Злое

Злое

2D
18+

триллер / ужасы

США / Китай / Румыния

Премьера (Россия):

02 сентября 2021

Режиссеры:

Джеймс Ван

Продолжительность:

111 мин.

Жизнь Мэдисон превращается в настоящий кошмар, когда в своих снах она становится свидетельницей зверских убийств. Но что, если ночные видения — на самом деле жестокая реальность? Есть ли у Мэдисон шанс их предотвратить?

Отзывы


15 сентября 2021

Поставив удачный сиквел своего «Заклятия» в 2016 году, знатный хоррормейкер Джеймс Ван не возвращался к жанру как режиссер 5 лет, отвлекшись на дорогие экшн-блокбастеры вроде «Аквамена». «Злое» — его...

Развернуть

Поставив удачный сиквел своего «Заклятия» в 2016 году, знатный хоррормейкер Джеймс Ван не возвращался к жанру как режиссер 5 лет, отвлекшись на дорогие экшн-блокбастеры вроде «Аквамена». «Злое» — его попытка вновь заняться любимым делом, представляющая собой стилизацию под ужастики 80-х с их сценарной дурью, фирменной «вановской» атмосферой, обильным использованием широкоугольных камер и кадром, залитым цветом маренго.

На сей раз Ван не стал клонировать свои «Заклятия» и «Астралы», отказавшись от излюбленных ghost story, самым неожиданным для поклонников его творчества образом сделав уклон в сторону фильмов Дарио Ардженто, постоянно бросая «мульки» знатокам жанра. В целом, «Злое» можно описать, как классический новогодний салат под майонезом — да, это не изысканный деликатес, ты знаешь, что это калорийно и слишком жирно, но, черт побери, вкусно, и ты постоянно хочешь добавки. С самых первых кадров зрителю ясно, что о здравом смысле тут лучше всего забыть, однако это не сценарный прокол, а концептуальная фишка, напоминающая о тех наивных страшилках 80-х, которые надо смотреть ночью в обнимку с попкорном и больше ни о чем не думать.

У фильма безупречные динамика и драйв, сюжет не отпускает, поскольку то и дело подбрасывает любопытные детали, держит внимание и создает напряжение, чему очень способствуют музыка и крайне изобретательный визуальный ряд. Ван смело крошит в свое блюдо компоненты, которые при пересказе могут показаться лютым бредом — тут и готического вида медицинские институты (которые по ночам никто не охраняет), и кровавые убийства, и подземные улицы Сиэттла прошлого века, и чуть ли не азиатская боевая хореография в сценах схваток с убийцей. Иногда это вызывает непроизвольную усмешку, да и сильно страшным «Злое» вряд ли можно назвать — тут хочется быть солидарным с иностранной прессой, которая картину приняла хорошо и назвала её прежде всего кровавым удовольствием (сопроводив совершенно безумный финальный твист эпитетом «bonkers»), жанровым зрелищем в чистом виде (визуальные эффекты, к слову, были созданы при помощи легендарной студии Industrial Light & Magic), над которым не нужно рефлексировать, а просто получить удовольствие, отключив мозги и не обращая внимания на сладковатый финал.

Свернуть
14 сентября 2021
Интересный ужастик в духе мистических триллеров прошлых десятилетий.

На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, словно фильм изначально хотели сделать этаким хоррор блокбастером, но в какой-то момент у авторов закончились то ли деньги, то ли мотивация. Иб...

Развернуть

На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, словно фильм изначально хотели сделать этаким хоррор блокбастером, но в какой-то момент у авторов закончились то ли деньги, то ли мотивация. Ибо, с одной стороны, в фильме крайне эпичный саундтрек уровня ужастиков старой школы, довольно качественная графика и запоминающийся, интересно проработанный злодей. С другой стороны, в фильме довольно бюджетная картинка, очень схематично набросанный сценарий и практически полное отсутствие каких либо примелькавшихся актёров.

