Тайна печати дракона

Тайна печати дракона

3D
6+

фэнтези / приключения

Английский путешественник Джонатан Грин получает от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России. Ему вновь предстоит долгий путь, полный невероятных приключений, который приведет его в Китай. Картограф столкнется с массой головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ван, Царем всех драконов. Что может быть опаснее, чем посмотреть в глаза Вию? Разве что встретиться с ним вновь. Что на этот раз окажется сильнее - непоколебимый скептицизм ученого или древняя черная магия, уже давно захватившая власть в Восточных землях?

Отзывы


06 октября 2019
Говорят, у вас царь не настоящий!..

Много ли современных отечественных приключенческих картин вы знаете? А сколько из них хороших? Вопрос, конечно, риторический. Кажется, что в нашей стране приключенческое кино активно снимали до 2000 —...

Развернуть

Много ли современных отечественных приключенческих картин вы знаете? А сколько из них хороших? Вопрос, конечно, риторический. Кажется, что в нашей стране приключенческое кино активно снимали до 2000 — чего стоят неувядающие «мушкетеры» или «гардемарины». Эти ленты стали сокровищами отечественного приключенческого кино, как и многие другие. В основе сюжета большей части лежат классические произведения вроде романов Дюма или Джека Лондона. Впрочем, не обходили наши киноделы стороной и русских классиков.

Но куда же всё это делось? Почему сегодня кинотеатры заполонили однообразные несмешные комедии с одним и тем же актерским составом, а приключенческое кино стало редким гостем в родных широтах?

Картина Олега Степченко Вий, выпущенная в 2014 году, может по праву считаться образцом нового приключенческого кино в нашей стране. Снятая на стыке жанров хоррора, детектива и приключения, лента стала результатом кооперации сразу нескольких стран — России, Украины, Великобритании, Германии и Чехии. Когда-то подобные мультинациональные киноальянсы были делом обычным, но в современной России это стало большой редкостью. «Вий 3D», будучи проектом достаточно амбициозным, столкнулся с типичными для подобных кинокартин трудностями производства, но сумел достойно из них выпутаться, по ходу дела несколько раз сменив концепт истории с чистой мистики на детективное приключение и обзаведясь необязательным главным героем — иностранным картографом, вместе с которым мы становимся свидетелями новых загадочных событий с участием малороссийской нечисти, правит которыми зловещий демон Вий.

Мега-хитом фильм Степченко не стал, но свою аудиторию собрал благодаря неплохой постановке, атмосферности и свежей интерпретации гоголевских мотивов, которые станут сюжетообразующими позже, в мини-сериале «Гоголь» с Александром Петровым. Но в ту пору никаким «Гоголем» еще и не пахло, а потому мистика со славянским колоритом отечественному зрителю зашла.

Для многих стало сюрпризом, что Степченко взялся за сиквел «Вия», ведь, на первый взгляд, история получилась завершенной. Впрочем, после анонса второй части с рабочим названием «Путешествие в Китай», а затем и третьей — «Путешествие в Индию», всё встало на свои места. Степченко и его международная команда задумали создать собственную кинофраншизу на основе легенд, каждый фильм которой должен был связать картограф-путешественник Джонатан Грин, герой Джейсона Флеминга.

А как же Вий, спросите вы? Да никак. Вий, подобно прочим видениям, вызванным паленой горилкой, остался в прошлом, в дремучих лесах Малороссии. Путь Грина отныне лежит на Восток. А перед этим знаменитый картограф навестит русского царя — Петра Великого. Правда, сразу же выяснит, что царь на троне — ненастоящий, о чем поспешит сообщить графу Александру Меншикову с лицом Павла Воли. Дабы избежать смуты и скрыть правду о самозванце, Меншиков ссылает Грина к границам Российской империи, и вместе с юной китайской девушкой Чен Лань (Яо Синтун) картограф отправляется в длительный тур по российским землям.

А тем временем на поиски заблудившегося супруга отправляется мисс Дадли (Анна Чурина) в компании бывшего узника Тауэра — Железной маски (Юрий Колокольников). Путешествие ведет героев в Китай, где коварная ведьма тиранит мирное поселение торговцев волшебным чаем, выдавая себя за давно потерянную принцессу, повелевающую Драконом.

