Анна

Анна

2D
18+

триллер / боевик

США / Франция

Премьера (Россия):

11 июля 2019

Режиссеры:

Люк Бессон

Продолжительность:

119 мин.

Премьера (мир):

19 июня 2019

Рейтинг MPAA:

R

Сценаристы:

Операторы:

Тьерри Арбогаст

Композиторы:

Эрик Серра

История Анны, чья несравненная красота скрывает поразительную мощь и смертоносный талант опаснейшего наемного убийцы в мире.

Отзывы


05 августа 2019
Когда клюква становится арбузом

Пишу об этом безобразии лишь по причине просто беспрецедентного факта жуткого кино с гордым названием «Анна». Не Анна Каренина слава Богу. На данный момент это худший фильм года (ихмо).

«Анна» проде...

Развернуть

Пишу об этом безобразии лишь по причине просто беспрецедентного факта жуткого кино с гордым названием «Анна». Не Анна Каренина слава Богу. На данный момент это худший фильм года (ихмо).

«Анна» продемонстрировала один очень примечательный факт. Факт творческой деградации. То, что Люк Бессон посредственный режиссер и сомнительный продюсер мне было давно известно. На чем зиждется его слава, репутация неплохого режиссера, который отдал свой талант ради крутого продакшена, было для меня всегда загадкой. Один фильм хуже другого и иногда сносные творения режиссера средней руки. Типа, Джоэля Шумахера. В Голливуде их большинство. А во Франции Бессон первый приходит на ум. Но это что было. Качество фильма просто оскорбляет зрителя. Фильм дешевый, глупый, набит не просто клюквой, арбузами. Вы не знали, что в 1987 году в Советском Союзе пользовались банковскими картами Первого советского банка. Или может быть Вы не в курсе, что уже в том же году стояли светодиодные арки на Театральной площади и гордо возвышался Храм Христа Спасителя. Да, и в 1985 году мы во всю шпарили на ноутбуках. Даже фильм Красная жара был правдоподобнее. Режиссер не потрудился ни сопоставить интерьеры, здания, одежду с реальностью 1985-1990 годов, ни установить настоящую геолокацию событий. Потому начальник КГБ и сидит в маленькой комнатушке небольшого здания и играет в шахматы с оперативницами. Вообще не было проведено аналитической работы. Зачем. Все и так роскошно. Бессон же. Неважно, что фильм тянет на жанр В и так примитивно в лоб уже никто не снимает лет 20. Отдельный вопрос кто ставил боевые сцены и вообще спецэффекты. Пятерочка ему за смех от души. Мистер Питкин в тылу врага.

Есть и еще один «приятный» бонус — Петров! Я не обратил внимания, что он заявлен в фильме. При появлении надежды русского кино в кадре зал взорвался смехом (просто до этого один за одним шли трейлеры новых русских фильмов и все с его участием). Повезло зрителю. Смеха в зале было вообще много. Часть героев в кадре вели себя в духе Луи де Фюнеса, причем на полном серьезе. Хелен Миррен как ты ухитрилась сюда попасть. Сама думаю не понимает. Главная героиня — модель Саша Лусс, настолько странный пластиковый персонаж, что думается она была немного в измененном состоянии на съемках. Она скорее фрик нежели роковая смертоносная красавица. Почему была выбрана она. Ну есть пара догадок. По сравнению с данным кино Атомная блондинка — шедевр, а клюква, которая была в нем, практически исторические факты. Фильм Анна во многом схож с другим «шедевром» Красный воробей, но там хотя бы был виден потраченный бюджет. Анну же сняли за пару сотен тысяч долларов, остальное (30 миллионов долларов) куда то дели (тоже есть догадки). Очнулись, поняли, что нужно выпускать. Минимальный монтаж и вуаля.

