Терминатор: Тёмные судьбы

Терминатор: Тёмные судьбы

2D
16+

фантастика / боевик

Сара Коннор превратилась в настоящую охотницу за терминаторами и теперь занимается уничтожением роботов-убийц из будущего. Она считала, что главное - это не дать им добраться до Джона, но теперь появилась Дани Рамос, от выживания которой также зависит судьба человечества. Вместе с ней в бой вступает и загадочная девушка Грейс, смесь человека и машины.

Отзывы


01 ноября 2019
На границе времени. Рецензия на фильм «ТЕРМИНАТОР: ТЁМНЫЕ СУДЬБЫ»

Фильм можно сравнить с восьмым эпизодом «Звёздных войн», который точно таким же образом старался балансировать на двух стульях. Картина Миллера то и дело заигрывается с фан-сервисом, показывая всё так...

Развернуть

Фильм можно сравнить с восьмым эпизодом «Звёздных войн», который точно таким же образом старался балансировать на двух стульях. Картина Миллера то и дело заигрывается с фан-сервисом, показывая всё таким образом, как фанаты и любят в серии, а с другой стороны — хочет быть чем-то обособленным. «Тёмным судьбам» не хватает той самой золотой середины, которая смогла бы сделать ленту идеальным продолжением с ворохом новых идей, не боящихся черпать вдохновение из первой и второй частях.

Из-за постоянного перескакивания с одного на другое — «Тёмные судьбы» смотрятся как чей-то фанфик, сделанный с большущей любовью к первоисточнику. Вот только автору этого самого фанфика не очень-то и хватает оригинальности, а недостатки фантазии компенсируются рефлексией по трудам Кэмерона. От которого, к слову, в фильме лишь классическая структура повествования, сильно ужатая и аккуратно подогнанная под стандарты современных блокбастеров. Стоит понимать, что в данном случае роль режиссёра очень сильно играет на работу с историей, выстроенной Кэмероном. Очевидно: Тим Миллер — не Джеймс Кэмерон, он не настолько искусно чувствует киноязык.

Если Кэмерон всегда давал зрителю возможность всё рассмотреть в деталях, тонко понимая, когда должна случиться монтажная склейка, в какой момент камера должна сделать то или иное движение, то вот Миллер — не понимает этого. Он намного более мейнстримный режиссёр, нежели Кэмерон, проделавший путь из авторского кино к массовому, заигрывающегося с высокими технологиями. Поэтому «Тёмные судьбы» чувствуются и поданы как типичный блокбастер с простенькой режиссурой, которую, зачастую, зритель даже и не замечает. Например, в фильме есть классическая для серии сцена погони на машинах. И если погони у Кэмерона напоминали отточенный до идеала дорожный вальс, то у Миллера — это мельтешащая камера, монтажные склейки каждые одну-две секунды и полное отсутствие погружения в происходящее. Понять, что вообще происходит — отдельная задача для зрителя.

Сюжетно «Тёмные судьбы» и вовсе напоминают комбинацию первого «Терминатора» и «Судного дня». Фильм Миллера не просто подглядывает у отцов серии, а в буквальном смысле заимствует целые сюжетные ходы и сцены из них. Идейно, опять-таки, картина продолжает развивать мысли Кэмерона касательно не предопределённости будущего. Делает лента это через диалоги и пару-тройку интересных заигрываний со вселенной «Терминатора», но в основном — копирует, переделывает и кастрирует самые сильные, запоминающиеся и культовые фрагменты из двух первых фильмов.

Более того, картина даже не старается ввести зрителя в курс дела. Если детально смотреть на «Судный день», то быстро бросается в глаза любовь Кэмерона долгому вступлению — первый акт сиквела длится около тридцати минут. За это время режиссёр успевал познакомить зрителя со всеми основными героями, помогал проникнуться им и выработать переживание за них. Подобное было и в первом «Терминаторе», который тридцать минут раскрывал аудитории кто такая Сара Коннор из-за чего борьба за её жизнь и центральный конфликт были интересным и напряженным триллером. А вот «Тёмные судьбы» особо время на первый акт не тратят — им намного интереснее побыстрее показать экшен, взрывы и бесконечную беготню, нежели адекватное раскрытие хотя бы главного персонажа.

