Паразиты

Паразиты

2D
18+

триллер / драма

Корея Южная

Премьера (Россия):

04 июля 2019

Режиссеры:

Пон Джун-хо

Продолжительность:

131 мин.

Премьера (мир):

21 мая 2019

Операторы:

Хон Гён-пхё

Композиторы:

Чон Джэ-иль

Художники:

Ли Ха-джун, Чхве Сэ-ён

Генеральный директор международной IT-компании мистер Пак живёт со своей семьёй в роскошном особняке, полном дизайнерских вещей, произведений искусства и мрачных тайн. Скрытое становится явным, когда у старшей дочери мистера Пака появляется новый репетитор по английскому языку.

Отзывы


21 июля 2019
Проигрышный выигрыш

Сокуров всегда говорил своим ученикам в Нальчике: «Вы должны оценивать кино, которое вам показывают, а не которое вы хотите увидеть».

Это очень важный, ключевой момент во взаимоотношениях человека, к...

Развернуть

Сокуров всегда говорил своим ученикам в Нальчике: «Вы должны оценивать кино, которое вам показывают, а не которое вы хотите увидеть».

Это очень важный, ключевой момент во взаимоотношениях человека, как зрителя, и кино, как произведения искусства.

За мнением о кино, мы не видим самого кино. Новости, трейлеры, отзывы, наконец, рецензии кинокритиков создают ожидание и представление о фильме. Мы как будто выбираем новый холодильник или телевизор, готовясь к походу в кино. Идём туда готовыми к бою, заранее разведав позиции «противника». С чем мы сражаемся? С боязнью не получить кайф от развлечения? не понять победителя многоуважаемойвсемиобожаемой премии? со своим кошельком, который вроде хотел в онкологический фонд деньги кинуть, но эти несколько сотен рублей так до него и не дошли?

От «Паразитов» я ожидал (!) новых смыслов, возможно, катарсиса.

Вместо высказывания из другого мира (Корея, Азия), я уже в который раз (Служанка, Мемуары гейши) увидел кино, снятое исходя из локальных представлений о том, каким корейский (= любой азиатский) фильм хочет видеть зритель западной культурной формации.

Этот подход едва ли правило, ведь если вспомнить «Пылающий» или «Ушедшие», во время просмотра которых меня посещало ощущение, что обо мне, как о зрителе, едва ли думают, а обо мне, как о российском зрителе, не думают вообще, то становится понятно в сравнении с «Паразитами», что эти два фильма — неторопливая и сочная иллюстрация сегодняшней повседневной Кореи или Японии, где азиатская культура трансформировалась под влиянием условного «Запада» в синтез традиции и современности, чьё новое сознание, ещё сложнее понять, чем «Паразиты», в которых от традиции и истории остался только подвал, где живут персонажи фильма, и корейский алфавит в документах и интерфейсах.

Я не ожидал увидеть трагедию шекспировского масштаба (метафорично этот фильм можно назвать трагедией, хотя бы потому, что это киновысказывание — констатация гибели локального и торжества глобального), не ожидал драмы социального расслоения общества (так болезненно ярко показанное в «Елене» Звягинцева) и едва ли ждал комедию экономических взаимоотношений людей, но я точно так же не ожидал, что в фильме будет так мало незнакомой культуры.

Не могу быть уличённым, что мои представления о корректном изображении Южной Кореи ограничиваются чем-то вроде «привет, я таинственная и мистическая Азия, ууу, тебе не понять меня белый человек» (примерно в таком ключе абстрактный усреднённый не-россиянин размышляет о России, где по его мнению есть только matryoshka, vodka, balalaika). Я готов был не понять обычаи и традиции или результат их эволюции, я готов был увидеть всё что угодно, ведь наивно глупо и невозможно полагать, что в Южной Корее — одной из самых экономически развитых стран мира — могут существовать пережитки традиционного общества.

Показанная история — универсальна, общедоступна и несёт мертвый заряд истинной аутентичности, которая может вызвать недоумение или непонимание более высокого порядка в сознании, чем, скажем, «кто же убийца», ведь так важно выиграть в битве между зрителем и его ожиданиями.

