Джокер

Джокер

2D
18+

триллер / драма / криминал

Премьера (Россия):

03 октября 2019

Режиссеры:

Тодд Филлипс

Продолжительность:

121 мин.

Премьера (мир):

31 августа 2019

Рейтинг MPAA:

R

Операторы:

Лоуренс Шер

Композиторы:

Хильдур Гуднадоттир

Готэм, начало 1980-х годов. Комик Артур Флек живет с больной матерью, которая с детства учит его «ходить с улыбкой». Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея Джокера.

Отзывы


01 ноября 2019
Из пепла возродилось пламя…

Есть ли смысл говорить о фильме, который нужно ТОЛЬКО смотреть?

Это первая актёрская роль Феникса, после Коммода, которая невероятно потрясла меня. И дело даже не в том, как подошёл к её подготовке Х...

Развернуть

Есть ли смысл говорить о фильме, который нужно ТОЛЬКО смотреть?

Это первая актёрская роль Феникса, после Коммода, которая невероятно потрясла меня. И дело даже не в том, как подошёл к её подготовке Хоакин (безумно похудев на 23 кг и изучив всю подноготную своего героя), а КАК ИМЕННО он её сыграл. Можно ли этот невероятно грустно-печальный бенефис актёра назвать игрой, или он просто пропустил через себя невероятно мощный разряд вселенской тоски и грусти, которые он копил в себе всё это время? Это было феноменально! Фильм, состоящий на 90% из крупных планов Джокера, из статичных отвратительно-мерзких планов Готэма, из бессильных желаний главного героя подавить рвущийся наружу смех, когда всё внутри сжимается от душевной боли и слёзы душат до смерти — может ли он впечатлить? Может. Супергеройское ли это кино? Абсолютно нет. Я уверен, что, помещая своего героя в мир комиксов, комедиант Тодд Филлипс имел совсем другие цели, нежели обычный рассказ об известном злодее. Он хотел привлечь в кино аудиторию, которая вся заангажирована киношными подделками и показать ей зеркальную аллюзию на наш современный мир, на те вещи, которые, являясь самыми важными, не замечаются никем.

«Джокер» — это не супергероика. Это сермяжная правда жизни, вся соль мира, вся суть возникновения экзистенциального кризиса у людей — это мы с вами. После просмотра, внимательный зритель познает истинную силу депрессии, погрязнув в бесконечных размышлениях о выборе стороны, на которую ему следует стать. Проникнуться страданиями Артура Флека (тут мог быть любой человек, в любом городе, абсолютно не привязанный к Готэму) и пытаться сопереживать ему, разрываясь от противоречий в попытке оправдать его поступки? Или же осудить главного героя, найти оправдания всем процессам и всем тем, кто создал такую личность, в погоне за своими собственными идеалами или банально выгодой.

Среди всех известных мне актёров современности Хоакин Феникс — самый лучший кандидат на роль Джокера. И тут он абсолютно не конкурирует ни с Николсоном, который впервые сделал Джокера серьезной фигурой, а не хихикающего придурка с веселящим газом, ни с Леджером, который впервые показал нам Джокера со своим таинственным прошлым и глубоким пониманием жизненных процессов. Он на экране воплощает всю тут боль, всё то чувство несправедливости, всё то разочарование от жизни, которое испытывают добрые, светлые и наивные люди, раз за разом получая по голове обухом от жизни. Психологические переломы, которые претерпевает герой Феникса в течении фильма, показаны актёром с невероятной проникновенностью, которая парализует тебя, жутко пугает и обрушивается с экрана, проверяя твою психику на прочность!

Музыка, антураж, медлительность повествования, странные (казалось бы на первый взгляд) индивидуальные приступы несуразного поведения Джокера — всё это разрывает плотный слой патоки, который мы наносим на свои житейские проблемы, и оголяет нервы, на которых Хоакин-Артур-Джокер приплясывает в лиловом костюме в сумасшедшем танце, заставляя подвергать критическому анализу любую мысль, которая пытается родиться в этот момент.

«Джокер» — это лучшее кино, которое я смотрел за последние 10 лет. Однозначно, пересмотрю я его не скоро, как и в свое время «Реквием по мечте», но то, что этот фильм прекрасен в своей отвратительности, сомнений нет.

