Анна

Анна

2D
18+

триллер / боевик

США / Франция

Премьера (Россия):

11 июля 2019

Режиссеры:

Люк Бессон

Продолжительность:

119 мин.

Премьера (мир):

19 июня 2019

Рейтинг MPAA:

R

Сценаристы:

Операторы:

Тьерри Арбогаст

Композиторы:

Эрик Серра

История Анны, чья несравненная красота скрывает поразительную мощь и смертоносный талант опаснейшего наемного убийцы в мире.

Отзывы


17 июля 2019
она вам не Люся

Люк Бессон снял шпионское кино. Сюжет и события спойлерить не буду, но впечатления от фильма расскажу. И сравню по впечатлениям с той же Люси, которая массовым критикам сильно не зашла, а по мне так д...

Развернуть

Люк Бессон снял шпионское кино. Сюжет и события спойлерить не буду, но впечатления от фильма расскажу. И сравню по впечатлениям с той же Люси, которая массовым критикам сильно не зашла, а по мне так для своего жанра была очень даже ОК…

Анна. Сейчас бы во вступлении рассказать завязку, но это сразу будут спойлеры к сюжетам, которые убьют совсем интригу первой трети фильма. Вот знаете, шпионское кино у Бессона получилось… Забавное. Как триллер про шпионов — вообще слабо. Хоть тайминг фильма скачет туда-сюда в пределах лет пяти постоянно, где история заканчивается предысторией и перескакивает на новый временной интервал… Большинство загадок — вполне предсказуемы и совсем не относятся к жанру «вот это поворот». Особенно в глаза бросается при просмотре фильма очень плохая окружающая обстановка. Например, в фильме 1987 год, а девочка в Москве работает за ноутбуком с цветным экраном (и вроде как даже через интернет). Или вся атмосферность скатывается к тому, что герой едет на «копейке», а вокруг него — современные иномарки через окно так и видны, так и видны. Количество таких ляпов первую половину фильма прям откровенно отвлекают и раздражают. Но, может, оно и к лучшему. Так как завязка сюжета идет достаточно медлено и неторопливо.

Вы наверняка слышали, что в фильме сыграл прославленный русский актер Александр Петров. Сыграл он, как мне кажется, автобиографичного персонажа. Ну то есть прям почти себя, может быть. Ну, как Бекмамбетов в свой «голливудский поход» с Джоли привлекал популярных тогда топовых «дозорных» актёров подсняться на роль русского алкаша — так и тут, в принципе… Но получилось оч убедительно. Хорошо, что роль у Саши недолгая и быстро обрывающаяся… А то было б слишком много Петрова, как обычно.

Сам фильм… Ну, скажем прямо — достаточно интересный для просмотра, но на один раз. И если удастся отключить мозг на огромное колво ляпов окружающей обстановки, и не захочется детально изучать очень очевидные сюжетные твисты, не задаваясь вопросом, как спецслужбы могут такой фигней страдать, особенно под концовку — то даже можно получить удовольствие от просмотра. Бодренько, интересненько. Но, сказать честно, Люси, которую не ругал наверное только ленивый, по сюжету, динамике и истории в целом мне понравилась в своё время значительно больше. Она была просто интереснее. Увлекательнее. Загадочнее. Поэтому, условно, если вы не смотрели ни Анну, ни Люси — я бы, наперекор всевозможным «экспертам», порекомендовал бы больше именно Люси. Кстати, вы знаете, что через пару лет Люси 2 будет? С учётом того сюрра, С которым заканчивалась первая часть — будет интересно посмотреть даже.

Итог. Вполне бодрое кино, но слабое для шпионажного жанра. Вроде много твистов и прыганий в таймлайне — но всё какое-то настолько простое и предсказуемое, что совсем не удивляет и не дает эффекта «ух ты» по мере разгадывания каждой шпионской загадки. На один раз в кино посмотреть — вполне хорошо, будет достаточно интересно. Но не больше. Шпионское кино Бессону как-то не очень удалось. Но видно, что старался.

7 из 10

Свернуть
16 июля 2019
Её звали Анна

Фильм от режиссера «Люси» — шпионская история о советской шпионке Анне (Саша Лусс). Почему-то все рекламные материалы напоминают именно о «Люси» — совсем несуразном фильме Бессона из серии его последн...