Свернуть
19 июля 2019
Магия Кино

Радует, что Южнокорейские картины добираются и до наших кинотеатров. Хотя если бы именно этот фильм не был бы победителем на Каннском фестивале, возможно, в прокате мы бы его в своей стране не увидели...

Развернуть

Радует, что Южнокорейские картины добираются и до наших кинотеатров. Хотя если бы именно этот фильм не был бы победителем на Каннском фестивале, возможно, в прокате мы бы его в своей стране не увидели…

Как бы там ни было, очень рад, что совершенно случайно наткнулись на него с друзьями и оперативно сходили на последний сеанс в своем городе. Уже после одного только взгляда на страничку фильмы на КиноПоиска (увидев лишь рейтинг и описание) я почувствовал, что будет что-то совершенно необычное, то, по чему я давно соскучился в кино. И уже спустя 10-15 минут после начала сеанса я начал в этом убеждаться всё больше, а на половине фильма я был абсолютно уверен, что идея и реализация однозначно заслуживают высшего балла, ну а конец истории просто взорвал мозг неожиданными поворотами.

Само повествование очень ровно, неспешное, погружающее, теплое. Успеваешь проникнуться главными героями и их жизнью, что в последствии очень важно для понимания их поступков. Актеры отыгрывают великолепно. Харизма, юмор, эмоции — всё на месте.

И как и должно быть в прекрасном фильме, в нем есть музыка — именно такая, которая бы гармонировала с ним, не отвлекала внимание на себя, но в то же время, добавляла нужные нотки настроения.

В общем хочется сказать, что для кинематографа есть сотни, тысячи идей для сюжета, которые можно найти, придумать, реализовать, а не переснимать или адаптировать с других картин. Стоит поучиться у Южной Кореи! Очень интересная, забавная и драматичная история, казалось бы о простом, но с какой подачей… Это и есть магия кино, которую мы заслуживаем.

10 из 10

Свернуть
16 июля 2019
Хочешь жить — умей вертеться

Бедная семья из четырёх человек — сборище бездельников и неудачников: неглупый сын Ки-ву не может накопить денег на учёбу, дочь Ки-джон по той же причине бросила школу, сам отец и его жена Чонг-сук пе...

Развернуть

Бедная семья из четырёх человек — сборище бездельников и неудачников: неглупый сын Ки-ву не может накопить денег на учёбу, дочь Ки-джон по той же причине бросила школу, сам отец и его жена Чонг-сук перебиваются случайными заработками и мечтают о лучшей жизни (как минимум о переезде из полуподвальной квартиры, откуда видно только ноги прохожих и норовящих помочиться у стены пьянчуг). Из всех них везёт в итоге Ки-ву — его друг-студент уезжает в другую страну и предлагает приятелю взяться за свою подопечную из богатой семьи, которой он на дому преподавал английский язык. Ки-ву, конечно, хватается за возможность, придумывает себе прошлое посолиднее, и втирается в доверие к богачам — вскоре он посоветует им нанять для младшего сына учителя по рисованию (Ки-джон), и вместе они начнут осуществлять захватнический план по переезду всей семьи к новым работодателям.

Пон Джун-хо уже снимал у себя кино в Корее, но также относительно недавно, хорошо внедрился в Голливуд, где снял два фильма — своеобразную постапокалиптичную антиутопию «Сквозь снег» и сатиричную эко-фантастику «Окча», пару лет назад, освистанную в Каннах за то, что её прокатом посмел заниматься Netflix. Режиссёр вернулся на родину, создал «Паразитов», и вновь приехал на Лазурный Берег — там, Пон вдруг получил в свой адрес овации от зрителей, одобрение от прессы, поставившая его на первое место в рейтинге журнала «Screen» и, наконец, награда от жюри «Золотую пальмовую ветвь», первую в истории его страны.