10 из 10

Свернуть
31 октября 2019
Сопротивление злу насилием

Если смешать бензин и апельсиновый сок — получится напалм, утверждал Тайлер Дёрден из «Бойцовского клуба».

Если смешать психически больного человека и город, который его презирает, детские травмы нал...

Развернуть

Если смешать бензин и апельсиновый сок — получится напалм, утверждал Тайлер Дёрден из «Бойцовского клуба».

Если смешать психически больного человека и город, который его презирает, детские травмы наложить на несбывшиеся мечты, если на смену иллюзорным восторгам придёт холодное прозрение, если агрессию окружающих по отношению к себе остановить раз и навсегда впивающимися в их тела пулями, то из несчастного, но доброго парня Артура Флека вылупится убийца Джокер — беспощадный к миру, который и сделал его таким.

Если имеющие деньги и власть станут открыто называть противников их благополучия клоунами, то эти «клоуны» устроят им «цирк», в котором справедливости начнут добиваться путем сжигания машин и разбивания витрин, лозунг «Kill The Rich!» станет новым трендом и руководством к действию, а по городу начнёт стремительно растекаться кровавый хаос, где добро и зло смешаются. А возглавит «цирк» тот же, кто его и создал, — человек, который смеётся.

Об этом новый фильм Тодда Филлипса.

Джокер в невероятном исполнении Хоакина Феникса не похож на свои предыдущие воплощения в фильмах Бёртона и Нолана. Если там Джокер — обаятельный, но однозначно отрицательный персонаж — злодей, привлекательный настолько, насколько может быть привлекательным зло, которое непременно должно быть наказано, то здесь Джокер — это одна сплошная боль.

Кажется, что синяки и ссадины на теле незадачливого клоуна-аниматора Артура Флека, мечтающего стать стендап-комиком, оставлены не жестокими подростками, а выступают, словно стигматы — отголоски незаживающих ран прошлого. Боль, идущая из прошлого, отзывается в настоящем издевательскими насмешками окружающих, побоями, несправедливым обращением работодателя, неприятием и отторжением со стороны общества. Артура, превращающегося в сгусток боли, ломает, как будто в наркотическом голоде. Душераздирающая музыка, служащая фоном превращения Артура в Джокера, — такая же истеричная и подавляющая, как и состояние героя, — задевает каждую нервную струну зрителя и усиливает атмосферу страдания и психоза, в которой развивается действие фильма. Истеричный смех, ставший своеобразным лейтмотивом картины, — это способ укрыться от агрессии мира, смягчить или хотя бы закамуфлировать испытываемую героем боль. Но этот смех лишь раздражает окружающих и становится причиной новой агрессии в отношении его источника.

Драма Артура Флека глубоко личная. Драма Готэма — социальная. Мрачный город буквально утопает в грязи и мусоре, который никто не убирает. Неубранные мусорные мешки образуют целые свалки, в которых заводятся крысы. Система сокращает социальные программы, и теперь Артур не сможет получать лекарства, необходимые ему, чтобы не снесло крышу. И тогда ниточка, удерживающая сознание Артура от погружения в безумие, окончательно обрывается. Воображаемая и реальная действительность так тесно переплетаются между собой в контрастных по тональности сценах, что отличить «шутку» от реальности сложно.

Город презирает Артура. «Им плевать на таких, как вы, и на таких, как я», — говорит Артуру соцработник, извещая его о том, что встреч больше не будет. Город — такой же больной, как и Артур, — взрывается протестом после убийства трёх молодых парней-бизнесменов, за которых вступается кандидат в мэры Готэма Томас Уэйн — отец Брюса Уэйна, будущего Бэтмена. Уэйн — один из сильных этого мира, грязь которого к нему не прилипает. Всякое покушение на свой покой и благосостояние он считает вызовом и отвечает на него публичным выражением презрения к неудачникам, не добившимся успеха в жизни. Тогда и начинается «цирк» с участием десятков, сотен, а может, и тысяч «клоунов», желающих всё ломать и крушить, — бессмысленный и беспощадный анархистский бунт против власти уэйнов.

