Кэндимен

Кэндимен

2D
18+

триллер / ужасы

США / Канада

Премьера (Россия):

26 августа 2021

Режиссеры:

Ниа ДаКоста

Продолжительность:

-

О чикагском маньяке Кэндимэне, который убивает своих жертв, являясь к ним из зеркала по ночам.

Отзывы


06 сентября 2021
Много энтузиазма и мало конкретики

Кэндимен — ремейк/ребут оригинальной ленты 1992 года. За новое звучание взялся Джордан Пил, режиссёр и сценарист оскаровского «Прочь», а также «Мы». Это ленты остросоциальные и значимые для афроамерик...

Развернуть

Кэндимен — ремейк/ребут оригинальной ленты 1992 года. За новое звучание взялся Джордан Пил, режиссёр и сценарист оскаровского «Прочь», а также «Мы». Это ленты остросоциальные и значимые для афроамериканского населения. Ленты, которые отражают боль прошлого в попытках ее переосмыслить. Став неким новым голосом в новой эпохе афроамериканского кино, Пил взялся за продюсирование и написание сценариев в похожем ключе манифеста, который, пытаясь найти свой язык, чаще всего бьет прямо в лоб без сантиментов.

История рассказывает о художнике в ступоре, находящим вдохновение в городской легенде о Маньяке, который убивал своих жертв крюком. Произнеся имя Кендимен пять раз, ты призываешь его, фактически обрекая себя на гибель.

«Кэндимен» входит в ту же когорту фильмов остросоциального толка. Правда, резонирует не настолько сильно и не отличается тонкостью донесения мысли. Фильм получился крайне неоднозначным. Он сразу обо всем и ни о чем.

Кэндимен, как символ, становится, фактически, олицетворением коллективной боли афроамериканского населения, столкнувшегося с расизмом, насилием и давлением общества. Городская легенда, которая уже потеряла истинный смысл спустя столько лет. Люди без задней мысли произносят его имя, не понимая, что за ним стоит. Это боль, которая не имеет причины, которую сложно выразить словами. Поэтому наш главный герой — художник, выражающий эту идею через краски и эмоции.

И режиссёр фильма пришла к той же самой проблеме. В попытках осмыслить этот концепт в конечном счёте так и не смогла найти верный подход к истории.

Это визуально изящное кино. Операторская работа и игра с отражением особенно завораживают. Режиссеру не интересно насилие в кадре, она довольно изобретательно обходит эти моменты стороной. С другой стороны картина порой уходит в body horror, от которого хотелось просто отвернуться. Элегантность визуала перемежается неровным темпом и смазанным посылом. В этом вся лента. Много энтузиазма и мало конкретики.

Поэтому у фильма такой разрыв между оценками зрителей и критиков, которые хвалят и ругают фильм за смелое высказывание, либо за очечное конъюнктурное клише про то, что белые снова плохие.

Кино вызвало у меня нулевую эмпатию, после просмотра не осталось ничего, кроме ощущения замешательства и упущенного потенциала.

6,5 из 10

Свернуть
01 сентября 2021
Скажи мое имя

Новый «Кэндимен» возглавил американский прокат в минувшие выходные, а его постановщица Ниа ДаКоста стала первой темнокожей женщиной, чья картина оказалась на первой строчке бокс-офиса США. Какой получ...

Развернуть

Новый «Кэндимен» возглавил американский прокат в минувшие выходные, а его постановщица Ниа ДаКоста стала первой темнокожей женщиной, чья картина оказалась на первой строчке бокс-офиса США. Какой получилась перезагрузка одноименного фильма 1992 года?

К созданию фильма приложил руку режиссер Джордан Пил, работавший над «Прочь» и «Мы». На этот раз он отвечал за продюсирование и сценарий. Социальная и расовая несправедливость, хипстерские герои — сразу чувствуется подход Пила, когда проблемы общества транслируются через хоррор.

По отношению к оригиналу фильм представляет собой нечто среднее между продолжением и ремейком. Современный темнокожий художник Энтони (Яхья Абдул-Матин II) в поисках темы для будущих творений натыкается на легенду о Кэндимене, который убивает всех, кто его призывает. Обитая в потустороннем мире, маньяк остается неуязвим. Единственный способ увидеть его — посмотреть в зеркало. После того, как Энтони показывает свою инсталляцию широкой публике, убийца выходит на охоту.

