Злое

Злое

2D
18+

триллер / ужасы

США / Китай / Румыния

Премьера (Россия):

02 сентября 2021

Режиссеры:

Джеймс Ван

Продолжительность:

111 мин.

Жизнь Мэдисон превращается в настоящий кошмар, когда в своих снах она становится свидетельницей зверских убийств. Но что, если ночные видения — на самом деле жестокая реальность? Есть ли у Мэдисон шанс их предотвратить?

Отзывы


23 сентября 2021
Сработано по классике!

Несмотря на незамысловатый сюжет с классической развязкой, фильм приятен для просмотра в первую очередь поклонникам добротного мистического триллера, который От и До следует всем канонам положенного ж...

Развернуть

Несмотря на незамысловатый сюжет с классической развязкой, фильм приятен для просмотра в первую очередь поклонникам добротного мистического триллера, который От и До следует всем канонам положенного жанра: главная героиня с кошмарными сновидениями и темным прошлым, серия жестоких убийств и полиция Сиэттла, которая ведет расследование.

Можно взглянуть на Malignant с придирками, мол, сплошные штампы и клише, проблемный пациент с шокирующим прошлым, сомневающиеся копы и предсказуемый конец. Но вот лично для меня, которая скучает по вкусным хоррор-триллерам, и которыми современный кинематограф нас не балует, развитие сюжета именно по накатанным рельсам и оставило столь приятное послевкусие.

Быстрое начало без долгих запряганий в прошлое главное героини. С первых минут проницательный зритель понимает, с чем имеет дело. Серия жестоких убийств, которые во сне видит Мэдди, и с которыми она сразу же приходит в полицию. Быстрое расследование, сбор свидетелей, фотороб преступника, моментальный поиск архивов — все четко, слажено, находится по щелчку пальца и режиссер не кормит нас пустыми, наполненными драматическими паузами, диалогами. И за это — отдельное спасибо!

Рекомендую к вечернему просмотру, для одного просмотра в компании друзей зайдет просто на ура, отвечаю.

7 из 10

Свернуть
22 сентября 2021
Ну уж не Доброе!

Не единой «Дюной» живет российский кинопрокат. Пару недель в прокат вышел новый фильм Джеймса Вана «Злое». Ожидания от фильма были небольшими, особенно на контрасте с последним творением Вильнёва. Но...

Развернуть

Не единой «Дюной» живет российский кинопрокат. Пару недель в прокат вышел новый фильм Джеймса Вана «Злое». Ожидания от фильма были небольшими, особенно на контрасте с последним творением Вильнёва. Но даже такие скромные ожидания не оправдались.

Практически всю свою творческую карьеру Ганн делал крепкие триллеры. Без претензий на шедевр, но вполне качественные. Как боевики у Мурвелов. Да, конвейер. Да, однообразно. Но под поп-корн может вполне зайти. Хотя, та же дебютная «Пила» была исключением из правил и по сути революцией в жанре.

Посему от фильма «Злое» я ожидал увидеть просто качественный триллер и приятно провести пятничный вечер. Но увиденное меня неприятно удивило.

Начну сразу с сути, а не как обычно с описания составляющей картины. Фильм словно слеплен из двух разных по сути и жанру картин.

Первая половина фильма представляет собой типичный триллер от Вана: предыстория основного действия, долгая экспозиция, бытовуха. Рабочая схема для триллера, ноль претензий. Правда, в глаза сразу бросается отсутствие уникального визуального стиля у картины: в «Заклятии» была коричневая цветовая гамма, в «Астрале» холодная, тут же фильм выглядит как картина с ТВ-3.

Зато вторая половина фильма совершенно другая жанрово и внешне. Здесь «Злое» превращается в трэш-слешер, только на зверски серьезных щщах. «Зловещими мертвецами» тут и не пахнет — у фильма отсутствует самоирония. Обидно, ведь происходящее до-того нелепо и абсурдно. Тяжело говорить без спойлеров, но я решительно не понимаю, как человеческое тело может творить ТАКОООЕ. В предыдущих фильмах антагонистами выступали демоны и призраки. Там объяснений происходящему не требовалось — как бе, магия. В «Злом» же формально не замешаны паранормальные сущности, и мозг упорно запрашивает хоть малейшее объяснение и не верит в происходящее на экране.

В защиту фильма могу сказать, что боевые сцены в вакууме хороши, навевают ассоциации с Resident Evil, особенно та сцена в полицейском участке. Но в этом фильме боёвка смотрится посторонней. Или наоборот, спокойные моменты в первой половине фильма чужды. Тут как посмотреть.

