Оно 2

Оно 2

2D
18+

ужасы

Премьера (Россия):

05 сентября 2019

Режиссеры:

Андрес Мускетти

Продолжительность:

169 мин.

Премьера (мир):

04 сентября 2019

Рейтинг MPAA:

R

Продюсеры:

Рой Ли, Дэн Лин, Richard Brenner

Операторы:

Чекко Варезе

Композиторы:

Бенджамин Уоллфиш

Проходит 27 лет после первой встречи ребят с демоническим Пеннивайзом. Они уже выросли, и у каждого своя жизнь. Но неожиданно их спокойное существование нарушает странный телефонный звонок, который заставляет их вновь собраться вместе.

Отзывы


09 сентября 2019
Мы все когда-нибудь вырастем

Что ж, все важные моменты, очаровавшие зрителей в первой части, остались и здесь:

равнодушные взрослые

портрет поколения (уже выросших) неудачников

и все..?

Многим не очень понятно, на что ушел ди...

Развернуть

Что ж, все важные моменты, очаровавшие зрителей в первой части, остались и здесь:

равнодушные взрослые

портрет поколения (уже выросших) неудачников

и все..?

Многим не очень понятно, на что ушел дичайший хронометраж — с учетом, что характеры повзрослевших героев раскрыты вскользь и поверхностно. Наверно, на хоррор-составляющую и на воспоминания. Да, так и есть — увы или даже к счастью.

Это принципиальный момент, намек, зеркало: взрослые больше вспоминают, чем живут. Если в первой части условные взрослые были равнодушны к главным героям, то во второй уже конкретные взрослые — главные герои, и им самим не очень хочется впутываться в странную, страшную, давно забытую историю. Более того, мысли и обещания о том, что компания не распадётся и неудачники всегда будут бок-о-бок, конечно, были напрасны. Но откуда школьники знают, где окажутся через 20-30 лет? Ниоткуда, конечно. И тем более глупо сравнивать сиквел с приквелом, ожидая, что «Оно 2» — совершенно другой фильм про совершенно других уже людей — подстроится под своего предшественника.

Итак, прошло 27 лет. Пеннивайз снова шалит. Единственный оставшийся в Дерри — Майк — разыскивает всех приятелей прошлого. Это отличная возможность завершить историю раз и навсегда, хотя компания друзей для злобного клоуна — как надкушенный бутерброд, и если отправиться в Дерри, можно там навсегда остаться float now and again. Тем не менее, собираются все. Они с трудом помнят, о чем поклялись в детстве, да и вообще всё, что было тогда, почти полностью стёрлось из их памяти. Однако в момент встречи всё встаёт на свои места.

У каждого — свой обширный бэкграунд, которым не очень-то хочется делиться: кто-то пишет книги, кто-то стендапит, у кого-то свой бренд, кто-то женился… Ничего особенного. Правда, непохоже, что это компания счастливых и успешных людей, которые сейчас, как супергерои, расправятся с Оно (в локализации решили не склонять), спасут Дерри — и будут жить долго и счастливо. Однако это вам не супергеройское кино, тут всё так просто не решается.

Во-первых, взрослые мало что помнят — и не видят очевидных причин участвовать в спасении Дерри от клоуна. Во-вторых, они по-прежнему неудачники, просто повзрослевшие, так что не самые приятные детские воспоминания только погружают главных героев глубже в рефлексию. В-третьих, им всё ещё страшно до ужаса — как любому нормальному человеку — и соваться в логово страха причин как будто бы нет. С другой стороны, выполнить обещание и справиться со злом — способ неудачников доказать самим себе, что они чего-то стоят. Конечно, в итоге все решают взяться за дело не потому что надо кому-то что-то доказать, а просто за компанию: Билл, как всегда, стремится в жерло вулкана, движимый чувством вины и поддерживаемый Майком, который все эти годы сторожил Дерри. Ну а все остальные просто решают не бросать его, как и в предыдущий раз. Классика.

О чём же вторая часть?

