Смерть и жизнь Джона Ф. Донована

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована

2D
18+

драма

Великобритания / Канада

Премьера (Россия):

15 августа 2019

Режиссеры:

Ксавье Долан

Продолжительность:

123 мин.

Премьера (мир):

10 сентября 2018

Операторы:

Андре Тюрпен

Композиторы:

Габриэль Яред

Многие люди мечтают о мировой славе и признании, но лишь единицы знают, какую цену за это придется заплатить. Когда подробности частной жизни мегапопулярной телезвезды становятся достоянием общественности, его карьера и дальнейшая судьба претерпевают драматические изменения. Ведь то, что дозволено обычным людям - непозволительная роскошь для наших кумиров...

Отзывы


08 сентября 2019

Фильмы этого режиссера очень эпатажны, красочны, необычны. Но вечная тема гомосексуализма которым «страдает» и сам Ксавье Долан меня утомляют и совсем не радуют. В своих работах, Долан раскрывает собс...

Развернуть

Фильмы этого режиссера очень эпатажны, красочны, необычны. Но вечная тема гомосексуализма которым «страдает» и сам Ксавье Долан меня утомляют и совсем не радуют. В своих работах, Долан раскрывает собственные переживания, особенно его первые фильмы просто сняты про него самого. Мне не интересна и даже не приятна жизнь мальчика — гомосексуалиста, и поэтому фильмы не понравились, а режиссерскую работу я даже не смогла оценить из-за сюжета. Но другие, более поздние его фильмы произвели впечатление, они сняты очень талантливо и поражают воображение.

Новый фильм режиссера «The Death and Life of John F.» оставил после себя послевкусие, что уже говорит в его пользу. Немножко горьковатое, задумчивое, с тающими на языке зернышками искристой надежды, ведь история жизни и смерти актера Джона Донована заканчивается скорее на позитивной ноте. Пусть самому Джону не удалось справится со своими внутренними демонами, своим одиночеством и непониманием близких(хотя он и говорит в последней сцене, что все будет теперь по другому… но кому известно, было бы по другому или нет?) Зато Руперт Тёрнер, маленький мальчик, для которого Джон стал почти всем, и с которым он имел столько общего, кажется нашел свое место в жизни и даже выполнил отчасти свое предназначение в ней. Одинокий, не понятый даже родной матерью ребенок вел пятилетнюю переписку со звездой известного сериала, и спустя 11 лет он сумел таки опубликовать ее и дать роскошное интервью известной журналистке.

Фильм лучше смотреть не один раз, ведь в нем важны детали, которые ускользают при первом просмотре. И чем больше смотришь, тем больше проникаешься атмосферой этой драмы, с интересом следишь за изумительной игрой актеров (кастинг у фильма просто блеск)

Красавец Кит Харингтон для меня впервые отошел от образа всеми любимого Джона Сноу (тут он тоже Джон), и создал великолепный, сложный трагический образ.. . надо сказать, что у Кита вообще трагическое выражение лица и только когда он улыбается, оно исчезает. Браво ему и режиссеру Ксавье Долану, который сумел таки отойти от своего привычного жанра и создал простой, всем понятный фильм, в котором не надо ничего додумывать и напрягать воображение. Мне фильм в общем целом понравился, но смотреть его надо, конечно не всем. С точки зрения массового зрителя картина будет выглядеть нудной, растянутой и не интересной по сюжету.

Так что гомосексуальность главного героя, который с ней борется, дабы не быть закиданным помидорами и не разрушить свою жизнь и жизнь близких так же не найдет у многих отклика в душе. На дворе был 2006 год, когда еще представители секс меньшинств не ходили обнявшись по улицам и общество их скорее осуждало чем поддерживало.

Длительность у фильма так же очень будет угнетать, но на мой взгляд, все эти «недостатки» искупает прекрасная игра актеров, талантливая режиссура, глубина образов и неподдельность чувств.

Фильм для поклонников творчества Ксавье Долана и людей, которым нравятся глубокие драмы, поднимающие много проблем как в обществе так и личных.

