Довод

Довод

2D
16+

триллер / боевик

США / Великобритания

Премьера (Россия):

03 сентября 2020

Режиссеры:

Кристофер Нолан

Продолжительность:

150 мин.

Мужчина сражается за спасение мира. Он путешествует через сумрачные реалии международного шпионажа, однако вскоре его миссия выходит за пределы реального хода вещей. Он сталкивается с инверсией — специальной техникой управления временем.

Отзывы


10 сентября 2020
- Как ты хочешь умереть? — От старости (с)

Дождались! В российский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, а в связи с пандемией, долгожданный вдвойне — «Довод» Кристофера Нолана, которому пророчат поднять киноиндустрию с к...

Развернуть

Дождались! В российский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, а в связи с пандемией, долгожданный вдвойне — «Довод» Кристофера Нолана, которому пророчат поднять киноиндустрию с колен.

Имя Нолана уже стало брендом. Ему доверяют огромные бюджеты и, в целом, он всегда оправдывает ожидания. Поэтому во многом не так важно, кто снимается у него в фильмах и о чем эти фильмы. Если у картины в создателях его имя, на нее пойдут в любом случае. Ведь каждый его фильм — это целое событие в кинематографе.

«Довод» тоже является событием. В фильме есть планы и детали, которые Кристофер Нолан обдумывал 20 лет и только теперь включил в фильм. Написание сценария у него заняло 6 лет. Сам режиссер считает эту картину апофеозом многих важнейших для него тем. Также этот фильм является самым дорогим его оригинальным фильмом на момент выхода.

Для воплощения своих задумок он собрал прекрасную команду. Блестящий оператор Хойте ван Хойтема («Дюнкерк», «Интерстеллар»), Ханса Циммера удачно заменил Людвиг Йоранссон («Черная пантера», «Мандалорец»), за монтаж отвечает Дженнифер Лэйм («Манчестер у моря», «Реинкарнация»), огромный бюджет в $200 миллионов, минимум компьютерной графики, максимум простора для творчества.

Сам же фильм является своего рода палиндромом. Его название (в оригинале «Tenet», в российском прокате «Довод») читается слева направо и справа налево. Его оригинальное название также является частью латинского палиндрома «SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS», который обнаружили среди руин древнеримского города Помпеи. Все эти слова также встретятся в самом фильме. Сценарий картины тоже построен, как палиндром. Первая половина фильма линейна, а потом происходят те же события только с другого ракурса.

Идея фильма и проста и сложна одновременно. Человечество нашло, как инвертировать энтропию… проще говоря, обратить предметы в обратную сторону (разбитую чашку в новую, пулю на земле обратно в пистолет и пр.). Так почему бы не обратить время вспять и не возродить чистую Землю. Стоит отметить, что Нолан не претендует на какую-то научную историю и доказательную базу, это лишь его фантазия. Но зарубежные ученые оценили его теории и сказали, что их вероятность не нулевая.

Идея классная и масштабность самого фильма поражает, декорации, экшен.

Но что же не так?

Чтобы фильм смотрелся реалистично, нужно объяснить, как всё работает. И здесь мы встаем на место главного героя, который тоже по ходу фильма получает информацию лишь дозировано. Но ее столько, что ты не успеваешь анализировать. Будто находишься на бесконечном уроке физики и с тобой разговаривают, как с равным, но ты то ничего не понимаешь. Диалоги, реплики, теории Уилера-Фейнмана, законы физики, парадоксы и всё это так хаотично, местами безосновательно, сумбурно. И, кажется, что всё это можно было подать проще и вот-вот появится персонаж, который объяснит всё легко и лаконично, но такого персонажа не будет, и проще не будет.

А теперь о самом большом минусе — персонажи.

