Дюна

Дюна

2D 3D
12+

приключения / драма / фантастика

США / Канада / Венгрия

Премьера (Россия):

16 сентября 2021

Режиссеры:

Дени Вильнёв

Продолжительность:

155 мин.

Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис. Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ…и основной причины межгалактических конфликтов — невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным.

Отзывы


25 сентября 2021

У меня к творчеству Дени Вильнева всегда было неоднозначное отношение: он делает красиво, но слишком пространно. Абсолютная визуальная красота, разговор со зрителем через цвета и образы. Но это не про...

Развернуть

У меня к творчеству Дени Вильнева всегда было неоднозначное отношение: он делает красиво, но слишком пространно. Абсолютная визуальная красота, разговор со зрителем через цвета и образы. Но это не просто видеоряд, и требуется некая иная наполненность, чтобы фильм назвать действительно хорошим, а может, и шедевром.

Однако «Дюна» имеет сколько угодно наполнения сама по себе, там не надо ничего придумывать, а атмосфера подразумевает и затянутость, и много прекрасных внешне экспозиций. Благодатная почва для игры с цветами и светом, роман «Дюна» мог бы сам себя рассказать при таких-то декорациях, кропотливо выстроенных для фанатов и просто ценителей, и хорошей графике. Но Вильнев тут опять увлекся, и те, кто не читал оригинал/не смотрел предыдущие экранизации, с трудом поймут, что тут вообще происходит. Можно было бы пустить закадровый голос Зендаи (Чани), но с другим текстом, поясняющим реалии того мира, в котором мы оказываемся (наподобие расширенной версии фильма Линча). То, что говорит Чани в новой «Дюне», не несет особого смысла. По крайней мере, пока что. Некоторые вещи, которые должны были раскрываться постепенно — вроде замыслов Бене Гессерит, — выпаливают сразу, что как раз преждевременно, так как вы основное не объяснили. Мы имеем лишь конфликт, висящий в воздухе. Вражда между Харконненами и Атрейдесами гораздо глубже, чем просто жажда власти, чему свидетельствует объявленная канли. Что представляет из себя совет Великих Домов Лансраад, и как он коррелирует с императором, не сказали. Атрейдесы просто очень страшные и влиятельные, поэтому император их не любит. Особенной внушительности я не заметила, а вот преданность Великому Дому — да, безусловно. Но, не преданностью единой же… Про доктора Юэ и не говорю — одно сплошное белое пятно.

Еще один момент — тайна личности Лиета. Здесь она отсутствует, что очень сказалось на значимости персонажа. Доктор Кайнс. Пусть теперь это мадам, но почему надо было так ее упрощать? Доктор — ходячая энциклопедия для Пола, все, что он (она) говорит, важно. Здесь же наличие или отсутствие данного персонажа никак на сюжет не влияет. По моему мнению, отлично Кайнс был проработан в сериале 2000 года. При всех тамошних косяках, этот образ был хорош. Сюда же добавлю искажение образа Преподобной Матери Мохиам: ее отношение к леди Джессике не совсем соответствует букве оригинала. Она не была столь враждебна к своей лучшей ученице. Это все будет потом. А пока что Мохиам даже сочувствовала Джессике, насколько была способна.

Да, достаточно минусов, но! многое из того, что не рассказали, еще можно грамотно впихнуть дальше, благо еще две части впереди. Хочется уже поговорить о весомых плюсах. Во-первых, образ герцога Лето, их разговор с сыном перед отлетом, вообще большое количество сцен на Каладане — это прекрасно. Мы можем увидеть, что это за люди, к чему стремятся; их взаимоотношения между собой; почему подчиненные так любят Лето и верны ему. Оскар Айзек отлично справился с ролью герцога, очень трагический персонаж, который понимает куда больше, чем может сказать, а предчувствует еще больше. Помогло ли это ему, узнаете сами. Гурни Халлек — это Гурни Халек, серьезный и мрачный, но с добрым сердцем. Он всегда был для меня стандартным положительным персонажем, все по классике. Шикарная сюжетная линия Дункана Айдахо (Джейсон Момоа побрился, мама дорогая!): так четко и достойно этот персонаж в экранизациях еще не был представлен. Суфир Хават мало присутствовал в кадре, но все тоже вполне хорошо. С Полом Атрейдесом я еще не определилась. Тимоти Шаламе внешне практически не соответствует моим представлениям о Поле, но будем посмотреть. Главное, пусть фримены его покормят уже как следует. И Джессика, конечно, слишком много переживает для сестры Бене Гессерит. Но когда она не переживает, то она очень красивая.

