Гемини

Гемини

2D
12+

триллер / фантастика / боевик

Премьера (Россия):

10 октября 2019

Режиссеры:

Энг Ли

Продолжительность:

117 мин.

Премьера (мир):

25 сентября 2019

Рейтинг MPAA:

PG13

Операторы:

Дион Биби

Композиторы:

Лорн Бэлф

Генри Броган, первоклассный киллер, становится мишенью таинственного оперативника, который, кажется, знает каждый его шаг наперед...

Отзывы


23 октября 2019
«Ни о чем»

Самый слабый фильм с Уиллом Смитом на данный момент. Я думал, хуже чем «Яркий» с ним не сделают, но «Гемини» именно такой случай. Честно говоря, даже трейлеры и анонсы не впечатляли, но была хоть кака...

Развернуть

Самый слабый фильм с Уиллом Смитом на данный момент. Я думал, хуже чем «Яркий» с ним не сделают, но «Гемини» именно такой случай. Честно говоря, даже трейлеры и анонсы не впечатляли, но была хоть какая-то интрига в отношении молодого двойника актера. Это довольно актуальная тема для кинематографа и хотелось верить в интересную реализацию. Если говорить про картинку и эффекты, то все неплохо, ибо бюджет позволял развернуться.

Но к сожалению, кроме этого самого Гемини и Смита в главной роли, в данном фильме нет ничего ценного. История про наемника понятное дело не нова. Но даже из нее можно выжать отличный динамичный боевик. или даже фантастику. Однако, авторы пошли по пути драмы. Точнее, попытались. В результате все сцены, в которых нет двух Смитов, крайне унылые и скучные. Они не запоминаются вообще, ибо диалоги делались ради связки определенных сцен.

Экшен правда ни разу не поразил. Он хороший, но не более того. С мотоциклом придумали откровенную чушь, после тех ударов что наполучал главгерой, скорее всего не встают. Но авторы решили сделать мультик, по всей видимости. Перестрелки еще куда ни шло. НО в финале умудрились испортить всю идею. Определенная интрига была в самом начале, но и то, появление и сама идея с двойником смогла бы удивить меня как зрителя, только если бы я вообще не слышал об этой премьере и не видел постеры.

Я уж молчу про трейлеры, которые старался вообще не смотреть, но авторы фильма так или иначе, все раскрыли задолго до премьеры. Все ставки сделали на свою супер-технологию. Ну и зачем она в фильме про наемников? Я понимаю, ее бы показали в «Аватаре 2» или «Парке Юрского Периода». А тут что ? Восхищаться fps и 3D глядя на два разных лица Уилл Смита? Серьезно что ли? В общем, считаю эту идею дурацкой с самого начала. Лучше бы изобретательный боевик делали. Ей богу, пересмотрю в очередной раз «Механика» про наемных убийц, там все как надо.

А «Гемини» — одноразовая ерунда, которую пытались пропихнуть за счет участия сами понимаем кого. Неудачно.

Свернуть
22 октября 2019
Страх это хорошо. Он не дает уснуть. (с)

Я не видела трейлер. И не читала описание. Мне просто нужно было скоротать пару часов и я попала на «Гемини». Единственное, что я слышала о фильме, и то была не совсем уверенна, что о этом фильме — эт...

Развернуть

Я не видела трейлер. И не читала описание. Мне просто нужно было скоротать пару часов и я попала на «Гемини». Единственное, что я слышала о фильме, и то была не совсем уверенна, что о этом фильме — это о полной компьютерной визуализации молодого Смита.

Поехали

В начале было интересно. Первый + — разумеется игра актеров, и да, я имею в виду в первую очереди Уилла Смита. Несмотря на уже солидный возраст он продолжает покорять сердца молодых девчонок, так как действительно потрясающе смотрится в кадре, этого у него не отнять. Может именно из-за слишком солидного опыта остальные смотрятся в кадре несколько плюшево, что мешает воспринимать картинку целиком?

