Однажды в Голливуде

Однажды в Голливуде

2D
18+

драма / комедия / боевик / криминал / вестерн

США / Великобритания / Китай

Фильм повествует о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его «золотого века». По сюжету, известный ТВ актер Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии.

Отзывы


04 сентября 2019
Город хиппи

Трейлер 9-ого фильма Квентина заинтриговал с первых минут и настроил зрителя на ожидание очередного шедевра. Но на выходе получилась далекая от идеала картина, рассчитанная на ценителей 60-70-х годов...

Развернуть

Трейлер 9-ого фильма Квентина заинтриговал с первых минут и настроил зрителя на ожидание очередного шедевра. Но на выходе получилась далекая от идеала картина, рассчитанная на ценителей 60-70-х годов прошлого века. Нашлось в ленте место как для плюсов, так и для минусов.

Сюжет. История расскажет нам о Рике Далтоне, бывшей звезде вестернов, чья карьера переживает не лучшие времена. Вместе со своим дублером Клиффом Бутом он пытается найти свое место в динамично развивающемся мире киноиндустрии…

Авторы предлагают зрителям оценить несколько интересных приемов, использованных в фильме. Во-первых, «кино внутри кино» воспринимается поначалу очень свежо, но к середине повествования становится чем-то привычным и обыденным. Во-вторых, в ленте присутствуют реальные популярные люди того времени, которых играют современные актеры, а вот некоторые происшествия частично изменены. Начало истории бодрое, но эпизодами сюжет начинает провисать. Множество медленных сцен можно было вырезать или сократить вполовину. После середины сеанса затянутое и тягучее повествование начинает утомлять, и все равно по-прежнему ждешь чего-то эпичного. В самом конце показана интересная версия событий, но финал получился не таким уж ядерным, каким ты его себе представляешь до просмотра. Зато порадовали многочисленные отсылки не только к предыдущим лентам мастера, но и к различным другим.

Атмосфера. Классная игра актеров не могла остаться незамеченной. Леонардо Ди Каприо (Рик Далтон), Брэд Питт (Клифф Бут) и Марго Робби (Шэрон Тейт) блестяще справились со своими ролями. Второстепенных персонажей другие актеры тоже отыграли без нареканий. Жаль, что Майклу Мэдсену в этот раз досталась такая маленькая роль… Операторская работа заслуживает наивысшего балла, всевозможные ракурсы позволяют внимательно оценить происходящие события со всех сторон (особенно удались записи с верхних камер). Диалоги же получились средними, до топовых бесед в предыдущих картинах Тарантино им далеко.

Музыка. Отличный подбор композиций в очередной раз стал одной из сильных сторон киноленты. Погружение во времена расцвета движения «хиппи» получилось стопроцентным.

Итог. Скрупулезное внимание к деталям в этот раз подвело маэстро. Перед нами определенно не самая лучшая работа Тарантино. Я не готов ей ставить оценку выше только лишь потому, что режиссером является Квентин.

7 из 10

(71%), фильму поставил небольшой дополнительный плюс за попку Маргарет Куэлли, ракурсам которой уделили особое пристальное внимание…

P.S. Между титрами есть сцена с «пасхалкой», не уходите из зала раньше времени…

Свернуть
30 августа 2019
Жизнь как вестерн

«Однажды в Голливуде», как ни парадоксально, — лента одновременно наиболее и наименее тарантиновская.

Все фишки режиссера, например персонажи, их юмор и «слишком умные» диалоги, которые ни за что не...

Развернуть

«Однажды в Голливуде», как ни парадоксально, — лента одновременно наиболее и наименее тарантиновская.

Все фишки режиссера, например персонажи, их юмор и «слишком умные» диалоги, которые ни за что не спутаешь с другими, иногда неторопливый, а иногда, наоборот, ускоренный сюжет, насилие на грани слэшера, стёба и трагедии, в этой картине, с одной стороны, сведены к минимуму. А с другой, там, где они есть, они настолько концентрированные, выразительны и насыщенными, что подпишись Тарантино под каждым словом и сценой, то и тогда было бы не труднее узнать его почерк.

