Новые мутанты

Новые мутанты

2D
16+

приключения / фантастика / ужасы / боевик

США

Пятерых юных мутантов против их воли держат на секретном объекте. Здесь они обнаруживают у себя суперспособности и начинают сражаться, чтобы вырваться из заключения.

Отзывы


08 сентября 2020
Как совершить все ошибки сразу

Я где-то читала, что фильмы продолжительностью менее полутора часов редко бывают качественными. Не помню, чем это обосновывалось, но в случае с «Новыми мутантами» примета сработала. Создателям этой ка...

Развернуть

Я где-то читала, что фильмы продолжительностью менее полутора часов редко бывают качественными. Не помню, чем это обосновывалось, но в случае с «Новыми мутантами» примета сработала. Создателям этой картины будто просто нечего было сказать, вот они и уложились в продолжительность чуть больше студенческой пары. Фильм похож на вымученную контрольную, написанную школьником-троечником: вроде бы, все элементы на месте, но присмотришься, и раз ошибка, два — тоже ошибка, и использовано лишь минимальное обязательное количество слов.

Создатели картины решили не мудрствовать лукаво и сделали фильм лаконичным как по форме, так и по содержанию, а также по месту действия. Весь ужасающий окружающий мир — какая-то больница, а все ее пациенты — всего пять подростков, да еще их лечащий врач. Достаточно очевидна аналогия с тюрьмой и тюремщиком, что делает наших героев не больными, а заключенными. Но тюрьма — это не только стены и отсутствие свободы, но какие-то правила, люди, опасности. Здесь же тюремщик — один, правил по сути нет, если не считать, конечно, оными ежедневные уроки а-ля «как победить стресс» и что-то связанное с палатами, что никто, конечно же, не соблюдает. Абсурдным кажется сам факт того, что по определению бунтари-подростки так легко принимают свое заточение и вообще ничего не пытаются с этим сделать, будучи достаточно щедро одаренными. Почему для перемен им понадобился условный пинок, история умалчивает.

Итак, имея в своем распоряжении всего шесть героев, авторы умудрились ничего с этим не сделать и никак их характеры не раскрыть. Перед зрителем сквозят фрагменты их прошлого, может быть, даже травмирующего, но ни из одного так и не получилось сделать убедительный характер. Здесь есть стерва, мачо, тихоня, но нет живых людей. Общаются герои преимущественно колкостями, а объединяющие их чувства примитивны. Здесь есть лишь намек на возможный любовный треугольник, и то складывается впечатление, что он получился непроизвольно. Будто насильно включенная любовная линия выглядит как не до конца осознанная дружба, и, в целом, довольна фальшива. С дружбой в «Новых мутантах» вообще атас. Подростков всего пять, для изменения своей плачевной ситуации совершенно очевидно им нужно объединяться. Они могут не принимать друг друга, и тогда вырисовывается понятный путь от вражды к дружбе. Но дружба — финальная точка, к ней надо прийти. Здесь же пятерку ничего не связывает, серьезных прорывов в отношениях не намечается, особенно, в отношении главной героини, чья роль предсказуемо ведущая. Тогда почему эти пятеро в итоге взаимодействуют и сражаются вместе? Что их к этому подтолкнуло? У них же нет ничего общего, они даже почти не общаются между собой.

Следующая проблема — главная интрига. Нам дано: заключение в непонятном месте с весьма призрачной перспективой освобождения, чтобы в нее всерьез верить. О месте и обитающем там…враче нам неизвестно нечего. Самый простой путь — сделать главной интригой тайну этого места, а целью — побег из него. Но не тут-то было. Авторы делают ставку на свою главную героиню. Они делают ее представителем коренных народов США — индейцем, и заодно девушкой-загадкой даже для самой себя. Она намеренно должна казаться здесь лишней, ведь, в отличие от всех остальных, ее способность не продемонстрирована. Итак, главная интрига — способность главной героини Дани. Интрига достаточно оперативно раскрывается, что, наконец, делает «Новых мутантов» похожим на хоррор. Впрочем, не по форме или сути, а по заявленной идее, ведь способность Дани весьма психологична, и в то же время совсем неоднозначна. В более вдумчивом фильме из подобного сделали бы целый психологический триллер, но в «Мутантах» все сводится к страхам и истерикам от вида того, что для зрителя страшным не является. Да даже явление опасности подано весьма буднично, и способно напугать, может быть, только совсем детей, которым на сеанс вообще-то нельзя. Итого: хоррор не получился. Перейдем же к психологии. Суть ужаса каждого героя перед проявлением силы Дани индивидуальна, и тогда крайне важным для победы становится переступить и преодолеть, и это не просто преодоление материальное, но преодоление чего-то в себе. Вывод-то простой, но авторы к нему не пришли, оставив монстров и чудовищ лишь игрушками, так что решительное действие одного из персонажей не меняет ровным счетом ничего, а поведение другого персонажа — совершенно противоположное — приводит к желаемым результатам. Так как же правильно себя вести, что важно: победа или принятие? Логика нарушена. Проехали логику, следующий эпизод, где ей очень больно, связан с тем, как проявляется способность Дани: почему-то не всегда одинаково, и это порождает вопрос, на что же она способна. Почему, имея психологическую способность, она воздействует ею далеко не на всех, хотя могла бы? Кажется, для Дани хотели придумать эпичную суперсилу, но так намудрили, что запутались сами в осознании того, что же она умеет.