Конечно, шикарный барон Харконнен — еще одного мэтра позвали, тут плохо и не могло получится. Скарсгард кого ни сыграет, они все такие колоритные. В общем, барон так противен, чтоаж вызывает восхищение. Раббану еще нужно раскрыться, ожидаю появление Фейда. Также предстоит раскрыться Стилгару, Чани, Полу светочу нашему Атрейдесу. Надеюсь, что покажут императора на Каитайне, межзвёздные перелеты (это их «путешествие без движения»).

Хочется поскорее увидеть продолжение. По второй части будет понятно, хвататься за голову или облегченно выдохнуть. К сожалению, саундтрек красивый, но неподходящий. Я знала, что так будет. Циммер — гений, но есть такое понятие даже для композитора, как тематика. «Дюна» не подходит Гансу Циммеру так же, как он не подходит ей. Если в «Интерстелларе» все снятое — это клипы к потрясающим композициям маэстро, то здесь, наоборот, фильм идет отдельно, музыка — отдельно. И вряд ли в дальнейшем расклад поменяется. Но мы и это переживем.

8,5 из 10

З. Ы. У леди Джессики было маловато красивых платьев, даже как-то неправильно. Ну, это я так, немножко шутю.

Свернуть
25 сентября 2021

У меня к творчеству Дени Вильнева всегда было неоднозначное отношение: он делает красиво, но слишком пространно. Абсолютная визуальная красота, разговор со зрителем через цвета и образы. Но это не про...

Развернуть

У меня к творчеству Дени Вильнева всегда было неоднозначное отношение: он делает красиво, но слишком пространно. Абсолютная визуальная красота, разговор со зрителем через цвета и образы. Но это не просто видеоряд, и требуется некая иная наполненность, чтобы фильм назвать действительно хорошим, а может, и шедевром.

Однако «Дюна» имеет сколько угодно наполнения сама по себе, там не надо ничего придумывать, а атмосфера подразумевает и затянутость, и много прекрасных внешне экспозиций. Благодатная почва для игры с цветами и светом, роман «Дюна» мог бы сам себя рассказать при таких-то декорациях, кропотливо выстроенных для фанатов и просто ценителей, и хорошей графике. Но Вильнев тут опять увлекся, и те, кто не читал оригинал/не смотрел предыдущие экранизации, с трудом поймут, что тут вообще происходит. Можно было бы пустить закадровый голос Зендаи (Чани), но с другим текстом, поясняющим реалии того мира, в котором мы оказываемся (наподобие расширенной версии фильма Линча). То, что говорит Чани в новой «Дюне», не несет особого смысла. По крайней мере, пока что. Некоторые вещи, которые должны были раскрываться постепенно — вроде замыслов Бене Гессерит, — выпаливают сразу, что как раз преждевременно, так как вы основное не объяснили. Мы имеем лишь конфликт, висящий в воздухе. Вражда между Харконненами и Атрейдесами гораздо глубже, чем просто жажда власти, чему свидетельствует объявленная канли. Что представляет из себя совет Великих Домов Лансраад, и как он коррелирует с императором, не сказали. Атрейдесы просто очень страшные и влиятельные, поэтому император их не любит. Особенной внушительности я не заметила, а вот преданность Великому Дому — да, безусловно. Но, не преданностью единой же… Про доктора Юэ и не говорю — одно сплошное белое пятно.

Еще один момент — тайна личности Лиета. Здесь она отсутствует, что очень сказалось на значимости персонажа. Доктор Кайнс. Пусть теперь это мадам, но почему надо было так ее упрощать? Доктор — ходячая энциклопедия для Пола, все, что он (она) говорит, важно. Здесь же наличие или отсутствие данного персонажа никак на сюжет не влияет. По моему мнению, отлично Кайнс был проработан в сериале 2000 года. При всех тамошних косяках, этот образ был хорош. Сюда же добавлю искажение образа Преподобной Матери Мохиам: ее отношение к леди Джессике не совсем соответствует букве оригинала. Она не была столь враждебна к своей лучшей ученице. Это все будет потом. А пока что Мохиам даже сочувствовала Джессике, насколько была способна.