Зло и добро не то чтобы меняются местами, эти понятия уже не наполнены своими изначально вложенными в них смыслами. Неутихающая личная боль глубоко страдающего человека, острая социальная несправедливость мира, в котором он живёт, что само по себе зло, порождают зло как противодействие мироустройству, раздавливающему человека своим презрением. И с этим новым злом будет обречён бороться человек-супергерой, наследник огромного состояния родителей, класс которых породил зло изначальное и продолжает это делать.

10 из 10

Свернуть
29 октября 2019
- У вас были негативные мысли? — Все мои мысли негативны

«Все мы клоуны» (надпись на транспаранте).

Лично я открыл для себя персонажа Джокера еще в детстве, увидев фильм «Бэтмен» с Майклом Китоном в главных ролях. Тогда антагониста Джокера сыграл Джек Нико...

Развернуть

«Все мы клоуны» (надпись на транспаранте).

Лично я открыл для себя персонажа Джокера еще в детстве, увидев фильм «Бэтмен» с Майклом Китоном в главных ролях. Тогда антагониста Джокера сыграл Джек Николсон, и улыбку этого темного персонажа запомнил на всю жизнь. Спустя годы к персонажу Джокера мы вернулись в «Темном рыцаре», где этого загадочного и жуткого человека сыграл Хит Леджер. Актер настолько круто исполнил эту роль, что навсегда теперь Джокер ассоциируется именно с ним. В «Отряде самоубийц» Джокер показали альтернативно и по новому в лице Джеральда Лето, но все-таки конечно Леджер остался в сердце у зрителей навсегда.

Американский режиссер известный миру по его трилогии «Мальчишник в Вегасе» Тодд Филлипс занял режиссерское кресло в новом громком фильме 2019 года под названием «Joker». Данный психологический триллер моментально стал очень популярным во всем мире, и о нем говорят и говорят не переставая. Кино безусловно любопытное, а самое достойное и невероятное в нем игра Хоакина Феникса. Перевоплотившись в Джокера, актер полностью отдался роле и стал этим человеком, живущим в Готэме. Как говорит Мартин Скорсезе «90% успеха фильма зависит от игры актера», и это правда. Феникс шикарно играет сложную роль и раскрывает непростую личность своего психологически неустойчивого и очень одинокого героя.

Фильм определенно крайне тяжелый и давит на зрителя своей психологичностью буквально в каждой сцене. Здесь глубочайшая, социальная драма, тема одиночества, равнодушия общества и минусов больших городов. Психологический триллер даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Здесь ряд подводных камней и есть, над чем поразмыслить. Возможно главным минусом является лишь чрезмерная жестокость в картине, как будто, как говорят многие критики, пропагандирующая насилие. Почему? Дело в том, что каждое убийство в этом фильме как будто подтекст оправдания, и зритель погружается в историю, понимает главного героя, принимает его обстоятельства и поступки. Это очень опасно.

Начало 1980-ых, Готэм-Сити. В грязном мегалополисе правит жестокость, безработица и много мусора, которого никто не знает куда девать. Люди озлобленные, и вспоминается фраза: человек человеку волк. История разворачивается возле одинокого и неудачливого Артура Флека, работающим клоуном. Его мама всегда говорит ему, чтобы он улыбался, и Флек так и делает, но мир чрезвычайно холоден, равнодушен и жестоком к герою. Одиночество и безумие охватывает Артура, и здесь зарождается Джокер…

«Тот который скрывается за маской.»

На самом деле Джокер — это великий злодей вымышленной вселенной, и человек крайне опасный и жуткий. В этой картине мы видим причины и следствия его поступков, жизнь Артура Флека и почему он становится тем, кем стал. Конечно, триллер глубокий, полный большой человеческой драмы и безумия. Как часто бывает, что не находится человека хорошего рядом, кто мог бы помочь, протянуть руку помощи, а без этого тьма поглощает, разрывает на части сомневающегося одинокого человека, и это страшно.

Моя сестра говорит, что это кино нельзя показывать неуравновешенным и душевнобольным людям. Но может ли быть кино вдохновением для плохих поступков? Виновно ли кино в том, что творят люди?