Начнём с того, что это не просто продолжение. Сейчас все начнут сравнивать «Оно 2» и «Оно» — вон уже сборы подкачали, и длительность слишком большая, и взрослые все уже — не осталось шарма детской дружбы и поддержки… Забудьте. Это ДРУГОЙ фильм. Опираться на факты приквела — всегда пожалуйста. Однако если вы сомневаетесь, что вторая часть — достойное продолжение первой, вспомните, что обе они снимались по книге, и соответствовать они должны не друг другу, а печатному изданию «Оно» Стивена Кинга, который вообще-то экранизацией доволен.

«Оно 2» — о взрослой жизни без иллюзий, о плате за обещания (даже если они не связаны с Пеннивайзом), о нерешённых проблемах прошлого (от конфликта с родителями и тайной влюблённости до конфликта с собой).

О том, что страхи из детства вполне могут расти вместе с нами, и никуда не деваться. Или что порой одни страхи замещаются другими, но продолжают сопровождать нас. Возможно, что боязнь чудища из шкафа или из-под кровати прошёл — на его место вполне может прийти страх глубины, огня, полётов, крыс, нереализованности, отношений, открытых пространств, людей… Какие угодно, как ни назови — по-прежнему страхи.

Вторая часть и о том, что детские — и парализующие недетские — страхи можно побороть, но в одиночку это сделать почти нереально. Если с тобой рядом тот, кого ты знаешь, кому доверяешь и с кем боролся против монстров из темноты и чего похуже в детстве — то почти наверняка вы сможете одержать победу снова. По крайней мере, сдадитесь не сразу. Иначе зачем людям друзья вообще? Аллегория: проблемы = зло, друзья = сила.

Правда, когда мы пытаемся справиться с проблемами, то далеко не всегда приходим к кому-либо за помощью. Но если ситуация просто ужасная, и мы прекрасно понимаем, что не решим её самостоятельно — куда мы идем? Ну ладно, кто-то к маме, а кто-то к психотерапевту. Хотя на самом деле сначала хочется отправиться к тому, кто на твоей волне, кто про тебя знает дохрена всего и кто уже видел тебя распадающимся на атомы. Так что сам факт воссоединения и борьбы — будь она с реальным или гипотетическим злом — это образ решения сложной проблемы для взрослого агрегатного состояния. Вместо супергеройских сил — дружба и поддержка.

Да, мы больше не знаем этих красавцев с экрана — мы не узнаем в них милашек из Клуба неудачников. Да, у них уже совершенно иное отношение к реальности и сущности Пеннивайза. Да, раскрыть шесть-семь характеров за три часа просто невозможно, зато можно создать красивую картину их взаимодействия здесь и сейчас. Нет у режиссера задачи рассказать, кто и чем стал: вся суть — в Оно, в их борьбе против него — и в том, что, кем бы они ни стали, они снова вместе. Ностальгии не будет.

Есть что-то неуловимое, по чему скучаешь — из фильма «Оно». Но это больше похоже на уловку режиссёра: взрослым вечно чего-то не хватает, чего-то недостаёт, вечно они вспоминают что-то, ноют о чём-то, боятся действовать, забывают своих друзей… «Оно» — это очаровательное и наивное школьное детство, а его сиквел — настоящая зрелость. Даже с учётом того, что никто из героев, похоже, всерьёз не повзрослел — разве что обзавёлся работой и пассией.

Что ж, так выглядит реальная взрослая жизнь, и наши ожидания — это наши проблемы. Фильм не может считаться хорошим или плохим только потому, что оправдал или не оправдал ожиданий. Как и при просмотре первой части, в этот раз я не заметила большого хронометража: смотрела на одном дыхании. Хотя отчетливо почувствовала, что взрослое «Оно» сильно отличается атмосферой и настроением. Пусть так. Мы ведь все когда-нибудь вырастем.

Свернуть
09 сентября 2019
Безмолвный скример

«Оно 2» — однозначно сильное и новое слово в жанре ужасов. Астраловские скримеры зрителю осточертели — по сути они не столько страшные, сколько внезапные. И страх этот лишь на секунду:

1) монстр выпр...

Развернуть

«Оно 2» — однозначно сильное и новое слово в жанре ужасов. Астраловские скримеры зрителю осточертели — по сути они не столько страшные, сколько внезапные. И страх этот лишь на секунду:

1) монстр выпрыгнул из угла

2) зал дернулся

3) зал успокоился и смотрит дальше.

