Дом на другой стороне

Дом на другой стороне

2D
18+

триллер / ужасы

США / Великобритания

Премьера (Россия):

09 сентября 2021

Режиссеры:

Дэвид Брукнер

Продолжительность:

107 мин.

После внезапной смерти мужа скорбящая вдова разбирает его вещи в загородном доме на берегу озера, где начинает замечать всякие странности. Сначала женщина грешит на призраков, но вскоре выясняется, что у муженька от нее были секреты.

Отзывы


27 августа 2021
Унылая грусть ужаса

Печальное, трагическое кино. И унылое, несмотря на заявленную интригу ужаса на витринной обложке. Унылое! Привлечь страждующих зрелища — удалось. Увлечь, увы не получилось. Отчего так? Почему? Многое...

Развернуть

Печальное, трагическое кино. И унылое, несмотря на заявленную интригу ужаса на витринной обложке. Унылое! Привлечь страждующих зрелища — удалось. Увлечь, увы не получилось. Отчего так? Почему? Многое от автора импульсом, краской, вспрыском в умы. Тогда и скука прочь и сюжет колышется налитым колосом на ветру. Вот полюбуйтесь как классик подаёт тему:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Здесь же та самая «унылая пора» от автора. Но вовсе не «очей очарованье». Любоваться в общем-то, нечем. Сплошная скука от серости позолоты колора. Тоска и грусть в предвкушении скорых вихрей ожиданием. Что же пошло ни так? Где скрыт главный изъян? На мой взгляд, тут слишком много Ребекки Холл. В излишестве. В чрезмерности она. А фактура актёрская, достаточно спорна если не сказать больше — слаба. Астенична, лишена женских форм в привлекательности, лицо — поспешите пройти мимо. За что зацепиться? Не за что… Вот, то-то и оно. История из её уст мало трогает, мало волнует. «Химия» приятия, достаточно хрупка. Изначально режиссёр попадает впросак. Главная скрипка фальшивит.

Нет тебя, а мне всё кажется, ты со мной,

Две судьбы в одну не свяжутся, ты со мной.

Ночь в глазах и одиночество, ты со мной,

Ты любви моей высочество, ты мой…

Четырнадцать лет вместе — это срок. И правы те, кто утверждает — постичь, изучить партнёра, можно от кончиков пальцев до последнего волоска на голове. Столько времени рука об руку. Днём, ночью, в радости, в горе, с праздниками, в буднях, с ссорами, с обидами, с примирениями. Чему удивляться? Характер, привычки, пристрастия, эмоции, чувства — как на ладони. Кабинет рентгена — и тот «знает» меньше. Ускользнуть от любящего сердца может разве что незначительная мелочь. Незначительная! Именно. И женщины, в этом вопросе обычно более продвинуты чем мужчины. О мужьях знают всё. Почти всё.

К чему столь подробное мудрствование? Исключительно в тему фильма. Американка Бет лишается собственного благоверного. Без всякой раскачки на горесть слёз, на стенания в рыданиях, режиссёр оповещает зрителей о пятом-седьмом-десятом (что-то около этого, примерно) дне после смерти супруга. Отгремели грозы плача. Селевые потоки стонов ушли, причитания почти иссякли. Вдова остаётся одна. Вдова предоставлена себе. Вдова в пустоте огромного дома на берегу озера. В некое безвременье погружает нас автор. Её безвременье. Ничто не радует, ничто не тревожит, ничто не волнует. Теперь лишь пустота в душе. Эмоциональная окраска ничего не выражает… Бецветность доминантой. А что Вы хотели — трагедия подкосила силы.

Четырнадцать лет вместе и вдруг суицид. Пуля в голову из револьвера. Череп вдребезги. Как так? Почему? В чём причина? И хоть бы строчку-другую на прощание — люблю, целую, нежная моя, хорошая…

Я за тебя молюсь, я за тебя боюсь

и слышу я, мой Бог, твой каждый вздох,

Я за тебя молюсь и слёз я не стыжусь,

прощай, судьба хранит тебя,

Больше ничего, больше ничего, ничего.

После канонады тоже нужно жить. Дом, пожалуй, нужно будет продавать — решает она. Тем более, что сон не даёт отдыха сознанию. Муж рядом, муж около, муж вблизи. Что происходит? Призрак бродит из угла в угол то тут, то там? Привидение поселилось рядом? Явь с миражами начинают путаться чередуясь, смешиваясь…

И это ужас? И это и есть начинка картины?

Казалось бы ничего нового Дэвиду Брукнеру сказать не удалось. Придумка весьма слаба. Вторичностью страдает сценарий. Много раз эксплуатировалась, звучала в кино данная нота — слышат шаги умершего, видят зримые знаки присутствия, немного того, немного этого в «беседе» мёртвого мира с миром живых… Что обычно следует в подобных лентах далее? Игра «в догонялки». И дальше — «кто не спрятался, я не виноват»…

Однако нынче, автор пошёл дальше своих предшественников, он словно на шпажку нанизывает кольца событий мистического аспекта. Сон и явь это лишь затравка в лабиринтах интриги этой ленты. Дальше — новые повороты. И до горизонта, ещё несколько виражей заложит создатель. Подобно фокуснику — вытаскивает и вытаскивает из рукавов припасённые штучки.

Так что? Серо и уныло? Ничто не поменялось? Даже с приближением титров? Грустно и печально взирать? Пожалуй, что так.

Я не верю в расставания, я с тобой,

Между нами расстояния, я с тобой,

Где бы ни был, ненаглядный мой, я с тобой.

Каждый час и каждый миг земной, ты мой.

В чём же суть фильма? Четырнадцать совместных лет жизни и четырнадцать лет оберегания тайны? Да? Нет? Или потеха сверхъестественного в потрясении?

6 из 10

Свернуть

Расписание