К звёздам

К звёздам

2D
16+

фантастика

Премьера (Россия):

23 сентября 2019

Режиссеры:

Джеймс Грэй

Продолжительность:

122 мин.

Премьера (мир):

29 августа 2019

Рейтинг MPAA:

PG13

Операторы:

Хойте Ван Хойтема

Композиторы:

Макс Рихтер

Инженер армейского корпуса путешествует по Галактике в поисках отца, который отправился на поиски внеземной цивилизации 20 лет назад и исчез.

Отзывы


18 октября 2019
Ad Astra: Свет умирающей звезды

«К звездам» начинается с общего места — в мире происходит чертовщина с электрическими приборами (речь про космические станции и прочие крупные объекты, которые взрываются), и это безумие необходимо ко...

Развернуть

«К звездам» начинается с общего места — в мире происходит чертовщина с электрическими приборами (речь про космические станции и прочие крупные объекты, которые взрываются), и это безумие необходимо кому-то остановить. Сделать это нужно в далеком космосе, потому что причиной сбоя стал Человек — отец героя, Клиффорд (Томми Ли Джонс). 30 лет назад он улетел на край галактики, чтобы отыскать внеземную цивилизацию, но так увлекся, что вот-вот уничтожит цивилизацию, частью которой сам является.

Герою Брэда Питта, Рою, необходимо добраться сперва до Луны, затем до Марса, чтобы оттолкнуться от красной планеты обеими ногами и достичь Сатурна (где и затаился Клиффорд). Но самое тяжелое расстояние ему предстоит пройти не на борту звездолета, а на эмоциональном пути к отцу, который всегда был от него недостижимо далек.

С первых минут мы понимаем о герое важное: он несчастен, одинок и мечтает, чтобы все его оставили в покое — ему буквально неприятны физические прикосновения. Все это значимо для сюжета, потому что внешнее путешествие всегда заключает в себе внутреннее движение — Рой годами избегает близких связей с другими людьми и мучается от чувства стыда за это. Он намеренно не создал полноценную семьи и вполне осознанно уничтожил собственный брак, потому что внутри него заложена тяга к саморазрушению. И, конечно, герой всю свою жизнь проводит в космических кораблях и невесомости — самое удобное состояние для того, у кого под ногами нет твердой опоры.

Отец Роя, Клиффорд, который сбежал от мира на другой конец галактики, напротив, когда-то создал семью, но всегда смотрел не в глаза близких людей, а на далекие звезды — их мерцание должно что-то значить, а их недостижимость гипнотизирует и волнует. Он положил свою жизнь на поиск инопланетян — только не зеленых человечков, а просто других существ. Ему было важно узнать, что в этом бескрайнем мире может быть еще одна жизнь. И не важно, кто откликнется на твой зов из глубин вселенной — лишь бы не было тишины. Получатся, что родитель не мог сосуществовать с другими людьми — и заложил это зерно в собственного сына. Но больше всего удивляет противостояние двух кардинально разных одиночеств героев: Рою плохо среди людей и в рамках планеты Земля, а его отец не мог вынести мысль об одиночестве космическом — если весь существующий мир это только мы, то зачем мы?

У Роя подобных масштабов в проблеме самоидентификации нет. Он убежден, что горе-родитель заблуждается: Черное Ничто — это все, что у нас есть. Смирись, к тебе никто не придет, и из пустоты никто не протянет тебе руку навстречу. В финале картины этот образ закольцуется.

Свою уверенность Рой подтверждает личным примером — в пустом доме он засыпает один в постели для двоих. Будто Луна, которая делится на две части — видимую и незримую — в отсутствии света на другой стороне кровати мучительно холодно.

Но это картина не только про отцов и детей. Фильм, как и положено большим историям о космосе, осмысливает человека в бескрайних пространствах — любишь ли ты себя, когда никого нет рядом? Уживаешься ли ты с собой? Понимаешь ли, продолжением чего являешься?