Здесь нет реалистичных героев. Здесь нарочито добрые персонажи или нарочито злые. И шаблонные. Вот вам безликий главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) его имени вы не услышите ни разу. И его сюжетная линия не отличается от любого персонажа сказок. Пройти путь от простого парня до героя, по пути спасая принцессу. Вот вам улыбчивый парень (Роберт Паттинсон), незаменимый попутчик и товарищ, который знает ответы на все вопросы и может достать всё, что угодно. Кстати, стоит отдать должное, он отлично справляется со своей ролью, за ним приятно наблюдать. Вот вам злобный русский (Кеннет Брана), обиженный на весь мир. Вот вам его жена (Элизабет Дебики) — типичная женщина в беде. И нет здесь никаких личностных конфликтов, развития персонажей, метаний, да даже эмоциональности никакой нет. Будто люди в фильме лишь для того, чтобы визуализировать главную нетривиальную идею режиссера, а кто уж они такие — не так важно.

В этом и проблема всего фильма. При всей пафосности (в хорошем смысле) в нем отсутствует эмоциональная человеческая начинка.

Это безусловно качественное кино, но, лично для меня, это не лучший фильм Нолана.

Он соберет свою кассу, ведь люди соскучились по зрелищному кино на экранах кинотеатров, но способен ли этот фильм про время пройти проверку временем — покажет время.

8 из 10

Свернуть
10 сентября 2020
- Как ты хочешь умереть? — От старости (с)

Дождались! В российский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, а в связи с пандемией, долгожданный вдвойне — «Довод» Кристофера Нолана, которому пророчат поднять киноиндустрию с к...

Развернуть

Дождались! В российский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, а в связи с пандемией, долгожданный вдвойне — «Довод» Кристофера Нолана, которому пророчат поднять киноиндустрию с колен.

Имя Нолана уже стало брендом. Ему доверяют огромные бюджеты и, в целом, он всегда оправдывает ожидания. Поэтому во многом не так важно, кто снимается у него в фильмах и о чем эти фильмы. Если у картины в создателях его имя, на нее пойдут в любом случае. Ведь каждый его фильм — это целое событие в кинематографе.

«Довод» тоже является событием. В фильме есть планы и детали, которые Кристофер Нолан обдумывал 20 лет и только теперь включил в фильм. Написание сценария у него заняло 6 лет. Сам режиссер считает эту картину апофеозом многих важнейших для него тем. Также этот фильм является самым дорогим его оригинальным фильмом на момент выхода.

Для воплощения своих задумок он собрал прекрасную команду. Блестящий оператор Хойте ван Хойтема («Дюнкерк», «Интерстеллар»), Ханса Циммера удачно заменил Людвиг Йоранссон («Черная пантера», «Мандалорец»), за монтаж отвечает Дженнифер Лэйм («Манчестер у моря», «Реинкарнация»), огромный бюджет в $200 миллионов, минимум компьютерной графики, максимум простора для творчества.

Сам же фильм является своего рода палиндромом. Его название (в оригинале «Tenet», в российском прокате «Довод») читается слева направо и справа налево. Его оригинальное название также является частью латинского палиндрома «SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS», который обнаружили среди руин древнеримского города Помпеи. Все эти слова также встретятся в самом фильме. Сценарий картины тоже построен, как палиндром. Первая половина фильма линейна, а потом происходят те же события только с другого ракурса.

Идея фильма и проста и сложна одновременно. Человечество нашло, как инвертировать энтропию… проще говоря, обратить предметы в обратную сторону (разбитую чашку в новую, пулю на земле обратно в пистолет и пр.). Так почему бы не обратить время вспять и не возродить чистую Землю. Стоит отметить, что Нолан не претендует на какую-то научную историю и доказательную базу, это лишь его фантазия. Но зарубежные ученые оценили его теории и сказали, что их вероятность не нулевая.

Идея классная и масштабность самого фильма поражает, декорации, экшен.

Но что же не так?

Чтобы фильм смотрелся реалистично, нужно объяснить, как всё работает. И здесь мы встаем на место главного героя, который тоже по ходу фильма получает информацию лишь дозировано. Но ее столько, что ты не успеваешь анализировать. Будто находишься на бесконечном уроке физики и с тобой разговаривают, как с равным, но ты то ничего не понимаешь. Диалоги, реплики, теории Уилера-Фейнмана, законы физики, парадоксы и всё это так хаотично, местами безосновательно, сумбурно. И, кажется, что всё это можно было подать проще и вот-вот появится персонаж, который объяснит всё легко и лаконично, но такого персонажа не будет, и проще не будет.