Финал истории обескураживающий. Конечно, это типичная совместная борьба с «боссом уровня», но важно и то, каким он является. Он объясняет кое-что о Дани, это понять несложно, только, похоже, такой вывод не делает даже сама девушка, хотя он по-своему революционен для нее и просто не может не повлиять на ее состояние. Если же оставить психологию, то локальная история имеет свое логическое завершение, дав банальные ответы на банальные вопросы, но не принеся выводы, зачем «Новые мутанты» вообще были нужны, и что нового они дали в понимании того мира, в котором существуют.

Имея в чем-то неплохие сценарные задатки, авторы предпочли их не раскрывать, сведя своих «Мутантов» к недописанной подростковой мелодраме, перерастающей в подростковый же боевик. Хоррор? Ну, смотреть фильм совсем нестрашно. Драма, психологический триллер? Ни то, ни другое. Что-то, сделанное на коленке. Может быть, этот фильм и не дешевый в производстве, но выглядит дешево. Он словно низкобюджетный. Зияющие сценарные дыры, никакие персонажи, малоубедительная картинка. При всем желании здесь не найдешь никаких достоинств. Конечно, бывает и хуже, но разве стоит стремиться к дну? Что ж, хорошо для них, что «Мутанты» вышли сейчас, в другое время в прокате они были бы совсем лишними.

Свернуть
07 сентября 2020
Всё кончено

Таинства эволюции преобразовали наш мир до неузнаваемости. Живые организмы стали активно приспосабливаться к условиям окружающего мира и наконец мы дошли до точки развития, которая может показаться ве...

Развернуть

Таинства эволюции преобразовали наш мир до неузнаваемости. Живые организмы стали активно приспосабливаться к условиям окружающего мира и наконец мы дошли до точки развития, которая может показаться вершиной развития, однако на деле существует немалая вероятность того, что даже нынешнее положение дел на Земле, это не более, чем промежуточное звено к дальнейшим эволюционным скачкам, способным преобразовать наше общество до неузнаваемости. И вполне может быть, что определенный процент населения планеты станет куда более сильным, стремительным и крепким, нежели иные представители рода человеческого. А если придать этим рассуждениям чуточку фантазии и превратить их в нечто приключенческое и захватывающее, то по сути получится история «Людей Икс», по всем параметрам уникальной прослойки общества, которой несложно будет стать главенствующей силой по обе стороны океана. Так называемые мутанты оказались впервые представленными на страницах комиксов Marvel в 1963 году, и с тех пор они неизменно занимают лидирующие позиции в области графических новелл. Когда же в 90-х годах прошлого века «Люди Икс» получили свой мульт-сериал, завоевавший симпатии зрителей по всему миру, было совершенно понятно, что их дальнейшие приключения переберутся на большие экраны и наконец позволят своей аудитории насладиться подлинным величием истории о существах, которые вполне могут появиться на свет благодаря неисповедимым путям хитроумной эволюции. Однако любое развитие может рано или поздно столкнуться со стагнацией и даже деградацией, что мы как раз и увидели на примере кинематографической серии «Люди Икс», так лихо закрутившей жанр современного супер-героического кино, и впоследствии не сумевшей справиться с собственным художественным весом, обвалившим весь многолетний каркас франшизы, в 2000-м году начатой режиссером Брайаном Сингером.

