Воспоминания

Воспоминания

2D
16+

фантастика / мелодрама / детектив

США

Премьера (Россия):

26 августа 2021

Режиссеры:

Лиза Джой

Продолжительность:

116 мин.

Недалёкое будущее, Майами почти полностью ушёл под воду из-за глобального потепления. Частный детектив Ник Баннистер с помощью специальной технологии выискивает в человеческой памяти нужные моменты, чтобы заказчик мог заново пережить прошлое и вспомнить что-то важное. Однажды на пороге его офиса появляется клиентка с простой просьбой: она забыла, где оставила ключи. Обычная сессия превращается в полноценный роман, пока в один день женщина не исчезает без следа.

Отзывы


13 сентября 2021
Затонувшие мечты

Затопленный Майами прекрасен. Огни ночных небоскребов отражаются в темной воде, двоятся, колеблятся. Неоновые вывески отбрасывают яркие тени на проплывающие между домов катера и лодки. Ближе к полуноч...

Развернуть

Затопленный Майами прекрасен. Огни ночных небоскребов отражаются в темной воде, двоятся, колеблятся. Неоновые вывески отбрасывают яркие тени на проплывающие между домов катера и лодки. Ближе к полуночи город оживает, люди спешат на работу.

С визуальной точки зрения дебютная работа Лизы Джой великолепна, волшебна, таинственна. После разрушительной войны и ряда климатических катастроф прибрежные города неумолимо пожирает океан, а днем из-за палящего солнца невозможно находиться на воздухе. Все в жизни граждан перевернулось с ног на голову — днем они спят, а ночью трудятся.

Главный герой «Воспоминаний», Ник, ветеран войны (Хью Джекман), имеет небольшой бизнес — он использует в развлекательных целях Ёмкость — аттракцион, некогда доступный только силовым структурам. Чтобы вытянуть из преступников необходимые следствию воспоминания, их погружают в сон, и искомые детали прошлого, объемные и реальные, вновь переживаемые спящими, возникают перед глазами владельцев Ёмкости. Так было раньше, а теперь Ник вместе со своей боевой подругой Эмилией (Тандиве Ньютон) зарабатывают на жизнь, помогая своим клиентам снова погрузиться в прошлое. Кто-то хочет еще раз пережить приятные моменты ушедших лет, кто-то зациклился на одном, самом счастливом давнем воспоминании, а кто-то, как рыжеволосая красотка Мэй (Ребекка Фергюсон), появляется на пороге компании Ника с более прагматическими целями — пытаясь выудить из собственной памяти нечто важное, но забытое. Мэй, к примеру, платит за сеанс в Ёмкости, чтобы вспомнить, куда она положила ключи от квартиры. Простая, казалась бы, просьба, но с ее появлением скучная бессмысленная жизнь Ника кардинальным образом меняется. В незнакомке, эффектной, причудливо и ярко одетой, напевающей давно забытые мотивы из его детства, он внезапно узнает тот самый недостижимый идеал женщины, который уже и не надеялся встретить.

Такие фильмы, как «Воспоминания», сейчас снимают нечасто. Этой картине самое место в конце 90-х или самом начале 2000-ных, когда киноистории умели рассказывать неспешно, а зритель не бесился, если закадровый голос два раза повторял один и тот же текст для усиления воздействия. В нынешнем кинематографе нет места подобному разбазариванию экранного времени — к тому моменту, когда нам сообщают, что с Мэй что-то не так и она не так проста, как кажется, в любом современном боевике ветеран войны грохнул бы как минимум человек 16. Но именно этим творение Лизы Джой и ценно — нам дают возможность как следует рассмотреть персонажей, пейзажи, детали — чтобы самим начать, как паззл, складывать в голове возможную версию происходящего. На этом фоне довольно продолжительный эпизод отчаянной битвы двух героев кажется чужеродным, как вставной железный зуб — но внезапно действие замедляется, чтобы дать зрителю насладиться финальными аккордами борьбы.