А теперь о самом большом минусе — персонажи.

Здесь нет реалистичных героев. Здесь нарочито добрые персонажи или нарочито злые. И шаблонные. Вот вам безликий главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) его имени вы не услышите ни разу. И его сюжетная линия не отличается от любого персонажа сказок. Пройти путь от простого парня до героя, по пути спасая принцессу. Вот вам улыбчивый парень (Роберт Паттинсон), незаменимый попутчик и товарищ, который знает ответы на все вопросы и может достать всё, что угодно. Кстати, стоит отдать должное, он отлично справляется со своей ролью, за ним приятно наблюдать. Вот вам злобный русский (Кеннет Брана), обиженный на весь мир. Вот вам его жена (Элизабет Дебики) — типичная женщина в беде. И нет здесь никаких личностных конфликтов, развития персонажей, метаний, да даже эмоциональности никакой нет. Будто люди в фильме лишь для того, чтобы визуализировать главную нетривиальную идею режиссера, а кто уж они такие — не так важно.

В этом и проблема всего фильма. При всей пафосности (в хорошем смысле) в нем отсутствует эмоциональная человеческая начинка.

Это безусловно качественное кино, но, лично для меня, это не лучший фильм Нолана.

Он соберет свою кассу, ведь люди соскучились по зрелищному кино на экранах кинотеатров, но способен ли этот фильм про время пройти проверку временем — покажет время.

8 из 10

Свернуть
10 сентября 2020
- Как ты хочешь умереть? — От старости (с)

Дождались! В российский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, а в связи с пандемией, долгожданный вдвойне — «Довод» Кристофера Нолана, которому пророчат поднять киноиндустрию с к...

Развернуть

Дождались! В российский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, а в связи с пандемией, долгожданный вдвойне — «Довод» Кристофера Нолана, которому пророчат поднять киноиндустрию с колен.

Имя Нолана уже стало брендом. Ему доверяют огромные бюджеты и, в целом, он всегда оправдывает ожидания. Поэтому во многом не так важно, кто снимается у него в фильмах и о чем эти фильмы. Если у картины в создателях его имя, на нее пойдут в любом случае. Ведь каждый его фильм — это целое событие в кинематографе.

«Довод» тоже является событием. В фильме есть планы и детали, которые Кристофер Нолан обдумывал 20 лет и только теперь включил в фильм. Написание сценария у него заняло 6 лет. Сам режиссер считает эту картину апофеозом многих важнейших для него тем. Также этот фильм является самым дорогим его оригинальным фильмом на момент выхода.

Для воплощения своих задумок он собрал прекрасную команду. Блестящий оператор Хойте ван Хойтема («Дюнкерк», «Интерстеллар»), Ханса Циммера удачно заменил Людвиг Йоранссон («Черная пантера», «Мандалорец»), за монтаж отвечает Дженнифер Лэйм («Манчестер у моря», «Реинкарнация»), огромный бюджет в $200 миллионов, минимум компьютерной графики, максимум простора для творчества.

Сам же фильм является своего рода палиндромом. Его название (в оригинале «Tenet», в российском прокате «Довод») читается слева направо и справа налево. Его оригинальное название также является частью латинского палиндрома «SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS», который обнаружили среди руин древнеримского города Помпеи. Все эти слова также встретятся в самом фильме. Сценарий картины тоже построен, как палиндром. Первая половина фильма линейна, а потом происходят те же события только с другого ракурса.

Идея фильма и проста и сложна одновременно. Человечество нашло, как инвертировать энтропию… проще говоря, обратить предметы в обратную сторону (разбитую чашку в новую, пулю на земле обратно в пистолет и пр.). Так почему бы не обратить время вспять и не возродить чистую Землю. Стоит отметить, что Нолан не претендует на какую-то научную историю и доказательную базу, это лишь его фантазия. Но зарубежные ученые оценили его теории и сказали, что их вероятность не нулевая.

Идея классная и масштабность самого фильма поражает, декорации, экшен.