Да, достаточно минусов, но! многое из того, что не рассказали, еще можно грамотно впихнуть дальше, благо еще две части впереди. Хочется уже поговорить о весомых плюсах. Во-первых, образ герцога Лето, их разговор с сыном перед отлетом, вообще большое количество сцен на Каладане — это прекрасно. Мы можем увидеть, что это за люди, к чему стремятся; их взаимоотношения между собой; почему подчиненные так любят Лето и верны ему. Оскар Айзек отлично справился с ролью герцога, очень трагический персонаж, который понимает куда больше, чем может сказать, а предчувствует еще больше. Помогло ли это ему, узнаете сами. Гурни Халлек — это Гурни Халек, серьезный и мрачный, но с добрым сердцем. Он всегда был для меня стандартным положительным персонажем, все по классике. Шикарная сюжетная линия Дункана Айдахо (Джейсон Момоа побрился, мама дорогая!): так четко и достойно этот персонаж в экранизациях еще не был представлен. Суфир Хават мало присутствовал в кадре, но все тоже вполне хорошо. С Полом Атрейдесом я еще не определилась. Тимоти Шаламе внешне практически не соответствует моим представлениям о Поле, но будем посмотреть. Главное, пусть фримены его покормят уже как следует. И Джессика, конечно, слишком много переживает для сестры Бене Гессерит. Но когда она не переживает, то она очень красивая.

Конечно, шикарный барон Харконнен — еще одного мэтра позвали, тут плохо и не могло получится. Скарсгард кого ни сыграет, они все такие колоритные. В общем, барон так противен, чтоаж вызывает восхищение. Раббану еще нужно раскрыться, ожидаю появление Фейда. Также предстоит раскрыться Стилгару, Чани, Полу светочу нашему Атрейдесу. Надеюсь, что покажут императора на Каитайне, межзвёздные перелеты (это их «путешествие без движения»).

Хочется поскорее увидеть продолжение. По второй части будет понятно, хвататься за голову или облегченно выдохнуть. К сожалению, саундтрек красивый, но неподходящий. Я знала, что так будет. Циммер — гений, но есть такое понятие даже для композитора, как тематика. «Дюна» не подходит Гансу Циммеру так же, как он не подходит ей. Если в «Интерстелларе» все снятое — это клипы к потрясающим композициям маэстро, то здесь, наоборот, фильм идет отдельно, музыка — отдельно. И вряд ли в дальнейшем расклад поменяется. Но мы и это переживем.

8,5 из 10

З. Ы. У леди Джессики было маловато красивых платьев, даже как-то неправильно. Ну, это я так, немножко шутю.

Свернуть
25 сентября 2021

У меня к творчеству Дени Вильнева всегда было неоднозначное отношение: он делает красиво, но слишком пространно. Абсолютная визуальная красота, разговор со зрителем через цвета и образы. Но это не про...

Развернуть

У меня к творчеству Дени Вильнева всегда было неоднозначное отношение: он делает красиво, но слишком пространно. Абсолютная визуальная красота, разговор со зрителем через цвета и образы. Но это не просто видеоряд, и требуется некая иная наполненность, чтобы фильм назвать действительно хорошим, а может, и шедевром.