В «Оно 2» все иначе. Разбираем.

Психология скримера

Именно с точки зрения психологии скримеры «Оно 2» стали намного сильнее. Теперь они пугают не только в момент обнаружения монстра и громкого звука, но до и после этого момента. Сцена на кухне из рекламного трейлера, например. Героиня видит милую старуху, а та за ее спиной дергает руками и пританцовывает. Такие кадры не сопровождаются ором из динамиков. Вместо диномакоподрывающих криков здесь задорная, издевательская игра на скрипке. Оттуда же 5-секундная сцена, когда пеннивайзовская старушка загадочно изрекает: «здесь никто не умирает». Лицо ее при этом застывает в ужасном, мертвом, загадочном цепенении. Ни скримера, ни движения. Просто застывшее лицо старухи.

Но как это волнует и пугает.

Страх медленный и цепенящий

И такие новые приемы сопровождают весь фильм. Он пугает нестандартно, пугает хаотично, нетипично, непредсказуемо, оригинально. «Оно 2» задает новый флагманский поджанр ужасов — без скримера, но с отвратительным, эфимерным пониманием отвратительности и кошмара происходящего. Такое понимание в отличие от скримера возникает планвно, а не внезапно — пугает дольше и глубже, трогая самые потаенные, интимные грани человеческой психики. Раньше страх проявлялся в подскакивании на кресле, теперь вы познакомитесь с нервным смехом, сухостью во рту и раскрытой челюстью. После окончания страшной сцены вы хотите не съесть попкорна, а покурить. Словно после секса. Сочинять такие хоррор-приемы намного труднее, нежели штамповать визгливые скримеры, что мы наблюдаем с 2011, со дня выхода в прокат «Астрала».

Посмотрим, как создатели ужас-франшизы ответят Кингу и Мускетти.

Почему 5, а не 10?

Неуместные флешбеки в колоссально лишнем количестве — мы ведь смотрели первую часть. Зачем заново показывать нам тех же персонажей в том же конфликте? Все эти флешбеки будто добавлены исключительно для пропустивших первую часть. Прерывающиеся лишь на посещение Пеннивайза разговоры героев занимают 2,5 часа ленты. 2,5 часа дискуссий и душевных страданий. И лишь две десятиминтуки шедеврального кошмара. И, конечно, ментальные дуэли каждого персонажа с клоуном — непонятны и предсказуемы. Уже после первой дуэли ясен исход каждой следующей, ужас превращается в заранее спрогнозированный забег со спецэффектами.

Итого

Для фанатов утонченного ужаса «Оно 2» станет шедевром.

Для фанатов Кинга «Оно 2» покажется слабее первой части, но хорошим кино.

Для фанатов избегать аллегорий и проекциий «Оно 2» покажется очередным ужастиком.

5 из 10

Свернуть
08 сентября 2019
Возвращение нестрашного клоуна

Итак, прошло 27 лет с момента событий первого фильма. Оно вернулось в Дерри, и повзрослевшие герои, следуя данной в детстве клятве, вернулись в город, чтобы победить чудовище раз и навсегда. А чтобы э...

Развернуть

Итак, прошло 27 лет с момента событий первого фильма. Оно вернулось в Дерри, и повзрослевшие герои, следуя данной в детстве клятве, вернулись в город, чтобы победить чудовище раз и навсегда. А чтобы это сделать, нужно снова посмотреть прежним страхам в глаза, вспомнив забытые моменты из жуткого детства.

Оно 2017 года был неплохим ужастиком. Симпатичные дети, хорошая атмосфера, неплохие пугалки, да и следование сюжету романа шло ровно и без претензии. Но что случилось с Мускетти за 2 года во время съёмок этого фильма — я не знаю. То ли деньги голову вскружили (мол на хайпе первого фильма зрители съедят что угодно во втором), то ли ещё что-то. Но факт есть факт — вторая часть просто бледная тень и фильма 2017 года, и экранизации 1990-го и первоисточника. Почему?