Пил и режиссер ДаКоста (для нее это второй большой проект) делают упор на хоррор-составляющую, но сама картина страдает от проблем со структурой — слишком резкого перехода от долгой завязки к кульминации. Чувствуется не очень точная работа с источником. Пил, решив не отказываться от оригинальной истории Бернарда Роуза, создал новый сюжет и оказался в ситуации, когда до конца неясно происхождение персонажей. При этом, неплохая картинка и классические хоррор-приемы здесь соседствуют с хорошим социальным подтекстом, а шутки над жанром иногда разбавляют напряженную атмосферу. Неоднозначное продолжение для любителей самого реального монстра среди нас.

Свернуть
30 августа 2021
Что это было?

Кендимэн — это тот случай, когда есть ощущение, что писали фильм несколько разных человек одновременно. Каждый отвечал за свою часть картины, поскольку при неплохой завязке, немного провисающем развит...

Развернуть

Кендимэн — это тот случай, когда есть ощущение, что писали фильм несколько разных человек одновременно. Каждый отвечал за свою часть картины, поскольку при неплохой завязке, немного провисающем развитии, абсолютно провалена кульминация. Хочется воскликнуть: «Что?»

За месяц я смотрю второй провальный фильм с пометкой «ужасы» («не дыши 2» — боевик), оба не испугают Вас ни разу, Кендимен заставит вас пару раз вздрогнуть, но не более. В фильме кроме музыки ничто не захватывает, не нагнетает саспенса, не заставляет сжаться какие-либо мышцы.

Основная претензия к фильму — это его сюжет, который очень рваный, не дающий целостного понимания происходящего даже в самой концовке фильма. Базисом мне кажется является бессмертный Стивен Кинг и его «Оно», поскольку Кендимен имеет с ним не мало общего, хотя на первый взгляд так не покажется. Чуткий зритель заметит, что фильм по традиции изобилует современной проблематикой меньшинств, ведь с первых кадров в лоб Вам выставляют людей нетрадиционной сексуальной ориентации, а все жертвы кендимена, люди относящиеся к вполне конкретному социальному слою, с вполне конкретным цветом кожи. После просмотра у меня осталось очень стойкое ощущение, что именно ради этой социальной проблематики фильм и был снят, именно для нее выделялись деньги, сюжет, логика, саспенс были на десятом месте.

Ну и по традиции любого современного кино, можно найти изобилие алогичности, глупости и штампов, пронзающих картину от начала и до конца.

Я легко могу расписать, всё что мне не понравилось намного подробнее, но для этого придется затрагивать сюжет, а я лишь пишу рецензию для тех, кто думает «идти или не идти, вот в чем вопрос!», а не обзор фильма для ютуб канала.

Свернуть
29 августа 2021

В 1992 году на экраны вышел фильм ужасов «Кэндимен», снятый по мотивам рассказа британского писателя-фантаста Клайва Баркера «Запретное». В нем молодая исследовательница городского фольклора изучает л...

Развернуть

В 1992 году на экраны вышел фильм ужасов «Кэндимен», снятый по мотивам рассказа британского писателя-фантаста Клайва Баркера «Запретное». В нем молодая исследовательница городского фольклора изучает легенду о Кэндимене, таинственном маньяке, чей дух обитает в зазеркалье и убивает любого, кто пять раз произнесет его имя перед зеркалом. Относительный успех фильма и неудачные продолжения могли в принципе поставить точку на всей задумке, однако режиссер и продюсер Джордан Пил, автор легендарного «Прочь», решил вдохнуть в эту историю вторую жизнь, выпустив одноименный перезапуск.

Синопсис Талантливый художник Энтони Маккой ищет вдохновения для нового цикла своих работ. Для этого он отправляется в заброшенный квартал Кабрини-Грин, где по слухам бывших жителей обитает мстительный дух маньяка по прозвищу Кэндимен. Вскоре Энтони становится буквально одержимым Кэндименом, а тем временем по Чикаго прокатывается волна жестоких убийств, жертв которых обнаруживают рядом с зеркалами.

Игра актёров Несмотря на жанровую составляющую фильма, он отличается весьма неплохой игрой актеров, в том отношении, что в нем отсутствуют классические штампы, столь свойственные для фильмов подобного жанра. Яхья Абдул-Матин II, исполнивший роль Энтони, по большому счету заменил образ героини Хелен Лайл из оригинального фильма, став очередной жертвой мстительного духа, который, используя тело молодого человека, решил напомнить живым о своем существовании. Смело можно отметить Тейону Паррис в роли подружки Энтони Брианны, которая всеми силами пыталась остановить Тони от непоправимой ошибки, но сама оказалась втянута в опасную сверхъестественную игру.