Изначальная трилогия фильмов о «Людях Икс» имела цельный сюжет, который подошел к своему логическому окончанию в ленте «Последняя битва». И несмотря на все смысловые просчеты, допущенные авторами в третьей главе противостояния людей и мутантов, кассовые сборы франшизы не могли не радовать продюсеров, которые буквально требовали от создателей адаптации комиксов дальнейших удивительных приключений. А так как на протяжении многих лет наиболее популярными мутантами среди почитателей графических новелл и полнометражных блокбастеров оставались Росомаха, Профессор Икс и Магнето, было необходимо здорово обработать существующие кинематографические каноны франшизы, изменить часть сценарных наработок не только «Последней битвы», но и предыдущих картин. Однако ввиду того, что зрителям представили очень много материала, чьи детали максимально тесно переплетены между собой, то было весьма непросто выстроить дальнейшую историю в содружестве с логикой и причинно-следственными связями. И в данной ситуации не помогло даже то, что студия 20 Век Фокс вкладывала серьезные деньги в своих мутантов и привлекала к работе над франшизой исключительно талантливых, умелых специалистов. Сумев вернуть «Людям Икс» былую популярность и даже приумножить ее вместе с «Днями минувшего будущего» вновь заступившего на свой пост Брайана Сингера, в последующий период студийные боссы не смогли толком проконтролировать дальнейшие действия творческой команды, от чего качество фильмов стало падать, в сюжетной линии, раздвоенной на два временных периода, образовалось больше трещин и как раз в этот неопределенный период режиссер Джош Бун и сценарист Нейт Ли решили отхватить свою часть истории «Людей Икс», взявшись за работу над проектом, который имел взаправду немалые перспективы.

История, поведанная Буном и Ли в фильме под названием «Новые мутанты», отсылает нас к одаренным подросткам, коим не посчастливилось попасть в школу профессора Ксавьера. Вместо этого Даниэлле Мунстар (Блю Хант) и четверке иных обитателей затерянной в неизвестности клинике приходится находиться под постоянным надзором несговорчивого доктора Рейес (Алиса Брага), работающей на высокопоставленных и предельно опасных нанимателей. Подопечные Рейес не имеют права выходить за территорию заведения, да это у них и вряд ли получится. Они обязуются исправно являться на групповую терапию и делать все, что прикажет им доктор. Согласно открытой информации, доведенной до молодых мутантов, они должны в полной мере осознать свои силы и перестать быть опасными для общества, и тогда их путь на свободу будет открыт. Однако со временем становится понятно, что деятельность доктора Рейес далеко не такая благотворительная, и есть большая вероятность того, что после терапии выживут отнюдь не все.

Прорабатывая «Новых мутантов» для самой широкой аудитории, Джош Бун и Нейт Ли черпали вдохновение из одноименной серии комиксов, созданной популярным автором Крисом Клэрмонтом, оставившим заметный след в истории Marvel. В идеях Клэрмонта, получивших достойную реализацию на бумаге, поклонники комиксов увидели, насколько опасными могут быть люди и мутанты, если их довести на грани. Безусловно, «Новые мутанты» Клэрмонта старались не столь радикально выделяться из основной линейки комиксов о «Людях Икс», однако в них были весьма тревожные, жесткие, пугающие мотивы, которые отчетливо показали, что порой эволюция сталкивается с беспросветной тьмой, которая не только обволакивает высшие существа, но и убивает их, растворяя в прах поразительные соединения уникального генома. И вполне логично было предположить, что Джош Бун и Нейт Ли в наилучшем виде реализуют изначальные задумки Криса Клэрмонта, попутно проложив дополнительный вектор для развития пребывающей в далеко не самом лучшем виде франшизы. Однако сущий хаос, который творился в недрах команды продюсера Саймона Кинберга, привел к тому, что «Новые мутанты» пошли отнюдь не по стопам «Дэдпула» и «Логана», а ступили на склизкую тропу «Темного Феникса», с которой уже не возвращаются.

У фильма был безусловный потенциал, который ждал талантливых мастеров, способных его правильно реализовать. Однако вместо того, чтобы унять жажду больших кассовых сборов и создать может не блокбастер, но крепкий и неординарный фильм, создатели представили нам совершенно непретенциозное зрелище с далеко не самыми интересными персонажами, попавшими в заложники к стереотипам и клише сотен подростковых фильмов. Рекламная кампания, обещающая нам бескомпромиссное, острое зрелище с элементами подлинного хоррора, к сожалению, выдавала желаемое за действительное, хитро пряча истинное положение дел в фильме. Никаких особых откровений вы здесь не увидите точно, и также нельзя сказать, что «Новые мутанты» каким-то образом внесли нечто непредсказуемое в основную линейку фильмов. Данная история живет сама по себе, она совершенно ни на что не влияет и даже вот такая обособленность не идет на пользу фильму, ведь он толком ничего не раскрывает. «Новые мутанты» вполне могли бы образовать собственную спин-офф франшизу, не говоря уже о влиянии на оригинальных «Людей Икс». Но вместо этого они робко потоптались на одном месте, став, по сути, совершенно ненужной точкой во франшизе фильмов о мутантах, некогда поставленных на ноги студией 20 Век Фокс. И это самый яркий пример того, как эволюцию поглощает стагнация, подготовившая почву для дальнейшей деградации.

