Круэлла

Круэлла

2D
12+

комедия / криминал

США

Премьера (Россия):

03 июня 2021

Режиссеры:

Крэйг Гиллеспи

Продолжительность:

-

Лондон 70-х годов охвачен зарождающейся культурой панк-рока. Невероятно одаренная мошенница по имени Эстелла решает сделать себе имя в мире моды. Её лучшие друзья — парочка юных карманников, которые ценят страсть Эстеллы к приключениям и надеются вместе с ней отвоевать себе место под солнцем на улицах британской столицы. В один прекрасный день модное чутье Эстеллы привлекает внимание шикарной и пугающе высокомерной баронессы фон Хельман.

Отзывы


01 июля 2021
Почему мне совсем не понравилась «Круэлла»?

Нет, это не тотальное разочарование. Это что-то вроде смешанных чувств, что чаще всего еще хуже.

Вопрос первый. Нам показывают историю антагониста тех самых «далматинцев»? Или все-таки рисуют совсе...

Развернуть

Нет, это не тотальное разочарование. Это что-то вроде смешанных чувств, что чаще всего еще хуже.

Вопрос первый. Нам показывают историю антагониста тех самых «далматинцев»? Или все-таки рисуют совсем нового персонажа — выдержанного в поп-культурном соусе женского идола-трикстера? Как бы то ни было, обе задачи выполнены так себе. Отсылок к франшизе про 101 пса хватает. Культовая прическа, появление трех монохромных собачек итд по списку. Проблема не в этом — ужас в том, что два фильма франшизы существуют как будто в разных мирах. Первый — в теплых и уютных 90-х из фильма «Один дома», а второй — в мире классического Готема.

Проблемный получился и трикстер. Это просто микс всего. Она и фениксовский Джокер, и Харли Квинн из «Отряда самоубийц», и Миранда Пристли из «Дьявола, который носит Прада», и старлетка из «Ла-Ла Ленда». Ах да, еще она говорить банальности про 5 стадий принятия горя, повторяет фразы Артура Флека и шутит мемами 21 века.

Еще раз. Действия фильма происходят в 1960-е — 70-е. В Лондоне. В центре панк-культуры. Эпоху расцвета хиппи. Время, когда создавались симфонии пинков и роллингов. От антуража того времени в фильме нет ничего. Кино напичкано крутой музыкой — от Hush и Whisper Whisper до Feeling Good и Stone Cold Crazy. При этом большинство треков слишком испорчены компьютерной обработкой и прикреплены к сюжету ну максимально странно. Ребят, битловская Come Together — это гимн огням ночного города, британским панкам и свободе любви, а уж точно не саундтрек к процессу сборов на уголовщину.

Фильм, к сожалению, деморализует вторичностью диалогов, сценарных изгибов и диснеевской приторностью героев. Как говорят умные люди — этот мир слишком погряз в ритуальной репликации. И не нужно говорить про законы поп-культуры. Джон Леннон, Майкл Джексон, да даже Моргенштерн — в разное время были ее хедлайнерами, но при этом не тонули во вторичности.

Дорого? Дорого. Богато? Богато. Эстетично? Возможно. Catchy? Вполне. Фанаты точно найдутся, и они будут правы. Как говорится, имею право.

И это при всей моей любви к Эмме Стоун (уникальное сочетание простоты и сексуальности). Любви к Диснею. И любви к подобным затеям.

Последнее. Мне не понравилась операторская работа. Микс монтажных рапидных склеек с попытками устроить эпизоды без срезок — почти всегда очень странная и непонятная мне коллаборация. А платья, моду и стиль точно можно было показаться убедительнее.

P.S. А есть фильмы с Эммой Стоун, где она не раскрывает слезно душу, стоя на крыше с панорамным видом на город?

Свернуть
01 июля 2021
Почему мне совсем не понравилась «Круэлла»?

Нет, это не тотальное разочарование. Это что-то вроде смешанных чувств, что чаще всего еще хуже.

Вопрос первый. Нам показывают историю антагониста тех самых «далматинцев»? Или все-таки рисуют совсе...

Развернуть

Нет, это не тотальное разочарование. Это что-то вроде смешанных чувств, что чаще всего еще хуже.

Вопрос первый. Нам показывают историю антагониста тех самых «далматинцев»? Или все-таки рисуют совсем нового персонажа — выдержанного в поп-культурном соусе женского идола-трикстера? Как бы то ни было, обе задачи выполнены так себе. Отсылок к франшизе про 101 пса хватает. Культовая прическа, появление трех монохромных собачек итд по списку. Проблема не в этом — ужас в том, что два фильма франшизы существуют как будто в разных мирах. Первый — в теплых и уютных 90-х из фильма «Один дома», а второй — в мире классического Готема.