Но, безусловно, мы дети своих родителей, и многое узнаем о себе через их отражения. Рой убегает от тени своего отца — ему неприятны те черты характера, которые он унаследовал: отцовская гневливость, зацикленность на себе, жестокость. На середине пути Рой узнает о родителе страшную правду, но не утрачивает детского трепета перед своим «создателем», даже таким противоречивым. Библейская притча про блудного сына — только на этот раз отпрыск никуда не уходил. Это он — тот, кого оставили.

Их непростые и мучительные отношения режиссер подчеркивает даже расстановкой героев в кадре — во время встречи с покинувшим его родителем, Рой физически находится в нижней части космического корабля и вынужден смотреть на Клиффорда снизу вверх — как это делает любой ребенок. Уравнять себя с отцом получится только после жестокого откровения героя Томми Ли-Джонса. Тем самым фильм оспаривает утверждение о том, что большое видится на расстоянии. Родного отца Рой по-настоящему увидит только приблизившись к нему максимально близко.

Томми Ли Джонс, конечно, создан играть персонажей с вселенской разочарованностью в глазах (пусть его герой и говорит, что у него развилась катаракта, но зрение подвело его не сейчас, а много лет назад — когда он не рассмотрел вожделенный новый мир в тех, кто был рядом).

В фильме два состояния света — его наличие и полное отсутствие. В холодной темноте Рой должен научиться отпускать, а при посадке на землю (залитую солнечным светом) из неоткуда к нему протянется спасательная рука, как подтверждение, что ошибался не только его отец, но и он сам — заветная новая жизнь — это выход из внутреннего панциря.

Режиссер Джеймс Грэй влюблен в свое детище: он отшлифовал каждый кадр, каждый поворот камеры. Его очаровывает пространство, которым окружен Рой. Даже во время динамичной погони его камера, нет-нет, да и посмотрит наверх, чтобы всмотреться в вечный купол, рассмотреть далекие звезды, почувствовать, какого это — жить в мире, где космос это уже не предчувствие, а случившееся настоящее. Когда до заветной звезды можно буквально дотянуться руками.

Фильм Грэй невозможно не сравнить с «Солярисом», но играть в Тарковского режиссер даже не пытается — и за этому ему огромное спасибо. Еще это отчасти Терренс Малик с его закадровыми монологами героев и вечным противопоставлением микро и макрокосмоса. Но там, где персонажи Малика проповедуют, герой Грея просто ищет точку опоры, а существенное все равно не произносится текстом — Рой львиную часть экранного времени говорит о себе словами, но главное умудряется уместить в тишину между вздохами.

«К звездам» — большое полотно про мир со всеми его галактиками, которого нам часто недостаточно. Мы всегда стремимся подняться выше, завладеть большим, испытать сильнее. Но оказывается, что выход в открытый космос — это боль, точно как и рождение. Что тебя там ждет? Каким ты станешь? Полюбишь ли ты себя и других? Сможешь ли ты с ними ужиться? А с самим собой?

Может из холодного Ничто на твой зов никто не отзовется, потому что темнота ничего не рождает. Но мир, залитый светом, это место, где можно жить.

Свернуть
15 октября 2019
Мы здесь одни

Новая лента режиссера «К звездам», становится новой вехой в его творческом развитии, демонстрируя тяжелый духовный путь одного человека на пути осознания места всего человечества в мире.

Фильм расска...

Развернуть

Новая лента режиссера «К звездам», становится новой вехой в его творческом развитии, демонстрируя тяжелый духовный путь одного человека на пути осознания места всего человечества в мире.

Фильм рассказывает о недалеком будущем, когда люди обратили внимание на космос и поиск внеземных цивилизаций. Главный герой Рой Макбрайд (Бред Питт) — астронавт, работающий на специальной высокой антенне, что тянется с Земли и достигает верхних границ атмосферы. Его отец, известный астронавт Клиффорд Макбрейд (Томми Ли Джонс), исчез более 20-ти лет назад при выполнении секретного задания (поиск внеземной жизни) где-то недалеко от Нептуна.

Внезапные выбросы высокого напряжения из глубины космоса приводят к серии катастроф на Земле. НАСА считает, что во всем виноват тот самый проект ЛИМА, и находят подтверждения тому, что Клиффорд Макбрейд еще жив. Для того, чтобы разобраться в чем дело, Роя Макбрейда отправляют сначала на Луну, затем на Марс, чтобы он передал отцу сообщение.