Самое интересное, что фильм задумывался как некий респект к главному фильму режиссера (ну может и не главному) — Никита. Об этом говорит и сюжет (не буду сполерить, но все ясно в описании к фильму), и прямые отсылки в отдельных сценах (они просто один в один, но более ярко, быстро, пошло и глупо) и персонажи (красивый суровый влюбленный в героиню наставник и коварная циничная умная расчетливая наставница). Есть и отсылки к иным известным фильмам данного жанра: сцена в отеле, когда героиня изображает проститутку в черном корсете, просто один в один повторяет эпизод из Мистер и миссис Смит с Джоли. Это ничего, даже интересно было бы, сделай это качественно, осмысленно и дороже. Была бы легкая ирония, а вышло как в порнухе на тему известных фильмов/сериалов. Фильм должен был показать какой путь прошел режиссер со времени Никиты, его модификации, измененный взгляд на искусство кадра и построения сюжета. Возврат в прошлое, но на новом уровне. Более зрелом. Получилась же демонстрация пошлости, бездарности и обманутых авансов зрителя и киноведов. Мне стыдно, что я смотрел такой фильм.

Свернуть
02 августа 2019
Желание свободы!

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Люк Бессон — считается одним из самых талантливых режиссёров современности. Он приложил руку к произведениям, многие из которых просто стали культовыми. Да и н...

Развернуть

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Люк Бессон — считается одним из самых талантливых режиссёров современности. Он приложил руку к произведениям, многие из которых просто стали культовыми. Да и наверное, сложно переоценить тот вклад, который Люк Бессон внёс в кинематограф в последние 30 лет. Но в последнее время у него наблюдается что-то вроде кризиса идей. Быть может от отчаяния, или от желания заняться чем-то более менее привычным, Бессон снял очередной фильм, в котором место главного героя заняла девушка с неординарным способностями.

На мой взгляд, сам по себе Люк Бессон видимо тяготеет к сильным женским образам. Он начал снимать фильмы про таких вот крутых женщин ещё до того, как подобное успело стать популярным. Вот и в «Анне» всё именно так, речь идёт про очередную молодую девушку, которая по удачному стечению обстоятельств попадает на службу в КГБ.

Наверное порой очень сложно подобрать актрису на роль главной героини того или иного фильма, тем более когда полностью весь сюжет завязан именно на ней. Но Бессон всегда отличался умением подбирать действительно талантливых актрис на главные роли. Именно он разглядел потенциал и открыл двери в большое кино для таких актрис, как Натали Портман, Милла Йовович и Анн Парийо. Что ж, на мой взгляд, после выхода «Анны» можно смело считать, что у Бессона появилась ещё одна такая актриса, новое лицо, причём ещё не заезженное. Саша Лусс достаточно талантлива, причём она не просто картинка, которая нужна для привлечения мужской аудитории. Девочка действительно оказалась крайне способной, и при просмотре фильма складывается впечатление, что все актёрские премудрости даются Саше, как нечто совершенно естественное, будь это уровень серьёзных диалогов, отчаянных погонь или жёстких перестрелок, Саша справляется великолепно! Она очень органично смотрится в этой роли и словно бы вообще весь сюжет писался под эту актрису. К тому же её очень неплохо дополняют признанные и более опытные актёры, такие как Люк Эванс, Киллиан Мерфи и Хелен Миррен. Образы вышли вполне убедительные, а взаимодействие персонажей проработанным. Плюсом считаю и то, что на роль русских персонажей всё таки частично берут русских актёров, правда у нас тут опять не обошлось без набившего оскомину Александра Петрова, который снова играет очередного морального урода, но надо сказать у него это получается неплохо.