Я обычно не останавливаюсь на разборе саундтрека, потому что в детстве мне на ухо наступил медведь, и я могу воспринимать её только с позиции нравится-не нравится. Но в случае с о «Злым» сделаю исключение. Во первых, кавер на Pixies «where is my mind» мне понравился, хотя друга-меломана кукожило. Но вот в чем интерес — песня спойлерная. Не понятно зачем было рушить и так невеликую интригу фильма.

Касательно актерской игры. Актеры мне не известны, даже лень гуглить. Но играют нормально. Правда их персонажи картон. Герои совершенно не интересны и не вызывают симпатии и сочувствия.

Я думаю, Ван планировал создать жанровый эксперимент. Эксперимент, на мой взгляд, неудачный. Составляющие фильма не складываются в единое произведение. С жанрами можно играть: вспомним шедевральные «Три билборда», не менее шедевральные в своем жанре «Стражи Галактики», или пародийных «Зловещих мертвецов», «Хижину в Лесу» и «Операцию мертвый снег». Все эти такие разные картины удачно миксовали в разных комбинациях между собой драму, триллер, комедию, боевик. Было бы желание и талант. Первое у Вана, несомненно, было, а вот со второго не хватило. Конечно, хочется похвалить режиссера за смелость, но я бы лучше посмотрел очередное «Заклятие» или трешовый слешер, чем несбалансированную смесь обоих жанров.

4 из 10

Свернуть
19 сентября 2021
Вер из май майнд

Давненько уже не получали удовольствия от просмотра в кинотеатре по-настоящему хорошего развлекательного муви. Поигравшись с игрушками крупных кинофраншиз, Джеймс Ван решил вернуться к тому, что у нег...

Развернуть

Давненько уже не получали удовольствия от просмотра в кинотеатре по-настоящему хорошего развлекательного муви. Поигравшись с игрушками крупных кинофраншиз, Джеймс Ван решил вернуться к тому, что у него получается лучше всего: снять интригующее кино, которое более-менее будет держать в напряжении до финальной развязки. В принципе, особо наблюдательные могут понять всё уже в начальных титрах, но нам не хотелось торопить события, поэтому просто отдали себя течению истории, чтобы до всего додумываться вместе с главной героиней.

Грандиозная по своей увлекательности сцена была в тюремной камере, если вы со мной согласны. То был такой сладкий поворотик туда, что хотелось лишь хлопать-с от радости. Забавно, что сначала в расход пошли сплошь женщины, а чуть погодя уже и мужчиночки почувствовали на себе муки телесные. Каким образом и почему? Смотрите мувик лучше. Серьёзно, напоминала та сцена старое-доброе «Нечто». Ну, та сценка в клетке с псами. Пробежала дрожь по аппетитному телу, ух! Джеймс Ван настоящий умничка, может суету…

Навести, когда это так необходимо. Поверьте, трейлер по-хорошему обманывает вас перед просмотром. Нас вот вообще не привлёк он. Казалось, будет какая-то банальная страшилка, связанная с кошмарами. Ан нет. Фильм подготовил для вас кучу сюрпризов. Пролог вообще сбивает с толку, думаешь, а не ошиблись ли сеансом вы. А то там такая жуть, что захотите убежать. Когда же появляется имя Джеймса Вана, сердце успокаивается и вовсю готовится к аттракциону. Следующие 100 минут обещают провести танец смерти. Выбор за вами.

Только не стоит искать философскую глубину в «Злом». Да, интрига спрятана, повороты есть, но без подводных камней, что славно. История берёт-то именно фантастической атмосферой, которая умело маскируется под произведение о призраках. Сюда же умело вплетены триллер с детективом. Есть и сытная блондинка, которая способна привлечь милое мужское внимание, и симпатичный коп с азиатскими корнями, который способен привлечь ярое женское внимание. Полового сношения не будет, но томных взглядов дождётесь. Ведь хочется романтики…

Так о чём же «Злое» Джеймса Вана, блин?! Будь мы кинокритиками, написали бы следующее: беспощадный дуализм сталкивается с жестокой реальностью, что приводит к поисками ответа на вечный вопрос «кто я?». Хватит ли смелости сделать шаг навстречу внутренней тьме, которая таится в каждом из нас, чтобы посмотреть ей в глаза. Стоит попробовать, покуда Джозеф Бишара подгоняет смельчаков интересными музыкальными решениями. Особенно удачный удар под дых: кавер на «Where is my Mind?» в исполнении Safari Riot feat. Grayson Sanders.

Свернуть
15 сентября 2021

Поставив удачный сиквел своего «Заклятия» в 2016 году, знатный хоррормейкер Джеймс Ван не возвращался к жанру как режиссер 5 лет, отвлекшись на дорогие экшн-блокбастеры вроде «Аквамена». «Злое» — его...