На первых минутах фильм просто постфактум представляет некую Дани Рамос (Наталия Рейес). Кто такая и зачем её показывают — совершенно не понятно. Зрителю демонстрируют мимолётно её отца и брата, после чего сразу же прибывает новая модель Терминатора Rev-9 из будущего (Габриэль Луна), а перед ним — Грейс (Маккензи Дэвис), человек (местный Кайл Риз), чьё тело модернизировано для более эффективной борьбы с машинами. Не проходит и десяти минут, как Грейс и Rev-9 начинают сражаться друг с другом за жизнь Дани, которую зритель к этому моменту даже толком разглядеть не успевает. Но, тем не менее, она оказывается важным для истории персонажем.

В этом кроется главный прокол фильма — его герои. Сам Rev-9, уже по традиции серии, не представляет совершенно никакой угрозы ни для героев, ни уж тем более для зрителей, он просто не пугает. Главный антагонист выступает простым мальчиком для битья, чьи способности убивать и смешиваться с толпой картина даже не старается раскрыть. Набор простых сцен из разряда: «Здравствуйте, я ищу Дани» и тому подобные — всё, что есть у Rev-9 в сюжете. Сама Дани же — женская версия Джона Коннора, вокруг которой все бегают и все стараются защитить.

Да и в целом, главную цель Терминатора перекрывают вообще все в «Тёмный судьбах». Первая, кто действительно ворует каждую сцену, внушает и заставляет фанатов хотя бы какие-то позитивные нотки испытывать во время просмотра, так это Сара Коннор (Линда Хэмилтон). С возвращением Джеймса Коннора в строй вернулась единственная и неповторимая Линда Хэмилтон, чей персонаж такое же культурное достояние франшизы, как и Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера. Постаревший Т-800, к слову, опять появляется во франшизе, чья сюжетная линия, с одной стороны, выглядит интересно и круто, а с другой — напоминает полнейший идиотизм и абсурд, который, однако, вызывает улыбку.

Линда Хэмилтон если не главная звезда франшизы, то этой конкретно части уж точно. Она и персонаж Грейс в исполнении Маккензи Дэвис — лучшее, что в «Тёмных судьбах» вообще может быть. Фильм не может порадовать ни качественным развлечением, ни сюжетными интригами, ни хорошей химией между персонажами. Он цепляет лишь актёрами и громким именем Кэмерона в титрах, не более. Хэмилтон и вовсе местами выдаёт настолько сильную актёрскую игру, что зритель невольно начинает проворачивать все пережитые в прошлым частях героиней события в голове, понимая почему на её лице то и дело появляются слёзы горя от проговариваемых слов. Дэвис же, далеко не Майкл Бин, но за ней хотя бы приятно наблюдать, в её глазах отражается война, из-за чего персонаж получился не настолько плоским, как мог бы.

«Терминатор: Тёмные судьбы» — очередная попытка запустить новую трилогию во франшизе, которая, на этот раз, хотя бы не раздражает. У этой части попросту нет ничего, что могло бы вызвать хоть какие-то эмоции. Да, было приятно увидеть постаревшую, но не бесполезную в бою Сару Коннор, в уже сотый раз насладиться выступлением Т-800 и в целом, вернуться к серии. Но всё это было так часто и так неудачно уже сделано, что все эти продолжения попросту перестали хоть как-то цеплять. Первые два фильма никуда не денутся — они представляют из себя законченную дилогию. В этом, пожалуй, и кроется главный промах всех продолжений «Терминатора» — они стараются вклеить новые страницы в уже давно законченную книгу. Книга была настолько идеально закончена давным-давно, что даже её создатель Джеймс Кэмерон оказался не в силах продолжить её.