К сожалению, у фильма хватает и недостатков и их тоже немало. В первую очередь, сюда можно отнести и сюжет. Если вы ждёте лихо закрученный шпионский триллер, то можете смело попрощаться с этими ожиданиями, так как тут всё держится на куче допущений и условностей. На первый взгляд, мы наблюдаем очередное, большое кино о столкновение двух сверхдержав в духе «Красного Воробья», но идея слишком не проработана. Говоря о сценарии нельзя не заметить, что он состоит из огромного количества ляпов и штампов. Если это Москва, то все герои как одурманенные кружатся вокруг Кремля, словно их притягивают к месту какие-то неведомые силы. Если нам показывают прошлые годы (это именно конец 80х гг.), то там неведомо откуда берутся вещи из будущего, а именно ноутбук в квартире наркоманки, героиня спокойно и уверенно прямо со своего лэптопа заполняет анкету для будущей работы и отправляет её онлайн работодателю… а нечего что интернет у простых людей в России появился только в конце 90-х гг, а у кого-то и того позже? И таких вот глупостей в картине предостаточно, что говорит в целом о наплевательском отношении к той теме, которую затрагивают создатели. А ведь у Бессона были русские консультанты, которые думаю пытались продемонстрировать ему всю ошибочность того что он делает… Видимо не послушал… Но так как фильм в целом ориентирован на западную аудиторию, которая совершенно не знает всех нюансов советской России, то они ничего такого не заметят. В итоге, для нас это получилась полная несуразностей история, а для западного зрителя очередной боевик о злых русских.

Кто-то может решить, что звёздный актёрский состав может перекрыть основные сценарные проблемы, но этого, увы, не произошло. В итоге сами артисты толком не понимали, что они вообще играют. У меня всё таки складывается ощущение, что для Люка Бессона этот фильм — проект проходной, по крайней мере он точно способен на большее.

Что же касается технической стороны, то картинка и весь представленный экшен выполнен в лучших традициях среднестатистического боевика. Мне этот фильм, особенно некоторыми эпизодами до боли напоминает фильм «Никита». Получается, что Люк Бессон сам у себя ворует концепции из прошлых своих фильмов, чтобы хоть чем-то наполнить новые истории.

Что касается постоянных временных скачков, меня это очень сильно напрягало… Вот эти все «Годом ранее», «часом позже», «за три дня до этого» и т. д. Хронологию, конечно, надо соблюдать, но можно же было как-то упорядочить события, а не заставлять каждый раз вспоминать «за три дня до чего?» Не говоря уже о том, что западная толерантность к свободным сексуальным связям, конечно, цветёт и пахнет, наша героиня успешно вступает в интимные отношения не только с противоположным полом, но и со своим, и ещё совсем не очевидно, что ей больше нравится. Хотя европейские феминистки, конечно, будут довольны, но для советского времени (про которое якобы снят этот фильм)… ну в общем, ребята, вы нечего не перепутали?

Резюмируя сказанное: при всём уважении к автору и создателям, это кино вышло откровенно неудачное. Возможно, дома в спокойной обстановке и при наличии свободного времени, его посмотреть можно (хоть посмеяться), но в кинотеатр идти и тратить деньги на билет точно не стоит!

Свернуть
21 июля 2019
Шпионские истории

Люк Бессон когда-то был шикарным режиссером и продюсером. «Пятый Элемент» и «Леон» является одним из любимейших фильмов миллионов, а «Такси» так и вовсе последняя великая французская комедийная серия....

Развернуть

Люк Бессон когда-то был шикарным режиссером и продюсером. «Пятый Элемент» и «Леон» является одним из любимейших фильмов миллионов, а «Такси» так и вовсе последняя великая французская комедийная серия. А сегодня автор великих картин делает среднее жанровое кино. Вот и «Анна» попала в ту же когорту среднячков Бессона.

Для начала, фильм не отвратительный, но… Но! У него крайне неправильная рекламная компания. Просто гляньте трейлер, авторы явно напирают на экшен и крутость главной героини. Но по факту весь экшен заканчивается на 30 минуте (не считая финальной схватки), а фильм двухчасовой! Есть ощущение, что схватку в «ГлавПивТорге» была снята исключительно для трейлера. И обиднее всего, что она классная! «Анна» стреляет, дерется, перекатывается не хуже Джона Уика, а к тому же она в отличие от старичка Киану еще очень молода и может извиваться в убийственных пируэтах со всей присущей её грации. Да, Саша Лусс просто офигенная, очень красивая, изящная, по-русски говорит. А ещё она классно играет девочку с девчачьими проблемами. И об этом на самом деле фильм. Не о шпионаже (хотя эта тема всё же действительно протянута сквозь весь фильм), не о перестрелках, не о гламуре, а о месте девушки в этом мире. И если бы картину именно так и продвигали, то я бы на нее вряд ли сходил, но она нашла бы свою аудиторию.