Проблемный получился и трикстер. Это просто микс всего. Она и фениксовский Джокер, и Харли Квинн из «Отряда самоубийц», и Миранда Пристли из «Дьявола, который носит Прада», и старлетка из «Ла-Ла Ленда». Ах да, еще она говорить банальности про 5 стадий принятия горя, повторяет фразы Артура Флека и шутит мемами 21 века.

Еще раз. Действия фильма происходят в 1960-е — 70-е. В Лондоне. В центре панк-культуры. Эпоху расцвета хиппи. Время, когда создавались симфонии пинков и роллингов. От антуража того времени в фильме нет ничего. Кино напичкано крутой музыкой — от Hush и Whisper Whisper до Feeling Good и Stone Cold Crazy. При этом большинство треков слишком испорчены компьютерной обработкой и прикреплены к сюжету ну максимально странно. Ребят, битловская Come Together — это гимн огням ночного города, британским панкам и свободе любви, а уж точно не саундтрек к процессу сборов на уголовщину.

Фильм, к сожалению, деморализует вторичностью диалогов, сценарных изгибов и диснеевской приторностью героев. Как говорят умные люди — этот мир слишком погряз в ритуальной репликации. И не нужно говорить про законы поп-культуры. Джон Леннон, Майкл Джексон, да даже Моргенштерн — в разное время были ее хедлайнерами, но при этом не тонули во вторичности.

Дорого? Дорого. Богато? Богато. Эстетично? Возможно. Catchy? Вполне. Фанаты точно найдутся, и они будут правы. Как говорится, имею право.

И это при всей моей любви к Эмме Стоун (уникальное сочетание простоты и сексуальности). Любви к Диснею. И любви к подобным затеям.

Последнее. Мне не понравилась операторская работа. Микс монтажных рапидных склеек с попытками устроить эпизоды без срезок — почти всегда очень странная и непонятная мне коллаборация. А платья, моду и стиль точно можно было показаться убедительнее.

P.S. А есть фильмы с Эммой Стоун, где она не раскрывает слезно душу, стоя на крыше с панорамным видом на город?

Свернуть
01 июля 2021

Дисней создал предысторию Круэллы из «101 далматинца», где жестокая антагонистка намеревалась пошить шубу из щенят. Получилось ли у них показать становление антигероини?

Посмотрим, что мы имеем в и...

Развернуть

Дисней создал предысторию Круэллы из «101 далматинца», где жестокая антагонистка намеревалась пошить шубу из щенят. Получилось ли у них показать становление антигероини?

Посмотрим, что мы имеем в итоге, чтобы ответить на этот вопрос. А мы имеем отлично снятое, ярко сыгранное кино о девушке, которая помешана на моде. Плюс молодая Круэлла талантлива, харизматична и противоречива. Противоречивость здесь выражается в том, что в героине буквально уживаются два человека (Круэлла и Эстелла). В конце Круэлла побеждает (это не спойлер, так как к тому все и идёт), но, от Эстеллы её отличает лишь цвет волос да готичный макияж, и по характеру она становится более эгоистичной. В остальном же Эстелла остаётся собой. Все её попытки совершить что-то злодейское заканчиваются, не начавшись. Она угрожает, но ничего не совершает, подобно маленькой собачке, которая может только лаять. Не удивительно, что противостоит ей Баронесса, по-настоящему хладнокровная и безжалостная. На её фоне Круэлла тем более не выглядит злой, хотя страстно хочет такой казаться.

Это не история о становлении злодейки. Это история об эксцентричной талантливой девочке, которая находит себя в мире моды и совершает в ней революцию. И вот с этой стороны фильм великолепен. Стильная, драйвовая история с потрясным саундтреком, которая больше похожа на «Дьявол носит Прада», а не на диснеевский семейный фильм.

Мы получили не предысторию той самой Круэллы, а историю совершенно другого персонажа. Фильм, как и главная героиня, разрывается от стремления быть и мрачной драмой, и семейным кино, что ему не на пользу. Молодая Круэлла не оправдывает своё имя. Ничего жестокого в ней нет, а собак она на самом деле любит.

8 из 10

Свернуть
01 июля 2021

Дисней создал предысторию Круэллы из «101 далматинца», где жестокая антагонистка намеревалась пошить шубу из щенят. Получилось ли у них показать становление антигероини?

Посмотрим, что мы имеем в и...

Развернуть

Дисней создал предысторию Круэллы из «101 далматинца», где жестокая антагонистка намеревалась пошить шубу из щенят. Получилось ли у них показать становление антигероини?