Это не «Гравитация» или «Интерстеллар». Это отдельное, самостоятельное произведение искусства. Фильм совсем не о космосе. Космос здесь выступает фоном для более глубоких вещей, для того «космоса», который находится в каждом из нас.

Грэй создал многослойное полотно, где на свой актерский Олимп взобрался Бред Питт, чтобы создать тонкий образ человека, ощущающего всеобщую ненужность. Режиссер уделяет мало внимания достоверности того, что он показывает, поэтому не удивляйтесь тому, что астронавт забирается в стартующую ракету или движется к ракете под водой. Каждое движение героя — это круг ада, на который нужно вступить, пройти и перейти на более страшный, чтобы в стерильной темноте космоса отыскать отца и обратиться к нему.

Люди колонизировали Луну и перенесли туда все, от чего бежали на Земле. Люди не способны оценить красоту Вселенной, они способны лишь пользоваться. Луна — сувенирная лавка и поле битвы. Здесь убивают, покупают магниты и едят стритфуд.

Джеймс Грей предупреждает человечество — не лезьте во Вселенную. Разберитесь со своим домом и планетой. Когда я родилась, население Земли насчитывало 6 млрд. Сейчас людей почти 8 млрд. Когда Грета Тунберг кричит с трибуны, что взрослые отобрали у нее детство, я верю ей, но не хочу помогать. Потому что я уверена в том, что главная проблема этой планеты — люди. Потребляющие, уничтожающие, убивающие. Не созидающие, не любящие. Люди уничтожат Землю и перекинутся на Луну, перенеся туда свои страхи, комплексы и ненависть. Люди как раковая опухоль хотят пустить метастазы, и Грей кричит через безмолвный образ главного героя: «Мы здесь одни. Пора домой».

Образ дома важен для Грея. Главный герой женат, но разрушил отношения с женой. Он сознательно не хочет детей, чтобы не подвергать их такому же одинокому детству, которое было у него. Он лежит в большой постели и не может уснуть, глядя в черноту небесного океана.

Если сравнить картину с другими лентами, то наиболее сильно «К звездам» напоминает «Солярис» Андрея Тарковского. Меланхоличная, медитативная лента о том, как глубоко в себя может уйти человек, находясь среди темноты космического пространства. Эта общая на два фильма тоска о том, что ничего нельзя исправить и пережить заново.

Образ Отца здесь более глубокий, нежели просто образ одного из родителей. Отец, покинувший свою семью, добровольно оставивший свою семью, дабы исполнить миссию — это Бог в недалеком будущем, который желал когда-то спасения для своих детей, но скрылся, чтобы больше их не видеть.

«Если бы мой отец увидел все это, он бы разнес здесь все».

Клиффорд Макбрейд искал внеземной разум, потому что не видел его на Земле. У него не хватило разума понять, что самое важное — это не космос, а жизнь, которую он прожил до полета. Любовь, дом, семья.

На контрасте невероятно красивых планет выступает маленький светловолосый мальчик на руках матери, который освещён теплым солнцем. Планеты безмолвны, безжизненны, стерильны. Красивая картинка, скрывающая пустоту. Как аналогия соцсетям, которые в современном мире образуют новую Вселенную. Красота фасадов — пустота внутри. Важно только то, что находится внутри тебя. Важно осознать, кто ты есть и что скрывается в тебе. Ответить на вопросы о самом себе.

Встреча главного героя со своим отцом — сильнейший момент фильма. Преодолев Вселенную, спустившись под воду, забравшись в огонь, оставшись наедине с самим собой на долгие месяцы, словно Иисус, шагающий по пустыне, обращающийся к своему Отцу, герой находит больного, состарившегося отца, доживающего свой век в одиночестве. Тот признается сыну, что он никогда не был нужен ему. Но правда ли это или просто упорное желание до конца отстаивать свое мнение? Сын смотрит на отца снизу вверх, словно вернувшись на долгие годы назад, превратившись в маленького робкого ребенка. Лишь признав тот факт, что он никогда не нужен был отцу, Рой поднимается на один уровень с ним и смотрит ему в глаза. И здесь — момент чистой любви и милосердия. Того, чего не хватает этому миру, и о чем не кричат с трибуны ООН. Люди уничтожают людей и планету. Разума нет нигде. Ни в черной темноте Вселенной, ни в людях, живущих на Земле. И лишь осознание этого помогает встрепенуться и понять, что жизнь коротка и бороться не за что. Просто дайте миру любви и начните с самих себя.

