Мёртвые не умирают

Мёртвые не умирают

2D
18+

ужасы / комедия

США / Швеция

Премьера (Россия):

11 июля 2019

Режиссеры:

Джим Джармуш

Продолжительность:

104 мин.

Премьера (мир):

14 мая 2019

Рейтинг MPAA:

R

Сценаристы:

Операторы:

Фредерик Элмс

В маленьком американском городке что-то пошло не так. День наступает ночью, домашние животные убегают в лес, по радио играет одна и та же песня. Ученые, как обычно, не могут ничего толком объяснить. Хотя даже обывателю давно понятно, что это - предвестники зомби-апокалипсиса. И жители города как никогда готовы побороться за свою плоть!

Отзывы


20 июля 2019
Зомби капитализм

Как это не странно, несмотря на всю вторичность идеи и ее исполнения, «Мертвые не умирают» смотрятся достаточно забавно и свежо, в кой-то веки Джармуш отказался от поэтизации повседневности, чему были...

Развернуть

Как это не странно, несмотря на всю вторичность идеи и ее исполнения, «Мертвые не умирают» смотрятся достаточно забавно и свежо, в кой-то веки Джармуш отказался от поэтизации повседневности, чему были посвящены как его ранние блестящие картины, так и кризисный «Патерсон». Как бы не были отвратительны сцены пожирания внутренностей восставшими зомби, как бы инородно для Джармуша, любителя лаконичного кино, они не выглядели, все остальное в данной ленте, в целом, структурно выверено и концептуально проработано.

Джармуш снимает по сути киноведческое кино, то как он сам и множество интерпретаторов понимают зомби-жанр в его социокультурном выражении, то есть как критику капитализма с контркультурных позиций. Как бы Ромеро не просился в отцы этого фильма (а прямые цитаты, конечно, здесь есть), все же Джармуш более ориентировался на цикл о похитителях тел, снятый Сигелом-Кауфманом-Феррарой. Там также, как и у Ромеро, монстры-антагонисты отличались роботизированным поведением, агрессией и способностью превращать всех, к кому они прикасались, в себе подобных.

У Ромеро в «Рассвете мертвецов» зомби атаковали супермаркет — куда уж прозрачней? У Джармуша они ломятся в закрытые помещения, атакую и старого расиста, и полицию, и хипстеров, и трудных подростков. То есть по Джармушу, от консюмеризма тошнит уже всех, даже расистов и хипстеров, не говоря уже о полиции. С самого начала, со сцены в лесу Джармуш делает повествование условным, обнажая структуру вымысла, когда же в финале полицейские говорят о сценарии фильма, в котором участвуют, это уже неприкрытая ирония над зрителем, воспринимающим все всерьез.

Освежеванный кролик, которого герои видят на поляне в первой сцене — прямая отсылка к такому же объекту в «Уикенде» Годара, тоже предельно условном, даже трэшевом антибуржуазном опусе. Джармуш, как синефил, оставляет метки, цитаты, маркеры, обнаруживающие связь его постмодернистского пастиша с произведениями кинематографического модернизма и пародиями на него (например, лентами Питера Джексона «Инопланетное рагу» и «Живая мертвечина», откуда и фирменный черный юмор).

Как и Тарантино, Джармуш любит коммерческое кино, но больше винтажное, чем современное, он, как и автор «Доказательства смерти», понимает, что истории про вампиров, оборотней, зомби, пришельцев и прочую нечеловеческую жуть суть попытки американской социальной мифологии изжить свои фобии. Сознание среднего американца фрустрировано социальными и политическими успехами капитализма, его живучестью и неубиваемостью, невозможностью социально похоронить человеческую тягу ко стяжанию и накопительству — все это является источником сильной истерической напряженности в западном социуме.

Американское коммерческое кино (по крайней мере в 50-80-е) научилось изживать эти страхи, делая их поводом для мощной нигилистической и мизантропической иронии, ставящей под сомнение достижения капитализма и его живучесть. Джармуш все это понимает и в финале разжевывает свое видение зомби-жанра для тех, кто не знаком с работами Роджера Эберта и Джонатана Розенбаума. При всей своей погруженности в приметы жанра «Мертвые не умирают» — почти интеллектуальное кино, высмеивающее еще и эмоциональную заторможенность, сидящих на транквилизаторах американцев (ничему не удивляющийся герой Драйвера).

Это очень американское кино, как и «Мертвец», но, если последний исследовал мифологию вестерна, тоже будучи по сути комедией, здесь Джармуш анализирует хоррор. Вообще, да простят меня фанаты Джармуша, творчество этого режиссера не целостно, оно распадается на две не равные части: бессюжетные фильмы о повседневности (их большинство, фирменное джармушевское стилевое обаяние связано, как правило, с ними) и аналитически-киноведческие, исследующие разные жанры («Мертвец» — вестерны, «Пес-призрак» — самурайское кино, «Пределы контроля» — гангстерский жанр).