Джекман играет, пожалуй, одну из лучших своих ролей — после расставания с Логаном, фальшивого блеска «Величайшего шоумэна» и проходных нелепостей типа «Данди». Уставший, потасканный, маниакально преследующий ускользающую цель — ни капли наигранности, все в точку. Для Ребекки Фергюсон роль тоже подобрана идеально — таинственная Мэй, живое воплощение мультяшной дамочки из «Кто подставил кролика Роджера», с этими винтажными обтягивающими платьями и хитрой улыбкой, поражает своей двойственностью — порочность соседствует с детской непосредственностью, а жестокость — с искренностью.

В этом фильме можно утонуть — так много нереальной красоты нам покажут с экрана. Утонуть, опрокинувшись в темную воду фантастического Майами. Утонуть, как тонут персонажи «Воспоминаний» — вновь и вновь погружаясь в Ёмкость, в свое растревоженное сознание, в те моменты, которые, растворившись в далеком прошлом, из ушедших событий превратились в несбыточные мечты.

Мечтам не суждено сбыться, возмездие не принесет удовлетворения, а затопленный город останется невероятно прекрасным и притягательным — вопреки тому, что будет говорить нам с экрана закадровый голос героя.

8 из 10

Свернуть
13 сентября 2021
Затонувшие мечты

Затопленный Майами прекрасен. Огни ночных небоскребов отражаются в темной воде, двоятся, колеблятся. Неоновые вывески отбрасывают яркие тени на проплывающие между домов катера и лодки. Ближе к полуноч...

Развернуть

Затопленный Майами прекрасен. Огни ночных небоскребов отражаются в темной воде, двоятся, колеблятся. Неоновые вывески отбрасывают яркие тени на проплывающие между домов катера и лодки. Ближе к полуночи город оживает, люди спешат на работу.

С визуальной точки зрения дебютная работа Лизы Джой великолепна, волшебна, таинственна. После разрушительной войны и ряда климатических катастроф прибрежные города неумолимо пожирает океан, а днем из-за палящего солнца невозможно находиться на воздухе. Все в жизни граждан перевернулось с ног на голову — днем они спят, а ночью трудятся.

Главный герой «Воспоминаний», Ник, ветеран войны (Хью Джекман), имеет небольшой бизнес — он использует в развлекательных целях Ёмкость — аттракцион, некогда доступный только силовым структурам. Чтобы вытянуть из преступников необходимые следствию воспоминания, их погружают в сон, и искомые детали прошлого, объемные и реальные, вновь переживаемые спящими, возникают перед глазами владельцев Ёмкости. Так было раньше, а теперь Ник вместе со своей боевой подругой Эмилией (Тандиве Ньютон) зарабатывают на жизнь, помогая своим клиентам снова погрузиться в прошлое. Кто-то хочет еще раз пережить приятные моменты ушедших лет, кто-то зациклился на одном, самом счастливом давнем воспоминании, а кто-то, как рыжеволосая красотка Мэй (Ребекка Фергюсон), появляется на пороге компании Ника с более прагматическими целями — пытаясь выудить из собственной памяти нечто важное, но забытое. Мэй, к примеру, платит за сеанс в Ёмкости, чтобы вспомнить, куда она положила ключи от квартиры. Простая, казалась бы, просьба, но с ее появлением скучная бессмысленная жизнь Ника кардинальным образом меняется. В незнакомке, эффектной, причудливо и ярко одетой, напевающей давно забытые мотивы из его детства, он внезапно узнает тот самый недостижимый идеал женщины, который уже и не надеялся встретить.

Такие фильмы, как «Воспоминания», сейчас снимают нечасто. Этой картине самое место в конце 90-х или самом начале 2000-ных, когда киноистории умели рассказывать неспешно, а зритель не бесился, если закадровый голос два раза повторял один и тот же текст для усиления воздействия. В нынешнем кинематографе нет места подобному разбазариванию экранного времени — к тому моменту, когда нам сообщают, что с Мэй что-то не так и она не так проста, как кажется, в любом современном боевике ветеран войны грохнул бы как минимум человек 16. Но именно этим творение Лизы Джой и ценно — нам дают возможность как следует рассмотреть персонажей, пейзажи, детали — чтобы самим начать, как паззл, складывать в голове возможную версию происходящего. На этом фоне довольно продолжительный эпизод отчаянной битвы двух героев кажется чужеродным, как вставной железный зуб — но внезапно действие замедляется, чтобы дать зрителю насладиться финальными аккордами борьбы.