Посмотрим, что мы имеем в итоге, чтобы ответить на этот вопрос. А мы имеем отлично снятое, ярко сыгранное кино о девушке, которая помешана на моде. Плюс молодая Круэлла талантлива, харизматична и противоречива. Противоречивость здесь выражается в том, что в героине буквально уживаются два человека (Круэлла и Эстелла). В конце Круэлла побеждает (это не спойлер, так как к тому все и идёт), но, от Эстеллы её отличает лишь цвет волос да готичный макияж, и по характеру она становится более эгоистичной. В остальном же Эстелла остаётся собой. Все её попытки совершить что-то злодейское заканчиваются, не начавшись. Она угрожает, но ничего не совершает, подобно маленькой собачке, которая может только лаять. Не удивительно, что противостоит ей Баронесса, по-настоящему хладнокровная и безжалостная. На её фоне Круэлла тем более не выглядит злой, хотя страстно хочет такой казаться.

Это не история о становлении злодейки. Это история об эксцентричной талантливой девочке, которая находит себя в мире моды и совершает в ней революцию. И вот с этой стороны фильм великолепен. Стильная, драйвовая история с потрясным саундтреком, которая больше похожа на «Дьявол носит Прада», а не на диснеевский семейный фильм.

Мы получили не предысторию той самой Круэллы, а историю совершенно другого персонажа. Фильм, как и главная героиня, разрывается от стремления быть и мрачной драмой, и семейным кино, что ему не на пользу. Молодая Круэлла не оправдывает своё имя. Ничего жестокого в ней нет, а собак она на самом деле любит.

8 из 10

Свернуть
27 июня 2021
Как из старого панка сделать новую этику?

Мы уже наслаждались недавними переделками киногероев — из мужчин в женщин, из европеоидов в негроиды, но здесь дела посерьёзнее. Здесь из брутальной злодейки сделали несчастную милаху, токсичную, но в...

Развернуть

Мы уже наслаждались недавними переделками киногероев — из мужчин в женщин, из европеоидов в негроиды, но здесь дела посерьёзнее. Здесь из брутальной злодейки сделали несчастную милаху, токсичную, но в целом — совершенно не жестокую и ни разу не безумную.

Итак, Круэлла в «новой редакции»:

1. не курит;

2. не носит меха;

3. любит собак (и долматинцев тоже);

4. не страдает никакими психическими расстройствами;

5. вообще не собирается делать ничего «злодейского».

Собственно, единственно мерзкое из того, что она себе позволяет, — так это чудовищная неблагодарность по отношению с теми, кто ей помогает. вот и всё её «злодейство».

Можно сказать, что теперь Круэлла переделалась силами современных трендов в полнейшую ЭКО-Круэллу! Что и было продемонстрировано этом в фильме, в фильме, где нелогичность и нелепость образа главной героини вполне соответствовала нелогичности и нелепости всей это двухчасовой картины.

То, что Круэлла со своими ребятами — Мэри-Сью, это было понятно уже из названия, но когда именно и только на мэрисьюшности строится весь сюжет истории, — уже перебор. Не в смысле «зашкаливает», а в смысле «очень скучно».

Хотя, насчёт «истории» это уже я сам перебрал. Никакой истории — и тем более пред-истории тут нет. Главным образом — потому что тех, кто помнит сериалы и фильмы «про далматинцев» интересовало:

- почему/откуда такая причёска (ниоткуда);

- почему/откуда такое лютое желание сшить пальто из далматинцев (и тут ничего, более того Круэлла теперь любит пёсиков);

- почему/откуда такие характер и двинутость (ну, трудное детство, например, если забыть про тотальную мэри-сьюшность, ага).

Итак, что в сухом остатке? Бунт без бунта и панк без панка. Но фильм про модельершу с волшебной причёской, на которую как из рога изобилия внезапно сыплются: умения, навыки, приятные случайные сюрпризы, преданные соратники, всяческие богатства и прочие блага цивилизации. Кто-то из рецензентов пытался назвать «Круэллу» — женским вариантом «Джокера». Не смешите меня! Сравнивать эту гламурную патоку о похождениях очередной «удивительной девчонки» с достаточно страшной по сеттингу и по сути социальной драмой? Ха.

Надо похвалить, что ли, саундтрек. Но он — вряд ли заслуга авторов фильма. Все эти хитовые песни написали не они, только купили права на использование. Да, можно было бы ещё похвалить наряды и оценить работу костюмеров. ОК, я оценил их работу. Но даже самые яркие и красочные костюмы — не сложатся в динамичный, логичный (а также яркий и красочный) фильм, как ни крути.

Впрочем, сделанные при «участии» этих самых хитов и этих самых костюмов несколько видеоклипов — в контексте фильма — вот это в самом деле — вау, на них смотреть можно. Ими, клипами, лучше бы и ограничились. Оставляя зрителям — фантазировать на тему детства и юности безумной живодёрки. Но уж точно — не оставляя зрителей с этой новомодной ЭКО-Круэллой…

Свернуть

Сегодня в кино