Посмотрите на хронометраж. Почти 3 часа. Это много, но наверняка вы подумаете, что за это время нам буквально перенесут вторую часть романа со всеми сюжетными линиями; детально раскроют характер повзрослевших персонажей; привнесут что-то новое. Да? Нет. Нет-нет и нет! Эти три часа покажутся вам настоящей пыткой, где раз за разом режиссёр и сценарист будут кормить вас из ложечки одной и той же кашей, пока вас не затошнит. Виной тому много причин, но выделю основные.

Например, нам раз за разом будут повторять сцену с пугалками. Причём за всех шестерых персонажей, раз за разом, и все однообразные и растянутые донельзя. Везде беготня, крики, кривая компьютерная модель. Это было в первой части, и там выглядело уместно (первый фильм как-никак), но в сиквеле ожидаешь чего-то более уникального, чем просто пугалка-преследование.

Ах да, помимо страшилок главных героев нам покажут и… пугалки детских персонажей. Мало нам было в первом фильме, так давайте они и во второй части побегают от чупакабр. Все пять. Ребят, желаю вам удачи и терпения.

Здесь сюжета никакого, по сути, нет. Есть завязка, есть серия очень оригинальных страшилок, растянутых на полтора-два часа, и финальный бой. Почему так, я не знаю. Почему, имея в распоряжении длинный хронометраж, нас кормят подборками на ютубе, а не покоцанными с книги сюжетными линиями. Где преследование Бев её обезумевшим мужем? Где попавшая в беду жена Билла? Нету, а они прекрасно дополняли непростые приключения героев и в книге, и в фильме 1990-года (даже он шёл целиком три часа, и то успел в себя многое вместить). Зато зачем-то оставили линию с велосипедом Сильвером (в романе это было этакое «чеховское ружьё)'. Зато неплохо растянули хронометраж.

Да, ещё оставили линию с повзрослевшим Генри Бауэрсом, но и тут всё умудрились испоганить. В оригинале его поступки имели серьёзные последствия. Здесь — он бесполезный мусор. Убери его героя из фильма и ничего не поменяется, ничего не изменится для сюжета. Ружьё Бондарчука в полной красе. И да, лишний повод накинуть минуты.

Зато зачем-то добавили каких-то индейцев (которых тоже не раскрыли), в очередной раз не рассказали кто такое Оно (оставили туманные намёки). Удивительно.

Страшно ли это смотреть? Нисколько. Всему виной ужасные компьютерные модели разных монстров, которые рушат хоть какое-то подобие фантазии, способное отвечать за нагнетание ужаса. И скриммеры. Много скриммеров. Скриммер на скриммере — самый примитивный способ запугивания вообще. В первоме они тоже были, но там хотя бы они играли на атмосферу, а тут ради… Не знаю чего. Атмосфера есть, но она туманна.

Но в дополнении имеем по-прежнему неплохого Пеннивайза, которого стало гораздо меньше; Честейн, которая единственная из всех персонажей умело приковала к себе взгляд и актёрской игрой и персонажем (МакЭвой страшно переигрывает — видимо ещё не отошёл от «Сплита»). Да и момент в зеркальном лабиринте хорош донельзя. И да, создатели сделали умную вещь, полностью изменив финальный облик Оно в финале. Помните его вид из старого фильма над которым все смеялись? Забудьте. Здешняя тварь хоть и блещет полигонами, она куда лучше той нелепости 1990-го года. И музыка по-прежнему хороша.

«Оно 2» — скучный, однотипный, примитивный, с наплевательским отношением к первоисточнику (после первого фильма то) и демонстрацией графики времён треша 90-х. Если оставить из фильма начало и конец, то, в принципе, понимание сюжета не уйдёт, да и вам не будет казаться, что режиссёр без конца показывает один и тот же трюк три часа.

5 из 10

Свернуть
08 сентября 2019
По кругу.

После весьма и весьма неплохой экранизации первой части романа Стивена Кинга о танцующем клоуне-убийце, у целой армии зрителей в воздухе повис вопрос: «А получится ли продолжение? Сдюжат ли создатели...