Режиссура Для современного Голливуда фильм примечателен тем, что был снят женщиной-режиссером, да еще и афро-американкой. Однако «Кэндимен» нельзя назвать дилетантской работой, поскольку хоррор и элемент ужасов здесь используется, скорее, как инструмент для вскрытия насущных социальных проблем Америки. Важно отметить, что «Кэндимен» снят именно для американцев, потому что наш человек просто не поймет символизм и аллегория, которая кроется за фабулой фильма. В определенной степени у Нии ДаКосты вышел хоррор-артхаус с социальной подоплекой о расизме и лицемерии американских либералов. Конечно, сейчас вся эта тема расизма, полицейского беспредела и ксенофобии уже малость надоела в свете не так давно прошедших новостей. Тем не менее, выйди фильм на пару лет позже, зрители только бы оценили, как эта сложная тема так тонко уместилась в образе мстительного духа, наказывающего потомков за грехи их дедов.

Сценарий Хотя «Кэндимен» изначально заявлялся как ремейк, всё же это полноценное продолжение оригинального фильма, который прямо продолжает сюжетную линию первой части. Действие происходит в 2019 году в Чикаго. Молодой и востребованный художник Энтони Маккой переживает творческий кризис. Недавно он переехал со своей девушкой Брианной в новый элитный дом, построенный на месте бывшего гетто. Собственно именно история этого района становится для героя источником вдохновения, и он отправляется в бывшие трущобы, где делает фотоснимки для своих картин и общается с местными жителями, о которых узнает старинную легенду о Кэндимене, демоне-призраке, убивающем любого, кто назовет его имя пять раз, смотря в свое отражение в зеркале. Герой проникается этой мистической историей и пишет серию картин, посвященных Кэндимену. Сразу после этого с самим героем начинают происходить странности. Его рука, которую недавно укусила пчела, начинает гнить и покрываться сотами. Сам Энтони периодически впадает в подобие транса. А тем временем по Чикаго прокатывается волна жестоких убийств.

Итог Вдаваться в дальнейшие детали сюжета смысла не имеет. Важно сказать, что даже после просмотра зритель еще долго будет задавать вопросы об увиденном, поскольку четкой ясности о смысле и содержании фильма тут не будет. С другой стороны, в этом может состоять ключевое преимущество фильма, из-за которого он так высоко был оценен кинокритиками (помимо того, что снят чернокожей женщиной-режиссером, в фильме убивают только белых, а брат главной героини оказывается геем с белым бойфрендом). В любом случае, каждый по-своему оценит данный фильм, поэтому просто порекомендую к просмотру.

Свернуть
29 августа 2021
Зазеркалье

Я не очень люблю фильмы, в основе которых лежат какие-то страшные мистические истории. Но нового «Кэндимена» решил глянуть. И ничем особым он меня не впечатлил, о своих претензиях сейчас более подробн...

Развернуть

Я не очень люблю фильмы, в основе которых лежат какие-то страшные мистические истории. Но нового «Кэндимена» решил глянуть. И ничем особым он меня не впечатлил, о своих претензиях сейчас более подробно и расскажу.

Фильм нас знакомит с обычной парочкой, причём девушка зарабатывает деньги, а парень находится в творческом кризисе, поэтому временно сменил кисточку на гантели. Но всё меняется когда ему рассказывают историю про Кэндимена. Тут-то у него и происходит творческий порыв. А вот у сценаристов к сожалению нет, так как сюжетные ходы вообще не удивляют. Сообразительный зритель может на раз-два понять, что будет происходить дальше. И от этого «Кэндимен» сразу теряет изюминку и становится посредственным фильмом ужасов.

Вообще «Кэндимен» достаточно сильно раздражает. Ну сколько можно тянуть эту линию, что темнокожих людей постоянно притесняют белые. Уже реально бесит. Раздражает и актёрская игра Яхьи Абдул-Матин II. Например, в другом фильме ужасов «Мы» он смотрелся куда более органичнее, да и вообще тот фильм был намного интереснее в сюжетном плане. Над «Мы» Джордан Пил поработал намного продуктивнее, тут как-то всё ушло в посредственность.

Степень моего раздражения доходила до такой степени, что уже начали бесить постоянные зеркала и зеркальные поверхности, а смерти казались не страшными, а просто противными. Мой негативный порыв немного утихомирил монтаж картины. Тут да, с помощью монтажа создатели смогли вызвать у зрителя определённый интерес. Вроде бы начинаешь скучать, но резкая смена кадров возвращает твой взгляд на экран. Также в плюс картине можно отнести саунд. Мелодии полностью соответствуют антуражу фильма, что хоть немного добавляет какого-то шарма и притягательности «Кэндимену».

В общем, «Кэндимен» — довольно обычный слэшер, которому не присущи какая-то особенная динамика или привлекательные сюжетные ходы. Посмотреть конечно можно, но эффекта «вау» ждать не стоит.

5 из 10

Свернуть

Сегодня в кино