как первая, и весьма сумбурной. Хотя, возможно, именно в ней и заключается оригинальность картины.

«Паразиты» — картина, которая заслуживает внимания даже самого искушенного зрителя. Отличный выбор для похода в кинотеатр (детей брать не стоит). Лауреат Золотой пальмовой ветви в Каннах — одна из лучших картин, которую я посмотрел в 2019 на данный момент.

9 из 10

Свернуть
21 июля 2019
Проигрышный выигрыш

Сокуров всегда говорил своим ученикам в Нальчике: «Вы должны оценивать кино, которое вам показывают, а не которое вы хотите увидеть».

Это очень важный, ключевой момент во взаимоотношениях человека, к...

Развернуть

Сокуров всегда говорил своим ученикам в Нальчике: «Вы должны оценивать кино, которое вам показывают, а не которое вы хотите увидеть».

Это очень важный, ключевой момент во взаимоотношениях человека, как зрителя, и кино, как произведения искусства.

За мнением о кино, мы не видим самого кино. Новости, трейлеры, отзывы, наконец, рецензии кинокритиков создают ожидание и представление о фильме. Мы как будто выбираем новый холодильник или телевизор, готовясь к походу в кино. Идём туда готовыми к бою, заранее разведав позиции «противника». С чем мы сражаемся? С боязнью не получить кайф от развлечения? не понять победителя многоуважаемойвсемиобожаемой премии? со своим кошельком, который вроде хотел в онкологический фонд деньги кинуть, но эти несколько сотен рублей так до него и не дошли?

От «Паразитов» я ожидал (!) новых смыслов, возможно, катарсиса.

Вместо высказывания из другого мира (Корея, Азия), я уже в который раз (Служанка, Мемуары гейши) увидел кино, снятое исходя из локальных представлений о том, каким корейский (= любой азиатский) фильм хочет видеть зритель западной культурной формации.

Этот подход едва ли правило, ведь если вспомнить «Пылающий» или «Ушедшие», во время просмотра которых меня посещало ощущение, что обо мне, как о зрителе, едва ли думают, а обо мне, как о российском зрителе, не думают вообще, то становится понятно в сравнении с «Паразитами», что эти два фильма — неторопливая и сочная иллюстрация сегодняшней повседневной Кореи или Японии, где азиатская культура трансформировалась под влиянием условного «Запада» в синтез традиции и современности, чьё новое сознание, ещё сложнее понять, чем «Паразиты», в которых от традиции и истории остался только подвал, где живут персонажи фильма, и корейский алфавит в документах и интерфейсах.

Я не ожидал увидеть трагедию шекспировского масштаба (метафорично этот фильм можно назвать трагедией, хотя бы потому, что это киновысказывание — констатация гибели локального и торжества глобального), не ожидал драмы социального расслоения общества (так болезненно ярко показанное в «Елене» Звягинцева) и едва ли ждал комедию экономических взаимоотношений людей, но я точно так же не ожидал, что в фильме будет так мало незнакомой культуры.

Не могу быть уличённым, что мои представления о корректном изображении Южной Кореи ограничиваются чем-то вроде «привет, я таинственная и мистическая Азия, ууу, тебе не понять меня белый человек» (примерно в таком ключе абстрактный усреднённый не-россиянин размышляет о России, где по его мнению есть только matryoshka, vodka, balalaika). Я готов был не понять обычаи и традиции или результат их эволюции, я готов был увидеть всё что угодно, ведь наивно глупо и невозможно полагать, что в Южной Корее — одной из самых экономически развитых стран мира — могут существовать пережитки традиционного общества.

Показанная история — универсальна, общедоступна и несёт мертвый заряд истинной аутентичности, которая может вызвать недоумение или непонимание более высокого порядка в сознании, чем, скажем, «кто же убийца», ведь так важно выиграть в битве между зрителем и его ожиданиями.

Свернуть
19 июля 2019
Магия Кино

Радует, что Южнокорейские картины добираются и до наших кинотеатров. Хотя если бы именно этот фильм не был бы победителем на Каннском фестивале, возможно, в прокате мы бы его в своей стране не увидели...