Развернуть

Фильм от режиссера «Люси» — шпионская история о советской шпионке Анне (Саша Лусс). Почему-то все рекламные материалы напоминают именно о «Люси» — совсем несуразном фильме Бессона из серии его последних неудач, когда на самом деле «Анна» очень и очень похожа на его культовую «Никиту» (как заявил сам режиссер — это вообще её вольный ремейк).

Не в первый раз нам пытаются продать очень простую прямолинейную историю, маскируя ее шаблонность нелинейной подачей. Титр «N времени назад/спустя» настолько частый гость на экране, что ближе к финалу начинает раздражать. А очередной сюжетный твист после такого титра угадывается гораздо раньше, чем задумал сценарист. Чего не отнять у многоопытного постановщика, так это умения снимать экшн. Все что касается погонь и схваток выглядит бодро и динамично. Это у Бессона выходит лучше, чем рассказывать интересные истории.

В центре сюжета советская шпионка и противостояние КГБ и ЦРУ. Время основного действия — самое начало девяностых. «Клюквы» в фильме так много, что «Анну» вовсю сравнивают с «Красным воробьем». Это, конечно, перебор — в этих двух фильмах «клюква» совершенно разного толка. Если «Воробей» пропитан паранойей и какими-то совсем дикими фантазиями, то «Анна» просто совсем не пытается быть достоверной (в кадре масса анахронизмов) и собирает под своим крылом всевозможные штампы (взять хотя бы злого генерала, отправляющего головы по почте). Многим эта «клюква» настолько застилает глаза, что они не замечают главного — в конце концов Бессон не выказывает симпатии ни КГБ, ни ЦРУ, а самыми смелыми, честными и умелыми оказываются женщины.

Фильм получился довольно средним и, кажется, устаревшим, но чем он хуже той же «Взрывной блондинки» мне понять не удалось. Если вы любите наблюдать за противостояниями спецслужб, а тем более осилили сериалы вроде «Condor» и «Deep state», у «Анны» есть все шансы вам понравиться, если же шпионская тема вас не увлекает, кино можно смело пропускать.

6 из 10

Свернуть
15 июля 2019
Ватерлоо Бессона.

В очередной раз не заморачиваясь с названием для фильма (действительно, что может быть проще и эффективнее вынесения имени центрального героя в заглавие), уже культовый Люк Бессон предлагает на суд ма...

Развернуть

В очередной раз не заморачиваясь с названием для фильма (действительно, что может быть проще и эффективнее вынесения имени центрального героя в заглавие), уже культовый Люк Бессон предлагает на суд массового зрителя свое новое детище — «Анну». И если еще несколько лет назад я мог сказать, что выход свежего творения от создателя таких странноватых, но, бесспорно, душевных лент, как «Леон», «Пятый элемент», «Ангел-А» является событием, которое любому уважающему себя любителю кино не следует пропускать, то сегодня имя Бессона перестало выступать гарантом качества. После неоднозначных (но все еще смотрибельных) «Люси» и «Валериана», француз по неизвестной причине решил ступить на минное поле, поместив героиню в условия холодной войны между СССР и США, и, к сожалению, жестко подорвался: «Анна» — возможно, худший фильм знаменитого режиссера.

Скучно, глупо, безлико и вторично. Скучно, потому что арсенал из сереньких сюжетных твистов не удивляет, а утомляет; потому что абсолютно все персонажи — бессодержательный картон, к которому ничего, кроме безразличия, не испытываешь; потому что сюжет в целом не цепляет и не было ни единого элемента, могущего хоть попытаться спасти этот «Титаник». Глупость складывается из алогичного поведения героев, кучи условностей (в экшн-эпизодах это прослеживается особенно жирно), наличия откровенно никчемных сцен и доходящими до смешного мимолетных метаний из стороны в сторону той самой Анны, умудрившейся лечь в постель чуть ли не с половиной действующих лиц. Безликость и вторичность взаимно обусловлены: бессоновщиной тут практически не пахнет, а чувство того, что многие сценарные приемы для тебя не в новинку (можно вспомнить «Красный воробей» или «Взрывную блондинку») бьет через край.