Развернуть

После весьма и весьма неплохой экранизации первой части романа Стивена Кинга о танцующем клоуне-убийце, у целой армии зрителей в воздухе повис вопрос: «А получится ли продолжение? Сдюжат ли создатели во второй раз?» Особо преданные фанаты фильма внимательно следили за процессом съемок второй части, выискивая редкие кадры со съемочной площадки и распространяя слухи по мировой сети. Но чем ближе был срок выхода второй части Оно в кино, тем больше масла в огонь подливали сами авторы продолжения. «У нас будет самая кровавая сцена в истории кинематографа, Пеннивайз стал злее и страшнее, а еще у нас звездный актерский состав и почти 3 часа хронометража!» — все эти заявления буквально обрушились на любителей кино, что в итоге привело к полным кинозалам в премьерный день и к максимально переполненным залам в выходные. Рекламная компания фильма прошла на ура. А что с самим фильмом?

Нууу…

Вы наверняка знаете шутку про Джорджа Мартина, который прокрался ночью в кабинет к Джоан Роулинг и дописал за неё финал «Даров Смерти». Вот примерно такая же ситуация произошла со второй частью Оно. Только вместо Джорджа Мартина (к сожалению) в кабинет к сценаристам пробрался Стивен Кинг и сделал всё то, за что не очень то и любят экранизации его страшных книг.

Оно 2 — это до ужаса вторичное кино. Если выражаться уж совсем искренне, то Оно 2 является фильмом-паразитом. И паразитирует вторая часть за счет первой, да еще и совершенно не стесняясь этого. Сюжет продолжения рассказывает о событиях, которые произошли через 27 лет, после того, как Клуб неудачников одержал победу над Пеннивайзом в первом фильме. Девочки и мальчики выросли, а вместе с ними выросли и их проблемы, сюжетные линии стали сложнее, а вопросы взросления сменились более насущными вопросами 40-летних людей… всё так, да? А вот и фигушки. Выросшие герои первой части предстают на экранах в виде очень и очень похожих взрослых актеров, которые взяли на себя роль копирок, что изо всех сил пытаются показать тех самых детей 27-летней давности. Манера общения, шутки, жестикуляция — зритель без проблем угадывает, какой именно ребенок скрыт за этими морщинами и щетиной. Беда в том, что это всего лишь переигрывание уже имеющихся наработок авторов, но с взрослым актерским составом. По сути зритель не получает вообще ничего нового, это в буквальном смысле «состаренная» версия первого Оно.

И чем дольше идет фильм, тем больше и больше вторичности появляется уже по ходу сюжета. Картина не перестает копаться в прошлом своих героев, одних только флэшбэков наберется минут на 40. Зрителю приходится смотреть на те сцены, которые он уже видел в прошлой части и слушать те диалоги, которые он тоже уже слышал. Оправдание этому является то, что это важно для сюжета, ведь герои должны откопать в своем прошлом те фрагменты, которые они позабыли, уехав из родного города, ведь это сильно поможет им в дальнейшем. А вот и фигушки! Спустя 2,5 часа просмотра Оно 2, зритель понимает, что всё увиденное не имело никакого смысла. Развязка истории трагически глупа и посредственна. Мораль сей басни такова — на зло ты злом ответь сполна.

Что ж, с главными героями особо не сложилось, с сюжетом тоже. Как насчет напугаться? Ведь это всё-таки фильм ужасов, верно? А вот и фигуш… ну ладно-ладно, в Оно 2 был один момент, в котором было не то, чтобы страшно, но неуютно, скажем так. В остальном же это отличная комедия, было очень смешно, правда.

Итог. История повторяется, герои первой части возвращаются в Дерри вместе со зрителями. Но, увы, это оказалось не так интересно и пугающе, как в прошлый раз. У фильма очень крутая визуальная составляющая, звуковое сопровождение также на высоте. Но, к сожалению, похвастаться ему больше нечем. Пеннивайз больше не пугает, ибо вместо страха теперь смех, много смеха. Хронометраж в 3 часа пролетает не особо быстро, в некоторые моменты совершенно не стыдно зевнуть, но в целом фильм смотреть интересно. Но учитывая все сюжетные обстоятельства, Оно 2 мог бы иметь продолжительность 1,5 часа и при этом вообще ничего не потерять. Как говорится, слов из песни не выкинешь, но в случае второй части выкидывать можно целыми куплетами.

Досадно.