«Мертвые не умирают» удивительным образом рифмуются с «Выживут только любовники»: если последний был о маргинальном несовпадении с жизнью, с обывательской нормой (еще одна постоянна тема Джармуша), то «Мертвые не умирают» — о самой этой норме, жертвой которой падают все и противостоять ей, на самом деле, не так легко. Можно сказать, что несмотря на тотальность иронии «Мертвые не умирают» — одна из самых пессимистичных картин Джармуша (как эффектна сцена в машине в финале, как она жутка в свете полицейской мигалки!), единственное, что дает возможности жить в мире живых мертвецов консюмеризма — это юмор, иначе фильм, как и жизнь, были бы просто невыносимы.

По большому счету, говорит Джармуш, нам всем только и остается что смеяться на пепелище. Этот смех во тьме, роднящий картину еще и с традицией американской литературы черного юмора (Донливи, Бартельми, Барт, Воннегут), придает последней картине Джармуша какое-то мрачное обаяние, подчеркнутое, как всегда, безупречным саундтреком.

Свернуть
16 июля 2019
Мертвые умерли

Как это развидеть? Только отрицательные впечатления от просмотра и потраченных денег, потому что заманили трейлером, выжав в него самые лучшие моменты этого псевдо-комедийного хоррора.

Актерский сос...

Развернуть

Как это развидеть? Только отрицательные впечатления от просмотра и потраченных денег, потому что заманили трейлером, выжав в него самые лучшие моменты этого псевдо-комедийного хоррора.

Актерский состав. Да, он крут. Билл Мюррей, Даниел Гловер, Стив Бушеми, Адам Драйвер — это слишком хорошо, чтобы быть правдой. С такой бандой при большом желании и даже не слишком большом бюджете можно такой треш-зомби-угар снять, но режиссер и сценаристы пошли другим путем, по мне так — неправильным.

Поначалу меня забавляла полнейшая невозмутимость двух главных героев — шерифа и его напарника, которые вместе с еще одной сотрудницей охраняли покой небольшого американского городка. Но когда фильм перевалил за экватор, а движений все еще не было, невозмутимость героев стала уже казаться надоедливой и, если честно, скучной.

Невнятность диалогов, и отсутствие мало-мальской логики при цензе «18+» герои фильма, по всей видимости, от безысходности возвращали и окунали зрителя в пресловутый сценарий.

К сожалению или счастью, довелось смотреть много разных зомби-фильмов, и хороших и плохих, и с элементами комедии и дикие трешаки. Так вот «Мертвые не умирают» можно смело ставить на последнее место в категории подобного жанра. Потому что все это уже было. Никаких оригинальных задумок не увидел, а показалось, что набрали штампов с известных хорроров и «слепили из того что было». А с учетом того, что создатели претендовали и на комедию в том числе, получилось — не смешно и не интересно.

Моя оценка сформирована из: 1) Актерский состав 2) Саундтрек, благодаря которому хоть иногда, но было живенько.

2 из 10

Свернуть
16 июля 2019
звёзды мстят зрителям

Мёртвые не умирают — это уникальное кино. С классным трейлером, крутыми актёрами, забавной кажущейся интерпретацией появления зомби в адекватном реальном мире. Эдакий комедийный трэшер. Так ты думаешь...

Развернуть

Мёртвые не умирают — это уникальное кино. С классным трейлером, крутыми актёрами, забавной кажущейся интерпретацией появления зомби в адекватном реальном мире. Эдакий комедийный трэшер. Так ты думаешь, идя на фильм после просмотра трейлеров. А там…

Аннотация: В маленьком американском городке что-то пошло не так. День наступает ночью, домашние животные убегают в лес, по радио играет одна и та же песня. Ученые, как обычно, не могут ничего толком объяснить. Хотя даже обывателю давно понятно, что это — предвестники зомби-апокалипсиса. И жители города как никогда готовы побороться за свою плоть!

А там, ребят, я бы назвал фильм… «Звёздные издевательства: Месть зрителям». Это самое верное, пожалуй. Представляете, собрана солянка из отличных актеров, на которых огромное количество зрителей купятся и пойдут в кино. Просто по дефолту. А с экрана на них польются дешевые помои. До безумия глупые. Режиссёр-сценарий Джим Джармуш настолько наплевал на зрителя, что вообще не заморачивался написанием сценария. От слова совсем. Весь фильм герои живут очень буднично и безэмоционально, несмотря на происходящий вокруг высосанный из пальца по идее апокалипсис. Шутки заключаются в отсутствии шуток. Ну типа сказал герой меланхолично «Чую плохо это кончится» — и это очень смешно по задумке автора. Настолько, что шутка повторится раз 500. Вообще в фильме «юмористические» повторения одного и того же — чуть ли не ключевая фишка.