Бремя отыгрывания титульной роли выпало российской модели Саше Лусс, которая при всей своей привлекательности не добирает в харизме и актерском мастерстве (те же Йоханссон и Терон подобным, конечно, не страдали). Люк Эванс и Киллиан Мерфи здесь, скорее, для громких имен, ведь их партии спокойно мог исполнить любой рядовой статист. Дебют Александра Петрова на международной арене сопровождался по большей части кривлянием и переигрыванием, и, кажется, лишь одной Хелен Миррен в образе железной начальницы удается запомнится.

Очень бесило изнасилование таймлайна: «тремя годами ранее», «пять лет спустя», «шестью секундами позднее», «девять минут погодя» всплывают настолько часто, что приходится прикладывать заметные усилия, чтобы не потеряться в хронологической последовательности событий. Моментов продолжительного экшна здесь на скудные 2-3 раза: для средней марки боевика уровень постановки вполне приемлемый, в сравнении — явно оставляет желать лучшего. Воссозданный антураж 80-х, 90-х во многом безобразно не аутентичен (хотя использование ноутбука в советское время это сильно), операторская работа, в принципе, посредственная, музыкальному сопровождению можно поставить плюс.

«Анна» — кино не нашего времени: оно морально устарело, как, видимо, и его автор. Люк Бессон выдохся: этот фильм — наиболее выраженное доказательство того, что режиссер погряз в повторах и, куда важнее, самоповторах. И в воздухе повис вопрос: неужели та причудливая оригинальность, за которую творца и полюбили, осталась навсегда в прошлом? Надеюсь, нет.

5 из 10

Свернуть
15 июля 2019
Русская красавица

В непростые для Советского Союза времена конца 80-х, когда былое могущество партии трещит по швам, Анна (Саша Лусс) — молодая девушка, сводящая концы с концами, торгуя на рынке, решает вырваться из ни...

Развернуть

В непростые для Советского Союза времена конца 80-х, когда былое могущество партии трещит по швам, Анна (Саша Лусс) — молодая девушка, сводящая концы с концами, торгуя на рынке, решает вырваться из никчемной жизни, заполнив анкету на службу в КГБ. Жизнь девушки меняется, но в лучшую ли сторону? Теперь она на службе в одной из самых мощных и безжалостных организаций в мире, она в тисках, вырваться из которых нельзя. Выполняя множественные задания руководства, девушка все больше хочет, чтобы все это закончилось, стать свободной. Но в противостоянии КГБ и ЦРУ другие правила игры…

Всем известно, что сильные женские образы — это ключевые герои для фильмов Люка Бессона. «Анна» — это очередная история о том, как хрупкая, на первый взгляд, девушка может противостоять целому отряду мужчин. В какой-то момент 60-летний режиссер стал повторяться. Есть что-то в Анне и от Никиты, и от ЛиЛу из «Пятого элемента», и даже от Жанны Д`Арк. Я уже не говорю о том, что недавно выходил «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс, поэтому не проводить сравнений невозможно. Но мне картина Бессона понравилась больше, она показалась мне более легкой, но при этом интересной, с довольно неоднозначными поворотами сюжета.

Возможно, иностранцы поверят во всю эту историю, но нам, российским зрителям, сразу становится ясно, что вся история — вымысел режиссера, от начала и до конца. В картине много неточностей, в первую очередь, исторических. Москва конца 80-х — начала 90-х — это Москва современная, по которой герои перемещаются на старых «жигулях». Ну и ноутбуки, пусть и первых моделей, у простых граждан — просто невозможно представить.

На главную роль Люк Бессон нашел необыкновенно красивую девушку с русскими корнями — Сашу Лусс. Как актриса она только начинает свою карьеру, но играет она довольно неплохо. Есть в ней какая-то не только внешняя привлекательность. Она снималась в «Валериане» у того же Бессона, где, видимо, режиссер ее и заметил. Остальные три главных героя — звезды мировой величины. Хелен Миррен, как и всегда, прекрасно вжилась в роль жестокой, но все же справедливой Ольги. Люк Эванс и Киллиан Мёрфи хорошо передали характеры людей одной профессии, но разных политических режимов. В эпизодах можно увидеть, в основном, русских актеров. В том числе, в эпизоде снялся очень востребованный в отечественном кинематографе Александр Петров. Отрицательные персонажи удаются ему весьма неплохо.

