Последняя дуэль
Премьера 28 октября 2021 г.

Последняя дуэль

16+

драма / история

США / Великобритания

Премьера (Россия):

14 октября 2021

Режиссеры:

Ридли Скотт

Продолжительность:

152 мин.

Нормандский рыцарь Жан де Карруж по возвращении с войны узнаёт, что его сосед и соперник Жак Ле Гри изнасиловал его жену Маргарит. Однако у Ле Гри обнаружились сильные союзники, словам женщины никто не верит, и Карруж обращается за помощью лично к королю Франции Карлу VI. Заслушав все свидетельства, король постановил, что конфликт должен быть разрешён в честном поединке. От исхода битвы зависит судьба не только Ле Гри и Карружа, но и жены последнего. В случае поражения мужа её должны сжечь на костре за ложные обвинения.

Отзывы


20 октября 2021
«Расёмон» Акиры Куросавы вспоминая

- Звездич про себя твёрдо знает, что он самый умный, самый красивый, самый обворожительный мужчина на свете. Понимаешь?

- Нет... Князь что, болван?

- Почему болван? Просто попадаются на свете иногда...

Развернуть

- Звездич про себя твёрдо знает, что он самый умный, самый красивый, самый обворожительный мужчина на свете. Понимаешь?

- Нет... Князь что, болван?

- Почему болван? Просто попадаются на свете иногда такие люди. В общем, даже не глупые. Очень удачливые. И оттого весёлые. Таким прекрасно живётся на свете. Их все любят. Понимаешь?

- Нет.

- Жалко.

'Сто дней после детства', 1975, реж. С. Соловьёв

Примерить на себе сутану судьи, прокурора и адвоката предлагает нам Ридли Скотт сегодня. Кто виновен? Кто под подозрением? На чьей стороне правда? Решать нам, зрителям.

Акцент этой картины непривычно смещён. Оттого и восприятие событий, двойственностью впечатлений. Обычно ведь как в исторических баталиях подаётся сценарий сюжета? Линейно, шаблонно. Вернулся, скажем Робин Локсли из средиземноморского крестового похода, а земли его разорены алчным шерифом Ноттингемским. Куда бедному рыцарю податься? Где искать правды? Остаётся только на меч в собственных ножнах полагаться и вершить правосудие по собственному разумению. А дальше, для нас в кино - экшн на раз, два, три - заварушка здесь, стычка там, вылазка туда... Финал? Добро торжествует... Предельная простота. Не всегда конечно всё именно так. Бывают и исключения. 'Спартак' - например. Мыкался в рабстве, терпел унижения, сносил пощёчины - надоело, устал. И восстал. Риму тумаков отвесил изрядно. Бился, воевал, сражение за сражением выигрывая. Но в главной битве потерпел поражение. Был распят как мятежник. Линейно? Шаблонно? Да.

Так что же приготовил регалиями отмеченный, умудрённый опытом 'магистр' кинофабрики грёз? 'Гладиатор' Ридли Скотта, в своё время шума наделал не мало. По тем же самым лекалам был скроен фильм. Может быть мэтр рассчитывает повторить успех? Мэтт Дэймон, Бен Аффлек разве не способны тягаться с Расселом Кроу? Опыта этой парочке не занимать. Востребованы. Узнаваемы. В утиль не списаны. Способны увлечь? Вне всяких сомнений.

'Последняя дуэль' - эта судебная тяжба из глубин времени осмыслением. Конец ХIV века. Средневековье. Нормандия. Рыцари. Войны. Короли, сюзерены, вассалы. Двор, быт, уклад. Так? Так что ли? Да. Всё это есть. Всё здесь. Доблесть залогом успеха, материального благополучия. На верную твёрдость своей руки полагается рыцарь Жан де Карруж ( М. Дэймон). А господин его - граф Пьер д’Аленсон (Б. Аффлек), проявляет, между тем, большую благосклонность к Жаку Ле Гри ( А. Драйвер). Некогда друзья-приятели, всё больше расходятся на почве предпочтения санновной особы. Вернувшись из похода, 'аутсайдер' узнаёт от жены, что 'фаворит' вельможи вероломно изнасиловал её. Дуэль при большом скоплении народа должна стать 'божьим' судом.

'Расёмон' Акиры Куросава едва ли не в повторе перед нами ныне. Одни и те же события с разных ракурсов в осмыслении. Муж, насильник, женщина. Три точки зрения. Виновен? Не виновен? Где скрывается правда? Что такое она есть, эта правда? Всегда ли можно её рамочно оформить? Грани, зачастую, так размыты, так условны, хрупки. Именно это автор и заложил в идею своего нового творения. Философский аспект бытийности, на мой взгляд, главенствует здесь. Язык маэстро - всегда ли мы способны объективно подойти к себе самим, своим способностям? Почему при всём старании не получаем должного уважения в ответ? Хотя и пыжимся 'из кожи вон вылезая'. Близорукость ли наша нам порукой? Определённо, 'Последняя дуэль' способна заронить рациональное зерно в душу мыслящего человека. Доступная форма - принятием. Для страждующих эпического вихря - увы, сплошное разочарование.

В какой то мере перед нами едва ли не родной брат 'Легенды о Зелёном Рыцаре'. Вновь глубина затмевает краски.

7 из 10

Свернуть

Сегодня в кино