Джекман играет, пожалуй, одну из лучших своих ролей — после расставания с Логаном, фальшивого блеска «Величайшего шоумэна» и проходных нелепостей типа «Данди». Уставший, потасканный, маниакально преследующий ускользающую цель — ни капли наигранности, все в точку. Для Ребекки Фергюсон роль тоже подобрана идеально — таинственная Мэй, живое воплощение мультяшной дамочки из «Кто подставил кролика Роджера», с этими винтажными обтягивающими платьями и хитрой улыбкой, поражает своей двойственностью — порочность соседствует с детской непосредственностью, а жестокость — с искренностью.

В этом фильме можно утонуть — так много нереальной красоты нам покажут с экрана. Утонуть, опрокинувшись в темную воду фантастического Майами. Утонуть, как тонут персонажи «Воспоминаний» — вновь и вновь погружаясь в Ёмкость, в свое растревоженное сознание, в те моменты, которые, растворившись в далеком прошлом, из ушедших событий превратились в несбыточные мечты.

Мечтам не суждено сбыться, возмездие не принесет удовлетворения, а затопленный город останется невероятно прекрасным и притягательным — вопреки тому, что будет говорить нам с экрана закадровый голос героя.

8 из 10

Свернуть
08 сентября 2021
В поисках Ребекки

Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь.

Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед на...

Развернуть

Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь.

Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед нами Майами почти полностью укрытый волнами Атлантического океана. В мрачном оплоте цивилизации, ветеран неназванной войны Ник (Хью Джекман) вместе с боевой подругой Эмилии (Тандиве Ньютон) промышляет воспоминаниями. Заблудшие и потерянные люди обращаются к нему, чтобы вернуть светлое прошлое. Опаленный судьбой философ размышляет о неизбежном финале, как на пороге появляется «женщина в красном» — Ребекка Фергюсон.

Если добавить, что со сценарием работал Джонатан Нолан — брат того самого Нолана, то фанатов философского кино не остановить. Не спешите, до полного таяния льдов не близко, а до смысла в ленте еще дальше.

Дебютная работа Лизы Джой вобрала в себя медленные течения «Бегущего по лезвию». Нас погружают в воды постапокалиптического нуара. Длинные кадры сопровождаются глубокомысленными комментариями под тягучие музыкальные темы. «Ностальгия стала образом жизни», «Прошлое вызывает привыкание» — произносит герой Джекмана в амплуа Логана на транквилизаторах. В его реальности день и ночь поменялись местами. Солнечный свет загоняет людей в норы, а ночь выпускает на улицы города смерть и наполняет тьмой сердца людей. Мир обречен.

Сценаристы по методичке отсекают акты сюжета, с каждым разом получается все топорнее. В какой-то момент ты не понимаешь: А что фильм задумал режиссер? Может футуристичный «Основной инстинкт» с полу-откровенными сценами Ребекки и Хью? А может он хочет запутать трюками со временем, как в «Доме у озера»? Или снимает детектив о похождениях Роршаха из «Хранителей»? Нет, все-таки нуарное продолжение «Великого Шоумена» с куртизанками и блекджеком…

Круговорот событий удручает. Режиссер не удается утянуть зрителя на дно по-настоящему депрессивной историей любви. Не помогает ни брутальную харизма Джекмана, ни манящее очарование Фергюссон, ни даже хитросплетение ложных сюжетных выпадов. Все — поверхностно и бессвязно.

Это, конечно, не то самое, что не тонет, но если вы размышляете, куда свернуть — «Воспоминания», не тот фильм, который вам нужен

5 из 10

Свернуть
08 сентября 2021
В поисках Ребекки

Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь.

Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед на...

Развернуть

Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь.

Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед нами Майами почти полностью укрытый волнами Атлантического океана. В мрачном оплоте цивилизации, ветеран неназванной войны Ник (Хью Джекман) вместе с боевой подругой Эмилии (Тандиве Ньютон) промышляет воспоминаниями. Заблудшие и потерянные люди обращаются к нему, чтобы вернуть светлое прошлое. Опаленный судьбой философ размышляет о неизбежном финале, как на пороге появляется «женщина в красном» — Ребекка Фергюсон.