Подобный синопсис у любого вызвал бы нервный тик — слишком история по описанию кажется перегруженной сюжетными линиями и персонажами. И, стоит признаться, так оно на деле и есть. Сценарий «Тайны печати дракона» напоминает пресловутое письмо дяди Фёдора, в которое вложил свою лепту каждый обитатель Простоквашино. Здесь что-то про Петра Первого, а вот здесь про китайский чай, а вот тут немного Тауэра и разудалого Шварценеггера в качестве отважного начальника стражи. Как итог, зритель получает лоскутное одеяло из множества мотивов, которых хватило бы на целый сериал.

Впрочем, заручившись поддержкой полдюжины китайских кинокомпаний, Олег Степченко и «Фонд кино» выбили себе приличный бюджет в размере нескольких миллионов китайских юаней и позволили ни в чем себе не отказывать. Картинка в «Тайне печати дракона» выглядит сочно, рисованные бэкграунды не сильно режут глаза, а приглашенные иностранные звезды честно отыгрывают свои гонорары. Серьезно, пожалуй, одна только совместная сцена дерущихся Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера заставляет простить создателям картины большую часть их грехов.

Временами картина без зазрения совести цитирует успешных собратьев по жанру, но делает это со вкусом. К примеру, невооруженным глазом заметна любовь Степченко и его команды к «Пиратам Карибского моря». Пара сцен буквально была взята из пиратской франшизы, подана под соусом национального колорита, хотя и, чего уж там, абсолютно не имела никакой ценности для общего сюжета. Скорее выступала в качестве своеобразной демонстрации, дескать, смотрите, как мы можем. И Джонни Дэпп не нужен.

И если «Вий» был атмосферным триллером, в котором фантастические элементы можно было оправдать пьяным угаром главного героя, то «Тайна печати дракона» уже в лоб заявляет — чудовища и магия это части нашего мира, а все легенды — не вымысел. Исследуя богатый фольклор наших азиатских соседей, Джонатан Грин, а вместе с ним и зритель, оказывается в сказочной версии Китая со всеми типичными атрибутами ориентального фэнтези. Если убрать из сюжета Петра Первого, Джонатана Грина и линию с путешествием мисс Дадли, то остался бы типичный образец китайского кинопрома — нарядная сказка о смелых героях и жестоких злодеях, с вплетенными элементами антипартийного толка, где угнетенный рабочий класс находит в себе мужество противостоять более подкованной в научной сфере буржуазии. Возможно, именно эти революционные мотивы оттолкнули китайского зрителя от ленты, которая изначально была нацелена на рынок Поднебесной — не помогли ни восходящие звезды местного Голливуда, ни матерый Джеки Чан. Но российский зритель — человек не такой искушенный в заморском колорите, а потому все эти поединки-танцы с веерами и ориентальная экзотика определенно заслуживают внимание. По крайней мере, «Тайна печати дракона» наглядно демонстрирует, на что ушел бюджет из китайских юаней и российского «деревянного» — в кои-то веки фильм просто приятно смотреть.

Клеймить работу Степченко однозначным провалом желания нет никакого, да и, судя по кассовым сборам за первую неделю проката, провалом тут и не пахнет. При всей своей сумбурности и перегруженности, «Тайна печати дракона» выглядит все равно довольно-таки симпатично, оживляя жанр приключенческого кино в России. Проводя сравнительные аналогии, по уровню драматургии фильм можно было бы смело поставить где-нибудь между третьими и четвертыми «Пиратами Карибского моря» с оглядкой на то, что у «Пиратов» бюджет раз в пять больше, чем у «Печати», а визуально и стилистически разницы почти никакой.

Хочется верить, что Степченко примет к сведению конструктивную критику и через еще каких-нибудь лет пять выдаст третью часть похождений Джонатана Грина в Индии, где столкнет английского картографа и Петра Великого с каким-нибудь Ганешей. А почему бы, собственно, и нет?

7 из 10

Свернуть
04 октября 2019
На дне.

Божечки, какое позорище… какой стыд… и ступор… С первых секунд, находясь в блаженном неведении, что кричащий голливудскими именами Джеки и Арнольда фильм — Наш, какими-то непостижимыми, колющими мозг...