Развернуть

Поставив удачный сиквел своего «Заклятия» в 2016 году, знатный хоррормейкер Джеймс Ван не возвращался к жанру как режиссер 5 лет, отвлекшись на дорогие экшн-блокбастеры вроде «Аквамена». «Злое» — его попытка вновь заняться любимым делом, представляющая собой стилизацию под ужастики 80-х с их сценарной дурью, фирменной «вановской» атмосферой, обильным использованием широкоугольных камер и кадром, залитым цветом маренго.

На сей раз Ван не стал клонировать свои «Заклятия» и «Астралы», отказавшись от излюбленных ghost story, самым неожиданным для поклонников его творчества образом сделав уклон в сторону фильмов Дарио Ардженто, постоянно бросая «мульки» знатокам жанра. В целом, «Злое» можно описать, как классический новогодний салат под майонезом — да, это не изысканный деликатес, ты знаешь, что это калорийно и слишком жирно, но, черт побери, вкусно, и ты постоянно хочешь добавки. С самых первых кадров зрителю ясно, что о здравом смысле тут лучше всего забыть, однако это не сценарный прокол, а концептуальная фишка, напоминающая о тех наивных страшилках 80-х, которые надо смотреть ночью в обнимку с попкорном и больше ни о чем не думать.

У фильма безупречные динамика и драйв, сюжет не отпускает, поскольку то и дело подбрасывает любопытные детали, держит внимание и создает напряжение, чему очень способствуют музыка и крайне изобретательный визуальный ряд. Ван смело крошит в свое блюдо компоненты, которые при пересказе могут показаться лютым бредом — тут и готического вида медицинские институты (которые по ночам никто не охраняет), и кровавые убийства, и подземные улицы Сиэттла прошлого века, и чуть ли не азиатская боевая хореография в сценах схваток с убийцей. Иногда это вызывает непроизвольную усмешку, да и сильно страшным «Злое» вряд ли можно назвать — тут хочется быть солидарным с иностранной прессой, которая картину приняла хорошо и назвала её прежде всего кровавым удовольствием (сопроводив совершенно безумный финальный твист эпитетом «bonkers»), жанровым зрелищем в чистом виде (визуальные эффекты, к слову, были созданы при помощи легендарной студии Industrial Light & Magic), над которым не нужно рефлексировать, а просто получить удовольствие, отключив мозги и не обращая внимания на сладковатый финал.

Свернуть
14 сентября 2021
Интересный ужастик в духе мистических триллеров прошлых десятилетий.

На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, словно фильм изначально хотели сделать этаким хоррор блокбастером, но в какой-то момент у авторов закончились то ли деньги, то ли мотивация. Иб...

Развернуть

На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, словно фильм изначально хотели сделать этаким хоррор блокбастером, но в какой-то момент у авторов закончились то ли деньги, то ли мотивация. Ибо, с одной стороны, в фильме крайне эпичный саундтрек уровня ужастиков старой школы, довольно качественная графика и запоминающийся, интересно проработанный злодей. С другой стороны, в фильме довольно бюджетная картинка, очень схематично набросанный сценарий и практически полное отсутствие каких либо примелькавшихся актёров.

Из-за этого кино, которое, по моему искреннему мнению, могло бы стать более-менее культовым ужастиком с запоминающимся монстром, в целом ощущается как дебютная поделка талантливых выпускников какого-нибудь киновуза. У меня нет никаких претензий к Джеймсу Вану, он талантливый визионер и режиссёр, но когда пол фильма выглядят как те шутки про «любое раскрытие плана будет выглядеть эпичней с музыкой из пилы», то это скорее выглядит неловко, чем драматично.

В то же время мне хочется похвалить авторов за финальный твист. Хотя он и раскрывается относительно поздно, почти в самом конце, это было очень и очень даже эффектно. Я даже в кои то веки словил старые вайбы «воу, вот это поворот» из старых триллеров 90-х. Сомневаюсь, что этот фильм станет большой «вехой» в моей жизни, но он как минимум мне запомниться как «Злое? А, это тот фильм, где…».

В целом, я получил совсем не то, что ожидал и в какой-то момент даже мог бы сказать «meh». Но финальный твист довольно серьёзно преобразует этот фильм из бюджетного хоррора в довольно интересный subversion, после которого я могу с чистым сердцем сказать, что я совершенно не жалею о потраченном времени. Если вам хочется посмотреть триллер-ужастик на один раз с запоминающим поворотом, то это точно может быть то, что вам понравиться.

7 из 10.

Свернуть

Сегодня в кино