Характерный пример — беседа Рика Далтона с девочкой на съемочной площадке. Дети как персонажи и актеры редко заглядывают в фильмы Тарантино, поэтому само присутствие юной героини в кадре -незаурядное событие. А она еще и говорит, да как! Тому, как поработал и настроил ребенка на такую взрослую по профессиональному уровню игру, позавидовал бы и такой профи в этой области, как Крис Коламбус. Отдать должное здесь следует, бесспорно, и Леонардо ДиКаприо, благодаря чему в итоге мы наблюдаем одну из лучших сцен в фильме.

Хотя с другой стороны, неудачных эпизодов там не найти. Вспомнить, например, встречу Бута со своим давним знакомым: спокойно слушать это просто невозможно!

Или диалог Далтона с героем Аль Пачино в баре. Разве это можно забыть? Запоминается чуть ли не каждое слово, впрочем, как и мимика персонажей.

И так практически в любой сцене, ко многим из которых вообще можно писать отдельную рецензию. До финала, который.. … нет это просто смотреть надо! С одной стороны, сцена удивляет и в некоторой степени неожиданна. А с другой, если проанализировать все предыдущие события, понимаешь, что иначе и быть не могло, поэтому логика здесь совсем не отдыхает где-то поодаль.

О сцене с участием Брюса Ли и говорить нечего! Отыграно безупречно, в ней весь Тарантино с его иронией, эпатажем и вызовами устоявшимся канонам восприятия любых исторических фигур, в том числе и актеров!

Что же касается отношения Тарантино к «золотому веку» Голливуда, в который и происходят события, то и в этом случае постановщик талантливо балансирует на грани: лично я не берусь судить наверняка, то ли Тарантино ее отлично троллит, то, наоборот, в восторге от нее. Как по мне, однозначно можно сказать лишь то, что Тарантино изобразил эту страницу в истории Голливуда яркой и самобытной, которая, как ни крути, подарила американскому и мировому зрителю немало интересных сюжетов и героев. И когда видишь в фильме врезки из вестернов, где играет Далтон, трудно сказать, чего там больше — уважения или иронии. Скорее всего — где-то поровну. То же самое, кстати, касается и изображения в ленте внутренней кухни американского кинематографа, где все довольно сложно и неоднозначно, как и вообще в человеческих отношениях.

Ни в одном из восьми просмотренных картин Тарантино я не видел актрисы или актера, с выбором которых режиссер ошибся. «Однажды в Голливуде» тоже не стал исключением. Брэд Питт на этот раз сыграл у Тарантино одну из своих лучших ролей. Его персонаж Клифф Бут во многом так и остается загадкой. То ли он действительно смотрит на мир просто и искренне стремится искать в людях прежде всего добродетели. То ли он просто устал от человеческих капризов и пытается абстрагироваться от них, смотреть сверху, не принимая близко к сердцу. То ли он просто снисходителен к человеческим слабостям, поэтому склонен прощать и не беспокоиться. А скорее всего, в нем всего понемногу. В мир вестернов Бут вписывается идеально.

Просматривая фильмографию самого Брэда Питта, тоже удивляешься отсутствию в ней лент-вестернов в их, так сказать, чистом виде. Близкие — так и много, а вот чистый вестерн фактически один — «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

В моем ТОПе лучших картин Питта «Однажды в Голливуде» уверенно выходит на второе место. Попутно замечу, что моя пятерка несколько отличается от общепринятых. В ней нет «Большого куша», «Бойцовского клуба», «Мистера и миссис Смит» «Семи» и даже ни одного из «Друзей Оушена», а присутствуют «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Легенды осени», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «12 обезьян» и «Семь лет в Тибете». Превзойти себя в роли Смерти («Знакомьтесь, Джо Блэк») Питт вряд ли когда-то сможет, а вот второе место вместе с «Легендами осени» разделит. Кстати, в этой ленте герой Питта оставляет не меньше загадок и вопросов, чем в фильме Тарантино.