Развернуть

Божечки, какое позорище… какой стыд… и ступор… С первых секунд, находясь в блаженном неведении, что кричащий голливудскими именами Джеки и Арнольда фильм — Наш, какими-то непостижимыми, колющими мозг моментами начала повествования, какими-то неуловимыми визуально-слуховыми волнами повеял внутренним дискомфортом на восприятие. Что и сподвигло оторваться от зрелища и заполнить недостающие пробелы о режиссёре, сценаристе, продюсерах. Но ладно, всё равно Джеки и Арнольд будут жечь, скрепя зубами продолжаем просмотр… На 25 минуте я сдался… Может они и жгли, уверен даже что жгли, но только на съёмочной площадке. До нас фильм не дошёл…

Не дошёл, ибо за стараниями и талантом актёров (а также нельзя не отметить идеальную цветовую картинку), стоял Наш режиссёр, он же сценарист с шайкой нашинских же продюсеров, неумолимо и стремительно опуская Наше кино всё ниже, хотя уже и некуда, после недавних перлов вроде Притяжения…

И всё бы ничего, очередная шняга рукожопных кинодельцов, но добил монтаж. Открою вам секрет, на 90% фильм делает фильмом именно монтаж. Как принято, монтажёр это просто мальчик, который сидит за компьютером, жмёт на кнопки, так сказать режет и склеивает кусочки сцен в нужном порядке. И что самое интересное — это в нужном режиссёру порядке, ибо, как принято в кино, режиссёр во время монтажа находится в монтажной рядом с монтажёром или у него за спиной для устрашения, и указующим перстом насилует бедного мальчика… Остаётся только гадать, поручил ли Степченко мальчику выполнить работу самостоятельно или это указующий перст самого художника руководил процессом… В любом случае это волшебство было подвергнуто извращённо-садистским методам склейки, беспощадно взрывая восприимчивую ЦНС будущего зрителя. Вот оно лицо героини, смена кадра — лошадиные ноги, смена кадра — опять героиня но уже в качестве фона для лошади.. это типа такая креативная последовательность крупных и общих планов… Если бы в ночь перед премьерой в монтажную проникло стадо кур, устроив пляски на клавиатуре, эффект был бы тот же. Или же некий любитель прекрасного собрал коллекцию известных мастеров живописи и скульптуры и пропустил всё через дробилку, а вышедшие фрагменты склеил между собой в произвольном порядке, воображая получить уникальное произведение. Уникальное оно собственно и вышло, но не кино и не оттуда… Операторы видимо тоже были под перстом, но и их работу добили куры. Особенный плач вызвали обкромсанные постановки драк бедного непревзойдённого Джеки…

О диалогах, мизансценах, драматургии нет и речи. Собственно и весь буйно-помешанный сценарий про Петра в железной маске, вышел из той же дробилки больной фантазии поколения фильмоделов-менеджеров, имеющих такое же представление о кино как девочка из супермаркета. И деньги были, и мэтры голливудские, ну как можно так обгадиться? Теперь не сплю по ночам, всё думаю, кто же был этот 3-дэшный летающий гном и чё он там делал?..

Печально…

Свернуть
26 сентября 2019

Вот в российский прокат вышел идейный и частично сюжетный последователь фильма «Вий», названного мной в своё время «образцовым высокобюджетным трэш-муви», снятый всё тем же Олегом Степченко. Что же «Т...

Развернуть

Вот в российский прокат вышел идейный и частично сюжетный последователь фильма «Вий», названного мной в своё время «образцовым высокобюджетным трэш-муви», снятый всё тем же Олегом Степченко. Что же «Тайна печати дракона» может нам предложить?

Ну, во-первых, отсутствие упомянутой в названии «тайны». «Тайна» раскрывается при первом же (!) упоминании способа держать «это» в «тайне». Во-вторых, огромный поток информации, рассказывающий за три минуты нам в начале завязку, человеческий мозг воспринять на все сто просто не готов, так как материала в нём приблизительно на час. С другой стороны, не за осмысленный сценарий мы такое любим.