Из-за этого кино, которое, по моему искреннему мнению, могло бы стать более-менее культовым ужастиком с запоминающимся монстром, в целом ощущается как дебютная поделка талантливых выпускников какого-нибудь киновуза. У меня нет никаких претензий к Джеймсу Вану, он талантливый визионер и режиссёр, но когда пол фильма выглядят как те шутки про «любое раскрытие плана будет выглядеть эпичней с музыкой из пилы», то это скорее выглядит неловко, чем драматично.

В то же время мне хочется похвалить авторов за финальный твист. Хотя он и раскрывается относительно поздно, почти в самом конце, это было очень и очень даже эффектно. Я даже в кои то веки словил старые вайбы «воу, вот это поворот» из старых триллеров 90-х. Сомневаюсь, что этот фильм станет большой «вехой» в моей жизни, но он как минимум мне запомниться как «Злое? А, это тот фильм, где…».

В целом, я получил совсем не то, что ожидал и в какой-то момент даже мог бы сказать «meh». Но финальный твист довольно серьёзно преобразует этот фильм из бюджетного хоррора в довольно интересный subversion, после которого я могу с чистым сердцем сказать, что я совершенно не жалею о потраченном времени. Если вам хочется посмотреть триллер-ужастик на один раз с запоминающим поворотом, то это точно может быть то, что вам понравиться.

7 из 10.

Свернуть
14 сентября 2021
Фильм ужасов, который обманывает ожидания

С первых кадров фильма «Злое» кажется, что нам опять покажут клише. К счастью, фильм обманывает зрителя и обманывает сильно. Фильм начинается с лаборатории, из которой пытается убежать монстр — первая...

Развернуть

С первых кадров фильма «Злое» кажется, что нам опять покажут клише. К счастью, фильм обманывает зрителя и обманывает сильно. Фильм начинается с лаборатории, из которой пытается убежать монстр — первая мысль — опять клон «Очень странных дел». Но нет, дальше мы видим женщину, которая вдруг начинает видеть убийства, которые этот монстр совершает. Ага, значит, мистика. И снова — нет!

Режиссёр Джеймс Ван, автор «Пилы» и «Заклятий» — крепкий профессионал и то, что он нам показывает — это работа мастера жанра ужасов, который, действительно, создаёт непохожий на свои предыдущие фильмы сюжет.

Имейте в виду, этот фильм посмеётся над вашими предположениями несколько раз, а ближе к концу, вообще, разорвётся безумием сценаристов, когда личность монстра раскроется. Вряд ли вы скажете, что именно такого и ждали — подобное развитие сюжета для жанра нехарактерно.

Но что лежит в основе интриги? Жизнь молодой женщины по имени Мэддисон, которая вдруг обретает с убежавшим монстром некую связь. Что это за монстр будут разбираться полицейские и сестра женщины, но чудовище режет всех направо и налево — его нужно остановить. Будет здесь и финальное мочилово, и классные акробатические трюки, да и кровь хлещет нормально.

Отдельно стоит отметить работу оператора — камера летает по дому со скоростью бешеного комара, а как классно сделаны виды сверху, когда Мэддисон спасается от монстра. «Злое» набит экшеном — тут даже негде передохнуть, ведь, кажется, за спиной скрипнул пол, а значит там, в темноте, кто-то есть. Но кто же этот монстр, рождённый диким воображением сценаристов? Интригу раскроют и после пролитых рек крови можно будет наконец выдохнуть. Вот это фантазия!

Свернуть
13 сентября 2021

Джеймса Вана можно назвать настоящим мастером ужаса. Как никак, он стал создателем крупных франшиз в жанре хоррора таких, как «Пила», «Астрал» и «Заклятие». Успех производства в этих фильмах открыл ре...