4 из 10

Свернуть
07 сентября 2020
Борьба с собственными «демонами»

Пятерых юных мутантов против их воли держат на секретном объекте. Здесь они обнаруживают у себя суперспособности и начинают сражаться, чтобы вырваться из заключения.

Фильм начинается с трагедии кот...

Развернуть

Пятерых юных мутантов против их воли держат на секретном объекте. Здесь они обнаруживают у себя суперспособности и начинают сражаться, чтобы вырваться из заключения.

Фильм начинается с трагедии которую настигла всю семью и близких индианки Даниеллы Мунстар, которая в итоге приходит в сознание в незнакомом месте, прикованной наручниками к кровати. Местный наставник — Доктор Рейес объясняет ей, что она в специальной «школе для мутантов» из которой невозможно сбежать, и где камеры отслеживают их состояние. «Мутанты раскрываются с половой зрелостью!» — говорит ей доктор Рейес, объясняя один из важных мотивов всего фильма — подростковый, сложный и нежный «период взросления». Метафора фильма — «бунт» подростков против «жестокого социума» и мира взрослых. Всех героев терзают «муки прошлого», которые «выливаются» — их собственной «суперсилой». Пятеро мутантов — «новые» персонажи в большой вселенной «Люди Икс» на которых сделана «ставка» для дальнейшей, новой истории. Мэйси Уильямс создаёт образ Рейн Синклер — Волчицы, у Ани Тейлор-Джой — загадочный персонаж — Ульяна Распутина (у которой «особые» демоны в чёрных брюках с ремнём), Генри Зага в образе Бобби Да Коста — Санспот — «огненный» персонаж, Чарли Хитон — Сэм Гатри — «Пушечное ядро» (генерация термохимической энергии. Это позволяет ему летать подобно ядру (отсюда прозвище). Полёт сопровождается дымом, огнём и шумом, как от взлетающей ракеты), а Блю Хант в образе Миража (Даниелла Мунстар) — способна «играть» с сознанием и телепатическими способностями. Свои особые «способности» они пытаются «усмирить» с помощью восстановления психологии, и игр в «ложь или правда». Ужасы «прошлого» и «памяти» — оживают и теперь они — их главный враг.

«Новые мутанты» (англ. The New Mutants) — фильм киностудии 20th Century Fox про персонажей одноимённого комикса Marvel Comics. Тринадцатый и последний фильм киносерии «Люди Икс» вне киновселенной Marvel. Изначально фильм в США должен был выйти 12 апреля 2018-го, но в итоге Fox приняла решение перенести премьеру. Дату выхода в прокат фильма — несколько раз откладывали на неопределённый срок из-за вспышки коронавируса. Это отдельный, самостоятельный «проект» который режиссёр Джош Бун создал со сценаристом Нейтом Ли используя панели из комиксов «Новые Мутанты» Криса Клэрмонта. Бун рассказывает, что он воспитывался очень религиозными родителями. «Они были евангельскими южными баптистами, которые верили в Восхищение Церкви, что дьявол реален и демоны существуют». Демоны — внутри, а не снаружи. Перед нами прекрасная режиссёрская и актёрская картина — которая даёт тебе то, чего собственно от неё и ожидаешь: драйв, азарт и «новых персонажей» культовой франшизы. Милый, симпатичный (если-бы не «Люди Икс», походил-бы на очередную экранизацию Стивена Кинга) фильм о подростках в «обёртке» комикса, со всем чего ждёшь и даже не ждёшь: очередными продуманными «экшн-сценами», темой церкви, обыкновенной подростковой симпатией и обыкновенной любовью (сценами) героинь. Медведь и волк — здесь дружат. Бойтесь своих, личных «демонов» — ведь они могут возвращаться. «В душе человека живёт два медведя: один — излучает добро, другой — зло и страх. Победа остаётся за тем, которого кормит сам человек!» — говорит за кадром Даниэлла Мунстар, ещё не осознавая, почему её «внутренний медведь» — такой злой.

Свернуть
06 сентября 2020
Превед, Медвед!!!

«Новые мутанты» — долгострой, который всё-таки добрался до больших экранов, не могу сказать, что я ждала данный фильм с особым интересом, но всё же пошла в кино потому что после «Довода» пока смотреть...

