Кредо убийцы

Кредо убийцы

2D 3D
16+

приключения / фантастика / боевик / история

США / Великобритания / Франция

Благодаря революционной технологии, которая высвобождает генетическую память, Каллум Линч переживает приключения своего предка Агилара в Испании XV столетия. Заполучив невероятные знания и способности, Каллум сразится с рыцарями ордена тамплиеров в наше время.

Отзывы


02 февраля 2017
Не время убивать

«Мы не получим от фильма много денег. Для нас это скорее маркетинговый инструмент», - за полгода до премьеры объявил Аллен Корр, глава европейского подразделения «Ubisoft». Без сомнения, честность - л...

Развернуть

«Мы не получим от фильма много денег. Для нас это скорее маркетинговый инструмент», - за полгода до премьеры объявил Аллен Корр, глава европейского подразделения «Ubisoft». Без сомнения, честность - лучшая политика, но по окончании сеанса понимаешь - поторопились. Да, игрострою традиционно не везет на большом экране (на каждую относительно удачную ленту приходится пять-десять безотносительных провалов), так не лучше ли сразу махнуть рукой и сделать красочную афишу? Возможно. Ирония в том, что конкретно у этой истории был потенциал оказаться чем-то большим, нежели рекламный проспект «Ubisoft Store», но... Но!

Серия «Assassin`s Creed» так давно с нами, что основной конфликт и общая концепция, кажется, известны даже тем, кто и не думал притрагиваться к игре. Противостояние ассасинов и тамплиеров; технология, позволяющая герою из нашего времени проживать воспоминания своего средневекового предка с лицензией на убийство. Собственно, в фильме «Абстерго Индастриз» с научными (исключительно благими) целями пытается отыскать легендарный артефакт, Яблоко Эдема, который много лет назад куда-то потерялся по вине одного не в меру ретивого ближневосточного киллера. Далее - по тексту: раздвоенный хронотоп; пыльное средневековье, холодные коридоры лабораторий; Марион Котийяр в роли доктора, Майкл Фассбендер в качестве героя боевика; почти два часа неторопливого сюжета и динамичных экшн-сцен. О боже, почти два часа! На что?

Нет, конечно, здесь есть на что посмотреть. На стилистически выверенные компьютерные декорации, на Джереми Айронса в орденских одеждах, на игру света в темных восточных интерьерах, на Марион в медробе и Ариану Лабед - в макияже, на прыжок веры наконец! Этого мало? Ну как вам не так давно сыгравший Джобса Фассбендер, который уже в новой ипостаси клянется с экрана положить жизнь за родное Яблоко? (В оригинале его реплика, видимо, звучит еще забавнее.) Ну круто же, а? Не совсем.

Проблема в том, что фильм медленный, как песчаная дюна, даже там, где он номинально динамичный. Повествование постоянно соскальзывает куда-то и проваливается в сон. Плавность сцен, происходящих в нашем времени, их перетекаемость одна в другую, путанность поведения третьестепенных персонажей и очень, очень странные порядки в «Абстерго Индастриз» создают ощущение, что Джастин Курзель подошел к постановке со своими собственными резонами. Место, где оказывается протагонист, скорее напоминает лечебное заведение для умалишенных. Заботливый персонал ведет на терапию заторможенных пациентов, где каждый признается, как был индейцем, вуду или солдатом Великой армии, а потом очень качественно описывают свой галлюциногенный опыт из иной исторической эпохи. В свободное время несчастные психи общаются между собой и грызут яблоки. В общем, принимая разные формы, появляясь, исчезая и меняя лица, пиля решетку уже лет, наверное, около семиста, из семнадцатой образцовой психиатрической больницы, убегает сумасшедший по фамилии Пустота. Очень похоже. Я сейчас не пытаюсь глумиться над произведением (право, оно - легкая мишень), а хочу сказать, что выбранные средства повествования скорее подходят для несколько другого типа истории.

Так что же, прав был месье Корр? Зависит от того, что вы считаете хорошим маркетингом. Человеку, вышедшему из кинозала, должно захотеться взять в руки джойстик и выучить несколько комбо Скорпиона или пойти разгадывать головоломки за Лару Крофт. То есть следует говорить если не о художественной ценности, то о рекламной притягательности. Вызывает ли история о яблоке раздора желание скупить все игры серии «Assassin`s Creed»? Не у меня. Но могла ли? А вот знаете, вполне. Когда Фассбендер идет на тебя с экрана в этом своем боевом костюме, когда стоит перед прыжком веры или стильно перерезает глотку (мы не будем уточнять кому), понимаешь насколько высоким был потенциал фильма. Так дайте нам драйва! Дайте нам культовости! Покажите нам вкус убийства тамплиерских псов! Пробудите в нас желание положить наши жалкие жизни за правое дело, и мы пойдем и купим вашу чертову игру! Да! К сожалению, все эти моменты были потеряны в повествовании, как слезы под дождем. Что ж, не время убивать.

Свернуть
02 февраля 2017
Два ордена, один артефакт

Знакомство с очередной экранизацией компьютерной игры, на этот раз - «Кредо убийцы», я склонен считать скорее удачным. Соответственно, как и знакомство с режиссером Джастином Курзелем в новом жанре: е...

Развернуть

Знакомство с очередной экранизацией компьютерной игры, на этот раз - «Кредо убийцы», я склонен считать скорее удачным. Соответственно, как и знакомство с режиссером Джастином Курзелем в новом жанре: единственный его фильм, который до этого довелось посмотреть, был экранизацией классики («Макбет» - почти шедевр!).

Если же сравнивать «Кредо убийцы» с другими кинопереложениями игр, которые на сегодня у меня в списке просмотренных, то фильм Курзеля будет похуже первого «Сайлент-Хилла» и «Варкрафта» и где-то на одном уровне с «Хитмэном: Агентом 47».

Главное и принципиальное, за что можно попенять сценаристам, так это за банальные и, к сожалению, традиционные для киноадаптаций игр слабости сценария. Главная и принципиальная из них - легкость, с которой герои движутся к разгадке тайн, которые по определению должны были бы быть гораздо сложнее для разрешения. Однако усилия, приложенные собственно к разгадке этих тайн, абсолютно несоразмерны с их заданной изначально сложностью. И в «Сайлент-Хилле», и тем более в «Варкрафте» с этим обстояло намного лучше и продуманнее.

Подчеркну, речь идет именно о разгадке тайны загадочного артефакта, а не о борьбе противоборствующих орденов за то, чтобы им завладеть. С этим как раз все в порядке: поединки и погони поставлены безукоризненно, как, впрочем, и все трюки: один «прыжок веры» дорогого стоит! Тщательность в воссоздании исторических реалий XV века в Испании тоже стоит записать картине в большой плюс. Тут, опять-таки, достаточно вспомнить одну лишь экипировку ассасинов и тамплиеров, их продуманные и скрупулезнейшим образом проработанные костюмы, чтобы выставить художникам высший балл. А сценаристов можно похвалить за неплохо продуманную легенду собственно артефакта.

Подкупает и стремление создателей к максимальной реалистичности, минимуму спецэффектов, и это при том, что экранизируется игра! Хотя и там, где пришлось задействовать компьютер, все тоже выполнено на очень профессиональном уровне. Не ошиблись авторы и с локациями, добавившими действию достоверности и атмосферности.

Актерская игра - еще один зачет. Одним из самых удачных кастинговых решений стало, безусловно, приглашение Майкла Фассбендера. За этим актером не припомню ни одной халтуры, профессиональный подход к делу позволяет ему с легкостью вживаться в самые разные образы. Не стал для него исключением и Каллум Линч - персонаж, характеру которого Майкл сумел придать, можно сказать, фирменную сложность и противоречивость большинства своих героев. У актера победнее талантом это могло вылиться в схематичность и шаблонность, но только не у Фассбендера.

Компанию ему нашли хорошую. С Марион Котийяр у актера уже сложилась «химия» на съемках «Гамлета», которая дала блестящий результат и в «Кредо убийцы».

Кроме Фассбендера, великолепно проявил себя еще один актер-авторитет, с выбором которого авторы тоже попали в «десятку», - Джереми Айронс (Риккин).

Просто роскошную роль, как и обычно, сыграл Брендан Глисон (Джозеф Линч), которому, чтобы произвести впечатление, вовсе не обязательно быть в фильме на первом плане. Картина Курзеля стала тому лишним подтверждением.

Не отстала от него традиционно убедительная Шарлотта Рэмплинг (Эллен). Очень понравился и Майкл Кеннет Уильямс, исполнивший роль Муссы. В целом вся актерская команда, от Фассбендера до крайнего участника массовки, создала интересных, запоминающихся персонажей, которых при всем желании не поставишь на одну доску с управляемыми мышкой героями компьютерной игры, которым фильм отлично нарастил характер и жизненную историю.

Финал вполне вписался в общую логику и смысл событий, изящно закруглив повествование.

Добавила картине атмосферы и музыка Джеда Курзеля, которого уже ранее отмечал за хороший саундтрек к «Макбету», да и композиции Джеда к ужастику «Бабадук» плохими не назовешь.

Таким образом, фильм «Кредо убийцы», если оценивать его безотносительно к игре, о соответствии ленты которой судить не буду как никогда не игравший и не собирающийся, получился динамичной и зрелищной картиной, за просмотром которой приятно провести время. Ряд вышеперечисленных достоинств смазывают лишь недоработки сценария, иначе лента Курзеля, думаю, легко подтянулась бы до уровня «Варкрафта» и «Сайлент-Хилла».

7 из 10

Свернуть
24 января 2017
Очередной пример проклятия экранизаций компьютерных игр

«Assassin’s Creed» - это довольно-таки популярная серия компьютерных игр. Помимо основной серии игр, в эту вселенную входят еще и игры спин-оффы, комиксы, книги и даже короткометражные фильмы и мультф...

Развернуть

«Assassin’s Creed» - это довольно-таки популярная серия компьютерных игр. Помимо основной серии игр, в эту вселенную входят еще и игры спин-оффы, комиксы, книги и даже короткометражные фильмы и мультфильмы, которые расширили эту вселенную до огромных размеров. И конечно же, возникла необходимость экранизировать данную серию игр, дабы заработать на ее популярности. Но есть одна проблема. Экранизации игр очень редко получаются так как надо. И «Кредо убийцы» исключением из правил не стал.

И в чем проблемы? Да чуть ли не во всем. Начнем хотя бы с сюжета. На первый взгляд вроде все нормально. Создатели фильма решили не злить фанатов игр, и создали непохожий сюжет. Но человек, который играл в первую часть «Assassin’s Creed» хотя бы 5 минут быстро заметит, что у обоих продуктов слишком много сходств. И там и там сотрудники «Абстерго Индестриз» захватывает человека, против воли запихивает в Анимус и изучают жизнь его предка, дабы найти то, что им нужно. При этом, можно заметить множество сходств главного героя фильма с протагонистом игры. И это очень обидно. Ведь как я уже упомянул ранее, вселенная «Assassin’s Creed» невероятно обширна, и по ней можно придумать довольно интересный сюжет, который бы в последствии мог бы стать частью мира игры. Но по этой, а еще по ряду других причин, этот фильм никак нельзя вписать в эту вселенную. Он существует где-то в своей вселенной, но уж никак не в той, в какой должен быть.

Но помимо этого, сюжет способен неплохо огорчить. Он содержит в себе столько несостыковок с играми, что любой фанат серии, вместо того, чтобы смотреть фильм, будет просто-напросто искать их. Они в большинстве своем мелкие, но их очень много. И все это в совокупности с другими глупостями, не имеющими с играми ничего общего.

Все их, я конечно, перечислять не буду. Ограничусь самыми, наверное, большими из них. Анимус. В начале у меня были к нему претензия, ведь он в корне отличался от своего прототипа из игры. Но услышав заявления режиссера о том, что они просто решили его модернизировать, я успокоился. Мол, неправильно, когда происходит «эффект просачивания», объект, получающий знания своего предка, просто лежит на столе. Он должен быть в это время подвижен. И я даже с ним согласился. Но увидев устройство в фильме, я остался в недоумении. Его принцип работы мне совершенно непонятен, а также мне непонятно как главный герой выполняет некоторые свои движения, находясь в нем. К тому же это устройство легко может сломаться. Отсюда, можно сделать вывод, что стол гораздо лучше.

Но самым большим разочарованием стали моменты в прошлом. В игре это была самая основная и самая интересная часть. В ней игрок помимо паркура и сражений, мог исследовать эпоху в которой он находился, знакомиться с реально существовавшими историческими персонажами, а некоторых даже убивать. А что фильм? Да он просто ввел их для экшена. Не более. Нам толком не показывают ту эпоху, в которой происходит события фильма, практически не знакомят с историческими личностями. И даже не знакомят с главными героями. Да-да, в этом фильме ассасины в прошлом - просто экшн-персонажи. Как только появляются сцены с их участием, сразу же начинается бой. Хотя и очень красивый, хорошо поставленный, и с классными визуальными эффектами.

И раз уж персонажи в прошлом получились не очень, то весь упор сделан на персонажей настоящего? Не совсем. Да, они раскрыты гораздо лучше, но из-за небольшого отрезка времени, что им был уделен, они не раскрываются в полной мере. Из-за этого страдает актерская игра. Она кажется просто-напросто посредственной. А ведь здесь столько потрясающих актеров. Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон, Шарлотта Рэмплинг. Им здесь нечего играть. Они слишком хороши для этих ролей.