7 из 10

Свернуть
22 августа 2019
Нестандартный Долан

На прошлых выходных я решил приобщиться к творчеству Ксавье Долана и посмотреть хотя бы один его фильм. Поскольку до этого момента по непонятной причине я не видел ни одной ленты этого хваленного режи...

Развернуть

На прошлых выходных я решил приобщиться к творчеству Ксавье Долана и посмотреть хотя бы один его фильм. Поскольку до этого момента по непонятной причине я не видел ни одной ленты этого хваленного режиссера. Особенно это было актуально в связи с выходом его нового фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована».

В центре истории два персонажа — актер телесериала и его фанат, с которым он вел переписку. Переписка в итоге выливается в катастрофу для карьеры самого Джона. Многих может заинтересовать фильм не только тем, что он является творением великого Ксавье Долна. Еще одним ключевым фактором для завлекания может стать исполнитель главной роли, актер Кит Харингтон. Он полюбился многим по культовому сериалу «Игра престолов». Кстати, Харингтон в фильме играет роль просто великолепно. Джейком Тремблей, исполняющий Руперта в детстве, тоже превосходно справился со своей задачей.

Если говорить в целом, то фильм нельзя назвать типичным для Долана. Он не такой замудренный и рассчитан на более широкую публику. Сценарий цепляет и хорошо проработан. Главная мысль затронутая в фильме актуальна и по сей день, несмотря на то, что взгляды людей меняются с каждый днем в лучшую сторону по отношению к ЛГБТ. Актерам ради ролей приходится прикидываться натуралами.

Что можно сказать в итоге. Фильм удался и заслуживает просмотра.

8 из 10

Свернуть
22 августа 2019

Каннский любимчик Ксавье Долан, снискавший славу канадского вундеркинда, несколько лет шел к своему англоязычному дебюту. Но, как сказано в известной поговорке, ожидание праздника лучше самого праздни...

Развернуть

Каннский любимчик Ксавье Долан, снискавший славу канадского вундеркинда, несколько лет шел к своему англоязычному дебюту. Но, как сказано в известной поговорке, ожидание праздника лучше самого праздника — одна из его последних режиссерских работ «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» казалась потенциальным фестивальным хитом и поклонниками ожидалась с большим интересом. К сожалению, таковым она только казалась.

Главных героев картины, по сути, два — это звезда сериалов Джон Ф. Донован и фанатеющий от него юный Руперт Тернер, «заразившийся» от кумира страстью к актерскому ремеслу. Но у них обоих есть проблемы: Джон никак не может совладать с личными психологическими заскоками, помириться с мамой и признаться самому себе в нетрадиционной сексуальной ориентации, боясь за карьеру, а Руперта не понимают и высмеивают одноклассники. Однажды мальчик решает написать Джону письмо, на которое тот внезапно отвечает, и именно это событие каким-то образом начнет влиять на их жизненные пути.

Западная пресса отделала «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» как Бог черепаху, и, хотя картину не назвать таким уж полным отстоем, ругать её есть за что. Во-первых, это один из самых амбициозных проектов Долана, в который он постарался впихнуть невпихуемое, одновременно перетягивая все смысловое одеяло на себя любимого, даже ни разу не появляясь в кадре (нетрудно догадаться, что и Джон, и Руперт — это режиссерские альтер-эго). Сей авторский эгоцентризм лезет изо всех щелей, сильно сказываясь на иных сюжетных линиях, которыми кино откровенно перегружено и порой словно наметано на живую нитку. Если Тарантино хватило сил, мастерства и таланта на выстраивание высокохудожественной картины из ряда разрозненных фрагментов в своем свежем хите «Однажды… в Голливуде», то у Долана этот трюк уже не прокатывает. Взявшись за кучу интересных и сложных вопросов, среди которых размышления на тему связи личной жизни, публичности и карьеры, творческих амбиций, саморазрушения, жажды понимания близких и трагедии тщетного поиска счастья, режиссер внятно говорит только одно: «не бойся быть геем и честным с собой». Его Джон бестолково мается в течение всей картины, не хочет меняться и работать над ошибками, совершает глупые поступки, на каждую более-менее конфликтную ситуацию реагирует фразой «прости, я не могу/не умею», хотя потом осознает, что все можно было исправить лишь банальным вступлением в диалог. Кстати, переписка звезды с ребёнком в линии Джона не обыграна совершенно, и до определённого момента казалось, что она вообще является плодом воображения Руперта, отчего их взаимоотношения лишаются важной сцепки и не происходит слияния характеров в задуманный режиссёром единый образ (пошловатый финал не в счёт).