Начало истории впечатляет, правда сразу выводит на логические дыры и провалы в сюжете, но на это можно закрыть глаза до тех пор, пока сюжет интересен зрителю. Сцены погони, драки, взрывы — все это смотрится очень круто, действительно притягательно. Второй +. Энгу Ли за работу.

Но с появлением цифровой копии Смита сюжет начал рушиться на глазах. Почему при условии постоянной слежки и наличия информации о нахождении героев их так тяжело убить? Почему пули, которые рикошетят от всего и проходят сквозь стены и двери — не задевают главных героев? Но самый важный вопрос вылился в самый главный минус: почему молодой Уилл Смит стал его полной копией? Не в плане внешности, а в плане интересов, увлечений, фобий? Всё это усваивается человеком в процессе получения жизненного опыта, у нас не заложено в ДНК любить регги и грустить по вечерам последнего четверга месяца. Тогда почему герой Смита так хорошо его знает, если они выросли в разных условиях и их жизненный опыт так сильно отличается друг от друга? Я не смогла ответить на этот вопрос, но именно он рассыпал для меня всю сюжетную структура фильма.

А концовка оказалась настолько ужасной, что я не смогу описать ее без спойлеров. Просто поверьте, что финал разрушит остатки здравого смысла этого фильма

И последний минус — я весь фильм ждала оправдания такого названия. Почему он так непонятно называется? Что это значит? Почему? Но, увы, этот вопрос так же остался без ответа

4 из 10

Свернуть
16 октября 2019
Один Уилл Смит хорошо, два еще лучше!

Общее впечатление: «Гемини» — творение Энга Ли, того самого, который снял «Жизнь Пи», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора». Такие разные картины, что сложно сказать работает ли режис...

Развернуть

Общее впечатление: «Гемини» — творение Энга Ли, того самого, который снял «Жизнь Пи», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора». Такие разные картины, что сложно сказать работает ли режиссер в своей теме, вышел бы этот фильм пораньше, то определенно имел бы успех, сейчас же…

Не сказать, что «Гемини» совсем уж плох, повествование прямолинейное и крутится в одном направлении, вы вряд ли здесь обнаружите шикарные повороты с невероятными монологами/диалогами. Но увидите картонных героев, клишированный сюжет и стандартный боевик. Что неплохо, потому что «Гемини» справляется с главной задачей для зрителя — он развлекает, это чисто мужское кино, с напичканными драками, взрывами, погонями, и даже если вы все это видели много раз, динамика работает вполне успешно, отстукивая свой ритм. Юмора нет, зато привнесли драму, правда она не работает так как надо, но тем не менее клону Уилла Смита порою сочувствуешь.

Напряженная музыка задает настрой тревоги, что для хронометража только на руку (117 минут). А уж композитор картины — Лорн Бэлф, который когда то работал над саундами шпионской темы, знает толк, плавал в этом. Поэтому музыкальное сопровождение годится. Придираться не хочется, да и не к этому хочется придраться.

Уилл Смит сыграл наемного шпиона, которому надоело работать в одном направлении и пора бы свалить в закат. Но не все так просто, появляется еще один Уилл Смит! С помощью технологий, Уилл Смит в возрасте, стал Уиллом Смитом молодым! На самом деле, я сначала подумала — а не сын ли это часом играет с Уиллом. Но нет, это магия прогресса. Отличить на самом деле легко, если Уилл Смит, которому 50 с хвостиком, пытается выплескивать свои чувства. То второй Смит, которой молодой, больше похож на машину, но не забываем что он клон. Поэтому его эмоции (возможно!) оправданы.

Что имеем, «Гемини» стандартный боевик, с клишированным сюжетом, но с хорошей динамикой. Смотреть можно, но желательно в кино.