Сценарий и сюжет отсутствуют полностью и в целом. Настолько, что в конце фильма герои начнут друг друга спрашивать «а почему ты всё время говорил, что чуешь, что плохо это кончится» — «а потому что я сценарий читал». Ну вот до этого уже скатится сюжет, серьезно. И всё это на фоне невероятно глупой бессмысленной концовки с будто умными изречениями о непонятно чём, но произнесенными с такой интонацией, будто это что-то важное. Хотя сам сценарий в начале фильма прямым текстом стебётся над этими «умными» лиричными концовками. Когда курьер будет у продавца в магазине — запомните этот момент, про «скажи мне что-нибудь умное» — и потом можете в открытую смеяться над теми, кто в фильме Мертвые не умирают увидел что-то умное или какой-то заложенный смысл. Ибо его там по дефолту просто нет))

По факту же фильм невыносимо мучительно медленный, скучный и глупый. Да, актёров звездных в нём полно, но впечатление, что это буквально актёрская месть зрителям за всё плохое, только не знаю что. С таким упором и наглостью актёры и режиссер-сценарист издеваются над пришедшими в зал, что это полный BDSM. Я, как и многие, купился на актёров и бодрый трейлер. Ожидал комедийный трешачок в стиле Добро пожаловать в Зомбиленд. Глупый, трешовый, но смешной и интересный. Тут же не фильм, а отборные помои, скучные, нелепые и изумительно глупые.

В итоге — справедливый кол! Не приведи вас желание на просмотр этого фильма в кино. А то залы забиваются даже в будние дни хорошо, но какими разочарованными выходят люди.. Да и после проката фильм не достоин просмотра даже в пиратской версии с торрентов. Пожалейте свое время. Это настоящая месть актёров зрителям. Но хоть бы рассказали, за что так жестоко с нами… И денег на билет невыносимо жалко, да. Фильм-обманулово, жесткое.

1 из 10

Свернуть
16 июля 2019

В прокате новый фильм Джима Джармуша под названием «Мёртвые не умирают», который открывал последний Каннский кинофестиваль и запомнился крайне противоположной прессой. Уж слишком амбивалентно может бы...

Развернуть

В прокате новый фильм Джима Джармуша под названием «Мёртвые не умирают», который открывал последний Каннский кинофестиваль и запомнился крайне противоположной прессой. Уж слишком амбивалентно может быть отношение к нему — с одной стороны это всё тот же флагман авторского творчества с собственной атмосферой и харизмой, с другой — ожиданий, основанных на предыдущем творчестве Джима, уж точно быть не должно.

Прежде всего не стоит ожидать сюжета. Всеми любимый нарратив также присутствует, как и исчезает в брошенных линиях и разрушении чёртовой четвёртой стены. Если взяться за описание авансцены, то можно остановиться на кратком «Сентервилль и его жители во время восстания зомби». Происхождение нейминга выдуманного городского пункта светит в глаза каждому, на фильм зашедшему. Зомби сформированы для разгона юмористических ситуаций и внутряковой хохмы. Жители же — бесконечный паноптикум напрямую клишированных персонажей, которые проиллюстрированы близкими друзьями Джармуша. В грубом предположении процесс создания ленты — это ничто иное, как вылазка на загородный отдых с шумной довольствующейся компанией и скаламбуривание новой картины в разгар всеобщей потехи. Иначе сей полёт фантазии не объяснишь.

Пришедший на такой фильм зритель несомненно встанет перед вопросом «а как же к этому фильму всё-таки относится?». И лишь это может быть поводом для разговоров, поскольку применять критику и использовать оценочную систему в данном случае абсолютно бессмысленно. В любом случае окажешься против течения. Конечно, часть зрителей, которая с творчеством режиссёра не знакома или имеет слишком завышенные и персонализированные ожидания от него, будет разочарована. Для остальных же лучшим выходом будет настроиться на пародийную комедию и бесконечный троллинг Джимом самого себя, зрителя, современной модели общества и кино. Во всяком случае в плане развлечения и непосредственного потребления происходящее на экране выглядит довольно смешно и абсурдно, хотя бы по сравнению с большинством комедий-пустышек разного уровня производства.

Что же касается множественных экивоков в сторону консюмеризма, общества потребления и прочих трендов-брендов, использованных Джармушем в данной картине, то несомненно это не является высказыванием автора или же попыткой насадить мораль в пустоту неудавшейся работы. Оценивать подобный спич следует исключительно в той же роли, что и общее использование зомби-направленности, а именно в качестве каркаса для шуток, гэгов, рефренов, самоповторов и всего прочего, что весёлая компания напридумывала во время своего застолья. К тому же такой подход замыкается сам на себе — разве не рождает абсурд многократное употребление критики общества потребления самим обществом потребления?