В этом фильме так глубоко и драматично раскрыли персонажа Джокера, что аж по-настоящему было жутко. Но такой человек, его мысли и образ любопытны лишь только в фильмах и книгах, в которых их так круто и эффектно показывают. В настоящей же жизни вы бы не за что не хотели быть рядом с таким человеком, а по факту в реальной жизни такой человек не интересен, но магия кино так круто преподносит его историю на экраны и образ и эффектно ужасные сцены.

Верхушка славы Хоакина Феникса. Сколько раз он хотел закончить свою актерскую карьеру, и хорошо, что он этого не сделал, ведь к нему пришла возможно сыграть сложную и яркую роль, и справился Хоакин здорово. Ждем без сомнений номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль. Этот харизматичный актер в мире кино с детства, и сыграл так много ролей, но уж так он больно запомнился своим злодеем в фильме «Гладиатор», а также священником в «Пере Маркиса Де Сада». С детства помню его по «Таинственному лесу» и Запретной дороге», а недавно в фильме Вуди Аллена «Иррациональный человек», но лучшей ролью Феникса всегда была в картине «Переступить черту». Времена изменились, и перед нами его самая громкая роль — Joker.

Именно такой высокий уровень актерской игры создает магию кино и волшебство на экранах, и это здорово. На вторых ролях бросается в глаза Роберт Де Ниро и Фрэнсис Конрой — идеально выбранные актеры на свои мерзковатые роли.

Смотря этот фильм, погружаешься как будто в липкую паутину паранойи, во что-то темное и болезненное, где нет не единого лучика света, и это по-настоящему страшно. Много слышал восторженных отзывов о Джокере, но чтобы не говорили, нужно всегда оценить самому и построить свое мнение. Сходив на это кино Тодда Филлипса, убежден, что картина интересная, качественная и разрывающая на части.

«Джокер» — американский, психологический, драматический триллер 2019 года. Итог, пугающее и жестокое, печальное кино с хорошей режиссурой и отличной актерской игрой. Говорю фильму «да».

P.S. Ну, а главную гипнотическую сцену танца уже Джокера на ступеньках забыть невозможно.

«Я думал … что моя жизнь трагедия … но сейчас понял … что это … комедия.. .»

8 из 10

Свернуть
29 октября 2019
Про талант Хоакина и не только

Новая страница комиксов. Отражение творчества Скорсезе. Большая роль Хоакина. Совмещение авторского кино с прагматичной индустрией кино.

***

Все так. Нечего добавить. Создатели ленты рискнули и полу...

Развернуть

Новая страница комиксов. Отражение творчества Скорсезе. Большая роль Хоакина. Совмещение авторского кино с прагматичной индустрией кино.

***

Все так. Нечего добавить. Создатели ленты рискнули и получили множество бонусов. Развенчан миф об одном из самых жестоких преступников киноэкрана. Теперь на него взглянули с высот гуманистических ценностей. И при таком рассмотрении с удивлением весь мир узрел множество человеческих черт. Наверное каждый зритель смотря эту картину сказал: «Этому парню нужна не очередная порка, а помощь. Почему никому в этом большом городе нет дела до этого маленького человека?».

Создатели ленты намеренно замыкают кольцо насилия внося в синтаксис фильма линию Брюса Уэйна. Столкновение теряющего рассудок мужчины с маленьким мальчиком не может не зацепить. Ребенок оказывается рядом с безумцем. А через несколько моментов уже сам Джокер окажется рядом со своим предполагаемым отцом. Мы видим такого же испуганного мальчугана, пусть и в теле 30-летнего мужчины. Он просит просто сочувствия, а что получает в ответ?

Это уводит нас от линейных координат, где есть плохой парень, нелепо копирующий клоуна и хороший миллионер, ведущий себя как крутой шериф. Все в разной степени плохие и хорошие. У всех сложные родители. Никому ни до кого толком нет дела. А все происходящее иногда так безумно, что толпа готова рукоплескать любому бездушному негодяю. Вчера это был Мюррей Франклин, сегодня — Томас Уэйн, а завтра — Артур Флек.