Бред Питт, безмолвный, с подрагивающими веками, сосредоточенный на своей внутренней боли и выпустивший ее наружу всего лишь однажды, в скатившийся слезе, показывает невероятную актерскую глубину, подтверждая, что он является одним из лучших актеров своего времени.

Музыка Макса Рихтера, настоящие космические звуки, лязганья, побрякивания чужеродны уху. Они подчеркивают, что человек пытается завоевать то, что чуждо. И контрастом — звуки земной природы. Той чудесной планеты, которую уничтожают люди.

Космос впервые показан так, что не вызывает восторга. Это не картинка из «Интерстеллара», когда надеешься, что космос примет тебя и даст надежду. Здесь космос — неприятный организм, вызывающий понятное отторжение. На фоне серой Луны, красного Марса, голубого Нептуна показана Земля, выглядящая из глубины Вселенной, как жемчужина.

Если бы каждый из нас имел возможность взглянуть воочию на Землю из космоса, побывать там, где нет кислорода, флоры и фауны, то, возможно, мы поняли бы, что жизнь на Земле — это чудо.

Не ждите от фильма экшена и правды. Здесь вообще нет никакой правды кроме той, что мы одни во Вселенной. И через путь одного человека, через его страдания, сомнения, ошибки, мы очищаемся от ненужной суеты. Не нужно никуда идти. Луна не место для селфи и сувениров. Пора бы оставить Вселенную в покое. И если она отживает свой век и умирает, то дать ей сделать это с достоинством…

8 из 10

Свернуть
14 октября 2019
Космос, как путь к самопознанию

Брэд Питт блистает на больших экранах уже много лет. Он успел побывать вампиром — аристократом, гениальным вором, даже умудрился сыграть смерть. За свою карьеру Брэд сотрудничал с Ридли Скоттом, Дэвид...

Развернуть

Брэд Питт блистает на больших экранах уже много лет. Он успел побывать вампиром — аристократом, гениальным вором, даже умудрился сыграть смерть. За свою карьеру Брэд сотрудничал с Ридли Скоттом, Дэвидом Финчером, Эдвардом Цвиком, Квентином Тарантино, Теренсом Маликом, Гаем Ричи и другими именитыми режиссерами. Ему уже давно нечего доказывать, его талант бесспорен и многогранен, но мистер Питт еще никогда не блистал так ярко, как в ленте «К звездам».

Это история Роя Макбрайда, который стал астронавтом, чтобы продолжить дело отца, пропавшего без вести во время экспедиции по изучению дальнего космоса. Однажды наш герой узнает, что папа непросто изучал галактику, но и проводил опасные эксперименты, последствия которых, спустя десятилетия, начали влиять на нашу планету. Теперь Рою предстоит отправиться к месту исчезновения отца. Узнать, что случилось и, любыми средствами, устранить негативные последствия тех давних событий.

Несмотря на то, что большая часть событий происходит в космосе, история получилась очень приземленной и личностной. На протяжении двух часов, режиссер изучает внутренний мир главного героя. Пытаясь через длинные, проникновенные монологи максимально сблизить его с публикой. Роя мучает множество вопросов: Как исчезновение отца повлияло на его взросление? Хочет ли он найти папу? А если найдет, то плюнет ему в лицо или крепко обнимет? Почему у него так и не сложились отношения с женой? В конце — концов, что за человек Рой Макбрайт? Попытка найти ответы на эти вопросы является сутью фильма.