6 из 10

Свернуть
16 октября 2019
«Гемини: Проект, который мог стать уникальным»

Уилл Смит со времен «Людей в чёрном 3» не снялся ни в одной картине, которая бы получила рейтинг свежести от Rotten Tomatoes. Конечно, факт не такой знаменательный, чтобы упоминать его уже в самом нач...

Развернуть

Уилл Смит со времен «Людей в чёрном 3» не снялся ни в одной картине, которая бы получила рейтинг свежести от Rotten Tomatoes. Конечно, факт не такой знаменательный, чтобы упоминать его уже в самом начале рецензии, однако факт остаётся фактом — у Смита не было ролей, достойных вниманию прессы и зрителя. «Фокус» был никудышным; кино, которое называют проходным и одноразовым. «Защитник» — кино практически из той же серии, «Отряд Самоубийц» оказался и вовсе провальным, но не для Смита — у него получилось хорошо сыграть свою роль, но не общекомандную. После спорной «Яркости» Смиту доверили роль Джина, которая стала для него лучшей за последние шесть лет. Продолжить тенденцию хороших ролей мог фильм Энга Ли «Гемини», но этого не случилось, хотя шансы на такое развитие событий были.

Вполне напрашивается вопрос: «Почему не вышло? И что пошло не так?», — а ответ, на самом деле, лежит на поверхности. При правильном использовании сюжетных твистов, Энг Ли мог создать лучший фильм в жанре двойников, однако на деле режиссёр получил полуобработанный листок, где было необходимо редактировать сюжет ещё столько же и даже больше времени. «Гемини» неудачлив в каждом плане, иллюстрируя импотенцию креативных идей автора, а возможность изобразить что-то новое кажется жалкой попыткой, нежели интересной находкой со стороны режиссёра и сценариста. Пойдём по очереди, что именно не удалось Энгу Ли в своей очередной картине.

1. Сюжетная составляющая. Вселенная «Гемини» — это классический мир, где присутствует корпорация с конкретной целью на мир и его сообщество, основатель которой зачастую правительство или спецслужбы. В нашем случае — это второй вариант. После неудачной операции, которая обернулась для аналога ЦРУ неудачно, оперативнику был поставлен статус «ликвидировать». Само собой, у конторы не получается это сделать, и оперативник начинает разбираться в чем дело. Когда понимаешь всю суть сюжета, а происходит это примерно на двадцатой-двадцать пятой минуте, понимаешь, чем и как закончится кино. Над сценарием трудилось много человек, что не свойственно фильмам такого жанра, но конкретно корректировали всё только два сценариста — Дэвид Бениофф, занимавшийся сценарием «Игры престолов» (39 эпизодов) и сольный фильм про Росомаху. А также, Билли Рэй, последней работой которого была «Тайна в их глазах», вышедшая четыре года назад. Не то чтобы это было плохо, скорей ужасно, но в портфолио Билли нет ни одного фильма, который мог бы относиться к жанру похожий на «Гемини». И когда люди, не знающие что им делать и как правильно развивать кино, лезут в «фантастический боевик» — появляется это — несмотрибельная и скучная перестрелка, выключить которую можно через полчаса после начала.

2. Техническая и экшн-составляющая. «Гемини» не впечатляет с самого начала. Открывающая сцена показывает начало той неудачной операции, что настигла элитного спецагента. С каждым последующим действием предугадываешь сюжетную постановку, а итог узнаешь по фильмам, где ранее использовались похожие ходы в сценарии. «Гемини» ужасен как в экшн-постановке, так и боевой хореографии — нет той стилистики, которая присуща картине. У нас просто есть набор экшн-сцен, криво и неоригинально поставленных, берущих что-то из «Джона Уика» и трилогии «Джейсона Борна». Вообще, на картину было бы интересно посмотреть в игровом формате, потому как по началу нам представляют простой и незамысловатый сюжет, после чего пытаются его как-то обострить, вводя «боссов» и более тяжёлых соперников, словно перед нами раунды на выживание. На некоторые сцены интересно посмотреть, но интерес отпадает после того, как понимаешь их итог, который здесь везде один — привести героев в точку Б. Такойфинал, конечно, везде, но здесь он построен по принципу «из точки А в точку Б неважно как».