Развернуть

Джеймса Вана можно назвать настоящим мастером ужаса. Как никак, он стал создателем крупных франшиз в жанре хоррора таких, как «Пила», «Астрал» и «Заклятие». Успех производства в этих фильмах открыл режиссеру дорогу к крупным блокбастерам, вроде «Форсажа» и «Аквамена». И вот после такого долгого перерыва Джеймс Ван вернулся к своим истокам и снял новый фильм ужасов «Злое».

Синопсис Мэдисон вот-вот готовится к рождения первенца. Однако её долгожданному счастью не суждено сбыться. Таинственная темная сущность пробирается поздно ночью в её дом и сначала жестоко убивает мужа Мэдисон, а затем нападает на саму девушку. Очнувшись, девушка теряет и мужа, и ребенка, и теперь ей остается только придти в себя и жить дальше. Но таинственное существо по-прежнему преследует Мэдисон, но только теперь во снах, в которых она видит, как этот монстр жестоко убивает незнакомых ей людей.

Игра актёров Честно говоря, довольно сложно оценивать актерскую игру по достоинству, потому что большая часть актеров воплотила на экране классические штампованные образы. Так, Аннабель Уоллис исполнила роль типичной «последней девушки», преследуемой таинственным убийцей, пытающимся отомстить ей таким образом непонятно за что. Мэдди Хассон, сыгравшая роль Сидни, воплотила образ заботливой младшей сестры, которая бросает все силы ради спасения родного человека. Джордж Янг, исполнивший роль Кекоа Шоу, воплотил образ типичного полицейского, который сначала пытается докопаться до правды, а затем стойко вступает в бой с монстром.

Режиссура Первое что сразу чувствуется при просмотре — Джеймс Ван очень расслабился. Во время просмотра складывается такое ощущение, будто он даже не старался напугать зрителя. В итоге то что должно было походить на фильм ужасов, в итоге превратилось то ли боевик, то ли в детектив, то ли в триллер. В общем, режиссер метался между жанрами с такой динамикой, что во время просмотра увиденное малость поднадоело. При этом «Злое» в отличие от тех же «Астрала» и «Заклятия» получился абсолютно не страшным, словно режиссер даже не пытался напугать зрителя.

Сценарий Сюжет фильма — это, пожалуй, его единственное преимущество и в то же время существенный недостаток. Сам фильм начинается с небольшого пролога, действие которого происходит в начале 1990-х в жуткой психиатрической больнице, где местная женщина-психиатр пытается выяснить природу некоего Гэбриела. Однако её эксперимент терпит неудачу, и доктор принимает решение «вырезать» этого самого Гэбриела. Почти тридцать лет спустя молодая девушка Мэдисон готовится к рождению малыша. Это уже её третья попытка, после предыдущих выкидышей. Сама Мэдисон несчастна, но ради малышки готова вытерпеть мучения, включая жестокого мужа Дерека, периодически поколачивающего её. Так, во время очередной ссоры Дерек сильно ударяет голову Мэдисон об стену, а ночью уж ему некая темная сущность ломает шею и провоцирует выкидыш у главной героини.

Спустя две недели Мэдисон потихоньку приходит в себя, но эта сущность никуда не делась, а по-прежнему продолжает преследовать Мэдисон. Настоящий кошмар происходит по ночам, когда Мэдисон впадает в сонный паралич, а её сознание переносится в другие места, где эта сущность на её глазах с особой жестокостью убивает невинных людей. Полиция, расследующая эти убийства, начинает подозревать причастность самой Мэдисон. Все герои пытаются понять, что же эта за сущность: демон, призрак или живой человек? Концовка, откровенно говоря, обескураживает и в то же время сама по себе спасает фильм в целом.