В «Паразитах» он сохраняет эклектичную интонацию, но поворачивает свой метод на сто восемьдесят градусов. Примерно половину фильма он показывает забавную фарсовую историю о хитрой бедности и глупых богачах, чтобы в середине вдруг свернуть в феерический трип (грань между юмором, триллером и трагикой), смешивающий жанры, тональности и темы. Странный, энигматичный, даже абсурдный и при этом очень конкретный в том, что он хочет сказать.

Пон Джун-хо не стесняется прямой метафоричности и не боится однозначных трактовок. Режиссёра не интересуют скрытые смыслы и сложные аллегории — его код лежит на поверхности, и это очень любопытно, насколько далеко заведёт Пон Джун-хо свою чехарду со стилем и образами. Если в начале, нам, очевидно, кто скрывается под теми самыми «паразитами», то к финалу название фильма приобретает значения глобальные и всеобъемлющие: паразиты-бедняки, паразиты-богатые, паразиты на кухне, чердаке и в подвале, внутри и снаружи, по ту и обратную сторону от экрана. Это всё метафора, да, но этого не ожидаешь сразу, насколько она широкая.

Пон Джун-хо аккуратно прощупывает ткань реального и абсурдного, уводит историю в область современного мифа (или сказка) — по-хорошему нелепого, иносказательного, национального (Ким Чен Ын) и универсального. Он относится к истории слишком легко и ненавязчиво, чтобы его можно было обвинить в претенциозности, и достаточно тонко, чтобы его голос не тонул в абсурдных сценках и водевильных курьёзах.

«Паразиты» — история, за которой интересно наблюдать с самого начала. История, от которой не хочется отвлекаться ни на минуту, и, наконец-то, история, которая способна очень удивить. «Паразиты» сверхвыразительны во многих своих сценах. Его актёры (Сон Кан-хо, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чан Хе-джин и все остальные) экспрессивны и при этом удивительно точны в мельчайших деталях эмоций. Удивительный фильм, он развлекательный и интеллектуальный, смешной и страшный, а также весьма непредсказуемый. Заслуженная награда в Каннах, и как итог, фильм заслуживает вашего внимания.

9 из 10

Свернуть
15 июля 2019
Неестественный отбор

У современного общества есть множество проблем, которые коренным образом влияют на нашу жизнь и находят свое место в рефлексии деятелей киноискусства. Фильм Пона Джун-хо обращается именно к таким важн...

Развернуть

У современного общества есть множество проблем, которые коренным образом влияют на нашу жизнь и находят свое место в рефлексии деятелей киноискусства. Фильм Пона Джун-хо обращается именно к таким важным темам, но обо всем по порядку.

Перед нами предстает обыденная, хоть и немного эксцентричная картина: семья, состоящая из мамы, папы, сына и дочери, живет бедной, даже жалкой жизнью в далеко не самом благоприятном районе. Все бы так и оставалось, если бы у сына не подвернулась возможность (всеми правдами и неправдами) стать репетитором дочери из богатой семьи. И он этой возможностью пользуется с невероятным энтузиазмом и ловкостью, постепенно устраивая на разные обслуживающие должности членов своей семейки к этим состоятельным людям.

Комедийный фарс и хитроумные ходы тунеядцев, которые виртуозно обманывают доверчивых толстосумов, забавляют ровно до того момента, когда они оказываются не единственными такими «умниками». Тайное становится явью, и мы видим, как раскрываются поднятые проблемы.

Это и классовое неравенство, и проблема занятости, и конкуренция, и проблема маленького человека, и разрушение традиционного общества и семейного уклада жизни — казавшаяся поначалу комедией, картина превращается в остросоциальную драму, которая держит в напряжении зрителя на каком-то биологическом, физиологическом уровне. И это видно на экране: взаимодействие персонажей похоже на поведение разных биологических видов. Кажется, будто человек разумный уступил место человеку выживающему и человеку власть имущему, таракану и ноге, на таракана же наступающего, паразита и хозяина.

Однако не все так однозначно, поскольку возникает внутренний конфликт с самим с собой. С одной стороны, все выглядит просто: это естественный отбор в условиях современного общества, выживает сильнейший и богатейший. Но с другой стороны, невозможно ни сопереживать или сожалеть этим маленьким людям, которые по большей части конечно виноваты в своем положении, но в глобальном смысле порядок вещей таков, что иначе получиться не могло. В данной системе координат есть богатые и бедные, всеимущие и выживающие, свои и чужие, и иначе быть не может.