Если добавить, что со сценарием работал Джонатан Нолан — брат того самого Нолана, то фанатов философского кино не остановить. Не спешите, до полного таяния льдов не близко, а до смысла в ленте еще дальше.

Дебютная работа Лизы Джой вобрала в себя медленные течения «Бегущего по лезвию». Нас погружают в воды постапокалиптического нуара. Длинные кадры сопровождаются глубокомысленными комментариями под тягучие музыкальные темы. «Ностальгия стала образом жизни», «Прошлое вызывает привыкание» — произносит герой Джекмана в амплуа Логана на транквилизаторах. В его реальности день и ночь поменялись местами. Солнечный свет загоняет людей в норы, а ночь выпускает на улицы города смерть и наполняет тьмой сердца людей. Мир обречен.

Сценаристы по методичке отсекают акты сюжета, с каждым разом получается все топорнее. В какой-то момент ты не понимаешь: А что фильм задумал режиссер? Может футуристичный «Основной инстинкт» с полу-откровенными сценами Ребекки и Хью? А может он хочет запутать трюками со временем, как в «Доме у озера»? Или снимает детектив о похождениях Роршаха из «Хранителей»? Нет, все-таки нуарное продолжение «Великого Шоумена» с куртизанками и блекджеком…

Круговорот событий удручает. Режиссер не удается утянуть зрителя на дно по-настоящему депрессивной историей любви. Не помогает ни брутальную харизма Джекмана, ни манящее очарование Фергюссон, ни даже хитросплетение ложных сюжетных выпадов. Все — поверхностно и бессвязно.

Это, конечно, не то самое, что не тонет, но если вы размышляете, куда свернуть — «Воспоминания», не тот фильм, который вам нужен

5 из 10

Свернуть
08 сентября 2021
В поисках Ребекки Фергюсон

Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь.

Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед на...

Развернуть

Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь.

Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед нами Майами почти полностью укрытый волнами Атлантического океана. В мрачном оплоте цивилизации, ветеран неназванной войны Ник(Хью Джекман) вместе с боевой подругой Эмили(Тандиве Ньютон) промышляет воспоминаниями. Заблудшие и потерянные люди обращаются к нему, чтобы вернуть светлое прошлое. Опаленный судьбой философ размышляет о неизбежном финале, как на пороге появляется «женщина в красном» — Ребекка Фергюсон.

Если добавить, что со сценарием работал Джонатан Нолан — брат того самого Нолана, то фанатов философского кино не остановить. Не спешите, до полного таяния льдов не близко, а до смысла в ленте еще дальше.

Дебютная работа Лизы Джой вобрала в себя медленные течения «Бегущего по лезвию». Нас погружают в воды постапокалиптического нуара. Длинные кадры сопровождаются глубокомысленными комментариями под тягучие музыкальные темы. «Ностальгия стала образом жизни», «Прошлое вызывает привыкание» — произносит герой Джекмана в амплуа Логана на транквилизаторах. В его реальности день и ночь поменялись местами. Солнечный свет загоняет людей в норы, а ночь выпускает на улицы города смерть и наполняет тьмой сердца людей. Мир обречен.

Сценаристы по методичке отсекают акты сюжета, с каждым разом получается все топорнее. В какой-то момент ты не понимаешь: А что фильм задумал режиссер? Может футуристичный «Основной инстинкт» с полу-откровенными сценами Ребекки и Хью? А может он хочет запутать трюками со временем, как в «Доме у озера»? Или снимает детектив о похождениях Роршаха из «Хранителей»? Нет, все-таки нуарное продолжение «Великого Шоумена» с куртизанками и блекджеком…

Круговорот событий удручает. Режиссер не удается утянуть зрителя на дно по-настоящему депрессивной историей любви. Не помогает ни брутальную харизма Джекмана, ни манящее очарование Фергюссон, ни даже хитросплетение ложных сюжетных выпадов. Все — поверхностно и бессвязно.

Это, конечно, не то самое, что не тонет, но если вы размышляете, куда свернуть — «Воспоминания», не тот фильм, который вам нужен

5 из 10

Свернуть

Расписание