5 из 10

Свернуть
31 октября 2019
Генезис 2

Без мата трудно описать, насколько это плохой фильм. Я, думаю, у многих людей, которые смотрели и помнят отличные первые две части, после просмотра мелькнёт мысль, что они только что посмотрели вторую...

Развернуть

Без мата трудно описать, насколько это плохой фильм. Я, думаю, у многих людей, которые смотрели и помнят отличные первые две части, после просмотра мелькнёт мысль, что они только что посмотрели вторую часть «Генезиса». Я серьёзно, как бы там Кэмерон не заявлял, что это будет прямое продолжение второй части — это продолжение пятой части. Может не по сути, но по факту всё также ХЕРОВО!

На самом деле от первых минут фильма я, в хорошем смысле, был в шоке. Это было неожиданно, и фильм давал понять, что будет действовать без компромиссов, но, конечно же, это было не так. Всё как обычно: разряды тока — «бац», два терминатора и они, кто быстрее, бегут выполнять свою цель — спасти или убить избранного. Но, увы, в США все стали толерантными и появилось «уважение» к меньшинствам. Феминизм, дамы и господа!

В первой части охота за Сарой Коннор была оправдана! Она должна была родить будущего спасителя человечества (мужского пола). Мужчина, как правило, сильнее женщины как физически, так и морально. Это в природе заложено! Кто будет отрицать, попробуйте вспомнить женщин полководцев. Я не хочу как-то принизить женский пол, но если и делать женщину лидером, то нужно раскрывать лидерские качества персонажа, а не ставить перед фактом, что вот она в будущем возглавит сопротивление. Я не верю! Очередной пример: проследите, какой была Сара Коннор в первой части, и какой она стала во второй. Существенная разница, а главное есть причина, почему из простой девушки, Сара превратилась в воина.

А знаете, робот всё-таки может быть человеком. Вот к такому выводу пришли создатели фильма. В первых двух — это были именно машины, а сейчас это семьянин Карл. Представляете?! Вот это к чему, Кэмерон? Чушь! Блин, Генезис лучше…

Ещё, из разряда чего я не могу понять, зачем нужна была в фильме компьютерная графика? Вон, вторая часть, какая крутая и практически без графики, а тут? Если делаете графику, то зачем делать её такой заметной?! В Голливуде, видимо, совсем отупели, раз разучились простые сцены снимать без графики. Какой-то позор.

Напоследок нужно «подстебать» режиссёра. Для тех, кто не слышал, Тим Миллер сказал, что созданная им концовка его очень растрогала. Блин, снять частично слизанную концовку второй части — вот это достижение! Если кто-то себе скажет, что это символично, то бегите быстрее пересматривать «Терминатор 2: Судный день» и сравните.

Это один из тех случаев, когда сюжет абсолютно не важен, если присутствуют такого рода проблемы. Позор тебе, Кэмерон.

4 из 10

Свернуть
31 октября 2019
Лучше считать, что этого фильма просто не было

Терминатор — потрясающе выдуманная великим Джеймсом Кэмероном фантастическая вселенная. Первая часть, при всей технической архаичности, была, тем не менее, эталонным триллером, снятым крайне мрачно и...

Развернуть

Терминатор — потрясающе выдуманная великим Джеймсом Кэмероном фантастическая вселенная. Первая часть, при всей технической архаичности, была, тем не менее, эталонным триллером, снятым крайне мрачно и стильно. Сиквел — стал одним из лучших фантастических боевиков ХХ века. Судьба последующих картин не оставляла надежд на вменяемое продолжение, хотя «Да придет спаситель», пожалуй, являлась единственным сносным фильмом серии, но без должной смелости авторов.

Казалось, что только сам родоначальник терминатора сможет вернуть былое величие культовому персонажу. В 2019 году права на франшизу снова вернулись к Кэмерону, и вот все звезды сошлись для настоящего I’ll be back… Но первый же трейлер опустил с небес на землю без сомнения всех фанатов.