6 из 10

Свернуть
07 сентября 2019
Угли в январском костре

«Оно 2» — это, пожалуй, один из самых ожидаемых фильмов в нехарактерном для меня жанре. Клуб неудачников за все время своего существования успел стать настоящей легендой, где сплетаются воедино нити л...

Развернуть

«Оно 2» — это, пожалуй, один из самых ожидаемых фильмов в нехарактерном для меня жанре. Клуб неудачников за все время своего существования успел стать настоящей легендой, где сплетаются воедино нити любви и дружбы, где для каждого найдется свое место.

Фильм длится практически три часа, но учитывая все нюансы в виде рекламы новомодных бутиков, а также прочих трейлеров к фильмам, сеанс может показаться практически вечным. Вероятно, не всякому под силу смирно высидеть три часа не вдаваясь в подробности того, с какой же целью создатели сняли такой длинный фильм. Ведь по правде говоря, продолжительность прямо связана с довольно долгим и утомительным вступлением непосредственно в самой книге, потому дело режиссера — показать все как можно более детально и максимально близко к сюжету. На счет близости книг и фильмов можно слагать легенды, поскольку этой идиллии не будет никогда.

Писатель создает шедевр, а кинематографисты стараются воплотить задумку в жизнь, внося при этом свои коррективы, порой крайне очевидные и вызывающие ряд вопросов. Но все мы знаем, что Стивен Кинг крайне противоречивый писатель, в работах которого сливаются воедино семейные ценности и крепкая дружба, которые дополняются насилием, отборной бранью и сплошными провокациями. Такой уж по натуре «Король ужасов».

Вернемся к сюжету. Сюжет картины возвращает неудачников обратно к истокам — в родной Дерри, где Пеннивайз подготовил для них ряд испытаний, с которыми им предстоит столкнуться лицом к лицу. В данном случае, стоит отметить, что «детская составляющая» смотрелась куда интереснее, энергичнее и смешнее. Возможно, причиной тому было лишь то, что главные герои — дети: все смотрится легче, меняется восприятие. Взрослый мир неудачников раскрыт куда менее ярко: эмоции, чувства, переживания… все это распыляется и размывается, однако, дети спасают положение.

Актерский состав «Оно 2» — один из приятных элементов всей истории. Прекрасная Джессика Честейн, к которой, честно сказать, я вначале отнеслась скептически, когда узнала, что на ее долю выпало сыграть Беверли Марш. Но ее появление на экране изменило мое мнение на ее счет. Игра была тонкой, нежной, с легкими нотами переживания, это буквально живое воплощение взрослой Беверли.

Джеймс МакЭвой интересен мне как актер, но я не смогла разглядеть в нем Денбро, своего рода совсем другой человек, который лишь отдаленно напоминает Билла и, лишь ближе к финалу мне удалось увидеть в нем парня, несущегося на Сильвере наперегонки с ветром.

Билл Скарсгард (Пеннивайз) — человек, словно созданный для того, чтобы играть антагонистов: маньяков, убийц и даже злобных клоунов. Боюсь себе представить его в ином амплуа, но я уверена, что в дальнейшем Скарсгард еще не раз сделает себе имя, играя запоминающихся отрицательных персонажей.

Пожалуй, наиболее четкое попадание — Джеймс Рэнсон (Эдди), который закрепил за собой образ самого классного экранного ипохондрика. Билл Хейдер (бип-бип, Ричи) дополнил фильм остроумными шуточками (а иногда не слишком) и огромными очками, из-под которых он так же презренно смотрит на этот мир. Джей Райан (Бен) — персонаж несколько потерянный и слабо проработанный по ходу действия фильма, но тем не менее интересный и достойный внимания. Энди Бин(Стэнли) герой далеко не последний по значению, его мысли и взгляд на мир всегда отличались мудростью не по годам.

Стоит сказать, что несмотря на свои недостатки, история все же была раскрыта, возможно и не столь подробно как того хотелось, ведь некоторые моменты так и не были освещены, однако фильм уже вышел на большие экраны и то, что мы видим — достойное продолжение истории о подростках, ставших героями, но так и не утративших статус неудачников.

7 из 10

Свернуть

Расписание