Больше нету той атмосферы трэша и безумия, теперь фильм похож больше на обычный блокбастер. Глупый и наивный, не особо изобретательный. В «Вие» во всё происходящее можно было поверить в рамках одной малороссийской деревни, в «Тайне печати дракона» всё стало значительно более масштабно, и это ударило по восприятию. Похищение Петра I, управление Александром Меньшиковым страной, борьба за китайский престол с не очень понятными кандидатами — зачем это всё?

Что характерно, сильные сцены в фильме есть, вообще, он хорошо смотрится по-отдельности. Например, противостояние Чана и Шварцнеггера в лондонском Тауэре снято, с развлекательной точке зрения, очень недурно. Генеральные сражения тоже выглядят довольно динамично и изобретательно. Понравился дизайн китайского города и дизайн «сверхсолдат» армии протагониста. Как развлекательное кино «Тайна печати дракона» не безнадёжна, но, имея аналоги… Плюс этих развлекательных актов ещё нужно дождаться, выдержав бессмысленные подводки к ним, в которых, кстати, Грин становится вообще бесполезным персонажем.

Актёры. Джейсон Флеминг имеет мало экранного времени, но довольно хорош. За противостоянием Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана приятно наблюдать, благо, роли у них второго (а не третьего) плана. Юрий Колокольников переигрывает. Яо Синтун играет картонного персонажа, оценить трудно.

Таким образом, «Тайна печати дракона» — кино пресное и безынтересное, не могу даже порекомендовать на вечер, ибо может утомить.

5 из 10

Свернуть
26 сентября 2019
Очень китайская халтура.

Посмотрел. Подумал…

Неа, халтура она и есть халтура. Причём наглая. Но всёж какой там шикарный Арнольд! Ну и как сказка (причём китайская) фильм весьма неплох. Скажу так — первый час фильма вполне т...

Развернуть

Посмотрел. Подумал…

Неа, халтура она и есть халтура. Причём наглая. Но всёж какой там шикарный Арнольд! Ну и как сказка (причём китайская) фильм весьма неплох. Скажу так — первый час фильма вполне терпим. Во многом — благодаря просто блистательной роли Шварценеггера. Только ради Арнольда и можно посмотреть это кино. Но буквально с первых же кадров возникают очень неприятные вопросы к сценаристу. Какой гриб он курил через свой бамбук? Какое и для кого кино он снимал? Ведь фильм-то этот — насквозь китайский. Китайская философия, китайская история, китайская песня, китайский рукопашный бой… Ну и как показан Китай, и как Англия и Россия. Англия — это Тауэр с его цепями и драками, грязный город и порт с пьянчугами и аляповато разукрашенными женщинами нетяжёлого поведения. Россия — это красивый заснеженный лес и жутковатая Москва, превращённая тогдашними реформаторами (вот тут хорошо!) в некий филиал Преображенского приказа. Пьянь, рвань, рубят топорами бороды и секут кнутом, олигархи и временщики… И разбойники с дрекольем. То ли дело Поднебесная, пусть даже и стонущая под гнётом тёмных сил. Красивые здоровые чистые опрятные люди, чай и китайская гимнастика навроде тайзицюань. Второй час картины — это чисто Китай, китайское кино, снятое для китайцев.

При этом, отмечу, сама по себе китайская сказка неплоха. В общем и целом. Красивая даже легенда и куча отсылок к ихним восстаниям а ля краснобровых или там «жёлтых повязок» с культистами Чистого неба. Только при чём тут Вий? Не считая его крохотного камео в самом начале и натягивании совы на глобус, то бишь китайского дракона на легенду о Вие?

Ладно, я понимаю что комендант Тауэра любит развлекаться гладиаторскими боями. И сам он некий гибрид императора Коммода и Бертрана Дюгеклена одновременно. И вообще творить у себя в крепости что ему угодно. А английский лорд вертит страной разве что чуть слабее русского нувориша от пирожков. Но!

Основная беда фильма, помимо того, что он снят для китайцев, дык вот, беда в сценарии. Он разваливается просто на ходу. Цельная картина просматривается только издали и мельком. А так всё просто кучи каши какой-то.

Вдобавок, в открытую скопировано несколько сцен из тех же «Пиратов Карибского моря». И китайской «Великой стены». Злодеи просто до ужаса клишированные. Вдобавок, нить повествования просто вырывается из рук создателей фильмы и это отлично чувствуется. Видать, снимали тяп-ляп по сценарию, написанному на коленке. С главным девизом — побольше китайцев!!!