Развернуть

Радует, что Южнокорейские картины добираются и до наших кинотеатров. Хотя если бы именно этот фильм не был бы победителем на Каннском фестивале, возможно, в прокате мы бы его в своей стране не увидели…

Как бы там ни было, очень рад, что совершенно случайно наткнулись на него с друзьями и оперативно сходили на последний сеанс в своем городе. Уже после одного только взгляда на страничку фильмы на КиноПоиска (увидев лишь рейтинг и описание) я почувствовал, что будет что-то совершенно необычное, то, по чему я давно соскучился в кино. И уже спустя 10-15 минут после начала сеанса я начал в этом убеждаться всё больше, а на половине фильма я был абсолютно уверен, что идея и реализация однозначно заслуживают высшего балла, ну а конец истории просто взорвал мозг неожиданными поворотами.

Само повествование очень ровно, неспешное, погружающее, теплое. Успеваешь проникнуться главными героями и их жизнью, что в последствии очень важно для понимания их поступков. Актеры отыгрывают великолепно. Харизма, юмор, эмоции — всё на месте.

И как и должно быть в прекрасном фильме, в нем есть музыка — именно такая, которая бы гармонировала с ним, не отвлекала внимание на себя, но в то же время, добавляла нужные нотки настроения.

В общем хочется сказать, что для кинематографа есть сотни, тысячи идей для сюжета, которые можно найти, придумать, реализовать, а не переснимать или адаптировать с других картин. Стоит поучиться у Южной Кореи! Очень интересная, забавная и драматичная история, казалось бы о простом, но с какой подачей… Это и есть магия кино, которую мы заслуживаем.

10 из 10

Свернуть
16 июля 2019
Хочешь жить — умей вертеться

Бедная семья из четырёх человек — сборище бездельников и неудачников: неглупый сын Ки-ву не может накопить денег на учёбу, дочь Ки-джон по той же причине бросила школу, сам отец и его жена Чонг-сук пе...

Развернуть

Бедная семья из четырёх человек — сборище бездельников и неудачников: неглупый сын Ки-ву не может накопить денег на учёбу, дочь Ки-джон по той же причине бросила школу, сам отец и его жена Чонг-сук перебиваются случайными заработками и мечтают о лучшей жизни (как минимум о переезде из полуподвальной квартиры, откуда видно только ноги прохожих и норовящих помочиться у стены пьянчуг). Из всех них везёт в итоге Ки-ву — его друг-студент уезжает в другую страну и предлагает приятелю взяться за свою подопечную из богатой семьи, которой он на дому преподавал английский язык. Ки-ву, конечно, хватается за возможность, придумывает себе прошлое посолиднее, и втирается в доверие к богачам — вскоре он посоветует им нанять для младшего сына учителя по рисованию (Ки-джон), и вместе они начнут осуществлять захватнический план по переезду всей семьи к новым работодателям.

Пон Джун-хо уже снимал у себя кино в Корее, но также относительно недавно, хорошо внедрился в Голливуд, где снял два фильма — своеобразную постапокалиптичную антиутопию «Сквозь снег» и сатиричную эко-фантастику «Окча», пару лет назад, освистанную в Каннах за то, что её прокатом посмел заниматься Netflix. Режиссёр вернулся на родину, создал «Паразитов», и вновь приехал на Лазурный Берег — там, Пон вдруг получил в свой адрес овации от зрителей, одобрение от прессы, поставившая его на первое место в рейтинге журнала «Screen» и, наконец, награда от жюри «Золотую пальмовую ветвь», первую в истории его страны.

В «Паразитах» он сохраняет эклектичную интонацию, но поворачивает свой метод на сто восемьдесят градусов. Примерно половину фильма он показывает забавную фарсовую историю о хитрой бедности и глупых богачах, чтобы в середине вдруг свернуть в феерический трип (грань между юмором, триллером и трагикой), смешивающий жанры, тональности и темы. Странный, энигматичный, даже абсурдный и при этом очень конкретный в том, что он хочет сказать.

