Страшные истории для рассказа в темноте

Страшные истории для рассказа в темноте

2D
16+

фэнтези / ужасы

США / Канада

Компании подростков предстоит разгадать тайну зловещих смертей, которые наводят ужас на всю округу. Они должны преодолеть страх, чтобы спасти свой город.

Отзывы


14 августа 2019
Когда мы были еще маленьким, а мир большим, таинственным и пугающим…

Было в моем детстве такое развлечение: собраться с друзьями вечером в темноте, сесть в кружок, и рассказывать страшные истории: про гроб на колесиках, ищущий нового хозяина, про голодную черную куклу,...

Развернуть

Было в моем детстве такое развлечение: собраться с друзьями вечером в темноте, сесть в кружок, и рассказывать страшные истории: про гроб на колесиках, ищущий нового хозяина, про голодную черную куклу, оживающую по ночам, про хищное красное пятно, медленно растущее на стене. Было много и других страшилок: можете сами повспоминать в комментариях. Если рассказчик попадался умелый (а истории у меня всегда получались хорошо), желание спать заметно пропадало, а ходить в туалет по одиночке уже никто не решался. Посторонние шумы начинали казаться зловещими, скрип половиц — намекать на приближение монстра, а резкий громкий звук мог вызвать предынфарктное состояние.

Именно из таких историй, связанных воедино сюжетом, и состоит данный фильм. Если вы ждете от него оригинальности, глубины или чего-то еще, то просто вспомните, на основе чего он строится. Задача тех страшилок была вовсе не удивить, а просто напугать, при чем самыми незатейливыми способами — за счет нагнетания тяжелой зловещей атмосферы. Именно этим и берет этот фильм: прекрасная работа с камерой, цветом и звуком создают все условия для того, чтобы погрузиться в происходящее.

Да, сюжеты и концовка могут показаться банальными, а персонажи — невыразительными. Но вы попробуйте ненадолго отключить взрослого критика и воспринять фильм так, как те страшные истории в детстве. И если после этого вам не захочется в одиночку идти в туалет через темный коридор, значит, нужный эффект был достигнут.

7 из 10

Свернуть
14 августа 2019
Страшилки на ночь

Красиво. Лампово. Предсказуемо. Не без юмора, и есть где испугаться. Не страшно, но «страшненько».

Если коротко, то именно так можно охарактеризовать этот фильм. Авторы, видимо, решили не заморачиват...

Развернуть

Красиво. Лампово. Предсказуемо. Не без юмора, и есть где испугаться. Не страшно, но «страшненько».

Если коротко, то именно так можно охарактеризовать этот фильм. Авторы, видимо, решили не заморачиваться над названием так же, как и над сюжетом — по крайней мере, они честно обозвали то, что будет на экране, а это уже неплохо. Вот и получились своеобразные страшилки, со всеми необходимыми составляющими: старый дом, исчезнувшая семья, проклятие и т. д.

Что хочется отметить — красиво. Всё же приложил руку небезызвестный Дель Торо, а все его фильмы отличаются особой насыщенностью цветов и красотой интерьеров, да и «страхи» тоже в его духе: вспомните всех им созданных монстров, — примерно их же и увидите. А что до сюжета, то велосипед не изобретали — знаешь, где испугаешься и что примерно будет, но от угадывания ведь получаешь своеобразное «удовольствие всезнайки», и от этого приятно — увидел примерно то, что ожидал. Персонажи проработаны не глубоко, некоторые сюжетные линии не завершены или плохо обозначены, но герои все симпатичны, и обошлись без пошлости, как ни странно, хотя дети. В общем — средний фильм для разового просмотра, но радующий глаз слаженностью действия и как бы напоминанием о старых добрых ужастиках из 70-х. Приятно.

5 из 10

Свернуть
14 августа 2019
Ужастики, которые мы заслуживаем

Мы видели, что бывает когда» мальчик, который выжил» написал в дневнике Тома Рэдла и чернила исчезли, а затем поглотили в прошлое. Видели, как Р. Л. Стайн записал истории на печатной машинке и монстры...