Но что же не так?

Чтобы фильм смотрелся реалистично, нужно объяснить, как всё работает. И здесь мы встаем на место главного героя, который тоже по ходу фильма получает информацию лишь дозировано. Но ее столько, что ты не успеваешь анализировать. Будто находишься на бесконечном уроке физики и с тобой разговаривают, как с равным, но ты то ничего не понимаешь. Диалоги, реплики, теории Уилера-Фейнмана, законы физики, парадоксы и всё это так хаотично, местами безосновательно, сумбурно. И, кажется, что всё это можно было подать проще и вот-вот появится персонаж, который объяснит всё легко и лаконично, но такого персонажа не будет, и проще не будет.

А теперь о самом большом минусе — персонажи.

Здесь нет реалистичных героев. Здесь нарочито добрые персонажи или нарочито злые. И шаблонные. Вот вам безликий главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) его имени вы не услышите ни разу. И его сюжетная линия не отличается от любого персонажа сказок. Пройти путь от простого парня до героя, по пути спасая принцессу. Вот вам улыбчивый парень (Роберт Паттинсон), незаменимый попутчик и товарищ, который знает ответы на все вопросы и может достать всё, что угодно. Кстати, стоит отдать должное, он отлично справляется со своей ролью, за ним приятно наблюдать. Вот вам злобный русский (Кеннет Брана), обиженный на весь мир. Вот вам его жена (Элизабет Дебики) — типичная женщина в беде. И нет здесь никаких личностных конфликтов, развития персонажей, метаний, да даже эмоциональности никакой нет. Будто люди в фильме лишь для того, чтобы визуализировать главную нетривиальную идею режиссера, а кто уж они такие — не так важно.

В этом и проблема всего фильма. При всей пафосности (в хорошем смысле) в нем отсутствует эмоциональная человеческая начинка.

Это безусловно качественное кино, но, лично для меня, это не лучший фильм Нолана.

Он соберет свою кассу, ведь люди соскучились по зрелищному кино на экранах кинотеатров, но способен ли этот фильм про время пройти проверку временем — покажет время.

8 из 10

Свернуть
10 сентября 2020
- Как ты хочешь умереть? — От старости (с)

Дождались! В российский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, а в связи с пандемией, долгожданный вдвойне — «Довод» Кристофера Нолана, которому пророчат поднять киноиндустрию с к...

Развернуть

Дождались! В российский прокат вышел один из самых долгожданных фильмов этого года, а в связи с пандемией, долгожданный вдвойне — «Довод» Кристофера Нолана, которому пророчат поднять киноиндустрию с колен.

Имя Нолана уже стало брендом. Ему доверяют огромные бюджеты и, в целом, он всегда оправдывает ожидания. Поэтому во многом не так важно, кто снимается у него в фильмах и о чем эти фильмы. Если у картины в создателях его имя, на нее пойдут в любом случае. Ведь каждый его фильм — это целое событие в кинематографе.

«Довод» тоже является событием. В фильме есть планы и детали, которые Кристофер Нолан обдумывал 20 лет и только теперь включил в фильм. Написание сценария у него заняло 6 лет. Сам режиссер считает эту картину апофеозом многих важнейших для него тем. Также этот фильм является самым дорогим его оригинальным фильмом на момент выхода.

Для воплощения своих задумок он собрал прекрасную команду. Блестящий оператор Хойте ван Хойтема («Дюнкерк», «Интерстеллар»), Ханса Циммера удачно заменил Людвиг Йоранссон («Черная пантера», «Мандалорец»), за монтаж отвечает Дженнифер Лэйм («Манчестер у моря», «Реинкарнация»), огромный бюджет в $200 миллионов, минимум компьютерной графики, максимум простора для творчества.

Сам же фильм является своего рода палиндромом. Его название (в оригинале «Tenet», в российском прокате «Довод») читается слева направо и справа налево. Его оригинальное название также является частью латинского палиндрома «SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS», который обнаружили среди руин древнеримского города Помпеи. Все эти слова также встретятся в самом фильме. Сценарий картины тоже построен, как палиндром. Первая половина фильма линейна, а потом происходят те же события только с другого ракурса.