Однако «Дюна» имеет сколько угодно наполнения сама по себе, там не надо ничего придумывать, а атмосфера подразумевает и затянутость, и много прекрасных внешне экспозиций. Благодатная почва для игры с цветами и светом, роман «Дюна» мог бы сам себя рассказать при таких-то декорациях, кропотливо выстроенных для фанатов и просто ценителей, и хорошей графике. Но Вильнев тут опять увлекся, и те, кто не читал оригинал/не смотрел предыдущие экранизации, с трудом поймут, что тут вообще происходит. Можно было бы пустить закадровый голос Зендаи (Чани), но с другим текстом, поясняющим реалии того мира, в котором мы оказываемся (наподобие расширенной версии фильма Линча). То, что говорит Чани в новой «Дюне», не несет особого смысла. По крайней мере, пока что. Некоторые вещи, которые должны были раскрываться постепенно — вроде замыслов Бене Гессерит, — выпаливают сразу, что как раз преждевременно, так как вы основное не объяснили. Мы имеем лишь конфликт, висящий в воздухе. Вражда между Харконненами и Атрейдесами гораздо глубже, чем просто жажда власти, чему свидетельствует объявленная канли. Что представляет из себя совет Великих Домов Лансраад, и как он коррелирует с императором, не сказали. Атрейдесы просто очень страшные и влиятельные, поэтому император их не любит. Особенной внушительности я не заметила, а вот преданность Великому Дому — да, безусловно. Но, не преданностью единой же… Про доктора Юэ и не говорю — одно сплошное белое пятно.

Еще один момент — тайна личности Лиета. Здесь она отсутствует, что очень сказалось на значимости персонажа. Доктор Кайнс. Пусть теперь это мадам, но почему надо было так ее упрощать? Доктор — ходячая энциклопедия для Пола, все, что он (она) говорит, важно. Здесь же наличие или отсутствие данного персонажа никак на сюжет не влияет. По моему мнению, отлично Кайнс был проработан в сериале 2000 года. При всех тамошних косяках, этот образ был хорош. Сюда же добавлю искажение образа Преподобной Матери Мохиам: ее отношение к леди Джессике не совсем соответствует букве оригинала. Она не была столь враждебна к своей лучшей ученице. Это все будет потом. А пока что Мохиам даже сочувствовала Джессике, насколько была способна.

Да, достаточно минусов, но! многое из того, что не рассказали, еще можно грамотно впихнуть дальше, благо еще две части впереди. Хочется уже поговорить о весомых плюсах. Во-первых, образ герцога Лето, их разговор с сыном перед отлетом, вообще большое количество сцен на Каладане — это прекрасно. Мы можем увидеть, что это за люди, к чему стремятся; их взаимоотношения между собой; почему подчиненные так любят Лето и верны ему. Оскар Айзек отлично справился с ролью герцога, очень трагический персонаж, который понимает куда больше, чем может сказать, а предчувствует еще больше. Помогло ли это ему, узнаете сами. Гурни Халлек — это Гурни Халек, серьезный и мрачный, но с добрым сердцем. Он всегда был для меня стандартным положительным персонажем, все по классике. Шикарная сюжетная линия Дункана Айдахо (Джейсон Момоа побрился, мама дорогая!): так четко и достойно этот персонаж в экранизациях еще не был представлен. Суфир Хават мало присутствовал в кадре, но все тоже вполне хорошо. С Полом Атрейдесом я еще не определилась. Тимоти Шаламе внешне практически не соответствует моим представлениям о Поле, но будем посмотреть. Главное, пусть фримены его покормят уже как следует. И Джессика, конечно, слишком много переживает для сестры Бене Гессерит. Но когда она не переживает, то она очень красивая.

Конечно, шикарный барон Харконнен — еще одного мэтра позвали, тут плохо и не могло получится. Скарсгард кого ни сыграет, они все такие колоритные. В общем, барон так противен, чтоаж вызывает восхищение. Раббану еще нужно раскрыться, ожидаю появление Фейда. Также предстоит раскрыться Стилгару, Чани, Полу светочу нашему Атрейдесу. Надеюсь, что покажут императора на Каитайне, межзвёздные перелеты (это их «путешествие без движения»).

Хочется поскорее увидеть продолжение. По второй части будет понятно, хвататься за голову или облегченно выдохнуть. К сожалению, саундтрек красивый, но неподходящий. Я знала, что так будет. Циммер — гений, но есть такое понятие даже для композитора, как тематика. «Дюна» не подходит Гансу Циммеру так же, как он не подходит ей. Если в «Интерстелларе» все снятое — это клипы к потрясающим композициям маэстро, то здесь, наоборот, фильм идет отдельно, музыка — отдельно. И вряд ли в дальнейшем расклад поменяется. Но мы и это переживем.