Развернуть

Мы видели, что бывает когда» мальчик, который выжил» написал в дневнике Тома Рэдла и чернила исчезли, а затем поглотили в прошлое. Видели, как Р. Л. Стайн записал истории на печатной машинке и монстры вылезли наружу. Прише черёд Андре и Гильермо, рассказать поучительную и страшную историю.

Это тоже экранизация книг Элвина Шварца, опубликованные в 1980-х, а действия фильма идёт в 68-м году. Некие подростки из города Мил Велли в ночь Хэллоуина забегают туда, куда им не следовало… Начатавшись вдоволь страшилок от местной Сары Меллоуз — владелицы дома с секретом, дети начинают понимать, все что происходило в историях, начинает оживать. Ребятам придётся спастись, но и дать отпор неистовому злу.

Сюжет не банален, с приятной атмосферой 60-ых. Все эти улочки, врачи, развешанные плакаты старых рок-групп в комнате у одного из героев, и другие атрибуты прекрасно воплощают дух того времени. Кажется, что попал в «Оно» Мускетти. Но это лишь идёт фильму на пользу. Скажем полицейский, как Фома не верующий, или равнодушные взрослые, тоже не могут помочь. Мне скорее вспоминалось «Назад в будущее 2». Почему сиквел? От того что Хилл Велли будто перекочевал сюда, а Марти увидел пустынное место, на котором располагается его будущий дом.

И вот, чему учит фильм. Всегда твори историю, дале если боишься. От своей судьбы не убежишь, но можно её написать.

Понравилось то, как события прошлого, влияют на будущее. История и реальность — смешиваются воедино. Если тётя сказала: «Все находится в Красной комнате», значит идёте туда. А главное не разделяйтесь! И вот тут делает очевидную ошибку чудо в перьях, который так и просится на роль жертвы. Не буду говорить много, но этому чудаку досталась приятная смерть. Но в этом ничего хорошего нет. Актёр, сыгравший курчавого, показался мне знакомым героем «Проекта Х: Дорвались». Впрочем, по характеру такой же, как и тот.

Слушайте, я прекрасно понимаю, как сегодня страдает жанр ужасов. Некоторые от нехватки идей, другие переизбыток отсылок. Также возможно и в любом жанре, но благо здесь выступает продюссером Гильермо — любитель монстров, и он не дал проекту сгореть до тла, подобно проклятой книге, с бесценными знаниями. И не успев поставить картину (хотя это его голубая мечта), он доверил другу Овердолу с нормальным бюджетом.

Монстры — куклы выглядят пугающе реалистичны и с умеренной долей компьютера. Музыка, задаёт нагнетающий тон саспенса, актёры (кроме Дина Норриса) не запомнились, но я их люблю. Все постарались!

Если истории, граничат с реальностью, то война во Вьетнаме — колечит, а реальная правда — лечит.

Свернуть
14 августа 2019

«Страшные истории» несут на себе отпечаток дельторовской импринтинговости в большей степени, чем это может показаться в первые минуты повествования. И дело не только в причудливой физиологии фэнтезийн...

Развернуть

«Страшные истории» несут на себе отпечаток дельторовской импринтинговости в большей степени, чем это может показаться в первые минуты повествования. И дело не только в причудливой физиологии фэнтезийных монстров, в образах которых без труда угадывается влияние культового режиссера. Это, прежде всего, касается настроений и мотивов картины, которые отсылают к так и незавершенной военной трилогии мексиканского мэтра, куда входят шедевральные творения «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна». Только на этот раз фоном служит разгорающаяся война во Вьетнаме, а мрачная поступь никсоновской эры, мелькающая новостными сводками на периферии повествования, преподносится создателями событием не менее жутким (а, скорее всего, и более), чем мистическая чертовщина, с которой пытаются совладать подростки. Из-за непритязательности режиссерского подхода Андре Овредала (кстати, обожаю его «Охотников на троллей») в некоторые моменты сея метафоричность носит уж слишком лобовой характер. Да и история мстительных призраков, жаждущих попортить кровушки живым, является еще одной излюбленной темой Гильермо. Даже несмотря на то, что фильм основан на книжной трилогии, дельторовское амбре окружает картину с первых и до последних минут.