Что же касается Леонардо ДиКаприо, то без этого актера отныне тоже трудно представить себе мир вестернов, но до работы в этой ленте так и было. Чистых вестернов в активе ДиКаприо вообще нет, хотя близких, как и у Питта, много. В то же время, сделав выбор в пользу «Однажды в Голливуде» Лео снова отдал дань своей традиции не играть обычных людей. Его герои, начиная с первой заметной работы в кино — «Что гложет Гилберта Грейпа?», не вписываются ни в какие рамки и каноны. Более-менее «обычных» героев в фильмографии Лео лишь несколько. Скажем, молодой Мейсон Кэпвелл в легендарной «Санта Барбаре» — первая его роль в кино.

Рик Далтон — не исключение. Уже привычная для ДиКаприо смесь страстей, противоречий, парадоксов, эмоций. Вопросов Далтон оставляет меньше, чем Бут, но тоже хватит, чтобы поразмышлять, что же это на самом деле за герой? В мою ТОП-пятерку лучших ролей ДиКаприо эта работа Лео у Тарантино не попадает (в нее входят «Начало», «Банды Нью-Йорка», «Выживший», «Остров проклятых» и уже упомянутый «Что гложет Гилберта Грейпа?»), но в десятке точно закрепится.

Марго Робби, сыгравшая в фильме жену Романа Полански Шэрон Тейт, возможно, несколько менее эффектна по сравнению с Харли Куинн или Тоней Хардинг, но в этом фильме не затерялась и запомнится интересной и не второстепенной де-факто ролью.

Много можно было бы сказать и об остальных. Один только Аль Пачино достоин отдельной статьи, несмотря на то, что роль его в этой ленте формально второго плана. Или звезда «Дэдвуда» Тимоти Олифант. А еще Дакота Фаннинг, Дэмиен Льюис, наконец Майк Мо и Дэймон Хэрриман, засветившиеся в небольших, но ярких ролях соответственно Брюса Ли и Чарльза Мэнсона.

В целом Квентин Тарантино снова отработал как большой мастер — тонко и филигранно. Смог соблюсти свои стиль и принципы и в то же время удивить зрителя рядом интересных ходов. Поэтому остается лишь повторить сказанное в начале: «Однажды в Голливуде» — кино и тарантиновское, и нетарантиновское одновременно.

Однако главный вопрос, который остается у зрителя после просмотра, обращен в будущее: что же мы увидим в десятом фильме Тарантино?

10 из 10

Свернуть
29 августа 2019
Мне нужен персональный Клифф Бут, который будет нести мою ношу

Трушно. В этот раз тоже. Правда как-то по-другому. Не в плохом смысле этого слова, конечно. Девятая лента Тарантино походит на последние музыкальные альбомы известных исполнителей, которые хоть и сохр...

Развернуть

Трушно. В этот раз тоже. Правда как-то по-другому. Не в плохом смысле этого слова, конечно. Девятая лента Тарантино походит на последние музыкальные альбомы известных исполнителей, которые хоть и сохраняют каноничность, но, вместе с тем, частично обходя стиль своих предшественников, дропаються настоящей искренней индивидуальностью. В таких ситуациях говорят о творческом росте артиста. Мол развивается, ищет новые направления, звучания, настроения. В данном случае, ни о каком росте говорить не приходиться. Во-первых, во-вторых и во-третьих — это Тарантино. Гений уже давно сделал то, за что все его так любят и уважают. Я буду банальным, если скажу, что «Однажды в… Голливуде» не для всех, ведь даже ещё не смотревшие фильм, твёрдо убеждены в этом факте. И вправду, сложно найти человека, который понимал бы абсолютно все аспекты и моменты фильма, был знаком хотя бы с половиной упоминаний и отсылок. Статичный зритель, даже американский, цеплялся в основном за то, что уже когда-то слышал или видел, искал то самое, что и питало такое длительное ожидание после состоявшегося когда-то анонса. Вопреки рассказам друзей и знакомых, на кино он сходил. Может даже и на премьеру. Получил ли он то, за чем пришёл? Может быть. Остался ли он полностью удовлетворён? Думаю, не совсем.