Отдельными строками можно было бы взять и игру актёров, и саундтрек, но понимая, что там от силы наберется пара-тройка слов — лучше расписать в одном, но конкретном столбе. Для Уилла Смита «Гемини» мог стать фильмом со статусом «затащил на своих плечах», но получилось всё совсем иначе. Из-за испорченного сценария обоснованного героя нет ни у оригинального Смита, ни у его «двойника». Перед нами предстают два киллера: цель первого — убить конкурента, второго — во всем разобраться. Подобная разбериха идёт по принципу «убить нельзя, надо разобраться». Сразу вспоминается, что подобный твист был с персонажами Энтони Маки и Криса Эванса в дилогии «Капитана Америка». Один герой хотел во всем разобраться, а другой — его убить. Слабые композиции от Лорна Бэлфа не дают тщательно насладиться красивой картинкой, посему приходится наблюдать как одна нелепая копия Уилла Смита бьет другую.

Вердикт. «Гемини» — фильм неоднозначный. С одной стороны, он не пытается выглядеть чем-то большим, чем является на самом деле, но с другой — он всерьёз на это претендует. У него бы всё получилось, если из сюжета убрали полностью задел на реализм и серьёзность, и добавили больше простоты и приторности в экшн-сценах. Для Уилла Смита «Гемини» — это провал. Если не в финансовом плане, то карьерном точно.

Помимо всего прочего фильм пытается играть по законам семейной драмы. Хорошо, если бы это получалось интересно и продумано, но вот так отрадно, когда уже было несколько десятков раз… Голливуд, серьёзно?

Свернуть
14 октября 2019
Я это ты, ты это я

Кажется, Уилл Смит давно уже позабыл о том, что такое по-настоящему хорошее кино. За исключением «Аладдина», приятного в отрыве от мультфильма, но ужасно спорного в сравнении с ним, все фильмы Принца...

Развернуть

Кажется, Уилл Смит давно уже позабыл о том, что такое по-настоящему хорошее кино. За исключением «Аладдина», приятного в отрыве от мультфильма, но ужасно спорного в сравнении с ним, все фильмы Принца из Беверли-Хиллз за последние годы отличались какой-то проходимостью и пресностью. После той самой нашей эры действительно началось падение, которое, даже несмотря на старания Энга Ли, никак не закончится. Наверное, молодой, талантливый в своём комедийном амплуа Уилл, скорее всего, с укором бы посмотрел на то, куда придёт его карьера в будущем. Ну, или хотелось бы, чтобы посмотрел. Успеха «Людей в чёрном» уставшему Смиту сейчас уже, вероятно, не повторить, а потому даже трудно представить, что на этот молодой укор он сможет предоставить в ответ нечто внятное. Богатство, разве что, но хочется верить, что Уилл хотел тогда другого — чего-то более значимого и ценного. Потому «Гемини» вполне интересно воспринимать именно с точки зрения противостояния не двух вымышленных версий какого-то крутого убийцы, а со стороны столкновения двух вех карьеры Смита, где молодой с трудом пытается остановить старого от того, куда он со своей призрачной красотой в фокусе в итоге отправится, а старый, наоборот, тщетно пытается переубедить молодого, дав тому уверовать в то, что ещё не всё потеряно. В этом контексте фильм Ли вызывает неподдельный ироничный интерес к просмотру и даже забавному обсуждению, однако, если воспринимать ленту как задуманный авторами боевик, то, к сожалению, обдумывать её смысла будет слишком мало.