Можно было бы все простить фильму, даже ту концепцию, что была в «Генезисе» — паразитирование на классике и по-хорошему дурацкий сценарий, позволяющий воспринимать его как анекдотичный фан-сервис, но то, что вы увидите в «Темных судьбах», не лезет уже ни в какие ворота. А присутствующая изрядная доля копипаста ленты 1992 года вызывает только раздражение.

Искренне нельзя понять хоть какую-то логику Линды Хэмилтон, отвергавшей все предложения сняться в продолжении Терминатора, но согласившейся участвовать в этом. Самого железного Арни было уговорить куда проще, но поверьте, смотреть на то, во что превратилась серия без слез невозможно. Собственно история героя Шварценеггера — поток какой-то несусветной глупости, которую невозможно назвать сценарием, и которую не смог бы выдумать ни один вменяемый фанат, да и просто нормальный человек. Т-800 уже пытались делать няшным пупсиком, но, товарищи, мы тут смотрим не би-муви комедию Детсадовский полицейский!

Терминатор:Темные судьбы — это самое позорное, что можно было сделать с франшизой. Оскорбительное кино для любого зрителя, сделанное на коленке за $2, где актеры даже сами не прыгают, а их движения заменяются дешевой компьютерной графикой. Надеюсь, фильм будет ждать заслуженный провал в прокате, и все студии отстанут от темы терминаторов надолго. Пока не придет настоящий «спаситель», лучше считать, что этого фильма просто не было.

5 из 10

Свернуть
31 октября 2019

«Старые песни о главном или новые приключение железного Карла» — именно так можно было в русском варианте назвать фантастический экшен «Терминатор. Тёмные судьбы», где из концептуальной идеи о спасени...

Развернуть

«Старые песни о главном или новые приключение железного Карла» — именно так можно было в русском варианте назвать фантастический экшен «Терминатор. Тёмные судьбы», где из концептуальной идеи о спасении будущего продюсеры неустанно продолжают выжимать последние соки. А если серьезно, то новая картина от продюсера Джеймса Кэмерона и режиссера Тима Миллера одновременно заслуживает как похвалу, так и немало ругательных слов.

По сюжету усовершенствованный человеческий солдат в женском обличии прибывает из будущего с целью обеспечения защиты юной мексиканской особы, от которой через много лет будет зависеть судьба вооруженного сопротивления. Но, как и следовало ожидать, вместе с положительной героиней из будущего прилетает мерзкий дядька мексиканской наружности, а точнее жидкометаллическая машина для убийств, готовая идти на всё ради достижения поставленной цели.

Казалось бы, что еще можно придумать или вытащить из истории, которую на протяжении многих лет мучили многие продюсеры и режиссеры? И в итоге ответ был прост, и практически всё это время лежал на поверхности. Спрашивается, зачем что-то придумывать новое, когда можно спокойно переснять старое, но при этом дополнив некоторые моменты сюжета. По сути, Джеймс Кэмерон не стал изобретать велосипед, а просто, снял новую версию первых двух частей, сжав их в один фильм. К слову стоит добавить, что авторы изначально сообщали, что отвергают все последующие после второго фильма версии. Поэтому преграды и вопросы по не состыковкам сюжетных линий отпали сами собой. Как говорится, с чистого листа, да с чистой совестью. Динамики в фильме хватает с лихвой, а масштаб экшена увеличивается с каждой новой сценой, так что любители бездумных перестрелок однозначно будут довольны. С драматургией авторы тоже немного поработали, но особо с этим не усердствовали, поэтому зритель станет свидетелем до боли знакомой истории, только вместо одного спасителя нарисовалось аж целых три, хотя последний присоединяется лишь только через час от общего хронометража. Если честно, там и женщина-солдат могла вполне справиться одна с железным негодяем, но создатели идут в ва-банк, поэтому присутствие остальных героев нужно воспринимать исключительно как приятный бонус для поклонников франшизы. Хотя Сара Коннор во всей этой истории была реально как пятое колесо, которое вроде бы и не нужно, но в качестве запаски в багажнике не помешает.