«Страшные истории» по итогу оказываются очень крепким жанровым середнячком, который не гнушается прибегать к самым примитивным и набившим оскомину хоррор-приёмчикам: заезженность и предсказуемость скримеров вызывает лишь зевоту, в центре истории роятся стереотипные образы, выдающие клишированные сентенции, обладающие классической поведенческой имбецильностью и исправно рвущие глотки на камеру. Но при всей своей жанровой шаблонности, отсылающей к десятку подростковых кинострашилок, «Истории» могут похвастаться динамичной и по-настоящему интересной событийностью, которая не дает заскучать, периодически подбрасывая фабульные косточки, которые интересно погрызть с главными героями. В плюсы можно записать и прекрасно воссозданную эпоху конца 60-х, что слегка роднит картину с одновременно вышедшим в российский прокат тарантиновским творением.

В некоторые моменты фильму даже с успехом удается нагнать подобие жути, благодаря крепкой связке из CGI-инструментария и хорошей работа гримеров.

Как итог, при полном отсутствие каких-либо сценарных изысков и сюрпризов (в некоторые моменты история ощущается перефразом нелегкой судьбы Садако из «Звонка») и жанровых откровений, фильм дает ровно то, что ждешь от подобных картин: ничего лишнего и полный отказ от экспериментов- только годами отработанная, ламповая сценарно-постановочная рецептура.

Вердикт: Кулик умеренно хвалит это болото!

Свернуть
12 августа 2019
«Истории калечат… и исцеляют»

Новый мистический триллер от непревзойдённого мастера мистики и ужасов Гильермо дель Торо на этот раз переносит нас в Америку 60-х, накануне начала войны во Вьетнаме. Тихий провинциальный городок с ег...

Развернуть

Новый мистический триллер от непревзойдённого мастера мистики и ужасов Гильермо дель Торо на этот раз переносит нас в Америку 60-х, накануне начала войны во Вьетнаме. Тихий провинциальный городок с его неторопливым укладом, размеренные будни. Скучающие и слоняющиеся тут и там подростки со своими безобидными (и не очень) забавами… Место и время выбрано идеально для создания нужной атмосферы — самое время собраться ночью у костра и послушать одну из страшных историй в темноте…

Как раз на этом и строится основное повествование — подростковые рассказы об ужасах начинают оживать перед нами одна за другой, вымысел незаметно сливается с реальностью, и существа из сказок и легенд начинают проникать в наш мир.

Скажу сразу — фильм страшный. Причём пугает он достаточно качественно, постепенно и неумолимо нагнетая напряжение. Да, есть тут и скримеры, и ужас, основанный на отвращении, но, в основном, пугает именно атмосфера и страх перед неизбежным. Местами «Страшные истории» напоминают шедевральный, на мой взгляд «It follows». Бояться здесь придётся, но не постоянно — всё же авторы уделили достаточно времени и самому сюжету, наполнив действие смыслом. Это не просто подборка несвязанных страшных историй, наподобие каких-нибудь баек из склепа, здесь есть история. Оно и понятно, ведь фильмы Дель Торо всегда удивляют именно своими мистическими сюжетами.

Главные герои — школьники. Но не думайте, что это очередной трешак про тупых подростков, которые сами напрашиваются на то, чтобы быть убитыми. Действуют герои здесь вполне естественно и логично — они реально боятся, но пытаются спастись. Хоть как-то. И что самое ужасное — их страх заразителен, и вот, вы уже начинаете бояться вместе с ними, и испытываете те же эмоции непреодолимого ужаса, напряжённо вжимаясь в кресло. Потрясающие впечатления!

Звук. Он помогает погрузиться в атмосферу ужаса и дополняет эффект присутствия — также без нареканий.

В итоге, «Страшные истории», действительно, способны пощекотать нервишки, а внятный сюжет и адекватные персонажи не дадут заскучать в перерывах между пугающими сценами. Практически идеальный подростковый ужастик, который запомнится, прежде всего, оригинальностью подачи и кошмарными монстрами, встречаться с которыми в реальной жизни — очень бы не хотелось.

9 из 10

Свернуть

Сегодня в кино