8,5 из 10

З. Ы. У леди Джессики было маловато красивых платьев, даже как-то неправильно. Ну, это я так, немножко шутю.

Свернуть
24 сентября 2021
Пол Атрейдес — наследник Дома Атрейдесов

Дени Вильнёв умеет снимать величественное кино, но делает это в ущерб динамике повествования. Режиссёрская и операторская работы такого уровня с настолько потрясающим вниманием к стилю, деталям и атмо...

Развернуть

Дени Вильнёв умеет снимать величественное кино, но делает это в ущерб динамике повествования. Режиссёрская и операторская работы такого уровня с настолько потрясающим вниманием к стилю, деталям и атмосфере, безусловно, заслуживают высоких оценок и просмотра в формате IMAX.

Проблема заключается в том, что повествование ведётся чрезмерно медлительно, не могу сказать, что фильм получился именно затянутым или, тем более, скучным, но всё же местами сюжет «провисает». Вселенная при этом раскрыта не идеально — без предварительного ознакомления с оригиналом многие фоновые моменты могут остаться непонятыми.

Рискну добавить также и то, что не считаю оригинальное произведение Фрэнка Герберта гениальным — в нём встречаются алогичные детали, но критиковать за это экранизацию было бы не вполне справедливо. Среди актёров, в первую очередь, хочу отметить Тимоти Шаламе — он безупречен; и именно он закрывает своей актёрской игрой сюжетные «провисания».

Ребекка Фергюсон и, неожиданно, Зендея понравились. Оскар Айзек и Хавьер Бардем свои роли отыграли неплохо, Джош Бролин прекрасен. Не понравились Джейсон Момоа и Дэйв Батиста — слишком сильные ассоциации с Кхалом Дрого и Драксом перекрывают восприятие персонажей.

Снижу один балл за то, что повествование обрывается на середине, т. е. фильм не имеет внятного финала — это проблема, учитывая, что продолжение выйдет, если оно ещё будет — вопрос окупаемости открыт, не раньше конца следующего года. Вы, безусловно, не пожалеете о походе в кино, но всё же получите лишь половину истории за почти три часа экранного времени.

8 из 10

Свернуть
24 сентября 2021
Пол Атрейдес — наследник Дома Атрейдесов

Дени Вильнёв умеет снимать величественное кино, но делает это в ущерб динамике повествования. Режиссёрская и операторская работы такого уровня с настолько потрясающим вниманием к стилю, деталям и атмо...

Развернуть

Дени Вильнёв умеет снимать величественное кино, но делает это в ущерб динамике повествования. Режиссёрская и операторская работы такого уровня с настолько потрясающим вниманием к стилю, деталям и атмосфере, безусловно, заслуживают высоких оценок и просмотра в формате IMAX.

Проблема заключается в том, что повествование ведётся чрезмерно медлительно, не могу сказать, что фильм получился именно затянутым или, тем более, скучным, но всё же местами сюжет «провисает». Вселенная при этом раскрыта не идеально — без предварительного ознакомления с оригиналом многие фоновые моменты могут остаться непонятыми.

Рискну добавить также и то, что не считаю оригинальное произведение Фрэнка Герберта гениальным — в нём встречаются алогичные детали, но критиковать за это экранизацию было бы не вполне справедливо. Среди актёров, в первую очередь, хочу отметить Тимоти Шаламе — он безупречен; и именно он закрывает своей актёрской игрой сюжетные «провисания».

Ребекка Фергюсон и, неожиданно, Зендея понравились. Оскар Айзек и Хавьер Бардем свои роли отыграли неплохо, Джош Бролин прекрасен. Не понравились Джейсон Момоа и Дэйв Батиста — слишком сильные ассоциации с Кхалом Дрого и Драксом перекрывают восприятие персонажей.

Снижу один балл за то, что повествование обрывается на середине, т. е. фильм не имеет внятного финала — это проблема, учитывая, что продолжение выйдет, если оно ещё будет — вопрос окупаемости открыт, не раньше конца следующего года. Вы, безусловно, не пожалеете о походе в кино, но всё же получите лишь половину истории за почти три часа экранного времени.

8 из 10

Свернуть