Главный и, пожалуй, самый значительный минус картины — это до жути вторичная концепция сюжетного развития с пафосными диалогами. Да, сценарий сам по себе неплохой, если не брать в расчет предыдущие части, но в рамках продолжения выглядит всё неубедительно, скучно и неинтересно. Вместо новой и оригинальной истории, на которую, кстати, многие надеялись, в итоге весь фильм зрители предаются воспоминаниям и наслаждаются забористым экшеном. Вторым минусом можно отметить полное отсутствие оригинальности в образе антагониста, собравшего в себе качества Т-1000 из второго фильма и Т-Х из третьего. Что не говори, но со злодеем получилась глобальная промашка, хотя вариантов было множество. Арки героев хоть и расписаны, но сделано это очень поверхностно и вскользь. В них нет глубины, реалистичности и элементарной душевности. Все персонажи холодные, черствые и отдаленные, словно соревнуются за звание «Самого серьезного человека на планете». И, к счастью, единственной радостью во всей это непроглядной мрачности становится появление старого доброго Арни, который постарел, познал любовь, завел семью, взял себе звонкое имя и научился шутить. Джеймс Кэмерон вновь возвращается к вопросу о взаимоотношениях робота и человека, где люди стремятся к бесчувственной робототехнике, а роботы, наоборот, тянутся к реальной живой жизни, желая познать все прелести настоящего семейного счастья. В этом фильме автор, как бы намекает на судьбу Т-800, если бы он не погиб в конце «Судного дня». С одной стороны это выглядит приятно и мило, но с другой походит уже на какой-то сказочный бред из серии о приключениях Буратино, превратившегося из бревна в живого человека. Но в любом случае появление любимого всеми терминатора существенно украшает историю, усиливает и предает ей некое чувство душевной сердечности. Получается, что неживой робот вновь учит людей по-настоящему любить и ценить каждый прожитый день. Так что в финале стоит быть готовым к возможным слезам и чувственному сопереживанию, потому что при просмотре есть ощущение, что Арнольд Шварценеггер в буквальном смысле окончательно прощается и со зрителями, и с ролью Терминатора, но делает это как всегда красиво.

Конечно, фильм далеко не идеален и можно найти миллион причин для обоснованной критики, но всё же, несмотря на все имеющиеся огрехи, в первую очередь зрителя ждет чувственная драма, яркая комедия и зрелищный экшен. Сложно сказать, на что надеются создатели, но Джеймс Кэмерон явно собирается, образно выражаясь, дважды войти в одну и ту же реку. Но вот получится ли это у него или нет, покажут кассовые сборы. Так что думайте и решайте сами, ведь от этого зависит дальнейшая судьба франшизы (не исключено, что уже без Арнольда). Приятного просмотра.

Свернуть
31 октября 2019
ТО ЧТО МЕРТВО, УМЕРЕТЬ НЕ МОЖЕТ

Печальное зрелище. Для всех, кроме продюсеров, давно понятно, что «Терминатор 2: Судный День» картина легендарная, которая не нуждается в продолжении. Но человеческая жадность в своей беспредельности...

Развернуть

Печальное зрелище. Для всех, кроме продюсеров, давно понятно, что «Терминатор 2: Судный День» картина легендарная, которая не нуждается в продолжении. Но человеческая жадность в своей беспредельности может посостязаться только с человеческой глупостью, и новый «Терминатор», точнее правильно называть его «Феминатор» — ярчайший тому пример.

Пересказывать сюжет фильма нет никакого смысла — все тоже самое, Скайнет из Генезиса переименовали в Легион. Еще нам сразу же доказывают, что «Судный день» да и первый фильм вы в принципе смотрели напрасно — Миллер за пару секунду делает то что, что Т-1000 не смог сделать за два часа. То есть Миллер подобно «Генезису» закрывает два фильмах Кэмерона. Единственная оригинальная идея на которую у сценаристов хватило ума — из фильма мы узнаем, что в соответствии с современными тенденциями персонаж Дани Рамос больше не Дева Мария, а скажем так, сама себе режиссер.