Развернуть

«Новые мутанты» — долгострой, который всё-таки добрался до больших экранов, не могу сказать, что я ждала данный фильм с особым интересом, но всё же пошла в кино потому что после «Довода» пока смотреть особо нечего.«Новые мутанты» — история о пяти молодых мутантах, которые находятся в спецучреждении, где их держат в неволе и пытаются выяснить их возможности и способности…

Что можно сказать о «Новых мутантах» — это никакое кино, здесь нет интересных персонажей, нет интересной истории, нет интриги, все события вполне предсказуемы. Фильм позиционировался, как фильм ужасов с мутантами в эпицентре событий, но и по этой части — увы, промах, абсолютно ничего страшного здесь нет, к слову, компьютерная графика тоже желает лучшего.

Что насчёт персонажей, по мне ни один из них не произвел сильного впечатления, некоторые герои пытаются «перетянуть одеяло на себя» типа я крутая, убила n-е количество людей и т. д и т. п. Я бы сказала, что персонажи получились до боли шаблонными и уж если говорить о «Людях Икс», то в данной вселенной были и есть более яркие герои, чем представленные в данном фильме. Что касается развития сюжета он банален до нельзя, в фильме нет как таковой динамики, всё как-то нудно и скучно, у каждого из героев за плечами история которую обговаривают в двух словах, а дальше чуток поругались, помирились и вместе посражались.

Хоть у фильма небольшой хронометраж, но мне показалось, что он настолько вялотекущий, что я успела 2 раза поинтересоваться сколько времени на часах. Хотя я не могу сказать, что идея фильма плоха, идея интересная, но вот воплощение, к сожалению, неудачное по всем фронтам. Обещанных ужасов не получилось, как таковой драмы между героями тоже не случилось, умопомрачительных экшен-сцен тоже нет, с визуальной точки зрения кошмарные спецэффекты, которые в 2020 году прям так и «режут глаза».

В общем, «Новые мутанты» не стали прорывным фильмом в истории про мутантов, это кино ничем не смогло удивить, ни по части истории, ни по части визуала. Абсолютно проходной фильм, из серии посмотрел и забыл, не рекомендую к просмотру.

Свернуть
05 сентября 2020
Новый мутант мира кино

Мир потихоньку выходит из карантина, а значит кинотеатры начинают зазывать людей в свои залы, лишь бы хоть как-то выживать в условиях пандемии. Сознательные граждане пошли на Нолановский «Довод»,а я о...

Развернуть

Мир потихоньку выходит из карантина, а значит кинотеатры начинают зазывать людей в свои залы, лишь бы хоть как-то выживать в условиях пандемии. Сознательные граждане пошли на Нолановский «Довод»,а я отправилась на «Новые мутанты».

Бог знает какой фильм по счету про людей со сверхспособностями, у «Новых мутантов» был долгий путь. Релиз много раз откладывали, были слухи про пересъемку, и, наконец, потеряв всю надежду, студия выпустила «новичков» в полупустые кинотеатры. Есть подозрения, что сделано было так после просмотра окончательного варианта фильма.

Фильм плох. Плохая игра актеров, глупый сценарий, скучная история, сделанная на коленке в пятницу после обеда графика.

Пятеро молодых мутантов заперто в мрачной лечебнице для «воспитания». Кто они и что за лечебница вам не расскажут, ибо данное объяснение было на второй странице сценария, так что воспринимайте как есть. С приходом новенькой (Блю Хант), все обитатели заведения начинают видеть демонов/духов/сущностей, которые пытаются их убить. Демоны состоят из страхов каждого постояльца. На пример, Аня Тейлор-Джонс играет Ульяну Распутин (трибьют группе Бонни-М), которая панически боится слендермена в атласной рубашке с незастегнутыми пуговицами, этакий постоянный гость ресторана «Русский самовар». Мэйси Уильямс, убежденная католичка-лезбиянка, впадает в панику при виде епископа, который однажды заклеймил ее за мутантскую сущность. У мальчишек истории еще скучнее, их раскрытие было на третий странице сценария.

Первая половина фильма — это подростковая мелодрама, благо в режиссерском кресле Джош Бун, автор хитового среди ЦА «Виноваты звезды». Вторая — хоррор/экшен. Тут все жиденько. Во времена, когда Роберт Эггерс выпускает мастерский слоуберн по типу «Маяка» и «Ведьмы» с той же Аней в главной роли, Джош Бун пытается напугать зрителя компьютерной огненной женщиной.

По итогу, единственное ощущение от фильма — им никто не хотел заниматься.

Проходим мимо

3 из 10

Свернуть

Расписание