Саундтрек к картине не вызывает ярких впечатлений, здесь получился весьма проходной трек. Локации ограничены суровой Москвой, богемным Парижем и жаркими островами.

«Анна» — это стильное кино, нацеленное на публику, которая любит сильные женские образы, которая любит боевики и шпионские игры. Хорошее пополнение в копилку женских образов режиссера Бессона. Ожидания от картины оправдались. Советую к просмотру всем, кто хочет провести несколько часов в уютном кресле кинотеатра.

8 из 10

Свернуть
14 июля 2019

Ох, Бессон-Бессон. Что ж ты творишь? Неужели ты думаешь, что сняв нечто более отвратительное, чем недавний «Красный воробей», ты заработаешь на покрытие долгов?

«Видите, тут коммунисты — не абсолютно...

Развернуть

Ох, Бессон-Бессон. Что ж ты творишь? Неужели ты думаешь, что сняв нечто более отвратительное, чем недавний «Красный воробей», ты заработаешь на покрытие долгов?

«Видите, тут коммунисты — не абсолютное зло, здорово, правда?», — говорит нам Люк Бессон. Но это не отменяет сумасшедшую клюкву, которую представляет из себя фильм. В чём проблема? Даже не знаю. Главная героиня — советская наркоманка, которая живёт в центре Москвы с избивающим её мужем-бандитом и заполняет резюме на своём собственном лэптопе. А ещё тут у каждого второго есть мобильники, ездят Гелендвагены, матрёшек по самые не балуй, упоминается какая-то «Сибирь» (в 1988 году).

И не дай бог же раскрыть персонажей: если в «Красном воробье» показали хоть какое-то обучение героини, тут же мы ничего не знаем, кроме того, что она знает несколько языков. Только какие-то пафосные игры в шахматы. Приличная часть значимой биографии просто-напросто пропущена. Вдобавок идут какие-то офицеры КГБ и ЦРУ с царскими замашками, история которых не до конца ясна.

Самая поехавшая часть фильма — это слежки. Серьёзно верить в такое количество камер может, на мой взгляд, только параноик. Вот каким образом камеры оказываются в каждой парижской закусочной? Или в каждом номере отеля в количестве трёх штук? И почему, если все за всеми следят, они не понимают, что следят за ними также? Получается, все про всех всё знают? Почему тогда ведут себя как придурки? Сценарий в целом трещит по швам при первом же шаге в сторону. Например, почему вооружённые бойцы ЦРУ средь бела дня расхаживают по Парижу? А знаете, у меня даже нет желания расписывать каждую дыру, давайте дальше.

Развлекательная часть. В картине не показывают ни одной спецоперации от начала и до конца (в фильме про шпионов). А лично мне было интересно, кто же этот добрый человек, который, например, в отельный номер заблаговременно прячет пистолет, а также расставляет камеры чуть менее, чем везде. Мне крайне интересно, как после операций заметаются следы. Качественного экшна в «Анне» нет. Два примера. Первый. Анна стреляет по-македонски, держа одновременно тушу мужика для защиты от пуль. Второй. Анна своими ногами, на которых отсутствует даже намёк на мышцы, без проблем раскидывает специально обученных чекистов, которые всем телом держат её за эти же ноги. К слову, чекисты вообще показаны крайне слабыми и не обученными людьми.

Актёры. Саша Лусс — девушка неземной красоты, жаль, что она так бездарно пятнает себе карьеру. Отдельный ад — это то, что она дублирует сама себя. Звучит крайне плохо. Люк Эванс и Киллиан Мёрфи неплохо глядят исподлобья в камеру, успешно отыгрывая картонных персонажей. Зачем-то позвали Хелен Миррен, видимо, чтобы та не проявила ни одной эмоции.

«Анна» — это плохое кино. Глупое, с плохим экшном, плохой операторской работой, плохим саундтреком (композитор не знает ничего, кроме тарелок с ударной установки), скучными спецоперациями, больной клюквой. Я считаю, что зритель заслуживает большего.

2 из 10

Свернуть

Расписание