Конечно, в первую очередь, заводя разговор о «Гемини», речь будет заходить о технологии, которую Ли с невиданной страстью использует, зная, что его усилий в силу несовершенства технологий кинопоказа публика в полной мере оценить не сумеет. Тем не менее, благодаря имеющимся ресурсам зрители могут отдать Энгу должное: «Gemini Man» в лучшие свои моменты заставляет вспомнить, что 3D ещё не изжило себя и вполне себе ещё здравствует. Удивительно плавные и в это же время быстрые экшен-сцены смотрятся потрясно и действительно увлекают, позволяя картине не тонуть в пучине серости всего своего наполнения. Видно, как вложенные средства Ли использует с честью, пытаясь привести боевики к какому-то новому уровню вовлечения зрителя в происходящее. Работа с камерой, позволяющая аудитории красивейшим образом всплыть из бассейна или прочувствовать на себе всю опасность мотоциклов, по-настоящему впечатляет. А до поры до времени Энгу даже удаётся заставить поверить, что на экране действительно со старым Уиллом соседствует его реальная молодая версия. Правда, в концовке, где лента с типичнейшим финалом выходит на дневной свет, обнажая ужасно отталкивающую омолаживающую графику, становится ясно, что либо Ли умело удавалось прятать несовершенство клона на протяжении всей ленты, либо же средства просто иссякли под конец. Одно ясно: даже с технической частью, ради которой Энг пожертвовал всем остальным, вышло не всё так гладко и плавно, как хотелось бы.

Впрочем, обсуждать что-то помимо картинки «Гемини» не возникает желания, поскольку в этой сверхсовременной обёртке завернут устаревший и пресный безэмоциональный боевик, в странных ходах которого даже не захочет рыться сам режиссёр. Ему достаточно забавляться с камерой, а кто там и зачем создаёт клонов — не сильно важно. Притом, сама идея с клоном, призванным заменить сомневающегося и стареющего Смита, гробит сама себя, никак логично не реализуясь и представляя собой, кажется, лишь повод Энгу поиграться ещё и с технологией омоложения. Вопросов к истории возникает куда больше, чем, собственно, интереса к ней, а это не есть показатель качества. Смит, вооружившись одинаковыми репликами о совести, отбывает свой гонорар с уже приевшейся бесстрастностью, а сценаристы, в число которых затесался даже игропрестольный Бениофф, так сами до конца и не поняли, к чему и куда хотят вести рассказ: и тема растраченной жизни, и отцовства, и технологий — ничего до конца не доходит и пробегается лишь по банальным верхам, предсказуемым ещё с восьмидесятых. Однако, самое печальное, повторяясь, это тотальная провальность темы клонирования, заложенной в базисе истории, поскольку она вызывает лишь новые пробелы, дыры и нелепости, разрушая, что не менее иронично, ленту, построенную на этом ходе, на корню.

Всё же, «Гемини», являясь удивительно противоречивым объектом, вполне заслуживает упоминания как нечто одновременно движущее технологии вперёд и тут же тормозящее их. Конечно, это, кажется, ещё один гвоздь в карьере Уилла Смита, которого от разрушения спасти не смогут ни даже три его копии, ни даже Мэри Элизабет Уинстед с Клайвом Оуэном, но оставим всё это на совести Али. Куда важнее здесь амбиции Энга Ли и неудачная попытка их реализовать. Несомненно, удивительная плавность в самых быстрых экшен сценах — это нечто увлекательное и обещающее в будущем для зрителя целый спектр новых ощущений, расширяющих границы кино, однако будет ли стоить чего-то эта оболочка, коли её наполнение оставляет желать лучшего? Фантиков красивых видели мы много, но под ними жаждем мы иного. А в таких гемини-случаях хоть обклонируйтесь технологиями, но толку от этого как Уиллу Смиту денег за очередную картину — вроде бы и круто, да на кой чёрт оно нужно, если зрители плюются?

Свернуть

Сегодня в кино