Во-вторых, Долану сильно изменило чувство вкуса. Неплохо, и даже довольно тонко начавшись, кино быстро превращается в надуманный и фальшивый фарс в духе худших голливудских семейных слезовыжималок (особенно это касается сцен с Рупертом и его мамой во второй части ленты), претендующий на нечто высокое и объемное, но по сути оказывающийся чем-то невнятным и мутным, наполненным вульгарными и высокопарными диалогами. Хотя Долан определенно умеет работать с актерами и целая толпа звезд (Кит Харингтон, Натали Портман, Джейкоб Тремблэй, Сьюзан Сарандон, Кэти Бейтс, Сара Гадон, Тэнди Ньютон, Майкл Гэмбон, были также Белла Торн и Джессика Честейн, но эпизоды с их участием все же вырезали при окончательном монтаже) разыгрывает свои партии различной степени сложности и продолжительности умело и эмоционально, плюс как всегда у него выразительно поданные благодаря отточенной портретной операторской работе крупные планы, правда, без экспериментов с вариоэкраном. Посредством редких проблесков таланта «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» хоть как-то держится на плаву и даже способна тронуть парой моментов, заставляя иногда чувствовать, что съемками руководил небездарный режиссёр. Но и яркие способности порой не в силах устоять под натиском нарциссизма, избытка амбиций и слабого понимания формулировки собственных идей и мыслей, когда под всем этим нагромождением авторских личных метафор потерялось что-то важное и по-настоящему берущее за душу.

5 из 10

Свернуть
21 августа 2019
Одинокие души.

История о взаимоотношениях голливудской звезды Джона Донована, прославившегося ролями супергероев, и 11-летнего мальчика, ведущего с ним переписку. Вот только о переписке становится известно прессе, ч...

Развернуть

История о взаимоотношениях голливудской звезды Джона Донована, прославившегося ролями супергероев, и 11-летнего мальчика, ведущего с ним переписку. Вот только о переписке становится известно прессе, что спровоцировало бурную реакцию общественности и привело к непоправимым последствиям в жизни и карьере обоих.

Пожалуй более смелой и актуальной на сегодняшний день истории о одиночестве в шоу-бизнесе не найти…

Я каждый раз поражаюсь, как Ксавье может задеть за живое, лично меня, как он узнаёт и делает акценты в конфликтах героев именно там, где они были у меня самого? Как он умудряется показывать непонимание, казалось бы уже изъезженной темы «матерей и детей», каждый раз находя новый удачный ракурс. Это выше всяких похвал — это мастерство! Что и писать, этот фильм вызвал у меня гамму личных чувств при просмотре, (ревел как белуга) я поймал себя на мысли, что так же фанател от кино(и фанатею до сих пор) как и Руперт, так же писал письма в никуда любимым артистам, так же был «белой вороной» в классе, так же ссорился с роднёй. Через всё это я прошёл и познал свой личный жизненный путь. Это бесценный нужный жизненный опыт. Уверен, каждый поймёт абсолютно по-своему эту историю.