Но попробую о плюсах. Мне лично понравился Габриэль Луна в роли злого REV 9. Разумеется, никакого сравнения с Робертом Патриком быть не может в принципе, но на фоне непонятно чего из 4-го и 5-го фильмов а так же появившихся новых героинь он выглядит хорошо. А если подумать и понять, что в фильме у него ровно две функции:

1 — отрабатывать рейтинг 18+, то есть резать массовку и,

2 — работать боксерской грушей для наших могучих героинь, что бы им было кого расстреливать, взрывать и колотить по башке разными железками, то в итоге REV 9 просто молодец. Габриэль Луна и его персонаж тут вызывают не страх, а скорее сочувствие и жалость. Да, если раньше злые терминаторы внушали ужас, уважение и восхищение (Арни, Роберт Патрик,) или хоть антипатию (четвертый и пятый фильмы), то героя Луны можно только пожалеть. Он и Шварценеггер лучшее, что здесь есть.

Еще в фильме есть Арнольд Шварценеггер, но и тут по заветам фильма «Годзилла» 2014 зрителям придется запастись изрядным терпением, ибо Арни-Карл появляется далеко-далеко не сразу. А во что его превратили сценаристы не хочется даже вспоминать.

Вернувшая Линда Хэмилтон выглядит тут настолько нереально круто, что в некоторых эпизодах невольно превращается практически в пародию, то ли на себя 1991 года, то ли «Коммандо» или скорее «Рэмбо 4» учитывая возраст. Воспринимать ее всерьез в отличии от «Судного дня» к сожалению не получается. А в сочетании с остальными женскими персонажами фильм превращается в «Охотников за привидениями» 2016.

С визуальной части ничего гениального или даже интересного в фильме нет. Даже удивительно что имея такой бюджет и новые технологии фильм технически выглядит хуже, чем картина 1991 года и все остальные продолжения, кроме разве что «Генезиса». Миллер явно злоупотребляет графикой которая буквально бросается в глаза. С точки зрения боевых сцен вы все это где-то уже видели, причем лучшего качества и по сценарному замыслу, и по чисто техническому исполнению. Ну а с физикой в новом фильме обходятся почти так же как в «Форсажах» или «Трансформерах», что превращает фильм в комикс чистой воды, только не смешной.

Зато современные политические, социальные и гендерные тренды соблюдены по полной программе. Тут тебе и сильные женщины, для которых Шварценеггер является неизбежным, но довеском, и тяжелая доля мексиканцев (привет Дональду Трампу и его стене). И новая героиня у нас «правильного» происхождения и цвета кожи.

В итоге «Терминатор: Темные судьбы» — очередное уродование оригинальных фильмов. За счет Шварценеггера, которого здесь хотя бы не заставляют говорить «теперь ты можешь спарится с ним в этой линии времени», персонажа Луны которого здесь жаль, и более-менее приемлемой графики фильм получился чуть лучше, чем «Генезис», но это сомнительное достижение, особенно если вспомнить слова Кэмерона про «правильное» продолжение «Судного дня».

Конкуренции с «Восстанием машин», «Да придет спаситель» и «Хроники Сары Коннор» фильм абсолютно не выдерживает. Про первых два фильма глупо даже вспоминать. В итоге мы получили родного брата «Хищника» 2018 и «Чужой: Завет», только с запредельным феминистическим уклоном. Тупо, бездушно, и просто скучно.

P.S. Полагаю что через пару лет снова заговорят о новом, «правильном» сиквеле, который отменит все части после второй. Только там будут уже Идрис Эльба с Майклом Джорданом или Уиллом Смитом. Пока зрители будут ходить в кино, война людей с цветными металлами не закончится никогда.

За REV 9 и Шварценеггера:

2 из 10

Свернуть

Сегодня в кино