Пон Джун-хо не стесняется прямой метафоричности и не боится однозначных трактовок. Режиссёра не интересуют скрытые смыслы и сложные аллегории — его код лежит на поверхности, и это очень любопытно, насколько далеко заведёт Пон Джун-хо свою чехарду со стилем и образами. Если в начале, нам, очевидно, кто скрывается под теми самыми «паразитами», то к финалу название фильма приобретает значения глобальные и всеобъемлющие: паразиты-бедняки, паразиты-богатые, паразиты на кухне, чердаке и в подвале, внутри и снаружи, по ту и обратную сторону от экрана. Это всё метафора, да, но этого не ожидаешь сразу, насколько она широкая.

Пон Джун-хо аккуратно прощупывает ткань реального и абсурдного, уводит историю в область современного мифа (или сказка) — по-хорошему нелепого, иносказательного, национального (Ким Чен Ын) и универсального. Он относится к истории слишком легко и ненавязчиво, чтобы его можно было обвинить в претенциозности, и достаточно тонко, чтобы его голос не тонул в абсурдных сценках и водевильных курьёзах.

«Паразиты» — история, за которой интересно наблюдать с самого начала. История, от которой не хочется отвлекаться ни на минуту, и, наконец-то, история, которая способна очень удивить. «Паразиты» сверхвыразительны во многих своих сценах. Его актёры (Сон Кан-хо, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин и все остальные) экспрессивны и при этом удивительно точны в мельчайших деталях эмоций. Удивительный фильм, он развлекательный и интеллектуальный, смешной и страшный, а также весьма непредсказуемый. Заслуженная награда в Каннах, и как итог, фильм заслуживает вашего внимания.

9 из 10

Свернуть
15 июля 2019
Неестественный отбор

У современного общества есть множество проблем, которые коренным образом влияют на нашу жизнь и находят свое место в рефлексии деятелей киноискусства. Фильм Пона Джун-хо обращается именно к таким важн...

Развернуть

У современного общества есть множество проблем, которые коренным образом влияют на нашу жизнь и находят свое место в рефлексии деятелей киноискусства. Фильм Пона Джун-хо обращается именно к таким важным темам, но обо всем по порядку.

Перед нами предстает обыденная, хоть и немного эксцентричная картина: семья, состоящая из мамы, папы, сына и дочери, живет бедной, даже жалкой жизнью в далеко не самом благоприятном районе. Все бы так и оставалось, если бы у сына не подвернулась возможность (всеми правдами и неправдами) стать репетитором дочери из богатой семьи. И он этой возможностью пользуется с невероятным энтузиазмом и ловкостью, постепенно устраивая на разные обслуживающие должности членов своей семейки к этим состоятельным людям.

Комедийный фарс и хитроумные ходы тунеядцев, которые виртуозно обманывают доверчивых толстосумов, забавляют ровно до того момента, когда они оказываются не единственными такими «умниками». Тайное становится явью, и мы видим, как раскрываются поднятые проблемы.

Это и классовое неравенство, и проблема занятости, и конкуренция, и проблема маленького человека, и разрушение традиционного общества и семейного уклада жизни — казавшаяся поначалу комедией, картина превращается в остросоциальную драму, которая держит в напряжении зрителя на каком-то биологическом, физиологическом уровне. И это видно на экране: взаимодействие персонажей похоже на поведение разных биологических видов. Кажется, будто человек разумный уступил место человеку выживающему и человеку власть имущему, таракану и ноге, на таракана же наступающего, паразита и хозяина.

Однако не все так однозначно, поскольку возникает внутренний конфликт с самим с собой. С одной стороны, все выглядит просто: это естественный отбор в условиях современного общества, выживает сильнейший и богатейший. Но с другой стороны, невозможно ни сопереживать или сожалеть этим маленьким людям, которые по большей части конечно виноваты в своем положении, но в глобальном смысле порядок вещей таков, что иначе получиться не могло. В данной системе координат есть богатые и бедные, всеимущие и выживающие, свои и чужие, и иначе быть не может.

Невозможно принять чью-либо сторону, нам не дается однозначного ответа, кто прав, а кто виноват, и в этом главное достоинство фильма. Более того, мы находимся в замешательстве еще и потому, что внешне, если постараться, разницы невозможно заметить, и одни могут соответствовать другим. И лишь какие-то тонкие, едва уловимые материи, как запах или словарный запас, могут раскрыть завесу тайны.

Свернуть

Сегодня в кино