***

Для меня этот фильм не стал откровением ни в стилистическом плане (право, ну не стану я загружать читателя своими версиями отсылок к истории кино), ни в части актерской игры. Талант Хоакина был очевиден. Его последние работы год за годом десмонстрируют высочайший уровень мастерства. Похоже, после каждого его нового фильма нервно вздрагивают Хавьер Бардем и Дэниел Дэй-Льюис, смотрят в зеркало и недоуменно раздражаются.

Однако, тот дискурс и точка зрения, который предложен создателями ленты не может не очаровывать. Этот фильм несет в себе много глубоких актуальных тем, часть из которых точно станет важной вехой в общественной полемике. Потому столь высокая оценка.

9 из 10

Свернуть
28 октября 2019
Кто поверит, кто поверит комедианту?

«Почему, например, у Джокера нет собственного кино?» Oxxxymiron

С точки зрения обывателя, с трудом отличающего Marvel от DC, могу сказать, что фильм не превзошел ожидания — он их перевернул с ног на...

Развернуть

«Почему, например, у Джокера нет собственного кино?» Oxxxymiron

С точки зрения обывателя, с трудом отличающего Marvel от DC, могу сказать, что фильм не превзошел ожидания — он их перевернул с ног на голову. Имея представление только о названии и бэтменовским бэкграунде, предполагалось увидеть нечто прозаическое — приквел к «Темному рыцарю» с акцентом на суперзлодее, например. При этом в итоге перед нами разворачивается сюжет с драматическим конфликтом, эпическим охватом действительности и поэтической эстетикой.

«Джокер» поражает еще и тем, что в фильме по сути нет других значимых персонажей. Они являются просто функциями. Каждое их появление и исчезновение подчинено раскрытию Артура Флека (Хоакин Феникс). Мюррей Франклин (Роберт де Ниро) в роли оберега от обвинений в спойлерах (вспомни «Короля комедии») выступает в качестве символа недосягаемой и обманчивой мечты. Мать — Пенни Флек (Фрэнсис Конрой) — является первопричиной всего происходящего с Артуром. Томас Уэйн (Бретт Каллен) воплощает в себе слепую власть и одновременно с этим образ отца. Соседка Софи Дюмонд (Зази Битц) пробуждает в герое чувство привязанности — благодаря ей мы узнаем и эту сторону личности Артура. Интересное наблюдение: Софи — одиночка с ребенком на руках, такая же, как и его собственная мать, так и напрашиваются фрейдистские мотивы.

Таким образом, каждый из персонажей является будто бы собирательным образом, созданным для того, чтобы мы попытались понять Артура Флека и впоследствии Джокера. Сын, любовник, брат, профессионал, пассажир, революционер, друг, комик — он не справился ни с одной из социальных ролей. Что общество вправе требовать от такого человека?

Аргументы в пользу отрицательной оценки фильма удивляют. Основная доля негатива приходится на якобы несоответствие названия содержанию. Некоторые критики особый упор делают на то, что перед нами не Джокер, перед нами Артур Флек, но минуточку. Джокер — результат эволюции героя. Мы видим его в развитии, борющегося с самим собой, а затем с миром, заставившим его бороться. Джокер в такой интерпретации получает от нас толику сочувствия и сопереживания. Более того, нам показали, почему Артур Флек стал Джокером — в названии фильма и звучит безысходная необратимость такой трансформации.

Даже не прибегая к излишнему морализаторству, все же нельзя не ставить вопрос о противоречивом восприятии «Джокера» рядом зрителей. Пока органы чувств пребывают в эстетическом оргазме, на наших глазах все же происходит эксплуатация темы насилия в кино, приводящая к известным последствиям (вспомни только о стрельбе в Колорадо во время показа «Темного рыцаря»). На входе в кинозал максимум, что ты предъявишь, — паспорт (на премьеру 18+), но никак не справку о психическом здоровье. Между тем «Джокер» — идеальный триггер для социопатов. Вопрос скользкий, поэтому три точки…

«Джокер» — метис в мире комиксов. Сын DC и независимого кино. И, помимо всего прочего, фильм, обреченный на успех.

Свернуть

Сегодня в кино