Заявления о том, что «Однажды в… Голливуде» — новое «Криминальное чтиво» всплывали везде, где только можно. Даже некоторые кино-блогеры открыто подтверждали слухи, опираясь на аналогические догадки таких же поклонников Тарантино. Но нет. Последняя лента маэстро даже рядом не стоит с им же созданной классикой. Они бы, конечно, спокойно стояли на одной полке, будь у людей намного больше свободного времени, живого интереса и чувств к кинематографу, чем оно есть на самом деле. Отдавая дань американской истории и культуре, Тарантино намеренно или же наоборот, насчёт чего я сомневаюсь, создает определённый вакуум, что в буквальном смысле этого слова не подпускает к себе мистера и миссис «я тащусь от трэша в его фильмах». Нет. Этот самый трэш они получают. Аж за ушами трещит. Но этого же мало. Редко встретишь таких кадров, которым плевать на всё, кроме насилия, которое режиссёр каждый раз изображает во всех красках, да так, будто бы в последний раз. Зрителя понять можно. Тарантино тоже. Если постараться. Отходя от всего объективного, хотелось бы заявить, что мне фильм в общем и целом понравился. В некоторых моментах даже очень. Атмосфера 69-го года. Костюмы. Локации. Боже мой! Эти неоновые вывески. Домик на холмах. Хиппи, тачки, сигаретный дым.

Я влюбился в это время. Мне так понравились герои. Просто невероятно. Ди Каприо и Брэд Питт! Это же идеальный тандем. Такой красочный дуэт вспомнить действительно сложно. Аль Пачино, Марго Робби, Курт Рассел. Это же что-то вроде скамейки запасных сборной Аргентины времён предпоследнего Чемпионата Мира. Об актёрском составе ещё не заикался разве что ленивый. Офигенное исполнение, чудесный антураж. Даже печально известный Чарли Мэнсон есть. Его не много, но он есть. Честно говоря, всего не много, но оно присутствует. Баланс тоже выдержан, все сюжетные линии раскрываются в логической, правильной последовательности. Не смотря на всё это, «Однажды в… Голливуде» не огонь. Фильм крутой, несомненно. Он уже вошёл в историю. Надолго. Пятиминутные овации в день премьеры тому подтверждение. Но стоит признать, что воспринимать данную картину весьма сложно, даже если перед походом в кино, ознакомится с несколькими короткими статейками в Википедии. Очень много отсылок и упоминаний, на которых и строятся те самые легендарные диалоги. Подача потрясная, атмосфера чудесная. Всё качественно, все хорошо. Много ступней. Хоть и не всегда красивых. Десять из десяти? Никогда. Пересмотреть в будущем? Обязательно. Данное кино оставляет приятное послевкусие. Думаю всё дело в атмосфере. Не в сюжете. Нет. Атмосфера.

Рекомендую к просмотру.

8 из 10

Свернуть
27 августа 2019
Две звезды

Очередная режиссерская работа Квентина Тарантино забрала премию пальмовой собаки в каннах. Насколько заслуженно? Давайте начнём по-порядку.

Итак лента повествует о актере вестернов Рике Далтоне и его...

Развернуть

Очередная режиссерская работа Квентина Тарантино забрала премию пальмовой собаки в каннах. Насколько заслуженно? Давайте начнём по-порядку.

Итак лента повествует о актере вестернов Рике Далтоне и его дублере Клиффе Буте в период быстрого развития киноиндустрии. В целом ни трейлер, ни описание, никаким образом не выдавали того что будет показано в почти трёхчасовой картине. Привлекал лиш каст в котором, наконец, спустя 25 лет, сошлись двое величайших и одни из самых узнаваемых актеров Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт. У Ди Каприо, по моему мнению, самая сложная роль в фильме. Тарантино удалось вытащить из него весь его актерский талант. Сейчас тяжело представить того, кто мог так отлично сыграть актера, который играет актера на съемочной площадке. Бывали моменты когда я не мог понять играет Ди Каприо в фильме или в фильме фильма, настолько сильно длинные сцены были с его игрой что я думал в середине фильма мне показывают неудачные дубли. Хочется также отметить Сергея Бурунова, который голосом передал все эмоции главного героя и наконец без всяких кривляний.