Идея фильма и проста и сложна одновременно. Человечество нашло, как инвертировать энтропию… проще говоря, обратить предметы в обратную сторону (разбитую чашку в новую, пулю на земле обратно в пистолет и пр.). Так почему бы не обратить время вспять и не возродить чистую Землю. Стоит отметить, что Нолан не претендует на какую-то научную историю и доказательную базу, это лишь его фантазия. Но зарубежные ученые оценили его теории и сказали, что их вероятность не нулевая.

Идея классная и масштабность самого фильма поражает, декорации, экшен.

Но что же не так?

Чтобы фильм смотрелся реалистично, нужно объяснить, как всё работает. И здесь мы встаем на место главного героя, который тоже по ходу фильма получает информацию лишь дозировано. Но ее столько, что ты не успеваешь анализировать. Будто находишься на бесконечном уроке физики и с тобой разговаривают, как с равным, но ты то ничего не понимаешь. Диалоги, реплики, теории Уилера-Фейнмана, законы физики, парадоксы и всё это так хаотично, местами безосновательно, сумбурно. И, кажется, что всё это можно было подать проще и вот-вот появится персонаж, который объяснит всё легко и лаконично, но такого персонажа не будет, и проще не будет.

А теперь о самом большом минусе — персонажи.

Здесь нет реалистичных героев. Здесь нарочито добрые персонажи или нарочито злые. И шаблонные. Вот вам безликий главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) его имени вы не услышите ни разу. И его сюжетная линия не отличается от любого персонажа сказок. Пройти путь от простого парня до героя, по пути спасая принцессу. Вот вам улыбчивый парень (Роберт Паттинсон), незаменимый попутчик и товарищ, который знает ответы на все вопросы и может достать всё, что угодно. Кстати, стоит отдать должное, он отлично справляется со своей ролью, за ним приятно наблюдать. Вот вам злобный русский (Кеннет Брана), обиженный на весь мир. Вот вам его жена (Элизабет Дебики) — типичная женщина в беде. И нет здесь никаких личностных конфликтов, развития персонажей, метаний, да даже эмоциональности никакой нет. Будто люди в фильме лишь для того, чтобы визуализировать главную нетривиальную идею режиссера, а кто уж они такие — не так важно.

В этом и проблема всего фильма. При всей пафосности (в хорошем смысле) в нем отсутствует эмоциональная человеческая начинка.

Это безусловно качественное кино, но, лично для меня, это не лучший фильм Нолана.

Он соберет свою кассу, ведь люди соскучились по зрелищному кино на экранах кинотеатров, но способен ли этот фильм про время пройти проверку временем — покажет время.

8 из 10

Свернуть
10 сентября 2020
«А роза упала на лапу Азора» — Афанасий Фет

В 2014 году Нолан решил замахнуться на звание классика научной фантастики, выступить конкурентом Кубрика, и снять свою «Космическую Одиссею». Получилась затянутая, нудная и запредельно пафосная мелодр...

Развернуть

В 2014 году Нолан решил замахнуться на звание классика научной фантастики, выступить конкурентом Кубрика, и снять свою «Космическую Одиссею». Получилась затянутая, нудная и запредельно пафосная мелодрама с черными дырами в сюжете и на экране.

В 2017 году Нолан решил побороться с Никитой Михалковым, сняв своих «Утомленных солнцем 2», по еще более секретным документам, чем у НСМ, со стеклопакетами в Дюнкерке 1940года, где за всех союзников воевал один Том Харди. Теперь вот Нолан замахнулся на агента 007, но то что получилось на выходе смахивает скорей не на «Казино Рояль» или «Доктора Но» а на «Остина Пауэрса».

Пытаться убеждать поклонников Нолана, что он, возможно, не очень гениальный режиссер и уж тем более не хороший сценарист, — дело неблагодарное, но попробую.