Невозможно принять чью-либо сторону, нам не дается однозначного ответа, кто прав, а кто виноват, и в этом главное достоинство фильма. Более того, мы находимся в замешательстве еще и потому, что внешне, если постараться, разницы невозможно заметить, и одни могут соответствовать другим. И лишь какие-то тонкие, едва уловимые материи, как запах или словарный запас, могут раскрыть завесу тайны.

Свернуть
15 июля 2019

Две недели мы рвались на этот фильм. В нашем городе не так много кинотеатров, которые показывают фильмы такого формата. И придя в один из первых, который начал показывать фильм две недели назад, мы оч...

Развернуть

Две недели мы рвались на этот фильм. В нашем городе не так много кинотеатров, которые показывают фильмы такого формата. И придя в один из первых, который начал показывать фильм две недели назад, мы очень удивились, что в зале осталось всего одно место, неужели у нас так много любителей Корейского кино? Ну что же пришлось ждать еще неделю, чтобы к этому кинотеатру присоединились еще несколько. И вот вчера мы увидели победителя 72-ого Каннского кинофестиваля, обладателя «Золотой пальмовой ветви» — «Паразиты»

Мы знакомимся с семьей Ким, которая живет в вонючем подвале и зарабатывает на жизнь тем, что складывает коробки для пиццы, и мечтает начать жить лучше. Но вот удача, они устраиваются на службу к состоятельной семье. Жизнь налаживается, но все меняется, когда жители дома узнают о тайне, которая храниться в доме уже много лет.

Мы изначально шли на фильм с уверенностью, что он отличный. И не ошиблись.

Сюжет этого фильма интересный, динамичный, в фильме все время происходят какие-то действия.

С самого начала он приводит в восторг своим юмором, несмотря на то, что люди живут в вонючем подвале, практически без удобств, они все же не унывают.

Основной конфликт фильма между богатыми и бедными. Нам показывают как живут люди в разных социальных слоях.

В фильме создан идеальный баланс между меланхолией и юмором. Если вначале фильма мы смеемся над каждой сценой, то ближе к финалу на смену юмору приходят сцены, которые заставляют задуматься над смыслом жизни, над тем правильно ли мы живем, все ли мы делаем так как нужно и, что нужно изменить, чтобы начать жить лучше.

В этом фильме снялись замечательные и талантливые актеры. Каждый из них справился со своей ролью идеально. У каждого персонажа своей характер своя мотивация к действию, но несмотря на это каждый из них старается для семьи — они действую, как хорошо слаженная команда.

Основными действующими лицами являются дети, если присмотреться, то именно их действия занимают большую часть фильма, а взрослые замечательно сочетаются с ними.

За весь фильм, к персонажам испытываешь разные эмоции. Вначале к семье проникаешься жалостью, подвал так ужасен, денег не хватает, еды мало, им нужна помощь. Потом видя их талант к аферам и начинаешь понимать, они не такие жалкие, как могут казаться, а сцены в которых раскрывают их таланты приводят в восторг. В итоге мы видим совсем другую семью, которая легко смогла вписалась в красивую жизнь, но сцены восхищения снова сменяются жалостью.

Отличные крупные планы, которые я так люблю, все эмоции на лице, а главное в глазах прекрасно видны, они делают сцены еще эмоциональнее.

Смысл фильма в том, что паразитом может стать каждый из нас, так как иногда, чтобы выжить приходиться делать это за счет других, но в итоге и такие люди заслуживают сочувствия.

Финальные сцены фильма настолько неожиданные, приводящие в шок, а сам финал, я считаю никто не смог угадать, что закончиться именно так.

Я считаю, что фильм заслуженно получил одобрение всех критиков, заслужил свою награду и тех зрителей, которые идут на фильм и остаются в восторге от увиденного.

10 из 10

Свернуть

Сегодня в кино