Питт играет уже много десятилетий, но именно сейчас смог выдать свою самую тонкую и сложную роль. Он душа и сердце этой ленты. Все остальные, даже такие гиганты актерского мастерства, как Томи Ли Джонс и Дональд Сазерленд являются лишь приятным дополнением к бенефису Брэда Питта. Весь фильм выстроен вокруг душевных терзаний главного героя. Ключевой движущей силой здесь являются не события, показанные на экране, а мысли, роящиеся в голове и эмоции переполняющие сердце Роя Макбрайта. Все это блестяще отображено, через обилие монологов и тонкой актерской игры. Одного взгляда в глаза актеру достаточно, чтобы прочувствовать все те эмоции, которые испытывает его герой — блистательная работа. Сцена с записью послания, тронула меня до глубины души. Финальным мазком на этом прекрасном холсте стал нежный, трогательный, медитативный и неописуемо проникновенный саундтрек Макса Рихтера.

P.S. Это было прекрасно.

9 из 10

Свернуть
11 октября 2019
Если бы фильм знал сам себя

Так почему бы герою просто не встать на доску и не начать серфить по кольцам Нептуна? Стоп. О чем это мы…

Хотите послушать филлерные монологи о том, как герой страдает от своего одиночества, но при э...

Развернуть

Так почему бы герою просто не встать на доску и не начать серфить по кольцам Нептуна? Стоп. О чем это мы…

Хотите послушать филлерные монологи о том, как герой страдает от своего одиночества, но при этом не хочет впускать в свою жизнь никого, потому что боится боли разлуки? Как герой несколько раз объясняет, что у него душа одинокого волка и он любит одиночество, но почему-то все равно одиночество его убивает и он хочет любви? Но при этом мысль о том, что отец улетел в космос и бросил его с матерью на землю не дает покоя? Нравится? Тогда Вашему вниманию представляет слезоточительная «драма» К звездам.

Ладно, нам не рассказали ничего о мире будущего, ведь фильм о другом. Наверное, он об отношениях отца и сына, и о переживания самого сына, ведь нам раз 5 об этом напомнили прямым текстом. Но, чтобы без спойлеров — финал не оправдывает ожидания. У героя действительно нет вопрос: что именно произошло на станции отца? Что это за устройство такое? И почему на станции происходит то, что происходит? Вопросы не помогли бы, ответов не будет.

Время. Одна из самых слабых сторон фильма. Абсолютно непонятно, сколько проходит часов, дней, лет за все путешествия героя. Да, есть несколько моментов, когда об этом говорят, но этого недостаточно. Я не знаю, насколько это «недалекое будущее», ведь об этом никто не сказал, но неужели у них корабли, которые позволяют преодолеть 4,4 млрд. км за пару часов?! Судя по всему да, ведь герой, как сидел за панелью управлению во время отбытия, так и продолжил сидеть вплоть до посадки. Этот фильм абсолютно не следит за часами.

Брэд Питт и Томми Ли Джонс — актеры которые заведомо поднимают рейтинг фильма. Так что смело сбрасываем еще минимум балл. Бред Питт весьма обычен, Томми Ли Джонс сыграл весьма неплохо, но его категорически мало. У фильма неплохая визуальная составляющая, но вокруг этого визуала ничего нет. Просто пустышка. Отсутствие содержания, бредовые моменты в техническом плане, которые просто невозможны в реальной жизни и непонимание композиционного принципа времени. И при всем при этом, видно, что сценарист и режиссер вкладывали в это душу. Но они решили давить примитивным инструментарием на чувства зрителя и совсем забыли об осмыслении. Причем зрителю приходится не смотреть на развитие всего этого, а именно слушать описательную информацию об этом. Я бы хотел их оправдать, но они соврали изначально. Слоган: «Ответы на наши вопросы лежат за пределами досягаемости» — абсолютно никаких ответов от вселенной, одни вопросы к сценаристам. А так же название фильма на латинском Ad Astra, чтобы пафоснее было! Ведь это часть фразы: Ad astra per aspera. Чувствуете глубину?