Второй главный герой менее выделяется, но все же дополняет первого. Брэд Питт играет бывалого морского волка, который не так прост как кажется и весьма эмоционально восприимчив к окружающим, но все же рассудителен и твёрд в своих решениях. Вместе и по раздельности они попадают в различные ситуации из которых выходят каждый по-разному что и раскрывает нам их. За второстепенные роли отвечают Марго Робби со своим воплощением реально существовавшей Шерон Тейт и малоизвестные мной актеры вроде Остина Батлера и Маргарет Куэлли

И вот дальше Тарантино, который также является и сценаристом, решил соединить отчасти выдуманную историю с реально существовавшей. И, если, в бесславных ублюдках с Гитлером, это действительно сработало, то тут цепочка, к сожалению в финале не соединилась до конца. И это становится самой главной проблемой фильма. У нас есть две истории, которые параллельно развиваются друг к другу, но одну историю с Далтоном и Питтом, Тарантино довёл до кульминации, а вторую то ли из-за уважения к Роману Полански, то ли из-за влияния студии, но так и не воплотил на экране. В конце у меня был миллион вопросов к тому зачем нужна была Марго Робби в фильме? Чтобы показать как она смотрит свой же фильм? Что она беременна? Что она реально существовавший персонаж,

которому надопроникнуться? Тогда, к сожалению, Квентину, не удалось меня заставить сопереживать данному персонажу. Вырежьте её из сюжета и поверьте, фильм не потеряет ровным счетом ничего, а наоборот станет меньше по хронометражу и более весомый в эмоциональном удержании зрителя. И я не удивлюсь что когда-нибудь снимут реальную биографию Романа Полански, Шерон Тейт и Чарльза Менсона, и, наверняка, это будет тяжелая и сильная драма, но тут она не к месту.

По итогу что хочется сказать: фильм хорош за счёт отличной актерской игре, нестандартной сюжетной линии с главными героями и юморе в кульминации. Бред Питт в финале в расслабленном состоянии и Ди Каприо с огнеметом это шедеврально.

Но, к сожалению, второстепенная сюжетная линия подпортила общее впечатление от фильма своей затянутостью и ненужностью, отсюда понятно почему главный приз в Каннах взяли Паразиты, которые смотрелись в разы бодрее, но в остальном вполне годно.

6 из 10

Свернуть
25 августа 2019
California Dreamin

Новый фильм Тарантино — как уходящая эпоха, как последние дни бунтарства с лучшим другом детства, как настоящее, маскулинное развлечение, но одновременно это невероятно взрослая картина, где персонажи...

Развернуть

Новый фильм Тарантино — как уходящая эпоха, как последние дни бунтарства с лучшим другом детства, как настоящее, маскулинное развлечение, но одновременно это невероятно взрослая картина, где персонажи уже не привязаны друг к другу неведомыми нитями сплочённости, а у каждого есть своя жизнь и свои заботы.

Эпохальный мужской каст (Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Аль Пачино, Эмиль Хирш) подарил замечательные эмоции. Лео подтвердил реноме одного из лучших мейнстримных актеров современности, который может сыграть и продемонстрировать любую эмоцию в кадре. Питт не только отлично отыгрывает дублёра главного героя, но ещё и знатно красуется своей шикарной физической формой.

Все 2 часа 40 минут не покидает ощущение, что мы смотрим последний фильм режиссера. Атмосфера пропитана ностальгией по былым временам. Длинные планы поездок на машинах, где герои просто в тишине размышляют о старых временах. Rick Dalton не зря плачет по раннему периоду своей карьеры. Он олицетворяет целый кинопласт творчества Тарантино и олдскульного кино. Несметное количество отсылок к максимальному разнообразию киноработ (начиная от шуточных комедий 50-х и заканчивая спагетти — вестернами на любой вкус), где роль Марго Робби — устраивать время «я люблю себя как актрису». И Квентин может такое себе позволить. В этом чувствуется невероятная мощь. Абсолютно честен со зрителем, как будто с тобой ведёт разговор твой лучший друг. Очень интимный процесс, сравним с исповедью.

Определенно лучший фильм после Джанго (ИМХО), со времен Джеки Браун. Оставляет колоссальное послевкусие и предает жизненную важность в каждом моменте нашего человеческого пути.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино