Время

Время

2D
16+

триллер / детектив

США

Семья отправляется в отпуск на тропический остров. Отдохнув всего пару часов на уединенном пляже, они обнаруживают, что повзрослели на несколько лет, а вся жизнь теперь — это один день.

Отзывы


20 августа 2021
Старость — не радость!

Несколько семей, проводящих отпуск в райских условиях великолепного курорта, по инициативе его главного менеджера попадают на территорию закрытого для посторонних пляжа, где начинают происходить абсол...

Развернуть

Несколько семей, проводящих отпуск в райских условиях великолепного курорта, по инициативе его главного менеджера попадают на территорию закрытого для посторонних пляжа, где начинают происходить абсолютно необъяснимые события, приводящие к устрашающим последствиям для каждого члена разношёрстной группы.

Эта картина М. Найт Шьямалана имеет весьма интригующий синопсис, превращающийся в достаточно смелый философско-психологический триллер, полный мистических элементов и динамичного развития сюжета, в конце концов приходящего к морально-этическим вопросам о современном состоянии фармакологической индустрии, о методах достижения её научно-медицинских целей и сопоставимости жизней больных и здоровых людей.

Несмотря на достаточно ценное, с точки зрения рассмотрения подобных тем в кинематографе, значение данной работы, внутреннее содержание ленты явно оставляет желать лучшего. Постановщик торопливо подводил зрителя к кульминационному раскрытию правды, смешивая излюбленные элементы своего творчества, разработанные в его хите «Шестое чувство», в нечто чересчур бесформенное, словно подражая самому себе лучшего периода творчества. По правде говоря, практически каждая его лента прошлого десятилетия страдает этим недугом.

Однако, сильно не обращая внимание на неровности повествования, странную компоновку диалогов и причудливое взаимодействие персонажей, эта картина может произвести на зрителя столь желаемое режиссёром впечатление от величины мистически громогласной главной идеи, заключающейся в непоколебимости естественно природных составляющих жизни, таких как взросление, старение и смерть. Всё это — неостановимые процессы, во главе которых стоит само время, не щадящее никого и ничего, а просто следующее согласно запланированного сценария, неизвестно кем или чем придуманного.

Как итог, «Old» — специфическая картина именитого постановщика М. Найт Шьямалана, исследующего в ней особо-острые вопросы человеческого бытия и современного течения жизни.

Свернуть
20 августа 2021
Старость — не радость!

Несколько семей, проводящих отпуск в райских условиях великолепного курорта, по инициативе его главного менеджера попадают на территорию закрытого для посторонних пляжа, где начинают происходить абсол...

Развернуть

Несколько семей, проводящих отпуск в райских условиях великолепного курорта, по инициативе его главного менеджера попадают на территорию закрытого для посторонних пляжа, где начинают происходить абсолютно необъяснимые события, приводящие к устрашающим последствиям для каждого члена разношёрстной группы.

Эта картина М. Найт Шьямалана имеет весьма интригующий синопсис, превращающийся в достаточно смелый философско-психологический триллер, полный мистических элементов и динамичного развития сюжета, в конце концов приходящего к морально-этическим вопросам о современном состоянии фармакологической индустрии, о методах достижения её научно-медицинских целей и сопоставимости жизней больных и здоровых людей.

Несмотря на достаточно ценное, с точки зрения рассмотрения подобных тем в кинематографе, значение данной работы, внутреннее содержание ленты явно оставляет желать лучшего. Постановщик торопливо подводил зрителя к кульминационному раскрытию правды, смешивая излюбленные элементы своего творчества, разработанные в его хите «Шестое чувство», в нечто чересчур бесформенное, словно подражая самому себе лучшего периода творчества. По правде говоря, практически каждая его лента прошлого десятилетия страдает этим недугом.

Однако, сильно не обращая внимание на неровности повествования, странную компоновку диалогов и причудливое взаимодействие персонажей, эта картина может произвести на зрителя столь желаемое режиссёром впечатление от величины мистически громогласной главной идеи, заключающейся в непоколебимости естественно природных составляющих жизни, таких как взросление, старение и смерть. Всё это — неостановимые процессы, во главе которых стоит само время, не щадящее никого и ничего, а просто следующее согласно запланированного сценария, неизвестно кем или чем придуманного.

Как итог, «Old» — специфическая картина именитого постановщика М. Найт Шьямалана, исследующего в ней особо-острые вопросы человеческого бытия и современного течения жизни.

Свернуть
18 августа 2021
Заржавевший Шьямалан

Отношения к гению Шьямалана у всех разное. Кто-то считает его величайшим шарлатаном всех времен, а кто-то настоящим мастером триллера и саспенса. Его новый фильм «Время» рассказывает историю, сюжет ко...

Развернуть

Отношения к гению Шьямалана у всех разное. Кто-то считает его величайшим шарлатаном всех времен, а кто-то настоящим мастером триллера и саспенса. Его новый фильм «Время» рассказывает историю, сюжет которой умещается в одно предложение. Семья главных героев направляется на отдых, там их с еще несколькими семьями отправляют на «секретный» пляж, где время действует иначе: людские клетки стареют гораздо быстрее, и герои оказываются в западне, из которой кажется не выбраться. Вот и весь сюжет.

Основной конфликт — человека и времени, режиссер раскрывает через довольно прямолинейные истории персонажей. Например, еще в самом начале поездки Гаэль (Гаэль Гарсия Берналь) указывает своей жене (Вики Крисп) на то, что вместо наслаждения поездкой она сидит в телефоне и тратит время. Это слово — время — вы будете очень часто слышать его. Такое чувство, будто бы Шьямалан вызывает пиковую даму, а не мыслит о его сути. Попытка уместить философскую притчу в психологический триллер разваливается, как только авторы сталкиваются с огромным хронометражем. Примерно 60% фильма герои тратят на попытки выбраться с острова, и большая часть событий, происходящих с ними, легко предсказуема и рушит весь саспенс, создаваемый Шьямаланом.

Вот кто преуспел в строительстве атмосферы, так это оператор фильма — Майк Гиулакис. Очень много обрезанных и неровных кадров, а также сцен с двойным фокусом создают порой очень пугающую атмосферу дискомфорта и клаустрофобии. Оттого еще обиднее, что интересная картинка была положена в жертвенный огонь Шьямалана. Положительно стоит отметить и актерский состав. Все они держались отлично, и никого нельзя упрекнуть в переигрывании, которое казалось неизбежным с учетом сюжета фильма.

После просмотра «Времени» кажется, что великий Шьямалан действительно нуждается в перерыве, хотя совсем недавно вышел крепкий сериал «Дом с прислугой», и именно там виднелся настоящий почерк создателя «Шестого чувства». «Время» же предстает уродливым, и иногда очень даже противным на внешний вид подобием истории о ценности времени. Однако, вместо того, чтобы зритель хотел ерзать в кресле у него получается только лениво уплетать чипсы и посматривать на часы развалившись в ожидании финала Шьямалановской притчи о ценности времени.

Свернуть
18 августа 2021
Заржавевший Шьямалан

Отношения к гению Шьямалана у всех разное. Кто-то считает его величайшим шарлатаном всех времен, а кто-то настоящим мастером триллера и саспенса. Его новый фильм «Время» рассказывает историю, сюжет ко...

Развернуть

Отношения к гению Шьямалана у всех разное. Кто-то считает его величайшим шарлатаном всех времен, а кто-то настоящим мастером триллера и саспенса. Его новый фильм «Время» рассказывает историю, сюжет которой умещается в одно предложение. Семья главных героев направляется на отдых, там их с еще несколькими семьями отправляют на «секретный» пляж, где время действует иначе: людские клетки стареют гораздо быстрее, и герои оказываются в западне, из которой кажется не выбраться. Вот и весь сюжет.

Основной конфликт — человека и времени, режиссер раскрывает через довольно прямолинейные истории персонажей. Например, еще в самом начале поездки Гаэль (Гаэль Гарсия Берналь) указывает своей жене (Вики Крисп) на то, что вместо наслаждения поездкой она сидит в телефоне и тратит время. Это слово — время — вы будете очень часто слышать его. Такое чувство, будто бы Шьямалан вызывает пиковую даму, а не мыслит о его сути. Попытка уместить философскую притчу в психологический триллер разваливается, как только авторы сталкиваются с огромным хронометражем. Примерно 60% фильма герои тратят на попытки выбраться с острова, и большая часть событий, происходящих с ними, легко предсказуема и рушит весь саспенс, создаваемый Шьямаланом.

Вот кто преуспел в строительстве атмосферы, так это оператор фильма — Майк Гиулакис. Очень много обрезанных и неровных кадров, а также сцен с двойным фокусом создают порой очень пугающую атмосферу дискомфорта и клаустрофобии. Оттого еще обиднее, что интересная картинка была положена в жертвенный огонь Шьямалана. Положительно стоит отметить и актерский состав. Все они держались отлично, и никого нельзя упрекнуть в переигрывании, которое казалось неизбежным с учетом сюжета фильма.

После просмотра «Времени» кажется, что великий Шьямалан действительно нуждается в перерыве, хотя совсем недавно вышел крепкий сериал «Дом с прислугой», и именно там виднелся настоящий почерк создателя «Шестого чувства». «Время» же предстает уродливым, и иногда очень даже противным на внешний вид подобием истории о ценности времени. Однако, вместо того, чтобы зритель хотел ерзать в кресле у него получается только лениво уплетать чипсы и посматривать на часы развалившись в ожидании финала Шьямалановской притчи о ценности времени.

Свернуть
11 августа 2021
Состариться на два часа

Создателю «Шестого чувства» и «Таинственного леса» М. Найту Шьямалану определенно нужен человек, который будет стоять у него за спиной при написании сценариев и в нужный момент лупить по рукам. Уже да...

Развернуть

Создателю «Шестого чувства» и «Таинственного леса» М. Найту Шьямалану определенно нужен человек, который будет стоять у него за спиной при написании сценариев и в нужный момент лупить по рукам. Уже давно не новость, что творчество Шьямалана имеет параболическую схему — стоит ему снять один-два крутых хита, как после них начинается спад и мужика мощно несет не в ту степь, что сопровождается нелепыми режиссерскими решениями и неадекватными драматургическими ходами при наличии классных идей. «Время», вышедшее после малоудачного «Стекла», почти полностью соответствует этой удручающей тенденции: у картины отличная сюжетообразующая фишка, настраивающая на умную притчу, и масса потенциально сочных деталей, но Шьямалан сам находился в какой-то временной прострации.

Вместо того, чтобы поэтапно погружать зрителя в зловещую атмосферу смертельно опасной локации, подкрепляя эмоциональным напряжением и раскрытием образов, Шьямалан в одиночку работает как лебедь, рак и щука в режиссерском кресле. Его постоянно тянет не туда, эпизоды разваливаются на отдельные и никак не хотят укладываться в цельную мозаику благодаря неряшливому монтажу, действие прыгает от персонажа к персонажу хаотично, диалоги то феерически глупы, придавая событиям гротескно-комический оттенок, то наполнены жалкого пафоса, никак не придающего истории философской объемности. Без удачных моментов кино не обходится, но они проскакивают скороговоркой и нивелируются раздражающими стилистическими извращениями, представленными спорной операторской работой, когда камера Майка Гиулакиса постоянно двигается влево-вправо, вертится вокруг оси до состояния морской болезни и фиксируется исключительно на различных частях тел героев, разбросанных по периферии кадра.

Кроме того, у «Времени» совсем плохо с внутренней логикой. Если небрежную условность, с которой представили зрителю главный источник возрастных метаморфоз на этом пляже, еще как-то можно принять, то большинство событий и поступков выглядят попросту тупо и нелепо, не имея внятных объяснений, как и сами персонажи, изображенные карикатурно и анекдотично, разочаровывает и вызывает вопросы даже фирменный финальный финт. Занятно, что предыдущие творческие заслуги Шьямалана все-таки умудряются сказаться на конечном результате, поскольку посмотреть фильм один разок вполне себе интересно и он находит, чем зацепить, пускай для этого необходимо с большим усилием отключить мозг и задавить в себе злого критика, готового разгромить «Время» в пух и прах. По этой, и только по этой причине столь неуклюжее зрелище можно оценить на тройку с минусом, но это будет той самой тугой натяжкой.

Свернуть

Сегодня в кино