Поэтому и «Мёртвые не умирают» для тех, кто хотел посмотреть на разукрашенное сборище одних из лучших и уж точно самых запоминающихся американских актёров, для тех, у кого Игги Поп в роли зомби, охотящийся за кофе, и части тела Селены Гомес — вошедшая в моду постирония. Восхищаться этим также глупо, как и критиковать. Полтора часа замаскированного карнавала в хорошо знакомой и уютной атмосфере сопоставимо с тем, какое наслаждение получают кофеманы от кофе. Релаксируй вместо рефлексирования.

Нужно ли это было для фильмографии Джима — вопрос более требовательный. Но, кажется, его вряд ли интересует общая стройность и серьёзность собственного портфолио. Главное, нет никаких причин сомневаться, что следующая работа будет всё той же «картиной от Джармуша».

16.7.2019

Свернуть
15 июля 2019
«Чую это плохо кончится»: рецензия на фильм «Мертвые не умирают»

Вышла новая картина режиссера Джима Джармуша, открывавшая Каннский фестиваль этого года. Несмотря на то, каким веселым и динамичным был трейлер — сам фильм оказался совсем не таким. Зрители шли на ком...

Развернуть

Вышла новая картина режиссера Джима Джармуша, открывавшая Каннский фестиваль этого года. Несмотря на то, каким веселым и динамичным был трейлер — сам фильм оказался совсем не таким. Зрители шли на комедийный зомби-апокалипсис со звездным составом, а попали на классическую работу в стиле Джармуша. Для меня — это лучшее кино о живых мертвецах, которое я видел за всю жизнь. Пусть оно и не об этом!

Сценарий разворачивается в небольшом американском городке. Обычно здесь ничего не происходит; полиции приходится расследовать похищение курицы местного фермера или следить за порядком в кафешке. Сюжет строится вокруг трех служителей закона, владелицы похоронного бюро, егеря, фанатика кино и нескольких гражданских. Все они по-своему причудливы и каждый из них будет проверен на прочность приближающимся бедствием.

В связи с экспериментами ученых, наша планета сошла со своей оси и изменила ход многого на Земле: восходы и закаты, рост растений, поведение животных, радиочастоты и т. п. Ну и еще мертвецы начали вылезать из гробов на поверхность. Не прошло и пары дней, как зомби заполонили каждую улочку этого провинциального города.

Все завязано на пародийности и отсылках. На протяжении всего повествования зритель слышит только один саундтрек — «The dead don`t die» Стерджила Симпсона. Хотите, верьте, хотите, нет, но текст песни является кратким описанием концепции всего фильма, а играет эта композиция постоянно! Несмотря на тему, взятую за основу сюжета — то есть зомби-хоррор вперемешку с фантастикой, это лишь яркая кроваво-красная ширма.

А за ней прячется идея о разложении нашего общества; идея о том, что мы умираем еще при жизни. Нас обманывают или мы обманываем сами себя, мы забиваем себе голову бестолковыми вещами и ищем смысл, где его нет — мы рабы своих вещей, материальных благ. Люди зависят от социальных сетей, виртуальности по ту сторону экрана, от Интернета и развлечений, как живой мертвец от очередной порции человеческой плоти. Цивилизация строится по принципу «все для людей», но на деле именно она и губит человечество.

Среди всех персонажей, есть героиня Тильды Суинтон — единственная истинно верующая, духовно-просвещенная жительница города. То, как просто она справляется с врагами, наводит на еще одну мысль: в катящемся в бездну современном мире можно спастись лишь просвещаясь. Нужно избавляться от приземленных зависимостей, одухотворяться, окультуриваться и тогда ты не превратишься в бестолкового монстра.

Не ждите от этой «версии» зомби-апокалипсиса динамики, эпичных боев против мертвецов и крутых фразочек главных героев. Картина течет медленно и не кропотливо. Персонажи не уверены в себе и своих действиях, они просто боятся смерти, как любые смертные. Несмотря на обстоятельства, эта лента пропитана реализмом, тленом бытия, экзистенцией и рефлексией.

«Мертвые не умирают» — точно не для всех, но если среди вас есть фанаты постмодернистских фильмов, сатиры, иронии и депрессивных настроений — попрошу, скорее, направится в ближайший кинотеатр, показывающий оригинал с субтитрами. Добавлю, что в этой картине вас ждет падение четвертой стены и за этим весьма интересно наблюдать.

10 из 10

Свернуть

Расписание