Злодейский злодей Кеннет Бранна в образе,- естественно в соответствии с веяниями времени и современной международной конъюнктурой,- русского олигарха, с истинно русской фамилией Сатор, мучает свою бедную несчастную жену (Дебики), в лучших традициях самых примитивных российских мылодрам с канала РТР, параллельно строя суперзлодейские планы против мира, чисто в стиле доктора Зло. Помешать ему пытается персонаж Джона Дэвида Вашингтона (сын Дензела Вашингтона), которому авторы не соизволили придумать имя и он тут фигурирует как Протагонист. Фильм, по аналогии, мог называтся — «Протагонист:человек-загадка международного масштаба».

Одной из самых ярких черт «Довода» является его абсолютная полярность — персонажи абсолютно четко делятся на мегаположительных и суперотрицательных, чтобы все зрители поняли, кто есть кто. Все персонажи фильма — сюжетные функции, где интереснее все выглядит Паттисон, пожалуй единственный из актеров кого тут можно похвалить.

Еще из «Интерстеллара» в «Довод» перетекли длинные научные лекции, только вместо горизонта событий тут у нас бал правит слово «инверсия».

Как обычно у Нолана, мы опять имеем весьма простую, но внешне невероятно усложненную конструкцию, представляющую сочетание высокоинтеллектуального и весьма примитивного, высоконаучные термины идут в комплекте с совершено опереточным злодеем. Обычный для Нолана в жанре фантастике феерический «вотэтоповорот» приехал из «Интерстеллара» — я смотрел в свое время «Престиж» с двумя Бейлами и читал пару книг про черные дыры лет за 20 до этого, так что чем закончится «Интерстеллар» понял минуте к 30-ой. Здесь практически тоже самое. Зная манеру Нолана-сценариста в жанре НФ догадаться, чем все закончится, совсем не трудно.

Из плюсов — Ханс Циммер конечно гений, но в нолановских картинах у него есть очень неприятная привычка чрезмерно прямолинейно навязывать зрителю отношение к происходящему на экране с помощью музыки, буквально зомбируя зрителя, так что его отсутствие однозначно пошло фильму на пользу. Людвиг Йоранссон отработал на 5.

Поскольку у нас тут новый вариант агента 007 то в фильме немало погонь и перестрелок. Отличных — на первый взгляд. Сцена с самолетом выглядит гениально, но для человека который в этот момент вспомнит «Воздушную тюрьму» 1997 с пилотажем от Малковича она перестанет быть гениальной. Покатушки на машинах крутые, но снятая 18 лет назад братьями Вачовски «Матрица: Перезагрузка» уделывает «Довод» на раз.

В итоге имеем стандартный нолановский фильм из разряда НФ, с массой научных объяснений, одномерными героями и феерический «вотэтоповоротом», в стиле «Интестеллара» и чуток «Терминатора»

Выскажу неприятную для большинства поклонников Нолана мысль — главная причина, по которой Нолан достиг такого успеха своими гигантскими, умышленно запутанными структурами, созданными по принципу матрешки («Довод», «Интерстеллар» и «Начало» родные братья), — ему удалось польстить самолюбию миллионов простых зрителей, внушив им стойкую мысль о свой,- и как следствие их, зрителей, Нолана смотрящих,- интеллектуальности, элитности и гениальности. Он смог заставить своих зрителей поверить в то, что они смотрят кино умное, научное, умнее стандартных голливудских 100 миллонов+ блокбастеров. Что они умнее среднестатистического зрителя, смотрящего «Рагнарёк» или «Джуманджи: Джунгли зовут».

Но проблема в том, что «Интерстеллар» или конкретно в данном случае «Довод» не интеллектуальное кино, оно только кажется таким. Обилие научных терминов не помогает. И нолановские фильмы, после «Темного рыцаря» — ничуть не умнее, чем «Пираты Карибского моря». Они скучные, пытаются выглядеть зверски серьезными, очень пафосны и вычурны, структурно переусложнены и изобилуют научными терминами. Но в реальности это посредственно написанные, изобилующие заумными научными или псевдонаучными идеями, снятые за огромные деньги тяжелые боевики с пустыми героями, странными идеями и непомерным количеством пафоса. По пафосу Нолан достойный конкурент Майкла Бэя.

За спецэффекты и музыку.

3 из 10

Свернуть