Итог Подводя итоги, можно выделить несколько выводов о данном фильме. Во-первых, «Злое» — абсолютно не страшное кино. Хотя Джеймс Ван пытался заложить в нем особую мрачную атмосферу, всё-таки до полноценного хоррора ему чутка не хватило. Во-вторых, фильм цепляет только сюжетом, а именно детективным расследованием, которое по крупицам собирает информацию о Гэбриеле и, наконец, дает долгожданный и малоприятный ответ о том, кто же он такой. Наконец, несмотря на недостатки, сам по себе фильм смотрится красиво и эффектно. Чего стоит сцена с тюремной бойней. В общем, могу посоветовать к просмотру, но от особых надежд советую воздержаться.

Свернуть
13 сентября 2021
Имитация страха.

«Злое» — тот случай, когда ни сюжетные клише, ни бегло прописанные характеры героев сами по себе не позволяют назвать фильм плохим. Картина должна особенно прийтись по душе тем, кому приелись классиче...

Развернуть

«Злое» — тот случай, когда ни сюжетные клише, ни бегло прописанные характеры героев сами по себе не позволяют назвать фильм плохим. Картина должна особенно прийтись по душе тем, кому приелись классические ужасы и нравятся фильмы, где присутствуют элементы разных жанров. Тут тебе и ужастик, и триллер, и слэшер, а в конце — ещё и изрядная порция юмора в придачу.

В дополнение ко всему — отличное визуальное и техническое исполнение, в меру динамичный сюжет и яркие боевые сцены, которые больше характерны для боевиков, чем для стандартных хорроров.

Идея с происхождением и жизнедеятельностью главного злодея, уверен, тоже понравится многим своей оригинальностью и воплощением на экране.

Но от Джеймса Вана хотелось бы видеть более цельный и интригующий сценарий и убедительных персонажей. При просмотре кажется, что жанровое многообразие и желание, по словам режиссёра, снять что-то «дикое и безумное» сыграли с ним злую шутку. Фильм зачастую выглядит словно пародия на все его составляющие. Для настоящего ужастика — совсем не страшный. Для триллера — поверхностный. А для бодрого слэшера — чересчур мрачный на протяжении большей части повествования.

Из-за такого жанрового винегрета возникает основная проблема фильма — его сюжет порой кажется недоработанным. Вместо того, чтобы заставить зрителя сопереживать героям или, по крайней мере, относиться к показываемой истории как к чёрному юмору, режиссёр невольно заставляет смеяться над абсурдностью самой картины.

В фильме действительно немало того, что может вызывать недоверие или усмешку. Взять хотя бы главную героиню, которая после страшных вещей, случившихся с ней в её доме, остаётся проживать одна в огромном тёмном особняке — на радость преследующему её то ли демону, то ли маньяку. Под стать ей и её бесстрашная сестра, не боящаяся в одиночку отправиться в ещё более жуткий, опустевший много лет назад замок на подножье скалы. И о чудо: ей сразу же удаётся найти в нём именно ту вещь, ради которой она туда последовала! Или вспомним «многогранный» образ самого волосатого дьявола, с одинаковым успехом владеющего боевыми искусствами, метанием клинков и стульев, освоившим управление электроэнергией и сотовой связью.

Однако всё это придирки. Самое главное, что большую часть времени картина выглядит слишком серьёзной, но при этом не способной внушить страх или кардинально удивить чем-то новым, напоминая различные эпизоды многих других фильмов, которые любители кино видели раньше.

Действительно же большое удовольствие от просмотра получаешь лишь после раскрытия основной тайны фильма, когда режиссёр здорово добавляет в иронии и жестокости, в значительной степени развенчивая всю серьёзность и драматизм происходящего. Но после изумительно весёлой сцены в женской тюремной камере, создатели ленты в самой концовке вновь разочаровывают, так похоже и не придумав по-настоящему яркого, самобытного финала для своей истории.

В результате, хотя отдельными отрезками фильм смотрится весьма увлекательно, это далеко не самая удачная картина знаменитого режиссёра. А любителям классических фильмов ужасов она может и вовсе не понравиться, т. к. способна напугать своим содержанием только совсем уж не искушённого в современном кинематографе зрителя.

6 из 10

Свернуть

Расписание