В свете скандалов с рядом артистов, эта картина смотрится очень актуально и затрагивает в первую очередь реакцию узколобого социума, от которого все мы якобы зависим. Ну артисты уж точно. Зачастую извечный кризис самоидентификации и переживательные трудности личностного роста толкают людей на невероятные поступки. Каждый в праве любить и быть свободным в своём выборе, делать то что он хочет не боясь никаких сплетен и осуждения со стороны близких. Но как глубоко мы все заблуждаемся. Жизнь в шоу-бизнесе показана так как есть, пока ты популярен — ты востребован, как только чуть оступишься, всё, «съедят с потрохами».

Отдельное спасибо за актёрское пиршество на экране: одинокий Кит Харингтон, дурнушка Натали Портман, отчаянный Джейкоб Тремблей, любвеобильная истеричка Сьюзен Сарандон, расчётливая Кэти Бейтс и Сара Гадон. Все герои колоритны и душевны, каждый монолог пронизан «нужной» болью и отчаянием, каждый на своём месте. С каждой сценой, я получал под дых, от раскрутки сюжета и игры актёров, их диалогов. Все 2 часа пролетели на одном нервном дыхании, переживания и сострадание поглотило с головой. Но всё это стоило этого изумительного финала, когда слёзы счастья катятся у тебя из глаз… под The Verve и их извечный хит «Bittersweet Symphony». Гениально!

10 из 10

Кнышов Андрей 21 августа 2019.

Свернуть
19 августа 2019
Сцена под дождём из слез

Пока на соседней улице собирались митингующие, мы поудобнее устраивались в мягких велюровых креслах, в предвкушении драматичной, полной напряжения истории, вдохновлённой фрагментами жизни её автора. А...

Развернуть

Пока на соседней улице собирались митингующие, мы поудобнее устраивались в мягких велюровых креслах, в предвкушении драматичной, полной напряжения истории, вдохновлённой фрагментами жизни её автора. А когда на экране появился общий план Нью-Йорка, на котором не хватало только титров а-ля «девичник в большом городе», я подумала, что перепутала сеанс. Но это были не все сюрпризы… впереди меня и еще полсотни зрителей в зале ждало двухчасовое глотание вязкой розовой жижи, от души залитое приторным сиропом из клише и откровенной кинопопсятины. Возникает ощущение, что на плече Долана сидел плохой сценарист, нашептывающий сухие приемчики, обмусоленные второсортными короткометражками о вечной несправедливости.

Новая работа канадского вундеркинда выстроена в виде двух сюжетных линий, сплетённых одиночеством, ранимостью и душевной нежностью главных героев. И все бы ничего — знакомые вопросы и привычные Долановские ответы. Однако, от ленты буквально разит желанием снять нечто голливудское, но с неповторимым авторским почерком, способным заставить критиков выпасть в осадок.

Все ну очень старались

В погоне за одобрением режиссер прошел через девять кругов постпродакшн, затерев свою картину до дыр, заставив сценарий спотыкаться о кочки и падать в ямы невнятных сюжетных поворотов, не имеющих толковых предпосылок. Лента выглядит вымученной. Актерский ансамбль, пестрящий громкими именами, очень старается создать эмоциональный накал, прикрывающий авторские огрехи, но все происходящее лишено легкости — Кит Харингтон будто отбывает повинность, всеми силами пытаясь вытянуть неподъёмную для себя драматическую роль, временами не к месту выдавая милую улыбку.

В перерывах между сценарными и визуальными штампами можно уловить отлично поставленные и технически безупречные сцены. Красивый свет, падающий на лица актеров приглушенными бликами, трогательные мелочи, пойманные в клоуз ап, томные взгляды перед собой и такое знакомое нервное покусывание пальцев. В эти моменты наконец вспоминаешь чей фильм смотришь.

Потенциал, затерянный на свалке лишних амбиций

Обидно. Это могла быть потрясающая картина, способная вдохновлять, дарящая веру в себя, осуждающая жестокий глянцевый мир и помешанное на грязном белье общество, неспособное принять чью-то непохожесть. Но в стремлении получить стоячую овацию Долан все больше походит на капризного ребенка, в припадке истерики рушащего песочный замок, который он так долго строил.

Свернуть

Сегодня в кино