Как «фильм для девушек» кино отлично работает. Тут и милая героиня с трудностями в жизни. Её развитие и новые проблемы, которые не пускают ее в дальше. Отношения с парнями, любовные треугольники. Опытная наставница со стервозным характером. Девушки в зале вполне были довольны происходящим, эмоционально реагировали на сюжетные повороты. Но фильм подавался абсолютно под другим соусом. И соус закончился за 30 минут. По началу кажется, что всё рекламировалось правильно, и на экране происходит экшен-треш в хорошем смысле этого слова (с морем крюквы, ребята с повышенным чувством патриотизма не смотрите этот фильм). Саша Петров сыграл прекрасного повернутого отморозка, но зачем? Только чтобы показать какие русские отбитые? Убрали бы весь экшен, оставив шпионские замуты, и фильм бы опять ничего не потерял. Мужской аудитории это произведение неинтересно, и даже пару пострелушек и шикарные красотки этого никак не могут исправить. Ужасный маркетинг!

«Анна» — неплохой фильм о трудной жизни девушки в мире, где каждый хочет указать ей место. Как фильм о шпионаже он работает средненько, как экшен не работает совсем. Если вы хотите посмотреть хороший фильм Бессона, то вам придётся глянуть что-то из его старых произведений. Если хотите с подругами скоротать 2 часа тоже неплохо. Если же вам понравился трейлер с перестрелками и акробатикой, проходите мимо. Девушки, для вас рекомендую прибавить к финальной оценке два бала.

5 из 10

Свернуть
17 июля 2019
она вам не Люся

Люк Бессон снял шпионское кино. Сюжет и события спойлерить не буду, но впечатления от фильма расскажу. И сравню по впечатлениям с той же Люси, которая массовым критикам сильно не зашла, а по мне так д...

Развернуть

Люк Бессон снял шпионское кино. Сюжет и события спойлерить не буду, но впечатления от фильма расскажу. И сравню по впечатлениям с той же Люси, которая массовым критикам сильно не зашла, а по мне так для своего жанра была очень даже ОК…

Анна. Сейчас бы во вступлении рассказать завязку, но это сразу будут спойлеры к сюжетам, которые убьют совсем интригу первой трети фильма. Вот знаете, шпионское кино у Бессона получилось… Забавное. Как триллер про шпионов — вообще слабо. Хоть тайминг фильма скачет туда-сюда в пределах лет пяти постоянно, где история заканчивается предысторией и перескакивает на новый временной интервал… Большинство загадок — вполне предсказуемы и совсем не относятся к жанру «вот это поворот». Особенно в глаза бросается при просмотре фильма очень плохая окружающая обстановка. Например, в фильме 1987 год, а девочка в Москве работает за ноутбуком с цветным экраном (и вроде как даже через интернет). Или вся атмосферность скатывается к тому, что герой едет на «копейке», а вокруг него — современные иномарки через окно так и видны, так и видны. Количество таких ляпов первую половину фильма прям откровенно отвлекают и раздражают. Но, может, оно и к лучшему. Так как завязка сюжета идет достаточно медлено и неторопливо.

Вы наверняка слышали, что в фильме сыграл прославленный русский актер Александр Петров. Сыграл он, как мне кажется, автобиографичного персонажа. Ну то есть прям почти себя, может быть. Ну, как Бекмамбетов в свой «голливудский поход» с Джоли привлекал популярных тогда топовых «дозорных» актёров подсняться на роль русского алкаша — так и тут, в принципе… Но получилось оч убедительно. Хорошо, что роль у Саши недолгая и быстро обрывающаяся… А то было б слишком много Петрова, как обычно.