Юмор, не считая шутеек от Арнольда, просто ходульный. И он также просто ужасен. Фильм выглядит мертворождённым кадавром, время которого (примерно так 90-е) безвозвратно кануло в Лету.

Актёры… Колокольников тупо косплеит героев Дюма. Карлик-капитан просто бесит. Блондинка-леди… Хоть не раздражает. Вообще, лучше всего сыграл тут именно что Арнольд Шварценеггер. Эта картина просто его бенефис по сути. Браво Железному Арнольду! Неплохо отыграл свою роль и Джеки Чан, пусть и не блистал так и не сиял, как бывший губернатор Калифорнии. Ещё отмечу небольшую роль (посла Великобритании в России) Рутгера Хауэра, мир праху его. И он тоже сыграл хорошо.

А что до всего остального… Как там говорил один лодочник, дезертир, лоцман и великий американский писатель —

Опустим занавес жалости над этим фильмом.

//

Смешно что и сами китайцы эту халтуру оценили по достоинству. Полнейшим провалом в прокате Поднебесной.

Свернуть
24 сентября 2019
Все самое интересное только начинается

В свое время амбициозный международный проект «Вий» наделал немало шума, ведь в создании фильма принимали участие известные кинематографисты с самых разных стран мира, а главную роль отхватил Джейсон...

Развернуть

В свое время амбициозный международный проект «Вий» наделал немало шума, ведь в создании фильма принимали участие известные кинематографисты с самых разных стран мира, а главную роль отхватил Джейсон Флеминг, давний товарищ Гая Ричи и Мэттью Вона. Взяв за основу культовую повесть Николая Гоголя о проклятой ведьме, которая не может успокоить свой пыл даже после смерти, Степченко сделал на его основе интересную, непредсказуемую и местами страшную историю, которая сумела хорошо проявить себя в прокате. А так как в «Вие» был задел на создание целой франшизы, то было анонсировано создание сиквела, который наконец-то добрался до наших экранов.

Сумев остановить опасный заговор вокруг небольшого казацкого селения, английский путешественник и картограф Джонатан Грин немного подкорректировал свой маршрут и отправился в далекий Китай. Думая, что все самое страшное осталось позади, наш бесстрашный герой никак не ожидал встретиться с ожившими легендами Востока и ввязаться в интригу, от которой будет зависеть будущее всей Поднебесной. Но так как мистер Грин не привык бегать от опасностей, то ему придется взять на себя всю ответственность, помочь таинственной красотке и разгадать тайну печати Дракона, которой не место в чужих руках.

Создатели сиквела решили больше не трогать наследие Николая Гоголя и обратили внимание на старинные китайские легенды, которые были щедро сдобрены различными сторонними сказаниями, наподобие Железной маски, которую в свое время описал Александр Дюма. И стоит признать, что смена казацкого колорита на китайский прошла более, чем успешно. Может быть Степченко и воссоздал некоторые стереотипы о Китае, которые больше относятся к вымыслу, чем настоящим вещам, и тем не менее его фильм смотрится зрелищно, динамично, напряженно и немного комично.

На этот раз в компании с Джейсоном Флемингом оказались такие небезызвестные актеры, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Конечно, их появление на экране особо долгим не будет, но они нас порадовали одной уморительной экшен-сценой, хореография которой приятно радует. Впрочем, если вам мало таких величин, то отмечу также, что ко своей роли лорда Дадли вернулся Чарльз Дэнс из «Игры престолов», а небольшая роль английского посла досталась великолепному Рутгеру Хауэру. Интересно, что появление Хауэра в «Тайне печати дракона» стало одним из последних в карьере великого актера. Сыграл он, как и всегда, на самом высоком уровне.

«Тайна печати дракона» получилась более насыщенное, стремительной и зрелищной, нежели «Вий». Может быть в картине стало чуть меньше по-настоящему страшных моментов, но китайский колорит, отличный актерский состав и неплохие спецэффекты свое дело сделали. Мне фильм понравился, и я думаю, что вы его тоже оцените по достоинству.

8 из 10

Свернуть

Сегодня в кино