Но герой не просто хочет вернуться на землю после всего, что он сделал. А я напоминаю, что среди его деяний достаточно того, за что можно сесть на пожизненное в лучшем случае, в худшем получить пулю в лоб! Так вот он не просто хочет вернуться на землю, а он даже не задумывается о том, что надо как-то избежать наказания! Даже мысли такой нет! А ведь вообще-то он имеет дело с крупнейшей корпорацией, которая имеет ресурсы и власть, чтобы строить космические станции, корабли, а так же заселять спутники и планеты вокруг земли. Это все не стоит внимания, главное, что теперь герой осознал, что он хочет человеческой любви! А остальное… да плевать, фильм-то не об этом.

Свернуть
10 октября 2019
Бред Джанибекова.

СОВЕТ ДНЯ: Если вы не понимаете, почему при эффекте Джанибекова строго критическое движение будет непериодическим, то постарайтесь не ходить на премьеру нового фильма Джеймса Грея «К звёздам», даже не...

Развернуть

СОВЕТ ДНЯ: Если вы не понимаете, почему при эффекте Джанибекова строго критическое движение будет непериодическим, то постарайтесь не ходить на премьеру нового фильма Джеймса Грея «К звёздам», даже несмотря на то, что в главной роли сам Бреди Питт. Конечно, на волне успеха нового фильма Тарантиныча, любовь к Бреду имеет запредельный уровень, но именно это и играет фильму исключительно в минус. Что мы увидели в фильме?

Майор космических сил Рой МакБрайд известен всем своим умением контролировать эмоции. И благодаря своему умению, он выбран для ответственной миссии: необходимо отправиться на Нептун, где нужно будет уничтожить причину выбросов высокой энергии, которые угрожают практически всей нашей Галактике. В процессе своего путешествия, Рой узнаёт, что за смертельным Импульсом стоит его некогда считавшийся погибшим отец, у которого свои взгляды на жизнь в Галактике. И Рою предстоит сделать выбор между семейными узами, либо между жизнью миллиардов живых существ…

Понятно, что любой, кто сегодня собирается делать космический эпос, черпает вдохновение в тех картинах, которые уже выходили. И, если раньше все ровнялись только на «Одиссею» Кубрика, которую я считаю эталоном фильмов о беспощадности космоса и о человеческом самобичевании, то сегодня для примера можно брать еще и замечательные фильмы «Интерстеллар», «Гравитация», «Луна 2112». Конечно же, в условиях, когда уже было много сказано в этих отличных фильмах, проявить себя в плане оригинальности крайне сложно. Но ведь можно? Всегда найдутся любители космических приключений, которые готовы изо всех сил тянуться к звездам, пытаясь хоть на экране ощутить переживания тех, кто столкнулся с космосом один на один.

Но, имея на руках такой картбланш, как отличных актёров, годный сценарий и шикарные идеи, Грей представил нам невероятно тягостный, скучный и неповоротливый космический арт-хаус, от которого будут плеваться 95% зрителей. Да, он пытался компенсировать тягостность просмотра и минимально космическими войнами на Луне, и драками в невесомости, и странными подопытными животными, которые сошли с ума, но в большинстве своем — все эти сцены выбиваются из общего антуража и раздражают еще больше.

В большей степени, этот фильм — монолог Роя МакБрайда, который в условиях минимального звукового сопровождения и красивых космических пейзажей, пытается размышлять о таких неподъемных темах, что наверное и 40 часов не хватит, чтобы просто описать то, что он хочет постичь. Фильм очень сложный. Еще сложнее «Интерстеллара». Но, в отличие от шедевра Нолана, здесь размышления так и остаются размышлением. Сценарий фильма мог бы уложиться в один абзац машинописоно текста, а сам монолог больше похож на трактат на каком-то заумном заседании физиков-философов.

Парадокс. Меня завораживает «Одиссея», но меня раздражает «К звёздам». Почему? Может потому, что Грей пытается сказать то, что уже давненько сказал Кубрик, только более понятно? Можно опустить глупости в сценарии и нелогичность персонажей, можно пытаться погрузиться в атмосферу фильма, но именно размышления, которые пытается вызвать фильм и дают понятия того, что этот фильм — пустая балабольня на тему космоса с Питтом в главной роли ради кассы.

3 из 10

Свернуть

Сегодня в кино