Сам фильм… Ну, скажем прямо — достаточно интересный для просмотра, но на один раз. И если удастся отключить мозг на огромное колво ляпов окружающей обстановки, и не захочется детально изучать очень очевидные сюжетные твисты, не задаваясь вопросом, как спецслужбы могут такой фигней страдать, особенно под концовку — то даже можно получить удовольствие от просмотра. Бодренько, интересненько. Но, сказать честно, Люси, которую не ругал наверное только ленивый, по сюжету, динамике и истории в целом мне понравилась в своё время значительно больше. Она была просто интереснее. Увлекательнее. Загадочнее. Поэтому, условно, если вы не смотрели ни Анну, ни Люси — я бы, наперекор всевозможным «экспертам», порекомендовал бы больше именно Люси. Кстати, вы знаете, что через пару лет Люси 2 будет? С учётом того сюрра, С которым заканчивалась первая часть — будет интересно посмотреть даже.

Итог. Вполне бодрое кино, но слабое для шпионажного жанра. Вроде много твистов и прыганий в таймлайне — но всё какое-то настолько простое и предсказуемое, что совсем не удивляет и не дает эффекта «ух ты» по мере разгадывания каждой шпионской загадки. На один раз в кино посмотреть — вполне хорошо, будет достаточно интересно. Но не больше. Шпионское кино Бессону как-то не очень удалось. Но видно, что старался.

7 из 10

Свернуть
16 июля 2019
Её звали Анна

Фильм от режиссера «Люси» — шпионская история о советской шпионке Анне (Саша Лусс). Почему-то все рекламные материалы напоминают именно о «Люси» — совсем несуразном фильме Бессона из серии его последн...

Развернуть

Фильм от режиссера «Люси» — шпионская история о советской шпионке Анне (Саша Лусс). Почему-то все рекламные материалы напоминают именно о «Люси» — совсем несуразном фильме Бессона из серии его последних неудач, когда на самом деле «Анна» очень и очень похожа на его культовую «Никиту» (как заявил сам режиссер — это вообще её вольный ремейк).

Не в первый раз нам пытаются продать очень простую прямолинейную историю, маскируя ее шаблонность нелинейной подачей. Титр «N времени назад/спустя» настолько частый гость на экране, что ближе к финалу начинает раздражать. А очередной сюжетный твист после такого титра угадывается гораздо раньше, чем задумал сценарист. Чего не отнять у многоопытного постановщика, так это умения снимать экшн. Все что касается погонь и схваток выглядит бодро и динамично. Это у Бессона выходит лучше, чем рассказывать интересные истории.

В центре сюжета советская шпионка и противостояние КГБ и ЦРУ. Время основного действия — самое начало девяностых. «Клюквы» в фильме так много, что «Анну» вовсю сравнивают с «Красным воробьем». Это, конечно, перебор — в этих двух фильмах «клюква» совершенно разного толка. Если «Воробей» пропитан паранойей и какими-то совсем дикими фантазиями, то «Анна» просто совсем не пытается быть достоверной (в кадре масса анахронизмов) и собирает под своим крылом всевозможные штампы (взять хотя бы злого генерала, отправляющего головы по почте). Многим эта «клюква» настолько застилает глаза, что они не замечают главного — в конце концов Бессон не выказывает симпатии ни КГБ, ни ЦРУ, а самыми смелыми, честными и умелыми оказываются женщины.

Фильм получился довольно средним и, кажется, устаревшим, но чем он хуже той же «Взрывной блондинки» мне понять не удалось. Если вы любите наблюдать за противостояниями спецслужб, а тем более осилили сериалы вроде «Condor» и «Deep state», у «Анны» есть все шансы вам понравиться, если же шпионская тема вас не увлекает, кино можно смело пропускать.

6 из 10

Свернуть

Сегодня в кино