Таким образом, этот фильм стал разочарованием. По крайней мере - для меня. Но фанатам игр я все же посоветую воздержаться от просмотра данного фильма. Тем, кто не знаком с игрой, возможно понравится гораздо больше. Для одноразового просмотра, этот фильм для таких зрителей вполне сгодится.

Свернуть
24 января 2017
«Мы действуем во тьме, чтобы служить свету».

«Ничто не Истина»

Для начала сразу оговорюсь, что я не играла ни в одну игру «Assassin`s creed». Но очень наслышана и часто видела её в рейтинге лучших. Ubisoft, компания, создавшая игру - это из...

Развернуть

«Ничто не Истина»

Для начала сразу оговорюсь, что я не играла ни в одну игру «Assassin`s creed». Но очень наслышана и часто видела её в рейтинге лучших. Ubisoft, компания, создавшая игру - это известный создатель игровых миров. В их списках такие топовые игры как «Far Cry», «Watch Dogs» и многие другие.

В завязке сюжета стоит давняя борьба между загадочным Братством Ассасинов и Орденом Тамплиеров. Действие фильма происходит в двух мирах: в Испании 15 века и в 2016г. Связь между мирами происходит с помощью нового изобретения, называемого «Анимус». Анимус каким-то образом через ДНК устанавливает связь человека с его давним предком и переносит его сознание в то время, обучая, в короткие сроки, всем навыкам и умениям предка.

Таким образом, главный герой, Каллум Линч (бесподобный Майкл Фассбендер), отправился в прошлое своего предка ассасина Агилара, чтобы посодействовать тамплиерам в поисках яблока Эдема. Которое, в свою очередь, должно было помочь тамплиерам заполучить власть над всем миром, посредством подавления силы воли у людей.

Само переплетение приключений, науки и религии напомнило мне истории, рассказанные Дэном Брауном.

Фильм очень не простой. Это не просто экшн, паркур, драки и сражения на саблях, это ещё и отлично выстроенные диалоги, с философским уклоном из области, что есть Зло, а что Добро, что благо - не всегда таковым является по своей сути и, конечно же, много было сказано и рассказано на основную тему фильма - о противостоянии ордена тамплиеров и братства ассасинов. Кто из них захватчик, а кто нет - решать вам. Оговорюсь лишь, что тут снова показана недвусмысленная борьба религий.

Меня лично большое количество философских разговоров совсем не напрягало, наоборот, я впитывала как губка каждое слово, каждую фразу, слушала, покрывалась мурашками и обдумывала сказанные слова.

Не смотря на то, что фильм достаточно мрачный, в нем превосходно передана эпоха средних веков.

Кстати, меня удивил полупустой зал и низкий рейтинг фильма. По моему, он заслуживает гораздо большего.

P.S. На фильм мы ходили всей семьей, не смотря на ограничение 16+, и каждый из нас был очень впечатлен. А проще говоря, у всех реакция была: «Круто!».

Его, несомненно, хочется пересмотреть ещё раз. Полюбоваться великолепными видами города, оценить отлично поставленные бои и красивые съемки, повосхищаться игрой Фассбендера и Марион Котийяр.

И как огромный, жирный плюс - это очень крутое музыкальное сопровождение.

10 из 10

Свернуть
23 января 2017
Экшн, экшн, экшн

Наконец-то игра «Assasin`s Creed» обрела полноценный художественный фильм. Он может понравится не только фанатам, но и обычным зрителям, хотя первые почувствуют нотку ностальгии. Все сделано по канону...

Развернуть

Наконец-то игра «Assasin`s Creed» обрела полноценный художественный фильм. Он может понравится не только фанатам, но и обычным зрителям, хотя первые почувствуют нотку ностальгии. Все сделано по канону, единственное различие в Анимусе - аппарат, который помогал главному герою попадать в воспоминания предков. Если в игре нужно было на него просто лечь, как в «Матрице», и тебя переносило в прошлое, то здесь Анимус как никогда подвижен. Тем самым мы видим, как главный герой взаимодействует с реальным миром, пока находится в теле предка.

Что же касается сюжета и актеров, то все было интересно и хорошо. Спасибо Фассбендеру, что помог осуществить этот проект. И больший упор был на экшн-сцены, которых было ну очень много. Даже было впечатление, что все таки играешь в игру, а не смотришь кино. Это безусловный плюс.

Так что, смотреть его можно всем, а фанаты точно не разочаруются. Хоть и говорят, что все фильмы по играм получаются не очень, данный случай исключение.

Свернуть

Сегодня в кино